С ответов на какие вопросы следует начинать бизнес технология 8 класс



Скачать материал

Тема: Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-планУч...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 213 человек из 60 регионов

  • Сейчас обучается 192 человека из 58 регионов

  • Сейчас обучается 785 человек из 76 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-планУч...

    1 слайд

    Тема: Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план
    Учитель:
    МБОУ СОШ № 76
    Домрачева Л. А

  •    
- приветствие;
- проверка присутствия учащихся;
- заполнение учителем жур...

    2 слайд

       

    — приветствие;
    — проверка присутствия учащихся;
    — заполнение учителем журнала;
    — проверка  готовности учащихся к уроку;
    — доведение до учащихся плана урока: сообщение темы урока, целей и последовательности урока.

    1.  Организационный момент:

  • Упражнение «Что такое бизнес-план». 
Цель: определиться в понимании бизнес-пл...

    3 слайд

    Упражнение «Что такое бизнес-план».
    Цель: определиться в понимании бизнес-плана, настроить учащихся на восприятие темы.

    Актуализация прежних знаний учащихся и необходимых знаний, для проведения урока:

  • 
1.Какую ассоциацию вызывает у вас слово «бизнес-план?»

    4 слайд

    1.Какую ассоциацию вызывает у вас слово «бизнес-план?»

  • 
2.Зачем нужен бизнес-план? Кому нужен бизнес-план?

    5 слайд

    2.Зачем нужен бизнес-план? Кому нужен бизнес-план?

  •     Бизнес-план— это изложение планов и надежд, компас в море бизнеса, провод...

    6 слайд

        Бизнес-план— это изложение планов и надежд, компас в море бизнеса, проводник и наставник, философия бизнеса в союзе с реализмом, рентгеновский снимок вашего бизнеса в настоящем и будущем, список неотложных дел и каждодневных обязанностей и многое другое.

  •     Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели пре...

    7 слайд

        Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

  •     В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его...

    8 слайд

        В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта

  • Вопрос:
Для кого необходим бизнес-план?

Постановка  учебной проблемы

    9 слайд

    Вопрос:
    Для кого необходим бизнес-план?

    Постановка  учебной проблемы

  • Разработчикам, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им...

    10 слайд

    Разработчикам, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.

  • Сотрудникам предприятия, которые могут принимать участие в подготовке. Знаком...

    11 слайд

    Сотрудникам предприятия, которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.

  • Потенциальным инвесторам, которых необходимо убедить в высокой степени надежн...

    12 слайд

    Потенциальным инвесторам, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

  • Вывод:
Бизнес-план необходим, если вы хотите:
начать новый бизнес
расширить с...

    13 слайд

    Вывод:
    Бизнес-план необходим, если вы хотите:
    начать новый бизнес
    расширить свой бизнес
    продать его или передать другому лицу
    получить ссуду.

     Когда необходимо писать бизнес-план.

  • Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разб...

    14 слайд

    Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

    Открытие нового знания

  •     Составляющие бизнес-плана:
титульная страница,
резюме бизнес-плана,
описа...

    15 слайд

        Составляющие бизнес-плана:
    титульная страница,
    резюме бизнес-плана,
    описание бизнеса,
    описание товаров,
    определение рыночной ниши,
    определение конкуренции,
    маркетинговый план,
    финансовый план,
    ситуационный анализ,
    приложения.

    Структура бизнес-плана

  •     Обложка (титульная страница):имя предпринимателя, адрес, телефон/факс. На...

    16 слайд

        Обложка (титульная страница):имя предпринимателя, адрес, телефон/факс. Название и тип бизнеса.

    Характеристика (описание) составляющих:

  •     Содержит краткую характеристику предлагаемого проекта. Объем — примерно 1...

    17 слайд

        Содержит краткую характеристику предлагаемого проекта. Объем — примерно 1-3 страницы. При этом полезно сделать его настолько полным, четким и производящим хорошее впечатление, насколько это возможно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше. Так как, чаще всего это люди чрезвычайно занятые, они хотят видеть краткое описание бизнеса. Готовить резюме нужно очень тщательно.
    1.Резюме

  •     (а) Тип: Что представляет собой бизнес и где он расположен?
(б) История: ...

    18 слайд

        (а) Тип: Что представляет собой бизнес и где он расположен?
    (б) История: Как и почему был создан этот бизнес, когда и кем?
    (в) Вид собственности: Бизнесом владеет один человек или это партнерская фирма?
    (г) Рост: Как продвигаются дела? Каков рост объемов продажи, прибыли, количества покупателей?
    (д) Тенденции отрасли: Каковы текущие тенденции типичного бизнеса? Увеличивается ли рынок? Изменяются ли покупатели? Изменяется ли использование товара? Улучшается ли товар благодаря изобретениям (нововведениям)?

    2. Описание бизнеса:

  •  Какой товар предлагается? Превышает ли спрос предложение? Источники информац...

    19 слайд

     Какой товар предлагается? Превышает ли спрос предложение? Источники информации. Товар является сезонным или круглогодичным? Какие потребности покупателей удовлетворяются и какие преимущества предлагаются? Каковы специфические или уникальные особенности данного товара по сравнению с товарами конкурентов?

     3.  Товар (описание товаров):

  •  Сфокусируйте описание на людях и группах, которые, скорее всего, будут покуп...

    20 слайд

     Сфокусируйте описание на людях и группах, которые, скорее всего, будут покупать данный товар.

    4.    Рынок (определение рыночной ниши

  • Опишите другие виды бизнеса, непосредственно или опосредствованно конкурирующ...

    21 слайд

    Опишите другие виды бизнеса, непосредственно или опосредствованно конкурирующие на данном рынке. Продемонстрируйте ваше понимание прямой и косвенной конкуренции. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

    5.     Конкуренция (определение конкуренции):

  • Инвесторы хотят знать все о данном товаре и о том, как планируется сообщать о...

    22 слайд

    Инвесторы хотят знать все о данном товаре и о том, как планируется сообщать о нем.
    Основные разделы маркетингового плана, которые необходимо раскрыть в бизнес-плане:
    1.Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.
    2.Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?
    3.Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?
    4.Ценообразование: Какова цена данного товара?
    6. Маркетинговый план:

  • Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар?
Про...

