S7 airlines авиакомпания официальный сайт чья компания

Из небольшой «Сибири» Филевы создали первую авиакомпанию в стране по внутренним перевозкам

Поделиться

Вечером 31 марта в авиакатастрофе погибла топ-менеджер и совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева. Частный самолет, на котором находилась сибирячка, разбился во время захода на посадку в аэропорту Эгельсбах в районе Франкфурта-на-Майне. Супруги Наталия и Владислав Филевы, выкупившие в своё время контрольный пакет акций авиакомпании «Сибирь», стали одними из первых серьёзных игроков, с кем пришлось конкурировать «Аэрофлоту». НГС вспомнил, как из небольшой «Сибири» Филевы создали первую авиакомпанию в стране по внутренним перевозкам.

1992

В 1992 году Толмачёвский объединённый авиаотряд, включавший в себя лётные отряды, метеослужбы и аэронавигационные службы аэропорта Толмачёво, преобразовывают в три самостоятельных предприятия: государственный аэропорт Толмачёво, авиакомпанию «Сибирь» и ЗапСибаэронавигацию.

Эта дата считается началом деятельности авиакомпании, которая впоследствии первой войдёт в группу компаний S7.

1994

Созданную в процессе приватизации «Сибирь» регистрируют решением города Оби.

1998

К купленной в 1997 году части акций «Сибири» супруги Наталия и Владислав Филевы приобретают контрольный пакет и начинают развивать авиакомпанию.

К купленной в 1997 году части акций «Сибири» супруги Наталия и Владислав Филевы приобретают контрольный пакет (на фото — Владислав Филев)

К купленной в 1997 году части акций «Сибири» супруги Наталия и Владислав Филевы приобретают контрольный пакет (на фото — Владислав Филев)

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Поделиться

2001

Авиакомпания входит в Международную Ассоциацию Воздушного Транспорта IATA, одновременно с этим приобретая «Внуковские авиалинии», у которых накопилась большая кредиторская задолженность. Подобный шаг позволил «Сибири» стать первой по объёму авиаперевозок.

2007

Авиакомпания «Сибирь» начинает выводить из эксплуатации Ил-86 — это один из этапов реализации стратегического плана по обновлению и модернизации воздушного парка авиакомпании, рассчитанного на ближайшие 7 лет.

Как сообщают «Ведомости», в рамках данной программы компания также заказывает 15 Boeing-787 на 210–250 пассажиров. Тогда Владислав Филев назвал Boeing «самым красивым самолётом, который он видел». Самолёты планировали взять в финансовый лизинг. Основную часть средств на закупку самолётов удалось найти за счёт кредитов под залог новых самолётов.

В этом же году авиакомпания сообщила, что закупает новые Airbus А320. Полёты на них начали выполнять лишь год спустя. Согласно заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, S7 Airlines получила четыре воздушных судна этого типа.

В 2007 году S7 закупает новые Airbus A320

В 2007 году S7 закупает новые Airbus A320

Фото: пресс-служба Толмачёво

Поделиться

2008

Этот год стал для «Сибири» тяжёлым — компания оказалась на грани банкротства. Долг перед держателями облигаций и банками достиг почти 11 миллиардов рублей.

Филев обращается к чиновникам с просьбой выделить 4,5 миллиарда рублей господдержки — почти 15% от суммы, зарезервированной властями для спасения авиаотрасли на тот момент. В поддержке отказали, и компания едва не была поглощена «Аэрофлотом», вспоминают «Ведомости».

В этом же году в «Сибири» происходит ребрендинг — у самолётов меняется раскраска фюзеляжей, а на базе авиакомпании и её структурных подразделений создаётся группа компаний S7 Group.

2009

«Сибирь» допускает дефолт по облигациям из-за отказа двух кредиторов реструктурировать долги. Владислав Филев начинает искать поддержки среди банков, находя её у «Альфа-банка», который выделяет два пятилетних кредита общей суммой почти 9 миллиардов рублей, получив под залог акции всех весомых компаний группы S7.

