С этим файлом связано 320 файл(ов). Среди них: методы 1-3.docx, методы воспитния 1-2.docx, солнце.docx, мир.docx, наталье.docx, экономика 4-4.docx, экономика 4-3.docx, ЭКОНОМИКА 4-2.docx, экономика 4-1.docx, доклад о животных.docx, английский 8-2.docx, английский 8-1.docx, Экологические основы природопользования.odt, английский7-2.docx, АНГЛИЙСКИЙ 7-1.docx, физкультура 8-3.docx, физккультура 8-2.docx, физкультура 8-1.docx, физкультура 7-3.docx, физкультура 7-2.docx, физкультура 7-1.docx, анатомия 5-3.docx, анатомия 6-3.docx, анатомия 6-2.docx, анатоми 5-2.docx, анатоми 5-1.docx, анатомия 4-3.docx, анатомия 4-2.docx, анатомия 4-1.docx, планирование.docx, жак далькроз.docx, и-р.docx, просто про игры.docx, планрование игры.docx, тест п..docx, пед.те..docx, тест педагоги.docx, игры детск..docx, комп1.docx, игр 6.docx, самост.игра.docx, педагогика 0.docx, педагогика 6-1.docx, педагогика 6-2.docx, педагогиика 6-4.docx, игровая деят.3-5.docx, игровая деят.3-4.docx, игровая деят.3-3.docx, игровая деят.3-2.docx, самоцвет.docx и ещё 310 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Урок биологии для 9 класса по теме_ Генетическая информация. Удв, Практическая работа №4_WORD.docx, Практическая работа 1.pdf, практическая работа № 4 ответ анализ урока.docx, практическая работа № 3 ответ особенности конструирования урока, Файл для выполнения самостоятельной работы по теме 1_3.docx, практическая работа 2.docx, Курсовая работа.docx, практическая работа №1 .docx, МГ_6_2022_Диагностическая работа_Вариант 1.pdf
Основы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО)
Самостоятельная работа по теме 1.3
Цель занятия: закрепление знаний о философии нового времени, формирование умений применять их.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1.Составьте сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв.: «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений».
Задание 1.Составьте сравнительную таблицу основных философских систем XVIII—XIX вв.: «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений».
Рационализм как философское
Направление Основатель Р. Декарт |
Эмпиризм как философское
Направление Основатель Ф. Бэкон |
Считает разум основой познания и поведения людей | Считает чувственные ощущения основой познания |
Признает разумность и личность устройства необходимой характеристикой мироздания | Не придает должного значения теоретическим обобщениям при изучении фактов |
Разумное начало лежит как в основе
познания так и в основе бытия |
Абсолютизация опыта лежит в основе единого чувственного познания |
Рассуждение от общего к частному является главным путем познания (дедукция) | Рассуждение от частного к общему является главным путем познания (индукция) |
Естественные науки (физика, химия) — идеал знания | Точные науки (математика, логика) — идеал знания |
Человеке есть реальная связь бездушного и безжизненного телесного механизма с душой | Человек- это познающее и действующие начало (субъект), а природа- изучаемый объект |
Бог является общей причиной движения | Один из видов знаний внушается Богом, а второй основывается на органах чувств |
Р. Дэкарт выводил из окружающей действительности мышление | Бэкон выводил человеческое сознание из внешнего мира |
Существуют либо врожденные идеи, либо врожденные логические принципы | Врожденных идей нет |
Интеллектуальная интуиция возможна как прямое усмотрение умом идей | Интуиция- чувственная очевидность |
Идея- это мысль | Идея- это образ вещи |
Задание 2. Аргументируйте, почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?. Ответ не должен превышать одну страницу
Позитивизм – направление философии, зародившееся в 30-е – 40-е годы XIX в. и выступающее за то, чтобы философия была освобождена от научных черт и опиралась только на достоверное научное знание. По мнению позитивистов, философия должна исследовать лишь факты (а не их внутреннюю сущность), освободиться от любой оценочной роли, руководствоваться в исследованиях именно научным арсеналом средств (как и любая другая наука), опираться на научный метод.
Возникновение позитивизма было теснейшим образом связано с успехами различных наук – математики, физики, химии, биологии. Наука становилась все более популярной, оказывала огромное влияние на умы людей. К тому же в это время началось развитие науки как специфического нового социального института: она почти полностью освободилась из-под опеки церкви, ее идеи получали все большее общественное признание.
Наблюдение, сравнение и анализ экспериментальных данных, сам эксперимент требовали не просто своей оценки, но и оценки тех философских систем, которые считали научной истину, не связанную с эмпирическим опытом.
