13:10 21.03.2023
(обновлено: 13:27 21.03.2023)
https://ria.ru/20230321/moskvich-1859446029.html
«Москвич» опроверг информацию об отзыве автомобилей
«Москвич» опроверг информацию об отзыве автомобилей — РИА Новости, 21.03.2023
«Москвич» опроверг информацию об отзыве автомобилей
Автозавод «Москвич» не проводил и не проводит отзывную кампанию автомобилей бренда, говорится в сообщении пресс-службы автопроизводителя. РИА Новости, 21.03.2023
2023-03-21T13:10
2023-03-21T13:10
2023-03-21T13:27
общество
авто
россия
москва
федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (росстандарт)
renault
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/12/1845821754_0:141:3267:1979_1920x0_80_0_0_1ee18d03ae8ef3428c7da87e0cec1e24.jpg
МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Автозавод «Москвич» не проводил и не проводит отзывную кампанию автомобилей бренда, говорится в сообщении пресс-службы автопроизводителя.»Информация об отзывной кампании автомобилей Москвич, которая распространяется в СМИ и социальных сетях, является ложной. Отзывная кампания предполагает публикацию данных на сайте Росстандарта и предупреждение клиентов о необходимости предоставить автомобили, попадающие под нее, на диагностику и ремонт. Такой кампании «Москвич» не проводил и не проводит», — отмечается в сообщении.»В настоящий момент клиентам предлагается только планово обновить софт программного обеспечения кроссовера «Москвич 3″ для корректной русификации мультимедийной системы. Других уведомлений клиентов нет», — пояснили в «Москвиче».Пока в линейке бренда две модели: городской кроссовер «Москвич 3» и электромобиль «Москвич 3е». Стоимость первого стартует от 1,97 миллиона рублей, второго — от 3,5 миллиона рублей. В планах поставить на конвейер еще одну модель кроссовера и седан.Автозавод «Москвич» располагается на площадке бывшего завода «Рено Россия», которую французский автоконцерн Renault, прекративший работу в РФ, в мае 2022 года передал правительству Москвы. Продажи автомобилей бренда стартовали в январе в Москве и Санкт-Петербурге, а сейчас доступны уже в 23 российских городах, в конце марта к ним добавятся Сочи и Симферополь.
https://ria.ru/20230320/inomarki-1859018383.html
https://ria.ru/20230317/skorost-1858530473.html
россия
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/12/1845821754_269:0:3000:2048_1920x0_80_0_0_378da754b4b901f56d4420ef2223ffa3.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, авто, россия, москва, федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (росстандарт), renault
Общество, Авто, Россия, Москва, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Renault
«Москвич» опроверг информацию об отзыве автомобилей
«Москвич» опроверг информацию об отзывной кампании автомобилей бренда
МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Автозавод «Москвич» не проводил и не проводит отзывную кампанию автомобилей бренда, говорится в сообщении пресс-службы автопроизводителя.
«Информация об отзывной кампании автомобилей Москвич, которая распространяется в СМИ и социальных сетях, является ложной. Отзывная кампания предполагает публикацию данных на сайте Росстандарта и предупреждение клиентов о необходимости предоставить автомобили, попадающие под нее, на диагностику и ремонт. Такой кампании «Москвич» не проводил и не проводит», — отмечается в сообщении.
Дилеры назвали самые дефицитные иномарки в России
«В настоящий момент клиентам предлагается только планово обновить софт программного обеспечения кроссовера «Москвич 3″ для корректной русификации мультимедийной системы. Других уведомлений клиентов нет», — пояснили в «Москвиче».
Пока в линейке бренда две модели: городской кроссовер «Москвич 3» и электромобиль «Москвич 3е». Стоимость первого стартует от 1,97 миллиона рублей, второго — от 3,5 миллиона рублей. В планах поставить на конвейер еще одну модель кроссовера и седан.
Автозавод «Москвич» располагается на площадке бывшего завода «Рено Россия», которую французский автоконцерн Renault, прекративший работу в РФ, в мае 2022 года передал правительству Москвы. Продажи автомобилей бренда стартовали в январе в Москве и Санкт-Петербурге, а сейчас доступны уже в 23 российских городах, в конце марта к ним добавятся Сочи и Симферополь.
Lada разогналась на федеральной трассе «Амур» до 181 километра в час
СМИ рассказали об «отзывной кампании» у «Москвича» из-за проблем с русификацией — автопроизводитель это опроверг
Статьи редакции
Статьи редакции
В компании утверждают, что речь идёт о плановом обновлении ПО «для корректной русификации».
- У автомобилей «Москвич» нашли проблемы с русификацией некоторых пунктов в мультимедийной системе, обратил внимание Drom. В уведомлениях допущены ошибки, а часть пунктов переведена неправильно. По данным издания, из-за этого автомобилям потребовалось обновить ПО — но все ошибки исправить не удалось.
