Ржд это государственная компания или частная

Пассажирские перевозки

Современные технологии

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

См. постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. 

Уставный капитал ОАО «РЖД»

  Размер уставного капитала (в руб.) Размер уставного капитала (в акциях)
01.03.2023 2 995 182 181 000 2 995 182 181

Технические характеристики ОАО «РЖД»

Эксплуатационная длина железных дорог 85,6 тыс. км
Протяженность электрифицированных линий 44,3 тыс. км

Парк подвижного состава

Вид Количество, ед.
Грузовые вагоны всех типов* 166 895
Пассажирские вагоны дальнего следования 17 898
Пассажирские вагоны пригородных поездов 12 371

*грузовые вагоны холдинга ОАО «РЖД»

Экологичность и энергоэффективность

Социальная ответственность компании

Скоростные и фирменные поезд

Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • содержание социальной сферы.

Доля в грузообороте транспортной системы России – 46% (с учетом трубопроводного транспорта).

Доля в пассажирообороте транспортной системы России – 26,4%.

Органы управления ОАО «РЖД»

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.
См. список совета директоров ОАО «РЖД»

3. Генеральный директор – председатель правления общества. Назначается Правительством РФ.
См. биографию

4. Правление общества.
См. список членов правления ОАО «РЖД»

Органы контроля ОАО «РЖД»

См. Ревизионная комиссия общества

Корпоративная структура ОАО «РЖД»

Филиалы ОАО «РЖД»

  • филиалы – железные дороги;
  • функциональные филиалы; 
  • филиалы – перевозочные компании;
  • филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;
  • филиалы в области капитального строительства;
  • филиалы в области ремонта подвижного состава;
  • филиалы в области путевого хозяйства;
  • филиалы в области информатизации и связи;
  • филиалы в области социальной сферы;
  • филиалы – проектные бюро;
  • иные филиалы.

См. подробнее о филиалах ОАО «РЖД»

Представительства ОАО «РЖД»

  • Представительство в Венгрии (г. Будапешт).
  • Представительство в Китае (г. Пекин).
  • Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).
  • Представительство в Украине (г. Киев).
  • Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).
  • Представительство в Белоруссии (г. Минск).  
  • Представительство в Японии (г. Токио).

См. подробнее о представительствах ОАО «РЖД»

Дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»

См. подробнее о дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тысячи километров, протяженность электрифицированных линий — 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,2% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и 28,6% пассажирооборота.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением правительства РФ от 18 сентября 2003 года. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Создание РЖД стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли, которое началось в 2001 году, когда правительством РФ была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте».

В январе 2011 года на заседании президиума правительства РФ результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта в целом получили положительную оценку, но при этом было отмечено, что ряд важнейших решений еще предстоит принять. В этой связи руководством страны было принято решение продлить реализацию структурных преобразований на железнодорожном транспорте еще на пять лет.

С 2011 года в соответствии с правительственными решениями реформирование железнодорожного транспорта осуществляется в рамках реализации IV этапа структурной реформы и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года.

Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет правительство. По состоянию на 4 июня 2015 года уставный капитал ОАО «РЖД» составляет более 2026,9 миллиарда рублей и разделен на около 1,977 миллиарда обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция и 50 миллионов привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция.|

Корпоративная структура РЖД включает в себя филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества. Филиалами являются железные дороги, перевозочные компании, проектные бюро, а также функциональные филиалы, филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения; в области капитального строительства; в области ремонта подвижного состава; в области путевого хозяйства; в области информатизации и связи; в области социальной сферы и иные филиалы.

ОАО «РЖД» управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов, которое осуществляется путем участия представителей ОАО «РЖД» в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.

РЖД имеет свои представительства в Венгрии, Германии, КНР, Северной Корее, Польше, Словакии, Украине, Финляндии, Белоруссии, Эстонии и Франции.

Президентом ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года является Владимир Якунин.

Основные виды деятельности РЖД — грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем и в пригородном сообщениях; предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; ремонт подвижного состава; строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; содержание социальной сферы.

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Компания сообщала, что по итогам 2013 года получила прибыль 36,7 миллиарда рублей. Однако в отчете за 2014 год указывается, что 2013 год был пересчитан в связи с изменением методологии и обесценением активов, и убыток составил 198,239 миллиарда рублей. Несмотря на улучшение показателей операционной эффективности, холдинг завершил 2014 год с чистым убытком 99,3 миллиарда рублей.

Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года.

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по Международным стандартам финансовой отчетности учитывает показатели 175 дочерних компаний (включая внучатые).

Доходы группы в 2014 году выросли на 1,3% и составили 1,796 триллиона рублей. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 0,3% — до 1,169 миллиарда рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников 

Приватизация РЖД – признание беспомощности власти

Идея продать небольшой пакет акций Российских железных дорог подкреплена совершенно чудовищной аргументацией

Министерство финансов России продолжает кампанию по пополнению российского бюджета любой ценой. Государство уже сейчас забирает себе более трети дохода страны, но для реализации дорогостоящих социальных программ, типа повышения пенсионного возраста, этого мало. Поэтому министр финансов Антон Силуанов зорко смотрит по сторонам в поиске непрофильных активов, которые можно продать.

Компания, которая не платит

ОАО РЖД (открытые акционерные общества в России официально уже не существуют, но РЖД упорно называют себя именно так) – стопроцентно государственная компания, естественный монополист с огромными оборотами. Идея как-то продать её (вернее, «привлечь частных инвесторов») обсуждается в правительстве с 2005 года. Действительно, что теряет государство? Сохраняя 75% или более акций, оно оставляет за собой возможность провести абсолютно любые решения. Минус лишь в том, что приходится делиться с миноритариями прибылью в виде дивидендов, но в наших условиях этого минуса нет, поскольку РЖД вообще ничего не платят своему единственному акционеру – только потребляют. В трёхлетний бюджет заложены поступления от монополии, но в её собственные планы – нет.

Фото: Amnat Phuthamrong / Shutterstock.com

Существует правило, согласно которому 50% прибыли государственных компаний (тех, где Россия контролирует 50% + 1 акцию или более) должно выплачиваться в виде дивидендов. С большим количеством оговорок и льгот основные корпорации это правило выполняют. РЖД – нет. Удалось, правда, уговорить компанию заплатить по итогам 2019 года… старыми вагонами, которые поедут в Крым, куда сами РЖД, опасаясь санкций, заходить отказались.

И надо сказать, что отказ от дивидендов РЖД поддерживают сырьевые компании, которым нужны максимальные инвестиции в транспортное сообщение. Только, к сожалению, это почти исключительно экспортные каналы.

Если ранее, говоря о приватизации РЖД, имелось в виду исключительно пополнение бюджета, то на сей раз в Министерстве финансов заговорили об экономии. И на ком! Не на нас с вами, а на руководстве государственной компании! Если акции будут выставлены на биржу, у них появится рыночная цена, а значит, зарплату и бонусы топ-менеджмента можно будет привязать к этому показателю.

То есть правительство, имея абсолютную власть над РЖД, на полном серьёзе раздумывает, как же заставить корпорацию платить деньги и как снизить размеры зарплат её руководителей. Именно ради этого предлагается выставить на продажу 5-10% акций.

Ползучая приватизация

Несмотря на то что 100% акций РЖД принадлежат государству, на самом деле содержания в этих ста процентах постепенно становится всё меньше. Компанию потихоньку приватизируют, не выставляя на рынок, а выделяя из неё в отдельные компании наиболее прибыльные направления и затем продавая уже их. Только что реализован «Трансконтейнер», причём за вполне увесистые 60 млрд рублей. Аукцион выглядел честным – на нём проиграли такие тяжеловесы, как Роман Абрамович и Владимир Лисин, кстати, владеющий ещё одной выделенной из РЖД «Первой грузовой компанией».