Не выдерживая нагрузки, компания отменяет контракт на покупку 15 Boeing-787, при этом «сохраняя заинтересованность в [их] эксплуатации», пишут «Ведомости».

2010

Авиакомпания S7 присоединяется к Oneworld — одному из трех существующих в мире глобальных авиационных альянсов. Ранее в таком объединении состоял лишь «Аэрофлот» — в конкурирующем с Oneworld альянсе SkyTeam.

В 2010 году авиакомпания присоединяется к Oneworld — одному из трех существующих в мире глобальных авиационных альянсов

В 2010 году авиакомпания присоединяется к Oneworld — одному из трех существующих в мире глобальных авиационных альянсов

Фото: Стас Соколов

Поделиться

Как сообщало издание vremya.ru, Владислав Филев говорил, что выбрал Oneworld по экономическим и эмоциональным соображениям.

В этом году авиакомпания перевезла 4,8 миллиона пассажиров.

2011

Государство в очередной раз пытается продать свою долю в авиакомпании «Сибирь», однако аукцион снова отменяют из-за отсутствия желающих купить пакет акций. Как сообщал Газете.ru аналитик «Атона» Никита Мельников, для стратегов госпакет неинтересен, а для портфельных инвесторов стоимость сделки слишком высока.

2012

Количество перевезённых пассажиров в этом году составило 5,1 миллиона. Из них на внутренние рейсы приходится 3,5 миллиона перевезённых пассажиров и 1,5 — на международные, говорится в годовом отчёте авиакомпании. Чистая прибыль составила 724 миллиона рублей.

2013

Группа компаний S7 выкупает госпакет акций авиакомпании «Сибирь», предложив за 25,5% акций перевозчика 1,1 миллиарда рублей, сообщает РБК.

2014

«Сибирь» договаривается с «Альфа-банком» о снижении процентной ставки и переносе срока погашения кредита на первый квартал 2017 года. Деньги, полученные с продажи 37 российских самолётов Ту-154 и Ил-86, авиакомпания направляет кредиторам.

В авиапарке группы остаётся 35 самолетов — все иностранного производства и все в лизинге, пишут «Ведомости».

Поделиться

2015

Владислав Филёв подписывает соглашение о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» — в соглашении указано, что «Сибирь» купит не менее 51% акций. Филёв рассчитывал таким образом избежать банкротства перевозчика, уточняет РБК.

Однако сделка не состоялась. Вскоре «Коммерсант» сообщил, что акционеры «Трансаэро» не смогли собрать 51% акций, «не обремененный обязательствами перед третьими лицами».

2016

Группа компаний S7 подписывает с иностранной лизинговой компанией соглашение на поставку в операционный лизинг Boeing-737 Max, рассказывают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджера лизинговой компании.

На сайте авиакомпании сообщают о закупке 17 судов Embraer 170-LR — для реализации программы развития межрегиональных авиаперевозок. «Сибирь» становится первой в России, эксплуатирующей сразу два новых самолёта.

В 2016 году S7 заказывает 17 судов Embraer 170-LR

В 2016 году S7 заказывает 17 судов Embraer 170-LR

Фото: Александр Ощепков

Поделиться

В декабре этого же года S7 успешно проводит первую в России сделку с использованием технологии блокчейн, заменив ею традиционный бумажный аккредитив, пишет Fоrbes.

2017

Наталия Филева впервые входит в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России», ежегодно составляемый российским изданием Forbes. Состояние Филевой оценивается в 600 миллионов долларов, в рейтинге она занимает 171-е место.

В 2017 году состояние Филевой оценивалось в 600 миллионов долларов

В 2017 году состояние Филевой оценивалось в 600 миллионов долларов

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Поделиться

Количество пассажиров, перевезённых S7, ежегодно растёт — за 2017 год компания перевезла почти 10 миллионов пассажиров. Из них 6,8 миллиона приходится на внутренние рейсы. При этом чистая прибыль составила 4,4 миллиарда рублей, говорится в документах годового собрания акционеров компании.

