Самая крупная компания по производству игр

Игровые компании

Индустрия видеоигр в целом отметила еще один рекорд продаж в этом году, рынок которых сейчас стоит более 130 миллиардов долларов. Ниже приведен список ТОП 10 крупнейших компаний-производителей видеоигр 2020 года в мире по достигнутому доходу от игр.

Хотя компании, выпускающие видеоигры, технически могут рассматриваться как компании-разработчики программного обеспечения, продажи неигрового программного обеспечения здесь не учитываются.

1. Sony Corp (6758).

Sony

Игровой доход: 20,3 млрд. $.

Доходность за год: 41%.

Цена: 9500 JPY.

Sony остается крупнейшей компанией в мире видеоигр в 2020 году. Японский технологический гигант по-прежнему получает большую часть своего дохода от игр, который составил 20,3 миллиарда долларов, с PlayStation 4, которая вышла в конце 2013 года и продолжает оставаться самым популярной приставкой во всем мире.

Однако Sony также производит множество оригинальных видеоигр для своей консоли. Портативная игровая консоль компании PlayStation Vita также способствовала тому, что Sony заняла первое место на рынке видеоигр.

2. Nintendo Co Ltd (7974).

Nintendo

Игровой доход: 11,1 млрд. $.

Доходность за год: 31%.

Цена: 54 900 JPY.

Текущий год был успешным для Nintendo, который помог японской компании видеоигр вернуть себе место № 2 в этом рейтинге топ-10 крупнейших компаний видеоигр 2020 года. В то время как Nintendo получает большую часть своего дохода, 11,1 миллиарда долларов, от продаж своей игровой консоли Nintendo Switch, японская игровая компания также разрабатывает много успешных серий видеоигр сама.

3. Microsoft Corporation (MSFT).

Microsoft

Игровой доход: 11 млрд. $.

Доходность за год: 40%.

Цены: 212 $.

Крупнейшая в мире компания производитель софта, также является третьей по величине в мире компанией по производству видеоигр. Microsoft заработала около 11 миллиардов долларов на Xbox Game Studios, игровом филиале компании. Конечно, игровой доход в основном был получен за счет продаж Xbox One, но Microsoft дополнительно разрабатывает видеоигры сама или владеет студиями, которые это делают. Хорошим примером этого является Mojang. Шведская студия видеоигр, принадлежащая Microsoft, известна созданием Minecraft, которая в последнее время стала самой популярной видеоигрой в истории.

4. Tencent Holdings Ltd (0700).

Tencent

Игровой доход: 9,2 млрд. $.

Доходность за год: 79%.

Цена: 584 HKD.

Если отбросить все компании по производству игровых консолей и сосредоточиться исключительно на создателях видеоигр, то китайский ИТ-гигант Tencent станет крупнейшей в мире компанией по производству видеоигр в 2020 году с впечатляющим игровым доходом в 9,2 миллиарда долларов.

Tencent в первую очередь делает игры для мобильных телефонов. Но благодаря многочисленным студиям видеоигр, которыми корпорация владеет по всему миру, Tencent уже давно стала крупным игроком на большом экране для видеоигр. Tencent, в частности, владеет Riot Games, американской студией видеоигр, создавшей League of Legends, популярную многопользовательскую боевую арену, которой пользуются миллионы игроков по всему миру, даже профессионально.

Tencent также владеет акциями нескольких других компаний по производству видеоигр, таких как американские гиганты видеоигр Epic Games (40%) и Activision Blizzard (5%), южнокорейский Krafton Game Union (11,5%) или французская компания видеоигр Ubisoft (5%).

5. Activision Blizzard Inc (ATVI).

Activision Blizzard

Игровой доход: 6,5 млрд. $.

Доходность за год: 43%.

Цена: 75 $.

Activision Blizzard занимает пятое место в рейтинге топ-10 крупнейших видеокомпаний 2020 года. Основанная в 2008 году в результате слияния американских компаний по производству видеоигр Activision и Blizzard Entertainment, Activison Blizzard заработала 6,5 миллиарда долларов. Хотя это, безусловно, все еще впечатляющая цифра для игровой компании, на самом деле она представляет собой тенденцию к снижению для бренда.

Однако калифорнийская студия видеоигр все еще может полагаться на свою самую историческую серию игр Call of Duty, которая, как всегда, удовлетворительно справилась со своей новейшей инсталляцией Call of Duty: Modern Warfare.

6. Electronic Arts Inc (EA).

Electronic Arts

Игровой доход: 5,1 млрд. $.

Доходность за год: 22%.

Цена: 120 $.

Electronic Arts генерирует свой доход от продаж видеоигр и внутриигровых покупок. Его крупнейшим сегментом являются услуги, на долю которых в 2019 финансовом году пришлось 68% общей выручки.

7. Bandai Namco Holdings Inc (7832).

Bandai Namco

Игровой доход: 3,2 млрд. $.

Доходность за год: 38%.

Цена: 9379 JPY.