Давно уже нет доли РЖД в Центральной пассажирской пригородной компании, катающей москвичей и «замкадышей» на собственных и арендованных у тех же РЖД электричках. То есть ползучая приватизация РЖД всё равно идёт. Правда, конкуренции, под знаком которой её проводят (в первую очередь между перевозчиками грузов), на наших железных дорогах всё равно не видно.

Вряд ли правительство вообще питает какие-то иллюзии относительно Олега Белозёрова и его настроя на конкуренцию. Прямо перед своим назначением в РЖД он, например, в один голос с арестованным ныне министром Михаилом Абызовым продвигал идею выдачи подряда на установку систем взвешивания тяжелых автомобилей по всей стране без конкурса. РЖД неплохо конкурирует на внешних рынках с другими подрядчиками, но внутри страны никакого сопротивления не потерпит. И раз Олег Валентинович остаётся на своём месте, значит он устраивает наше правительство.

Олег Белозёров. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

Спиной к России

Слово «приватизация» в России имеет однозначно негативную коннотацию, но на самом деле ничего плохого в частном бизнесе, в том числе и возникшем на месте государственного, нет. Частные железные дороги тоже – отнюдь не экзотика в развитых странах. Важно лишь помнить, что если у госкомпаний предполагается социальная ответственность, то у частных она бывает лишь приятным исключением из правил.

Встаёт вопрос: если даже сейчас РЖД выглядит не столько российской, сколько антироссийской компанией, что будет в случае её приватизации, ибо где 5%, там и 10, 20, 40? Будучи формально государственным, АО РЖД не развивает отдалённые уголки страны, проводя туда транспорт, наоборот: корпорация уничтожает трассы, проложенные её предшественниками (мартиролог можно посмотреть на страницах энтузиастов), зато в изобилии строит дороги для вывоза природных ресурсов из страны. При этом за границей российские железнодорожники ведут массу прекрасных проектов, но внутри России их энтузиазм почему-то исчезает. Обновление дорог ведётся в первую очередь там, где они и без того есть – на трассах Москва – Санкт-Петербург, Москва – Ярославль – Санкт-Петербург (здесь идёт грузовой трафик между двумя столицами).

Более того, именно министр финансов Антон Силуанов, пытающийся сейчас через акционирование «раскулачить» Белозёрова, категорически отказывается выделять деньги на «бесперспективные» дороги. Вместо того чтобы спасать отдалённые уголки инфраструктурой, мы оставляем их умирать. Потому что в спасении «нет экономики». «Экономика», судя по всему, есть в том, чтобы построить один мегаполис от Москвы до Петербурга, а всё содержимое остальных территорий продать в Европу и Китай. Ну и не забыть проспонсировать Белоруссию и Кубу.

* * *

Делаем выводы.

Чтобы ограничить зарплату руководителей, не нужно никаких сложных биржевых телодвижений.

Чтобы заставить РЖД платить дивиденды, достаточно приказать это сделать.

Приватизация части РЖД даст единовременную подпитку бюджета, но ещё более отдалит компанию от её истинного предназначения – развития России, а не российского сырьевого экспорта.

Библиографическое описание:


Мулько, В. В. Правовой статус ОАО «Российские железные дороги» и актуальные вопросы его компетенции / В. В. Мулько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95795/ (дата обращения: 23.03.2023).




В данной статье изучается система организационно-правовых аспектов, связанных с образованием и развитием открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Автор изучает ряд правовых актов, которые повлияли на создание и развитие этой организации. Рассматриваются основные элементы организационно-правового статуса данного хозяйствующего субъекта.



Ключевые слова:



управление, статус, право, компетенции, особенности применения, механизмы, система.


This article examines the system of organizational and legal aspects related to the formation and development of the open joint stock company «Russian Railways». The author studies a number of legal acts that influenced the creation and development of this organization. The main elements of the organizational and legal status of this economic entity are considered.



Keywords:



management, status, law, competencies, application features, mechanisms, system.

Как известно, ОАО «РЖД» являются единым субъектам рыночной экономики. Все акции этой организации на праве собственности принадлежат Российской Федерации. Организация была создана в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585. Однако, в научном сообществе и среди политиков данные решения жёстко критиковалось. Сторонники этой позиции полагали, что такая организационная форма как открытое акционерное общество позволяет приобретать доли неограниченному перечню лиц на базе порядка, представленного в учредительных документах. В связи с этим образование единого монополиста в сфере перевозок, который предоставляет разнообразные транспортные услуги на Российской территории и за рубежом в виде ОАО считается неприемлемым действием. В этом случае необходимо создавать исключительно государственную корпорацию.

Фактически, ОАО «РЖД» было созданной организацией, которая реализовывала собственную деятельность на основании сформированного устава. Но, в нормах Федерального закона от 27 февраля 2003 года № 29-ФЗ раскрываются правовые позиции, связанные с перспективным улучшением и развитием уставного капитала общего предприятия. В соответствии с частью 2 статьи 3 закона в ходе приватизации всего имущества федерального железнодорожного транспорта удаётся образовывать единый субъект. Такие действия производятся на основе изъятия всего имущества у предприятий, которые формируют федеральную систему железнодорожного транспорта. Все элементы имущества должны входить в состав уставного капитала подобного открытого акционерного общества. Изучение этой нормы права позволяет сказать о том, что никакой речи о процедуре приватизации в таком случае не идёт. Всё это связано с тем, что передача имущества не будет происходить с учётом утери первоначальной принадлежности, и в этом случае передаётся от одного владельца к другому на государственном уровне. [1, с.143]

Важно сказать о том факте, что на официальном уровне каких-либо разъяснений по представленному вопросу не было. Орган государственной регистрации занимался представленными вопросами. С помощью принятия правовых актов удалось учесть все особенности процедуры реорганизации, которую выстраивают с помощью присоединения одного субъекта к другому. В данном контексте нужно принимать к вниманию два значимых момента:

1. Для осуществления государственной регистрации прекращения деятельности предприятия в сфере железнодорожного транспорта в регистрирующий орган нужно направлять все заверенные нотариально копии документов. Они будут полностью подтверждать процесс государственной регистрации и дальнейшего перехода права собственности на всё имущество к ОАО «РЖД».

2. Подобные органы не занимаются контрольно-надзорной деятельностью за процедурой соблюдения всеми организациями в сфере железнодорожного транспорта различных положений федерального законодательства.

Этот вопрос, связанный с определением правового статуса ОАО «РЖД», не был решён до конца. Но, судебные инстанции дали некоторые разъяснения по поводу того, что данная организация создана на основе приватизации имущества различных компаний в сфере железнодорожного транспорта. По сути, действующая организация в сфере железнодорожных перевозок является полноценным правопреемником.

На основании специального распоряжения правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 № 882-р был установлен список организаций в сфере федерального железнодорожного транспорта. Имущество этих организаций должно входить в состав уставного капитала единого предприятия в этой сфере. Например, в этот перечень были включены федеральные государственные унитарные предприятия, которые занимались обслуживанием железнодорожной системы страны в различных российских регионах.

