Самостоятельная работа по истории нового времени 7 класс по 2 главе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 им. К.Д. Бальмонта

Самостоятельная работа по новой истории

« Реформация и абсолютизм»

7 класс

Подготовила

Меньшикова Юлия Владимировна

Учитель истории и обществознания

Самостоятельная  работа по новой истории 7 класс

по главе 2 « Реформация и абсолютизм» (уч. Ведюшкина)

  1. В какой стране началась Реформация?

( Германия)

  1. Что такое Реформация ?

( движение за переустройство церкви)

  1. Назовите основателя реформации во Франции

( Жан Кальвин)

  1. Как называется борьба пап со сторонниками Реформации?

( Контрреформация)

  1. Орден, во главе которого был Игнатий Лойола

( Орден иезуитов)

  1. Что такое абсолютизм?

( форма правления, при которой  вся власть принадлежит одному лицу- монарху)

  1. Как называется событие, когда произошло массовое избиение  гугенотов  в 1572 году в Париже, по случаю свадьбы Генриха Наварского и Маргариты Валуа?

( Варфоломеевская ночь)

  1.  Кого называли король-солнце?

( Людовик 14)

  1. Какой общественный строй наступил после феодализма?

( капитализм)

  1. Как называлась политика Елизаветы 1?

( протекционизм)

  1. Под властью какой страны находились Нидерланды?

( Испания)

  1. В чем причина недовольства Нидерландов?

( религиозная)

  1. Кто возглавил испанскую армию в походе на Нидерланды?

( герцог Альба)

  1. Назовите даты 30-летней войны

( 1618-1648)

  1. Назовите руководителя католической армии

( Валленштейн)

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ведюшкин В.А. Новая история зарубежных стран. В 2 ч. Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учебных заведений.2-е изд.-М.: Дрофа, 2002

Проверочная работа по истории Первые европейские революции Нового времени для учащихся 7 класса с ответами. Работа включает в себя 31 задание.

1. В XVI веке Нидерландские провинции находились под вла­стью

1) Англии
2) Франции
3) Испании
4) Дании

2. Какие две из названных отраслей давали пользовавшуюся большим спросом продукцию нидерландского экспорта?

1) кораблестроение
2) шелкоткачество
3) добыча серебра
4) производство полотна

3. Какие из названных мер испанских правителей вызывали недовольство населения Нидерландов? Назовите два вер­ных положения.

1) упразднение провинциальных и Генеральных штатов (парламентов)
2) преследование сторонников протестантизма
3) запреты на торговлю с Англией и испанскими коло­ниями
4) уравнение в правах католиков и протестантов

4. Началом освободительного движения в Нидерландах счита­ется

1) массовое выступление кальвинистских проповедников в 1562 г.
2) иконоборческое движение в 1566 г.
3) восстание в северных провинциях в 1572 г.
4) подписание северными провинциями Утрехтской унии в 1579 г.

5. Участники освободительной борьбы в Нидерландах называ­лись

1) корсарами
2) гугенотами
3) пуританами
4) гёзами

6. Какой строй установился в провозгласивших независи­мость от Испании северных провинциях Нидерландов?

1) республика
2) конституционная монархия
3) союз городов
4) абсолютная монархия

7. Дополните недостающее название.

Образованное северными Соединенными провинциями государство называли также по самой крупной провинции ___________.

8. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) герцог Альба
Б) Вильгельм Оранский
В) граф Л. Эгмонт

Деятельность

1) руководитель освободитель­ного движения
2) глава Ордена иезуитов
3) командующий испанской карательной армией
4) один из лидеров дворянской оппозиции испанцам

9. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) штатгальтер
Б) регент
В) кальвинист

Значение

1) последователь одного из те­чений протестантизма
2) глава государства в Респуб­лике Соединенных провин­ций
3) военачальник
4) правитель государства при малолетнем монархе

10. Революция, в ходе которой в Англии была свергнута мо­нархия, произошла в

1) 1566-1609 гг.
2) 1618-1648 гг.
3) 1640-1649 гг.
4) 1700-1721 гг.

11. Революция в Англии началась как конфликт между

1) парламентом и королем
2) пуританами и католиками
3) лишенными земель крестьянами и лендлордами
4) лондонской беднотой и торговой верхушкой

12. Что в политике королей из династии Стюартов, правивших в первой половине XVII века, вызывало недовольство на­селения Англии? Назовите два верных положения.

1) отказ от англиканской церкви как государственной церкви
2) преследования пуритан
3) стремление править единолично, игнорируя парламент
4) поддержка Ост-Индской компании

13. Какие два из названных положений входили в требования пуритан в Англии?