    23 слайд

    Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар?
    Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Приведите пример плана на 6–12 месяцев, демонстрирующий достижение целей по продаже товара

  • Минимальные финансовые показатели, которые следует включить в бизнес-план для...

    24 слайд

    Минимальные финансовые показатели, которые следует включить в бизнес-план для инвесторов:
    Необходимая сумма дополнительного финансирования: Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать.
    Прогнозирование движения средств: Движение денежных средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.
    Если бизнес только учреждается, инвестор потребует прогноз только на следующий год.

    7.Финансовый план:

  • Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возр...

    25 слайд

    Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Существует ли еще целевой рынок? Кто и где? (дайте подробную характеристику). Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Приведите данные маркетинговых исследований. Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

    Ответьте
    + на вопросы:

  • Приложите перечень имеющегося оборудования и его оценку. Также приложите бала...

    26 слайд

    Приложите перечень имеющегося оборудования и его оценку. Также приложите баланс, показывающий активы (то, чем обладает предприятие, включая контракты, недвижимость, оборудование) и пассивы (задолженности, включая налоги и долги).

    Приложения. Здесь должны быть документы, которые использовались при подготовке бизнес-плана.

    Приложение к финансовому плану:

  • Финансовый план
Расчет денежных поступлений
Для наглядности данные оформляютс...

    27 слайд

    Финансовый план
    Расчет денежных поступлений
    Для наглядности данные оформляются в виде таблице «Источники финансиро­вания».
    Таблица «Источники финансирования»

  • Расчет  расходов
Все затраты можно разделить на две группы: единовременные (п...

    28 слайд

    Расчет расходов
    Все затраты можно разделить на две группы: единовременные (первичные), связанные с открытием (расширением) бизнеса и текущие.
    Таблица «Смета единовременных затрат»

  • Расходы по единовременной финансовой помощи  на организацию предпринимательс...

    29 слайд

    Расходы по единовременной финансовой помощи на организацию
    предпринимательской деятельности

    (

  • Ежемесячные затраты:

  • Предполагаемый доход

  • Финансовые риски определяют анализ безубыточности. 
Точка безубыточности:
Зат...

    32 слайд

    Финансовые риски определяют анализ безубыточности.
    Точка безубыточности:
    Затраты в день -10000 рублей.
    Планируемая прибыль 4854,6 руб/день
    Выручка в день должна составлять минимум 14854,6
    Следовательно количество покупателей при среднем чеке 743рубля/чел, должно составлять 20 человек в день.
    Это обеспечивается качеством и ассортиментом товара и отсутствием конкурентов в радиусе 3 квартала.

  • Диверсификация. Смысл этого метода состоит в расширении материальной и логист...

    33 слайд

    Диверсификация. Смысл этого метода состоит в расширении материальной и логистической базы проекта или производства, для того чтобы снизить его уязвимость для рисков. В первую очередь управление путем диверсификации включает в себя:
    Расширение видов деятельности;
    Расширение ассортимента;
    Включение в орбиту деятельности большего количества регионов;
    Расширение списка поставщиков товара и многое другое.
    Оптимизация кадровой политики. Этот метод включает в себя:
    Повышение квалификации сотрудников;
    Улучшение расстановки кадров;
    Повышение качества организации труда;
    Привлечение специалистов со стороны и так далее.

    Методы управления индивидуальными рисками
    Наиболее распространенными методами управления индивидуальными рисками являются следующие:

  • Упражнения для глазФизкультминутка

    34 слайд

    Упражнения для глаз
    Физкультминутка

  • Упражнение «Резюме бизнес-плана».
Цель: приобретение учащимися практических н...

    35 слайд

    Упражнение «Резюме бизнес-плана».
    Цель: приобретение учащимися практических навыков написания резюме бизнес-плана.
    Метод: работа в малых группах.
    Время проведения:1 час (знакомство, заполнение  на следующем уроке).
    Описание проведения упражнения:
    1. Предложите учащимся просмотреть раздаточный материал по плану составления резюме бизнес-плана. Ответьте на их вопросы.
    2. Предложите учащимся объединиться в малые группы по своим «предприятиям» и составить резюме бизнес-плана по образцу (приложение № 2).

    Применение нового знания

  • 1. Род предприятия (отметьте и опишите):
торговля, производство/переработка,...

    36 слайд

    1. Род предприятия (отметьте и опишите):
    торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.
    2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?
    — Чем они уникальны?
    — Решают ли они важную проблему?
    — Представляют ли они большую возможность?
    3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):
    образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

    РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
    Вопросы:

  • 4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?
________ меся...

    37 слайд

    4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?
    ________ месяцев _________ лет.
    5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)
    единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

  • 6. Где будет находиться предприятие?
- В чем преимущество этого местонахожден...

    38 слайд

    6. Где будет находиться предприятие?
    — В чем преимущество этого местонахождения?
    7. Кто и что будет вашим основным рынком?
    8. Какой процент существующего рынка вы охватите?
    — Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?
    9. Кто ваши конкуренты?
    — В чем их сила и слабость?
    — Какова их доля рынка?
    10. Кто собирается управлять предприятием?
    — Какая квалификация необходима для управления предприятием?
    — Каков опыт, стаж и образование управляющих?
    11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

  • 4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?
________ меся...

    39 слайд

    4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?
    ________ месяцев _________ лет.
    5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)
    единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).
    6. Где будет находиться предприятие?
    — В чем преимущество этого местонахождения?
    7. Кто и что будет вашим основным рынком?
    8. Какой процент существующего рынка вы охватите?
    — Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

  • 9. Кто ваши конкуренты?
- В чем их сила и слабость?
- Какова их доля рынка?
1...

    40 слайд

    9. Кто ваши конкуренты?
    — В чем их сила и слабость?
    — Какова их доля рынка?
    10. Кто собирается управлять предприятием?
    — Какая квалификация необходима для управления предприятием?
    — Каков опыт, стаж и образование управляющих?
    11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

  • 11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?
12. Сколько средств необхо...

    41 слайд

    11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?
    12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?
    — Сколько средств необходимо для улучшения товара?
    — Сколько средств необходимо для маркетинга?
    — Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?
    13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)
    ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).
    14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)
    право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.
    15. Каков срок окупаемости инвестиций?

