Сахалин американская нефтедобывающая компания

Бизнес ,

18 окт 2022, 01:10 

0 

ExxonMobil объявила об уходе из России после создания нового оператора «Сахалина-1»

В заявлении Exxon говорится, что российские власти «в одностороннем порядке ликвидировали» ее долю в проекте. Компания весной объявила о решении выйти из «Сахалина-1». В Госдуме оценили ущерб от ее действий в 4 млрд руб. в месяц

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Американская нефтекомпания ExxonMobil, прежний оператор проекта «Сахалин-1», объявила о полном уходе из России, сообщает Reuters.

В заявлении компании, которое приводит агентство, говорится, что российские власти «в одностороннем порядке ликвидировали» ее долю в проекте. «Дочке» ExxonMobil — Exxon Neftegaz Limited — принадлежало 30% в «Сахалине-1».

«Мы приложили все усилия для взаимодействия с российским правительством и другими заинтересованными сторонами», — заявил представитель компании. Он не уточнил, получила ли Exxon компенсацию за активы, стоимость которых оценивается в более чем $4 млрд, и будет ли оспаривать потери через международный арбитраж.

В марте, вскоре после начала военной операции на Украине, американская компания объявила о выходе из проекта и вывозе сотрудников из России. Затем, сообщали «Ведомости» со ссылкой на справку комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, ExxonMobil блокировала работу «Сахалина-1»: в мае компания сократила добычу на проекте с 220 тыс. до 10 тыс. баррелей в сутки. По оценке парламентариев, совокупные потери страны от таких действий составили не менее 20 млрд руб.

7 октября президент Владимир Путин подписал указ о создании нового оператора «Сахалина-1» и отстранении из него ExxonMobil. Новому оператору передаются все права и обязанности Exxon Neftegaz Limited, а все имущество консорциума, который вел проект, поступает в собственность России.

В «Сахалине-1» также участвует «Роснефть» через свои родственные организации «РН-Астра» (8,5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%). Кроме того, в него инвестировали японский консорциум Sodeco (30%) и индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд» (20%).

Отказ американской Exxon работать с танкерами «Совкомфлота» стал причиной остановки добычи нефти на проекте «Сахалин-1», выяснил «Коммерсантъ». Танкеры «Совкомфлота» в результате санкций лишились покрытия от западных страховщиков, компания привлекла российского страховщика. Exxon это не устроило, а в октябре российские власти передали управление проектом «Роснефти»

Причиной остановки добычи на проекте «Сахалин-1» (им управлял консорциум американской ExxonMobil, индийской ONGC, японской Sodeco и «Роснефти» по соглашению о разделе продукции) стал отказ оператора проекта — американской Exxon (доля 30%) отгружать нефть в танкеры «Совкомфлота». Об этом со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, пишет «Коммерсантъ». Добыча на проекте прекратилась в мае, хотя отгрузки с проекта «Сахалин-2» в похожей ситуации продолжились. 

По словам собеседников газеты, «Совкомфлот» в конце марта попал под санкции, а его суда лишились страховки от Международной группы клубов взаимного страхования (International Group of P&I Clubs). Источники рассказали, что «Совкомфлот» получил для своих танкеров страховку российского «Ингосстраха», но Exxon настаивала на обязательном P&I-страховании (страхование широких, неопределенных рисков) и отказалась возобновлять отгрузки. В мае резервуары с нефтью в порту Де-Кастри (Хабаровский край), откуда она отгружается на мировой рынок, переполнились, а добыча нефти на проекте была прекращена.

В Exxon и «Совкомфлоте» на запрос газеты не ответили, а в «Роснефти» переадресовали вопросы в Минэнерго и Exxon. По словам партнера коллегии адвокатов Delcredere Антона Демченко, P&I-страхование осуществляется клубами взаимного страхования и выступает условием допуска во многие международные порты. Советник Orchards Азат Ахметов предположил, что Exxon могла не захотеть «вступать в зону неопределенности», работая с российскими страховщиками.

Проект «Сахалин-2», где «Совкомфлот» — основной перевозчик сжиженного природного газа (СПГ) и нефти, в аналогичной ситуации не сокращал добычу и отгрузки. Коммерческий директор «Сахалинской энергии» (новый оператор проекта «Сахалин-2») Андрей Охоткин в конце сентября заявил о готовности компании помочь «Сахалину-1» в вопросе сбыта нефти. План добычи «Сахалина-1» на 2022 год составлял 8,9 млн тонн нефти, Минэнерго прогнозирует, что добыча может упасть до 4,2 млн тонн (11 млн тонн в 2021 году).