2019

Незадолго до авиакатастрофы Филева вошла в список Forbes из 15 бизнесменов, построивших бизнес с нуля и сумевших изменить представление о России.

Сейчас парк воздушных судов S7 насчитывает 96 судов. На сайте авиакомпании его называют «одним из самых современных на российском рынке авиаперевозок». Рейсы выполняются на Airbus, Boeing и Embraer.

Дмитрий Здорников
Фото Стаса Соколова (1, 4), Михаила Фомичева / РИА Новости (2), пресс-службы Толмачёво (3), Александра Ощепкова (5), Вячеслава Прокофьева / ТАСС (6)

S7 Airlines
ИАТА
S7
ИКАО
SBI
Позывной
S7
Дата основания 1992 год
Порт приписки Толмачёво (Новосибирск), Домодедово (Москва)
Основные пункты назначения Иркутск, Пулково (Санкт-Петербург), Большое Савино (Пермь), Сочи, Челябинск
Размер флота 36
Количество пунктов назначения 50+
Штаб-квартира Москва, Россия
Руководитель Владимир Объедков (генеральный директор)
Сайт: www.s7.ru

S7 Airlines (эс семь э́йрла́йнс, официальное название — ОАО «Авиакомпания „Сибирь“») — первая по объёму внутренних пассажирских перевозок и вторая по общему объёму перевозок российская авиакомпания — 5,7 млн пассажиров (2007), зарегистрирована в городе Обь Новосибирской области. Вместе с компаниями «Глобус», S7 Tour, S7 Charter, S7 Cargo, «С7 Инвест», «С7 Билет», «С7 Сервис», «Сибирь-Техник», «С7 Инжиниринг» и другими входит в S7 Group[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Флот
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Финансовые показатели
    • 4.2 Слияния и поглощения
  • 5 Маршрутная сеть
  • 6 «Глобус»
  • 7 Авиакатастрофы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Государственная авиакомпания «Сибирь» создана в начале 1992 на базе Толмачёвского объединённого авиаотряда (Новосибирск), приватизирована в 1994.

В 2001 компания купила авиакомпанию Внуковские авиалинии и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. В 2002 она стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.

В 2005 году авиакомпания «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.

С марта 2006 года авиакомпания «Сибирь» предлагает свои услуги под зарегистрированным товарным знаком S7 Airlines[2].

В декабре 2006 года «Сибирь» взяла в аренду весь флот «Пермских авиалиний».

В 2007 году S7 Airlines приступила к реализации семилетнего стратегического плана по модернизации и расширению парка эксплуатируемой воздушной техники.

С 17 ноября 2008 года все рейсы S7 Airlines выполняются на лайнерах иностранного производства. Полностью остановлена эксплуатация советских самолетов[3].

12 мая 2009 года Совет директоров назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. До него этот пост занимал Владислав Филёв.

Собственники и руководство

Контрольный пакет акций (63,26 %) принадлежит заместителю генерального директора компании Наталье Филёвой, государство владеет ещё 25,5 % акций[4]. Капитализация по итогам торгов в RTS Board на май 2006 — $297 млн.

Генеральный директор «S7» — Владимир Объедков.

Флот

Воздушный парк компании состоит из 40 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов (на февраль 2009 года)[5][6].

Самолёт Кол-во Число мест Примечания
Boeing 737-400 4 170 эксплуатируется а/к Глобус
Boeing 737-800 4 160 эксплуатируется а/к Глобус
Boeing 767-300ER 3 240 ожидается поставка ещё 1 самолета
Airbus A310-200 5 255
Airbus A310-300 2 205/255
Airbus A319-100 19 128
Airbus A320-200 7 164

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов — 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров — $2,4 млрд[7]. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут[8].

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году ожидается начало поставок еще 25 самолетов.

Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737—800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпании «Глобус».

Деятельность

Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.

По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» — (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь»[9]. В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».