В своем развитии позитивизм прошел четыре основные стадии: Классический позитивизм; эмпириокритицизм; неопозитивизм; постпозитивизм
Основателем позитивизма считается Огюст Конт (1798–1857) – французский философ, ученик Сен-Симона.
Главное дело жизни Конта − это его шеститомный «Курс позитивной философии», который он систематично и упорно издавал на протяжении 12 лет − с 1830 до 1842 года, и последовавший затем четырехтомник «Система позитивной политики, или трактат по социологии, учреждающей религию человечности» (1851—1854).
Развитие позитивизма происходило в 3 этапа:
1)1819 – 1828 гг. Конт работает вместе с Сен-Симоном и развивает его идеи. Он формирует собственное мнение о роли науки и ученых для общества. Формирует понятие «позитивной политики», издает программные сочинения «опускулы». Выделяет главные эпохи развития человечества: критическую и органическую.
2)1830 – 1842 гг. Конт разрабатывает основы позитивного мировоззрения. Находит подтверждение своей теории о включенности человечества в общую систему мироздания. Конт издает «Курс позитивной психологии» – собрание сочинений, в котором изложил свои взгляды на роль философии, ее дальнейшие пути развития.
3)1845 – 1857 гг. Конт рассматривает свою теорию через призму религии. Он полагает, что наука подчинена религиозной морали, а становление общества является результатом человеческой деятельности.
На позднем этапе работы, основной задачей Конт считал примирение науки и религии. Положительная философия с помощью субъективного метода должна была превратить религию в положительную религию, основанную на позитивном (научном) знании.
С точки зрения Кона три стадии развития человеческого Ума последовательно возникают вслед друг за другом: каждый следующий является более прогрессивной, но не отменяет предыдущий.
Задание 3. Выполните ОДНО из приведенных ниже заданий на выбор. Дайте развернутые ответы
Рассмотрите высказывания известных философов, ответьте на вопросы.
3.6
Одна из основных проблем, которой занимался Ж. Ж. Руссо (1712—1778), была проблема неравенства людей. В чем он видел причины неравенства людей? Когда, по его мнению, оно возникает? Какие пути предлагались им для преодоления этого неравенства? Реальны ли они? Каково философско-социологическое решение данной проблемы?
Ответ:
В естественном состоянии, по Руссо, нет частной собственности, все свободны и равны. Неравенство здесь вначале лишь физическое, обусловленное природными различиями людей. Однако с появлением частной собственности и социального неравенства , противоречивших естественному равенству, начинается борьба между богатыми и бедными. Вслед за уничтожением равенства последовали, по словам Руссо, «ужаснейшие смуты». Выход из такого положения, инспирированный доводами богатых и вместе с тем обусловленный жизненными интересами всех, состоял в соглашении о создании государственной власти и законов , которым будут подчиняться все. Однако, потеряв естественную свободу, бедные не обрели свободы политической. Созданные путем договора государство и законы «наложили новые путы на слабого и придали новые силы богатому, безвозвратно уничтожили естественную свободу, навсегда установили закон собственности и неравенства, и ради выгоды нескольких честолюбивцев обрекли с тех пор весь человеческий род на труд, рабство и нищету».
Неравенство частной собственности , дополненной политическим неравенством, привели, согласно Руссо, в конечном счете, к абсолютному неравенству при деспотизме, когда по отношению к деспоту все равны в своем рабстве и бесправии.
Благодаря общественному договору все оказываются «равными в результате соглашения и по праву». Не отрицая самой частной собственности , Руссо вместе с тем выступает за относительное выравнивание имущественного положения граждан и с этих позиций критикует роскошь и излишки, поляризацию богатства и бедности. В общественном состоянии, считает Руссо, «ни один гражданин не должен обладать столь значительным достатком, чтобы иметь возможность купить другого, и ни один — быть настолько бедным, чтобы быть вынужденным себя продавать; это предполагает в том, что касается до знатных и богатых, ограничение размеров их имущества и влияния, что же касается до людей малых — умерение в скаредности и алчности».
Жан Жак Руссо о народном суверенитете Обязательства, связывающие людей с общественным организмом (государством), непреложны лишь потому, что они взаимны, предусматривают равенство их прав и обязанностей. Вместе с тем, суверен , согласно Руссо, не связан собственными законами. Если бы суверен предписал сам себе такой закон, от которого он не мог бы себя освободить, это, по мысли Руссо, противоречило бы самой природе политического организма. Суверен «стоит выше и судьи, и Закона». Именно с таким пониманием роли суверена Руссо связывает представление о его праве помилования или освобождения виновного от наказания, предусмотренного законом и определенного судом. Власть суверена включает в себя его безусловное право на жизнь и смерь подданных.