Из-за отсутствия производства нефти «Сахалин-1» не добывает попутный газ. Он поставлялся потребителям Сахалина и по газопроводу Оха — Комсомольск-на-Амуре в Хабаровский край. Недостающие поставки взял на себя проект «Сахалин-2», но Охоткин предупреждал, что с ноября газа может не хватить.

В марте американская компания заявила, что начинает процесс прекращения деятельности на сахалинском шельфе и разрабатывает шаги по выходу из проекта «Сахалин-1». В августе компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США, что находится в процессе передачи своих 30% в операторе «Сахалина-1» «другой стороне».

Владимир Путин подписал указ, запрещающий инвесторам из «недружественных» стран продавать доли в российских стратегических проектах (включая проект «Сахалин-1») до конца года. В конце августа ExxonMobil пригрозила России судом, заявив, что запрет ущемляет права компании и мешает ей безопасно выйти из проекта. Она оценивала убытки в связи с утратой доли в «Сахалине-1» в $3,4 млрд. Сахалинские власти, по словам собеседников газеты, оценивают недополученные доходы областного бюджета от остановки «Сахалина-1» в 38 млрд рублей в 2022 году.

Путин 7 октября подписал указ о создании нового российского оператора «Сахалина-1». Согласно указу, новая структура получит права и обязанности участников проекта и действующего оператора — Exxon Neftegas Limited. Управляющим нового оператора правительство назначило «дочку» Роснефти «Сахалинморнефтагаз-шельф». Аналогичные меры были приняты и для оператора «Сахалина-2».

Власти РФ впервые публично признали серьезные проблемы проекта «Сахалин-1»: добыча нефти на нем почти остановилась, после того как оператор в лице американской ExxonMobil отозвал своих специалистов. В то же время пока нет признаков того, что правительство готовится сменить оператора «Сахалина-1» в рамках процедуры, разработанной для проекта «Сахалин-2», где добыча продолжается. Вероятно, смена оператора в данном случае не решит проблему, поскольку сложности «Сахалина-1» связаны в том числе с невозможностью полноценно эксплуатировать оборудование после ухода иностранного партнера.

Добыча на проекте «Сахалин-1» «из-за введенных ограничений» сократилась в 22 раза — с 220 тыс. до 10 тыс. баррелей в сутки, заявил 7 июля вице-премьер РФ Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток. По его оценке, это может привести к тому, что бюджет Сахалина в 2023 году недополучит до 38 млрд руб., или 26% доходов.

«Из-за простоя возникают не только бюджетные убытки, но и ухудшение характеристик месторождений, которое может существенно повлиять на снижение коэффициента от нефтеотдачи. Это значит, что большое количество нефти останется в пластах»,— пояснил вице-премьер. В июне, по данным “Ъ”, добыча на проекте не превышала 6 тыс. б/с, то есть проект почти остановлен.

Резкое снижение добычи на «Сахалине-1» произошло после того, как его оператор американская ExxonMobil (ее доля в проекте составляет 30%) заявила о прекращении участия и отозвала своих специалистов. Долями в «Сахалине-1» владеют также японская Sodeco (30%), «Роснефть» (20%) и индийская ONGC (20%).

Санкции США и ЕС ограничили поставки оборудования на проект, что привело к проблемам обслуживания шельфовых платформ, поясняет один из источников “Ъ”. Также, по информации ONGC, в апреле с «Сахалина-1» прекратилась отгрузка нефти из-за отзыва страховок у обслуживающих судов.

Источник “Ъ”, близкий к правительству, связывает проблемы проекта с «враждебным поведением» ExxonMobil. Сама американская компания объясняла падение добычи «последними событиями, которые препятствуют или задерживают выполнение компанией своих обязательств по соглашениям и проведение операций на требуемом уровне международных стандартов для морской и нефтяной промышленности». В секретариате Юрия Трутнева, Минэнерго и Минприроды не комментируют ситуацию.

Юрий Трутнев, вице-премьер РФ, 7 июля:

«Россия всегда являлась страной, лидирующей по добыче углеводородов. Сейчас мы, к сожалению, целый ряд компетенций утратили. Надо осваивать шельф, приглашать к сотрудничеству на шельфе дружественные нам страны и возрождать технологии».

