Самая длинная дорога в мире по которой можно проехать на машине

Согласно Книге Рекордов Гиннесса, Панамериканское шоссе — самая длинная в мире дорога, доступная для движения автотранспорта. Правда, проехать по ней от начала до конца только за рулем не получится, так как в одном месте она прерывается на целых 160 километров — в так называемом Дарьенском пробеле между Центральной и Южной Америками.

Панамериканское шоссе в своем самом длинном варианте — это сеть дорог, протянувшаяся от Прадхо-Бей на Аляске до Ушуайи в Аргентине и насчитывающая 48000 км.
Шоссе состоит из официальной части и нескольких неофициальных отрезков. Формальная часть, которая по-испански называется Autopista, Carretera или Ruta Panamericana, начинается в Нуэво Ларэдо в Мексике (на границе с США) и заканчивается в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Однако, на карте видно, что к дороге примыкает несколько неофициальных частей — как с севера, так и с юга.
Согласно карте, Панамериканское шоссе проходит через 14 стран:
  • США
  • Канада
  • Мексика
  • Гватемала
  • Сальвадор
  • Гондурас
  • Никарагуа
  • Коста-Рика
  • Панама
  • Колумбия
  • Эквадор
  • Перу
  • Чили
  • Аргентина

Панамериканское шоссе проходит через все основные климатические зоны и по самым разнообразным ландшафтам, включая арктическую тундру, тайгу, горы, прерии, сухие пустыни и тропические джунгли.

Дорога начинается на севере, в местечке Дэдхорс на Аляске, недалеко от нефтяного месторождения Прадхо-Бей. Первые 662 км идут по шоссе с названием Dalton Highway — вплоть до Фэрбенкса.
Dalton Highway была построена 1974 году для обслуживания Трансаляскинской трубопроводной системы. Езда по ней не похожа от приятное путешествие — на протяжении 384 км нет ни одного автосервиса; кроме того, эта дорога стала первой в списке самых опасных дорог мира по версии BBC.

Dalton Highway

Dalton Highway
От Фэрбенска идет дорога длиной 155 км до города Делта-Джанкшн на северном конце Аляскинской трассы — следующего отрезка пути.
Аляскинская трасса была построена в 1942 году силами армии США с целью соединить Аляску через Канаду с остальными 48 штатами для более эффективного отражения возможной атаки японцев. Изначально она насчитывала 2700 км и не везде была асфальтирована. Полностью асфальт был проложен только к 2012 году, а сама дорога сократилась до 2232 км. Аляскинское шоссе заканчивается в Доусон Крик в Британской Колумбии. Чуть далее, в Эдмонтоне (штат Альберта) продолжить путь можно в двух направлениях: через Миннеаполис и Даллас к границе с Мексикой в Техасе (Ларедо) или через Калгари (Альберта), Биллингс (Монтана), Денвер (Колорадо), Лас-Крусес (Нью-Мексико) и Сан-Антонио в Техасе, где она соединяется с первой дорогой.

В Мексиканском городе Нуэво Ларедо, сразу после границы с США, начинается официальная часть Панамериканского шоссе. Оно идет через Мехико Сити по федеральным трассам 45 и 190 к границе с Гватемалой. Далее дорога следует по территории Центральной Америки (Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и Панама). Во всех этих странах, кроме Гондураса, шоссе проходит через столицы: Гватемала сити, Сан-Сальвадор, Манагуа, Сан-Хосе, Панама сити. В Панаме дорога поднимается на высоту до 3335 метров к Пику Смерти (Cerro de la Muerte). Это высшая точка шоссе на всем его протяжении.

10917838_1039289816085265_4760019984895574466_n

Шоссе обрывается в Явизе, в начале Дарьенского пробела, и возобновляется на другой его стороне, в Турбо — это уже Колумбия в Южной Америке. Обогнуть пробел можно с помощью паромов.
В Колумбии дорога идет через Меделлин и Кали, после чего подходит к границе с Эквадором в Тулкане. Далее шоссе пересекает столицу Эквадора Кито, расположенную на высоте 2850 метров (это вторая по высоте столица в мире, после Ла-Паса, главного города Боливии). Далее дорога устремляется на юг, в Перу, где проходит по всей территории страны вдоль побережья, включая столицу, город Лиму.

GettyImages_GettyImages_458909887

После пересечения границы с Чили шоссе идет по пустыне Атакама — самой сухой неполярной области в мире. Далее шоссе следует через Антофагасту в Вальпараисо.
На карте видно, что дальше на юг ведет еще одна неофициальная часть шоссе, которая заканчивается в Кельоне на Острове Чилоэ. Официальная же часть из Вальпараисо идет на восток через Анды в Аргентину, где и заканчивается в ее столице — Буэнос-Айресе.

До 1980 года граница Чили и Аргентины проходила по перевалу Упсаллата на высоте 3832 м; это и была высшая точка Панамериканского шоссе. Но в 1980 году был открыт тоннель, проходящий теперь на высоте 3200 метров.

Еще одна неофициальная часть дороги ведет от Буэнос-Айреса в Ушуайю через Байя-Бланка и Комодоро Ривадавиа. Уже на самом юге дорога снова заходит на территорию Чили и пересекает Пролив Магеллана по короткой паромной переправе, после чего снова возвращается в Аргентину, на остров Исла Гранде де Тьерра дель Фуэго. Аргентинцы считают Ушуайю самым южным городом в мире. Чилийцы же оспаривают это утверждение, называя таковым Пуэрто Уильямс, который действительно расположен гораздо южнее, но намного меньше Ушуайи (население 71000 против 3000).

Рекорд самого быстрого путешествия на машине от Ушуайи до Прадхо-Бей принадлежит Тиму Кэйхиллу и Гарри Соуэрби — им понадобилось всего 23 дня 22 часа и 43 минуты. Тим написал об этой поездке книгу “Дорожная лихорадка”. В 2003 году Кевин Сандерс установил рекорд на мотоцикле, проехав по шоссе за 34 дня.

central-coast-peru-kmb
Наконец, описание Панамериканского шоссе будет неполным без более подробного рассказа о Дарьенском пробеле. Это территория неосвоенных болот, лесов и гор на границе между Панамой и Колумбией. До сих пор все попытки построить дорогу в этом месте окончились неудачей, причины которой заключаются в огромной стоимости и сложности прокладки шоссе по такой местности; противостоянии экологов, защищающих влажные тропические джунгли; противостоянии правозащитников, защищающих местные коренные народности; мнении, что дорога откроет путь в Северную Америку многим тропическим болезням.
darien-gap-08
За последние десятилетия было предпринято много попыток пересечь Дарьенский пробел. Первое успешное пересечение на автомобиле произошло в 1959-60 годах на Land Rover La Cucaracha Cariñosa и Jeep во время международной Трансдарьенской экспедиции. На это ушло 136 дней!
Darien-Gap-1024x749

В 1961 году пробел был пройден на обычной неполноприводной легковой машине Chevrolet Corvairs (из трех автомобилей только две смогли успешно выехать из джунглей).

