Самостоятельная работа по истории нового времени 7 класс юдовская

Ваша скидка
на
курсы


40%

Скидка для нового слушателя.

Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу

Курсы со скидкой

Найдите материал к любому уроку

Выберите категорию:

Выберите класс:

Выберите
учебник:

Выберите тему:

Тип материала:

  • Все
    материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Найти
материал

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить
благодарность от проекта «Инфоурок».

Добавить оглавление >>

Скрыть

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 490 рублей


Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Скрыть

Онлайн-занятия с репетиторами

Фотография репетитора

Записать на бесплатный урок

Логотип Инфоурок

Скрыть

Логотип Ярмарка Мастеров

крупные Украшения

тренд 2023 года


Выбрать украшение

Обложка вебинара
34 минуты

Видеолекция

Психологические особенности личности спортсмена

5

Обложка вебинара
59 минут

Видеолекция

Социальный интеллект — ключ к взаимопониманию любого человека

94

Обложка вебинара
58 минут

Видеолекция

Особенности профессиональной деятельности учителя математики в школе

20

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе

Дидактический материал для уроков в начальной школе

Карточки для оформления доски. Карточки которые помогут Вам в ежедневном оформлении надписей на д…

Подробнее

  • Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ по математике

Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ по математике

Рабочая тетради для подготовки к ОГЭ по математике направлена на отработку и закрепление навыков…

Подробнее

  • Рабочий лист к уроку ОДНКНР

Рабочий лист к уроку ОДНКНР «Личность-общество-культура»

Рабочий лист к уроку по ОДНКНР «Личность-общество-культура». Рабочий лист состоит из 4 заданий (2…

Подробнее

Найдите подходящий для Вас курс

  • Курсы
    1095 курсов
    повышения квалификации
    от 470 ₽

  • Курсы
    410 курсов
    профессиональной переподготовки
    от 1 700 ₽

  • Обучение и проверка знаний требований охраны труда
    820 ₽

Поиск

Подарочные сертификаты

Новинка!

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на
    IU.RU

Выбрать сертификат

Скрыть

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Главная » Всемирная история » История Нового времени. 7 класс. Проверочные и контрольные работы — Баранов П.А.

История Нового времени. 7 класс. Проверочные и контрольные работы - Баранов П.А.

Пособие входит в УМК к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс». Оно содержит 13 проверочных и 4 контрольные работы по курсу и предназначено для самостоятельного контроля и проверки знаний учащимися. Рекомендуемые для самоконтроля работы включают разноуровневые тестовые задания, вопросы и задания с открытыми вариантами ответов (в формате ГИА). Выполнение заданий будет способствовать закреплению изученного школьниками материала, совершенствованию навыков системной учебной деятельности, в том числе постановке образовательных задач, созданию собственной образовательной траектории. Учебное пособие может также использоваться учителями для организации текущего и итогового контроля знаний учащихся.

  • Рубрика: Всемирная история / 7 класс
  • Автор: Баранов П.А.
  • Год: 2018
  • Для учеников: 7 класс
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 94

Дух предпринимательства преобразует экономику.

А1. Что такое дух предпринимательства

1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий

2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью

3) стремление( желание) заняться делом, приносящим выгоду( прибыль)

4) производство и продажа женских духов

А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

А3. Что такое монополия

1) карточная игра во Франции в 16 веке

2) единоличное. исключительное право на что-либо

3) вид промышленного предприятия

4) королевский суд в Англии

А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает

1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам

2) покупку или продажу ветряных мельниц

3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары

4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя

А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

А6. Капитал это

1) деньги или какое-либо имущество

2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли

3) заработная плата наемного рабочего

4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности

В1. Установите соответствие

1) мануфактура                                а) применение наемного труда

2) ремесленная мастерская                        б) ручной труд

в) разделение труда

г) крупное производство

д) цеховые ограничения производства

В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:

1) рассеянная мануфактура

2) ремесленная мастерская

3) централизованная мануфактура

4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы

 Начало Реформации в Европе.