Благодаря принятию совместного распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии, а также Министерства путей сообщения Российской Федерации был закреплён специальный передаточный акт. Этот документ дал возможность устанавливать все обязательства различных организаций в сфере железнодорожного транспорта. Организации смогли передать в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД» различные виды имущества. [2, с.149]

Благодаря этим процессам удалось установить, что ОАО «РЖД» было создано на основе достаточно нестандартного метода приватизации имущества предприятий, входящих в состав федерального железнодорожного транспорта. По сути, эта новая компания является правопреемником ранее существующих организаций в сфере железнодорожной системы РФ. На основании пункта 1 статьи 58 Гражданского кодекса в ходе слияния различных юридических лиц совокупность прав и обязанностей каждого из них будут переходить к новому юридическому лицу. Для этого нужно использовать специальный передаточный акт. Таким образом, после ликвидации различных федеральных государственных унитарных предприятий в сфере железнодорожного транспорта, все права и обязанности на основе института универсального правопреемства постепенно перешли к ОАО «РЖД».

Обосновывая рассматриваемые правовые положения, нужно сказать о некоторой неточности. Она связана с отсылкой на пункт 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации. Основываясь на сущности судебной практики, необходимо отметить, что в различных делах раскрываются вопросы по реорганизации юридических лиц, которые попадают под действие пункта 2 вышеупомянутой статьи Гражданского кодекса Российской Федерации. [3, с.148]

Рассматривая в данной работе особенности формирования правового статуса ОАО «РЖД» необходимо сказать о том, что процесс государственной регистрации, а также слияние, присоединение или преобразование юридических лиц проводятся в соответствии с нормами Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В нормативных актах в рамках этой системы общественных отношений существует специальный принцип организации различных управленческих объектов в сфере железнодорожного транспорта. Мелкие перевозчики должны присоединяться к всей комплексной системе ОАО «РЖД» для обслуживания инфраструктуры. Всё это говорит о том факте, что присутствует процесс государственного поглощения. Анализ норм вышеупомянутого Федерального закона от 27 февраля 2003 года № 29-ФЗ позволяет сказать о том, что некоторые его положения являются императивными. В частности, в нормах части 3 статьи 4 раскрывается тот факт, что добавление недвижимости в состав уставного капитала единого предприятия нужно проводить без дополнительной государственной регистрации.

Таким образом, в процессе развития ОАО «РЖД» произошли значительные изменения за последние десятилетия. Эта компания имеет уникальный правовой статус, и была сформирована в результате постепенного поглощения мелких перевозчиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. Следует сказать о том, что в нынешних условиях ОАО «РЖД» является полноценным монополистом на рынке железнодорожных перевозок в Российской Федерации.

Литература:

1. Скворцова Т. А., Шевченко Я. С. ОАО «Российские железные дороги» как участник гражданских правоотношений //Материалы международной научной конференции ГНИИ «Нацразвитие» «Социально-экономические и гуманитарные науки» июнь 2020. — 2020. — С. 142–144.

2. Селезнев М. А. Анализ локальных правовых актов управленческой деятельности в системе ОАО «РЖД» //Актуальные проблемы российского права и законодательства. — 2022. — С. 147–150.

3. Шевченко Я. С., Козорезова О. Н. ОАО «Российские железные дороги» как субъект отношений по договору перевозки грузов железнодорожным транспортом //Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — №. 3–3. — С. 146–150.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, железнодорожный транспорт, государственная регистрация, уставной капитал, Гражданский кодекс, сфера, федеральный железнодорожный транспорт, единое предприятие, открытое акционерное общество, специальный передаточный акт.

Ключевые слова

управление,

система,

право,

компетенции,

статус,

механизмы,

особенности применения

управление, статус, право, компетенции, особенности применения, механизмы, система

Похожие статьи

Сравнение правового регулирования отношений по перевозке…

Как видно из рис.1, основные аспекты деятельности в сфере железнодорожных перевозок непосредственно

В частности, Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской

Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от

Железнодорожный транспорт: железнодорожные транспортные тарифы.

Правовое регулирование транспортных перевозок: пассажирские…

железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от

М.: Статут, 2015. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26…

Финансирование корпораций с государственным участием

Единственным акционером компании является Российская Федерация.

Субсидии на капитальный ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

— 50,0. — Строительство железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск.

акционерный капитал, акция, уставной капитал, акционерное общество, опцион эмитента…

Потенциал компаний с государственным участием как объекта…

Многие организации являются обычными акционерными обществами, в которых

С другой стороны, акционерные общества с государственным участием имеют

Железнодорожный комплекс имеет важное стратегическое значение для Российской федерации.

По итогам 2016 года рентабельность собственного капитала составила 0,15 %, которая демонстрирует…

Проблемы правового регулирования перевозки грузов…

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, перевозка груза, грузоперевозчик

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федер. закон от 30 нояб

Так как Гражданский Кодекс (ГК) не содержит специальных положений, касающихся перевозки…

Иерархическая структура национального (внутригосударственного)…

Транспорт охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.

К базовым относятся государственная, уголовная, гражданская, административная и др. отрасли.

На всех видах транспорта приняты и действуют уставы и кодексы, регулирующие значительное

Гречуха, В.Н. Транспортное право Российской Федерации: уч. пособие. /

Правовое регулирование перевозки животных на…

…перевозки животных на железнодорожном транспорте по законодательству Российской Федерации.

К специальным транспортным законам по перевозке железнодорожным транспорта

2020 № 10 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов

Таким образом, отсутствие на данный момент времени единого нормативного акта в…

Унитарные предприятия в аспекте современной правовой…

кодекса Российской Федерации [1] (далее — ГК РФ), а также специальным

К примеру, с 1 октября 2018 года федеральное государственное предприятие «Почта

То есть, имущество всегда представляет собой единый имущественный комплекс с одним собственником.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от…

Административно-правовые аспекты лицензирования на…

Ключевые слова: лицензирование, транспорт, соискатель лицензии, государственное

В сфере транспорта такими видами деятельности являются следующие [5]

опасных грузов на железнодорожном, внутреннем водном, морском транспорте, а также в морских портах

 наличие помещений и специального оборудования, предназначенного для технического…

Похожие статьи

Сравнение правового регулирования отношений по перевозке…

Как видно из рис.1, основные аспекты деятельности в сфере железнодорожных перевозок непосредственно

В частности, Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской

Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от

Железнодорожный транспорт: железнодорожные транспортные тарифы.

Правовое регулирование транспортных перевозок: пассажирские…

железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от

М.: Статут, 2015. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26…

Финансирование корпораций с государственным участием

Единственным акционером компании является Российская Федерация.

Субсидии на капитальный ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

— 50,0. — Строительство железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск.

акционерный капитал, акция, уставной капитал, акционерное общество, опцион эмитента…

Потенциал компаний с государственным участием как объекта…

Многие организации являются обычными акционерными обществами, в которых

С другой стороны, акционерные общества с государственным участием имеют

Железнодорожный комплекс имеет важное стратегическое значение для Российской федерации.

По итогам 2016 года рентабельность собственного капитала составила 0,15 %, которая демонстрирует…

Проблемы правового регулирования перевозки грузов…

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, перевозка груза, грузоперевозчик

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федер. закон от 30 нояб

Так как Гражданский Кодекс (ГК) не содержит специальных положений, касающихся перевозки…

Иерархическая структура национального (внутригосударственного)…

Транспорт охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.

К базовым относятся государственная, уголовная, гражданская, административная и др. отрасли.

На всех видах транспорта приняты и действуют уставы и кодексы, регулирующие значительное

Гречуха, В.Н. Транспортное право Российской Федерации: уч. пособие. /

Правовое регулирование перевозки животных на…

…перевозки животных на железнодорожном транспорте по законодательству Российской Федерации.

