Фамилия____________________________Имя__________________________
Проверочная работа по теме:
«Окончания глаголов в прошедшем времени»
- Продолжи:
Глаголы в прошедшем времени изменяются по____________________
и___________________________________________________________
- Каким признаком различаются глаголы в столбиках? Укажи этот признак.
(__________________) (________________) (________________)
упало склевал съела
взошло просил рисовала
убежало взмахнул провожала
висело захотел плыла
- Запиши глаголы висеть или потемнеть с именами существительными, употребив глаголы в прошедшем времени. Выдели окончания. Подпиши число, где нужно укажи род.
Яблоко___________________ снег________________________
Груша___________________ бананы_____________________
Сумки____________________ ткань_______________________
Груз______________________ небо________________________
- Вставь пропущенные буквы в окончания.
Над нами быстро проплыл… тёмн…… облачк… . Одинок…… капл… упал… в воду, и от неё пошл… тонк…… круг…. Зашумел…, затрепетал… трава. Далеко в разрыве облаков светил… вечерн…… солнц…, и вся степь блестел….
Выдели окончания. Над глаголами надпиши время, число, род. Подчеркни основы предложений. Сколько сложных предложений в тексте? (_______) и предложений с однородными членами (________)
- Разбери по составу слова:
Прилетела, светило, зашумели, заигрались, закончилась.
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 17.03.2023 10:28
Кочнева Ирина Артемовна
Педагогический колледж
22 года
1 212
33 624
Самостоятельная работа «Прошедшее время глаголов»
19.05.2021 19:25
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа «Прошедшее время глаголов»»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Тест «Прошедшее время глагола»
1 вариант
1. Глаголы прошедшего времени изменяются:
1) по числам, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам
2. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.
1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.
3. Окончание —о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они
в форме…
1) мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.
4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.
солнце садилась
море разгулялась
девочка встало
погода разгулялось
5. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов
прошедшего времени?
o По окончанию глагола в форме 3—го лица множественного числа.
o По неопределенной форме глагола.
6. Восстанови порядок орфографических действий.
При написании безударных гласных в суффиксе глаголов
прошедшего времени:
o Ставлю глагол в неопределенную форму.
o Перед —ть, —ти пишется ….
o Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в
суффиксе.
o Пишу ту же гласную перед суффиксом —л.
7. Отметь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.
вид…ли езд…ли
сверк…ли опуст…ли
шум…ли блест…л
слыш…ли стро…ли
8. Вставь пропущенные буквы.
Яблоко покатил…сь и разбил…сь.
Кошка разбила вазу и, испугавшись, спрятал…сь под диван.
Мне достал…сь самая трудная задача.
9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.
Поглад…л рубашку, услыш…л песню, отрез…л верёвку, засе…л
поле, повес…л занавески.
10. Образуй глаголы прошедшего времени.
услышать –
повеять –
таять –
рыбачить —
резать –
11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме
o пролетела;
o цветут;
o крутить;
o приближаться.
12. Определи, если возможно, род глаголов.
Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю,
упадёт, задумались.
13. Образуй глаголы прошедшего времени.
посеет – обидит —
растают — ударите —
исправишь — построит —
повесит — накрахмалит —
услышим — ненавидишь —
14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном
предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот
же глагол – в прошедшем.
15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.
Рассыпать семена в почву.
Ронять что—то мелкое.
Обретать жидкое состояние под действием тепла.
Летать плавно, парить.
Возводить здание.
Скреплять клеем.
Тест «Прошедшее время глагола»
2 вариант
1. Глаголы прошедшего времени изменяются:
1) по спряжению, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам
2. Определи род глаголов: заходило, наполнилось, вылило.
1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.
3. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то,
что они в форме…
1) Мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.
4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.
подснежник упало
зерно расцвела
фиалка росло
яблоко выглянул
5. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед
суффиксом —л пишется та же гласная, что и…
o перед —ть, —ти в неопределенной форме;
o в окончании глагола в форме 3—го лица множественного числа.