У проекта «Сахалин-2», оператором которого выступает подконтрольная «Газпрому» Sakhalin Energy, не возникало существенных проблем ни с добычей, ни с производством СПГ. Тем не менее на прошлой неделе власти РФ решили сменить оператора «Сахалина-2», переведя его в российскую юрисдикцию и предложив иностранным акционерам — британской Shell (27,5%), а также японским Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%) — в месячный срок подтвердить свое намерение участвовать в проекте. Если иностранные акционеры этого не сделают, их доля будет продана, а деньги от сделки заморожены на спецсчете в РФ.

Россия может забрать доли иностранных инвесторов в «Сахалин-2»

Кроме того, Госдума приняла закон, который требует от иностранных компаний, владеющих лицензиями на месторождения в РФ, перевести их на российское юрлицо. В законе говорится, что перевод может быть осуществлен принудительно, если с такой просьбой в суд обратится российский акционер соответствующего добычного проекта с долей от 25%. Соответственно, закон не может быть применен к «Сахалину-1», считает советник юрфирмы Orchards Азат Ахметов: «Оператор и владелец лицензии проекта “Сахалин-1” контролируется ExxonMobil, следовательно, у этого общества просто нет 25-процентного акционера, который подал бы иск в суд о переводе общества в российскую юрисдикцию».

То, что ситуации «Сахалина-2» и «Сахалина-1» различны, отметил и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «В каждом отдельно взятом случае принимаются отдельные решения. Мы руководствуемся исключительно своими интересами»,— заявил он 7 июля.

Собеседники “Ъ” в отрасли предполагают, что отсутствие решения по «Сахалину-1» может быть связано с необходимостью не просто передать операторство от ExxonMobil к другой компании, но и найти решение технологических проблем добычи на шельфе в условиях санкций и утраты компетенций. Для этого, видимо, потребуется новый иностранный партнер. Так, Юрий Трутнев 7 июля заметил, что РФ следует «приглашать к сотрудничеству на шельфе дружественные нам страны и возрождать технологии: есть целый ряд технологий, в которых мы тоже немножечко отстали от мира».

Форс, а не мажор

«Ъ» стали известны основания, по которым был удовлетворен иск Генпрокуратуры на 15 млрд руб. к бывшему оператору проекта «Сахалин-1» дочерней компании американской ExxonMobil — Exxon Neftegas Limited (ENL). По версии истца, ENL необоснованно отказалась платить налоги после того, как устранилась от управления «Сахалином-1». Ответчики же утверждали, что оказались в форс-мажорной ситуации после введения санкций в отношении России в связи со специальной военной операцией на Украине. Надзор доказал, что политическая причина не повод для остановки проекта.

Морская нефтяная платформа «Моликпак» возле острова Сахалин, 2003 год

Морская нефтяная платформа «Моликпак» возле острова Сахалин, 2003 год

Южно-Сахалинский городской суд удовлетворил иск заместителя генпрокурора России Игоря Ткачева к ENL. Представитель надзорного ведомства, действуя в интересах РФ, Сахалинской области и «неопределенного круга лиц», добивался взыскания с ENL 15 млрд 86 млн 970 тыс. 921 руб. и 76 коп.— убытков, причиненных невыплатой налога на прибыль. В ходе разбирательства исковые требования были увеличены почти на 400 млн руб.

Из приведенных истцом материалов суд установил, что ENL неоднократно привлекалась контролирующими органами РФ к административной ответственности в соответствии с нормами национального законодательства, которые «по своей публично-правовой природе идентичны налоговым правоотношениям». Такие решения ответчиком не обжаловались, административные штрафы были оплачены, что, по версии южно-сахалинского суда, свидетельствует о признании компанией «применения национального законодательства и юрисдикции Российской Федерации к правоотношениям, возникающим при реализации Соглашения о разделе продукции 1995 года» (заключено между правительствами РФ, Сахалинской области и ENL).

Исходя из этого, суд решил, что спор не может быть передан на рассмотрение арбитража или в другую страну, что считали уместным ответчики, а должен быть решен в суде общей юрисдикции по правилам национального законодательства России.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу, что действия ENL в апреле прошлого года по остановке работ на проекте «Сахалин-1» не имели технически и экономически обоснованных мотивов. Такое поведение ответчика не было вызвано непреодолимыми обстоятельствами природного или техногенного происхождения, не зависящими от воли сторон договора, что «исключает применение положений о форс-мажоре», отмечается в решении суда.