А1. Реформация это

  1. Период борьбы за переустройство общества
  2. Период борьбы за переустройство церкви
  3. Направление в науке, возникшее в начале нового времени
  4. Серьезные изменения в европейской культуре

А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

  1. Революция цен в Европе
  2. Великие географические открытия
  3. Влияние идей гуманистов
  4. Усиление королевской власти
  5. Процесс обмирщения сознания европейцев
  6. Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь

Выберите правильный вариант ответа

  1. где  2) вде 3) аве 4) абв

А3. Началом Реформации в Германии стало выступление

  1. Иоганна Тецеля
  2. Карла5
  3. Мартина Лютера
  4. Папы римского Льва10

А4.  Вождем народной Реформации в Германии стал

  1. Томас Мюнцер
  2. Мартин Лютер
  3. Джон Локк
  4. Ян Гус

А5. Основными положениями учения Лютера являлись

  1. Осуждение отпущения грехов за плату
  2. Возможность спасения души только при посредстве священников
  3. Право церкви владеть землями и другим имуществом
  4. Спасение души – индивидуальное дело верующего
  5. Священнослужителем может быть избран любой верующий

Выберите правильный вариант ответа

1)абв  2)вгд  3)агд  4)бвг

А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись

  1. Распространение в стране учения Лютера
  2. Увеличение феодальных повинностей крестьян
  3. Революция цен в Европе
  4. Эпидемия чумы
  5. Война с Францией
  6. Запрет на выращивание картофеля

Выберите правильный вариант ответ

1)абв  2)где  3)бвг  4)абд

А7.  Протестанты это

  1. Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты
  2. Сторонники реформирования церкви
  3. Противники создания единого германского государства
  4. Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах

А8.  Условием Аугсбургского религиозного мира было

  1. Объединение Германии в единое государство
  2. Равноправие католиков и протестантов
  3. Окончание войны между католической Германией и протестантской Францией
  4. Избрание императором Священной имской мперии испанского короля Карла1

В1. Расположите в хронологическом порядке

  1. Аугсбургский религиозный мир
  2. Опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»
  3. Крестьянская война в Германии
  4. Запрет Карла5 на присвоение германскими князьями церковного имущества

Новые ценности преобразуют общество

А1. К  буржуазии не относятся

  1. купцы
  2. владельцы мануфактур
  3. наемные рабочие
  4. банкиры

А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были

  1. ремесленники
  2. крестьяне
  3. наемные рабочие
  4. мелкие торговцы

А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были

  1. лнчно-зависимыми
  2. крепостными
  3. лично-свободными
  4. фермерами              

А4. Фермер это

  1. наемный рабочий на ферме
  2. зажиточный крестьянин, использующий наемный труд и усовершенствованные орудия труда
  3. купец, торгующий продукцией сельского хозяйства
  4. предприниматель, занимающийся переработкой сельскохозяйственного сырья

А5.  Огораживания это

  1. постройка оград вокруг пастбищ
  2. лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища
  3. законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия
  4. строительство населением городов защитных укреплений

А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами

  1. представителей недворянских сословий, купивших дворянский титул
  2. дворян, ставших сельскими предпринимателями-капиталистами
  3. дворян, которые следили за новинками моды
  4. представителей недворянских сословий, ведущих образ жизни, характерный для дворян

А7.  «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли

  1. людей, купивших дворянское звание
  2. дворян, лишившихся своих земель
  3. дворян, занимающихся полетами на воздушных шарах
  4. представителей недворянских сословий, выдающих себя за дворян

  А8. «Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали

  1. наказание за бродяжничество
  2. смертную казнь по подозрению в вампиризме
  3. запрет на традиционные жертвоприношения животных в Шотландии
  4. усиление ответственности за уголовные преступления

Повседневная жизнь

А1. Медленный  рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется

  1. низкой рождаемостью
  2. высокой смертностью населения, как следствие постоянных войн, эпидемий болезней, голода
  3. массовым переселением европейцев в Америку
  4. религиозными запретами иметь больше двух детей в семье