В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных — 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.[10]

Финансовые показатели

Выручка компании в 2008 году по РСБУ составила 31,9 млрд руб. (в 2007 году — 31,1 млрд руб.), чистая прибыль — 157,14 млн руб. (109,8 млн руб.)[8][11]

Выручка компании в 2006 году — 25 млрд руб. (в 2005 году — 19,8 млрд руб.), чистая прибыль — 61 млн руб. (в 2005 году чистый убыток — 98,8 млн руб.), [1].

5 февраля 2009 «Сибирь» объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. На момент публикации последней отчетности «Сибири» (третий квартал 2008 года) долг компании составлял 11,5 млрд руб. В эту сумму включены 2,3 млрд руб. облигационного займа, а остальное — кредиты Сбербанка и «Уралсиба» со сроками погашения, истекающими в 2009—2010 годах.[12]

4 марта 2009 «Сибирь» допустила реальный дефолт по облигационному займу на 2,3 млрд рублей. В тот же день был зарегистрирован иск в Новосибирском арбитражном суде от держателя облигаций «Сибири» — ИБ «КИТ Финанс».[13] Позже в марте компании удалось реструктуризировать задолжность по облигациям на сумму 1,33 млрд рублей[14].

Слияния и поглощения

В 2002 г. авиакомпания «Сибирь» приобрела «Внуковские авиалинии», от которой получила широкую сеть маршрутов из Москвы.

Также в 2002 г. авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 г. «Армавиа» была продана.

В 2008 г. была направлено в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год[15].

Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены [16]

Маршрутная сеть

Из Москвы (аэропорт Домодедово):

  • Австрия: Инсбрук (сезонный);
  • Азербайджан: Баку;
  • Армения: Гюмри, Ереван;
  • Болгария: Бургас, Варна (сезонные рейсы);
  • Германия: Ганновер, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне;
  • Грузия: Батуми, Кутаиси, Тбилиси (рейсы временно не выполняются);
  • Ирландия: Дублин (сезонный);
  • Испания: Тенерифе;
  • Казахстан: Павлодар, Усть-Каменогорск;
  • Киргизия: Ош;
  • Молдова: Кишинёв;
  • Таджикистан: Худжанд;
  • Туркменистан: Ашхабад;
  • Узбекистан: Ургенч;
  • Украина: Киев, Симферополь;
  • Черногория: Тиват, Подгорица
  • Анапа;
  • Астрахань;
  • Барнаул;
  • Братск;
  • Владикавказ;
  • Волгоград;
  • Екатеринбург;
  • Иркутск;
  • Казань;
  • Кемерово;
  • Краснодар;
  • Красноярск;
  • Надым;
  • Нижневартовск;
  • Нижний Новгород;
  • Новокузнецк;
  • Новосибирск;
  • Новый Уренгой;
  • Омск;
  • Пермь;
  • Ростов-на-Дону;
  • Самара;
  • Санкт-Петербург;
  • Сочи;
  • Сургут;
  • Томск;
  • Улан-Удэ;
  • Уфа;
  • Хабаровск;
  • Челябинск;
  • Чита;
  • Якутск.

Из Новосибирска:

  • Анапа
  • Бангкок (сезонный)
  • Владивосток
  • Ганновер (сезонный)
  • Дубай (сезонный)
  • Иркутск
  • Краснодар (сезонный)
  • Москва
  • Пекин
  • Петропавловск-Камчатский
  • Санкт-Петербург
  • Санья (сезонный)
  • Сочи (сезонный)
  • Ташкент
  • Урумчи
  • Франкфурт-на-Майне
  • Хабаровск
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск

Из Иркутска:

  • Россия: Владивосток, Москва, Новосибирск,
  • Китай: Пекин (сезонный),
  • Таиланд: Бангкок (сезонный)
  • Турция: Анталия (сезонный)
  • Узбекистан: Ташкент (сезонный)