Панамериканское шоссе проходили и пешком! В 1981 году это сделал Джордж Миган, который затратил на путешествие 2425 дней!

© PORTULAN.RU, Brilliant Maps

Описание наиболее протяженных дорог в мире: топ-12 магистралей, интересные особенности и факты, фото. Видео о самых невероятных дорогах мира.

Путешествие от А до Б может быть чрезвычайно захватывающим, если вы выберете правильный маршрут. Например, проедетесь по интересным дорогам. Будь–то самая короткая, извилистая, крутая или даже наиболее опасная дорога в мире – все они дают основания для удивления.

То же относится к самым протяжённым дорогам. Бесконечные нам не встречались, но есть очень длинные – те, что виляют через льды и пустыни, джунгли и города. Включив их в свои туристические планы, вы привезёте домой кучу ярких, незабываемых впечатлений! Итак, вот рейтинг наиболее длинных дорог земного шара, на которых непременно стоит побывать.

Pan American Highway кажется почти бесконечным

Pan American Highway

Сотни людей мечтают отправиться в путешествие из Аляски на Огненную Землю каждый год – кемпером, внедорожником, мотоциклом или велосипедом. Но не каждый может это сделать. Трудно обойтись без самолёта или корабля – дорога мечты пролегает по опасной пустыне. Тем больше восторг от увлекательного путешествия по самой длинной дороге на планете.

В знаменитой Книге рекордов Pan American Highway упоминается как самая длинная автомагистраль в мире. Окружённая чередой прилегающих дорог, она растянулась на 48 тысяч километров, соединяя Аляску с южной оконечностью Аргентины. Это единая цепь из соединённых между собой автомагистралей, за исключением 100–километрового разрыва между Панамой и югом Колумбии – в Дариенском национальном парке дорога заканчивается в кустах.

Охраняемая территория является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из–за обилия неисследованных и редких растений и животных, так что Panamericana продолжается только после 100 километров пеших троп, где асфальт постепенно превращается в песчано–ухабистый склон.

На дистанции, именуемой «разрывом Дариена» и являющейся переходом из Центральной в Южную Америку, немало опасностей: малярия, холера, мошкара, водные преграды, болота и заброшенные тропы, известные только коренным жителям да наркодельцам.

Виляя с севера на юг американского континента, «Carretera Panamericana» пересекает 14 стран Северной, Центральной и Южной Америки и связывается «притоками» со многими соседними странами – 17 штатов, четыре климатических зоны, шесть часовых поясов. Путешествуя этим маршрутом, вы увидите засушливые пустыни и бореальные леса, прерии, арктическую тундру, горы и прочие восхитительные ландшафты.

Вас ждут руины майя и инков, колоритные пляжи с пальмами, кратерные озера, колониальные города, вечный лёд и джунгли с пышной флорой и фауной. Одно из самых известных мест возле Панамариканы – озеро Атитлан в высокогорье Гватемалы с вулканами, оригинальными деревнями майя и красочными рынками.

А рядом, в городке Панахачель и окрестностях, живут более 1000 «гринго», включая художников и деловых людей, застрявших здесь во время поездки на Огненную Землю или вернувшихся позже.

«Конечно, все на озере получают выгоду от Panamericana» – говорит Ханс Шефер. Родом из Оллмендингена, он поселился в деревне Джайбалито, где проживает 600 человек, и ведёт свой «гостиничный бизнес» – руководит сдачей комнат, едой и напитками. В прошлом гонщик–мотоциклист, он дал ценный совет: «Не садитесь за руль на Panamericana после захода солнца, если вам не нужна инвалидность. Из–за частых оползней и прочих катаклизмов некоторые места дороги и строительные площадки ничем не ограждены и плохо освещены».

Действительно, дорога не является сплошной асфальтовой полосой – её строительство неоднократно прерывалось политическими и природными препятствиями. Самый трудный отрезок пути находятся в Коста–Рике, где он поднимается до 3,34 км в точке, называемой Серро–де–ла–Муэрте – «Вершиной смерти» на испанском языке.

Главные участки скоростной автомагистрали в США и Мексике хороши для автомобилизма, но в некоторых местах, особенно в Перу и Эквадоре, где проезд забит зеваками–туристами, конными повозками, велосипедами, козами, курами и прочим местным фольклором, ваше терпение подвергнется серьёзным испытаниям.

Highway 1 – Австралия, 14500 км

Highway 1

Австралийское «шоссе номер 1» является длиннейшим национальным хайвэем. Его «тело» протяжённостью 14,5 тыс. км сложено из нескольких магистралей, однополосных и многопрофильных.

Девятимильная трасса, обслуживающая ежедневно свыше миллиона пользователей, затрагивает все австралийские штаты, за исключением е связанных с ней напрямую Брисбена и Дарвина. Начатый в 1955 году проект, огибающий всю страну по побережью, не раз перекраивали – в 59-м, 74-м и 98-м годах.

Trans–Siberian Highway – Россия, 11000 км

Trans–Siberian Highway – Россия

Транссибирская магистраль – так звучит название длиннейшей дороги России. Занимая третье место в мировом рейтинге, она образована сетью федеральных автодорог, начинаясь от Санкт–Петербурга и пробегая 6800 миль до Владивостока. В некоторых зонах дорога совпадает с европейским отрезком E30 и идёт через Казахстан.

Самым длинным отрезком считается федеральная трасса М58, или Амурское шоссе (2,1 тыс. км между Читой и Хабаровском). Самые ранние письменные упоминания о ней датируются 1876 годом.

Основная часть трассы строилась заключёнными ГУЛАГа. Качество дороги варьируется – довольно хорошо обустроенные восточные участки к западу превращаются в ухабистую, непроходимую во время дождей зону.

WE–WC Highway – несколько государств, 8445 км

WE–WC Highway

WE–WC означает Western Europe – Western China, то есть, Западная Европа – Западный Китай. Межнациональная скоростная автомагистраль (полностью асфальтированная и довольно ухоженная) соединяет китайское побережье Жёлтого моря с Европой.

