Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального уровня. Об одной такой новинке от Embraer Executive Jets — Phenom 100 EV мне хочется вам сегодня рассказать.
Бразильский авиапроизводитель Embraer Executive Jets впервые представил посетителям и участникам выставки ЕВАСЕ 2018 свой обновленный легкий бизнес-джет Phenom 100 EV и нам с моим другом и соратником Bizavmen удалось побывать внутри этого симпатичного делового самолётика!
Шестикратный победитель премии Robb Report «Лучший из лучших», Phenom 100, впервые поднявшийся в небо 26 июля 2007 года, в то время произвел революцию в сегменте начального уровня, установив новые стандарты комфорта, производительности и эксплуатационных затрат.
D-IAAD Arcus-Air Embraer EMB-500 Phenom 100
D-IAAB Arcus-Air Embraer EMB-500 Phenom 100
Теперь же, обновлённый Phenom 100 EV сможет обеспечить еще более высокую производительность, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание.
Благодаря новому бортовому комплексу Prodigy Touch, основанному на авионике Garmin G3000, а также модифицированным двигателям Pratt & Whitney Canada PW617F1-E, самолет получил более высокую скорость с хорошими высокогорными и высокотемпературными взлетно-посадочными характеристиками. Тяга новых двигателей достигает 784,7 кг (1730 фунтов). Это на 15,9 кг больше, чем у моторов PW617F-E, установленных на более ранних версиях бизнес-джета.
Так, для разбега на подобных ВПП самолету требуется не 2014 м, как прежде, а 1726 м. Максимальная крейсерская скорость самолёта выросла с 720 до 750 км/ч; время, необходимое для подъема на 12,5 км, сократилось с 33 до 25 мин. Дальность полета Phenom 100 EV с четырьмя пассажирами на борту осталась неизменной — 2182 км.
Также обновлённый Phenom 100 EV будет иметь значительно большую скороподъемность и на 43 фунта большую полезную нагрузку при полной заправке топливом. Улучшение характеристик достигается за счет сочетания увеличенной тяги двигателей и снижения веса планера.
На прошедшем в конце мая этого года женевском авиасалоне герой моего повествования пользовался особой популярностью у посетителей статической части выставки и побывать в пилотской кабине и в салоне нам удалось на очень короткое время. Приглашаю всех на небольшую экскурсию по Phenom 100 EV!
Работа и быт пилотов деловой авиации с каждым годом становятся более лёгкими, совершенными и комфортными. В просторной и удобной кабине располагаются три взаимозаменяемых дисплея на 12-дюймов — два PFD (Первичный Показ Полета) и один MFD (Многофункциональный). Система объединила в себе всю навигацию, первичный полет, ландшафт, коммуникацию, погоду, движение, данные систем аварийного оповещения экипажа. Огромные полётные дисплеи с антибликовой матовой поверхностью не просто отображаютт наиболее оптимальным образом полётную информацию, но и облегчают работу лётчикам.
Не смотря на свой компактный размер, в салоне Phenom 100 EV довольно высокий уровень комфорта, количество посадочных мест теперь увеличено до 7, а интерьер традиционно создан в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Для максимального удобства своих клиентов, Embraer выбрал для пассажирского салона кресла от ведущего мирового поставщика авиационной мебели и оборудования B/E Aerospace. Это стандартные сиденья, которые могут разворачиваться на 360 градусов и включают дополнительные опции — вибромассаж и поддержку поясничного отдела. Кресла в кабине, как и боковые панели (в пассажирском салоне и кабине экипажа) обиты бежевой кожей, что добавляет ощущение пребывания в самолете премиум класса.
Так же в задней части салона находится личная туалетная комната с вакуумным унитазом, шкаф для верхней одежды и два внешних багажных отделения в носу и в хвосте самолёта.
Стартовыми заказчиками стали сразу две компании — каждая со своими уникальными эксплуатационными требованиями. Мексиканской Across требуется бизнес-джет с хорошей производительностью в условиях высоких температур и высокогорья, а Emirates Flight Training Academy, которая недавно обновила заказ на пять Phenom 100E в пользу Phenom 100 EV, получит современный самолет для обучения пилотов.
По словам маркетологов компании, рынок бизнес-джетов начального уровня пока находится «вверх ногами», но в среднесрочной перспективе компания уверена в том, что все изменится, и клиенты вернутся. Именно это оправдывает инвестиции Embraer в Phenom 100 EV. В настоящее время эксплуатируется более 330 самолетов Phenom 100, а новый бизнес-джет с ориентировочной стоимостью $4,495 млн. вышел на рынок в 2017 году.