К специальным транспортным законам по перевозке железнодорожным транспорта

2020 № 10 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов

Таким образом, отсутствие на данный момент времени единого нормативного акта в…

Унитарные предприятия в аспекте современной правовой…

кодекса Российской Федерации [1] (далее — ГК РФ), а также специальным

К примеру, с 1 октября 2018 года федеральное государственное предприятие «Почта

То есть, имущество всегда представляет собой единый имущественный комплекс с одним собственником.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от…

Административно-правовые аспекты лицензирования на…

Ключевые слова: лицензирование, транспорт, соискатель лицензии, государственное

В сфере транспорта такими видами деятельности являются следующие [5]

опасных грузов на железнодорожном, внутреннем водном, морском транспорте, а также в морских портах

 наличие помещений и специального оборудования, предназначенного для технического…

JSCo RZhD

RZD.svg
Moscow Narkomput X27.jpg

Headquarters in Moscow

Native name

ОАО «РЖД»
Type Open joint-stock company
Industry Railways
Predecessor Ministry of Railways of the Russian Federation [ru] (1992–2004)
Founded 18 September 2003; 19 years ago
Headquarters Red Gates Square (55°46′N 37°39′E / 55.767°N 37.650°E),

Moscow

,

Russia

Area served

Russia

Key people

Oleg Belozyorov (General director)
Arkady Dvorkovich (chairman of the board)[1]
Services Rail transport, Cargo
Revenue $38.6 billion[2] (2017)

Operating income

$3.47 billion[2] (2017)

Net income

$2.39 billion[2] (2017)
Total assets $76.6 billion[2] (2017)
Total equity $41.3 billion[2] (2017)
Owner Russian Government (100%)[3]

Number of employees

740,315[4] (2017)
Website Russian Railways (English)

Russian Railways (Russian: ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), romanized: OAO Rossiyskie zheleznye dorogi (OAO RZhD)) is a Russian fully state-owned vertically integrated railway company, both managing infrastructure and operating freight and passenger train services.

The company was established on 18 September 2003, when a decree was passed to separate the upkeep and operation of the railways from the Ministry of Railways of the Russian Federation [ru].[5] RZhD is based in Moscow at Novaya Basmannaya str., 2. The operating units of the central part of the staff are at Kalanchevskaya str., 35.[6]

Railways in the autonomous region of Crimea are controlled by Crimea Railway, a separate company.[7]

History[edit]

Background and 2003 reform[edit]

After the collapse of the Soviet Union in 1991, the Russian Federation inherited 17 of the 32 regions of the former Soviet Railways (SZD).[8]

In the mid-1990s, the profitability of railway transportation of the Russian Ministry of Railways fell to negative values, the bureaucratization of the ministry itself was publicly criticized, which became an occasion for reforms. Shortly after being elected president of Russia in 2000, Vladimir Putin approved the idea of reforming the railway transport, according to which all economic functions on the railway should be transferred to a joint-stock company with 100% state participation. The start of the state program for reforming the Russian railway sector was given by the establishment of Russian Railways in October 2003. The new company received over 95% of the assets belonging to the Ministry of Railways of the Russian Federation.[9][10][11]

In 2003, the Federal Law on Railway Transport divided the Ministry of Railways into the Federal Railway Transport Agency (FRTA) and Russian Railways (RZD).[12] The reform also required RZD to provide access to railway infrastructure to other carriers and operators.[12] As the law requires carriers to provide service to customers anywhere in Russia, RZD retained its dominant position.[12]

Later in 2003, the Decree No. 585 established RZD as a joint stock company, making it a holding in charge of 63 subsidiaries, including TransContainer, RailTranAuto, Rail Passenger Directorate, Russian Troika, TransGroup, and Refservis.[12] RZD acquired 987 companies (95% in asset value) out of the 2046 that had formed the MR system.[13] Gennady Fadeyev, the Railways Minister, became the company’s first president.[14]

The reform saw the creation of a new market segment following the privatization of the network’s rolling stock. The company divided the bulk of its wagon fleet between two new operating companies, Freight One (which was later privatised) and Freight Two (renamed Federal Freight in 2012), and private players such as GlobalTrans also entering the market.[citation needed]

2000s[edit]

An old car (probably from the Soviet period) designed in the new corporate livery of Russian Railways

In 2003, RZD launched a project to replace the narrow gauge on Sakhalin Railway to the broad gauge used in the rest of Russia, which it formally completed in August 2019.[15] The share of privately owned wagons in the freight transport increased to one-third of the total by 2005.[12] On 18 May 2006, the company signed an agreement with Siemens for the delivery of eight high-speed trains.[16]

On 23 May 2007, Russian Railways adopted a new corporate style which changed fundamentally the way the Company presented itself visually to the outside world. The change of corporate identity underwent several stages during the 2007–2010 period.[17] The final version of the logo was designed by BBDO Branding.[18]

Also, commissioned by BBDO Branding The Agency HardCase Design created a family of corporate fonts RussianRail, consisting of 15 fonts. In the new company logo Sans-serif RussianRail Grotesque Medium was used. In 2008, the new logo of Russian Railways became a runner-up for the international design competition WOLDA ’08 award.[19]

Strategy 2030, an investment plan to expand and modernize the railway network, was approved by the Russian government in 2008.[20] Since 2008, as part of the structural reform of rail transport, with separation of the services infrastructure of transportation activity and the emergence of a competitive environment, Russian Railways has been transformed into a vertically oriented holding company.[21]

In 2009, the investment budget was 262.8 billion rubles (excluding VAT), of which 47.4 billion for projects related to the preparation and staging of the Olympic Games in Sochi; 58.7 billion for the renovation of the rolling stock (including supply of Sapsan trains).[citation needed]

2010s[edit]

2005–2010 modernization program of Russian Railways

In 2010, Federal Passenger Company was established as a fully owned subsidiary of Russian Railways, providing long-distance passenger services both in Russia and abroad.[22] By the end of 2013, it operated all long-distance routes, except for high-speed Sapsan lines, which are operated by RZD.[22]

RZD issued its first dollar-denominated bond in 2010, raising $1.5 billion.[23] On 28 October 2011, the Joint Stock Company Freight One, a subsidiary of Russian Railways, sold 75% of its shares minus two shares for 125.5 billion rubles (about 4 billion $) to Independent Transport Company owned by Vladimir Lisin.[21] Thus, Lisin as Russia’s largest operator of rolling stock acquired control of a quarter of the freight market.[24]

As part of its reform efforts, RZD massively reduced its workforce, from 2.2 million in the 1990s to 934,000 people in 2012.[22] In 2012, it became one of the three largest transport companies in the world.[25]

According to a Reuters inquiry, RZD procurement activities in 2012 amounted to $22.5 billion; part of this was awarded to private contractors with no genuine operations in de facto noncompetitive tenders.[26] Some of the company addresses listed on the tenders turned out to be private apartments, car repair shops or department stores.[26] It was alleged that the contractors were actually shell companies, used to convey billions of dollars in tenders to close associates of Yakunin, president of RZD.[27]

Zheldoripoteka, RZD’s real estate arm, was revealed to have sold land plots located close to railway stations in major cities to the son of Russian Railways president Vladimir Yakunin.[28] Far East Land Bridge, a company partnered with a Russian Railways subsidiary, was also linked to Yakunin’s son.[29]

On 16 October 2012, Russian Railways has completed competitive negotiations with potential buyers of the remaining 25-percent plus 1 share stake in JSC Freight One. The best binding offer was received from the Independent Transport Company LLC. The assets were sold for 50 billion rubles.[30]

In early November 2012, Russian Railways announced the purchase of 75% of the French logistics company Gefco SA. The total value of the transaction was 800 million euros, the seller being PSA Peugeot Citroen, the parent company of Gefco.[31] A program to modernize the Baikal–Amur Mainline was launched in 2013, costing the equivalent of £4 billion by 2018.[32]

