Самостоятельная работа по русскому языку по теме время глагола

Ф.И._________________________________________________ Самостоятельная работа. Вариант 1

1. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зеленеет, светит, съест, сверкает, согреет, чернел, хлопочет, стрекочет, вырастет,  пробежит,   ответит, любит.

2. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

поют — ___________________________             летит — __________________________

ходит — __________________________ смеялся — ________________________

3. Укажи время глаголов.

Идёт (__________) , считал (__________), летит ((__________), падают (__________), разглядел (__________), перейдёт (__________), выливал (__________), согнёт (__________), бродит (__________), заходит (__________), споёт (__________), прыгал (__________), ценит (__________), узнает (__________), пугал (__________), рисовал (__________), сидел (__________), решит (__________).

4. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

сделает — _______________________ напишет — ______________________________

подумает — ______________________ закроет — _______________________________

Ф.И._________________________________________________ Самостоятельная работа. Вариант 2

1.  Подчеркни глаголы будущего времени.

Ходит, посидит, твердят, жил, сгрызёт, держит, приготовит, кричит,  высушит, пугал,  нарисует, зазвенела.

2. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

Читают — __________________________       прыгает — _____________________________

смотрит — _________________________     плакал — ______________________________

3. Укажи время глаголов.

Сидят (__________), говорят (__________), стучат (__________), прекратят (__________), кладут (__________), давал (__________), бил (__________), прочитает (__________), бросают (__________), построят (__________), отбивал (__________), сдвинет (__________), бьют (__________), скачет (__________), решит (__________), нагнул (__________), росла (__________), дозревал (__________). 

4. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

спал — ___________________________             сидел — ___________________________
кричал — _________________________      бежал — ___________________________

Ответы: В а р и а н т  1

1.  съестсогреетвырастетпробежитответит.

3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

петь     лететь ходить      смеяться

4. Укажи время глаголов.

Идёт (наст. вр.), считал (прош. вр.), летит (наст. вр.), падают (наст. вр.), разглядел (прош. вр.), перейдёт (будущ. вр.), выливал (прош. вр.), согнёт (будущ. вр.), бродит (наст. вр.), заходит (наст. вр.), споёт (будущ. вр.), прыгал (прош. вр.), ценит (наст. вр.), узнает (будущ. вр.), пугал (прош. вр.), рисовал (прош. вр.), сидел (прош. вр.), решит (будущ. вр.).

5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

делает        пишет думает         закрывает

В а р и а н т  2

1.  посидит, сгрызётприготовит, высушит, нарисует.

3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

читать           прыгать смотреть      плакать

4. Укажи время глаголов.

Сидят (наст. вр.), говорят (наст. вр.), стучат (наст. вр.), прекратят (будущ. вр.), кладут (наст. вр.), давал (прош. вр.), бил (прош. вр.), прочитает (будущ. вр.), бросают(наст. вр.), построят (будущ. вр.), отбивал (прош. вр.), сдвинет (будущ. вр.), бьют (наст. вр.), скачет (наст. вр.), решит (будущ. вр.), нагнул (прош. вр.), росла (прош. вр.), дозревал (прош. вр.). 

5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

спит          сидит кричит      бежит

Самостоятельная
работа.

№1.
Запишите глаголы в три столбика.

Зеленеет, пошёл,
победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем.

№2.
Напишите глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Хрустеть,
свистеть, гудеть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3. 
Напишите глаголы прошедшего времени.

Лампа свети____.  Мать
говори_____.   Варенье кипе____. Солнце свети____. Столб стоя___. Вода кипе____.
Суп кипе____.

№4.
Подчеркните глаголы в неопределенной форме.

Гуляет, подошёл,
приехал, уйдёт, думать, угнать, размышляет, рисовать, зашуметь, играть, беречь,
пролил, поставила.


5. Поставьте глаголы в начальную форму.

Пишет-
__________________________________________________________

Читает-
___________________________________________________________

Нарисует- _________________________________________________________

Зеленеет-
__________________________________________________________

Бегает-
____________________________________________________________

Тема: «Изменение глаголов по временам.

1 вариант

1. Измени глагол спешить так, чтобы он обозначал

а) действие происходит сейчас_______________________________

б) действие происходило раньше______________________________

в) действие будет происходить________________________________

2. Запиши данные глаголы в три столбика.

Идет,  пойдет,  несет,  стоял,  положил,  лежит,  накормит,  зацветут,  кричал,  спит. 

3. Придумай и запиши три предложения с глаголом плавать в настоящем, будущем и прошедшем временах.