А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как

  1. место для мытья
  2. место лечения
  3. место проведения праздников
  4. бани в европейских городах исчезли полностью

   А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были

  1. пшеница, рис
  2. овес, просо, ячмень
  3. мясо
  4. картофель

     А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки

  1. квас, пиво
  2. чай, шоколад
  3. шампанское, коньяк
  4. кефир, кумыс

        А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось

  1. пояс
  2. рукав
  3. карман
  4. воротник

           А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде  стала

  1. Испания
  2. Франция
  3. Англия
  4. Россия

             А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

  1. открытия морского пути в Индию
  2. открытия Америки
  3.  опытов средневековых алхимиков
  4. произрастали в Европе всегда

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались

  1. философы
  2. гуманисты
  3. утописты
  4. мадригалы

А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:

  1. гуманизма
  2. христианства
  3. капитализма
  4. меркантилизма

А3. К гуманистам нового времени не относится:

  1. Эразм Роттердамский
  2. Томас Мор
  3. Елизавета Тюдор
  4. Франсуа Рабле

А4. Уильям Шекспир был:

  1. ученым-физиком
  2. композитором
  3. поэтом и драматургом
  4. художником

А5. Утопия – это:

  1. местность, затопленная в результате наводнения
  2. женское имя, распространенное в Англии в 16 веке
  3. произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего
  4. способ казни еретиков в Испании в 16 веке

А6. Мадригалы – это:

  1. средиземноморские пираты
  2. лирические вокальные произведения
  3. стихотворения, которые писал Сервантес
  4. короткие штаны, которые носили испанские дворяне в 17 веке

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

А1. Титаном Возрождения называли

  1. Томаса Мора
  2. Питера Брейгеля старшего
  3. Леонардо да Винчи
  4. Мону Лизу

А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были

  1. пейзажи
  2. натюрморты
  3. изображение простых людей и народных сцен
  4. парадные портреты глав государств

А3. Рембрандт жил и писал свои картины в

  1. Испании
  2. Англии
  3. Голландии
  4. Италии

А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

  1. универсальный талант
  2. национальность
  3. участие в великих географических открытиях
  4. родственные связи

 В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

  1. Леонардо да Винчи                   а) картина «Возвращение блудного сына»
  2. Микеланджело Буонаротти      б) картина «Сикстинская мадонна»
  3. Рафаэль Санти                            в) скульптура «Давид»
  4. Рембрандт                                    г) картина «Джоконда»

Рождение новой европейской науки

А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала

  1. принцип авторитета(за истину принимались мысли великих ученых древности)
  2. религиозное объяснение явлений окружающего мира
  3. возможность человеческого разума

А2.  Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

  1. Николай Коперник
  2. Галилео Галилей
  3. Исаак Ньютон
  4. Френсис Бэкон

А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

  1. Ренэ Декарт
  2. Исаак Ньютон
  3. Джордано Бруно
  4. Николай Коперник

А4. Исаак Ньютон

  1. был первым ученым, наблюдавшим небо в телескоп
  2. открыл закон всемирного тяготения
  3. доказал, что земля вращается вокруг солнца
  4. обосновал научные представления о кровообращении и зарождении жизни

А5. Слова: «Самое лучшее из доказательств есть опыт…» принадлежат

  1. Фрэнсису Бэкону
  2. Уильяму Гарвею
  3. Ренэ Декарту
  4. Леонардо да Винчи

А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал

  1. Фрэнсис Бэкон
  2. Ренэ Декарт
  3. Джордано Бруно
  4. Джон Локк

Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)

  1. Джон Локк                1) открытие спутников Юпитера

                                                  2) учение о разделении властей

  1. Уильям Гарвей          3) открытие секрета кровообращения
  2. Галилео Галилей       4) опыт разложения солнечного света
  3. Исаак Ньютон        

Усиление королевской власти в16-17вв.