BANDAI NAMCO Holdings, Inc. занимается разработкой, производством и продажей продуктов и услуг, связанных с развлечениями. Она работает в следующих сегментах: игрушки и хобби, сетевые развлечения, реальные развлечения, бизнес по производству видео и музыки, бизнес по созданию IP-адресов и другие. Компания была основана 29 сентября 2005 года со штаб-квартирой в Токио, Япония.

8. Take-Two Interactive Software Inc (TTWO).

Take-Two

Игровой доход: 3,1 млрд. $.

Доходность за год: 43%.

Цена: 170 $.

Компания владеет двумя крупными издательскими лейблами Rockstar Games и 2K, которые управляют внутренними студиями разработки игр. Совсем недавно Take-Two создала лейбл Private Division для поддержки публикаций от независимых разработчиков и приобрела разработчика Socialpoint, чтобы утвердиться на рынке мобильных игр. Объединенный портфель Take-Two включает в себя такие франшизы, как BioShock, Borderlands, Grand Theft Auto, NBA 2K и Red Dead.

9. Square Enix Holdings Co Ltd (9684).

Square Enix

Игровой доход: 3,1 млрд. $.

Доходность за год: 4%.

Цена: 5600 JPY.

SQUARE ENIX HOLDINGS CO., LTD. разрабатывает и продает развлекательное программное обеспечение для онлайн-игр и домашних игровых консолей, включая Dragon Quest и Final Fantasy series. Компания также издает книги, такие как информационные путеводители для своего игрового программного обеспечения, а также комиксы и книги. Кроме того, Square Enix продает товары для персонажей и канцелярские товары из своих программных продуктов.

10. Epic Games (частная).

Epic Games

Игровой доход: 1,8 млрд. $.

Epic Games, Inc. разрабатывает видеоигры. Компания разрабатывает, производит и продает в розницу высококачественные экшн-игры для консолей, персональных компьютеров и мобильных устройств. Epic Games обслуживает клиентов по всему миру. Самая прибыльная игра, проданная в 2019 году: Fortnite.

Видеоигры – необычайно востребованное направление индустрии развлечений, охватывающее широкую аудиторию. Современные компании-разработчики являются влиятельными участниками технологического сектора, регулярно привлекающими инвесторов. А поскольку игровой рынок ежегодно увеличивается на 20-25%, инвестирование в его продукты является крайне выгодным и перспективным. В сегодняшней же статье представлен топ компаний по разработке игр, который достоин внимания не только потенциальных инвесторов, но и геймеров. Рейтинг составлен по величине оборота компаний.

10. Square Enix

Square Enix

Японская компания, основанная в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в районе Синдзюку, Токио.

Помимо разработки игр, занимается их изданием и является дистрибьютором. Дополнительный профиль деятельности – издание печатной продукции, сериалов и фильмов. В состав Square Enix с 2009 года входит британский издатель игр Eidos Interactive, вследствие чего серии Deus Ex, Thief, Tomb Raider, Hitman и Legacy of Kain издаются именно под брендом Square Enix. Начиная с того же года разработчик выступает в роли японского издателя видеоигр, выпускаемых Ubisoft.

В студиях компании были разработаны собственные движки – Crystal Tools и Luminous Engine. Основными жанрами, на которых специализируется разработчик, являются jRPG и Action/RPG. Наиболее известными ролевыми играми компании являются франшизы Dragon Quest, Final Fantasy и Kingdom Hearts, серии SaGa, Mana и Chrono. Изначально разработка велась для приставок Nintendo, однако со временем игры стали выпускаться для различных платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo 3DS;
  • Wii;
  • PlayStation Portable;
  • Nintendo Switch;
  • PlayStation Vita;
  • Визуальная консоль;
  • Android и iOS.

Также Square Enix занимается созданием онлайн-игр, которые сперва работали на кросс-платформенной площадке PlayOnline, а после – на внутреннем движке Crystal Tools. Помимо этого, компания разрабатывает игры для Facebook и Yahoo! Japan.

9. Ubisoft

Ubisoft

Французский разработчик, функционирующий с 1986 года (до 2013 года – под наименованием Ubi Soft Entertainment). Главный офис базируется в Монтрёй, Франция. На 2020 год компания выступает в роли одного из крупнейших европейских издателей компьютерных игр, большая часть из которых выпускается в жанре приключенческого боевика с элементами стелса и открытым миром. Ubisoft имеет 48 действующих студий в 20 странах мира.

В 2004 году компания создала революционный на то время мультиплеерный режим, а в 2009 году – запустила собственную виртуальную игровую сеть Uplay, которая позволила игрокам общаться и получать вознаграждения в обмен на баллы, которые выдаются за достижения в играх, поддерживающих Uplay. Игры Ubisoft выпускаются на собственных движках – Anvil, Dunia Engine, Disrupt и Snowdrop. Наиболее известными изданиями являются серии Assassin’s Creed, Rayman, Prince of Persia, Watch Dogs, Tom Clancy’s Splinter Cell и Far Cry. Видеоигры выпускаются для следующих платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Wii;
  • Stadia;
  • Virtual reality;
  • Android и iOS.