4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

Тема: «Изменение глаголов по временам

2 вариант

1. Измени глагол рисовать так, чтобы он обозначал

а) действие происходит сейчас_______________________________

б) действие происходило раньше______________________________

в) действие будет происходить________________________________

2. Запиши данные глаголы в три столбика.

Плывут,  напишет,идет,  лежал,  нарисовал,  стоит,  сядет,  запоют,  плакал,  

бежит. 

3. Придумай и запиши три предложения с глаголом прыгать в настоящем, будущем и прошедшем временах.

4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

Предмет: Русский язык.

Тема: Самостоятельная
работа по теме «Времена глагола».

Возрастная группа: 3
класс.

Описание
методической разработки.

        Данная самостоятельная  работа составлена в
соответствии со всеми требованиями и рекомендациями  ФГОС и разработана для
учащихся 3 класса начальной школы. Цель занятия — диагностика знаний по
соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания. Работа
может быть использована как отдельный урок или одна из частей занятия. В самостоятельной 
работе представлены 5 вариантов заданий.

Цель занятия:

1.     Диагностика
знаний учащихся по соответствующей теме.

2.     Развивать
навыки письма.

3.     Развивать
память и внимание.

4.     Продолжать
тренировать орфографическую зоркость.

5.     Развивать
мелкую моторику, логическое и образное мышление.

6.     Продолжать
учиться находить и выделять орфограммы.

7.     Продолжать
учиться работать самостоятельно.

8.     Развивать
каллиграфические навыки

9.     Развивать
ориентация на странице.

10. Развивать память и
внимание.

11. Развивать умение
грамотно и последовательно излагать свои мысли.

12. Прививать любовь к
предмету.

13. Повторить
пройденный материал.

Задание
1.

Отметь строки с правильными утверждениями.

У глаголов прошедшего времени можно определить
род           
o

У глаголов в неопределенной форме нельзя определить
время  
o

Глаголы будущего времени не изменяются по
числам                
o

У глаголов множественного числа время определить
нельзя     
o

Задание
2.

Отметь сроку, где все глаголы употреблены
в форме настоящего времени.

Обрезать, сижу, выучим,
показывает.                                       
o

Понимаем, вырезаю, применить,
отвечает.                              
o

Записывает, ходим, режу,
напишем.                                         
o

Выполняет, умываю, отмечают, вызываешь.                           
o

Задание
3.

Отметь строки, в которых допущены ошибки в
определении формы глагола.

Наберу – в буд.
вр.                                                                       
o

Засиял – в наст. вр.                                         
                             
o

Открыли – в пр.
в.                                                                        
o

Нарисуют – в наст.
вр.                                                                 
o

Задание
4.

Образуй от глаголов в неопределённой форме
глаголы в указанной форме.

Забрать — ____________________________________(ед.ч.,
буд.вр.)

Перестать — __________________________________(мн.ч.,
прош.вр.)

Заменить- ___________________________________(ед.ч.,
прош.вр.)

Прибрать — __________________________________(мн. ч.,
наст.вр.)

Поливать — __________________________________(мн.ч.,
буд. вр.)

Продавать — _________________________________(ед. ч.,
наст. вр.)

Задание
5.

Поставь глаголы в нужную форму и определи
время.

За окном уныло (завывать)____________    (наст. вр.)  
ветер.

Воздух в полях (становиться) ______________   (прош.
вр.)  сухим и душным.

Иногда подъём в горы 
(занимать)____________________(наст.вр.) несколько часов.

Первые упоминания о медицине на Руси (встречаться)
________________________в середине
IX
века.

Когда (наступать) _____________________ (буд.вр.)
весна, первыми в лесу (проснуться) _______________________________(буд. вр.)
ежи.

Коррекция мышления

Коррекция грамматического строя речи.

Коррекция связной речи

Коррекция мышления, внимания.

Коррекция мышления

Орг.момент

— Назовите глагол учебного труда и сядьте.

Повторение

Работа над ошибками

Мальчик хохотал, эхо хохотало, хохотала река, хохотали вершины.

— Назовите глаголы.

— Чем глаголы различаются? (родом) У глаголов в каком времени можно определить род? Определите род.

— Что у них общего? (корень)

Коррекционное упражнение «Найди глаголы в прошедшем времени»

списал

х

спишет

т

учился

о

пролетают

к

заметил

р

мечтает

ф

зевала

о

прозвенит

ы

мяукал

ш

взошло

о

Коррекционное упражнение «Соответствие»

Смотрел буд.вр.

Смотрит прош.вр.