До новых встреч на борту!
Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR
Embraer Phenom 100
The Embraer Phenom 100 is a very light jet (VLJ) that is typically outiftted with one cabin zone and has a range of 915 nm. The aircraft has been in production since 2008 and there have been approximately 387 aircraft produced.
Embraer
Phenom 100
General Information
Start Model Year: 2008
End Model Year: In Production
Fleet Size: 397
Engine Count: 2
Typical Passengers: 5
Model Class: Jet — Very Light
Up to — Passengers: 6
Performance
Range:915
Max Cruising Speed:390
Ceiling (feet):41,000
Take off Distance (feet):3,190
Landing Distance (feet):2,448
Compare Aircraft Ranges
Dimensions
AIRCRAFT DIMENSION
Tail height (feet):14.3
Wing span (feet):40.4
Length (feet):42.1
Max Takeoff Weight (lbs.):10,472
CABIN DIMENSION
Height (feet):4.9
Width (feet):5.1
Length (feet):11.0
Cabin Zones:1
Cabin Diagrams
Current Market
Ask Price Min:$1,695,000
Ask Price Max:$4,700,000
Model Year Min:2009
Model Year Max:2023
Total Time Min (hours):400
Total Time Max (hours):8,000
% of Fleet for Sale:9%
# For Sale:35
Technical Information
Engine Manufacturer :
Pratt&Whitney Canada
Engine Model :
PW617F-E
Hourly Rate /engine :
$1,523
Overhaul Interval (hours) :
3,500
Overhaul Cost :
$600,000
Mid Life Interval :
1,750
Mid Life Cost :
$150,000
Typical Avionics Suite :
Phenom 100 & 100E: Garmin G1000 / Phenom 100EV: Garmin 3000
APU Model :
N/A
Financial
Based on 300 hours a year
FINANCIAL: ANNUAL FIXED COSTS
Crew:$171,184
Hangar:$20,308
Hull Insurance:$4,796
Liability Insurance:
Miscellaneous:$6,963
Annual Amount:$203,251
FINANCIAL: VARIABLE HOURLY COSTS
Fuel Consumption (gallons per hour):130
Fuel Cost (at $5.00 per gallon):$650
Maintenance:$200
Engine Reserves:$312
Miscellaneous:$86
Total Cost / Per Hour:$1,248
FINANCIAL: ANNUAL SUMMARY
Based on 300 hours a year
Typical Purchase Price:$3,197,500
Market Depreciation (%):8%
Market Depreciation ($):$255,800
Total Fixed Costs:$203,251
Total Variable Costs:$374,400
Total Cost of Operation:$833,451
Related Aircraft Brochures
Contact a Guardian Jet Appraiser Today!
Call us at +1 203-453-3537. Or, complete this form and a Guardian Jet appraisal expert will contact you.
О модели
-
Сложность
Средняя
-
Масштаб
1:50
-
Размер модели
25 x 25 x 15 см
-
Общий объем файлов
1,2 МБ
-
Листов для печати
3
-
Инструкция
Есть
-
Автор / Источник
Paper Inside
Embraer Phenom 100 — легкий реактивный самолет бизнес-класса, производимый бразильской компанией Embraer. Для взлета ему требуется полоса чуть менее километра, а для посадки — всего около 800 метров.
В архиве представлено 2 версии модели из бумаги — в масштабах 1:50 и 1:75.
У нас можно скачать бумажную модель самолета Embraer Phenom 100.
Подробнее
Галерея изображений
А вот на праздник прибывает самолет принадлежащий Finnish Aviation Academy. Насколько я понял он используется для обучения курсантов,которые решили пересесть на более серьезную технику. В академии два подобных самолета. Это Embraer Emb 500 Phenom 100 — легкий реактивный самолёт бизнес-класса.Производится компанией Embraer, Бразилия. Для взлёта при максимальном взлётном весе самолёту требуется полоса длиной 953 м, а посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м. Всего построено более 360 самолетов на данный момент.
В нашей стране насколько я знаю есть как минимум один подобный борт:он базировался в Ступино и принадлежал Константину Тимофееву. Так что наша страна тоже не отстает от современный веяний малой реактивной бизнес авиации.
Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Административный самолет EMB-500 Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года.
В 2008 году Национальное агентство гражданской авиации Бразилии выдало сертификат типа на самолет Phenom 100 производства компании Embraer. «В 2005 году мы обещали построить революционный самолет с превосходным пассажирским салоном, прекрасными летными качествами и низкими эксплуатационными расходами. Сегодня эта цель достигнута», — заявил вице-президента компании Луис Карлос Аффонсо.
