Самостоятельная работа
Вариант 1.
1.Из двух городов, расстояние между которыми 484 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч. Определите скорость другого поезда, если они встретились через 4 часа.
2.Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а мотоциклист — со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между поселками 288 км?
3.Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и автомобилист и встретились через 4 часа. Скорость мотоциклиста 32 км/ч, скорость автомобилиста в 3 раза больше. Найдите расстояние между деревнями.
4*.Из двух городов, расстояние между которыми 780 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда со скоростью 70 км/ч и 60 км/ч. Какой путь до встречи прошел каждый поезд?
__________________________________________________________________
Вариант 2.
1.Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 5 часов. Скорость первого автобуса 65 км/ч. Найдите скорость второго автобуса.
2.Автомобиль и автобус выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость автомобиля 90 км/ч, автобуса 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 1600 км?
3.0т двух пристаней отошли одновременно навстречу друг другу катер и лодка и встретились через 3 часа. Скорость лодки 15 км/ч, скорость катера в 4 раза больше. Найдите расстояние между пристанями.
4*.Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 500 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса, скорость которых 54 км/ч и 46 км/ч. Какой путь до встречи прошел каждый автобус?
Самостоятельная работа «Скорость. Время. Расстояние» 4 класс
_____________________________________________
-
Расстояние измеряется в :
а) ч, дм, км/ч, м, м/с;
б) м, мм, км, дм;
в) км/мин; км, м, м/с.
2. Скорость измеряется в :
а) м, м/с, км/мин, км;
б) ч, км, мм, дм;
в) км/ч, м/с, км/мин, м/мин.
3. Как найти время? ______________________________
4. Как найти скорость? ____________________________
5. Как найти расстояние? __________________________
6. Автомобиль проехал 84 км со скоростью 42 км/ч. Сколько времени он был в пути?
а) 4 ч б) 2 ч в) 42 ч
7. Черепаха двигалась со скоростью 6 м/мин. Какое расстояние она прошла за 4 мин?
а) 10 м б) 24 м в) 2 м
8. Поезд проехал за 5 часов 325 км. С какой скоростью двигался поезд?
а) 75 км/ч б) 1625 км/ч в) 65 км/ч
9. Реши задачу.
Один слон, двигаясь обычным шагом со скоростью 6 км/ч, прошел 12 км. Какое расстояние пройдет за это же время другой слон, если он будет двигаться со скоростью 8 км/ч? (Условие запиши с помощью таблицы)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Решение
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
1. Верблюд каждый час проходит 25 км. С какой скоростью он идёт?
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 20 км. С какой скоростью они шли?
3. Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?
4. Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?
5. Какое расстояние пройдёт черепаха за 15 минут, двигаясь со скоростью 2 м/мин?
6. На лодке туристы проплыли 33 км. Скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени туристы были в пути?
7. Какое расстояние пролетит голубь за 2 часа, если он летит со скоростью 70 км/ч ?
8. Велосипедист за 4 часа проехал 60 км. С какой скоростью он ехал?
9. Скорость мухи 6 м/с. Через сколько секунд муха пролетит 24 м?
10.Составь выражение для записи решения задачи.
А) Автомобиль ехал 4 часа со скоростью Х км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
Б) Сколько времени был в пути ученик, если расстояние от дома до школы в 200 метров он прошёл со скоростью Х м/мин ?
В) Альпинист за Х часов поднялся на вершину горы высотой 300метров. С какой скоростью двигался альпинист?
Г) Ласточка 2о метров пролетела со скоростью Х м/с. Сколько времени ласточка была в полёте?
11. Составь задачи:
Скорость |
Время |
Расстояние |
5 км/ч |
3 ч |
? |
? |
5 ч |
45км |
10 км/ч |
? |
210 км |
12. В первый день туристы шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 9 часов, во второй день они шли со скоростью 4 км/ч и были в пути 10 часов. Какое расстояние прошли туристы за 2 дня?
13. Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 65 км/ч, а во второй день – 6 часов со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за 2 дня?
14. . Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 65 км/ч, а во второй день – 6 часов со скоростью на 10 км/ч больше, чем в первый день. Какое расстояние проехал автомобиль за 2 дня?
15. Туристы поднимались в гору 4 часа со скоростью 3 км/ч, а спускались со скоростью на 3 км/ч больше. Сколько времени спускались туристы с горы?
16. Расстояние между посёлком и городом 150 км. В 8 часов автобус вышел из посёлка, двигаясь со скоростью 65 км/ч. В 10 часов водитель сделал остановку. Какое расстояние осталось проехать автобусу от остановки до города?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
17. В 8 часов с аэродрома вылетел самолёт со скоростью 520 км/ч. Через 2 часа в том же направлении вылетел самолёт – со скоростью 840 км/ч. Найди расстояние между самолётами в 12 часов.
18. Лыжник 2 часа бежал со скоростью Х км/ч, а затем со скоростью У км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?
Запиши решение выражением.
19. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго – 6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
20. Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между городами?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
ФИО______________________________________
Проверочная работа на тему «Скорость. Время. Расстояние»
4 класс
1. Что обозначают эти буквы?
S-_________________ Ư -__________________ t-________________
2. Допиши формулы: S=__________ Ư =__________ t =__________
3. Сопоставь. Соедини стрелками.
S км/ч, м/мин
Ư ч, мин, сек
t км, м, cм
4. Реши задачи. Запиши ответ.
1) Какое расстояние проедет автомобиль за 3 часа, если его скорость
равна 90 км/ч?
Решение:______________________________________________________
Ответ:________________________________________________________
2) Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени
был в пути мотоциклист?