In 2015, RZD International won a €1.2 billion contract to electrify the Garmsar–Inche Bourun line in Iran.[33]

In August 2015, company president Vladimir Yakunin was dismissed,[34] allegedly because of poor performance and mismanagement.[35] Yakunin was replaced by Oleg Belozyorov.[34]

RZD International began works on the reconstruction of the Serbian Vinarci – Djordjevo line in 2016.[36] The Moscow Central Circle railway, designed and managed by Roszheldorproject, an RZD subsidiary, opened in September 2016.[37] In July 2018, the company announced plans to phase out third-class carriages on long-distance trains by 2025.[38]

2020s[edit]

On 24 February 2022, in response to Russia’s invasion of Ukraine, US President Joe Biden announced economic sanctions against several Russian companies, including Russian Railways.[39]

On 8 April 2022, the shipping company CMA CGM announced to be acquiring the French logistics company Gefco SA from Russian Railways and minority shareholder Stellantis.[40]

On 11 April 2022, the Wall Street Journal and Reuters reported that the International Swaps and Derivatives Association had determined a «failure to pay» credit event occurred on 250 million CHF worth of Swiss franc loan participation notes linked to an entity related to Russian Railways, RZD Capital. The determination is considered the first step to triggering a credit default swap.[41][42]

Future projects[edit]

Planned projects[edit]

In March 2016, RZD approved an updated version of high-speed rail development program until 2030. The 5 trillion ruble program includes the construction of Moscow–Kazan–Yekaterinburg, Moscow–Adler and Moscow–Saint Petersburg high-speed lines, as well as other high-speed lines connecting regional cities.[43]

The construction program is divided into three stages. Until 2020 Russian Railways plans to put into operation the high-speed rail sections linking Moscow–Kazan (1.2 trillion rubles), Moscow–Tula (268.6 billion rubles), Chelyabinsk–Yekaterinburg (122.6 billion rubles), Tula–Belgorod (86.8 billion rubles), Yekaterinburg–Nizhny Tagil (12.9 billion rubles) and Novosibirsk–Barnaul (62.3 billion rubles). The project design of the largest container port in Ust-Luga for reception and distribution of containerized freight on China–Europe route is also part of the program.[43]

Between 2021 and 2025 RZD plans to build Rostov–Krasnodar–Adler, Tula–Voronezh high-speed rail and the extension of Kazan-Yelabuga high-speed rail, as well as other regional high-speed rail links.[43]

During the 2026–2030 third phase of the program, Russian Railways will build Moscow–Saint Petersburg high-speed rail section; the railway line will be extended from Yelabuga to Yekaterinburg, and from Voronezh to Rostov-on-Don.[43]

Proposed projects[edit]

In March 2015, at a meeting of the Russian Academy of Science, Vladimir Yakunin presented an ambitious new transport route called the Trans-Eurasian Belt Development (TEPR) which would go «through Russia with a mega road and high-speed rail network to link Asia with Europe’ and with the opportunity to go to Chukotka and Bering Strait and then to the American continent»[44] to Alaska, «making overland trips from Britain to the US (via the Channel Tunnel) a possibility.»[45]

Owners and management[edit]

The Russian Federation is the founder and sole shareholder of JSC Russian Railways. On behalf of its shareholders the powers are exercised by the Government of the Russian Federation.[46] It approves the president of the company, forms the board of directors annually and approves the annual reports.[47]

An IPO for the company was considered in 2012,[48] but it was pushed back to after 2020.[49]

The Chairman of the Board of Directors of JSC Russian Railways is Oleg Belozerov.[50] Before him, the position was occupied by Kirill Androsov from September 2011 till June 2015.,[51] and previously by Alexander Zhukov – from 20 July 2004 to September 2011 and Viktor Khristenko – from 16 October 2003 – 20 July 2004.

Gennady Fadeev was President of JSC Russian Railways from 23 September 2003 – 14 June 2005. He was succeeded by Vladimir Yakunin – from 14 June 2005 to 20 August 2015. Oleg Belozyorov has been president of the company since 20 August 2015.[1]

Subsidiaries[edit]

As of December 2013, Russian Railways has controlling interests in the following companies:[22]

  • Federal Passenger Company (100%);
  • Gefco S.A. (75%);
  • Federal Freight (100%);
  • TransContainer (50.6%);
  • Refservice (100%);
  • RailTransAuto (51%);
  • High-speed Rail Lines (100%);
  • RZDstroy (100%);
  • Roszheldorproject (55.56%);
  • RZD Trading Company (50% + 1)
  • TransTeleCom (100%);
  • Zhilsotsipoteka (100%);
  • Zheldoripoteka (100%);
  • TransWoodService (100%);
  • BetElTrans (100%);
  • First Nonmetallic Company (100%);
  • Zeleznodorozhnaya Torgovaya Kompaniya (100%);
  • Wagon Repair Company – 1 (100%);
  • Wagon Repair Company – 2 (100%);
  • Wagon Repair Company – 3 (100%);
  • Kaluga Plant Remputmash (100%);
  • Incorporated Electrotechnical Plants (50 + 1).

Activities[edit]

RZD staff during a presidential visit to a maintenance depot

The main activities of Russian Railways involve freight and passenger traffic. In Russia, railways carry 42% of the total cargo traffic, and about 33% of passenger traffic.[25] Some passenger categories, such as pensioners, members of parliament, and holders of Soviet and Russian state decorations, receive free or subsidized tickets.[citation needed]

Freight traffic[edit]

In 2013 railways carried nearly 90% of Russia’s freight, excluding pipelines.[52][53] In 2014, railway infrastructure and locomotive services accounted for 74% of the company’s total revenue.[54]

The cost of freight tariff is determined by the Federal Tariff Service at net cost or higher.[citation needed]

Long-distance travel[edit]

Russian Railways has a near-monopoly on long-distance train travel, with its subsidiary, Federal Passenger Company, accounting for 90% of total passenger turnover in 2017.[55] Passenger transportation accounted for 10.6% of the company’s revenue in 2017.[56] The long-distance passenger fleet includes 19,386 rail cars as of 2017, with an average age of 19.1 years.[57] Over 60% of long-distance passengers travel in third-class sleeping carriages.[57]

The long-distance rail passenger business is under increasing competition from airlines, due to their aggressive domestic pricing policies and generally shorter travel times for routes under 1,000 km.[58] International rail passenger traffic dropped from 19.4 million passengers in 2013 to 6.8 million in 2017.[58]

In 2005–2010, JSC Russian Railways has launched a program to introduce new high-speed trains.[59] The first train, Sapsan, commenced service in December 2009 and connects Saint Petersburg, Moscow and Nizhny Novgorod and is operated with trains manufactured by the German company Siemens.[60]

The second train, Allegro, has run from Saint Petersburg to Helsinki via Vyborg since December 2010 and is owned and operated together with the Finnish VR Group.

Sapsan was the most successful passenger train of JSC Russian Railways with occupancy rate of 84.5% (according to RZD in 2010) and profitability of 30% (although capital costs were not included in its calculation).[61]

Fares on long distance trains[edit]

Passenger tariffs (except for travelling in the stateroom, sleeping and VIP-cars) are approved by the State, represented by the Federal Tariff Service with social orientation of its traffic operations below cost. Passenger fare is divided into two components: «ticket» (which includes the cost of transport infrastructure, locomotive traction and the Station component) and «reserved seat» (service of transport company, which is the owner of the car). Since 2003, the flexible schedule tariffs (FST) to travel on long-distance trains is used:

  • in the period of keen demand the rate is above the annual average by 5–20% (earlier it was up to +45%)
  • approximately the third part of the year the base rate is active
  • during the periods of low passenger’s traffic the rate is lower by 5–20%. On certain days of the year (from 1 to 3 days, at different times on such days as 31.12, 01.01 and dates around 9 May) the index of 45–50% is valid when tickets are twice cheaper.