8. Konami

Konami

Японская компания, базирующаяся в Минато, Токио, и работающая с 1969 года. Помимо разработки и выпуска видеоигр, занимается производством детских игрушек, аниме, платёжных карточек, игровых, торговых и развлекательных автоматов и прочих продуктов. Konami имеет порядка двадцати подразделений в Японии, Австралии, Америке, Европе и Азии. До 2015 года одним из основных разработчиков компании был Хидэо Кодзима, который после возглавил собственную независимую студию.

В основном разработка ведётся в жанрах стелс-экшен и action-adventure. Самыми известными сериями игр Konami являются Metal Gear, Silent Hill и PES. Выпуск игр осуществляется для следующих платформ:

  • ПК под Windows;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • PlayStation Vita;
  • Nintendo 3DS;
  • Virtual Console;
  • Android и iOS.

7. Electronic Arts

Electronic Arts

Американская корпорация-распространитель и разработчик видеоигр, функционирующая с 1982 года и занимающая штаб-квартиру в Редвуд-Сити, Калифорния. Первоначально осуществляла только издание игр, став к началу 2000-х одной из самых крупных компаний в этой области, однако позже начала развивать собственную разработку. EA известна популяризацией дизайнеров и программистов, работавших над реализацией игр. В её составе работает 24 студии, расположенные по всему миру, а также 17 внешних студий.

Основными жанрами разработчика являются ролевые игры, шутеры от третьего лица и различные симуляторы. Наиболее успешными продуктами EA считаются спортивные игры, поступающие в продажу под лейблом EA Sports, а также продолжительные серии – Need for Speed, Mass Effect, Dragon Age, FIFA, Battlefield и The Sims. Игры Electronic Arts выходят на платформах не только текущего, но и прошлого поколения:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo Wii U;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Дополнительно EA выпускает казуальные игры под маркой Pogo. На сайте последней можно найти игры со словами, онлайн-пазлы, карточные, азартные и спортивные игры, шахматы, шашки, нарды и аркады.

6. Bandai Namco

Bandai Namco

Японская компания, являющаяся подразделением корпорации Bandai Namco Holdings, специализирующаяся на продажах игр и тематических видео и музыки. Её собственные подразделения – Bandai Namco Studios – разрабатывают игры и сопутствующую продукцию. BNS Vancouver создаёт контент для Европы и Северной Америки, а BNS Singapore – для Азии и Тихоокеанского региона. Сама BNEI была образована в 2006 году путём слияния отделов видеоигр компаний Bandai и Namco. Её штаб-квартира базируется в Синагаве, Токио. Компания издаёт свою продукцию в Японии, тогда как мировым распространением занимаются её представительства: Bandai Namco Games America в Северной Америке, Bandai Namco Games Europe – в Европе и Bandai Namco Games Asia – в Азии.

В основном игры BNEI выпускаются в жанрах файтинга, RPG и Action/RPG. Самые известные серии разработчика – Naruto: Ultimate Ninja, Tekken, Tales и Dark Souls. Видеоигры издаются для платформ:

  • ПК под Windows;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo 3DS;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • PlayStation Vita;
  • Android и iOS.

5. Activision Blizzard

Activision Blizzard

Американская компания, входящая в число самых крупных компаний по разработке компьютерных игр. Основана в 2008 году посредством слияния Activision и Vivendi Games. Базируется в Санта-Монике, Калифорния. Компания имеет пять подразделений: Blizzard Entertainment, Activision, Activision Blizzard Studios, Major League Gaming и King Digital Entertainment.

В 1997 году компания запустила игровой сервис Battle.net, встроенный непосредственно в игры и предназначенный для цифровой дистрибуции и общения пользователей. Для обнаружения сторонних программ и пресечения читерства Blizzard использует специальное ПО – Warden Client. Основные жанры выпускаемых студией игр – Action/RPG, шутер от третьего лица и стелс-экшен. Наиболее известными продуктами компании являются серии Warcraft, Diablo, StarCraft и многопользовательская ролевая онлайн-игра World of Warcraft. Последняя была признана самой популярной MMORPG во всём мире. Blizzard выпускает игры для следующих платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo Switch;
  • Xbox One.

4. Sega

Sega

Международная компания, существующая с 1940 года. До 2001 года производила не только игры, но и оборудование для них, однако в настоящее время занимается преимущественно разработкой и изданием видеоигр. Головной офис базируется в Синагаве, Токио, филиал Sega of America – в Ирвайне, Калифорния, Sega Europe – в пригороде Лондона, а Sega Publishing Korea – в Сеуле. Внутренняя структура корпорации состоит из десяти команд, имеющих статус отдельных разработчиков, работающих под собственными названиями.

Большая часть игр компании выпускается в жанрах Action, RTS, TBS, аркады и в виде платформеров. Самые известные продукты Sega – это серии и игры, посвящённые Сонику (Sonic the Hedgehog, Mario & Sonic, Sonic Dash, Sonic Jump и прочие), а также серия Yakuza. Игры издаются для следующих платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo 3DS;
  • Xbox One;
  • PlayStation Vita;
  • Nintendo Wii U;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Дополнительно отдел развлечений компании работают над разработкой игр, предназначенных для аркадных автоматов.