Посмотрит наст.вр

Самостоятельная работа

1.Измени глаголы по временам. (настоящее, прошедшее, будущее)

Мыть – мыл, моет, помоет

Шить-

Собирать-

Шутить-

2. Подбери к существительному ряд глаголов.

Бабочки (что делали?) …

Сапожник (что делал?) …

Зима (что делала?) …

Солнце (что делало?) …

3. Запиши глаголы в три столбика

М. р. Ж. р. Ср. р.

Зашуршала, пел, стирала, светило, поиграл, плыло, моросил, обещала, шутила, хохотала, работал, рисовал.

4. Подчеркни глаголы, определи время:

Рано утречком с корзиной

Дед по ягоды идёт.

Если съел мороз чернику,

То брусники наберёт.

Итог урока.

— В чём упражнялись на уроке?

— Какие задания вам понравились?

— Что было трудным? Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание

С. 148 упр.197

фронтально

В тетрадях

индивидуальные карточки

контроль за выполнением Натальи Г.

В парах

Фронтальная проверка

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И. ______________________________________________________________

Вариант 1

  1. Запишите глаголы в три столбика.

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем.

_______________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Лампа свети_____ . Мать говори_____ . Варенье ки­пе____ . Солнце свети____ .

Столб стоя___ . Вода ки­пе_____ . Суп кипе____ .

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

____________________________________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

____________________________________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

____________________________________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И._____________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Запишите глаголы в три столбика:

Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гу­ляете, будем есть, иду, ловил, светит.

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ _________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Папа писа____ . Девочка прыга_____ . Солнце гре_____ . Автобус еха___ . Небо потемне____ .

Книга лежа_____ . Мороз удари____.

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

____________________________________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

____________________________________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

____________________________________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Составь предложения, запиши. Выпиши глаголы, определи у них время и число. Образец: гудят (мн.ч., н.в.).

1) Радостно солнышко весенний светит в день. 2) Быстро на снег полях тает. 3) Побежали весёлые по дорогам, ручейки говорливые. 4) Лёд посинел реке на. 5) Уже из тёплых прилетели краёв грачи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Составь предложения, запиши. Выпиши глаголы, определи у них время и число. Образец: гудят (мн.ч., н.в.).

1) Радостно солнышко весенний светит в день. 2) Быстро на снег полях тает. 3) Побежали весёлые по дорогам, ручейки говорливые. 4) Лёд посинел реке на. 5) Уже из тёплых прилетели краёв грачи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Составь предложения, запиши. Выпиши глаголы, определи у них время и число. Образец: гудят (мн.ч., н.в.).

1) Радостно солнышко весенний светит в день. 2) Быстро на снег полях тает. 3) Побежали весёлые по дорогам, ручейки говорливые. 4) Лёд посинел реке на. 5) Уже из тёплых прилетели краёв грачи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Составь предложения, запиши. Выпиши глаголы, определи у них время и число. Образец: гудят (мн.ч., н.в.).

1) Радостно солнышко весенний светит в день. 2) Быстро на снег полях тает. 3) Побежали весёлые по дорогам, ручейки говорливые. 4) Лёд посинел реке на. 5) Уже из тёплых прилетели краёв грачи.

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое правильно составленное предложение: 1 балл. (Максимум 5 баллов).

Каждый правильно записанный глагол с верным определением числа и времени: 1 балл. (Максимум 5 баллов).

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»

10 баллов

9-8 баллов

7-6 баллов

5 и меньше баллов

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое правильно составленное предложение: 1 балл. (Максимум 5 баллов).

Каждый правильно записанный глагол с верным определением числа и времени: 1 балл. (Максимум 5 баллов).

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»

10 баллов

9-8 баллов

7-6 баллов

5 и меньше баллов

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое правильно составленное предложение: 1 балл. (Максимум 5 баллов).

Каждый правильно записанный глагол с верным определением числа и времени: 1 балл. (Максимум 5 баллов).

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»

10 баллов

9-8 баллов

7-6 баллов

5 и меньше баллов

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое правильно составленное предложение: 1 балл. (Максимум 5 баллов).

Каждый правильно записанный глагол с верным определением числа и времени: 1 балл. (Максимум 5 баллов).

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»

10 баллов

9-8 баллов

7-6 баллов

5 и меньше баллов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самые дешевые транспортные компании перевозки по россии отзывы
  • Самые надежные инвестиционные компании в россии список рейтинг
  • Самые смешные конкурсы для нетрезвой компании на день рождения
  • Самый выгодный малый бизнес на сегодняшний день в россии форум
  • Самый высокодоходный бизнес в россии с минимальными вложениями