От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины.
Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO.
В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000 — «Prodigy». В кабине расположены три взаимозаменяемых 12-дюймовых монитора — два PFD и один многофункциональный (MFD). Система объединяет навигацию, коммуникацию, погоду, данные системы аварийного оповещения экипажа. Большие полётные дисплеи с матовой антибликовой поверхностью не только наиболее оптимальным образом отображает необходимую полётную информацию, но и облегчают работу пилота.
Самолет рассчитан на четырех (или шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA.
Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен, также прошли сертификацию. Благодаря большим окнам пассажирам обеспечивается прекрасное естественное освещение, платяной шкаф в передней части салона, туалет и багажник в задней части салона обеспечивают дополнительные удобства.
Размеры салона относительно невелики: длина-3.35 м, высота-1.50 м и ширина-1.55 м, но продвигаться между креслами можно почти в полный рост, в полу и потолке предусмотрена ниша, увеличивающая высоту салона. Внутренняя конфигурация имеет три варианта с кожаными креслами, каждое место оборудовано портативной системой с возможностью коммуникации пассажир/пилот. Папку с бумагами, ежедневник или дамскую сумочку держать на коленях весь полёт тоже не придётся-их можно разместить в нишах корпуса, расположенных возле каждого кресла.
Бортовые удобства включают центр отдыха, спутниковые коммуникации, платяной шкаф,а в задней части салона находиться туалетная комната. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 еще остается место для огромного багажного отделения вместительностью в 1.6 кубических метра.
Сейчас цена за новый самолет в базовой комплектации составляет 4.495 млн долларов США.
Phenom 100 имеет овальный фюзеляж с объемом пассажирской кабины 7.985 m³ (282 ft³),дверь размерами 1.47 m-высота и 0.74 m-ширина (4.5’x2.1′) и окна размером 1.2’x1′. Негерметичный багажный отсек имеет объем 1.56 m³ (54.9ft³). Самолет рассчитан на 28,000 летных циклов или 35,000 часов, и на 20% построен из композитных материалов.
Самолет оснащен двумя двигателями расположеными в хвостовой части фюзеляжа,это турбовентиляторные Pratt & Whitney Canada PW617-F с взлетной тягой в 7.2 kN (1,695 lb) при ISA+10 °C. Двигатели имеют дублированную систему управления (full authority digital engine control) FADEC. Система automatic performance reserve (APR) поднимает тягу одного двигателя до 1,777 lb при отказе другого на взлете. Более поздняя модель PW 617 F-E позволяет в течении десяти минут выдавать тягу в 1,820 lb.
Он имеет максимальную дальность в 1,178 nmi (2,182 km) с четырьмя пассажирами и резервом NBAA IFR.
К настоящему времени как минимум один самолет потерян из-за остановки двигателей в условиях обледенения. Антиобледенительная система была выключена.
Финская авиационная академия является авиационной школой, расположенной в городе Пори, Финляндия. Академия является частной школой, принадлежащей государству Финляндии, национальной авиакомпании Finnair и городу Пори.
Он поделал красивые проходы почти над нами…
Проходы на минимальной скорости в посадочном положении.
И уход.
Ну и наконец посадка.
Модификации:
Phenom 100 начальный серийный вариант
Phenom 100E модернизированный вариант с многофункциональными спойлерами.
Phenom 100EV Evolution при неизменном весе увеличение тяги с 1,695lb на 1,730lb уменьшило время набора 41,000ft с 33min до 25min и уменьшило взлетную дистанцию на аэропортах с большой высотой и высокой температурой с 6,609ft до 5,663ft,плюс установлен Garmin G3000. Поставки начались 31 марта 2017 года.
Технические характеристики
Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 4-7 человек
Грузоподъёмность: 595 кг
Длина: 12,82 м
Размах крыла: 12,3 м
Высота: 4,35 м
Масса пустого: 3235 кг (с 1 пилотом)
Масса снаряжённого: 3830 кг
Нормальная взлётная масса: 4427 кг
Масса полезной нагрузки: 1535 кг
Максимальная взлётная масса: 4750 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1272 кг
Силовая установка: 2 × ТРДД Pratt & Whitney Canada PW 617F-E
Тяга: 2 × 7,2 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 805
Максимальная скорость: 0,7 М
Крейсерская скорость: 722 км/ч
Практическая дальность: 2182 км (4 пассажира)
Практический потолок: 12500 м
Тяговооружённость: 0,33 (расчёт.)
Длина разбега: 953 м
Длина пробега: 823 м