3. Nintendo

Nintendo

Японская компания, занимающаяся производством не только видеоигр, но и игровых консолей. Основана в 1889 году и поначалу специализировалась на производстве игральных карт ручной работы и детских игрушек, в том числе электронных. После был период производства аркадных игр, а в 1983 году компания выпустила свою первую игровую приставку – Nintendo Entertainment System. Также компания создала такие приставки, как Super Nintendo, Virtual Boy, Nintendo 64, GameCube, Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo Wii U, Nintendo 3DS и Nintendo Switch. Современная штаб-квартира расположена в Киото.

Основные жанры выпускаемых игр – симулятор, шутер от первого лица, action-adventure и платформер. Самыми успешными проектами Nintendo являются серии Super Mario Bros, Pokemon, The Legend of Zelda и Animal Crossing. Видеоигры выпускаются для следующих платформ:

  • Nintendo Wii U;
  • Nintendo 3DS;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Помимо производства развлекательной продукции, Nintendo выпускает также интерактивные тренажёры марксманской и стрелковой подготовки, предназначенные для военнослужащих.

2. Xbox Game Studios

Xbox Game Studios

Дочерняя компания Microsoft, ранее именовавшаяся Microsoft Studios, занимающаяся разработкой, производством и реализацией компьютерных игр для Xbox и ПК под Windows. Помимо игр собственной разработки, издаёт также продукты сторонних фирм. Основана в 2002 году, головной офис расположен в Редмонде, Вашингтон. В 2010 году компания открыла отдельную Mobile Gaming Studio, занимающуюся разработкой мультимедийного и игрового контента для Windows Phone. За разработку различных серий игр и франшиз отвечают ещё 23 внутренние студии, дислоцирующиеся преимущественно в Америке и Европе. Часть из них, например Arkane Studios (разработавшая серию Dishonored и Prey) и Bethesda Game Studios (создавшая серии Fallout и The Elder Scrolls), вошла в состав компании в рамках приобретения ZeniMax Media в сентябре 2020 года.

Большинство игр, разрабатываемых компанией, относятся к жанрам шутер от первого лица, Action/RPG и стратегия в реальном времени. Наиболее известными продуктами Xbox Game Studios являются серии Halo, Fable, Forza и Age of Empires. Все изданные компанией игры предназначены для следующих платформ:

  • ПК под Windows;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Xbox Series X/S;
  • Android и iOS.

1. Sony Computer Entertainment

Sony Computer Entertainment

Американская компания, являющаяся одним из подразделений корпорации Sony и входящая в число самых известных разработчиков игр. Основана в 1993 году для создания видеоигр, программного и аппаратного обеспечения для консолей PlayStation. Sony Interactive Entertainment также издаёт игры, предназначенные для консолей её производства. Головной офис находится в Сан-Матео, Калифорния. В состав компании входит три группы студий разработки ПО, дислоцирующиеся в Азии, Северной Америке и Европе. Подразделение Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios, существующее с 2005 года, полностью контролирует все эти студии, отвечая за стратегическое и творческое направление разработки и за выпуск всего развлекательного ПО всех студий SIE. В 2016 года Sony создала новую студию ForwardWorks, предназначенную для создания игр для мобильных платформ на основе интеллектуальных технологий Sony.

К основным жанрам игр, издаваемых компаниям, относятся приключенческий боевик и шутер от третьего лица. Самыми известными продуктами, права на которые принадлежат Sony Interactive Entertainment, являются серии God of War, Uncharted и The Last of Us. К платформам, для которых компания ведёт разработку, относятся:

  • PlayStation 3;
  • PlayStation 4;
  • PlayStation Portable;
  • PlayStation Vita.

Студия AppFox — разработка мобильных игр и приложений

Appfox

В рейтинге были рассмотрены компании с наибольшим мировым оборотом. Их творениями можно восхищаться, однако повлиять на них не получится. Если же хочется получить игру, полностью соответствующую всем пожеланиям, то стоит обратиться в студию разработки AppFox. Опытная команда профессионалов сможет создать идеальный проект для мобильных устройств, ПК, браузера или VR.

В сегодняшней статье ТОП 10 игровых разработчиков мы расскажем о лучших компаниях и корпорациях, которые занимаются созданием и распространением игр.

Данная десятка знакома всем геймерам, ведь на её счету все самые известные видео-игры мира.

10. Naughty Dog

На десятом месте у нас студия, которая была основана в 1984 году. В то время она ещё называлась James Software, и основатели компании работали в своём гараже. Компания была переименована в 1989 году в Naughty Dog.

Известность компании принесла первая часть игры Crash Bandicoot разработка которой началась в 1994 году. В 2001 году студия была приобретена Sony для разработки эксклюзивных игр для консолей компании.

На данный момент Naughty Dog славится серией популярных игр Uncharted и постапокалиптической драмой The Last of Us.

9. Capcom

Компания основана в 1983 году — в то время, когда зарождалась игровая индустрия и появилось много поистине легендарных компаний, таких, как Нинтендо.

Капком сделала себе имя, когда вышла игровая приставка Ness. На счету компании множество запоминающихся олдскульных игр, включая Мегамен.