1) отмена пышных церковных обрядов (установление дешевой церкви)
2) упразднение должностей епископов
3) учреждение однопалатного парламента
4) заключение союза с Испанией

14. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр в строку ответов.

1) начало гражданской войны между королем и парламентом
2) казнь Карла I
3) битва при Нейзби

15. Создателем парламентской армии нового образца в ходе Английской революции XVII века был

1) Джон Лильберн
2) Джерард Уинстенли
3) граф Страффорд
4) Оливер Кромвель

16. Гражданская война между парламентом и королем Англии завершилась

1) установлением конституционной монархии
2) победой королевских войск при Нейзби
3) упразднением парламента
4) пленением и казнью короля

17. Как назывались сторонники радикального течения, призы­вавшие к захвату и возделыванию общественных земель в годы революции?

1) диггеры
2) протестанты
3) пуритане
4) индепенденты

18. Документ, называвшийся Биллем о правах,

1) содержал условия соглашения между сторонниками короля и парламента
2) представлял собой программу левеллеров
3) послужил основой английской конституционной монархии
4) защищал английских моряков от конкуренции

19. Какие две группы населения Англии выиграли в результате реформ, проведенных парламентом после победы над коро­лем?

1) торговая верхушка
2) новое дворянство
3) служители церкви
4) крестьяне

20. Какие требования выдвигали сторонники решительных преобразований в годы Английской революции? Назовите два верных положения.

1) закрытие монастырей
2) установление политического равноправия
3) создание англиканской церкви
4) передача земли крестьянам

21. Что из названного относилось к деятельности О. Кромвеля? Укажите два верных положения.

1) проведение военных экспедиций в Ирландию и Шотландию
2) руководство палатой лордов
3) осуществление функций лорда-протектора Англии
4) основание новой королевской династии

22. Расположите события в хронологическом порядке.

1) назначение О. Кромвеля лордом-протектором
2) казнь Карла I
3) провозглашение парламентской республики

23. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) круглоголовые
Б) кавалеры
В) железнобокиеской армии

Значения

1) сторонники короля
2) ударные отряды парламент­
3) беднота, захватывавшая пус­тующие земли
4) сторонники парламента

24. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Джон Лильберн
Б) Джерард Уинстенли
В) Томас Ферфакс

Деятельность

1) создатель армии нового об­разца
2) идеолог и руководитель диг­геров
3) лидер левеллеров
4) главнокомандующий парла­ментской армией

25. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) казнь короля Карла I
Б) сражение при Нейзби
В) восстановление династии Стюартов
Г) назначение О. Кромвеля лордом-протектором

Даты

1) 1645 г.
2) 1649 г.
3) 1654 г.
4) 1660 г.
5) 1688 г.

26. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) гражданская война между королем и парламентом
Б) начало революции
В)годы протектората О. Кромвеля
Г) сражение при Нейзби

Даты

1) 1654-1658 гг.
2) 1645 г.
3) 1660-1688 гг.
4) 1640 г.
5) 1642-1648 гг.

27. Что из перечисленного было названо Славной революцией?

1) возвращение к власти династии Стюартов
2) роспуск парламента и провозглашение Кромвеля лордом­протектором
3) бегство Иакова II и приход к власти Вильгельма Оран­ского
4) победа парламентских войск в сражении под Нейзби

28. Какие два из названных положений относятся к итогам Английской революции 1640-1660 гг.?

1) ликвидация монархии
2) упразднение англиканской церкви
3) ограничение королевской власти законами и парламен­том
4) переход значительной земельной собственности к новому дворянству

29. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«___________ ___________ был мелкопоместным дворянином и принадлежал к секте индепендентов (независимых), которые учили полной внутренней свободе церкви и независимости ее от государственной власти… Еще в качестве члена Долгого парламента ___________ обратил на себя внимание как один из самых рьяных противников короля. Когда же началась междоусобная война, ___________ с согласия парламента сформировал на свой счет два кавалерийских полка, принимая в них индепендентов и вообще лиц, отличавшихся набожностью, строгой нравст­венностью и республиканскими убеждениями. Образцово дисциплинированные, храбрые, преданные вождю и объединен­ные общностью религиозных и политических убеждений, полки ___________ послужили образцом для остальных частей парламентской армии и вскоре дали ей перевес над королевскими войсками».

1) О каких исторических событиях идет речь в приведенном отрывке?

2) Назовите деятеля, имя которого пропущено в тексте.

30. Прочитайте отрывок из воспоминаний, датированный 14 ию­ня 1645 года, и ответьте на вопросы.