Получившая прозвище «Новый шёлковый путь», она впечатляет протяженностью (почти 8,5 тыс. км). Её строительство началось в 2008-м и официально окончилось 27 сентября 2018 года. Она пролегает через десятки городов Китая, Казахстана и России. Перевозка грузов по морю занимает до полутора месяцев, по железной дороге – 14 дней, а по шоссе – менее 10 суток.

Трансканадское шоссе – Канада, 7821 км

Трансканадское шоссе – Канада

Строительство, одобренное в 1949-м «Законом о трансканадском шоссе», стартовало в 1950–м. Через 12 лет состоялось официальное открытие, но асфальтирование и прочие работы длились до 1971 года; объём вложений превысил 1 миллиард долларов.

Трасса, а точнее, трансконтинентальная система автодорог, поддерживаемая и федеральными, и провинциальными органами власти, простирается от тихоокеанского побережья с востока на запад. Покрывая почти 5 тысяч миль, она идёт сквозь все канадские провинции. 8 лет назад фирма Sun Country Highway снабдила её рядом станций электрической подзарядки, дабы обладатели электромобилей могли свободно ездить, куда угодно.

Golden Quadrilateral Highway – Индия, 5846 км

Golden Quadrilateral Highway

Национальная «Золотая дорога», или шоссе 44 – гордость Индии. Она бежит с севера на юг, начинаясь в прохладном Сринагаре и завершаясь в жарком Каньякумари. Это индийское чудо образовано чередой небольших магистралей, объединяющих Калькутту, Ченнаи, Мумбаи и Дели.

Разработку шоссе протяжённостью 5,85 км в четыре – шесть полос завершили в 99-м, строительство велось до 2012-го. Его не зря называют «золотым» – на него потратили почти 9,2 млрд долларов! Оно и сейчас продолжает съедать немалую часть бюджета, поддерживаясь индийским национальным управлением транспорта и автомобильных сетей (NHAI).

Китайское национальное шоссе – 5700 км

Китайское национальное шоссе

Магистраль G010, или скоростной автобан Тонгсан – китайское достояние, пронизывающее целый ряд провинций. Спустя 3500 миль оно заканчивается в Санье на Хайнане. Дорога в 5,7 тыс. км считается длиннейшим китайским шоссе и седьмым по протяжённости в мире. Она имеет один разрыв, образованный проливом в Гуандуне. Там машины переправляются паромом, после чего снова встают на колёса до Саньи.

US Route 20 – Соединённые Штаты Америки, 5415 км

US Route 20 – Соединённые Штаты Америки

Да, США очевидно лидируют в данном рейтинге. Очередное доказательство – маршрут 20, проходящий в направлении восток – запад. «0» в имени говорит, что это маршрут от берега до берега. Скоростной отрезок в 5 415 км – самый длинный в стране. Открытая для пользования в 1926 году, она пронизывает 9 штатов и прерывается Йеллоустонским национальным парком в Вайоминге (изначально «трасса No 20» заканчивалась в заповеднике до продления в 40-м году).

US Route 6 – тоже Штаты, 5158 км

US Route 6

С помощью US Route 6, или «шоссе Великой армии Республики» можно попасть в 14 штатов, а также увидеть одни из лучших небольших городов и населённых пунктов Америки – ярких, туристических, богатых культурой и развлечениями. То, что находится между ними – своего рода схема американской истории.

Места революции и войны за независимость в Новой Англии переходят в самобытные домики на равнинах и в прериях Айовы и Небраски, а потом, в конце, – в суровые серебряные и золотодобывающие лагеря в Колорадо, Юте, Неваде и Калифорнии.

Вы увидите пляжные городки, озёра и леса, аванпосты пустыни и предгорья Скалистых гор, заповедники, китобойный промысел и раскопки динозавров. На этом колоритном маршруте множество мест, которые привлекают не только автотуристов, но и любителей пеших прогулок.

Путь пролегает в основном по пересечённой местности – 3652–мильная дистанция между побережьями. По праву считая его трансконтинентальным, «шестой маршрут» называли по–разному. Например, «шоссе Рузвельта» в 20–30-х годах прошлого века, а позже – «Мидленд-Трейл».

Маршрут меж двух океанов проходит вдоль берега одного из Великих озер (Эри), пересекает большинство крупных рек страны и пять столиц штатов, волнующе поднимается ввысь и бежит через континентальный водораздел. Он бродит по земле – как бесплодной, так и пышной, и местные жители приветствуют незнакомцев с распростёртыми объятиями, знакомя путешественников с лучшими местами, где они сами отдыхают, едят и делают покупки.

Interstate 90 (I-90) – Соединённые Штаты, 4860 км

Interstate 90 (I-90) – Соединённые Штаты

В список попала и межштатная автомагистраль I-90, соединяющая 4860,2-километровой полосой массачусетский Бостон и вашингтонский Сиэтл. Её путь пролегает по двум длиннейшим Мемориальным мостам. Пересекая их, вы получите поистине великолепный вид! Полностью достроенная к 1985 году, эта дорога вобрала в себя много мелких отрезков, растянутых по 13 штатам.

Interstate 80 (I-80) – снова США, 4666 км

Interstate 80 (I-80)

Ещё одна межштатная магистраль – I-80, или «шоссе Христофора Колумба». Автомобильная лента протяжённостью 4,7 тысячи километров стартует на развязке со 101–м маршрутом в Сан-Франциско (Калифорния) и оканчивается в Нью–Джерси, где 70-километровый скоростной участок называют «автобаном Берген – Пассаик». Путь лежит по 11 американским штатам; длиннейшая непрерывная линия – порядка 116 км – пришлась на Небраску.

BR-153 – Бразилия, 3595,5 км

BR-153 – Бразилия

BR-153 (официально Transbrasiliana Highway) – главная федеральная автомагистраль Бразилии. Эта дорога, ещё называемая «шоссе Бернардо Саяо», вьётся от штата Пара до Риу-Гранди-ду-Сул, но на участке между штатами Токантинс и Гояс BR-153 считается частью автомагистрали «Белем–Бразилиа».

Маршрут, сильно меняющийся по качеству и интенсивности движения на разных отрезках, оканчивается на границе с Уругваем. Его заложили в 1959 г. Протянувшись на 2234,14 мили, он не следует набережной линии, где проживает большая часть населения, а остаётся внутри, проходя через многочисленные дорожные развязки и пересекая Бразилию с севера на юг.

Заключение

Испокон веков дороги носили утилитарный характер, предназначаясь для перемещения людей и грузов из одной точки в другую. Но некоторые из них настолько уникальны, что даже далёкий от романтики зритель не может не восторгаться.