В своей идеализированной конструкции народного суверенитета Руссо отвергает требования каких-либо гарантий защиты прав индивидов в их взаимоотношениях с государственной властью. Соответствующие гарантии, согласно Руссо, нужны против подданных, чтобы обеспечить выполнение ими своих обязательств перед сувереном. Отсюда, по мысли Руссо, и проистекает необходимость принудительного момента во взаимоотношениях между государством и гражданином.
В целом общественное соглашение, по словам Руссо, дает политическому организму (государству) неограниченную власть над всеми его членами. Эту власть , направляемую общей волей, он и именует суверенитетом . По смыслу концепции Руссо, суверенитет един, и речь вообще может и должна идти об одном-единственном суверенитете — суверенитете народа . При этом под «народом» как единственном суверенитете Руссо имеются в виду все участники общественного соглашения (т.е. взрослая мужская часть всего населения, всей нации), а не какой-то особый слой общества (низы общества), как это стали трактовать впоследствии радикальные сторонники его концепции народного суверенитета (якобинцы, марксисты).
С пониманием суверенитета как общей воли народа связаны и утверждения Руссо о том, что суверенитет неотчуждаем и неделим . Как отчуждение суверенитета от народа в пользу тех или иных лиц или органов, так и его деление между различными частями народа, по логике Руссо, означали бы отрицание суверенитета как общей воли всего народа. Законодательная власть как собственно суверенная, государственная власть может и должна, по Руссо, осуществляться только самим народом-сувереном непосредственно. Что же касается исполнительной власти, то она «напротив, не может принадлежать всей массе народа как законодательнице или суверену, так как эта власть выражается лишь в актах частного характера, которые вообще не относятся к области закона ни, следовательно, к компетенции суверена, все акты которого только и могут быть, что законами».
Исполнительская власть создается не на основе общественного договора, а по решению суверена в качестве последующего организма для сношений между подданными и сувереном. Поясняя соотношение законодательной и исполнительной власти, Руссо отмечает, что всякое свободное действие имеет две причины , которые сообща производят его: одна из них — моральная, другая — физическая. Первая — это воля, определяющая акт, вторая — сила, его исполняющая. Исполнительная власть уполномочена сувереном приводить в исполнение законы и поддерживать политическую и гражданскую свободу. Устройство исполнительной власти в целом должно быть таково, чтобы «оно всегда было готово жертвовать правительством для народа, а не народом для правительства».
по теме Философия Нового времени Студента Ф
Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
Самостоятельная работа по теме «Философия Нового времени»
Студента (Ф.И.О.)______________________________________________________________________
1. Согласно Гегелю Абсолютный Дух не проходит в своем самопознании этап…
А) Инобытия
Б) Самобытия
В) Самотождественности
Г) Самотождественности в ином
2. Категорический императив Канта формулируется следующим образом…
А) Поступай так, чтобы человечество в твоем лице и в лице всякого другого всегда выступало как цель, и никогда не выступало как средство
Б) Человек человеку друг, товарищ и брат
В) Делай другому хорошо, это поможет и тебе самому
Г) Отказ от желаний есть путь к всеобщему благоденствию
3. Высказывание – «Я положил себе за правило не почитать за Итину ничего такого, что не представлялось бы моему уму столь ясно и столь отчетливо, что я не мог бы уже в этом сомневаться» принадлежит…
А) Канту
Б) Марксу
В) Декарту
Г) Локку
4. Высказывание – «Две вещи наполняют мою душу тем большим благоговением, чем долее я всматриваюсь в них – звездное небо надо мною, и моральный закон во мне» принадлежит…
А) Фихте
Б) Канту
В) Лейбницу
Г) Юму
5. Сознание человека в качестве «чистой доски», на которой опыт оставляет свои следы, постулировал…
А) Локк
Б) Беркли
В) Спиноза
Г) Гегель
6. Методическое сомнение Декарта — это требование:
А) сомневаться в своем существовании
Б) сомневаться в доктринах Церкви
В) сомневаться в методах познания
Г) сомневаться во всем
7. Для своей категории субстанция Спиноза использует следующий синоним:
А) Атрибут
Б) Модус
В) Природа творящая
Г) Природа сотворенная
8. Согласно учению Беркли, если исчезну «Я», как воспринимающий субъект, то все вещи…
А) Тоже исчезнут
Б) Не исчезнут, пока существует хоть кто-то (другой субъект), кто может их воспринимать
В) Не исчезнут, так как их существование объективно
Г) Превратятся во что-то иное
9. Утверждение – «Монада вовсе не имеет окон, через которые что-либо могло бы войти туда или оттуда выйти» принадлежит…
А) Спинозе
Б) Локку
В) Лейбницу
Г) Бэкону
10. Рубежом «докритического» и «критического» периодов в творчестве Канта служит…
А) 1770 г.
