Самостоятельная работа времена глагола 3 класс планета знаний

Проверочная работа по теме «Глагол»

  1. В каком слове 6 букв и 5 звуков?

а) крылья        в) объезд

б) юбилей        г) жёлудь

  1. В какой паре слов в обоих случаях пишется буква о?

а) к . рабль, д . лёкий                        в) к . рмушка, к . ртофель

б) ог . род, к . рзина                        г) ст . яли, к . пуста

  1. Задай к глаголам вопрос и определи время.

Несу (                                               )___________

Взяла (                                             )___________

Зайду (                                             )___________

Буду отвечать (                                                     )___________

  1. Вставь пропущенные слова:

               Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________и ________________________.

  1. Подчеркни глаголы в неопределённой форме:

Идёшь, кричать, учиться, светит, останешься, прятать, открыть.

  1. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу (главные члены предложения).
  1. Ленивая кошка не ловит мышей.
  2. Занимается над лесом утренняя заря.
  3. Скоро будут появляться первые листочки.
  4. Мы хотим нарисовать плакат к празднику.
  1. Вставь пропущенные слова:
  1. Род глаголов прошедшего времени определяется по роду ________________________________________.
  2. В прошедшем времени у глаголов женского рода окончание -_______, а глаголов среднего рода окончание -_______.
  1. Определи и подпиши число и род глаголов, вставь пропущенные окончания.
  1. Над нами проплыл_ тёмное облачко.
  2. Одинокая капля упал_ в воду.
  3. В разрыве облаков светил_ солнце.
  4. От сильного ветра зашумел_ трава.
  1. *Определи и подпиши лицо глаголов. Поставь глаголы во множественное число (лицо не меняем). Выдели окончания.

Вырастет — _____________________

Идёшь — _______________________

Лежу — _________________________

Прибежит — _____________________

Предмет: Русский язык.

Тема: Самостоятельная
работа по теме «Времена глагола».

Возрастная группа: 3
класс.

Описание
методической разработки.

        Данная самостоятельная  работа составлена в
соответствии со всеми требованиями и рекомендациями  ФГОС и разработана для
учащихся 3 класса начальной школы. Цель занятия — диагностика знаний по
соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания. Работа
может быть использована как отдельный урок или одна из частей занятия. В самостоятельной 
работе представлены 5 вариантов заданий.

Цель занятия:

1.     Диагностика
знаний учащихся по соответствующей теме.

2.     Развивать
навыки письма.

3.     Развивать
память и внимание.

4.     Продолжать
тренировать орфографическую зоркость.

5.     Развивать
мелкую моторику, логическое и образное мышление.

6.     Продолжать
учиться находить и выделять орфограммы.

7.     Продолжать
учиться работать самостоятельно.

8.     Развивать
каллиграфические навыки

9.     Развивать
ориентация на странице.

10. Развивать память и
внимание.

11. Развивать умение
грамотно и последовательно излагать свои мысли.

12. Прививать любовь к
предмету.

13. Повторить
пройденный материал.

Задание
1.

Отметь строки с правильными утверждениями.

У глаголов прошедшего времени можно определить
род           
o

У глаголов в неопределенной форме нельзя определить
время  
o

Глаголы будущего времени не изменяются по
числам                
o

У глаголов множественного числа время определить
нельзя     
o

Задание
2.

Отметь сроку, где все глаголы употреблены
в форме настоящего времени.

Обрезать, сижу, выучим,
показывает.                                       
o

Понимаем, вырезаю, применить,
отвечает.                              
o

Записывает, ходим, режу,
напишем.                                         
o

Выполняет, умываю, отмечают, вызываешь.                           
o

Задание
3.

Отметь строки, в которых допущены ошибки в
определении формы глагола.

Наберу – в буд.
вр.                                                                       
o

Засиял – в наст. вр.                                         
                             
o

Открыли – в пр.
в.                                                                        
o

Нарисуют – в наст.
вр.                                                                 
o

Задание
4.

Образуй от глаголов в неопределённой форме
глаголы в указанной форме.

Забрать — ____________________________________(ед.ч.,
буд.вр.)

Перестать — __________________________________(мн.ч.,
прош.вр.)

Заменить- ___________________________________(ед.ч.,
прош.вр.)

Прибрать — __________________________________(мн. ч.,
наст.вр.)

Поливать — __________________________________(мн.ч.,
буд. вр.)

Продавать — _________________________________(ед. ч.,
наст. вр.)

Задание
5.

Поставь глаголы в нужную форму и определи
время.

За окном уныло (завывать)____________    (наст. вр.)  
ветер.

Воздух в полях (становиться) ______________   (прош.
вр.)  сухим и душным.

Иногда подъём в горы 
(занимать)____________________(наст.вр.) несколько часов.

Первые упоминания о медицине на Руси (встречаться)
________________________в середине
IX
века.

Когда (наступать) _____________________ (буд.вр.)
весна, первыми в лесу (проснуться) _______________________________(буд. вр.)
ежи.

Проверочная работа по теме «Глагол».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Спишите текст.

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

2.Выполните задания.

Разберите предложение по членам:  седьмое предложение .

Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки.

3.Выполните тест.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Число, количество и порядок предметов.

3) Действие предмета.

4)Указывает на предмет, но не называет его.

2. Каким членом предложения является глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

3. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да. 2) Нет.

4. Найдите строку, где все глаголы стоят во множественном числе:

1) Пишет, рисуют, вышивают.

2) Едет, бегает, пьёт.

3) вырезают, поливают, летают.

4) режет, ржавеют, сидят.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) вышила 3) прилетит 5) запишут

2) воркует 4) нарисую 6) печатает

9. Один ученик считает, что глаголы: расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь глаголы.

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

11. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

12. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает старательно

2) приятно посмотреть

3) трудно построить

4) пишет аккуратно

13. Окончание [а] у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14.Найдите глагол в единственном числе настоящего времени:

1) напишет рассказ

2) рисуют на асфальте

3) напилил дров

4) прыгает на скакалке

Правильные ответы в тесте:

3;

1;

1;

3;

2;

2;

3;

3,4,5;

1;

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

t1591945849aa.gift1591945849aa.gif

Глаголы: забрался, разбудил.

3;

2,3;

2;

4

УМК «Планета Знаний». Русский язык. 3 класс.

«Изменение глаголов по временам»

Цель:- Знакомство с изменением глаголов по временам.

Обучающие задачи:

  1. повторить знания об имени существительном, об изменении имен существительных;

  2. повторить знания об имени прилагательном, об изменении имен прилагательных

  3. познакомить с изменением глаголов по временам;

  4. учить определять время глаголов;

  5. расширять словарный запас учащихся;

  6. учить самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения.

Развивающие задачи:

  1. развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, сравнение, внимание, память;

  2. развивать умение работать в группах;

  3. развивать адекватную самооценку своей деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать интерес к занятиям русским языком;

Тип урока: урок изучения нового.

Единица содержания образования: знакомство понятием «изменение глаголов по временам».

Граница знания-незнания: дети знают, что другие части речи могут изменяться (по числам, по родам).

Ход урока.

— Начинаем урок.

— Проверьте свою готовность. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

— Откройте тетрадь, вспомните правила письма.

Два(д)цатое (я)нв(а,о)ря. Запишите число в рабочей тетради.        

— Внимание  на доску. Рассмотрите образцы  букв для чистописания и повторите у себя в тетради.

 (г  го  л  ла)

— Из букв образца соберите слово.

— И верно,   глагол это одна из двух частей речи, без которых невозможно построить предложение, не передать собеседнику никаких сообщений.

-Расскажите, что вы уже знаете о глаголе как части речи.

— /Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает?

Например: поет, танцует, споет, станцует./

3. Постановка проблемы.

-Вспомним, как изменяются имена существительные? /по родам и числам/.

-Имена прилагательные?/ по родам и числам/

-Верно. Каждая часть речи изменяется. Мы изучаем глаголы. Значит, что мы будем сегодня изучать? /Как изменяются глаголы/

4. Открытие знания.

— Верно. Будем говорить об изменении глаголов. А поможет нам в этом отрывок из фантастического фильма. «Гостья из будущего», где Коля путешествует на машине времени. -Существует ли на самом деле такая машина?/нет/

-Почему люди мечтают ее изобрести? /Чтоб побывать в прошлом и заглянуть в будущее/

— В русском языке тоже можно совершить путешествие по любому сочинению, упражнению, диктанту, изложении благодаря глаголам. Как? –

спросите вы.

Рассуждаем вместе.

Внимание. Даны предложения.

Коля……сочинение.
Коля……сочинение.
Коля……сочинение.
Коля……сочинение.

Вставьте вместо многоточия эти слова. Запишем предложения.

Написал
Пишет
Напишет
Будет писать

/Устно вставляют, передвигают таблички со словами в предложения/.

Коля написал сочинение.
Коля пишет сочинение.
Коля напишет сочинение.
Коля будет писать сочинение.

— О ком говориться в каждом предложении?/О Коле/

-Что говориться о Коле в первом предложении?/Что он написал/

-во втором? /Что он пишет/

— в третьем?/Что он напишет/

-В четвертом?/Что он будет писать/.

— Какой частью речи являются эти слова ?/глаголы/

-Значит, эти слова говорят о действиях Коли.

1. Выберите предложение, в котором Коля выполняет свое действие сейчас, в данный момент./ 2-е/

-Поставим вопрос к этому глаголу.

Что делает? Пишет.

Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент и отвечает на вопрос что делает, то это глагол…настоящего времени.

(н.вр.)

Укажем над словом «пишет» н.вр.

2. –Выберите предложение, в котором Коля уже давно выполнил свое действие в прошлом./ 1-е/

Поставим вопрос к этому глаголу.

Что сделал? Написал.

Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие, которое происходило в прошлом, и отвечает на вопрос

Что сделал? Что делал?, то это глагол…. Прошедшего времени. (п.вр.)

Укажем над словом «написал» п.вр.

3. Выберите предложение, в котором действие Коли не происходило ранее, не происходит сейчас, а только будет происходить./3-е и 4-е/

— Верно. Поставим вопросы к этим глаголам.