Выбирая одни из самых красивых и популярных туристических направлений с длинными дорогами, вы проедете мимо красивых береговых линий и крутых скал со скрытыми бухтами, обширных лесов с густой зеленью и ароматных полей. Вас ожидает масса приключений среди современных мегаполисов и роскошных природных пейзажей. Отправляйтесь в путь с надеждой и радостью, и вы убедитесь, что даже рутинная автомобильная поездка по шоссе может доставить необыкновенное удовольствие!

Видео о самых невероятных дорогах мира:

Описание наиболее протяженных дорог в мире: топ-12 магистралей, интересные особенности и факты, фото. Видео о самых невероятных дорогах мира.

Самые протяжённые дороги в мире: ТОП-12

||list|

  1. Pan American Highway
  2. Highway 1
  3. Trans-Siberian Highway
  4. WE-WC Highway
  5. Трансканадское шоссе
  6. Golden Quadrilateral Highway
  7. Китайское национальное шоссе
  8. US Route 20
  9. US Route 6
  10. Interstate 90
  11. Interstate 80
  12. BR-153
  13. Видео о самых невероятных дорогах мира

Одни маршруты из нашего списка проложены через всю страну от океана до океана, другие — через десятки стран. Выбирайте тот, что больше по душе, и собирайтесь в путь

Разберемся с понятиями

Взявшись за этот материал, мы сразу же столкнулись с проблемой, по какому принципу отбирать дороги. Скажем, набор магистралей, проходящих через несколько стран (и пересекающих, следовательно, несколько государственных границ), со своими правилами движения и качеством дорожного полотна в каждой может считаться одной дорогой? А если между несколькими участками такой дороги есть промежутки, которые нельзя преодолеть на автомобиле? Или если существование такой магистрали как единого целого не признается официальными органами страны или нескольких стран, по которым проходит магистраль, но признается автолюбителями? Наконец, если магистраль, претендующая на звание одной из самых длинных в мире, составлена из набора шоссе и позиционируется единым целым скорее для удобства, красоты или благозвучности и постфактум, то есть после строительства дорог, то можно ли считать ее одной дорогой? Или же мы должны проявить строгость, выдержку и самообладание и включить в список только индивидуальные трассы, определяемые национальными администрациями и ведущие от нулевого километра до последнего?

В итоге мы решили разбить подборку на два раздела: в первом собраны три самых длинных международных маршрута, проходящих через несколько стран, а во втором — пять национальных шоссе и систем трасс.

Самые длинные международные маршруты

Панамериканское шоссе ( Pan-American Highway / Ruta Panamericana) — около 30 000 км через Северную и Южную Америку

Пересекая континенты: 8 самых длинных автодорог на планете

Книга рекордов Гиннесса, а с нею «Википедия» и прочие интернет-источники утверждают, что Панамериканское шоссе — самая длинная автодорога в мире. Действительно, если верить общепринятому описанию, маршрут начинается на Аляске, в поселке Прадхо-Бей на побережье моря Бофорта, и заканчивается недалеко за аргентинским городом Ушуая, что на острове Огненная Земля, а это самый южный город планеты. Но с этой магистралью есть сложности.

Во-первых, северные отрезки шоссе, проходящие по США и Канаде, законодательно не определены как Панамериканское шоссе — официально оно начинается только от американо-мексиканской границы, а именно от мексиканского города Нуэво-Ларедо. Таким образом, длина пути сокращается примерно на 7500 км.

Во-вторых, два отрезка трассы разделяет Дарьенский пробел — 100-километровый участок непроходимых болот, тропического леса и полного бездорожья в Панаме, также известный как Национальный парк Дарьен. Объект защищают ЮНЕСКО, правительство Панамы и местные индейцы, и практических планов по соединению сегментов Панамериканского шоссе сегодня нет.

Путешественники, пытавшиеся пересечь тропические леса, реки и болота Дарьена, потеряли там не один автомобиль

Желающим прокатиться от Арктики до Антарктики придется свернуть с пути, не доезжая до панамского городка Явиза, самой южной точки северного (или лучше сказать центрального) отрезка Рута-Панамерикана, к морю и найти паром или иное судно, которое отвезет авто в колумбийский порт Турбо.

Впрочем, если есть желание удлинить маршрут на 2500 км, можно отправиться и в венесуэльский городок Гуириа. Там находится альтернативное начало южного участка Панамериканского шоссе.

Панамериканское шоссе пересекает помимо прочего пустыню Атакама — самое сухое место на Земле

Какой бы вариант вы ни выбрали, перед вами откроется почти 10 000 км (это если от Турбо) пути вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки через пять стран к бурным водам пролива Бигл. Передавайте привет от белых медведей антарктическим пингвинам.

Маршрут AH1 — 20 557 км от Токио до Стамбула

Еще в 1959 году ООН предложила создать паназиатскую сеть автомагистралей, которая позволила бы соединить страны и регионы континента и тем самым повысить их благосостояние и углубить связи между государствами. К 2003 году страны континента подготовили Межправительственное соглашение об Азиатской сети автодорог, которое к 2013 году было ратифицировано 29 участниками договора. Согласно документу, маршрутов всего 55, и все они обозначаются буквами AH (от Asian Highway) и цифрами — одной, двумя или тремя в зависимости от важности и направления. AH1 — самый длинный отрезок, он и еще семь участков пути, обозначенные цифрами от 2 до 8, пролегают через весь континент в разных направлениях.

Автомагистраль AH1 начинается в Токио, пересекает остров Хонсю и кусочек острова Кюсю. Дальше путешественники садятся на паром, переправляются на Корейский полуостров, пересекают обе Кореи (если их впустят в Северную, конечно).

Какой проблемы у автопутешественника в Северной Корее не будет, так это пробок

Затем путникам предстоит отправиться в Китай, заехав в Гонконг, оттуда — во Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Мьянму, Индию, Бангладеш, обратно в Индию и через Пакистан, Афганистан, Иран и Турцию — до самой границы с Болгарией, где AH1 соединяется с европейским маршрутом E80, ведущим до Лиссабона.

Нетрудно догадаться, что в реальности сплошное движение по такому маршруту сегодня едва ли возможно — путешественникам препятствуют границы, вооруженные конфликты и, мягко говоря, неравномерное качество дорог. Таково положение дел на большой части паназиатских маршрутов, причем оно вряд ли исправится в ближайшие десятилетия.