6. Восстанови порядок орфографических действий.
При написании безударных гласных в суффиксе глаголов
прошедшего времени:
o Перед —ть, —ти пишется ….
o Ставлю глагол в неопределенную форму.
o Пишу ту же гласную перед суффиксом —л.
o Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в
суффиксе.
7. Обозначь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.
игр…ли чит…ли
замет…ли отправ…ли
се…ли выв…л
свет…ли звен…ли
8. Вставь пропущенные буквы.
Облако растаял… в небесной синеве.
У подножья горы лежал… большой валун.
Вода плескал…сь под лучами яркого солнца.
9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.
Расстав…л стулья, зала…ла Жучка, увид…л кошку, замет…л
самолёт, увид...л друзей.
10. Образуй глаголы прошедшего времени.
резать –
обмерить –
обессилить –
клеить –
окутать —
11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме
o открыть;
o закрываться
o отбежала;
o растут.
12. Определи, если возможно, род глаголов.
Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю,
упадёт, задумались.
13. Образуй глаголы прошедшего времени.
падает — веет —
плачет — приклеит —
выполнит — слушают —
жарите — накачает —
рыщет — разрушите —
14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном
предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот
же глагол – в прошедшем.
15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.
Заботливо ухаживать за чем—либо.
Громкие, резкие звуки, которые издаёт собака или лисица.
Приступить к какому—либо действию.
Дуть, обдувать что—либо.
Быть убеждённым в чём—либо.
Проливать слёзы.
4 класс
Test (прошедшее время)
1.
Вставьте
глаголы was или were. Переведите предложения.
1.
This vet … slim
last year.
2.
These bakers …
plump 2 years ago.
3.
The tomatoes ….
in the jar.
4.
He … not my best
friend.
5.
That nurse … not at
the hospital last Friday.
6.
The tickets …. In
the suitcase yesterday.
7.
The seal … not at
the zoo.
8.
I… tired and
scared yesterday.
9.
… the Hare fast?
10.… the tortoises slow?
2.
Поставьте
глаголы в прошедшее время и переведите предложения.
1.
The police
officers (pass) the greengrocer`s yesterday morning.
2.
That mechanic
(dive) in the sports center last month.
3.
The waiter (wash)
the dishes last week.
4.
This postman (not
taste) beef and onion three days ago.
5.
The pandas (not
play) volleyball last Wednesday.
6.
Our giraffe (not
smile and laugh) yesterday.
7.
… my father (fix)
the car in the garage last Sunday?
8.
… you (play) the
violin yesterday?
9.
… they (shout and
dance) last Saturday?
10.What music … she (listen) last Thursday?
4 класс
Test (прошедшее время)
3.
Вставьте
глаголы was или were. Переведите предложения.
11.This vet … slim last year.
12.These bakers … plump 2 years ago.
13.The tomatoes …. in the jar.
14.He … not my best friend.
15.That nurse … not at the hospital last Friday.
16.The tickets …. In the suitcase yesterday.
17.The seal … not at the zoo.
18.I… tired and scared yesterday.
19.… the Hare fast?
20.… the tortoises slow?
4.
Поставьте
глаголы в прошедшее время и переведите предложения.
11.The police officers (pass) the greengrocer`s yesterday
morning.
12.That mechanic (dive) in the sports center last month.
13.The waiter (wash) the dishes last week.
14.This postman (not taste) beef and onion three days
ago.
15.The pandas (not play) volleyball last Wednesday.
16.Our giraffe (not smile and laugh) yesterday.
17.… my father (fix) the car in the garage last Sunday?
18.… you (play) the violin yesterday?
19.… they (shout and dance) last Saturday?
20.What music … she (listen) last Thursday?
Контрольная работа по теме «Время глагола»
Ф.И. ______________________________________________________________
Вариант 1
-
Запишите глаголы в три столбика.
Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем.