Из Красноярска

  • Москва
  • Новосибирск
  • Норильск

Из Челябинска

  • Москва
  • Душанбе
  • Худжанд
  • Ереван

«Глобус»

В марте 2008 года было создано дочернее предприятие S7 — авиакомпания Глобус, специализирующаяся на чартерных перевозках. Его воздушный парк состоит из воздушных судов Boeing 737—400 и Boeing 737—800:

Самолёт Кол-во Число мест Примечания
Boeing 737-400 4 170 Чартерные рейсы в Европу из Домодедово
Boeing 737-800 4 160 (12/148) Регулярные внутренние рейсы совместно с авиакомпанией S7 Airlines

В декабре 2008 г. чартерная дочерняя компания «Глобус» продана акционерам группы «Ист Лайн» (управляет аэропортом Домодедово) за долги АК «Сибирь».[17]

Авиакатастрофы

«Сибирь» является «лидером» по числу погибших среди всех российских авиакомпаний — 247 её пассажиров и членов экипажей стали жертвами трех катастроф:

  • 4 октября 2001 — над Чёрным морем ракетой, выпущенной с установки С-200 украинских ПВО, был ошибочно сбит Ту-154М, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа (более подробно см. Катастрофа рейса 1812 над Чёрным морем).
  • 24 августа 2004 — в Ростовской области в результате террористического акта разбился пассажирский самолёт Ту-154Б2, следовавший рейсом 1047 Москва — Сочи. Погиб 51 человек, включая 8 членов экипажа. Безопасность на авиарейсе обеспечивала дочерняя компания аэропорта «Домодедово» — ЗАО «Истлайн авиейшн секьюрити»[18]. Одним из виновых был признан сотрудник авиакомпании Николай Коренков, осуждённый Домодедовским райсудом на 1,5 года за коммерческий подкуп[19].
  • 9 июля 2006 — в Иркутске при посадке разбился пассажирский самолёт A-310, следовавший рейсом 778 Москва — Иркутск. Погибли 122 человека[20].
    (по данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), — 125 человек). Техническая комиссия МАК провела расследование и выдала заключение: «Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании „Сибирь“ явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа. Самолет на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел»[21]. 9 декабря 2008 года уголовное дело, возбуждённое по факту данной авиакатастрофы, было закрыто. Окончательной причиной трагедии названы неполадки в работе бортового компьютера, которые стали следствием ошибок, допущенных при его проектировании[22].

Примечания

  1. 1 2 Интервью: Владислав Филев, генеральный директор авиакомпании «Сибирь». Ведомости, № 134 (1908), 23 июля 2007
  2. Официальный сайт
  3. Официальный сайт — Новости от 10 ноября 2008 года
  4. Анастасия Дагаева. Перевозчик № 2 // Ведомости, 15.05.2009, № 87 (2357)
  5. Официальный сайт — Наш флот
  6. http://www.ch-aviation.ch/airlinepage.php?code1=SBI
  7. Boeing летит в «Сибирь». Супруги Филевы покупают 15 «лайнеров мечты». Ведомости, № 97 (1871), 30 мая 2007
  8. 1 2 Анастасия Дагаева. Как обналичить самолеты // Ведомости, № 16 (2286), 30.01.2009
  9. «РБК daily», «Сибирь» сдает «чартеры», 4 апреля 2007
  10. В 2008 году услугами авиакомпании S7 воспользовались 5 892 548 пассажиров
  11. Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) подвела финансовые итоги 2007 года
  12. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112993
  13. «НГС.НОВОСТИ», «S7 допустила реальный дефолт», 6 марта 2009
  14. vedomosti.ru, «Филевы выбираются из долговой ямы», 30 марта 2009
  15. АК «Сибирь» подала лучшую заявку на Austrian Airlines / Mergers.ru
  16. http://www.gzt.ru/world/2008/12/07/223024.html
  17. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1094436
  18. «НГС.НОВОСТИ», «А/к „Сибирь“ и страховые компании не признали иск», 20 августа 2007
  19. «Коммерсантъ», «Суд дал оценку жизни пассажира», 22 октября 2007
  20. «Газета. Ru», «Хроника авиапроисшествий «Сибири», 29 мая 2007
  21. «НГС.НОВОСТИ», «Правосудие не для русских», 3 июля 2007
  22. Дело о крушении самолета в аэропорту Иркутска закрыто // Lenta.ru, 9 декабря 2008

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании (рус.)(англ.)(нем.)