  • 16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?
17. Каковы ваши интересы (фи...

    42 слайд

    16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?
    17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?
    18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)
    менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.
    19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)
    капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.
    20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия? 

  •  Заметьте учащимся, что в представленном раздаточном материале даны вопросы д...

    43 слайд

     Заметьте учащимся, что в представленном раздаточном материале даны вопросы для написания резюме на любом этапе развития предприятия. При выполнении упражнения не нужно отвечать на все вопросы. Обсудите, если позволяет время, с учащимися, на какие вопросы им необходимо обратить внимание при выполнении упражнения.
    Практическая работа выполняется в рабочей тетради или на листах формата А4.

    Рекомендации

  •  (объясняет цель и порядок выполнения практической работы, раздаёт приложения...

    44 слайд

     (объясняет цель и порядок выполнения практической работы, раздаёт приложения).
    — Цель нашей работы:
    Способствовать:
    закреплению освоенных понятий по теме уроков;
    практическому применению полученных знаний.
        Целевые обходы:
    — оказание помощи в выполнении задания;
    — рациональное использование учебного времени учащимися.
    .

    Вводный инструктаж учителя

  • - анализ выполнения работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок;
- вскрытие...

    45 слайд

    — анализ выполнения работы обучающимися;
    — разбор типичных ошибок;
    — вскрытие причин допущенных ошибок учащихся;
    — повторное объяснение учителем способов устранения ошибок
    Заключительный инструктаж учителя:

  • Мне понравилось на уроке…
 Мне не понравилось на уроке…
Что вызвало затруднен...

    46 слайд

    Мне понравилось на уроке…
    Мне не понравилось на уроке…
    Что вызвало затруднение…

    Рефлексия

  • 7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
8. Уборка рабочих мест....

    47 слайд

    7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
    8. Уборка рабочих мест.
    9. Подведение итогов урока учителем:
    Домашнее задание: определиться с темой проекта, предприятия. Выполнить 2 первых пункта резюме

    Домашнее задание: 

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 172 706 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

Другие материалы

Урок «Бизнес-план» для 8 класса

  • Учебник: «Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.
  • Тема: § 48. Проектирование как сфера профессиональной деятельности
  • 17.03.2023
  • 70
  • 0

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

  • 16.03.2023
  • 29
  • 0
  • 16.03.2023
  • 53
  • 0
  • 16.03.2023
  • 36
  • 0
  • 16.03.2023
  • 77
  • 1

Урок на тему» Сервировка стола».

  • Учебник: «Технология.Обслуживающий труд (изд. «ДРОФА»)», Кожина О.А., Кулакова Е.Н. и др.
  • Тема: § 29. Оформление интерьера комнатными растениями
  • 16.03.2023
  • 29
  • 0

«Технология.Обслуживающий труд (изд.

  • 16.03.2023
  • 22
  • 0

Урок по технологии «Этикет».

  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 16.03.2023
  • 50
  • 0

«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Тесты по предмету Технология 8 класс. Тема: «Технология ведения бизнеса»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Деятельность человека, владеющего материальными или культурными ценностями и использующего их для производства товаров и услуг, с целью получения прибыли называется:

+ предпринимательская деятельность;

— работа по найму;

— подработка в свободное время;

— заработная плата.

2. Определите деятельность, которую можно считать индивидуальным предпринимательством:

— общество с неограниченной ответственностью;

+ индивидуально-трудовая деятельность;

— общество с ограниченной ответственностью;

— акционерное общество.

3. Определите деятельность, которую можно считать индивидуальным предпринимательством:

— концерн;

— кооператив;

+ единоличное предприятие;

— акционерное общество.

4. Отметьте предпринимательскую деятельность, которую можно считать коллективным предпринимательством:

— индивидуально-трудовая деятельность;

— единоличное предприятие;

— частное семейное предприятие;

+ акционерное общество.

5. Такую предпринимательскую деятельность считают коллективным предпринимательством:

+ общество с ограниченной ответственностью;

— индивидуальная трудовая деятельность;

— частное семейное предприятие;

— единоличное предприятие.

6. Если хочется получать прибыль от бизнеса, необходимо ответить на вопрос «Чем заняться?». И чем же можно заняться?

— уборка помещения;

— исполнитель поручений;

— ремонт и отделка помещения;

+ все ответы верные.

7. На такой вид услуг может решиться любой трудолюбивый человек:

— ремонт автомобилей и мотоциклов;

+ уборка помещений;

— установка и ремонт бытовой техники;

— ремонт компьютеров и ноутбуков.

8. Для начала такого бизнеса необходим определенный уровень квалификации:

— уборка помещений;

— исполнитель поручений;

— работа курьером;

+ ремонт компьютеров и ноутбуков.

9. Для начала такого бизнеса нужно право на владение транспортным средством:

+ грузоперевозки и транспортные услуги;

— уборка квартир и офисов;

— ремонт и отделка помещений;

— услуги штукатура и маляра.

тест 10. Какой из множества факторов необходим при занятии бизнесом по ремонту помещений:

— наличие транспорта;

— наличие денежных средств;

+ наличие умений и свободного времени;

— среди ответов нет верного.

11. Этот фактор обязателен при занятии бизнесом по перевозке и транспортным услугам:

— наличие умений и навыков по ремонту помещений;

+ наличие транспортного средства;

— наличие денежных средств;

— наличие должного образования и квалификации.

12. Это самый важный фактор при начале занятия торговым бизнесом:

— наличие умений и навыков по ремонту зданий;

— наличие нескольких транспортных средств;

+ наличие свободных денежных средств;

— все ответы верные.

13. Этот документ необходимо получить рыболовам и охотникам при обстреле редкой дичи и отлове редких пород рыб:

— сертификат соответствия;

— сертификат качества;

— разрешение на ведение бизнеса;

+ платные лицензии.

14. Платные лицензии нужно получить при:

+ ведении некоторых видов образовательных услуг;

— ведении всех видов образовательных услуг;

— ведении всех видов торговой деятельности;

— ведении всех видов бизнеса.

15. Достоинства ведения бизнеса индивидуального (частного) предприятия:

— вся прибыль идет самому предпринимателю;

— простота открытия и закрытия;

— отсутствие жесткого контроля;

+ все ответы верные.