Из писем ENL в адрес властей РФ и участников проекта следовало, что работы на Сахалине были остановлены из-за введения США, Великобританией и странами Евроcоюза санкций в отношении России в связи с боевыми действиями на Украине.

Однако суд не признал указанные причины «в качестве объективного основания для прекращения деятельности проекта «Сахалин-1», поскольку ограничительные меры приняты правительствами стран без решения Совета Безопасности ООН в нарушение требований ст. 41 ее устава».

К тому же из материалов дела следует, что другие члены консорциума (в том числе индийская ONGC и японская Sodeco) не стали исполнять «незаконные санкции и в силу их объявления не прекратили свое участие в «Сахалине-1″», поэтому суд пришел к выводу об отсутствии у ENL «объективных оснований винить в остановке деятельности проекта Российскую Федерацию».

При этом суд установил, что в результате действий ENL была остановлена поставка в Хабаровский край попутно добываемого природного газа, «чем создана угроза возникновения чрезвычайной ситуации», а «прогнозируемые доходы всех участников консорциума инвесторов в 2022 году снизились более чем в два раза в сравнении с 2021 годом».

В прениях представитель Генпрокуратуры указывал, что доходы самой ENL в 2021 году составили 51 млрд руб., а в 2022 году — лишь 25,4 млрд руб. Sodeco в 2021 году получила 51 млрд руб., а в следующем — уже половину этой суммы. ONGC в 2021 году заработала на «Сахалине-1» 34 млрд руб., в 2022 году — 16,9 млрд руб. А доход от того же проекта «Роснефти» в 2021 году составил 34 млрд руб., в 2022 году — лишь 16,9 млрд руб.

«ENL прекратила исполнение обязанностей оператора без передачи этих функций другому участнику «Сахалина-1» по политическим, а не экономическим мотивам в ущерб интересам своих акционеров и инвесторов проекта»,— отмечал надзор.

Указанные «экстраординарные обстоятельства», пришел, в свою очередь, к выводу суд, стали «единственным поводом для издания» указа президента России Владимира Путина и постановления правительства в октябре прошлого года, которыми функции оператора проекта были переданы специально учрежденному ООО «Сахалин-1» с правом всех участников консорциума на получение долей данного общества. Соответствующие правовые акты, отметил суд, «носили ответный и вынужденный характер на неправомерные действия ENL».

В связи с неуплатой налога на прибыль в полном объеме УФНС по Сахалинской области еще в мае прошлого года выставило ENL соответствующее требование, которое компания проигнорировала. В августе того же года со счетов сахалинского филиала компании в Ситибанке и Росбанке было проведено списание 538 млн 843 тыс. 495 руб. и 24 коп. в пользу налоговиков, что не покрыло убытков.

Согласно предоставленному прокурорами, проверенному и признанному обоснованным судом расчету, сумма убытков, причиненных Российской Федерации и Сахалинской области уклонением ENL от уплаты налога на прибыль, по состоянию на 30 января 2023 года составила 15 млрд 479 млн 095 тыс. 200 руб. и 78 коп. (основная часть ущерба, более 9 млрд руб., пришлась на регион).

Интересно, что при этом возражений относительно предоставленного расчета, а также доказательств, подтверждающих обоснованность претензий, со стороны ответчика в суд представлено не было.

Иск на эту сумму и был удовлетворен в полном объеме. Кроме того, суд обязал ответчика выплатить пошлину в размере 60 тыс. руб. в бюджет Южно-Сахалинска.

Как именно будет взыскан ущерб, представители истца «Ъ» не уточнили, отметив, что это вопрос больше к ФССП и решен он будет после того, как постановление Южно-Сахалинского суда вступит в силу. У ответчиков еще есть время на его обжалование.

https://www.kommersant.ru/doc/5874542

===================================

и это правильно … :cleaning-glasses:



ИТАР-ТАСС/ ОЛЕГ САВИН

ExxonMobil покидает Сахалин

Правительство РФ 13 октября постановило создать нового оператора для проекта «Сахалин-1». Им станет общество с ограниченной ответственностью «Сахалин-1», зарегистрированное в Южно-Сахалинске. Управляющей компанией на время переходного периода была назначена дочерняя структура «Роснефти» — «Сахалинморнефтегаз-Шельф».

Новый оператор придет на смену Exxon Neftegas Limited, зарегистрированной на Багамах «дочки» американского нефтяного мейджора ExxonMobil, владевшего до запуска нынешних юридических процедур 30-процентным пакетом в проекте. Такой же пакет у японской Sodeco, 20% — у «Роснефти» с «дочками» и оставшиеся 20% — у индийской государственной нефтяной компании ONGC.