«Ферфакс послал Айртона с летучим кавалерийским отря­дом, который напал на королевский арьергард, расквартиро­ванный в городке Нейзби, и взял много пленных…
Кромвель стремительно атаковал левое крыло королевских войск и достиг успеха, оторвав его от главных сил. Развивая успех, он разбил левое крыло и его резерв. В то же время глав­ные силы нападали с невероятным ожесточением. Часто отсту­пая и вновь собираясь, они атаковали друг друга, пускали в ход приклады мушкетов и переходили врукопашную…
День был на исходе… парламентские войска, одержав пол­ную победу, преследовали [противника] 14 миль, вплоть до Лей­честера… Король оставил этот город и отступил в Личфилд… »

1) Частью какого масштабного события было описываемое сражение? Какое значение оно имело?

2) Кто из упомянутых участников сражения приобрел в даль­нейшем особую популярность и власть? Какие качества спо­собствовали его карьере?

31. Прочитайте отрывок из документа, датированного апрелем 1649 года, и ответьте на вопросы.

«Сообщаю, что неделю назад некий Эверард, ранее слу­живший в армии, затем уволенный из нее, именующий себя пророком, некий Стиуэр, Колтен и еще двое — все они жители Кобхема — пришли к холму Св. Георгия в Серри и начали взрыхлять почву на той стороне холма, что примыкает к огоро­женному полю, и посеяли турнепс, бобы и морковь. Назавтра, в понедельник они опять появились, уже в большем количестве, во вторник они выжгли кустарник <…> В прошлую пятницу они опять появились, 20-30 человек, и весь день вскапывали <…> Они приглашают прийти к ним на помощь, обещая пищу, питье и одежду. Они говорят, что вскоре их будет 4-5 тысяч».

1) Как назывались люди, о действиях которых рассказывается в документе?

2) Чьи интересы представляли и какие цели ставили сторон­ники этого течения в революции?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Первые европейские революции Нового времени для учащихся 7 класса
1-3
2-14
3-23
4-2
5-4
6-1
7. Голландия
8-314
9-241
10-3
11-1
12-23
13-12
14-132
15-4
16-4
17-1
18-3
19-12
20-24
21-13
22-231
23-412
24-324
25-2143
26-5412
27-3
28-34
29.
1) Речь идет о событиях революции 1640-1649 гг. в Англии.
2) Оливер Кромвель.
30.
1) Сражение при Нейзби произошло во время Английской революции. Разгром королевских войск в этом сражении означал крупнейшее по­ражение короля в борьбе против парламентского лагеря ( после этого он сдался шотландцам, а затем оказался в плену).
2) Оливер Кромвель стал одним из руководителей революционного лагеря, главнокомандующим вооруженными силами парламента, а позже — лордом-протектором (то есть получил диктаторскую власть). Этому способствовали такие его качества, как убежденность в своей правоте и умение убеждать других, организаторские способности, не­примиримость и жесткость по отношению к противникам.
31.
1) Диггеры (копатели).
2) Диггеры представляли интересы безземельных и малоземельных крестьян и городской бедноты. Они выступали за установление равен­ства людей, равных прав на землю и другие средства производства.

Тест по Новой истории для 7 класса.

1 вариант.

1. Дайте определение понятиям:

А) колонизация –

Б) мануфактура –

В) абсолютизм –

2. Соотнеси событие с датой:

А) 1519-1521гг А) открытие Америки Х.Колумбом

Б) XV-XIXв Б) первое кругосветное путешествие Ф.Магелана

В) 1492 г В) период Нового времени

3. Выбери из предложенного то, что можно считать «новыми» техническими изобретениями XVI-XVIIIв.

А) Токарный станок Б) книгопечатание В) ветряная мельница

Г) радио Д) сеялка Е) каравелла

4. Соотнесите (дата — событие)

1) 1517 г. 2) 1640 г. 3) 1555 г. 4) 1660

А) Начало революции в Англии. Б) Аугсбургский религиозный мир.

В) Окончание революции в Англии. Г) Начало Реформации.

5. Выбери из предложенного то, что характеризовало человека Нового времени.

А) стремление разбогатеть Б) простодушие

В) стремление к власти Г) способность самостоятельно принимать решение

Д) красивый костюм Е) не боялся рисковать

6. О ком идет речь?

«Младший сын португальского короля. С его именем связывают начало эпохи Великих географических открытий. Однако сам выходил в море только один раз, пересек на корабле Гибралтарский пролив. Получил почетное звание, под которым и вошел в историю».

7. Соотнесите

1) Леонардо да Винчи 2) М. Лютер 3) О. Кромвель 4) У. Шекспир.