16. Недостатки ведения бизнеса в товариществе (партнерстве):

+ возможная конфликтность партнеров;

— отсутствие жесткого контроля;

— возможность осуществить крупные проекты;

— возможность разделения обязанностей между партнерами.

17. Определите достоинства ведения бизнеса акционерным обществом:

+ наличие стабильности в бизнесе;

— наличие контроля со стороны государства;

— двойное налогообложение;

— простота открытия и закрытия дела.

18. Найдите верное утверждение:

+ преимуществом организации собственного дела является свобода и независимость в принятии решений;

— большой риск делает организацию собственного дела очень привлекательным;

— хорошо, что у занятых собственным делом очень мало времени остается для семьи и родных;

— преимуществом организации собственного дела является неустойчивый доход для семьи.

19. Верно ли утверждение, что организация собственного дела имеет много преимуществ и ряд недостатков?

— нет, недостатков совсем нет

+ да, именно так

— нет, преимущество только одно – занятость в любимом деле

— да, но при этом недостатков больше, чем преимуществ.

тест-20. Найдите список, где указаны только этапы создания собственного дела:

— хозяйственный анализ, сбор документов членов семьи, составление семейного договора;

— работа по найму, работа во внеурочное время, составление режима работы;

+ предпринимательская идея, маркетинговые исследования, бизнес-план, учет;

— желание, начало, работа, итоги, анализ и продолжение.

21. Информация, призванная помочь производителю выгодно продать товары или услуги, а покупателю – с пользой приобрести их, называется:

— маркетинговые исследования;

— предпринимательская идея;

— финансовые источники;

+ реклама.

22. Отметьте определение понятия «бизнес-план»:

+ документ, который содержит обоснование действий, необходимых для реализации какого-либо коммерческого проекта или нового предприятия;

— информация, призванная помочь производителю выгодно продать товары или услуги, а покупателю – с пользой приобрести их;

— ссуды банков, заемные средства, средства от продажи ценных бумаг;

— отражение в сознании предпринимателя желания потребителя иметь товар, который будет произведен предпринимателем.

23. Найдите определение понятия «маркетинговые исследования»:

— документ с обоснованием действий для реализации коммерческого проекта или отдельного нового предприятия;

+ система мероприятий по комплексному изучению рынка от поиска нового товара до его использования конечным потребителем;

— система сбора и обработки финансовой информации об эффективности деятельности, дающая возможность обосновать и принимать решения;

— ссуды банков, заемные средства, средства от продажи ценных бумаг.

24. Определите суть маркетингового исследования:

— изучение потребности населения в товарах и услугах;

— предварительный расчет расходов и прибыли;

— выбор пути продвижения своего товара на рынок;

+ все ответы верные.

25. Для чего нужно знать о себестоимости продукции?

— ведь по себестоимости продают продукцию

— ведь себестоимость – цена закупки сырья для производства

— себестоимость определяется банковской ссудой, нужно уметь считать

+ себестоимость – расходы, сверх которых необходимо будет получить доход и прибыль.

26. Резюме, описание бизнеса, анализ рынка, план маркетинга план производства, финансовый план, оценка риска… О чем идет речь?

— о рекламе

— о маркетинге

+ о бизнес-плане

— о финансовых махинациях.

27. Как вы думаете, какой процесс ведения бизнеса на изображении?

вопрос теста Представление бизнес-плана

— реклама товара;

+ представление бизнес-плана;

— работа непосредственно на производстве;

— составление хозяйственной книги в семье.

28. Определите, какой момент бизнеса запечатлен на изображении?

вопрос теста Какой момент бизнеса запечатлен на изображении

+ обнаружено, что у бизнесмена всегда не хватает времени на себя и на семью

— часы тикают, а отдавать долги банку за бизнес нечем

— Эврика! Это же реклама моей продукции!

— Кто-то нарисовал на стене шедевр, и это любопытно!

29. Какая схема дана на изображении?

вопрос теста Схема слаженной работы коллектива

— схема составления бизнес-плана предприятия

+ схема слаженной работы коллектива

— схема работы часового механизма

— строительные работы в бизнес-среде.

тест_30. Какой важный этап бизнеса вы видите на картине?

вопрос теста Реклама продукции

— финансовые источники

— маркетинговые исследования

+ реклама продукции

— бизнес-план.

Урок №15-16

Тема: Технология ведения бизнеса. Бизнес-план.

Цели:

Образовательные: способствовать формированию представлений о предпринимательской деятельности на примере семейного предпринимательства; раскрыть понятия «лицензия», «патент», «маркетинг», «бизнес-план»; представить информацию о формах предпринимательства;

Развивающие: создать условия для развития первоначальных навыков составления бизнес-плана семейного предприятия; выработки предложения по улучшению благосостояния своей семьи;

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к собственности, предприимчивости, ответственности, экономичности, бережливости.

Метод: объяснительно-иллюстративный;

Тип урока: комбинированный;

Средства: учебник (§6, стр.28-33), презентация «Предпринимательство в семье», карточки «Структура бизнес-плана», тетради.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность

– Приветствует:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

– Заполняет журнал, проверяет явку обучающихся;

– Настраиваются на урок, готовят учебные принадлежности.

УУД:

Л: самоорганизация.

  1. Актуализация

Цель: организовать актуализацию опорных знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к новому материалу.

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.

Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких источников складывается общий доход семьи мы рассматривали на прошлых занятиях, а можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов, то есть улучшении её благосостояния? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.

– А теперь попробуйте сформулировать рабочую тему нашего урока по опорным словам: фирма, прибыль, лицензия, товар, услуга, семья.

– Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы;

– Рассуждают, предлагают свои варианты: Семейный бизнес или Предпринимательство в семье.

УУД:

Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности;

К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, их аргументация; умение вести диалог;

П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.

  1. Объяснение нового материала

Цель: создать условия для осознания роли предпринимательской деятельности в улучшении благосостояния семьи.

Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах или услугах;

Проанализировать собственный опыт (испытывали ли вы потребность в каких-либо товарах);

Подумать где взять деньги на открытие собственного дела;

Выбрать форму предприятия;

Проанализировать знания и умения каждого из членов семьи;

Выявить наличие в семье орудий производства или возможности их приобретения;

Следует учесть тот факт, что необходимо соблюдать законодательство РФ, которое предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства (рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб, некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность).

– Формы предпринимательской деятельности различны:

Индивидуальное предприятие (ИП) – создатель (владелец) несёт полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеет право на всю её прибыль (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.). В условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной формой для ведения малого бизнеса.

Хозяйственное товарищество – владельцев несколько, они объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи, помогают и страхуют друг друга.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – учредители (в роли которых могут выступать члены одной семьи) имеют акции предприятия, которое имеет двойное налогообложение, но имеет широкие возможности привлечения капитала.

– Создание бизнеса начинается с регистрации (внесения информации в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением индивидуального идентификационного номера) предприятия, процедура зависит от формы предприятия. Наиболее трудоёмкой и сложной представляется регистрация ООО (организация с ограниченной ответственностью) и ЗАО; самой простой для индивидуального предприятия. Алгоритм действий:

  • Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем населённом пункте;

  • Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;

  • Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого гос. реестра;

  • Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы гос. статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчётный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

– Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

УУД:
П: структурирование знаний;
Л: смыслообразование, осознание своей роли в построении семейного бизнеса, формирование желания выполнять учебные действия;
К: умение задавать вопросы на понимание и обобщение.

  1. Физкультурная минутка.

Цель:Смена видов деятельности и предупреждение сколиоза.

Выполнение физических упражнений:

1. Стоя, руки опущены вниз, пальцы сплетены. Поднять руки вверх, повернуть ладони к верху, выпрямить туловище, встать на носки (вдох). Вернутся в исходное положение (выдох).

2. Стоя, руки в стороны, разноименные движения руками (правая вверх, левая в сторону, правая в перёд, левая на пояс и т. п.).

3. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем в одну, затем в другую сторону.

4. Стоя, руки на пояс, левая нога в сторону, повернуться кругом, правая нога в сторону.

УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.

  1. Продолжение объяснения нового материала

Цель: способствовать осознанию основного технологического материала.

Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

План маркетинга.

  • Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

  • Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?

– Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

  1. Практическая работа «Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия»

Цель: применить полученные знания в ситуации, предложенной учителем.

– Вводный инструктаж:

  • объявление темы и целей работы;

  • знакомство со справочными материалами;

  • обсуждение критериев оценивания результатов работы (например, учёт всех возможностей (бизнес-план составлен по предложенному плану, описание пунктов плана полное, содержательное, приближено к реальности);

– Текущий инструктаж:

  • целевые обходы учителя;

  • самостоятельная работа обучающихся (составляют бизнес план предполагаемого предприятия семейного бизнеса);

Заключительный инструктаж:

  • объявление об окончании работы;

  • обсуждение результатов.

УУД:

Р: умение планировать свою деятельность, контроль труда, саморегуляция;

Л: самоорганизация, самооценка, адекватное реагирование на трудности;

К: аргументация мнения, использование критериев для обоснования, планирование учебного сотрудничества.

  1. Подведение итогов урока

Задание:
Назовите ключевые слова нашей темы урока, разгадав анаграммы:Есьмя, Мокинэако, Сырерус, Беротстьноп, Нец, Вотар, Притеводерпманильст.

Ответы: Семья, Экономика, Ресурсы, Потребность, Цена, Товар, Предпринимательство.

  1. Домашнее задание

  1. Ознакомьтесь в Интернете, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность в России?

  2. Разгадайте кроссворд:

По горизонтали:hello_html_441b4d39.png

  1. 1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.

    1. 6. Смета всех видов доходов и расходов.

    2. 7. Всеобщий товарный эквивалент.

8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.

По вертикали:

        1. Состояние, при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение.

        2. Вклады в банках.

        3. Ценная бумага.

        4. Товарная сделка, натуральный обмен.

        5. Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

9. Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором.

Ответы:

  • По горизонтали: 1. Безработица. 3. Аванс. 6. Бюджет. 7. Деньги. 8. Кредит.

  • По вертикали:1. Бедность. 2. Депозит. 3. Акция. 4. Бартер. 5. Дивиденд. 9. Аренда.

  1. Рефлексия

– Учитель предлагает продолжить фразу:

  1. Для меня самым главным на уроке………….. потому, что………… .

  2. Мне показалось, что на занятии…………………. так как………….. .

  3. Сегодня на уроке мне удалось………………………………………….

  4. Если бы не существовало штрих – кода, то ……………………….. .

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

– Чем они уникальны?

– Решают ли они важную проблему?

– Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

– В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

– Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

– В чем их сила и слабость?

– Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

– Какая квалификация необходима для управления предприятием?

– Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

– Сколько средств необходимо для улучшения товара?

– Сколько средств необходимо для маркетинга?

– Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

– Чем они уникальны?

– Решают ли они важную проблему?

– Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

– В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

– Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

– В чем их сила и слабость?

– Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

– Какая квалификация необходима для управления предприятием?

– Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

– Сколько средств необходимо для улучшения товара?

– Сколько средств необходимо для маркетинга?

– Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

Структура бизнес-плана:

  1. Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

  2. Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

  3. Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

  4. Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

  5. План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

  6. Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

  7. План маркетинга.

  • Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

  • Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?

Создание проекта

«Мой первый бизнес».

Проблема:

Выполнение данного проекта имеет цель создание своего бизнеса, получение прибыли, создание новых рабочих мест.

Поиск и решение проблемы.

Варианты решения – не менее трёх вариантов.

  1. Выбрать свой вариант( обосновать свой выбор ).

  2. Изучить рынок для своего варианта (город, область и т.д.).

  3. Изучить возможных конкурентов (достоинства и недостатки)

  4. Исследовать возможные риски и гарантии (факторы возникновения рисков, последствия рисков, методы предупреждения и минимизация рисков).

  5. Факторы, способствующие и препятствующие моему бизнесу.

ЗА

П Р О Т И В

1

Большой спрос на продукцию (услугу)

Сезонность услуги ( продукции).

2

Дешёвые комплектующие.

Большие транспортные расходы.

3

  1. Что предусматривает проект – задачи (торговля, производство продукции, предоставление услуг, или всё перечисленное).