А1. Признаками абсолютизма не являются:

  1. Постоянная профессиональная армия
  2. Единое законодательство
  3. Выборный законодательный орган власти
  4. Государственная церковь

А2.  Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

  1. Испании
  2. Англии
  3. Франции
  4. Португалии

А3.  Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к

  1. Испанским кортесам
  2. Английскому парламенту
  3. Генеральным штатам
  4. Тайному совету      

А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось

  1. Талья
  2. Ливр
  3. Подушная подать
  4. габель

А5. Меркантилизм это

  1. Желание купцов получить максимальную прибыль
  2. Экономическая политика государства, при которой вывоз товаров из страны преобладает над ввозом
  3. Единая система мер и весов
  4. Учение о божественном происхождении власти монарха

А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала

  1. В  Англии
  2. В Голландии
  3. Во Франции
  4. В Испании

А7. Королем-солнце во Франции называли

  1. Генриха4
  2. Людовика 14
  3. Франциска 1
  4. Людовика 13                                                                                                                                                                

В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами

  1. Англия
  2. Франция

а) Яков1 Стюарт

 б) Елизавета Тюдор

 в) Франциск1

 г) Людовик 14

Распространение Реформации в Европе

А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина

  а) человек свободен в выборе своего жизненного пути

  б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

  в) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог

  г) для спасения достаточно одной веры в Бога

  д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то  человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы

  е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

  Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бве   3)  бвг   4)  вде

А2. Кальвинизм соответствовал интересам

  1) королевской власти

  2) горожан и предпринимателей

  3) католического духовенства

  4) всего дворянства

А3. Учение Кальвина способствовало

  1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

  2) развитию капитализма

  3) снижению преступности в Европе

  4) укреплению королевской власти во Франции

А4. Орден иезуитов был создан для

  1) распространения христианства в Южной Америке

  2) укрепления личной власти Папы Римского

  3) борьбы с Реформацией

  4) организации карнавалов в Венеции

А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее

  а) становились духовниками европейских монархов

  б) занимались благотворительностью

  в) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды

  г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов

  д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры

  е) продавали индульгенции

  Выберите правильный ответ

  1)  абд   2)  бгд   3)  аве   4)  бде

А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке

  1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами

  2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков

  3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь

  4) сожгла на костре Галилео Галилея

А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство

  1) борьба Филиппа 2 с еретиками

  2) потеря колоний в Америке

  3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал

  4) поражение в войне с Турцией

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

  1) Ланкастеров

  2) Плантагенетов

  3) Тюдоров

  4) Йорков

А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было

  1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

  2) неуравновешенный характер Генриха 8

  3) война Англии с Испанией

  4) желание короля присвоить церковные земли

А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало

  а) главой церкви являлся король

  б) часть монастырей было закрыто

  в) главой церкви стал архиепископ Йоркский

  г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли

  д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель

Выберите правильный ответ

  1)   абд   2)   абг   3)   бвг   4)   dul

А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

  1) Елизавете 1

  2) Марии Кровавой

  3)Генрихе 8

  4) Марии Стюарт

А5. Протестантская церковь в Англии называлась

  1) английской

  2) реформаторской

  3) англиканской

  4) лютеранской

А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что

  1) католики не признавали законным брак ее отца и матери

  2) была протестанткой по убеждению

  3) этого потребовал парламент

  4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось

А7. Пуританами в Англии называли

  1) борцов за чистоту английского языка

  2) шотландских наемников, служивших в английской армии

  3) сторонников католической церкви

  4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

А8. Морских разбойников на королевской службе называли

  1) пиратами

  2) каперами

  3) флибустьерами

  4) анчоусами

А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

  1) «Непобедимая эскадра»

  2) «Непобедимая армада»

  3) «Непобедимая громада»

  4) «Неустрашимая коррида»

В1. Установите хронологическую последовательность правления

  1) Елизавета 1 Тюдор

  2) Генрих 8 Тюдор

  3) Яков 1 Стюарт

  4) Мария Кровавая

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.