Что сделает? Напишет.

Что будет делать? Будет писать.

Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие, которое

будет происходить и отвечает на вопросы Что сделает? Что будет делать? , то это глагол …будущего времени.

(б.вр.)

Укажем над глаголами б.вр.

Сделаем общий вывод:

Как изменяются глаголы? Глаголы изменяются по временам.

— В форме каких времен они бывают?/наст,прош.,буд. Вр./

-Как определить время глагола? /Надо поставить вопрос./

-Сравним наши выводы с учебником.с.18

/открывают и читают вслух правило/

-Согласны с нами авторы учебника?/да/

-Кто открыл новое знание?/мы/

— Какая же тема нашего урока? (Изменение глаголов по временам.)

— Придумайте глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего.

Игра на внимание.

— Посмотрим, какие вы внимательные. Если назову глагол прошедшего времени – вы руки уберёте за голову, настоящего – вверх, будущего — вперёд.

Дети, давайте повторим движения. Глаголы прошедшего времени -? Настоящего -? Будущего -?

(моет, стонал, напишу, гонит, писали, читаю, нарисую)

— Молодцы!

IV. Закрепление.

1 Записать глаголы в 3 столбика. Самостоятельно.

Н. в.

П. в.

Б.в.

Потеплело, взял, будут кататься, увидит, катит, упал, стоит, блестит, скатился, повеселились.

— Продолжите фразу Глаголы изменяются  … по временам.

— Какова тема урока?

—  Изменение глаголов по временам

2. Учебник с. 18 , Упр. 36,37.  (по заданию с комментированием у доски и в тетради)

— Прочитайте задание к упражнению.

— Расскажите план вашей работы над упражнением.

— Вывод : глаголы могут обозначать действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом или только будет происходить.

Физминутка. Игра “Не ошибись!”

Учитель называет действия, ученики их выполняют.

– Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.

1.Работа с учебно-научным текстом определения. С.94. (заполнение таблицы)

— Прочитайте текст в рамке про себя.

— О чём этот текст?

— Сколько в тексте частей?

— На какой вопрос отвечает каждая часть?

3. Тест « Изменение глаголов по временам». СМРС.

— Теперь предлагаю показать свои знания по теме. Выполнить тест.

1. Глаголы обозначают:

А. действия предметов;

 Б. признаки предметов;

 В. предмет.

2. Выберите верное утверждение.

А. Глаголы изменяются по временам.

 Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

А. что делал? что сделал?

 Б. что сделает? что будет делать?

 В. что делает? что делают?

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

А. действие происходит сейчас;

 Б. действие произошло или происходило ранее;

 В. действие произойдет когда-то в будущем.

5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

А. что сделает? что будет делать?

 Б. что делает? что делают?

 В. что делал? что сделал?

Каждый учащийся даёт самооценку работы по различению орфограмм (в дневниках при помощи смайликов).

Оцените свою работу на уроке смайликом на полях тетради.

VIII. Итог урока

—   Как изменяются глаголы?

— Что обозначают глаголы в настоящем времени, в прошедшем времени,  в будущем времени?

Домашнее задание.

1)  Знания надо закрепить!

           Учебник    с. 18, упр. 38      

Тест по теме «Времена глагола»

Фамилия имя _____________________________

1Выбери глаголы в неопределённой форме

смотрит

отвечать

работают

сидим

решать

2Выбери глаголы в настоящем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читаешь

3 Выбери глаголы в прошедшем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читал

4Выбери глаголы в будущем времени

посмотрит

варит

шёл

выйду

читал

5 От глагола ДОЙТИ образуй будущее время (ед.число)

_______________________________

6От глагола СКУЧАТЬ образуй настоящее время

 (1 лицо, ед.число) ________________________

7От глагола СКУЧАТЬ образуй будущее время  

(3 лицо, ед.число)____________________________

8От глагола РЕШАТЬ образуй прошедшее время  

(ед.число, женс.род) ________________________

Тест по теме «Времена глагола»

Фамилия имя _____________________________

1Выбери глаголы в неопределённой форме

смотрит

отвечать

работают

сидим

решать

2Выбери глаголы в настоящем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читаешь

3 Выбери глаголы в прошедшем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читал

4Выбери глаголы в будущем времени

посмотрит

варит

шёл

выйду

читал

5 От глагола ДОЙТИ образуй будущее время (ед.число)

_______________________________

6От глагола СКУЧАТЬ образуй настоящее время

 (1 лицо, ед.число) ________________________

7От глагола СКУЧАТЬ образуй будущее время  

(3 лицо, ед.число)____________________________

8От глагола РЕШАТЬ образуй прошедшее время  

(ед.число, женс.род) ________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362002-test-po-teme-vremena-glagola-3-klass

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самостоятельная работа по определению времени глагола 3 класс
  • Самые выгодные бизнес идеи в россии с минимальными вложениями
  • Самый востребованный бизнес на сегодняшний день в россии 2021
  • Самый востребованный бизнес на сегодняшний день в россии 2022
  • Самый выгодный малый бизнес на сегодняшний день в россии 2022