_______________ _____________________ ________________________
________________ _____________________ ________________________
________________ _____________________ ________________________
________________ _____________________ ________________________
-
Напишите глаголы прошедшего времени.
Лампа свети_____ . Мать говори_____ . Варенье кипе____ . Солнце свети____ .
Столб стоя___ . Вода кипе_____ . Суп кипе____ .
Определите род глаголов.
-
Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.
Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________
____________________________________________________________
Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________
____________________________________________________________
Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________
____________________________________________________________
-
Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.
Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.
-
Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.
Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Время глагола»
Ф.И._____________________________________________________________________
Вариант 2
-
Запишите глаголы в три столбика:
Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гуляете, будем есть, иду, ловил, светит.
________________ _____________________ ________________________
________________ _____________________ ________________________
________________ _____________________ ________________________
________________ _____________________ _________________________
-
Напишите глаголы прошедшего времени.
Папа писа____ . Девочка прыга_____ . Солнце гре_____ . Автобус еха___ . Небо потемне____ .
Книга лежа_____ . Мороз удари____.
Определите род глаголов.
-
Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.
Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________
____________________________________________________________
Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________
____________________________________________________________
Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________
____________________________________________________________
-
Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.
Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.
-
Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.
Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I вариант _____________________(фамилия)
1. Запишите глаголы в прошедшем времени.
stop – write —
study – go —
stay — put —
2. Выбери нужное слово (was или were).
1. The weather ___________ sunny yesterday.
2. Kate ____________ ill last week.
3. My friends ____________ at the zoo last Sunday.
4. It _______________ cold yesterday.
3. Расставь слова по порядку, чтобы получилось предложение.
football, He, yesterday, played. ________________________________
_________________________________________________________
water, you, flowers, Did, last night? ____________________________
_________________________________________________________
she, go, Where, did, a week ago?_______________________________
_________________________________________________________
in the country, My sister, last week, was.________________________
_________________________________________________________
a picnic, they, Did, have, 2 days ago?___________________________
_________________________________________________________
4. Прочитайте текст, откройте скобки, употребив глаголы в прошедшем времени.
Ann (have) _________ a problem at school last week. She (be)________ in class and her tooth (start)__________ to hurt. The next day her mother (take)________ her to the dentist. The dentist (look)__________ at Ann’s teeth and (see) a bad one. He (take)________ the bad tooth out. The next day Ann (go)________ to school.
5. Постройте отрицательные предложения
1) They lived in London. _______________________________________
2) He watched TV in the evening. ______________________________
3) Mary saw her friend in the park. _____________________________
6. Задайте вопросы, начинающиеся со слов, указанных в скобках.
1) The pupils ran on the sports ground (where).___________________
_________________________________________________________
2) She visited her granny last Sunday (when).____________________
_________________________________________________________
3) The Browns had porridge for breakfast (what). ________________
_________________________________________________________
II вариант _____________________(фамилия)
1. Запишите глаголы в прошедшем времени.
cry – give —
open – cut —
play — make –
2. Выбери нужное слово (was или were).
1. Last autumn I______________ in Great Britain.
2. My friends_____________ very happy.
3. Nick and Pete____________ at the cinema a week ago.
4. We ______________ in London last summer.
3. Расставь слова по порядку, чтобы получилось предложение.
party, the, He, yesterday, at, wasn’t. ____________________________
_________________________________________________________
Tiny, a, fairy tale, Did, write? _________________________________
_________________________________________________________
a, snowman, made, they, funny. _______________________________
_________________________________________________________
in the forest, Jim, the bird, and, took, Jill.________________________
_________________________________________________________
in, the, they, did, ski, When, park?______________________________
_________________________________________________________
4. Прочитайте текст, откройте скобки, употребив глаголы в прошедшем времени.
Yesterday I (get) _________ up at 7 o’clock in the morning. It (be)_______ a sunny day. I (read) _________ the book and then I (have)_________ lunch. After lunch I (go)___________ shopping. I (see)___________ a friend at the shop and we (have)_________ a cup of tea. Then we (walk)___________ home. I (watch)________ TV in the evening.