Б) 1724 г.
В) 1755 г.
Г) 1790 г.
11. Теория Канта-Лапласа посвящена…
А) Обоснованию субъективности категорий пространство и время
Б) Атомному строению вещества
В) Классификации видов животных по строению их тела
Г) Объяснению происхождения вселенной, движения планет, соотношению их масс и орбит
12. Первооснова всего сущего есть, по Гегелю…
А) Абсолютная идея (мировой дух)
Б) Материя
В) Сознание
Г) У сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще
13. В своей концепции истории Гегель говорит о «хитрости мирового разума». Это образное выражение он употребляет для обозначения того, что…
А) Хитрость разума заключается в том, что он делает вид, что его вовсе нет
Б) В истории отсутствует как причина, так и цель
В) В истории отсутствует цель, она неразумна
Г) Люди, преследуют свои цели, в то же самое время осуществляют историческую необходимость
14. Религия по Фейербаху это…
А) Опиум для народа
Б) Абстрагирование и идеализация человека, происходящая из страха смерти
В) Система, связывающая человека с Богом
Г) Система социальной взаимопомощи
15. Согласно Марксу лишней будет …(какая?) общественно-экономическая формация.
А) Социалистическая
Б) Рабовладельческая
В) Капиталистическая
Г) Коммунистическая
16. Класс, по Марксу это…
А) «Большой человек», некая самостоятельна реальность, имеющая свою внутреннюю гармонию
Б) Группа людей, объединенная общей идеей, целью, деятельностью, имеющая собственную организацию
В) Большая группа людей, отличающаяся местом в процессе производства, отношением к собственности, и распределению конечного продукта
Г) Группа людей, объединенная социальным происхождением, интересами, доходом, политическими позициями
Философия
Нового времени. Немецкая классическая философия. Русская философия.
I вариант
Выберите
один правильный ответ
1. Философское
направление, признающее разум основой познания и поведения людей
а) Рационализм
б) Сенсуализм
в) Скептицизм
г) Агностицизм
2. Что означает
исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogitoergosum»?
а) разум – это
сила
б) индукция основа
всего
в) познание
исходит из ощущений
г) если я мыслю,
следовательно, я существую
3. Автором
знаменитого социально-философского трактата «Утопия» является:
а) Кампанелла Т.
б) Мор Т.
в) Мюнцер Т.
г) Кеплер И.
4.В философии И.
Канта «вещь в себе» — это
а) Синоним понятий
«Бог», «Высший Разум»
б) То, что
наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
в) Неизвестная
первопричина мироздания
г) То, что
вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано
5. Основные
понятия и законы диалектики сформулировал
а) И. Кант
б) Л. Фейербах
в) Г.Гегель
г) Ф. Шеллинг
6. Был объявлен
императором Николаем I
сумасшедшим за свои философские воззрения
а) П.И. Пестель
б) В.И. Ленин
в) А.И. Герцен
г) П.Я. Чаадаев
7. Концепция ….
характерна для Вл. С. Соловьева.
а) Всеединства
б) Интуитивизма
в) Имяславия
г) Славянофильства
8. Представителей
философского мировоззрения, в основу которого положено представление о Космосе
и о человеке как «гражданине Мира» называют
а) Западниками
б)
Космистами
в)
Славянофилами
г)
Народниками
9.
Мыслитель, являющийся основоположником немецкой классической философии:
а)
Фихте
б)
Шеллинг
в)
Кант
г)
Гегель
д)
Фейербах
10.
Для дуализма характерен тезис:
а)
Первично сознание, материя без сознания не существует
б)
Материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
в)
Это строгая система суждений о природе
г)
Первично сознание, материя не существует
II вариант
Выберите
один правильный ответ
1. Основное
утверждение рационализма заключается в том, что
а) Разум играет
приоритетную роль в познавательной деятельности человека
б) Главенствующую
роль в науке играет эксперимент
в) Познание мира
возможно благодаря божественному откровению
г) Суть процесса
познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком
2. Основоположник
эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор
лозунга «Знание – сила»
а) Р. Декарт
б) Ф. Бэкон
в) Дж. Беркли
г) Вольтер
3. По мнению И.
Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное
значение имеет
а) Природная
доброта
б) Нравственный
долг
в) Соблюдение
общественных норм
г) Разумность и
осмысленность поведения
4. Какому философу
принадлежит следующая трактовка бытия:«бытие является вечным саморазвитием и
самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи – природа; понятие есть
истина бытия»
а) Плотин
б) Гегель
в) Платон
г) Маркс
5. Основной идеей
западничества является
а) Сила власти –
царю, сила мнения – народу
б) Россия должна
развиваться по европейскому пути
в) Прогресс
общества связан с развитием монархической власти
г) Православие,
самодержавие, народность
6. Представителями
«русского космизма» являются:
а) Н. Бердяев, В.
Соловьев
б) Ф. Достоевский,
Л. Толстой
в) А. Лосев, М.
Бахтин
г) К. Циолковский,
В. Вернадский
7. Идею стремления
к соединению с божественным Логосом является смыслом существования всего живого
на Земле отстаивали в русской философии
а) Западники
б)
Философы всеединства
в)
Славянофилы
г)
Народники
8.
«Вещи-в-себе» непознаваемы утверждал
а) И. Кант
б) Л. Фейербах
в) Ф.Бэкон
г) Ф. Шеллинг
9. Для философии
Нового времени характерны следующие черты:
а) Эмпиризм
б) Антропоцентризм
в) Рационализм
г) Соборность
10. Представитель
немецкой классической философии:
а) О.Шпенглер
б) Г.Зиммель
в) Б.Рассел
г) Л.Фейербах
III вариант
Выберите
один правильный ответ
1. Для философии
Нового времени характерны следующие черты:
а) Эмпиризм
б) Антропоцентризм
в) Рационализм
г) Соборность
2. Французский
философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии
а) Ф. Бэкон
б) Т. Гоббс
в) Р. Декарт
г) Г. Лейбниц
3. Согласно
Френсису Бэкону, любое познание должно:
а)
Руководствоваться метафизическими первопринципами
б) Пользоваться дедуктивными
методами
в) Нисходить от
абстрактного к конкретному
г) Опираться на
опыт и двигаться от единичного к общему
4.Кто из
нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой
классической философии?
а) И. Кант
б) Л. Фейербах
в) Ф. Ницше
г) Ф. Шеллинг
5. Творец природы
в философии Гегеля
а) Дух
б) Бог
в) Абсолютная идея
г) Материя
6. Духовный лидер
западников
а) В.С. Соловьев
б) К.С. Аксаков
в) Ф.М.
Достоевский
г) А.И. Герцен
7.Наличие у России
собственного, самобытного пути исторического развития отстаивали
а) Западники
б)
Космисты
в)
Славянофилы
г)
Народники
8.
По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:
а)
Математики
б)
Истории
в)
Естественных наук
г)
Религии
9. Назовите,
кто из ниже перечисленных европейских мыслителей является представителем
философии Просвещения:
а) Исаак Ньютон;
б) Франсуа Мари
Вольтер;
в) Фома Аквинский.
г) Людвиг Фейербах
10.Представителем
материализма является:
а) Аврелий
Августин
б) В.С.Соловьев
в) Платон
г) Л.Фейербах
IV вариант
Выберите
один правильный ответ
1.
Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:
а) Р. Декарт
б)
Фома Аквинский
в)
Вольтер
г)
Ф. Бэкон
2. Основным
методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать
а) Диалектика
б) Индукция
в) Дедукция
г) Эвристика
3. Ярым
сторонником свободы слова и мнения был один из крупнейших
философов-просветителей XVIII века
а) Жан Жак Руссо
б) Вольтер
в) Дени Дидро
г) Иммануил Кант
4.Согласно Гегелю
истинным двигателем мировой истории является
а) Мировой Дух
б) Природа
в) Деятельность
героев и вождей
г) Дух народов
5. Идеологему «Москва – Третий Рим» впервые обосновал
а) Владимир
Мономах
б) Филофей
в) Дионисий
г) Сергий
Радонежский
6. Высший
нравственный закон, основанный на долге, названный «категорический императив»
сформулировал
а) И. Кант
б) Ф. Бэкон
в) Р. Декарт
г) Л. Фейербах
7. Система
взглядов об особом, «самобытном», пути развития России к социализму, минуя
капитализм характерна для
а) Западников
б)
Космистов
в)
Славянофилов
г)
Народников
8. Вопросы
методологии научного познания становятся центральными в эпоху…
а) Античности
б) Средневековья
в) Возрождения
г) Нового времени
Выберите
несколько правильных ответов
9. Представители
русского космизма:
а) Федоров
б) Герцен
в) Чернышевский
г) Достоевский
д) Вернадский
е) Циолковский
10. Основное
утверждение эмпиризма
а) Высший вид
познания – интуиция
б) Все знание
человека основывается на опыте
в) Мир в принципе
непознаваем
г) Все подвергать
сомнению
Эталон
ответа
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
а |
а |
ав |
а |
2. |
г |
б |
в |
б |
3. |
б |
б |
г |
б |
4. |
г |
б |
в |
а |
5. |
в |
б |
в |
б |
6. |
г |
г |
г |
а |
7. |
а |
б |
в |
в |
8. |
б |
а |
г |
г |
9. |
в |
в |
б |
аде |
10. |
б |
г |
г |
б |
Тест по самостоятельной работе — Философия Нового времени (Философия Нового времени)
PDF-файл Тест по самостоятельной работе — Философия Нового времени (Философия Нового времени) Философия (136762): Ответы (шпаргалки) — 1 семестрТест по самостоятельной работе — Философия Нового времени (Философия Нового времени) — PDF (136762) — СтудИзба2023-01-142023-01-14kosmosСтудИзба
Описание файла
PDF-файл из архива «Философия Нового времени»,
который расположен в категории «».
Всё это находится в предмете «философия» из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве СПбПУ Петра Великого.
Не смотря на прямую связь этого архива с СПбПУ Петра Великого, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Свежие статьи
Популярно сейчас
1. Время возникновения культуры Возрождения – … век:
а) XIV +
б) XIII
в) XVII
2. Процесс освобождения общественной мысли от влияния церкви:
а) поляризация
б) секуляризация +
в) атеизация
3. Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии:
а) Античности
б) Средних веков
в) Нового времени +
4. Родоначальником либерализма в философии Нового времени является:
а) Джон Локк +
б) Бенедикт Спиноза
в) Томас Гоббс
5. Родина европейского Возрождения:
а) Германия
б) Франция
в) Италия +
6. Хронологические рамки эпохи Возрождения:
а) 16 – 18 века
б) 14 – 16 века +
в) 10 – 14 века
7. Одна из характерных черт мировоззрения эпохи Возрождения:
а) Аскетизм
б) Теоцентризм
в) Антропоцентризм +
8. Одна из характерных черт мировоззрения эпохи Возрождения:
а) Гуманизм +
б) Аскетизм
в) Иррационализм
9. Не является представителем философии Возрождения:
а) Бруно
б) Монтень
в) Августин +
10. Не является представителем философии Возрождения:
а) Бруно
б) Руссо +
в) Монтень
11. Автор произведения «Об истинном и ложном благе»:
а) Валла +
б) да Винчи
в) Макиавелли
12. Основатель гелиоцентристской астрономии:
а) Кант
б) Коперник +
в) Птолемей
13. Макиавелли принадлежит авторство произведения:
а) «Государь» +
б) «Исповедь»
в) «Похвала глупости»
14. Движение за обновление католической церкви:
а) Секуляризация
б) Реставрация
в) Реформация +
15. Один из основателей теории утопического социализма:
а) Кампанелла +
б) Макиавелли
в) Бруно
16. Один из основателей теории утопического социализма:
а) Лютер
б) Мюнцер +
в) Бруно
17. Один из основателей теории утопического социализма:
а) Ницше
б) Коперник
в) Мор +
18. Один из сторонников идеи бесконечности Вселенной:
а) Аристотель
б) Кузанский +
в) Птолемей
19. Один из сторонников идеи бесконечности Вселенной:
а) Коперник
б) Аристотель
в) Бруно +
20. Учение, отождествляющее Бога и мир, называется:
а) геоцентризм
б) пантеизм +
в) гуманизм
21. Учение о спасении души одной только верой называется:
а) протестантизм +
б) антропоцентризм
в) геоцентризм
22. Социальноэтические учения Возрождения о разумном и справедливом устройстве общества объединяются общим названием:
а) пантеизм
б) утопический социализм +
в) геоцентризм
23. Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Солнце, называется:
а) геоцентризм
б) гуманизм
в) гелиоцентризм +
24. Теория познания Бэкона основывается на концепции:
а) недостижимой истины
б) относительной истины +
в) абсолютной истины
25. Бэкон утверждал, что главная цель науки – это:
а) достижение славы и власти
б) доказательство бытия Бога
в) общественная польза и улучшение жизни людей +
26. Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на:
а) синтез
б) индукцию +
в) аксиоматику
27. Согласно Бэкону, эмпирическое знание предполагает:
а) опыт, опирающийся на эксперимент +
б) логическую последовательность
в) обособленное чувственное восприятие
28. Утверждение «Знание – сила» принадлежит:
а) Гоббсу
б) Лейбницу
в) Бэкону +
29. Утверждение «Во всём следует сомневаться» принадлежит:
а) Декарту +
б) Локку
в) Спинозе
30. Декарт утверждал:
а) «Я верю, следовательно, существую»
б) «Я мыслю, следовательно, существую» +
в) «Я чувствую, следовательно, существую»
Философия Нового времени – это период развития философии в западной Европе в XVI-XVIII веках, который характеризуется становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения. Чтобы проверить свои знания, предлагаем вам пройти тест по философии нового времени.