«Сахалин-1» — проект освоения нефтяных ресурсов на шельфе Охотского моря на северо-востоке от острова. Разрабатывается в режиме соглашения о разделе продукции (СРП), вступившего в силу в 1996 году, промышленная добыча стартовала в 2005-м. В 2021 году в рамках проекта добывали в среднем 220 тыс. баррелей в сутки (11 млн тонн в годовом выражении), выведен на рынок собственный сорт нефти (Sokol).

Однако в марте этого года, после начала специальной военной операции, ExxonMobil заявила о выходе из проекта, а затем заблокировала его работу. По заявлениям представителей «Роснефти», не согласованное с другими участниками консорциума снижение добычи было начато американцами 26 апреля. И доведено почти до нуля: 10 тыс. баррелей в сутки, в 22 раза меньше средних прошлогодних объемов. По укрупненным оценкам, общие потери бюджета России от блокировки проекта «Сахалин-1» его прежним оператором составили около 4 млрд рублей в месяц, в том числе потери бюджета Сахалинской области — порядка 2 млрд.

В случае с другим сахалинским проектом, газовым «Сахалином-2», недружественное поведение западного партнера, англо-голландской Royal Dutch Shell, довольно оперативно обернулось переводом проекта в российскую юрисдикцию (юридические детали, мотивы и последствия операции мы рассмотрели подробно в материале «Сахалин наш», см. «Эксперт» № 28 за этот год).

«Сахалин-1» подождал чуть больше: только 7 октября президент Владимир Путин подписал указ о переводе проекта в российскую юрисдикцию. Схема перевода будет схожа с опробованной на «Сахалине-2».

Японский участник консорциума уже заявил о своем интересе остаться в проекте, индийцы в принципе стараются избегать политических игрищ на энергетических рынках, а индийский рынок стал одной из важных альтернатив для отечественных экспортеров нефти после закрытия западных рынков.

Американцы же по традиции опять пытаются строить козни. В частности, угрожают экологической катастрофой, если им не позволят напоследок утащить из России 700 тыс. баррелей нефти, которые находятся в резервуарах нефтеналивного терминала «Сахалина-1» в порту Де-Кастри Хабаровского края.

Отметим, что условия СРП едва ли можно было назвать выгодными для России. Так, по оценкам отраслевых экспертов, средняя величина налоговой нагрузки за период с 2005 года на «Сахалине-1» составляла порядка 29–30%, в то время как в среднем по российской нефтяной отрасли — свыше 50%. Мало того что экономили на налогах, так и рабочие места массово создавались не на благо Сахалина (и России в целом). Так, проверка Счетной палаты РФ выявила, что в 2018 году на иностранцев приходилось чуть менее 50% всего персонала, а подрядные работы часто уходили иностранным же исполнителям.

Фото: Mike Blake / Reuters

Американская нефтяная компания ExxonMobil пригрозила властям России судебным иском в случае, если ей не позволят продать долю в совместном проекте «Сахалин-1» и окончательно выйти из него, пишет The Wall Street Journal.

По мнению руководства ExxonMobil, действия российских властей ущемляют права компании и мешают ей безопасно выйти из проекта. Речь идет об указе президента Владимира Путина, запрещающем инвесторам из «недружественных» стран продавать доли в российских стратегических активах топливно-энергетического комплекса без специального разрешения от правительства.

Еще до выхода указа ExxonMobil объявила о намерении выйти из «Сахалина-1». По словам представителя компании Кейси Нортона, некоторое время назад ее руководство направило российскому правительству уведомление о разногласиях, которое подразумевает урегулирование конфликта в досудебном порядке.

В документе также отмечен срок, к которому стороны должны прийти к согласию. В противном случае ExxonMobil намеревается обратиться в суд. Конкретную дату издание не называет.

ExxonMobil принадлежит 30 процентов в «Сахалине-1». Остальной капитал распределен между «Роснефтью» (20 процентов), индийской ONGC (20 процентов) и японским SODECO (30 процентов).

Американский городок на Сахалине

Автор:

05 апреля 2015 19:58

На Сахалине много нефти. Чтобы добывать ее более эффективно, наша страна в 90е годы подписала соглашение о разделе продукции с ведущими нефтяными компаниями мира, которые начали работы на шельфе острова.

