Самостоятельная работа по литературе 4 класс по теме делу время потехе час

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино

Искитимского района Новосибирской области

Проверочная работа по разделу

«Делу время – потехе час»

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Фокина Лидия Петровна

2013

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»

1. Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц «Главные реки»

В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин «Что любит Мишка»

«Сказка о потерянном времени»

2. Узнайте произведение:

«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение

4.Разгадай кроссворд:

По вертикали:

Черта характера человека, любящего трудиться.

По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.

По горизонтали:

Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?

Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.

Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.

Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было…

Его не умели ценить герои Е. Шварца.

Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час» (ответы)

1. Соедини стрелками:

Е.Л. Шварц «Главные реки»

В.Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»

В.В. Голявкин «Что любит Мишка»

«Сказка о потерянном времени»

2. Узнайте произведение:

«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение

4. Разгадай кроссворд:

По вертикали:

1. Черта характера человека, любящего трудиться. Трудолюбие

2. По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др. Шварц

По горизонтали:

3. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. Некрасов

4. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель? Драгунский

5. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. Пожарный

6. Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. Голявкин

7. Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было… смешно

8. Его не умели ценить герои Е. Шварца. Время

9. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её. Метла

Используемые источники:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)
  2. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)

Тест по литературному чтению Делу время — потехе час для учащихся 4 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Отметь произведение, которое принадлежит перу
Е.Л. Шварца.

1) Главные реки
2) Сказка о потерянном времени
3) Никакой горчицы я не ел
4) Что любит Мишка

А2. Укажи автора рассказа «Что любит Мишка».

1) Е.Л. Шварц
2) В.Ю. Драгунский
3) В.В. Голявкин
4) М.М. Зощенко

А3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».

1) Пети Зубова
2) Маруси Поспеловой
3) Наденьки Соколовой
4) Миши Волкова

Часть В

В1. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

1) Кораблёв
2) Слонов
3) Горбушкин
4) Воробьёв

В2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Главные реки».

1) рассказы о животных
2) рассказы о природе
3) юмористические рассказы
4) рассказы о подвигах

Часть С

С1. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

1) Делу время — потехе час.
2) Один пашет, а семеро руками машут.
3) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
4) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

2 вариант

Часть А

А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В. Голявкина.

1) Главные реки
2) Сказка о потерянном времени
3) Никакой. горчицы я не ел
4) Что любит Мишка

А2. Укажи автора рассказа «Главные реки».

1) Е.Л. Шварц
2) В.Ю. Драгунский
3) В.В. Голявкин
4) М.М. Зощенко

А3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».

1) Пети Зубова
2) Маруси Поспеловой
3) Наташи Воробьёвой
4) Васи Зайцева

Часть В

В1. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

1) Кораблёв
2) Слонов
3) Горбушкин
4) Воробьёв

В2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

1) рассказы о животных
2) рассказы о природе
3) юмористические рассказы
4) рассказы о подвигах

Часть С

С1. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел».

1) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
2) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
3) Готовь сани с весны, а колеса с осени.
4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ответы на тест по литературному чтению Делу время — потехе час
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
В1-1
В2-3
С1-2
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
В1-2
В2-3
С1-3

Опубликовано: 04.01.2018
Обновлено: 04.01.2018

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»

Ф.И.___________________________

1.Соедини фамилию автора с его произведением.

Е.Л.Шварц «Никакой я горчицы не ел»

В.Ю.Драгунский «Сказка о потерянном времени»

В.В.Голявкин «Главные реки»

2. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название

произведения и автора.

а) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

Произведение:______________________________________________________________

Автор:_____________________________________________________________________

б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени только три дня.

Произведение:______________________________________________________________

Автор:_____________________________________________________________________

в) Ученику – удача, учителю – радость.

Произведение:______________________________________________________________

Автор:_____________________________________________________________________

3. Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную

роль.

а) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

Предмет:_________________ Произведение:_________________________________________________

б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

Предмет:__________________Произведение:________________________________________________

в) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.

Предмет:__________________Произведение:________________________________________________

4. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа «Никакой я горчицы не

ел».

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный,

милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.

5. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени».

а) Делу время – потехе час.

б) Один пашет, а семеро руками машут

в) Откладывай безделье, но не откладывай дела.

6. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ «Главные реки».

а) рассказы о природе б) юмористические в) рассказы о подвигах

7. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

а) Кораблёв б) Слонов в) Горбушкин

8. Из какого произведения этот отрывок?

«Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С

другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют».

а) «Главные реки»

б) «Сказка о потерянном времени»

в) Никакой я горчицы не ел»

9. Определите жанр произведения «Никакой я горчицы не ел».

а) сказка б) рассказ в) басня

10. Прочитай имена героев и вспомни, из какого они произведения: Кораблев, Раиса Ивановна,

Мишка.

а) «Никакой я горчицы не ел»

б) «Главные реки»

в) «Сказка о потерянном времени»


Вопрос №
1

Из какого произведения этот отрывок?
Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всём на свете.

«Что любит Мишка»
«Главные реки»
«Никакой горчицы я не ел»
«Сказка о потерянном времени»


Вопрос №
2

Вспомните имя и отчество Шварца.

Евгений Львович
Лев Евгеньевич
Виктор Владимирович
Виктор Юзефович


Вопрос №
3

Кто автор произведения «Никакой горчицы я не ел»?

Н.Н. Носов
В.Ю. Драгунский
Е.Л. Шварц
В.В. Голявкин


Вопрос №
4

Из какого произведения эти пословицы и поговорки?
Всё пропало. И в ус не дует. Терять время понапрасну.

«Главные реки»
«Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
«Никакой горчицы я не ел»


Вопрос №
5

Определите жанр произведения «Главные реки».