Один из практически недоступных для туристов (по понятным причинам) участков AH1 — афганский. В частности, это шоссе в районе Кабула

Впрочем, эти и другие многочисленные трудности не помешали британским путешественникам Ричарду Мередиту и Филу Колли в 2007 году за 49 дней проехать по участкам AH1 и AH5 (идет из Шанхая к турецко-болгарской границе через Китай, Среднюю Азию и Закавказье; Каспийское море предлагается пересекать на пароме) на Aston Martin М8 Vantage, предоставленном тогдашним главой автопроизводителя. Это был первый такой случай, хотя бóльшую часть пути Мередит и Колли проделали по более доступному участку AH5.

Маршрут E40 — 8300 км от Ла-Манша до предгорий Алтая

В Европе задумались об унификации дорог и создании сети маршрутов через весь континент несколько раньше, чем в Азии, — вскоре после Второй мировой войны. Как и азиатских магистралей, европейских несколько десятков, и они обозначены буквой E и двух- или трехзначным числом. Такие маршруты, как и Панамериканское шоссе или AH1, не были построены как единое целое — они собраны из уже имеющихся дорог со своей национальной нумерацией, к которой было прибавлено еще одно общее для всех обозначение. Помните песню про трассу E95? Это как раз об одном из таких маршрутов, частью которого являлось российское шоссе M10 Санкт-Петербург — Москва (теперь оно стало частью маршрута E105).

Предполагается, что все участки маршрутов Е должны соответствовать определенным стандартам качества покрытия, поддерживать определенную скорость движения и так далее. Однако это не всегда соблюдается — в состав одного маршрута могут входить и многополосные автобаны, и однорядные дороги, и дороги с гравийным покрытием, а также паромные переправы.

Вот это скромное загородное шоссе в Норвегии тоже часть европейского маршрута — E69. Мысленно сравните его с немецким автобаном

Самый длинный из европейских маршрутов, E40, идет от французского порта Кале через Бельгию, Германию, Польшу и Украину, пересекает Ростовскую, Волгоградскую и Астраханскую области России, соединяя украинско-российскую границу с побережьем Каспия, а затем спускается через Западный Казахстан к Узбекистану, захватывает Туркменистан. У Самарканда маршрут поворачивает на северо-восток, чтобы вернуться в Казахстан, оттуда войти в Киргизию и, наконец, снова вернуться в Казахстан. Там он и заканчивается недалеко от российско-казахской границы в городе Риддер, что в южных предгорьях Алтая.

Одна из обязательных остановок на E40 — Самарканд, в частности, мавзолей Шахи Зинда

Как и в случае с двумя упомянутыми выше панконтинентальными маршрутами, проехать из Кале до Риддера именно таким образом, как описано, сегодня нельзя: участок, составленный украинскими шоссе M03 и M04, проходит через отдельные районы Луганской и Донецкой областей, на территории которых тлеет вооруженный конфликт.

Виртуальное шоссе

Большинство иностранных рейтингов самых длинных автодорог в мире не обходится без Транссибирского шоссе длиной более 11 000 км — «системы федеральных магистралей, протянувшихся через всю Россию от Тихого океана до Балтики», как определяет Trans-Siberian Highway англоязычная «Википедия». Звучит роскошно, даже жаль, что ни официально, ни в массовом сознании в России такого явления не существует. Возможно, оттого, что полностью асфальтированным путь из Санкт-Петербурга во Владивосток стал только в 2015 году. Кстати, так называемое Транссибирское шоссе является частью официально признанного азиатского маршрута AH6 из южнокорейского Пусана к белорусско-российской границе.

Самые длинные национальные автодороги

Highway 1 в Австралии — 14 500 км по кругу

Австралийская система автомагистралей Highway 1 носит почетное звание самой длинной национальной автодороги на планете. В отличие от прочих она проходит не поперек континента, а по его периметру — вдоль всего побережья Австралии. Отдельный кусочек системы пересекает остров Тасмания — Highway 1 (Tasmania) идет от города Хобарт на юге острова к его северному побережью.

На юге Highway 1 пересекает долину Налларбор — абсолютно плоскую и сухую, без единого дерева. Если поедете, имейте в виду, что под вами будет самый большой в мире монолит известняка

Дороги, составляющие сегодня Highway 1, были построены в разное время, а единым целым с общим названием стали в 1955 году, когда в Австралии была введена новая система нумерации автотрасс. Континентальная часть Highway 1 соединяет все штаты и территории страны, кроме Столичной территории, проходит через большинство климатических зон и является важнейшей транспортной артерией Австралии — ежедневно ею пользуются не менее миллиона автолюбителей (а всего в Австралии живет около 24 млн человек).

Трансканадское шоссе — 7821 км «от моря до моря»

Магистраль Trans-Canada Highway (также известная франкофонам как Route Transcanadienne) могла бы стать символом страны: девиз Канады «От моря до моря» — как раз про эту систему. Интересно, что если вы решите проехать по Трансканадскому шоссе, вам придется выбрать для себя один из маршрутов — южный или северный. Нулевая точка первого — пересечение улиц Дуглас-стрит и Даллас-роад в городе Виктория на острове Ванкувер. Северный, он же шоссе Йеллоухед, начинается на острове Грейам, что в 150 милях севернее. В обоих случаях вам придется преодолеть Тихий океан, чтобы попасть на континент.

Все дороги, составляющие Трансканадское шоссе, помечены указателями с белым кленовым листом на зеленом фоне

Обе ветки пересекают провинции Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван и соединяются в Манитобе, милях в ста к западу от Виннипега. Дальше Трансканадское шоссе пронизывает Онтарио и Квебек, спускаясь к северному побережью Великих озер, приводит путешественника в столицу страны Оттаву, а затем и в Монреаль, идет вдоль реки Святого Лаврентия и, в конце концов, сворачивает на юго-восток, чтобы упереться в Атлантический океан в селении Сидней на острове Кейп-Бертон. Но это еще не конец! Тут вас снова ждет паром до острова Ньюфаундленд, затем еще 905 км по нему, и вот вы в городе Сент-Джонс на восточном побережье — приехали.

Индийский «Золотой четырехугольник» — 5846 км по полуострову Индостан

Как и австралийский аналог Highway 1, индийский «Золотой четырехугольник» — это система национальных автомагистралей, и путь идет не по прямой, а скорее по кругу, соединяя не менее полутора десятков крупных городов с совокупным населением около 110 млн человек. В углах четырехугольника — города Ченнай, Калькутта, Дели и Мумбай. Проект задумали еще на рубеже прошлого и нынешнего веков, реализовать планировали за 5–6 лет, но получилось вдвое дольше — система заработала полностью только к началу 2012 года.