А1.  В каком году был издан Нантский эдикт

  1) 1598

  2) 1685

  3) 1562

  4) 1572

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

  1) юг

  2) север

  3) северо-запад

  4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

  1) выходцев из Швейцарии

  2) протестантов

  3) буржуа-предпринимателей

  4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

  1) лютеранство

  2) кальвинизм

  3) пуританизм

  4) англиканство

А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

  1) убийство гугенотов в Васси

  2)  поддержка французских протестантов Англией

  3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

  4) рост государственных налогов

А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось

  а) убийство 30 тыс. протестантов

  б) прекращение религиозных войн

  в) издание Нантского эдикта

  г) запрещение протестантизма во Франции

  д) восстание в Ла-Рошели

  е) гибель Генриха Бурбона

Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бгд   3)  агд   4)  бве

А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал

  1) Генрих 3

  2) Генрих Наваррский

  3) Карл 9

  4) кардинал Ришелье

В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова

«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»

В2. Установите хронологическую последовательность правления

  а) Людовик 13

  б) Генрих Наваррский  

  в) Карл 9

  г) Генрих 3

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.

А1. Когда начались религиозные войны во Франции

  1) 1598

  2) 1685

  3) 1562

  4) 1572

А2. Как у гугенотов назывались священники

  1) аббаты

  2) кюре

  3) падре

  4) пасторы

А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн

  1) герцог Гиз

  2) Генрих Наваррский

  3) герцог  де Ришелье

  4) адмирал Колиньи

А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи

  1) 1598

  2) 1685»

  3) 1562

  4) 1572

А5. Кого французы называли «добрым королем»

  1) Генриха 4

  2) Генриха Гиза

  3) Генриха 3

  4) Карла 9

А6. Что относится к правлению Генриха 4

  а) издание Нантского эдикта

  б) завершение войны с Испанией

  в) запрет дуэлей между дворянами

  г) снижение налогов на крестьян

  д) уничтожение гугенотского государства

  е) создание Католической лиги

А7. Что было результатом политики Ришелье

  1) прекращение религиозных войн

  2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

  3) отмена Нантского эдикта

  4) поражение в Тридцатилетней войне

В1. В каком документе содержалось следующее положение

  «Чтобы не дать повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволяем исповедующим реформированную религию жить во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений…»

В2. Кому принадлежат следующие слова

  «У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

  «И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».

Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории :учебник А.Я.Юдовская,7 класс.

Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме

«Мир в начале нового времени».Тест проверяет знания исторических понятий, фактического

материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов.

Время выполнения заданий урок45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются ключи

с ответами.

Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»

Вариант -1

1.Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1).Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи

3.Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен

4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес

5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7.Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV

10.Ришелье был :

1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником

11.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2.У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

12.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов,2) Т.Мюнцер ,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция

13. Дайте определение понятиям :

Мануфактура

Аутодафе

Эдикт

14.Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух (1)_________ преобразует и общество.

Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского

населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.

15. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о

зарождении капиталистического хозяйства?

Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»

Вариант -2

1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран :

1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир

5.Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р.Декарт,2) Д.Локк, 3)Ф.Бэкон, 4)У.Гарвей

6. В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10.Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье :

1) был ярым противником реформ

2)поддержка гугенотов во Франции

3)поощрял развитие промышленности ,торговли ,судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А.разработал учение о естественных правах человека

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.У.Гарвей В.открыл спутники Юпитера

4. Д.Локк Г. представление о кровообращении

12.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4)преследовала пуритан

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

13. Дайте определения понятиям :

Биржа

Гугенот

Талья

14.Вставьте пропущенные слова в тексте : «..Однако оставалось и старое(1)_______ ,

не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый

хозяйственный уклад.

15.Почему именно в конце ХV —начале Х VI века стали возможны Великие

географические открытия?

Ключи к тестам

Вариант -1

1.3

2.3

3.4

4.3,5,6

5.4

6.1

7.2

8.2

9.4

10.1

11.ВБГА

12.1,2,3,6

13.:

Мануфактуракрупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

Аутодафеприведение в действие приговора инквизиции

Эдиктособо важный указ короля

14. 1-предпринимательства

2-найму

15.Развитие внутренней торговли,создание международных торговых компаний,

бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур ,

использование наёмного труда.