- Некоторые СМИ сообщили об этом как об «отзывной кампании» у «Москвича». Но сам автопроизводитель это опроверг — потому что для неё бы потребовалось публиковать информацию на сайте Росстандарта и предупреждать клиентов, что им нужно предоставить автомобили для диагностики и ремонта.
- Речь именно о сервисной кампании — которая предполагает «плановое обновление ПО для корректной русификации мультимедийной системы», утверждает «Москвич».
- Всего «Москвич» за два месяца 2023 года продал 86 автомобилей: 29 в январе и 57 — в феврале. Машины — это перелицованные модели китайской JAC.
В Сети появился новый официальный ресурс по поиску отзываемых автомобилей
Фото https://img3.dp.ru
Росстандарт запустил с 1 ноября новый ресурс поиска машин, попадающих под отзывные компании автопроизводителей, с помощью VIN-номера. Интерактивная услуга является открытой для всех пользователей, и любой посетитель сайта может свободно ею воспользоваться..
Раньше автовладельцам приходилось искать VIN-номер интересующией их машины по бесконечным спискам, размещенным на портале Росстандарта. Сейчас они сами могут внести данные в поле интерактивного поиска на сайте easy.gost.ru и определить, подпадает ли автомобиль под отзыв или нет. Функция является открытой для всех пользователей сервиса, и любой посетитель сайта может свободно ей воспользоваться.
Реестр отозванных транспортных средств, размещенный в форме набора открытых данных, по-прежнему доступен и по адресу easy.gost.ru/opendata/. Список регулярно обновляется.
Запуск ресурса стал начальным этапом проекта по информированию автовладельцев в режиме интерактивного поиска. Следующий шаг предполагает создание в 2020 году сервиса личного кабинета для производителей и поставщиков транспортных средств. Автостроители получат единый инструмент для информирования Росстандарта и автовладельцев о новых отзывных кампаниях, а также для подачи отчетности о ходе сервисных кампаний.
32262
32262
Отзывная кампания — это мероприятие по устранению выявленных заводских дефектов или брака. Реализация задачи ложится на плечи официальных дилеров, которым изготовитель поставляет качественные детали для замены. Как правило, передача запчастей осуществляется через дистрибьютора, — это могут быть датчики, колесные приводы, подушки безопасности и другое. Для собственника автомобиля отзыв производителем — абсолютно безвозмезден. Законность мероприятия регламентирована п. 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков».
Самый массовый отзыв в истории был связан с подушками безопасности фирмы Takata. На некоторых марках, таких как Honda, Nissan и других, процесс замены блоков airbag продолжается по настоящее время.
В России 32 предприятия выпускают автомобили. Среди этой продукции отечественные и иностранные модели. Но в перечне отзывных кампаний Росстандарта чаще всего лидерами становятся народные марки: АвтоВАЗ (Lada Granta, Kalina и XRAY) и УАЗ (Patriot, Pickup и Cargo). Как правило, причинами отзыва могут стать результаты внутреннего аудита автопроизводителей или последствия проверок со стороны органов государственного надзора.
Перед отзывом автомобилей, производитель и Росстандарт проводят определенную работу по подготовке кампании. Если дефект обнаружил изготовитель, он обязан в течение 10 дней уведомить об этом Федеральное агентство. Затем разрабатывается инструкция для сервисных центров, составляется список VIN-номеров отзывных машин и подготавливаются детали для замены.
Далее информацию доносят до автовладельцев любым доступным способом: оповещение через СМИ, звонок из сервисного центра или другое. В скором времени для уведомления будут использовать систему ЭРА-ГЛОНАСС и электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Сроки кампании зависят от реализации программы, поэтому иногда они длятся годами.
Чаще всего дефектом для отзыва автомобиля является некачественная сборка. Намного реже причина в недоработке конструкторов или разработчиков. В первом случае мастера дилерских центров проводят корректные крепежные работы. Во втором случае бракованный узел меняют на новый, качественный (суппорты, рулевые рейки, подушки безопасности и другое). Например, с 2009 г. Ford отозвал 14,9 млн машин из-за воспламенения переключателя круиз-контроля. В результате пожара в салоне машины сгорело более 200 домов с пристроенными гаражами.
Ежегодно производители возвращают на доработку десятки миллионов машин по всему миру. Мы распределили автомобильные марки по алфавиту. Чтобы узнать, есть ли ваш автомобиль в перечне отзывной кампании, выберите название машины, а затем введите vin-номер.