  2. Описание предприятия, чем занимается, какая продукция или услуги.

  3. Производственный план, изучение всего, что касается предприятия.

  4. Сформулировать долгосрочные цели, и кратковременные задачи.

10.Определить объём инвестиций (если кредит в банке, то с учётом процентов ).

11.Юридическая сторона (налоги, законность предприятия, регистрация, трудовой кодекс).

12.Финансовый план. Примерная таблица расчета:

Необходимые материалы

Стоимость руб.

Кол-во штук

Общая цена

13.Рассчитать примерную прибыль в течение недели (40 раб. часов) и расходы.

14.Рассчитать примерную прибыль поквартально, или по сезонам (это зависит от предприятия) и расходы.

15. Итог, годовая прибыль и годовые расходы.

16.Срок окупаемости (если банковский кредит, то с учётом выплаты процентов).

ВЫВОД: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Предприниматели не могут полностью обезопасить свой бизнес от превратностей рынка. Что они могут, так это разобраться с фундаментальными вопросами, которые определяют судьбу любого бизнеса. Искать ответы на эти вопросы — утомительное занятие, требующее и интеллектуальной, и эмоциональной честности.» © Клуб Коммерсантов

Хорошо, если вы начнете думать над ними задолго до того, как деньги потрачены, товары выпущены, а клиенты потеряны. Но настоящий труд — не прекращать отвечать на эти вопросы. По мере роста бизнеса появляются новые возможности и угрозы, и вчерашних ответов уже, возможно, недостаточно. Беспрестанное размышление над нелегкими вопросами — вот что помогает Microsoft, Wal-Mart, Hewlett-Packard и Google держаться наверху. Принимая во внимание необходимость этой борьбы, мы представляем 20 самых важных вопросов, на которые должен ответить предприниматель, и продолжать отвечать снова и снова, чтобы построить процветающий бизнес.

Список вопросов:

  • В чем ценность вашего предложения?
  • Будет ли спрос на ваш товар?
  • Что отличает ваш продукт от конкурентов?
  • Ваш бизнес масштабируется?
  • Насколько вы лично преданы своему делу?
  • В чем ваша сила?
  • В чем ваша слабость?
  • Сколько будут платить ваши клиенты?
  • Какой властью обладают ваши покупатели?
  • Какой властью обладают ваши поставщики?
  • Как продавать товар?
  • Как следует продвигать свой товар?
  • Какова угроза появления новых игроков на рынке?
  • Как вы защитите свою интеллектуальную собственность?
  • Какой начальный капитал вам нужен?
  • Как вы будете финансировать свой бизнес?
  • Сколько денег вам нужно, чтобы пережить первые несколько лет?
  • Каковы ваши финансовые прогнозы?
  • Как осчастливить ваших помощников?
  • Какова ваша конечная цель?

В чем ценность вашего предложения?

Если вы не можете объяснить простыми словами в трех предложениях, почему людям нужен ваш товар, у вас нет ценного предложения, а следовательно, у вас нет бизнеса. Точка.

Будет ли спрос на ваш товар?

Персонаж сериала «Сайнфелд» был убежден, что его ключ к богатству — создание бюстгальтера. Он не провел никаких исследований, чтобы подтвердить, что на его товар есть спрос. Не думайте, что вы сможете создать спрос там, где его совсем не было. Не продавайте очередной мужской бюстгальтер.

Что отличает ваш продукт от конкурентов?

Starbucks заставили людей поверить, что им нужно варево с кофеином за $4, а Louis Vuitton убедил их выкладывать по $1500 за джинсовые дамские сумки. Но это не просто маркетинг. Если вы хотите преуспеть в бизнесе, нужно предложить осязаемую ценность, которой нет у других. Например, минимально возможные цены (Wal-Mart), оригинальный дизайн (Apple), исключительное удобство (FedEx). Найдите, в чем преимущество вашего товара, и бейте в эту точку.

Ваш бизнес масштабируется?

Разница между скромным состоянием и неприличным богатством заключается в масштабе. Хорошо, когда на выпуск каждого следующего изделия у вас уходит все меньше и меньше затрат. Возьмите, например, программное обеспечение. После того как Microsoft заплатила за разработку кода, предельные затраты на выпуск каждой дополнительной копии Windows ничтожны. А какие-то модели не масштабируются. Например, в сфере услуг, где вместе с доходами растет потребность в кадрах.

Насколько вы лично преданы своему делу?

У вас семья и двое детей. Вы готовы работать по 100 часов в неделю в течение следующих двух лет, чтобы раскрутить свой стартап? Если вы хотите распоряжаться всем, будьте готовы пожертвовать всем — по крайней мере для начала.

В чем ваша сила?

Google составляет мощные поисковые алгоритмы, Steinway творит чудеса с деревом, Cisco вынюхивает и покупает многообещающие новые технологии. Поймите, что у вас получается хорошо, и занимайтесь только этим. Очевидное замечание, но множество пылких предпринимателей на этом погорело. В мире столько возможностей.

В чем ваша слабость?

Знайте, что у вас получается хорошо, а что плохо. Например, Apple не производит камеры для iPhone, а покупает их на стороне. Бессчетные онлайн-магазины заказывают сторонним разработчикам веб-сайты и системы оплаты. Тратить ресурсы, чтобы получить заурядные результаты, — самоубийство. Делайте, что умеете, и найдите надежных партнеров, чтобы управляться со всем остальным.

Сколько будут платить ваши клиенты?

Почему люди платят за Vanish в два раза больше, чем за не патентованный отбеливатель? Определить верхнюю границу цены, которую покупатель готов заплатить за товар, будь то iPhone или бутылка отбеливателя, — значит получить один из самых мощных рычагов для получения прибылей. Консультантам платят большие деньги за помощь в определении правильной цены.

Какой властью обладают ваши покупатели?

Что будет, если продавать резиновые скребки единственной в городе компании, моющей окна? Если покупатель потребует больших скидок, вашему бизнесу придет конец. Лучше заранее расширить свою клиентскую базу.

Какой властью обладают ваши поставщики?