За это время отремонтировали и/или построили скоростные шоссе шириной от четырех до шести полос через 30 штатов страны. Примечательно, что вопреки тому, как это обычно бывает с крупными инфраструктурными проектами, «Золотой четырехугольник» обошелся вдвое дешевле, чем было запланировано, — в 4,8 млрд долларов вместо 9,6 млрд.

National Highway 4, ведущий из Мумбая на юго-восток, — часть «Золотого четырехугольника»

Если же вы, отправляясь в автопробег по Индии, захотите не ездить по кругу, а проследовать через всю страну с юга на север или с севера на юг, к вашим услугам еще один национальный хайвей — NH44 длиной 3745 км. Он соединяет самый северный город-миллионер Индии, Шринагар, лежащий почти в центре штата Джамму и Кашмир, с самой южной точкой континентальной Индии, городом Канниякумари на мысе Коморин.

Шоссе G318 — 5476 км от Желтого моря до сердца Тибета

Одна из самых длинных в мире национальных магистралей Китая — G318 . Она идет почти напрямик от Шанхая через всю страну на запад и поднимается в Тибет. Путешественника на этом длинном, сложном и опасном пути ждет смена всех возможных климатических и природных зон и типов рельефа — ущелья, водопады, поля и горы, удивительные красоты и чудеса природы, включая, например, Эверест и каньон Цангпо, самый глубокий и длинный в мире. Дорога G318 упирается в мост Китайско-непальской дружбы, за которым начинается Непал.

Любоваться открывающимися с G318 красотами сможет только очень опытный водитель и его пассажиры: на тибетских участках этой дороги расслабляться опасно — чего стоит хотя бы кислородное голодание на большой высоте и внезапная смена погоды

Кстати, раньше самым длинным шоссе Китая был другой национальный хайвей — G010 (5700 км), соединявший город Тунцзян на севере Китая (на российско-китайской границе) с курортом Санья на острове Хайнань. Но несколько лет назад система нумерации автомагистралей в Китае была изменена и G010 оказался расформирован — больше он не единое целое, хотя дороги, понятно, никуда не делись.

U. S. Route 20 — 5415 км от Орегона до Массачусетса

Если вы начали волноваться, где же в нашем списке собственно американские магистрали, спешим вас успокоить: если бы мы составляли не топ-5, а топ-10 длиннейших национальных автодорог, американские заняли бы все позиции с пятой по десятую.

Самым длинным в США считается маршрут U. S. Route 20, или просто US20, начинающийся в городе Ньюпорт, штат Орегон, в 800 метрах от побережья Тихого океана, и оканчивающийся на площади Кенмор в Бостоне. Дорога пересекает 12 штатов, влажные леса Орегона, пустыни, горы, прерии, поля и леса, захватывает Чикаго, проходит совсем недалеко от Ниагары с ее знаменитым водопадом, но главная достопримечательность US20 — Йеллоустонский национальный парк.

На дорогу в Йеллоустоне выходят самые разные животные — бизоны, медведи, олени, гуси. Будьте осторожны — они у себя дома, вообще-то

На втором месте в США US6 — диагональная (в отличие от US20, идущей более горизонтально) автомагистраль длиной 5148 км. Дорога соединяет богемный Провинстаун, штат Массачусетс, что на конце полуострова Кейп-Код, с Калифорнией. На маршрут нанизано 14 штатов, и он бывший номер один по длине в стране: в 1964-м американские routes «перенумеровали» и US6, завершавшийся в калифорнийском Лонг-Бич, на берегу Тихого океана, потерял почти 500 км и первое место.

Фото: Seaweege / commons.wikimedia.org, Jonathan Mitchell Igor Alecsander / Getty Images, commons.wikimedia.org, Danita Delimont / Getty Images, Anders Raaf / Getty Images, commons.wikimedia.org, lucapierro / Getty Images, Luis Dafos / Getty Images, Evad37 / commons.wikimedia.org, seanscott / Getty Images, commons.wikimedia.org, FrankvandenBergh / Getty Images, commons.wikimedia.org, RBB / Getty Images, BIHAIBO / Getty Images, commons.wikimedia.org, Daniel Viñé Garcia / Getty Images

Скоростные автомагистрали – важный фактор развития любой страны, в особенности это касается стран с большой территорией.

Именно поэтому власти таких стран стараются строить магистрали, связывающие все регионы страны между собой.

Ниже мы расскажем о 8 самых длинных дорогах в мире.

8. BR-153, Бразилия

BR-153, или Трансбразильская автомагистраль, проходит практически через всю территорию Бразилии с севера (г. Мараба, штат Пара) на юг (граница Бразилии с Уругваем). Длина этой магистрали — 4,355 км.

7. National Highway 44, Индия

Национальная автомагистраль 44 – это самая длинная автомагистраль Индии, которая пересекает страну с севера на юг.

Дорога начинается от города Сринагар на севере страны и заканчивается в Каньякумари на юге.

6. Route 20, США

Самым длинным в США считается маршрут U. S. Route 20, или просто US20, начинающийся в городе Ньюпорт, штат Орегон, в 800 метрах от побережья Тихого океана, и оканчивающийся на площади Кенмор в Бостоне.

Дорога пересекает 12 штатов, влажные леса Орегона, пустыни, горы, прерии, поля и леса, захватывает Чикаго, проходит совсем недалеко от Ниагары с ее знаменитым водопадом, но главная достопримечательность US20 — Йеллоустонский национальный парк.

5. National Highway G010, Китай

По общей протяженности сети автодорог Китай занимает второе место в мире после США.

Длина главной автотрассы National Highway 010 составляет 5 700 км.

Трасса начинается на северо-востоке континентальной части страны, а кончается на острове Хайнань, куда машины переправляет паром.

4. Trans-Canada Highway, Канада

Магистраль Trans-Canada Highway (также известная франкофонам как Route Transcanadienne) могла бы стать символом страны: девиз Канады «От моря до моря» — как раз про эту систему. Интересно, что если вы решите проехать по Трансканадскому шоссе, вам придется выбрать для себя один из маршрутов — южный или северный.

Нулевая точка первого — пересечение улиц Дуглас-стрит и Даллас-роад в городе Виктория на острове Ванкувер. Северный, он же шоссе Йеллоухед, начинается на острове Грейам, что в 150 милях севернее. В обоих случаях вам придется преодолеть Тихий океан, чтобы попасть на континент.

3. Транссибирское шоссе, Россия

На официальных картах такой автомобильной магистрали попросту не существует.

Однако если соединить в единое целое несколько трасс от Балтики до Японского моря, получится единая дорога федерального значения протяженностью 11 000 км.