А) Лидер революции в Англии. Б) Писатель, драматург.

В) Художник, скульптор Г) «Отец» Реформации.

8. Найди лишнее в каждой строке и объясни, почему так считаешь.

А) король, монарх, чиновник.

Б) парламент, регент, налог.

9. Соотнесите понятия.
1. Еретики                       а) высший церковный суд
2. Лютеране                    б) завоеватели
3. Инквизиция                в) отступники от веры
4. Конкистадоры              г) сторонники М. Лютера в период Реформации в Германии 

10. Рассказ об историческом деятеле. Постарайтесь дать развернутый ответ.

Тест по Новой истории для 7 класса.

2 вариант.

1. Дайте определение понятиям:

А) метрополия –

Б) капитализм –

В) монополия –

2. Соотнеси событие с датой:

А) 1492г А) открытие Америки Х.Колумбом

Б) 1519-1521гг Б) период Нового времени

В) XV-XIXв В) первое кругосветное путешествие Ф.Магелана

3. Выбери из предложенного то, что способствовало развитию мировой торговли в XVI-XVIIIв.

А) Сделка Б) ярмарка В) монополия

Г) биржа Д) мануфактура Е) монарх.

4. Соотнесите (дата – событие)

1) 1649 г. 2) 1588 г. 3) 1653-1658 гг. 4) 1618-1648 гг.

А) Разгром «Непобедимой армады». Б) Установление республики в Англии.

В) Тридцатилетняя война. Г) Протекторат Кромвеля.

5. Выбери из предложенного то, что усиливало интерес европейцев к дальним странам.

А) развитие международной торговли Б) любовь к путешествиям

В) желание угодить королю Г) стремление к обогащению

Д) перенаселенность городов Е) путешествовали по принуждению

6. О ком идет речь?

«Родился в семье небогатого ткача. С детство манило море. Стремился осуществить экспедицию через Атлантический океан. Ждал семь лет, пока испанский король выделил денег на экспедицию. Отправился в путешествие на трех каравеллах».

7. Соотнесите

1) Томас Мюнцер 2) Филипп II 3) Елизавета Тюдор 4) Леонардо да Винчи

А) королева Англии Б) лидер народной Реформации

В) художник и скульптор Г) испанский монарх

8. Найди лишнее в каждой строке и объясни, почему так считаешь.

А) Генеральные штаты, Тайный совет, суд.

Б) абсолютизм, монарх, феодал.

9. Соотнесите имена:
1. Вильям Шекспир             а) инициатор церковной реформы в Германии

2. Микеланджело Буонарроти        б) английский поэт и драматург;
3. Бартоломеу Диаш            в) знаменитый итальянский художник
4. Мартин Лютер                 г) португальский путешественник – мореплаватель

10. Рассказ об историческом деятеле. Постарайтесь дать развернутый ответ.

Ключ к тесту.

1 вариант.

  1. Колонизация – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения.

Мануфактура – предприятие нового типа, в основе которого ручной труд и разделение обязанностей между рабочими.

Абсолютизм – форма правления. При которой верховая власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

  1. А – Б, Б – В, В – А.

  2. А,В,Е.

  3. 1-г, 2-а, 3-б, 4 -в

  4. А,Г,Е.

  5. Генрих Мореплаватель

  6. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

  7. А – чиновник, не являлся правителем страны

Б – налог, парламент назначал регента, а налогами не занимался.

9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

2 вариант.

  1. Метрополия – страна, владеющая колонией ( колониями).

Капитализм – общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике.

Монополия – исключительное право на производство или продажу чего-либо, право на пользование чем-либо.

2. А- А, Б – В, В – Б.

3. А,В,Г,Д.

4. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

5. А,Г,Д.

6. Христофор Колумб.

7. 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

8. А – суд, т.к. все остальное формы парламента.

Б – феодал, т.к. абсолютизм предполагает власть монарха.

9. 1-б, 2-в, 3-г, 4-а

3

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.

1. Какой период времени принято считать началом Нового времени

А. XIV- начало XVв

Б. XVначало XVIв

В. XVIначало XVIIв

2. Этот открыватель получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз

А. Васка да Гама

Б. Генрих

В. Бартоломеу Диаз

3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель

А. Испания

Б. Англия

В. Португалия

Г. Франция

4. Установите соответствие:

А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.

Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.

В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.

4. 1542г.