Решение:______________________________________________________
Ответ:________________________________________________________
3) За 4 часа велосипедист проехал 360 км. С какой скоростью ехал
велосипедист?
Решение:______________________________________________________
Ответ:________________________________________________________
- Математика
Проверочная работа по математике для 4 класса по теме: «Скорость, время, расстояние».
Материал подготовила: Остапчук Юлия Юрьевна
→ скачать
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».
1 вариант
1. Реши задачу
Две черепахи начали двигаться одновременно на встречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой — 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
2. Реши задачу
Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?
3. Реши задачу
За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
4. Реши задачу
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
5. Реши задачу
Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км/час?
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».
2 вариант
1. Реши задачу
Мотоциклист проехал 96 км со скоростью 48 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?
2 .Реши задачу
Из двух поселков, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого 14 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?
3. Реши задачу
Страус бежит со скоростью 500 м/мин. Какое расстояние он пробежит за 10 мин?
4. Реши задачу
Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 54 км. Скорость одного всадника 13 км/ч. Всадники встретились через 2 ч. С какой скоростью ехал второй всадник?
5. Реши задачу
Два поезда одновременно начали движение в противоположных на правлениях. Один двигался со скоростью на 30 км/час меньше, чем другой. На каком расстоянии друг от друга поезда будут через 4 часа, если скорость другого поезда 130 км/час?
Смотрите также:
Проверочная работа по математике «Скорость время расстояние» 4 класс с ответами. Контрольная работа по математике за 4 класс. КИМы по математике 4 класс УМК Школа России.
1. Товарный поезд прошел 120 км за 4 ч. С какой скоростью двигался поезд?
км/ч
2. Папа сказал что он идёт со скоростью 6км/ч, на машине едет в 10 раз быстрее, а на велосипеде в 3 раза медленнее, чем на машине. С какой скоростью папа едет на велосипеде?
км/ч
3. черепаха двигалась скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 6 мин?
м
4. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 4 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время?
км
5. Автобус прошел 90км со скоростью 30км/ч. Сколько времени он был в пути?
ч
6. Теплоход проходит за 4 часа такое же расстояние, как и моторная лодка за 9 часов. Узнай скорость моторной лодки, если известно, что скорость теплохода 18 км/ч.
км/ч
7. Грузовая машина вышла из поселка в 7 часов и прибыла в город в 13ч. того же дня. За это время она прошла 270 км. С какой скоростью шла машина?
км/ч
РЕШЕНИЯ
Сведения об авторе
Сафронова Елена Леонидовна
учитель начальных классов высшей категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75»
Свердловская область, город Лесной
Тезисы
Настоящая проверочная работа по теме «Скорость, время, расстояние» составлена для учащихся 4 класса и подходит к любому учебно-методическому комплекту.
Цель работы: проверка знаний формул движения, умения применять их на практике.
Ученикам предлагаются задания различного уровня сложности: от обязательного минимума до заданий повышенного уровня сложности.
По результатам выполнения, учитель выявляет ошибки, намечает пути их устранения.
Проверочная работа по теме: Скорость, время, расстояние (4 класс)
Цель: проверка знаний формул движения, умения применять их на практике.
Структура тестовой работы:
Работа проводится в форме теста, состоящего из 8 заданий.
I часть – 5 заданий на выбор правильного ответа.
II часть – 2 задания, требующие записи решения.
III часть – 1 задание повышенной сложности, требующее составления задачи по рисунку, и её решения.
Время выполнения: 45 минут (урок)
Инструкция для ученика
В первых пяти заданиях (часть 1), надо найти правильный ответ и обозначить его. Внимательно читай каждый вопрос и все ответы к нему. ПОМНИ: правильный ответ только 1.
В 6 и 7 заданиях (часть 2) необходимо записать решение задачи.
В 8 задании (часть 3) запиши составленную тобой задачу, а затем реши её.
Выполняй тест спокойно, не волнуйся. У тебя все получится. Удачи!
Содержание работы
Часть 1
Какие единицы измерения используют для обозначения скорости?
а) км б) мин в) м/с г) дм
2. Какой прибор используют для измерения скорости?
а) б) в)
рулетка спидометр часы
3. Скорость черепахи 3 м/мин. Какое расстояние она пройдет за 3 ч?
а) 9 м б) 1 м в) 180 м г) 6 м
4. Рассмотри таблицу. Каких данных не хватает.
скорость |
время |
расстояние |
? |
3 ч |
15 км |
а) 45 км б) 5 км в) 5 км/ч г) 45 км/ч
5. Рассмотри рисунок. Найди время движения пешехода.
а) 10 ч б) 3 ч в) 75 ч в) 3 мин
Часть 2
6. Ребята с классом отправились в путешествие. Они приобрели такие билеты.
Рассмотри билет. Запиши данные.
Время отправления поезда __________________
Время прибытия поезда _____________________
Сколько времени поезд был в пути? ___________
7. Первые паровозы за 4 ч могли пройти 120 км, а современный французский экспресс за это же время проходит 2 212 км. На сколько километров в час скорость экспресса больше скорости первого паровоза?
первый паровоз французский экспресс
8. Рассмотри рисунок, составь по нему задачу, запиши её. Реши задачу.
8 км/ч 16 км/ч
t = 3 ч
?
Оценка проверочной работы.
Выставление отметки осуществляется таким образом:
— если школьник выполнил безошибочно задания части 1, то ставится оценка «три»,
— если безошибочно задания части 1 и 1 из заданий части 2, то «хорошо»,
— если безошибочно задания части 1 и части 2, то «отлично»,
— если выполнено задание части 3 без ошибок, то на усмотрение педагога можно выставить дополнительную отметку.
Список интернет-источников
https://yandex.ru/images/ — картинки