2. Highway 1, Австралия

В отличие от прочих она проходит не поперек континента, а по его периметру — вдоль всего побережья Австралии.

Отдельный кусочек системы пересекает остров Тасмания — Highway 1 (Tasmania) идет от города Хобарт на юге острова к его северному побережью.

Дороги, составляющие сегодня Highway 1, были построены в разное время, а единым целым с общим названием стали в 1955 году, когда в Австралии была введена новая система нумерации автотрасс.

Континентальная часть Highway 1 соединяет все штаты и территории страны, кроме Столичной территории, проходит через большинство климатических зон и является важнейшей транспортной артерией Австралии — ежедневно ею пользуются не менее миллиона автолюбителей (а всего в Австралии живет около 24 млн человек).

1. Панамериканское шоссе, несколько стран

Самая длинная в мире автомагистраль внесена в книгу рекордов Гиннеса. Длина дороги – 48 000 км, проходит она по территории 15 государств.

Строить Панамериканское шоссе начали в 1889 году.

Примечательно, что на официальных картах США и Канады нет трассы под названием «Панамериканское шоссе», хотя фактически дорога проходит по территории этих стран.

longest roads

The Pan-American Highway traverses the desolate mountains of the Nazca Desert in Peru, South America. Vadim Petrakov/Shutterstock

If you want to go places in a car, it’s important to have a road. That is just a fact. Humans have been building roads since ancient people crossed well-worn paths between settlements — like the 440-mile (708-kilometer) Natchez Trace that runs between Mississippi and Tennessee.

But these days, our roads are much longer, some of them traversing thousands of miles of terrain that would be nearly uncrossable without them. Here are the nine longest roads humans have built to date.

Contents

  1. Pan-American Highway
  2. Australia Highway One
  3. Trans-Siberian Highway
  4. Trans-Canada Highway
  5. Golden Quadrilateral Highway Network
  6. China National Highway 318
  7. U.S. Route 20
  8. U.S. Route 6
  9. Interstate 90 (I-90)

1. Pan-American Highway

longest roads

The Pan-American Highway disappears from sight as it runs through the Nazca Plateau in Peru. terekhov igor/Shutterstock

The Pan-American Highway is the longest motorway in the world, according to the Guinness World Records. Covering almost 19,000 miles (30,000 kilometers) from the Arctic Ocean at Prudhoe Bay, Alaska, to the southernmost tip of South America, it winds through 14 countries and a dizzying variety of landscapes and terrain, from arctic tundra to tropical rainforests. Travelers of the Pan-American Highway must be ready to drive up the 11,322-foot (3,450-meter) mountain peak called Cerro de la Muerte — or Summit of Death — in Costa Rica, and then brave the Darién Gap, about 60 miles (97 kilometers) between Panama and Colombia, which remains unpaved.

2. Australia Highway One

longest roads

Australia Highway One passes by Port Pirie, a small city on the east coast of the Spencer Gulf in South Australia. Michael Coghlan/Flickr (CC BY SA 2.0)

In Australia, they call the 9,000-mile (14,500-kilometer) Highway One «The Big Lap» because it hugs the coast of the entire continent. It passes through every state in Australia and connects seven of its eight capitals, even popping over the Bass Strait to Tasmania.

Construction on Highway One started in 1955, and it’s now the world’s longest continuous road, with over a million Australians traveling on it every day.

3. Trans-Siberian Highway

longest roads

This aerial view shows a mountain valley in Kultuk, Slyudyanka, Russia, traversed by the serpentine Trans-Siberian Highway. Quatrox Production/Shutterstock

The Trans-Siberian Highway is a 6,800-mile (11,000-kilometer) route across Russia, from St. Petersburg to Vladivostok. Construction on the Trans-Siberian began in 1949, but most of this patchwork of federal highways is relatively new, only becoming fully paved in 2015. It touches both the Atlantic and Pacific Oceans and spans a vast amount of remote territory in between — in some places, gasoline isn’t even available.

4. Trans-Canada Highway

longest roads

The Trans-Canada Highway runs near Banff National Park in Canada, with massive Mt. Bourgeau standing majestically in the background.
Sean Xu/Shutterstock

The Trans-Canada Highway is the second-longest national highway in the world, spanning 4,645 miles (7,476 kilometers) of the country and running east to west, between the Atlantic and Pacific Oceans. It links all major cities and passes through every Canadian province. Upon its completion in 1971, it was the longest continuous highway in the world.

Building a highway across Canada wasn’t an easy feat, due to the country’s rugged terrain. In 1912, a group of automobile buffs offered a gold medal to anyone who could drive a car from Halifax to Vancouver. The first man who completed the challenge did it in two months, but he didn’t win the medal because large portions of the journey involved his car strapped to a railcar or on the deck of a ship. Today the Trans-Canada Highway is driveable in 57 hours.

5. Golden Quadrilateral Highway Network

The fabulously named Golden Quadrilateral Highway Network is, as the name implies, a 3,633-mile (5,846-kilometer) network of highways that forms a four-sided polygon and connects the four major Indian cities of Delhi, Kolkata, Mumbai and Chennai. It was built to cut down the travel time between the major cities, as well as to provide a way for people in more rural parts of the country to bring agricultural goods to markets. This relatively new highway system, completed in 2012, is big by any highway’s standards — much of it features between four and six lanes.

6. China National Highway 318

China has a vast network of highways that can’t really be considered a single highway, but if it could, it would blow all the others out of the water. But China National Highway 318 — also called the Shanghai Tibet Highway — is the longest continuous leg of the network, and it bisects the country from east to west, running 3,403 miles (5,476 kilometers) from Shanghai to China’s border with Nepal.

7. U.S. Route 20

longest roads

U.S. Route 20 passes through nine states, including New York.
Doug Kerr/Flickr (CC BY SA 2.0)

U.S. Route 20 is the longest road in the country. This 3,365-mile (5,415-kilometer) roadway runs east to west, between the Pacific Northwest and New England. For most of the way, it’s just a two-lane road, although it expands when it passes through big cities like Chicago, Boston and Cleveland. Route 20 passes through nine states and is briefly interrupted by Yellowstone National Park.

8. U.S. Route 6

U.S. Route 6, also known as The Grand Army of the Republic Highway, runs 3,199 miles (5,148 kilometers) east to west through 14 states, from Bishop, California, to Provincetown, Massachusetts. In 1953, the highway was dedicated to the veterans of the Civil War, which is how it got its formal nickname.