Авиакомпании России

Действующие

Авиационные линии Кубани • Ангара • Атлант-Союз • Аэрофлот • Бугульминское авиапредприятие • ВИМ-Авиа • Владивосток Авиа • Волга-Авиаэкспресс • Волга-Днепр • Газпромавиа • Глобус • Ижавиа • ИрАэро • ИркутскАвиа • Кавминводыавиа • КД авиа • Когалымавиа • Комиинтеравиа • ЛУКойл-Авиа • Московия • Новосибирск Авиа • Оренбургские авиалинии (OrenAir) • Полёт • Полярные авиалинии • Регион-Авиа • Ред Вингз (Red Wings Airlines) • Россия • S7 Airlines (Сибирь) • Саратовские авиалинии • Сахалинские авиатрассы • Татарстан • Томск-Авиа • Трансаэро • Уральские авиалинии • Чукотавиа • ЮТэйр (UTair) • Якутия • Ямал (Yamal Airlines)

Дочерние

Аэрофлот-Дон • Аэрофлот-Карго • Аэрофлот-Норд

Исчезнувшие

Авиапрад • Авиаприма • Байкал • Дальавиа • Домодедовские авиалинии • Интеравиа • Красноярские авиалинии (KrasAir) • Омскавиа • Пермские авиалинии • Пулково • Самара • Сибавиатранс • Черномор Авиа • Читаавиа • Эльбрус-Авиа

Wikimedia Foundation.
2010.

S7 Airlines (юридическое название — ОАО «Авиакомпания «Сибирь»») — третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Домодедово. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld».

Показатели деятельности

2020: Объединенная выручка S7 — 1 039 863 тыс рублей

По итогам 2020 года компания S7 снизила выручку на 12% — до 1 039 863 тыс рублей. Данные включают объединенную выручку двух инсорсинговых компаний S7 со следующими оборотами за 2020 год: ООО «С7 Информационные технологии» (811 023 тыс. руб.), ООО «С7 Техлаб» (228 840 тыс. руб.). В ранкинге TAdviser «Крупнейшие ИТ-инсорсинговые компании в России» S7 заняла 24 строчку. В 2019 году аналогичный показатель составлял 1 186 170 тыс рублей.

История

2022: Отмена всех международных рейсов на фоне спецоперации России на Украине

S7 Airlines 4 марта 2022 г объявила об отмене всех международных рейсов c 5 марта на фоне спецоперации России на Украине. Туристам помогут вернуться домой на рейсах авиакомпаний-партнеров.

2017: Роскосмос и S7 построят орбитальный космодром

Группа компаний S7, владеющая плавучим космодромом «Морской старт» и авиационными активами, и госкорпорация «Роскосмос» договорились в ноябре 2017 года вместе построить на орбите Земли орбитальный космодром. Этот многофункциональный орбитальный комплекс предполагается использовать для сборки и заправки космических аппаратов, отправки их на другие околоземные орбиты, а также для полетов к Луне и Марсу. По мнению экспертов, это государственно-частное партнерство способно изменить ракетно-космическую отрасль в нашей стране. Подробнее смотрите С7 Космические транспортные системы.

В 2017 году авиакомпании группы перевезли более 14,2 млн пассажиров.

2012

На 8 февраля 2012 года воздушный парк компании состоял из 43 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов.