5. Постройте отрицательные предложения
1.The boys swam in the river. _________________________________
2. Mr. and Mrs. Brown were in America. ________________________
3. My friend told an interesting story last night. ___________________
6. Задайте вопросы, начинающиеся со слов, указанных в скобках.
1. He had breakfast at 10 o’clock. (When?)_______________________
_________________________________________________________
2. Bill met Mike in the park. (Where?)__________________________
_________________________________________________________
3. He came home at 9 o’clock. (When?)
_________________________________________________________
Тест «Прошедшее время глагола»
1 вариант
1. Глаголы прошедшего времени изменяются:
1) по числам, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам
2. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.
1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.
3. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…
1) мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.
4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.
солнце садилась
море разгулялась
девочка встало
погода разгулялось
5. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени?
По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа.
По неопределенной форме глагола.
6. Восстанови порядок орфографических действий.
При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени:
Ставлю глагол в неопределенную форму.
Перед -ть, -ти пишется ….
Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.
Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.
7. Отметь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.
вид…лиезд…ли
сверк…лиопуст…ли
шум…либлест…л
слыш…листро…ли
8. Вставь пропущенные буквы.
Яблоко покатил…сь и разбил…сь.
Кошка разбила вазу и, испугавшись, спрятал…сь под диван.
Мне достал…сь самая трудная задача.
9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.
Поглад…л рубашку, услыш…л песню, отрез…л верёвку, засе…л поле, повес…л занавески.
10. Образуй глаголы прошедшего времени.
услышать –
повеять –
таять –
рыбачить —
резать –
11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме
пролетела;
цветут;
крутить;
приближаться.
12. Определи, если возможно, род глаголов.
Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю, упадёт, задумались.
13. Образуй глаголы прошедшего времени.
посеет – обидит —
растают -ударите —
исправишь -построит —
повесит — накрахмалит —
услышим -ненавидишь —
14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот же глагол – в прошедшем.
15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.
Рассыпать семена в почву.
Ронять что-то мелкое.
Обретать жидкое состояние под действием тепла.
Летать плавно, парить.
Возводить здание.
Скреплять клеем.
Тест «Прошедшее время глагола»
2 вариант
1. Глаголы прошедшего времени изменяются:
1) по спряжению, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам
2. Определи род глаголов: заходило, наполнилось, вылило.
1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.
3. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…
1) Мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.
4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.
подснежник упало
зерно расцвела
фиалка росло
яблоко выглянул
5. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и…
перед -ть, -ти в неопределенной форме;
в окончании глагола в форме 3-го лица множественного числа.
6. Восстанови порядок орфографических действий.
При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени:
Перед -ть, -ти пишется ….
Ставлю глагол в неопределенную форму.
Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.
Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.
7. Обозначь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.
игр…личит…ли
замет…лиотправ…ли
се…ливыв…л
свет…лизвен…ли
8. Вставь пропущенные буквы.
Облако растаял… в небесной синеве.
У подножья горы лежал… большой валун.
Вода плескал…сь под лучами яркого солнца.
9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.
Расстав…л стулья, зала…ла Жучка, увид…л кошку, замет…л самолёт, увид…л друзей.
10. Образуй глаголы прошедшего времени.
резать –
обмерить –
обессилить –
клеить –
окутать —
11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме
открыть;
закрываться
отбежала;
растут.
12. Определи, если возможно, род глаголов.
Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю, упадёт, задумались.
13. Образуй глаголы прошедшего времени.
падает — веет —
плачет -приклеит —
выполнит -слушают —
жарите -накачает —
рыщет — разрушите —
14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот же глагол – в прошедшем.
15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.
Заботливо ухаживать за чем-либо.
Громкие, резкие звуки, которые издаёт собака или лисица.
Приступить к какому-либо действию.
Дуть, обдувать что-либо.
Быть убеждённым в чём-либо.
Проливать слёзы.