FST is calculated in such a way as to stimulate passengers to undertake a trip on the date with the lowest index. In 2010 and 2011, the average weighted index for calendar periods was 0.97 and the average volume of passenger traffic – 1.00.
According to the JSC Russian Railways statement, the passenger transportation – except for some highly profitable directions – is unprofitable. These losses are partly compensated from the budget, and for the most part – with the help of cross-subsidies by income from freight.

Suburban passenger companies[edit]

RZD staff at the launch of the Lastochka train on the Saint Petersburg-Vyborg route

Since 2009, the company is not a direct carrier of suburban passengers. Suburban transport is now operated by passenger companies founded by the executive agencies of the Russian Federation, Russian Railways and private investors.[62] As of 2016, there are 25 suburban passenger companies (SPC), and Russian Railways owns a majority stake in 19 of them.[63]

Especially for the SPC a zero tariff for the use of railway infrastructure was introduced. Russian Railways receives 25 billion rubles subsidies as compensation annually from the State.[64] Commuter traffic in the whole network increased in 2011 on 5.6% and is about 878.33 million people.[62] Passenger turnover rail in the Russian regions ranges from 5% to 30% in total passenger traffic.[64]

[edit]

Since its establishment in 2003, Russian Railways sponsoring FC Lokomotiv Moscow in the Russian Premier League.[citation needed]

Since February 2016 Russian Railways is the sponsor of Rodina Kirov, a bandy team in the Russian Bandy Super League.[65]

Assets[edit]

Infrastructure[edit]

Российские железные дороги (РЖД)
Russian Railways (RZD)

Russian Railways Logo.svg
Russia Rail Map.svg

Passenger trains interactive map

Overview
Reporting mark RZD, RZhD
Locale  Russia
Dates of operation 2004–present
Technical
Track gauge
  • 1,520 mm (4 ft 11+2732 in)
  • 1,435 mm (4 ft 8+12 in) (from Kaliningrad to Russian-Polish border)
Electrification 3 kV DC, 25 kV AC Main
Length 85,500 km (53,100 mi)

As of 31 December 2009, the total operational length of railway is 85 281 km, including the track gauge of 1,520 mm (4 ft 11+2732 in) – 84 446 km, the length of continuous welded rails 74.4 thousand km, the railway network operated by 166 975 switches, 138 tunnels and 30,727 bridges.[citation needed]

The length of lines equipped with automatic block (AB) and centralized control, is 62,055 km, or 72.9%. Devices of railway automation and remote control on the Russian railway network served with 203 distance signaling, centralization and blocking and with one technical center of automation and remote control.

The following Railways belong to RZD:[66]

 Russia:

  • October Railway – 10,378 km (managed from Saint Petersburg)
  • Kaliningrad Railways – 963 km (managed from Kaliningrad)
  • Moscow Railway – 8,800 km (managed from Moscow)
  • Gorky Railway – 5,297 km (managed from Nizhny Novgorod)
  • Northern Railway – 5,961 km (managed from Yaroslavl)
  • North Caucasus Railways – 6,311 km (managed from Rostov-on-Don)
  • South-Eastern Railway – 4,189 km (managed from Voronezh)
  • Privolzhsk Railway – 4,237 km (managed from Saratov)
  • Kuybyshev Railway – 4,752 km (managed from Samara)
  • Sverdlovsk Railway – 7,154 km (managed from Yekaterinburg)
  • South Urals Railways – 4,807 km (managed from Chelyabinsk)
  • West Siberian Railway – 5,558 km (managed from Novosibirsk)
  • Krasnoyarsk Railways – 3,158 km (managed from Krasnoyarsk)
  • East Siberian Railway – 3,876 km (managed from Irkutsk)
  • Zabaikal Railway – 3,336 km (managed from Chita)
  • Far Eastern Railway – 5,991 km (managed from Khabarovsk)

 Abkhazia:

  • Abkhazian Railway: 10-year lease starting from 2009.[67]

 Armenia

  • South Caucasus Railway: 30-year concession starting 2008.[68]

RZD also manages a 50% share in Ulaanbaatar Railways on behalf of the Russian government.[69]

Rolling stock[edit]

Russian Railways train showcase in 2015

Traction rolling stock includes diesel locomotives, electric locomotives, electric trains, diesel trains, railcars, railway handcar, other self-propelled equipment and non-tractive rolling stock – different cars (passenger, freight) and a special rolling stock.[citation needed]

The main producer of passenger cars (95%) is Tver Carriage Works.[citation needed]

At the end of 2012, the rolling stock inventory included 20,618 locomotives, including 2,543 electric passenger locomotives, 578 diesel passenger locomotives, 7,837 electric freight locomotives, 3,556 diesel freight locomotives, 6,104 shunting locomotives.[70]

In 2017 RZD purchased 459 locomotives, including four EP1M, 13 EP2K, 19 TEP70BS and four EP20 passenger units, as well as 84 2ES6, 10 2ES10, 51 2ES5K, 45 3ES5K, four 3ES4K, 86 2TE25KM, and five 4ES5K freight units.[71]

In 2013, the RZD holding owned 252,900 freight cars, including 54,200 owned directly by Russian Railways, with the rest owned by company subsidiaries and affiliates, such as Federal Freight and TransContainer.[72]

Performance indicators[edit]

Annually JSC Russian Railways carries over 1 billion passengers and 1 billion tons of freight.

Kind
of activity
Indicator 2005 2007 2008 2009
Freight
traffic
Freight (trln tn. km). 1.85 2.31 2.4 2.27
To last year +3.1% +5%
Freight (bln tn.). 1.40 1.34 1.30 1.11
To last year +4%
Passenger
traffic
Passenger turnover (trl pass. km) 118.9 174.1 176 153.6
To last year +3.8% +1%
Passengers (mln pass.) 1352.8 1296 ~1100
To last year +2.5%
Attendants (ths people) 1127 1099 1075

In 2011, freight traffic of Russian Railways totaled about 1.4 billion tons. Passenger traffic for the year 2011 reached 992.4 million people.[25]

Financial performance indicators under IFRS Russian Railways in 2005–2010

Indicators 2005 2006[73] 2007[74] 2008[75] 2009[76] 2010[77]
Income 749 bln rb. Increase 877.9 bln rb. Increase 1.016 trl rb. Increase 1.203 trl rb. Decrease 1.126 trl rb. Increase 1.334 trl rb.
Operating cost 684.7 bln rb. Increase 821.5 bln rb. Increase 1.089 trl rb. Decrease 1.013 bln rb. Increase 1.135 bln rb.
Operating income 194.7 bln rb. Decrease 194.6 bln rb. Decrease 113.9 bln rb. Decrease 113.3 bln rb. Increase 198.9 bln rb.
EBITDA 267.5 bln rb.
Net income 114 bln rb. Increase 139.8 bln rb. Increase 144.9 bln rb. Decrease 76.4 bln rb. Increase 121.3 bln rb. Increase 208.3 bln rb.