Не знаете, где оформить тест на заказ по философии? Наши эксперты окажут вам профессиональную помощь в решении работы!
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Контрольная
работа
Философия Нового
времени. Немецкая классическая философия. Русская философия.
I
вариант
Выберите один
правильный ответ
1. Философское направление,
признающее разум основой познания и поведения людей
а) Рационализм
б) Сенсуализм
в) Скептицизм
г) Агностицизм
2. Что означает исходный
тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogitoergosum»?
а) разум – это сила
б) индукция основа всего
в) познание исходит из
ощущений
г) если я мыслю,
следовательно, я существую
3. Автором знаменитого
социально-философского трактата «Утопия» является:
а) Кампанелла Т.
б) Мор Т.
в) Мюнцер Т.
г) Кеплер И.
4.В философии И. Канта «вещь
в себе» — это
а) Синоним понятий «Бог»,
«Высший Разум»
б) То, что наличествует в
нашем сознании, но нами не осознается
в) Неизвестная первопричина
мироздания
г) То, что вызывает в нас
ощущения, но само не может быть познано
5. Основные понятия и законы
диалектики сформулировал
а) И. Кант
б) Л. Фейербах
в) Г.Гегель
г) Ф. Шеллинг
6. Был объявлен императором
Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения
а) П.И. Пестель
б) В.И. Ленин
в) А.И. Герцен
г) П.Я. Чаадаев
7. Концепция …. характерна
для Вл. С. Соловьева.
а) Всеединства
б) Интуитивизма
в) Имяславия
г) Славянофильства
8. Представителей
философского мировоззрения, в основу которого положено представление о Космосе
и о человеке как «гражданине Мира» называют
а) Западниками
б) Космистами
в)
Славянофилами
г) Народниками
9. Мыслитель,
являющийся основоположником немецкой классической философии:
а) Фихте
б) Шеллинг
в) Кант
г) Гегель
д) Фейербах
10. Для
дуализма характерен тезис:
а) Первично
сознание, материя без сознания не существует
б) Материя и
сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
в) Это строгая
система суждений о природе
г) Первично
сознание, материя не существует
II вариант
Выберите один
правильный ответ
1. Основное утверждение
рационализма заключается в том, что
а) Разум играет приоритетную
роль в познавательной деятельности человека
б) Главенствующую роль в
науке играет эксперимент
в) Познание мира возможно
благодаря божественному откровению
г) Суть процесса познания
состоит только в восприятии мира отдельным человеком
2. Основоположник
эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор
лозунга «Знание – сила»
а) Р. Декарт
б) Ф. Бэкон
в) Дж. Беркли
г) Вольтер
3. По мнению И. Канта для
формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет
а) Природная доброта
б) Нравственный долг
в) Соблюдение общественных
норм
г) Разумность и
осмысленность поведения
4. Какому философу
принадлежит следующая трактовка бытия:«бытие является вечным саморазвитием и
самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи – природа; понятие есть
истина бытия»
а) Плотин
б) Гегель
в) Платон
г) Маркс
5. Основной идеей
западничества является
а) Сила власти – царю, сила
мнения – народу
б) Россия должна развиваться
по европейскому пути
в) Прогресс общества связан с
развитием монархической власти
г) Православие, самодержавие,
народность
6. Представителями «русского космизма» являются:
а) Н. Бердяев, В. Соловьев
б) Ф. Достоевский, Л. Толстой
в) А. Лосев, М. Бахтин
г) К. Циолковский, В.