Но самый большой успех компании принесла серия постапокалиптических игр Обитель Зла (Resident Evil), по которой было снято множество фильмов.

8. Bethesda Softworks

Студия Bethesda занимает одно из ведущих мест в мире по разработке ролевых игр и гонок.

Эта компания известна в первую очередь как разработчик всемирно известной серии ролевых игр The Elder Scrolls, а так же постапокалиптических шутеров Fallout.

7. Infinity Ward

Американская компания, основанная в 2002 году, создаёт игры для разных игровых приставок и ПК. Важнейшим брендом компании является серия игр Call of Duty, о которой не слышал только глухой.

В 2003 году компания была приобретена крупным издателем игр Activision Каждая игра из серии знаменитой «Колды» неизменно продаётся миллионными тиражами.

6. Nintendo

Данная компания основана в 1983 году. Слово «легендарная» не достаточно для описания этой студии, которая провела сразу несколько революций в истории игровой индустрии.

Нинтендо создали Супер Марио, Легенды Зельды, Метроид и множество других брендов.

Компания по сути создала индустрию видео-игр в ранних восьмидесятых. К тому же Нинтендо изменила способ взаимодействия с играми, и каждый момент делает это снова.

5. Blizzard

Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft. Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра Варкрафт, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.

Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого Варкрафта. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo. А в 1998 Близзарл выпустила СтарКрафт — игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.

Всплески популярности Близзард были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft.

Близзарды известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.

4. Valve Corporation

На 4 месте компания-разработчик, основанная Гейбом Ньюелом.

Начало компании Валв положили экс-сотрудники Майкрософт Гейб Ньюел и Майк Харингтон в 1996 году. Купив лицензию движка Квейк, они стали разрабатывать Half-Life, а доработчиком сценария был приглашён знаменитый писатель фантаст Марк Лейдлоу.

Игру показали на выставке Е3 в 1997 году, где она произвела настоящий фурор, такой же, как и через год, когда окончательно вышла.

После успеха Valve выпустила несколько игр и модификаций, в том числе, знаменитую Counter-Strike.

В 2003 году была анонсирована вторая часть Халф Лайф, которая была поделена на несколько эпизодов. Ну а в наше время компания кормится за счёт раков и Доты 2.

3. Electronic Arts

Компания, разрабатывающая игры в разных жанрах, начиная спортивными симуляторами и заканчивая стратегиями – знаменитая EA Games.

Одна из самых старых игровых компаний, основанная Трипом Копкинсом в 1982 году. Почти целиком стартовый капитал был собран из его личных накоплений.

Изначально EA была только компанией издателем игр, но уже в конце 80-х она начала поддерживать консольные проекты. В настоящее время под маркой EA вышли многие спортивные симуляторы, такие, как серия FIFA, NHL, а так же серии игр Гарри Поттер, Need for Speed и The Sims.

Под логотипом этой компании выходило множество игр и францшиз, но нет какой-то одной, про которую можно сказать, что вот это принесло известность EA.

2. RockStar Games

Те самые разработчики, которые радуют нас одним из самых популярных экшнов. Компания была создана в 1998 году как объединение сразу множества студий.

РокСтар прославилась своей основной фрвнцшизой, которая связана с компанией с самого выхода — ГТА — игра в жанре экшн с замысловатым сюжетом, где вы, играя за бандита, проходите всю карьерную преступную лестницу от автоугонщика до легендарного мафиози.

Данная серия игр выходит с 1997 года и до сих пор с каждым разом собирает огромные доходы и всё новых фанатов

1. Ubisoft

На первом месте у нас создатели Ассасинов, Фаркраев и шестых Героев — европейская компания Убисофт, чьи офисы находятся в более, чем 20 странах, а главный штаб — во Франции.

История компании берёт начало от пяти братьев, которые основали Убисофт во Франции в 1986 году.

В 1994 они открыли офисы в Канаде и разработали Реймонд — игру, чья францшиза остаётся у Убисофт до сих пор.

В 2000 году, приобретая компанию с правом издания игр по мотивам книг Тома Кленси, Убисофт начинает разрабатывать новые игры. А в 2011 году компания создала дочернюю студию, собирающуюся снимать фильмы по играм.

Приветствую Вас, уважаемые читатели на проекте Тюлягин! В данной статье поговорим о крупнейших мировых издателях и компаниях по разработке видео игр. В статье представлен топ 25 крупнейших компаний по доходу (выручке) от игр по состоянию на 1 квартал 2021 года. Также кратко поговорим о таком кто такие компании издатели видео игр и чем они занимаются.

Топ 25 крупнейших компаний по доходам от игр

Кто такие издатели видео игр

Издатель видеоигр является компанией, которая выпускает видеоигры, которые были разработаны издателем внутренне или извне с помощью разработчика видеоигр.