Чем меньше у вас поставщиков, тем больше у них власти. Производство часов под старину из сучковатой сосны может показаться отличной идеей, но что если у вас есть лишь один источник сучковатой древесины? Ответ: вам придется платить. С другой стороны, остерегайтесь голодных поставщиков, готовых работать совсем дешево, — они часто не следят за качеством.

Как продавать товар?

Dell Computer продает свои компьютеры напрямую. General Motors и Coca-Cola полагаются на дистрибьюторов. Компании по производству одежды, такие как Ralph Lauren, используют и внутренние, и внешние каналы распространения. А Apple открывает брендированные магазины. Какой бы метод продаж вы ни выбрали, убедитесь, что он соответствует общей стратегии вашего бизнеса.

Как следует продвигать свой товар?

Рассказать всем о своей компании и при этом не разориться — задача не из легких. В середине 1990-х America Online потратила так много денег на распространение демоверсий своего программного обеспечения, что потом пришлось прятать эти расходы в балансовой ведомости. Позже этот бухгалтерский прием был запрещен, и миллионы учетной прибыли исчезли.

Какова угроза появления новых игроков на рынке?

Если в вашем секторе рынка можно заработать деньги, конкуренция точно появится. Если не прямой конкурент (вспомните, что Microsoft сделал с Netscape), то другая технология может выбить у вас почву из-под ног (посмотрите, что сделала с Kodak цифровая фотография). Задолго до того, как это произойдет, стройте барьеры для новых участников — оформите патент, добейтесь длительного срока аренды, создайте лояльную потребительскую базу.

Как вы защитите свою интеллектуальную собственность?

Небольшое добавление к предыдущему пункту. Скажем, вы изобрели машину, которая может развивать скорость до 240 км/ч на одной только солнечной энергии. Через несколько месяцев пять сообразительных конкурентов разобрали вашу модель и теперь выводят на рынок собственные версии. Перед тем как показывать образцы публике, оформите временный патент. Он защитит вашу идею на год, пока вы будете дорабатывать детали.

Какой начальный капитал вам нужен?

Любой инвестор, вкладывающий в компании на ранних стадиях, и любой консультант по малому бизнесу скажет, что большинство стартапов проваливается из-за недостаточности капитала. Пока нет никаких твердых правил, «удвойте свою первоначальную оценку необходимого капитала», — говорит Джим Пэк, глава разработчика программного обеспечения для дантистов Curve Dental.

Как вы будете финансировать свой бизнес?

У вас есть выбор: богатая тетушка, кредитные карточки (опасно), бизнес-ангел, венчурный капитал (если у вас серьезное дело), кредит в банке (удачи в поисках) и самый дорогой способ — выпуск акций. Будьте осторожны: продажа акций приводит к размыванию капитала, потере контроля и сложностям в управлении. В общем, улучшайте свой бизнес, если можете. И, наконец, не забывайте соотносить сроки поступления денег от ваших активов и сроки уплаты по обязательствам. Несоответствие может быть болезненно.

Сколько денег вам нужно, чтобы пережить первые несколько лет?

Для тех, кто проспал предыдущий пункт: следите за деньгами. Множество предпринимателей хвастает финансовыми прогнозами роста, но их карманы пустеют еще до того, как хорошие времена забрюзжат на горизонте. (Помните обанкротившиеся доткомы?) Потерпите со стульями Aeron и компьютерами Mac, пока не станете получать больше, чем тратите.

Каковы ваши финансовые прогнозы?

Движение невозможно, если у вас нет пункта назначения. Две важных вехи: 1) операционная окупаемость — когда ваш бизнес получает больше денег, чем тратит за определенный период, и 2) инвестиционная окупаемость, когда вы, наконец, отобьете свои первоначальные вложения (учитывая поправку на инфляцию). Финансовые прогнозы должны быть обоснованы. Нарисуете слишком оптимистичную картинку — и опытные инвесторы от вас убегут. А у вас кончатся деньги.

Как осчастливить ваших помощников?

Что за American Idol без Саймона Коуэлла? Скоро мы все узнаем, но многие думают, что шоу будет уже не то, что раньше. Если вам посчастливилось найти великий талант, постарайтесь его удержать. Зарплата – всего лишь часть уравнения.

Какова ваша конечная цель?

Хотите сбросить свой бизнес первому встречному человеку с деньгами? Так сделали владельцы MySpace, но не Facebook. Разные цели требуют разных стратегий. Всегда помните, к чему вы стремитесь.

Дополнительная информация

20 самых важных вопросов для бизнеса

Автор: Клуб Коммерсантов
Источник: http://vk.com/kommersant_vk

Тема урока: «Семья и бизнес» 

Цели: 

1. Знать источники дохода семьи. 

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды. 

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи. 

Тип урока: объяснение нового материала 

Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов. 

Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес. 

Ход урока:

Проверка домашнего задания: 

Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности. 

 На что и клад, коли в семье лад. 

 Вся семья вместе, так и душа и на месте. 

 Каково на дому, таково и самому. 

Рассказ учителя: 

Инициализация темы: 

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей. 

Как вы понимаете значение этих слов? 

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. 

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. 

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало? 

Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье. 

Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек). 

Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. 

Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии. 

Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. 

Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? 

Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.) 

Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. 

Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес. 

Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами: 

1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату, 

2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли. 

Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом. 

Первичное закрепление новых знаний. 

1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела. 

2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности. 

Практическая работа. 

Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи. 

Ответ одной из учениц: 

Ресурсы: 

1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы. 

2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня. 

3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки. 

Склонности и интересы. 

1. Я – люблю вязать салфетки. 

2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы. 

3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам. 

4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета. 

Предложения. 

1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать. 

2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать. 

3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке. 

4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше). 

5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду). 

Вывод урока: Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми. 

Слайд 1Технология ведения бизнеса
Технология
8 класс
Презентация подготовлена учителем технологии Преиной Е. В.

Технология ведения бизнеса Технология  8 классПрезентация подготовлена учителем технологии Преиной Е. В.


Слайд 2«Предприниматель», «Предпринимательство» – что это?
Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец,

способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человек»

Гражданский кодекс Р.Ф.: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»

Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг с целью получения систематической прибыли.