The average salary on the network in October 2011 – 31 thousand rubles a month.[78] Loading volume for the year 2012 amounted to 1 billion 274.7 million tons (+2.7% compared to 2011), the share in the total turnover of the country (except pipelines) — 85.5%. In 2012, the network carried 1 bln 56.7 million passengers (+6.4% compared to 2011). Net income from the basic activities using Russian GAAP was in 2012 almost 5.3 billion rubles, which is a decrease compared to 2011 (13.7 billion rubles) of almost 3 times.[79]

In total, Russian Railways receives 112 billion roubles (around US$1.5 billion) annually from the government.[80]

See also[edit]

  • Russian Railway Museum, in Saint Petersburg
  • Emperor railway station in Pushkin town

References[edit]

  1. ^ a b «Структура ОАО «РЖД» – ОАО «РЖД»«. Archived from the original on 26 November 2016. Retrieved 9 December 2016.
  2. ^ a b c d e http://eng.rzd.ru/statice/public/en?STRUCTURE_ID=4224&layer_id=4516&refererLayerId=4518&id=381.
  3. ^ «{title}». Archived from the original on 25 September 2018. Retrieved 25 September 2018.
  4. ^ «В РЖД решили уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году». РБК. 28 June 2018. Archived from the original on 4 July 2018. Retrieved 5 October 2018.
  5. ^ «History». Russian Railways. Archived from the original on 6 October 2018. Retrieved 6 October 2018.
  6. ^ «Contacts – Russian Railways». Archived from the original on 1 May 2013. Retrieved 9 December 2016.
  7. ^ «Russia will launch direct railway transport service to Crimea». Railway PRO Communication Platform. 22 April 2014. Archived from the original on 26 August 2017. Retrieved 26 August 2017.
  8. ^ Avdakov, Igor Yurievich (September 1999). «Russian Rail Reforms» (PDF). Japan Railway & Transport Review. Retrieved 5 October 2018.
  9. ^ «Путин высказался за раздел МПС -» (in Russian). www.ural.ru. 7 August 2000. Retrieved 6 January 2020.
  10. ^ «ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Справка» (in Russian). РИА Новости. 25 July 2008. Retrieved 6 January 2020.
  11. ^ По какому пути направить РЖД // 20.09.2016. «Морские вести России».
  12. ^ a b c d e «Case Study: Russian Railways» (PDF). World Bank. Retrieved 5 October 2018.
  13. ^ «History – Russian Railways». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 9 December 2016.
  14. ^ «Press Review». The Moscow Times. 24 September 2003. Retrieved 5 October 2018.
  15. ^ http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=4065&refererVpId=1&refererPageId=704&id=94410[bare URL]
  16. ^ Thurner, Thomas; Gershman, Mikhail (2014). «Catching the Runaway Train Innovation Management in Russian Railways». Journal of Technology Management & Innovation. 9 (3): 158–168. doi:10.4067/S0718-27242014000300012.
  17. ^ «ОАО «РЖД»«. Archived from the original on 6 June 2015. Retrieved 9 December 2016.
  18. ^ Сазонтов, РГ DEPOT WPF, Семен Слива, Юрий. «BBDO Branding подрезало крылья РЖД – Sostav.ru: Сотка». Archived from the original on 17 December 2016. Retrieved 9 December 2016.
  19. ^ «logo at wolda.org». Archived from the original on 16 April 2013. Retrieved 6 March 2018.
  20. ^ «RZD adopts long-range development strategy». Railway Gazette. 22 January 2008. Archived from the original on 1 December 2017. Retrieved 6 October 2018.
  21. ^ a b «Reform – Russian Railways». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 9 December 2016.
  22. ^ a b c d Bruce, Murray (June 2014). «Railway Sector Reform Programme» (PDF). European Bank for Reconstruction and Development. Archived (PDF) from the original on 6 July 2016. Retrieved 5 October 2018.
  23. ^ Wilson, Harry (22 February 2011). «Russian Railways will sell sterling debt to upgrade network». The Telegraph. Archived from the original on 6 October 2018. Retrieved 5 October 2018.
  24. ^ «Ежедневная деловая газета РБК – главные новости дня в России и в мире». Archived from the original on 1 February 2016. Retrieved 9 December 2016.
  25. ^ a b c «РЖД собираются увеличить свою инвестпрограмму до 460 млрд рублей». Archived from the original on 15 October 2014. Retrieved 9 December 2016.
  26. ^ a b Busvine, Douglas (23 May 2014). «Comrade Capitalism: Hidden Tracks». Reuters. Archived from the original on 26 February 2018. Retrieved 5 October 2018.
  27. ^ «Bombardier and the Putin connection». The Globe and Mail. 16 December 2016. Archived from the original on 12 July 2018. Retrieved 5 October 2018.
  28. ^ Busvine, Douglas (25 July 2012). «Special Report: Russian Railways’ family connections». Reuters. Archived from the original on 15 July 2017. Retrieved 5 October 2018.
  29. ^ Oliphant, Roland (9 October 2015). «Vladimir Putin ‘fires close ally Vladimir Yakunin after son applied for British citizenship’«. The Telegraph. Archived from the original on 25 July 2018. Retrieved 5 October 2018.
  30. ^ «Russian Railways to sell Freight One stake to Lisin – Reuters». Archived from the original on 20 December 2016. Retrieved 9 December 2016.
  31. ^ «Russian Railways in Gefco talks». Independent.co.uk. 21 September 2012. Archived from the original on 20 December 2016. Retrieved 9 December 2016.
  32. ^ «Russian Railways completes the second bore of BAM’s Baikal Tunnel». Global Rail News. 8 March 2018. Archived from the original on 15 June 2018. Retrieved 5 October 2018.
  33. ^ «International rail insights from Sochi». Rail Engineer. 12 September 2017. Archived from the original on 2 October 2017. Retrieved 5 October 2018.
  34. ^ a b Kramer, Andrew E. (21 August 2015). «Head of Russian Railways, Close to Putin, Resigns». The New York Times. Archived from the original on 1 January 2018. Retrieved 5 October 2018.
  35. ^ Adomanis, Mark (4 July 2016). «COMMENT: Russian Railways – the good, the bad, and the ugly». BNE Intellinews. Archived from the original on 28 October 2016. Retrieved 5 October 2018.
  36. ^ «Serbia: RZD International launched works on Vinarci – Djordjevo». Railway PRO Communication Platform. 19 October 2016. Archived from the original on 23 October 2016. Retrieved 5 October 2018.
  37. ^ «Moscow’s new ring». Rail Engineer. 5 December 2017. Archived from the original on 16 August 2018. Retrieved 5 October 2018.
  38. ^ «Russian Railways Says Goodbye to Historic Carriages». The Moscow Times. 3 July 2018. Retrieved 5 October 2018.
  39. ^ «FACT SHEET: Joined by Allies and Partners, the United States Imposes Devastating Costs on Russia». The White House. 24 February 2022. Retrieved 25 February 2022.
  40. ^ «CMA CGM Group strengthens strategic logistics development with GEFCO acquisition». CMA CGM. 8 April 2022. Retrieved 14 November 2022.
  41. ^ Strohecker, Karin; Rosario, Jorgelina Do (11 April 2022). «Credit committee asked about Russia gov’t bonds after railways ruling». Reuters. Retrieved 12 April 2022.
  42. ^ Saeedy, Alexander Gladstone and Alexander (11 April 2022). «Russian Railways Ruled in Default as Sanctions Ensnarl Payments». Wall Street Journal. ISSN 0099-9660. Retrieved 12 April 2022.
  43. ^ a b c d «Russia – RailExport.gov». Export.gov. 25 December 2016. Archived from the original on 25 December 2016. Retrieved 6 October 2018. Public Domain This article incorporates text from this source, which is in the public domain.
  44. ^ «Plans for new transport route unveiled to link Pacific with Atlantic». The Siberian Times. 23 March 2015. Archived from the original on 26 March 2015. Retrieved 26 March 2015.
  45. ^ Smith, Oliver (25 March 2015). «Russia is considering plans for a 12,400-mile superhighway from London to Alaska». The Business Insider. Archived from the original on 27 March 2015. Retrieved 26 March 2015.
  46. ^ «The structure, at eng.rzd.ru». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 6 March 2018.
  47. ^ «Share capital, at eng.rzd.ru». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 6 March 2018.
  48. ^ «Russian Railways Considers London IPO». The Moscow Times. 16 August 2012. Retrieved 5 October 2018.
  49. ^ «No Privatization for Russian Railways Until 2020, Deputy Prime Minister Claims». The Moscow Times. 7 February 2017. Retrieved 5 October 2018.
  50. ^ http://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5553&id=1133[bare URL]
  51. ^ «Андросов Кирилл Геннадьевич, at rzd.ru». Archived from the original on 14 February 2013. Retrieved 6 March 2018.
  52. ^ Chris Lo (1 May 2013). «Russian railways: connecting a growing economy». railway-technology.com. Archived from the original on 1 October 2014. Retrieved 16 September 2014.
  53. ^ Courtney Weaver (17 June 2013). «Russian rail freight proves a worthy investment». Financial Times. Archived from the original on 25 July 2013. Retrieved 16 September 2014.
  54. ^ «Russian Railways Calls For More Government Support». The Moscow Times. 4 May 2014. Archived from the original on 6 October 2018. Retrieved 6 October 2018.
  55. ^ «Passenger transportation» (PDF). Concise Annual Report 2017. Russian Railways. Retrieved 6 October 2018.
  56. ^ «Business model». 2017 Annual Report. Russian Railways. Archived from the original on 6 October 2018. Retrieved 6 October 2018.
  57. ^ a b «2017 Annual Report» (PDF). Federal Passenger Company. Retrieved 13 October 2018.
  58. ^ a b «Market Overview». Federal Passenger Company 2017 Annual Report. Retrieved 13 October 2018.
  59. ^ «High-speed trains, at eng.rzd.ru». Archived from the original on 2 May 2013. Retrieved 6 March 2018.
  60. ^ «Press Releases». www.siemens.com. Archived from the original on 31 August 2017. Retrieved 17 June 2017.
  61. ^ Ведомости (26 October 2010). ««Сапсан» стал самым прибыльным проектом РЖД». Archived from the original on 12 July 2014. Retrieved 9 December 2016.
  62. ^ a b «СМИ об РЖД – Пресс-Центр». Archived from the original on 4 February 2017. Retrieved 9 December 2016.
  63. ^ «Suburban transportation infrastructure». 2016 Annual Report. Russian Railways. Archived from the original on 24 November 2017. Retrieved 7 October 2018.
  64. ^ a b «Регионы хотят лишить права занижать цену билетов на электрички». Archived from the original on 5 October 2015. Retrieved 9 December 2016.
  65. ^ «Google Translate». Retrieved 9 December 2016.
  66. ^ «Territorial Branches». Russian Railways. Archived from the original on 6 October 2018. Retrieved 6 October 2018.
  67. ^ «Абхазия отдает РФ в управление желдорогу и аэропорт – Багапш». РИА Новости (in Russian). 15 May 2009. Retrieved 5 October 2018.
  68. ^ «Armenia confirms rail concession award». Railway Gazette. 18 January 2008. Archived from the original on 3 July 2017. Retrieved 5 October 2018.
  69. ^ «Russia: Ulaanbaatar Railways to become part of the Russia-Mongolia-China economic corridor». UIC Communications. Retrieved 13 October 2018.
  70. ^ «2012 Annual Report». Russian Railways. p. 63. Archived from the original on 5 July 2014. Retrieved 7 October 2018.
  71. ^ «Russian Railways purchased 459 new locomotives in 2017». Russian Railways. Retrieved 7 October 2018.
  72. ^ «2013 Annual Report». Russian Railways. p. 33. Retrieved 7 October 2018.
  73. ^ «Financial performance indicators, 2006». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 6 March 2018.
  74. ^ «Financial performance indicators, 2007». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 6 March 2018.
  75. ^ «Financial performance indicators, 2008». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 6 March 2018.
  76. ^ «Financial performance indicators, 2009». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 6 March 2018.
  77. ^ «Financial performance indicators, 2010». Archived from the original on 1 February 2013. Retrieved 6 March 2018.
  78. ^ «Региональные газеты». Archived from the original on 21 March 2013. Retrieved 9 December 2016.
  79. ^ «Пресс-релизы – Пресс-Центр». Retrieved 9 December 2016.
  80. ^ «Government support for Russian Railways». Archived from the original on 4 March 2016. Retrieved 26 February 2016.