Они часто финансируют разработку, иногда платя разработчику видеоигр (издатель называет это внешней разработкой), а иногда — внутреннему персоналу разработчиков, называемому студией. Крупные издатели видеоигр также распространяют игры, которые они публикуют, в то время как некоторые более мелкие издатели вместо этого нанимают компании по распространению (или более крупных издателей видеоигр) для распространения игр, которые они публикуют. Другие функции, обычно выполняемые издателем, включают:

  • принятие решения и оплату любых лицензий, используемых в игре
  • оплата локализации
  • верстка, печать и, возможно, написание руководства пользователя
  • и создание элементов графического дизайна, таких как дизайн коробки

Некоторые крупные издатели с вертикальной структурой также владеют дочерними издательскими компаниями (лейблами).

Крупные издатели могут также попытаться повысить эффективность всех внутренних и внешних групп разработчиков, предоставляя такие услуги, как звуковой дизайн и пакеты кода для часто необходимых функций.

Поскольку издатель часто финансирует разработку, он обычно пытается управлять рисками разработки с помощью штата продюсеров или менеджеров проектов, чтобы отслеживать прогресс разработчика, критиковать текущую разработку и оказывать помощь по мере необходимости. Большинство видеоигр, созданных сторонним разработчиком видеоигр, оплачиваются периодическими авансами в виде роялти. Эти авансы выплачиваются, когда разработчик достигает определенных этапов разработки, называемых вехами.

Рейтинг крупнейших компаний по доходам от игр

Рейтинг лучших компаний по производству видеоигр основан на анализе годовых и квартальных финансовых отчетов, публикуемых рядом соответствующих публичных игровых компаний. Для компаний, которые не разделяют свои игровые доходы, анализ включает оценки, которые могут быть указаны или не указаны явно. Выручка (GAAP) пересчитывается для отражения календарных лет, поэтому не обязательно соответствует отчетным результатам финансового года отдельных компаний. Выручка не включает продажи оборудования и другие продажи, не связанные с играми, если они общедоступны. Оценки Microsoft, Sony и Nintendo представляют все доходы от неаппаратных платформ Xbox, Playstation и Nintendo (включая доходы Xbox Live, PSN и Nintendo eShop соответственно).

Выручка выражена в миллионах долларов США.

Компания Доход
1 Tencent 8,177 млн $
2 Sony 4,301 млн $
3 Apple 3,236 млн $
4 Microsoft 2,888 млн $
5 Google 2,504 млн $
6 Activision Blizzard 2,155 млн $
7 NetEase 2,070 млн $
8 Nintendo 1,775 млн $
9 Electronic Arts 1,346 млн $
10 Nexon 856 млн $
11 Take-Two Interactive 839 млн $
12 Bandai Namco Entertainment 831 млн $
13 Playtika 639 млн $
14 CyberAgent 620 млн $
15 37 Interactive 593 млн $
16 Ubisoft 590 млн $
17 Square Enix 584 млн $
18 Konami 577 млн $
19 Zynga 557 млн $
20 Netmarble 525 млн $
21 NCSoft 429 млн $
22 Warner Bros. Entertainment 349 млн $
23 Aristocrat Leisure 344 млн $
24 Sega 323 млн $
25 Perfect World 289 млн $

Обменные курсы указаны на конец года, если компании не отчитываются в долларах США. Рост выручки включает эффект приобретений и колебаний валютных курсов, которые иногда оказывают существенное влияние на темпы роста. Данные основаны на анализе агентства Newzoo и предоставлены только в информационных целях.

Делают игры вашей мечты — 10 лучших студий мира

15 января 2021, 22:30 МСК

Делают игры вашей мечты

Выбор был очень сложным: достойных кандидатов на включение в этот список насчиталось почти на три десятка.

В мире насчитывается несколько сотен игровых студий разной величины и самые известные уже успели зарекомендовать себя в определённых областях. Кто-то мастерски рассказывает истории, кто-то славится своим перфекционизмом и желанием сделать идеально сразу же, а кто-то создаёт лучшие в мире экшены. Мы выбрали десять таких компаний. Выбирая их игры, вы точно не пожалеете.

Поскольку этот материал больше ориентирован именно на студии, мы сознательно избегали таких компаний, как Valve, Blizzard, Riot Games и других крупных издателей. О них мы ещё поговорим, не переживайте.

Naughty Dog

Чем известна: Crash Bandicoot, Jak, Uncharted, The Last of Us.

Что сейчас в разработке: неизвестно.

Американская студия, находящаяся под крылом Sony. За последние годы Naughty Dog зарекомендовала себя как один из лучших создателей приключенческих игр, поднимающих взрослые темы. Хотя изначально она выпускала мультяшные платформеры — именно из её стен появились Crash Bandicoot и Jak and Daxter.

Первой серьёзной игрой для команды стала Uncharted, которая моментально превратилась в одну из ключевых франшиз всего бренда PlayStation. Ну и, конечно же, именно эта студия создала The Last of Us — одну из самых узнаваемых и популярных игр современности. В 2020 году состоялся релиз сиквела, который завоевал множество престижных наград, включая звание «Игра года».

PlatinumGames

Чем известна: Vanquish, Bayonetta, Mad World, Astral Chain, NieR: Automata, Metal Gear Rising: Revengeance.

Что сейчас в разработке: Bayonetta 3, Project G.G, Babylon’s Fall.