2006-2011

  • «S7 Airlines» эксплуатировала в 2005—2008 годах 10 Боинг 737—500
  • Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика — «S7 Airlines».
  • Государственный пакет акций «Сибири» (25,5 %) неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го, но покупателей так и не нашлось. В конце 2009-го представители главного авиаперевозчика страны «Аэрофлота» упоминали о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири», но в конкретные действия это не вылилось.
  • 15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса
  • В 2011 году государство вновь, трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 — 2,9 млрд руб.), а для стратегических — из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией.

авиаперевозчиков«Oneworld».

1957-2005

  • В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск — Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.
  • Спустя 35 лет — в 1992 году — на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.
  • В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.
  • В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.

Информационные технологии в S7 Airlines

2020: Запуск автоматической сортировки мусора совместно с Домодедово

Московский аэропорт Домодедово совместно с S7 Airlines применили экологичный подход к управлению непищевыми отходами. Благодаря совместной инициативе ежемесячно порядка 45 тонн картона, пластика и пленки будут отсортированы и направлены на переработку. Об этом 11 февраля 2020 года сообщила пресс-служба аэропорта. Подробнее здесь.

История флота

В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС. До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена.

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов — 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров — $2,4 млрд. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут.

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолетов.

Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737—800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпанией «Глобус».

Деятельность

Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.

По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» — (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь»[17]. В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».

В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных — 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.

Слияния и поглощения

В 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы.

Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.

В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год.
Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 — внутрироссийские) в 26 стран мира.

Награды

«S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.

В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России.

На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России.

В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия».

В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка».
В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России».

Дочерние авиакомпании

Авиакомпания «Глобус»
[править]

Лого S7 Airlines

Логотип компании

Авиакомпания S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») сейчас является одним из ведущих и динамично развивающихся российских авиаперевозчиков с базовым аэропортом «Толмачево» г. Новосибирска. Она входит в группу «S7 Group» и в третий крупнейший в мире авиационный альянс «Oneworld«. Компания имеет два узловых международных аэропорта в г. Иркутске и в «Домодедово» (Москва).

Основные направления

Компания выполняет регулярные авиарейсы, как по внутренним авиалиниям, так и в Европу, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона:

Внутренние авиарейсы:

Астрахань, Анапа, Братск, Барнаул , Улан-Удэ, Владивосток , Владикавказ, Казань, Екатеринбург, Иркутск, Магнитогорск, Кемерово, Магадан, Краснодар, Курган, Минеральные Воды, Махачкала, Москва, Нижневартовск, Норильск, Надым, Нижний Новгород, Самара, Сочи, Новый Уренгой, Пермь, Чита, Уфа, Томск, Хабаровск, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Челябинск, Санкт-Петербург, Омск, Ростов-на-Дону;

Популярные направления

Международные авиарейсы:

Анталья, Ашхабад, Бангкок, Баку, Бургас, Варна, Дубай, Гонконг, Гюмри, Ганновер, Дюссельдорф, Душанбе, Дублин, Ереван, Киев, Мюнхен, Кишинев, Инсбрук, Ош, Семипалатинск, Подгорица, Павлодар, Санья, Пекин, Ташкент, Ургенч, Тель-Авив, Худжант, Стамбул, Тенерифе, Токио, Тбилиси, Шеньян, Урумчи, Франкфурт-на-Майне, Утапао, Тиват, Сеул.

Воздушный парк

Компания «S7 Airlines» обладает одним из самых совершенных парков воздушных лайнеров в России и насчитывает около 60 воздушных судов, среди которых, самолеты Airbus A319-100, Airbus A320-100, Airbus A321-100, Boeng 737-400, Boeng 737-800, Boeng 767-300ER.

Самолеты компании С7 и схемы мест в салоне

Боинг 737-800

Боинг 737-800

Партнеры С7

Компания является участником специального коммерческого соглашения с 25 авиакомпаниями мира. Что позволяет вести ей совместную коммерческую эксплуатацию авиарейсов и обеспечивает пассажиром значительные преимущества и удобства при использовании комплексных полетов с несколькими посадками на авиарейсах компаний партнеров.
«S7 Airlines» имеет дочернюю компанию «Глобус«, которой передано большинство чартерных рейсов.