Автокомпании, отказавшиеся по тем или иным причинам выполнять в России отзывные кампании по бесплатному устранению опасных неисправностей, столкнутся с санкциями в виде штрафов и вплоть до приостановки деятельности, выяснила «Газета.Ru». Об отказах в ремонте в рамках отзывов, что потенциально может привести к ДТП, говорят владельцы гарантийных автомобилей.
Несмотря на остановку поставок запасных частей многими автопроизводителями, Росстандарт продолжит объявлять в России отзывные кампании в отношении автомобилей с заводскими дефектами. Об этом «Газете.Ru» сообщили в самом ведомстве, подчеркнув, что компании, не выполняющие эти требования, ждут санкции.
«В настоящее время данная работа ведется на регулярной основе. Решение о ее приостановке не принималось, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Росстандарта. — Следует отметить, что за неисполнение согласованной отзывной кампании предусмотрена административная ответственность по ст. 14.46.2 КоАП РФ».
Эта статья предусматривает, в частности, штраф до 1 млн рублей для юрлиц, а также административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Росстандарте объяснили, что отзывные кампании разрабатываются автопроизводителями как в добровольном, так и в принудительном порядке по результатам надзорных мероприятий, «либо на основании подтвержденной информации о наличии несоответствия выпускаемых в обращение транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
С конца февраля 2022 года Росстандарт объявил всего о трех новых сервисных акциях, проведение которых не предполагает замену запчастей (сервисные работы касаются ПО): гибридных Infiniti QX60, седанов Audi и Lada Niva Travel. В то же время 9 марта концерн BMW начал отзывать по всему миру модели 1, 2 и 3 «серий», кроссоверы X5, X3 и родстеры Z4, произведенные в 2006-2013 годах. Кампания касалась потенциально опасного дефекта, связанного с риском самовоспламенения моторов.
Концерн Volkswagen 30 марта запустил кампанию по отзыву кроссоверов Taos и Tiguan из-за проблем задней подвески, что может стать причиной ДТП.
В России об этих сервисных акциях BMW и Volkswagen пока официально не объявляли.
Не приезжайте
Потребители уже начали сталкиваться с отказами в ремонте дефектов в рамках отзывных кампаний. Так, об этой проблеме «Газете.Ru» рассказала автоблогер Елена Лисовская, пытавшаяся помочь подруге обслужить отозванный кроссовер BMW X7.
«Несколько недель назад моей приятельнице пришло письмо о том, что ей надо поехать к дилеру и заменить в автомобиле деталь по отзывной кампании. Она отправилась к дилеру и получила ответ о том, что запчасти в нашу страну запрещены к поставке», — рассказала Лисовская.
По ее словам, на том же автомобиле BMW X7 вскоре вышел из строя датчик адаптивного круиз-контроля, заменить его по гарантии также отказались, но предложили установить за свой счет по цене свыше 300 тыс. рублей.
«Они так себя ведут, потому что у них ограниченное количество запчастей, а новых поставок нет.
Такая ситуация наблюдается у всех компаний, которые заняли выжидательную позицию на нашем рынке. Автовладельцам остается требовать и ждать, писать досудебные претензии», — говорит Лисовская.
Источники «Газеты.Ru» в двух крупных автодилерских холдингах Москвы сообщили, что по сложным агрегатам, которые надо ремонтировать или менять в рамках отзывных кампаний, наблюдаются серьезные проблемы.
«Сейчас есть в достаточном количестве только расходные материалы для ТО, а сложные элементы, которые обычно и нуждаются в ремонте, заменяются в зависимости от их наличия на складах в России», — подчеркнул собеседник «Газеты.Ru».
Проведение отзывных кампаний в России сейчас поставлено на паузу, констатирует основатель проекта «Автомаркетолог» и экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
«Запчасти для отзывных кампаний — не те, которые требуются для регулярного обслуживания автомобиля, поэтому на складах дилеров их нет либо очень мало,
— сказал Мосеев «Газете.Ru». — По тем отзывным кампаниям, которые были заявлены за месяц-два до начала перемен, производители что-то завезли, а дальше не успели, и что будет с новыми отзывными кампаниями, пока непонятно».
В случае, если автовладелец сталкивается с подобными отказами, он вправе обращаться с претензиями и судебными исками, полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Я уверен, что такие иски последуют, и даже знаю, что есть юридические команды, которые уже готовятся к этому процессу,
— говорит Шапарин. — К глубокому сожалению, автопроизводители не особенно задумываются о том, как быть дальше. Их задача сейчас — отыграть понятную партию с уходом с российского рынка, даже если в реальности его не последует».
Невозможность выполнения отзывных кампаний неизбежно ухудшит безопасность движения, и недавно налаженная практика по организации отзывных кампаний в России разбивается о нынешнюю сложную ситуацию, заключил Шапарин.