повесть
сказка
рассказ
басня


Вопрос №
6

Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.
Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.

«Сказка о потерянном времени»
«Никакой горчицы я не ел»
«Главные реки»
«Что любит Мишка»


Вопрос №
7

Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

Кораблёв
Слонов
Горбушкин
Воробьёв


Вопрос №
8

Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

Баха
Прокофьева
Шопена
Чайковского


Вопрос №
9

Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

рассказы о животных
рассказы о природе
юмористические рассказы
рассказы о подвигах


Вопрос №
10

О каком писателе говорится в этом отрывке.
Во время Великой Отчественной войны он был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр.

В.В. Голявкин
Н.Н. Носов
В.Ю. Драгунский
Е.Л. Шварц

1. Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц

2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц

3. Кто написал произведение «Что любит Мишка»?

А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц

4. Выберите фамилию главного героя рассказов В. Ю. Драгунского

А. Кораблёв
Б. Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев

5. Определите, к какой группе рассказов можно отнести произведения В. Ю. Драгунского

А. рассказы о животных
Б. рассказы о природе
В. юмористические рассказы
Г. рассказы о подвигах

6. Выберите фамилию лучшего друга главного героя рассказов В. Ю. Драгунского

А. Кораблёв
Б. Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев

7. Выберите героев из произведения «Главные реки»

А. Кораблёв

Б. Мишка

В. Петя Зубов

Г. Раиса Ивановна

8. Что больше всего любил Борис Сергеевич из рассказа «Что любит Мишка»?

А. песенки
Б. музыку
В. животных
Г. детей

9. В какое время года происходят события в рассказе В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?

А. весной
Б. летом
В. осенью
Г. зимой

10. Какое слово НЕ подходит к мальчику в рассказе В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?

А. весёлый
Б. ленивый
В. скучный
Г. прогульщик

11. Сколько было волшебников в «Сказке о потерянном времени»?

А. 2
Б. 3
В. 4
Г. 5

12. Что не умели ценить герои произведения Е. Шварца?

А. дружбу
Б. время
В. здоровье
Г. деньги

Проверочная по разделу «Делу время –
потехе час»

Вариант 1

1.Вспомни
имя Шварца.

А)
Евгений Львович         Б) Лев Евгеньевич В) Евгений Леонидович     Г) Леонид
Евгеньевич

2.Кто
написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

А)
В.В.Голявкин         Б) Н.Н.Носов        В) В.Ю.Драгунский                             
Г) Е.Л.Шварц

3.Из
какого произведения эти выражения?

И
в ус не дует. Терять время понапрасну.

А)
«Главные реки»                                Б) «Что любит Мишка»

В)
«Сказка о потерянном времени»                        Г) «Никакой я горчицы не
ел»

4.Произведение
какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит
Мишка»)?

А)
Баха              Б) Прокофьева              В) Шопена                        Г)
Чайковского

5.Кто
из авторов высказывает такую мысль?

             
Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

А)
В.В.Голявкин                       Б) Н.Н.Носов                           В)
В.Ю.Драгунский           Г) Е.Л.Шварц

6.Укажи
героев «Сказки о потерянном времени».

А)
Петя Зубов        Б) Ольга Капитоновна                  В) Наденька               
Г) Кораблёв

7.Укажи,
к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки».

А)
Рассказы о животных                     Б) Рассказы о природе

В)
Юмористические рассказы                       Г) Рассказы о подвигах

8.Укажи
пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца

А)
Делу время – потехе час.                      Б) Один пашет, а семеро руками
машут

В)
Откладывай безделье, но не откладывай дела.

Г)
Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

                                           
Проверочная по разделу «Делу время – потехе час»

Вариант 2

1.Как
зовут Голявкина?

А)
Виктор Владимирович             Б) Владимир Викторович

В)
Виктор Валентинович                 Г) Валентин Викторович

2.Кто
написал «Сказку о потерянном времени»?

А)
Е.Л.Шварц        Б) В.В.Голявкин             В) В.Ю.Драгунский           Г)
Н.Н.Носов

3.Из
какого произведения эти выражения?

        
Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

А)
«Никакой я горчицы не ел»                  Б) «Сказка о потерянном времени»

В)
«Что любит Мишка»                    Г) «Главные реки»

4.Что
больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

А)
Песенки     Б) Музыку        В) Животных          Г) Детей

5.У
кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества
человека: трусость, жестокость, вероломство?

А)
у Е.Л.Шварца                 Б) у Н.Н.Носова      В) у В.В.Голявкина         Г)
у В.Ю.Драгунского

6.Укажи
героев произведения «Главные реки».

А)
Раиса Ивановна           Б) Петя Зубов                     В) Мишка                       Г)
Кораблёв

7.Укажи,
к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка».

А)
Рассказы о животных       Б) Рассказы о природе

В)
Юмористические рассказы                 Г) Рассказы о подвигах

8.Укажи
пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой я горчицы не ел».

А)
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.   Б)Если за день ничему не научился,
зря прожил день.

В)
Готовь сани с весны, а колёса с осени.        Г) Скучен день до вечера, коли
делать нечего.

Ключ
ко 2 варианту

1

2

3

4

5

6

7

8

А

А

Б

Б

А

А,
В, Г

В

В

Ключ
к 1 варианту

1

2

3

4

5

6

7

8

А

А

В

В

Г

А,
Б, В

В

Б

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сбербанк бизнес онлайн техподдержка телефон 8800555777 для юридических лиц
  • Сверхурочная работа оплата сверхурочных работ оплата работы в ночное время
  • Свой ассортимент компания имеет достаточное количество всевозможных наград
  • Северский районный суд краснодарского края реквизиты для оплаты госпошлины
  • Сейчас в компании нет свободных вакансий наши средства строго лимитированы