Сфера услуг

Авиаперевозчик заботиться о предоставлении современных и разнообразных услуг для обслуживания пассажиров, основываясь на международных стандартах. «S7 Airlines» впервые в России ввела в действие онлайн заказ и покупку авиабилетов. К специальным услугам компании относятся:

— интернет сервис:

это современный, быстрый и удобный сервис доступный так же и с мобильных телефонов. Сайт компании позволяет выполнить поиск нужных билетов, как на требуемую дату, так и на ближайший к ней временной промежуток, оценить диапазон цен предлагаемых вариантов, забронировать или купить нужный билет. На сайте можно пройти предполетную регистрацию;

— услуги трансфера пассажиров в месте прилета:

эта услуга позволяет заказать в аэропорту назначения трансфер к нужному месту в незнакомом городе. Услуга имеет фиксированную цену;

— «летающие пакеты»;

услуга по доставке конвертов (пакетов) в нужный город или страну, без участия заказчика при заключении договора;

— программы «S7-приоритет»;

для часто пользующихся услугами компании пассажиров, действует программа по учету «налетанных» миль. В результате пассажир накапливает бонусы для скидок, действующих при дальнейших покупках авиабилетов.

Награды и обеспечение безопасности полетов

С 2001«S7 Airlines» становилась обладателем различных дипломов на выставках и конкурсах авиакомпаний. Последней, очень значимой наградой, стала победа в номинации «Сервис на земле и в небе (российская авиакомпания)» присужденной 2014 г.
Более 10 лет компания является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта, а с 2007 года, после прохождения аудита, официально соответствует международным стандартам безопасности полетов.

Онлайн услуги

Покупка билета на сайте

Приобрести авиабилет на официальном сайте авиакомпании «Сибирь» можно на странице travelwith.s7.ru. От вас потребуется минимальная информация о перелета:

  • место вылета и прилета
  • желаемая дата
  • количество пассажиров

Опционально можно выбрать прямой перелет, сделать составной маршрут (с пересадками в определенных аэропортах).

Выбор класса авиабилета

В тариф «Эконом Базовый» не входит багаж. Только ручная кладь, весом не более 10 кг. Также нельзя вернуть билет.

На следующей странице сервис предложит все рейсы, удовлетворяющие вашему запросу. Выберите класс (эконом, бизнес) и переходите дальше.

Далее вы можете добавить дополнительный багаж, если ваш выходит за рамки правил (1 сумка до 23 кг) и выбрать страховку на время полета и отдыха.

На следующем шаге сервис предложит вам забронировать отель и арендовать автомобиль. Если в этом нет нужды, переходите к следующему шагу.

Введите персональные данные пассажиров: ФИО, дата рождение, документ подтверждения личности (паспорт, загранпаспорт). Введите контактные данные для связи. На этой же странице необходимо оплатить конечную сумму с помощью карт Visa и MasterCard.

Онлайн регистрация на рейс

Доступна по ссылке — webcheckin.s7.ru.

На странице введите фамилию пассажира (латинскими буквами), также укажите номер брони или номер билета.

Выберите место в салоне самолета и нажмите сохранить. Скачайте посадочный талон и распечатайте его (это можно сделать как дома, так и в аэропорте).

Онлайн регистрация начинается за 30 часов и заканчивается за 50 минут до вылета самолета.

Контактная информация

  • Официальный сайт S7 Airlines: s7.ru
  • Телефон: :+78002000007.
  • Факс: +74953630580.
  • Email: callcenter@s7.ru.
  • Адрес: ОАО «Авиакомпания «Сибирь», г. Обь-4, Новосибирская обл., Россия, 633104.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Starline a93 программирование времени работы двигателя
  • Swift code что это в банковских реквизитах альфа банка
  • United fruit company сельскохозяйственные компании сша
  • Webtutor maria ra ru обучение для сотрудников компании
  • Wildberries интернет магазин часы работы пункта выдачи