Сейчас разрабатывается 8 шельфовых проектов «Сахалин», два из которых уже начали давать нефть и практические окупили все затраты. На стареньком «Ту-154» мы приземляемся в Южно-Сахалинском аэропорту.

Американский городок на Сахалине

На Сахалине много нефти. Чтобы добывать ее более эффективно, наша страна в 90е годы подписала соглашение о разделе продукции с ведущими нефтяными компаниями мира, которые начали работы на шельфе острова. Сейчас разрабатывается 8 шельфовых проектов «Сахалин», два из которых уже начали давать нефть и практические окупили все затраты. На стареньком «Ту-154» мы приземляемся в Южно-Сахалинском аэропорту.

Американский городок на Сахалине

У крупного западного бизнеса внимательное отношение к собственному персоналу. Для того, чтобы приехавшие из США, Индии и Европы, специалисты чувствовали себя как дома, Сахалинская Энергия построила большой посёлок «Земляничные холмы» в пригороде Южно-Сахалинска.

Американский городок на Сахалине

Второе название поселка — «Зима». Каждый мини-район называется в зависимости от очереди стоительства: «Зима-1» — «Зима-4». В домах третьей очереди живут неженатые специалисты. Когда они находят свою вторую половину и официально оформляют отношения, то сразу переезжают в дома первой, второй и четвертой очереди, где их ждёт двухэтажная квартира с 2 спальнями, 2 ванными, огромной кухней и собственным крылечком, на которое можно вешать мертвецов на хэллоуин.

Американский городок на Сахалине

На Земляничных холмах все коммуникации полностью автономны. В гипноящике — главные мировые телеканалы. Очень порадовал азиатский музыкальный Channel V.

В поселке стоят американские пожарные гидранты.

Американский городок на Сахалине

Водостоки привезены из США.
И даже канализационные люки сделаны на Западе.

Американский городок на Сахалине

Земляничные холмы застраивала Южно-Сахалинская «фирма Сфера». Чтобы потянуть такой проект они объединились с американской «Айока». К качеству выполнения работ предъявлялись самые высокие требования. Здесь нет трещин в стенах, кривых окон и плохо уложенного асфальта.

Американский городок на Сахалине

Здесь даже трава подстрижена идеально ровно.

Американский городок на Сахалине

А каждая улица очень оптимистично названа, что иногда вызывает улыбку.

Американский городок на Сахалине

Здесь своя школа и детский сад, спортивный центр с огромным бассейном, тренажерным залом и площадками для игры в сквош, зимний сад, развлекательный центр и круглосуточная бдительная охрана.

Американский городок на Сахалине

Каждые десять минут можно уехать в город на автобусах. В них всем пассажирам обязательно нужно пристегиваться. На выезде заходит охранник и проверяет ремни у всех. Как это не печально, но даже в этом идеальном мире водители автобусов всё-равно слушают шансон. Наверное это профессиональное заболевание.

Американский городок на Сахалине

Деревья на заднем плане — это собственный лес поселка. Там можно погулять по насыпанным дорожкам.

Американский городок на Сахалине

Здесь можно оставить велосипед на улице, не боясь, что его украдут.

Американский городок на Сахалине

Я промолчу о том, что здесь кристально чисто. Такое ощущение, что специально обученные люди вылизывают улицы своими языками.

Американский городок на Сахалине

Это место уникально. Оно похоже на инопланетный корабль, который приземлился на склоне горы. Сворачивая с грязной трассы Южно-Сахалинск-Корсаков, ты попадаешь в абсолютно другой мир.

Американский городок на Сахалине

Источник:

Американский городок на Сахалине

Но в то же время, здесь безумно безумно безумно скучно!

Американский городок на Сахалине

Несмотря на потрясающую красоту, я никогда не хотел бы жить в подобном месте. Я бы сошел с ума.

Американский городок на Сахалине

На остров я приехал, чтобы увидеть самых близких и дорогих мне людей.

Американский городок на Сахалине

И поговорить по душам на дружеских посиделках.

Американский городок на Сахалине

Американский городок на Сахалине

Чёрным по-чёрному проходят выборы.

Американский городок на Сахалине

Американский городок на Сахалине

И главное здание Сахалина также смотрит вперед серьёзным взглядом.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сбер бизнес интернет эквайринг личный кабинет
  • Сбер бизнес карта комиссия за снятие наличных
  • Сбер бизнес кредит для ип условия калькулятор
  • Сбер бизнес учетная запись заблокирована 3013
  • Сбер бизнес электронная подпись для налоговой