Японская команда собралась из профессионалов Capcom, умеющих делать крутые экшены. Одним из сооснователей стал геймдизайнер Хидеки Камия, которого вы можете знать по Devil May Cry и Bayonetta. PlatinumGames — вечные подмастерья. Они практически всегда делают игры по запросам различных издателей, но в конце 2020 года накопили достаточно мощи, чтобы выпускать игры самостоятельно.

Основной почерк студии — сумасшествие. Во всём: в сюжетах, в геймплее, в музыке. Её сотрудники, без преувеличений, делают самые крутые в мире экшены, где главные герои прямо пестрят пафосом и силой.

FromSoftware

Чем известна: Demon’s Souls, Dark Souls, Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice.

Что сейчас в разработке: Elden Ring.

Еще одна японская студия, но сильно отличающаяся от PlatinumGames. «Фромы» ставят во главу угла сюжет и проработку лора, а также запредельный уровень сложности при прохождении. Играя в их продукты, вы научитесь терпеть боль, преодолевать препятствия и постоянно самосовершенствоваться. Потому что если вы не будете это делать — вы не пройдёте и первой главы в любом тайтле.

Взлёт команды начался с серии Dark Souls. Уже тогда авторы во главе с Хидэтакой Миядзаки доказали, что качественно сделанная игра не обязательно должна быть простой. Людям отчаянно не хватает хардкора, чем японцы активно пользуются не первый год.

CD Projekt RED

Чем известна: франшиза The Witcher, Cyberpunk 2077.

Что сейчас в разработке: патчи для Cyberpunk 2077, мультиплеерный режим.

Наверное, одна из самых знаменитых студий мира. Польская команда подарила нам невероятную трилогию о ведьмаке Геральте и всегда считалась «своей». Только CD Projekt RED всегда сдерживала обещания, выпускала тонны бесплатного контента для своих игр и обладала мощным авторитетом среди игрового сообщества. Правда, так было до релиза Cyberpunk 2077.

Трудно предположить, из-за чего именно «киберпанковская» RPG получилась не такой, как нам обещали. В ней хватает недостатков, а ядро геймплея состоит из базовых и заезженных механик. Однако почерк поляков угадывается в другом — отличных персонажах, увлекательных сайд-квестах и очень большой реиграбельности. И баги, да, много багов. Несмотря на провал Cyberpunk 2077, польская студия всё равно сохраняет за собой статус одного из самых авторитетных разработчиков планеты. Просто не надо больше обманывать нас.

Infinity Ward

Чем известна: Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare (2019), Call of Duty: Warzone.

Что сейчас в разработке: новая часть Call of Duty.

Разработчики Infinity Ward в основном занимаются серией COD, и именно им принадлежит самая успешная линейка шутера — Modern Warfare. Одним из достижений компании можно назвать Call of Duty 4: MW. Именно в четвёртой части авторы ввели революционную на тот момент механику создания собственного класса в мультиплеере. С тех пор вы можете встретить это в любом современном шутере.

Ну и не стоит забывать, что именно Infinity Ward создала Call of Duty: Warzone — одну из самых успешных и популярных королевских битв современности. Игра привлекла десятки миллионов фанатов и развивается до сих пор, активно осваивая новые горизонты.

BioWare

Чем известна: Dragon Age, Mass Effect, Jade Empire, Anthem, Star Wars: KOTOR.

Что сейчас в разработке: новые Dragon Age и Mass Effect, Anthem NEXT, ремейки первых трёх Mass Effect.

Много кто скажет, что канадская студия «уже не торт», но я с ними не соглашусь. Да, за последние годы BioWare не сделала ни одной достойной игры, а только загнала себя в пучину бесконечных конфликтов, лжи и кранчей. Но вера в них осталась. Издавна существует такое поверье, как «магия BioWare». У студии редко когда получалось разрабатывать игры по планам, но за считанные месяцы перед релизом пазл внезапно складывался и на выходе получался шедевр. Однако теперь команда понимает, что волшебство улетучилось.

Провальная Anthem, а также спорные Mass Effect Andromeda и Dragon Age Inquisition наверняка стали для канадцев холодным душем, который заставит их перестроиться и заново создавать лучшие в мире приключенческие игры.

Rockstar Games

Чем известна: GTA, Red Dead Redemption, L.A. Noire, Max Payne 3, Manhunt.

Что сейчас в разработке: скорее всего, следующая GTA.

Вы можете не играть в игры или даже не интересоваться этой индустрией, но вы точно знаете продукцию Rockstar Games. Ведь именно эта студия ответственна за франшизы GTA и Red Dead Redemption, которые славятся во всем мире. Покажите мне пальцем хоть одного современного человека, не знающего, что такое GTA. Да таких нет!

Релиз каждой игры Rockstar Games — торжественное событие. Как и полагается, оно сопровождается большим ажиотажем в СМИ и комьюнити, и об этом говорят буквально все. Команда отличается навыком создавать невероятные открытые миры, которые живут своей жизнью и без участия пользователя. А ещё в каждой игре Rockstar Games просто запредельное внимание к деталям — сравниться с ней может разве что Naughty Dog.

Arkane Studios

Чем известна: Dark Messiah of Might and Magic, Dishonored, Prey, Wolfenstein: Youngblood.