9. Interstate 90 (I-90)

I-90 is the longest interstate highway in the U.S. at 3,021 miles (4,862 kilometers). It runs roughly parallel to U.S. Route 20 through the northern U.S., from Boston to Seattle, passing through 13 states.

Advertisement

Некоторые дороги будто специально сделаны для путешествий, скрывая за каждым поворотом невероятные приключения. Существует даже отдельный вид туризма — автомобильный. Под его любителей разрабатываются маршруты, строится инфраструктура в виде заправочных станций и стоянок. Однако есть великие дороги, которые вроде бы и не против принять таких туристов, но живут они по своим правилам.

1. Панамериканское шоссе

Панамериканское шоссе объединяет дорожные сети континентальных государств Америки в единую систему. Общая протяжённость этой транспортной артерии превышает 30 000 километров, делая её самой протяжённой в мире. Дорога идёт через Аргентину, Чили, Перу, Эквадор, доходя до Колумбии. Она прерывается на 87 километров в районе Дарьенского пробела — это довольно крупный неосвоенный участок, покрытый сельвой и болотами. На обычных транспортных средствах там не проехать, а строительство чего бы то ни было будет стоить сумасшедших денег. После этого участка дорога продолжает свой путь из Панамы и далее через все страны Центральной и Северной Америки, включая Канаду и заходя даже на Аляску.

Проект появился ещё в 1889 году, хотя и планировалось только железнодорожное сообщение. Однако время шло, автомобили становились всё более популярным и доступным транспортным средством. К 1950 году Мексика первой завершила строительство своего участка; постепенно к нему примкнули национальные автострады других государств. В первую очередь, конечно, дорожная сеть США. Представь, какой дорожный трип можно устроить! Правда, даже просто на бензин придётся отсчитать немалую сумму. Впрочем, можно двигать и на велосипеде, но займёт это много месяцев. Кстати, все страны Южной и Центральной Америки безвизовые для россиян, а если виза и нужна, то получить её можно по факту прибытия в страну.

2. Автомагистраль 1, Австралия

Дорога длиной в 14 500 километров делает австралийскую автомагистраль самой длинной из всех национальных, то есть находящихся на территории одной страны. Она опоясывает всю Австралию, и ежедневно так или иначе этой дорогой пользуется около миллиона человек. В силу особенностей австралийского континента условия на дороге сильно разнятся. Так, вблизи крупных городов это настоящая автомагистраль на множество полос, но существуют отдалённые однополосные участки, где на протяжении сотен километров нет вообще ни одного населённого пункта.

Для дорожного трипа по лайту лучше всего подойдёт участок от Сиднея до Аделаиды. Это юго-восток материка, где климат не такой жаркий — там есть лесные участки и даже пингвины. Может показаться удивительным, ведь Австралия ассоциируется с жарой и кенгуру, но это огромная страна, и кроме кенгуру там проживает 17 видов пингвинов. Можешь глянуть фильм «В погоне за солнцем» — про заезд на автомобилях с солнечными батареями по этому маршруту.

3. Транссибирское шоссе

В России тоже есть дорога, длиннющая, от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Балтийского до Японского моря. Название неофициальное, так как единого шоссе не существует, но главное, что доехать всё-таки можно. Общая протяжённость сети — более 11 000 километров, и конечно, на пути встретятся проблемные участки, не тянущие на статус национального шоссе. Например, участок между Читой и Хабаровском был построен подневольной рабочей силой еще в 1949 году. Речь идёт о «жителях» исправительно-трудовых лагерей. В конце XX века участок доработали, и он принял более адекватный вид.

Большая часть маршрута проходит вблизи границы с Казахстаном, Монголией и Китаем. Двухсоткилометровый отрезок между Иркутской областью и Бурятией проходит по Байкалу, устремляясь всё дальше на восток. Достигнув Владивостока, дорога продолжается в южном направлении, вплоть до посёлка Хасан, что на самой границе с КНДР.

Советский Союз больше, чем пломбир и ГУЛАГ

4. Трансканадское шоссе

Третье по протяжённости национальное шоссе принадлежит Канаде, хотя некоторые его участки входят в Панамериканскую сеть. Тем не менее это 8 030 километров дороги, пересекающей всю страну с запада на восток (или наоборот, если угодно). Преимущественно проходит у южной границы, то есть рядом с США, что неудивительно. В этой 200-километровой зоне около Соединённых Штатов проживает почти 70 % населения всей Канады. Дело, конечно, в климате — там он тоже «не тот». Россия и Канада во многом похожи географически: две огромные страны, большая часть территории непригодна для жизни, много природных ресурсов, но находятся они в каких-то адских климатических условиях. Значительная часть Канады располагается в зоне вечной мерзлоты, а население распределено крайне неравномерно. Правда, живут канадцы почему-то заметно лучше нас, но это уже другая история.

Отличительной чертой канадского шоссе являются бело-зелёные указатели с кленовым листом. Часть дорожной сети проходит по скалистому острову Ньюфаундленд. Кроме этого, обширный участок проходит вблизи Великих озёр — это система пресноводных озёр в Северной Америке на территории США и Канады. Занимают пятое место в мире по запасам пресной воды — впереди только ледяные щиты, Байкал и Великие Африканские озёра.

5. Золотой четырёхугольник (Индия)

Длина дороги — почти 6 000 километров. Она опоясывает Индию, обходя стороной только горные районы и самую южную часть субконтинента. Название объясняется формой дороги, если смотреть на неё на карте. Выглядит как неправильный четырёхугольник, соединяющий крупнейшие города страны: Дели на севере, Калькутта на востоке, Мумбаи на западе и Ченнай с юга. Проект был запущен в 2001 году и завершён через десять лет. Стоила дорога 600 миллиардов рупий, или около десяти миллиардов долларов.

Не обошлось и без скандалов. В 2003-м офицер индийской инженерной службы Сатьендра Дюбей доложил премьер-министру о крупных коррупционных схемах и срывах сроков строительства в одном из штатов. Инженера перевели в тот самый штат Бихар, где он должен был следить за ходом строительства, однако вскоре Сатьендра был найден мёртвым. Тем не менее участок достроили, убийцы получили пожизненные сроки в 2010-м, а год назад по «четырёхугольнику» пустили новые электропоезда.

6 мест, где тебя никто не ждёт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самоучитель бизнеса главные инструменты предпринимателя скачать
  • Самохваловичи институт плодоводства купить саженцы время работы
  • Самые дешевые страховые компании осаго для начинающего водителя
  • Самый актуальный бизнес на сегодняшний день в россии для женщин
  • Самый востребованный бизнес на сегодняшний день в россии для ип