Вариант -2

1.3

2.3

3.4

4.4,6

5.1

6.3

7.4

8.3

9.4

10.3

11.БВГА

12.1,2,4

13:

Биржаместо заключения сделок

Гугенотсторонник протестантов

Талья –основной прямой налог во Франции

14. 1-дворянство

2-привилегии

15. К ХV веку население городов Европы сильно выросло.Быстро развиваются

ремесла,торговля,международгная торговля.Изобретение новых типов кораблей

каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме

экипажа и большой вместимости корабля.Появление огнестрельного оружия

обезопасило эти путешествия.Больших успехов достигла картография ,карты стали

более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.

Тест по Новой истории для 7 класса.

1 вариант.

1. Дайте определение понятиям:

А) колонизация –

Б) мануфактура –

В) абсолютизм –

2. Соотнеси событие с датой:

А) 1519-1521гг А) открытие Америки Х.Колумбом

Б) XV-XIXв Б) первое кругосветное путешествие Ф.Магелана

В) 1492 г В) период Нового времени

3. Выбери из предложенного то, что можно считать «новыми» техническими изобретениями XVI-XVIIIв.

А) Токарный станок Б) книгопечатание В) ветряная мельница

Г) радио Д) сеялка Е) каравелла

4. Соотнесите (дата — событие)

1) 1517 г. 2) 1640 г. 3) 1555 г. 4) 1660

А) Начало революции в Англии. Б) Аугсбургский религиозный мир.

В) Окончание революции в Англии. Г) Начало Реформации.

5. Выбери из предложенного то, что характеризовало человека Нового времени.

А) стремление разбогатеть Б) простодушие

В) стремление к власти Г) способность самостоятельно принимать решение

Д) красивый костюм Е) не боялся рисковать

6. О ком идет речь?

«Младший сын португальского короля. С его именем связывают начало эпохи Великих географических открытий. Однако сам выходил в море только один раз, пересек на корабле Гибралтарский пролив. Получил почетное звание, под которым и вошел в историю».

7. Соотнесите

1) Леонардо да Винчи 2) М. Лютер 3) О. Кромвель 4) У. Шекспир.

А) Лидер революции в Англии. Б) Писатель, драматург.

В) Художник, скульптор Г) «Отец» Реформации.

8. Найди лишнее в каждой строке и объясни, почему так считаешь.

А) король, монарх, чиновник.

Б) парламент, регент, налог.

9. Соотнесите понятия.
1. Еретики                       а) высший церковный суд
2. Лютеране                    б) завоеватели
3. Инквизиция                в) отступники от веры
4. Конкистадоры              г) сторонники М. Лютера в период Реформации в Германии 

10. Рассказ об историческом деятеле. Постарайтесь дать развернутый ответ.

Тест по Новой истории для 7 класса.

2 вариант.

1. Дайте определение понятиям:

А) метрополия –

Б) капитализм –

В) монополия –

2. Соотнеси событие с датой:

А) 1492г А) открытие Америки Х.Колумбом

Б) 1519-1521гг Б) период Нового времени

В) XV-XIXв В) первое кругосветное путешествие Ф.Магелана

3. Выбери из предложенного то, что способствовало развитию мировой торговли в XVI-XVIIIв.

А) Сделка Б) ярмарка В) монополия

Г) биржа Д) мануфактура Е) монарх.

4. Соотнесите (дата – событие)

1) 1649 г. 2) 1588 г. 3) 1653-1658 гг. 4) 1618-1648 гг.

А) Разгром «Непобедимой армады». Б) Установление республики в Англии.

В) Тридцатилетняя война. Г) Протекторат Кромвеля.

5. Выбери из предложенного то, что усиливало интерес европейцев к дальним странам.

А) развитие международной торговли Б) любовь к путешествиям

В) желание угодить королю Г) стремление к обогащению

Д) перенаселенность городов Е) путешествовали по принуждению

6. О ком идет речь?