Что сейчас в разработке: Deathloop.

Невероятный взлёт Arkane Studios случился после релиза Dark Messiah of Might and Magic. Уже тогда команда зарекомендовала себя как один из главных любителей экспериментировать с геймплеем и позволять игроку делать то, что он до этого не мог. Например, зачем просто пытаться забить орка мечом, когда можно заморозить пол под ним и выпнуть неудачника с обрыва?

Благодаря успеху Arkane в современных играх появилось гораздо больше интерактивных элементов, они стали более иммерсивными и лучше справляются с эффектом погружения. Сейчас Arkane считается авторитетным разработчиком, продукция которого почти как фильмы Нолана — всегда хороша.

Respawn Entertainment

Чем известна: Titanfall, Apex Legends, Star Wars Jedi: Fallen Order.

Что сейчас в разработке: потенциально, сиквел Fallen Order.

Команда Respawn Entertainment за последние годы показала, что она очень гибкая и не боится экспериментов. Один из основателей, гениальный Винс Зампелла, выходец из Infinity Ward. Он и ещё несколько сотрудников коллективно покинули студию и основали собственную, чтобы делать крутые шутеры. И зашли на рынок с ноги железного Титана из Titanfall. Франшиза в одночасье стала очень почитаемой среди фанатов жанра, а третью часть у команды выпрашивают до сих пор.

После коммерческого провала Titanfall 2 из-за ошибки Electronic Arts команда решила попробовать себя в другом амплуа — королевских битвах. И выпустила Apex Legends, которая начала стремительно набирать аудиторию и поставила несколько мировых рекордов. А в 2019 году Respawn выпустила Star Wars Jedi: Fallen Order — первый за долгие годы удачный и интересный экшен по мотивам космической саги.

NetherRealm

Чем известна: Mortal Kombat, Injustice.

Что сейчас в разработке: следующие части Mortal Kombat и Injustice.

NetherRealm, в отличие от Respawn, специализируется только на одном жанре — файтингах. И если и есть случаи, когда команду можно назвать мастером в одной области, то это точно можно отнести к студии Эда Буна. NetherRealm ежегодно выпускает новую часть Injustice или Mortal Kombat, и очередные части этих франшиз почти моментально становятся хитами.

NetherRealm удалось то, чего до сих пор не смог повторить ни один производитель игр подобного жанра — найти баланс между глубиной геймплея для продвинутых игроков и простотой для казуалов. Благодаря умению ходить по этой тонкой грани и мощному бэкграунду любая современная игра NetherRealm будет успешной как в кассе, так и на киберспортивных трансляциях.

Консолидация индустрии заметно изменит картину.

О выручке крупнейших публичных компаний на игровым рынке рассказали аналитики Newzoo, также предоставив контекст тому, почему индустрия продолжает двигаться в сторону консолидации.

  • Десятка компаний-лидеров по выручке с продаж игр заработала на них в общей сложности 126 миллиардов долларов за 2021 год. Это на 10% больше, чем годом ранее.
  • Общая выручка с игр за 2021 год составила 193 миллиарда долларов. На первые 10 компаний приходится большая часть этой суммы, однако они же показали самый медленный рост за период в 12 месяцев.
  • Компании с 11 по 25 места постепенно занимают большую долю рынка, а те, что находятся ниже в топе, показали самый стремительный рост по сравнению со всеми остальными.
  • Tencent остаётся лидером — и с большим отрывом. За 2021 год выручка компании выросла на 9,9% благодаря успехам мобильных тайтлов и развитию франшизы League of Legends.
  • Из большой тройки платформодержателей уверенный рост сохранила только Microsoft — её выручка поднялась на 9,6%, отчасти благодаря подписочному сервису Xbox Game Pass.
  • Выручка Sony с игр за 2021 год снизилась на 2,3% по сравнению с 2020-м, а у Nintendo выросла, но лишь на 1,9%.
  • Мобильный рынок в 2021-м вырос на 12,5%, а вместе с этим выросла и выручка Apple и Google с продаж игр в их магазинах приложений — на 17,7% и 20,8% соответственно.
Топ-10 публичных компаний по выручке с игр за 2021 год и сравнение с 2020-м 

  • Замедлившийся рост компаний, находящихся в топ-10, по сравнению с теми, кто занимает нижние позиции в списке — одна из причин, почему они заинтересованы в расширении своего бизнеса путём сделок.
  • Если представить, что в 2021 году Microsoft уже владела Activison Blizzard, а Take-Two закончила покупку Zynga, то топ-10 уже выглядел бы заметно иначе. Так, Microsoft обошла бы по общей выручке Sony и заняла второе место, а Take-Two вошла бы в десятку.
  • Tencent при этом всё равно остался бы лидером, и сложно представить, чтобы его могли сместить в ближайшее время.
Выручка с игр за 2021 год с объединением Microsoft с Activision и Take-Two с Zynga

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самая крупная кондитерская компания в мире
  • Сахарная вата как бизнес отзывы владельцев
  • Самая крупная контейнерная компания в мире
  • Сахарная компания столица официальный сайт
  • Сбербанк на оружейном переулке часы работы