Вернадский
7. Идею стремления к
соединению с божественным Логосом является смыслом существования всего живого
на Земле отстаивали в русской философии
а) Западники
б) Философы
всеединства
в)
Славянофилы
г) Народники
8.
«Вещи-в-себе» непознаваемы утверждал
а) И. Кант
б) Л. Фейербах
в) Ф.Бэкон
г) Ф. Шеллинг
9. Для философии Нового
времени характерны следующие черты:
а) Эмпиризм
б) Антропоцентризм
в) Рационализм
г) Соборность
10. Представитель немецкой
классической философии:
а) О.Шпенглер
б) Г.Зиммель
в) Б.Рассел
г) Л.Фейербах
III вариант
Выберите один
правильный ответ
1. Для философии Нового
времени характерны следующие черты:
а) Эмпиризм
б) Антропоцентризм
в) Рационализм
г) Соборность
2. Французский философ, он
же создатель алгебры и аналитической геометрии
а) Ф. Бэкон
б) Т. Гоббс
в) Р. Декарт
г) Г. Лейбниц
3. Согласно Френсису
Бэкону, любое познание должно:
а) Руководствоваться
метафизическими первопринципами
б) Пользоваться
дедуктивными методами
в) Нисходить от
абстрактного к конкретному
г) Опираться на опыт и
двигаться от единичного к общему
4.Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к
представителям немецкой классической философии?
а) И. Кант
б) Л. Фейербах
в) Ф. Ницше
г) Ф. Шеллинг
5. Творец природы в
философии Гегеля
а) Дух
б) Бог
в) Абсолютная идея
г) Материя
6. Духовный лидер
западников
а) В.С. Соловьев
б) К.С. Аксаков
в) Ф.М. Достоевский
г) А.И. Герцен
7.Наличие у России
собственного, самобытного пути исторического развития отстаивали
а) Западники
б) Космисты
в)
Славянофилы
г) Народники
8. По мысли
Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:
а)
Математики
б) Истории
в)
Естественных наук
г) Религии
9. Назовите, кто из ниже перечисленных европейских
мыслителей является представителем философии Просвещения:
а) Исаак Ньютон;
б) Франсуа Мари Вольтер;
в) Фома Аквинский.
г) Людвиг Фейербах
10.Представителем
материализма является:
а) Аврелий Августин
б) В.С.Соловьев
в) Платон
г) Л.Фейербах
IV вариант
Выберите один
правильный ответ
1.
Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:
а) Р. Декарт
б) Фома
Аквинский
в) Вольтер
г) Ф. Бэкон
2. Основным методом
научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать
а) Диалектика
б) Индукция
в) Дедукция
г) Эвристика
3. Ярым сторонником
свободы слова и мнения был один из крупнейших философов-просветителей XVIII
века
а) Жан Жак Руссо
б) Вольтер
в) Дени Дидро
г) Иммануил Кант
4.Согласно Гегелю истинным
двигателем мировой истории является
а) Мировой Дух
б) Природа
в) Деятельность героев и
вождей
г) Дух народов
5. Идеологему «Москва – Третий Рим» впервые обосновал
а) Владимир Мономах
б) Филофей
в) Дионисий
г) Сергий Радонежский
6. Высший нравственный
закон, основанный на долге, названный «категорический императив» сформулировал
а) И. Кант
б) Ф. Бэкон
в) Р. Декарт
г) Л. Фейербах
7. Система взглядов об
особом, «самобытном», пути развития России к социализму, минуя капитализм
характерна для
а) Западников
б)
Космистов
в)
Славянофилов
г)
Народников
8. Вопросы методологии научного познания становятся
центральными в эпоху…
а) Античности
б) Средневековья
в) Возрождения
г) Нового времени
Выберите несколько
правильных ответов
9. Представители русского
космизма:
а) Федоров
б) Герцен
в) Чернышевский
г) Достоевский
д) Вернадский
е) Циолковский
10. Основное утверждение
эмпиризма
а) Высший вид познания –
интуиция
б) Все знание человека
основывается на опыте
в) Мир в принципе
непознаваем
г) Все подвергать сомнению
Эталон ответа
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
|
1. |
а |
а |
ав |
а |
2. |
г |
б |
в |
б |
3. |
б |
б |
г |
б |
4. |
г |
б |
в |
а |
5. |
в |
б |
в |
б |
6. |
г |
г |
г |
а |
7. |
а |
б |
в |
в |
8. |
б |
а |
г |
г |
9. |
в |
в |
б |
аде |
10. |
б |
г |
г |
б |