5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,

Государство это я»

А. Генрих IV

Б. Людовик XV

В. Людовик XIV

6. В какой стране в 1600 году создана ОстИндская торговая компания

А. Голландия

Б. Англия

В. Испания

Г. Франция

7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 1617 веках

А. фабрика

Б. мануфактура

В. прядильный цех

8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами

А. Томас Мюнцер

Б. Мартин Лютер

В. Жан Кальвин

9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране

Католическую церковь

А. Анна Бойлен

Б. Елизавета I

В. Екатерина Арагонская Мария

10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых

погибло около 20 тысяч человек

А. 1570г.

Б. 1532г.

В. 1574г.

11. Сопоставьте события и даты

А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.

Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534

В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588

Г. Начало Реформации в Англии 4. 1603

12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии

А. Гугеноты

Б. Диггеры

В. Каноники

Г. Пуритане

13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись

А. Учеными

Б. Мореплавателями

В. Военноначальниками

Г. Художниками

14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену

А. 1521г.

Б. 1526г.

Г. 1529г.

15. Назовите одну из причин закрытия Японии

А. Присутствие в стране католических миссионеров

Б. Военная интервенция

В. Нелегальная торговля опиумом

Ответы

1-Б

2- В

3-Б

4- А2, Б3, В1

5-В

6- Б

7- Б

8- Б

9- В

10Б

11 А3, Б1, В4, Г2.

12Г

13Г

14Б

15А

  • ГДЗ

  • /

    7 класс

  • /

    История

  • /

    Баранов проверочные и контрольные работы (Юдовская)

  • /

    1

История 7 класс проверочные и контрольные работы Баранов

Автор:
Баранов П. А.

Издательство:

Просвещение 2019

Тип книги: Проверочные и контрольные работы

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение глава 2 / проверочная работа 2.3 (вариант) № 1 по истории проверочные и контрольные работы История нового времени (Всеобщая) для учащихся 7 класса , авторов Баранов 2019

Решебник / глава 2 / проверочная работа 2.3 (вариант) / 1

ГДЗ по истории 7 класс Баранов проверочные и контрольные работы История нового времени (Всеобщая)  глава 2 / проверочная работа 2.3 (вариант) - 1, Решебник

Решить моё задание

Сообщить об ошибке

Расскажите об ошибке

ГДЗ по истории 7 класс Баранов проверочные и контрольные работы История нового времени (Всеобщая) глава 2 / проверочная работа 2.3 (вариант) — 1

Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов

Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.

Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям

Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение

Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям

Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

А)Англия

Кардинал Ришелье

Б)Франция

Изабелла и Фердинанд

В)Германия

Филипп Оранский

Г) Испания

Мария Стюарт

Д)Нидерланды

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия – это

Колония – это

Революция – это

Метрополия – это

Мануфактура – это

Абсолютизм – это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

1)Диггеры

А) Закрытие Японии

2) гугеноты

Б) Религиозная война во Франции

3)Конкистадоры

В) Великие географические открытия

4) Пуритане

Г)Реформация в Англии

5)Сегуны

Д) Революция в Англии

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

________________это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

1) 2)

3) 4)

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Личность

Событие

1)Николай Коперник

А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

2) Фернан Магеллан

Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

3)Томас Мор

В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

4) Франсиско Писарро

Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

5) Сервантес

Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

6) Игнатий Лойола

Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

7) Кардинал Ришелье

Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

8) Джон Лильберн

З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

 

И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота»

Ключи к тесту

№№

Правильный ответ

Количество баллов

1

1В 2Б 3Г 4Д 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

2

Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо

Колония – зависимая территория

Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере

Метрополия – страна, владеющая колониями

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная

Максимально 4 балла.

По одному за каждый верный ответ

3

1Д 2Б 3В 4Г 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

4

1243 (в строгой последовательности)

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

5

Мессы

Государство

Вертится

3 балла максимум

6

1Б 2В 3Г 4А

4 балла

7

1 да 6 да

2 нет 7 нет

3 да 8 нет

4 нет 9 да

5 нет

За каждый верный ответ 1 балл

8

В

1 балл

9

1)Биржа

2)Реформация

3)Джентри

3 балла

10

5 баллов за 8-7 правильных ответов

4 балла за 6- верных ответа

3 балла за 5-4 верных ответа

2 балла за 3 верных ответа

Меньше 3 ответов не оценивать

Итого:

30 баллов максимум

30-24 – «5»

23- 18 – «4»

17- 12 – «3»

Меньше 12 – «2»

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самостоятельная работа по теме единицы времени 3 класс школа россии
  • Самые крупные транспортные компании россии по количеству транспорта
  • Самый легкий бизнес для начинающих с нуля с минимальными вложениями
  • Саратовский филиал ао страховая компания согаз мед официальный сайт
  • Сбер бизнес комиссия за перевод физическому лицу с расчетного счета