«Предприниматель», «Предпринимательство» – что это?Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый


Слайд 3Предпринимательство – это…
процесс создания нового, обладающего ценностью
процесс принятия на себя финансовой,

моральной и социальной ответственности

процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым

Предпринимательство – это…процесс создания нового, обладающего ценностьюпроцесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственностипроцесс, приносящий в


Слайд 4Законы РФ о ведении бизнеса подростками
Законы РФ разрешают детям, достигшим 14

лет, работать не более 4-х часов в сутки в свободное от учёбы время и с согласия родителей.

Законы РФ разрешают несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью при получении согласия родителей и в случае полной дееспособности.

Законы РФ о ведении бизнеса подросткамиЗаконы РФ разрешают детям, достигшим 14 лет, работать не более 4-х часов


Слайд 5Семейное предпринимательство

Семейное предпринимательство


Слайд 6Формы предпринимательской деятельности
Индивидуальная
Коллективная
индивидуально – трудовую деятельность
единоличное предприятие
частное семейное предприятие
общество

с ограниченной ответственностью
общество с неограниченной ответственностью
акционерное общество
концерн
кооператив

Формы предпринимательской деятельностиИндивидуальная Коллективная индивидуально – трудовую деятельностьединоличное предприятиечастное семейное предприятиеобщество с ограниченной ответственностьюобщество с неограниченной ответственностьюакционерное


Слайд 7Хозяйственное товарищество
Хозяйственное товарищество – предприятие, которым владеют два или несколько человек.

Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи, страхуют друг друга от ошибок.

Хозяйственное товариществоХозяйственное товарищество – предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности,


Слайд 8Закрытое акционерное общество
Закрытое акционерное общество (ЗАО) – предприятие, в котором акции

распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.

Закрытое акционерное обществоЗакрытое акционерное общество (ЗАО) – предприятие, в котором акции распределяются  только среди его учредителей,


Слайд 9Алгоритм действий при регистрации предприятия
1. Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий

в вашем регионе.
2. Собрать документы и подать их в регистрационный орган.
3. Получить свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
4. Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата), открыть расчётный счет в банке, получить уведомление из пенсионного фонда.

Алгоритм действий при регистрации предприятия1.	Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе.2.	Собрать документы и подать


Слайд 10Список документов, необходимых при регистрации предприятия
1. Заявление установленной формы.
2. Заявление о переходе на

упрощенную систему налогообложения (при необходимости).
3. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Процедура регистрации ИП установлена законом и составляет не более 5 дней.

Список документов, необходимых при регистрации предприятия1.	Заявление установленной формы.2.	Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости).3.	Квитанция об


Слайд 11Что такое бизнес-план?
Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех шагов:

от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до их реализации.

Что такое бизнес-план?Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех шагов: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции


Слайд 12Бизнес-план
Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопросы, стоит ли вообще открывать данное

предприятие и окупятся ли затраты.

Бизнес-планПравильно составленный бизнес-план отвечает на вопросы, стоит ли вообще открывать данное предприятие и окупятся ли затраты.


Слайд 13Структура бизнес-плана:
1. Резюме
Описание фирмы
Преимущества проекта
Ожидаемые результаты

Структура бизнес-плана: 1. РезюмеОписание фирмыПреимущества проектаОжидаемые результаты


Слайд 142. Виды товаров и услуг
Описание товаров и услуг
Примерная цена
Особенности вашего продукта
Послепродажное

2. Виды товаров и услугОписание товаров и услугПримерная ценаОсобенности вашего продуктаПослепродажное обслуживание


Слайд 153. Рынки сбыта
На каких рынках будет действовать компания
Что влияет на спрос

товаров и услуг компании
Оценка потенциального объема продаж

3. Рынки сбытаНа каких рынках будет действовать компанияЧто влияет на спрос товаров и услуг компанииОценка потенциального объема


Слайд 164. Конкуренция
Крупнейшие компании-конкуренты
Что является предметом наиболее жесткой конкуренции (цена, качество, послепродажное

обслуживание, имидж компании и т. д.)
Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию

4. КонкуренцияКрупнейшие компании-конкурентыЧто является предметом наиболее жесткой конкуренции (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и т. д.)Продукция


Слайд 175. План производства
Где будут изготовляться товары
Какие производственные мощности потребуются
Где, на каких

условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие
Предполагается ли производственная кооперация и с кем
Издержки производства

5. План производстваГде будут изготовляться товарыКакие производственные мощности потребуютсяГде, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующиеПредполагается


Слайд 186. Финансовый план
Выбор цены товара и объёма продаж за определённый период
Расчёт

возможной выручки от продажи товаров
Сравнение выручки с издержками производства
Расчёт прибыли

6. Финансовый планВыбор цены товара и объёма продаж за определённый периодРасчёт возможной выручки от продажи товаровСравнение выручки


Слайд 197. План маркетинга
Схема распространения товара
Ценовая политика
Методы стимулирования продаж
Организация послепродажного (гарантийного обслуживания)
Реклама
Формирование

7. План маркетингаСхема распространения товараЦеновая политикаМетоды стимулирования продажОрганизация послепродажного (гарантийного обслуживания)РекламаФормирование общественного мнения


Слайд 20Задачи, которые решает предпринимательство
получение прибыли, с которой платятся налоги, тем

самым пополняя казну государства;
создание рабочих мест;
самореализация;
внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Задачи, которые решает предпринимательство получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя казну государства;создание рабочих мест;самореализация;внедрение


Слайд 21Практическая работа:
1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и

обслуживающими фирмами в вашем районе.
2.Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем городе.

Практическая работа:1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и обслуживающими фирмами в вашем районе.2.Запишите, какие


Слайд 22Домашнее задание:
§ 5.
Задание:
3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров

или услуг отмечается в вашем районе.
4. Выдвинете свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в вашем районе города.
Составьте краткий бизнес-план для частного семейного предприятия.

Домашнее задание:§ 5. Задание: 3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в вашем районе.4.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты московского городского суда для оплаты госпошлины апелляция
  • Реквизиты мри фнс 17 по московской области официальный сайт реквизиты
  • Реквизиты мфц для оплаты госпошлины за регистрацию земельного участка
  • Реквизиты на оплату госпошлины для замены водительского удостоверения
  • Реквизиты на оплату госпошлины за регистрацию устава в новой редакции