Further reading[edit]

  • Collins, D. N. «The Franco-Russian Alliance and Russian Railways, 1891–1914.» Historical Journal 16, no. 4 (1973): 777-88. online.
  • Haywood, Richard M. «The question of a standard gauge for Russian railways, 1836–1860.» Slavic Review 28.1 (1969): 72-80 online.
  • Starns, Karl Edward McDaniel. «The Russian Railways and Imperial Intersections in the Russian Empire.» (Diss. 2013). online
  • Westwood, John Norton. A history of Russian railways (G. Allen and Unwin, 1964).
  • Westwood, J. Soviet railways to Russian railways (Springer, 2001).

In Russian[edit]

  • Госкомстат СССР (Gov’t Statistical Committee ) «Народное хозяйство СССР: статистический ежегодник» (The national economy of the USSR, statistical yearbook),Финансы и статистика, Москва (various years till 1990).
  • Госкомстат СССР (Уманский, Л.), «Народное хозяйство СССР за 70 лет: юбилейный статистический ежегодник». Москва, «Финансы и статистика», 1987.
  • Госкомстат СССР «Транспорт и связь СССР: Статистический сборник» (USSR Transportation and Communications: statistics). Москва. 1990 (and other editions: 1967, 1972, etc.)
  • ЖТ = Железнодорожный Транспорт (Railroad Transportation) a monthly magazine published since 1826. The month designation is numeric; e.g. 10-1998 is the November issue.
  • Плакс, А.В. & Пупынин, В.Н., «Электрические железные дороги» (Electric Railroads), Москва, «Транспорт», 1993.
  • Резер, С.М., «Взаимодействие транспортных систем», Москва, «Наука», 1985.
  • Шадур, Л.А. ed., «Вагоны: конструкция, теория и расчёт» (Railroad cars: construction, theory and calculations), Москва, «Транспорт», 1980.
  • Федеральная служба государственной статистики (Federal government statistical service) «Транспорт в России» (Transportation in Russia) (annual) Available online
  • Филиппов, М.М. (editor), «Железные дороги. Общий курс» (Railroads, General Course) Москва, Транспорт, 3rd ed. 1981. 4th ed. 1991 with new editor: Уздин, М.М.
  • Шафиркин, Б.И, «Единая транспортная система СССР и взаимодействие различных видов транспорта» (Unified Transportation System of the USSR and interaction of various modes of transportation), Москва, «Высшая школа», 1983.
  • Шадур. Л. А. (ed.), «Вагоны» (Railway cars), Moscow, «Транспорт», 1980.

External links[edit]

  • Russian Railways Official Site (in English)
  • Russian Railways on Twitter
  • Financial Information

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты смоленского строительного колледжа
  • Рив гош на звездной в континенте часы работы
  • Реквизиты советского суда красноярского края
  • Реквизиты содержащие сведения об организации
  • Реквизиты составляющие содержание документов