«Родился в семье небогатого ткача. С детство манило море. Стремился осуществить экспедицию через Атлантический океан. Ждал семь лет, пока испанский король выделил денег на экспедицию. Отправился в путешествие на трех каравеллах».

7. Соотнесите

1) Томас Мюнцер 2) Филипп II 3) Елизавета Тюдор 4) Леонардо да Винчи

А) королева Англии Б) лидер народной Реформации

В) художник и скульптор Г) испанский монарх

8. Найди лишнее в каждой строке и объясни, почему так считаешь.

А) Генеральные штаты, Тайный совет, суд.

Б) абсолютизм, монарх, феодал.

9. Соотнесите имена:
1. Вильям Шекспир             а) инициатор церковной реформы в Германии

2. Микеланджело Буонарроти        б) английский поэт и драматург;
3. Бартоломеу Диаш            в) знаменитый итальянский художник
4. Мартин Лютер                 г) португальский путешественник – мореплаватель

10. Рассказ об историческом деятеле. Постарайтесь дать развернутый ответ.

Ключ к тесту.

1 вариант.

  1. Колонизация – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения.

Мануфактура – предприятие нового типа, в основе которого ручной труд и разделение обязанностей между рабочими.

Абсолютизм – форма правления. При которой верховая власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

  1. А – Б, Б – В, В – А.

  2. А,В,Е.

  3. 1-г, 2-а, 3-б, 4 -в

  4. А,Г,Е.

  5. Генрих Мореплаватель

  6. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

  7. А – чиновник, не являлся правителем страны

Б – налог, парламент назначал регента, а налогами не занимался.

9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

2 вариант.

  1. Метрополия – страна, владеющая колонией ( колониями).

Капитализм – общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике.

Монополия – исключительное право на производство или продажу чего-либо, право на пользование чем-либо.

2. А- А, Б – В, В – Б.

3. А,В,Г,Д.

4. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

5. А,Г,Д.

6. Христофор Колумб.

7. 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

8. А – суд, т.к. все остальное формы парламента.

Б – феодал, т.к. абсолютизм предполагает власть монарха.

9. 1-б, 2-в, 3-г, 4-а

3

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты и тренировочные задания по истории Нового времени для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Л.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Многие задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в повой форме) и Единого государственного экзамена. Они помоет учащимся освоить новые для них виды тестов и заданий и подготовится к будущим устным и письменным экзаменам.


Класс:

7


Категория:

всемирная история 7 класс


Страниц:

192


Формат:

pdf


Автор:

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.


Год:

2011


Язык учебника:

Русский

Мировая история, изучаемая семиклассниками – это значительный период эпох становления и развития нового времени, с начала 16 по конец 18 века. Это те события, которые и определили, в конечном счете, существующий сегодня миропорядок. Как изучить и систематизировать такие обширные и разноплановые знания по дисциплине?

Поможет грамотно составленный УМК – учебник и проверочные пособия к нему. Одно из рекомендованных предметниками – контрольные работы по истории за 7 класс, автор которых Баранов П. А. Он же – один из составителей наиболее популярного учебника для семиклассников по всеобщей истории.

Как грамотно работать с пособием?

Те, кто выбрал путь самоподготовки и добился высоких результатов (не только на текущих контрольных, но и на ВПР и итоговых аттестациях по истории ОГЭ и ЕГЭ), советуют изучать ГДЗ и разбирать сборник по готовым решениям. Преимуществом, которое предоставляет решебник, и которым стоит воспользоваться, является не только верный ответ на тесты и задания, но и грамотная запись. Именно сочетание этих двух факторов позволяет достичь высокой оценки, понять алгоритм оценивания и проверить свои собственные умения и навыки самостоятельно, не прибегая к помощи репетитора по дисциплине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сахалинская коммунальная компания южно сахалинск официальный сайт
  • Сахкомстрой южно сахалинск официальный сайт строительная компания
  • Сбербанк бизнес онлайн вход в личный кабинет для ип полная версия
  • Сбербанк как узнать реквизиты банковского счета в личном кабинете
  • Сбербанк комиссия за перевод на карту другого банка по реквизитам