Российский бизнес путь к успеху обществознание

1. Российский бизнес. Путь к успеху

2. Фёдор Овчинников родился 10 июня 1981 года в городе Сыктывкар Республики Коми.

3. Детство и образование

Обучался в школе №12 им. Олега
Кошевого и в лицее при СыктГУ.
Получал высшее образование в
Сыктывкарском госуниверситете на
историческом факультете на кафедре
источниковедения, археологии и
этнографии.

4.

Фёдор Овчинников начал создавать собственный бизнес в возрасте 21
года, невзирая на советы родителей и друзей отказаться от
подобной затеи. Начинающий предприниматель пытался взять в
банке кредит, для того чтобы открыть книжный магазин, но ни одно
финансовое учреждение не согласилось предоставить ему
денежные средства. Фёдор Овчинников поменял тактику и взял
ссуду в Сбербанке якобы на неотложные нужды – 400 тысяч рублей
на ремонт квартиры; ещё 100 тысяч занял у знакомых.

5. Сила ума

Денежных средств на рекламу книжного магазина не
имелось, потому молодой бизнесмен завёл в
интернете блог и стал пошагово описывать путь
открытия торгового помещения. Данная инициатива
привлекла читателей, и к моменту открытия магазина
собралась неплохая аудитория. Так в 2006 году
появился книжный магазин «Сила Ума». Многие
люди интересовались деятельностью
предпринимателя и судьбой его бизнеса. Книги
успешно продавались, предпринимательское дело
росло. Фёдор Овчинников старался привозить в
магазин новинки и редкие книги, быстро находившие
своего покупателя. Вскоре у предпринимателя
появились инвесторы, а «Книга за книгой»
превратилась в сеть из 8 магазинов. Уже через 3 года
годовой оборот компании составил около 2
миллионов долларов.

6. Через тернии к звездам

После кризиса 2008 года интересы
учредителей разошлись, и
Фёдор Овчинников был
вынужден продать свою долю в
компании практически за
бесценок. Однако трудности не
угасили энтузиазм бизнесмена.
Он в очередной раз пошёл на
риск, заняв огромную сумму, и
открыл в 2011 году пиццерию. В
его жизни был опыт в данной
сфере – когда-то он на
протяжении полугода работал в
общепите в Петербурге.
Так в 2011 году бизнесмен основал в Сыктывкаре первую пиццерию
«Додо Пицца». Он не забывал в блоге освещать во всех
подробностях процесс открытия и развития предприятия, тщательно
расписывая все затраты и доходы пиццерии. Сам основатель также
был активно задействован в работе: порой он даже замешивал тесто
для выпечки и мыл полы.

7. В чем уникальность «ДоДо пиццы»?

Тотальная открытость – главная
особенность «Додо Пиццы». Она
заключается в следующем:
— Повсеместные веб-камеры на кухнях.
За каждым сотрудником пристально
наблюдают через камеры
видеонаблюдения;
— Экскурсии для всех. Покупатели
должны иметь возможность не
только попробовать пиццу, но и
узнать, как ее готовят. Федор
организовал экскурсии по кухне для
того, чтобы клиент видел работу
изнутри;
— Соблюдение санитарно-гигиенических
норм. Сотрудники пиццерии строго
следят за свежестью продуктов,
выполнят работу качественно, носят
защитную одежду (шапочки,
бахилы).
Высокий уровень ответственности
перед клиентами – это стимул для
Федора, для сотрудников постоянно
повышать качество работы.

8. Какие планы у Федора? 

Какие планы у Федора?
«Додо Пицца» есть в крупных
российских городах. Есть
пиццерии и за рубежом: в
Латвии, Казахстане, Эстонии,
Румынии. Китай и США
получили возможность
насладиться пиццей в 2016 г.
Сотрудники обучаются в
крупном учебном центре
Сыктывкара.

9. Спасибо за внимание!

Слайд 1
Российский бизнес.
Путь к успеху

Российский бизнес. 
 Путь к успеху


Слайд 2
Фёдор Овчинников родился 10 июня 1981 года в

Фёдор Овчинников родился 10 июня 1981 года в городе Сыктывкар Республики Коми.

городе Сыктывкар Республики Коми.


Слайд 3
Детство и образование
Обучался в школе №12 им. Олега

Детство и образованиеОбучался в школе №12 им. Олега Кошевого и в лицее при СыктГУ. Получал

Кошевого и в лицее при СыктГУ. Получал высшее образование

в Сыктывкарском госуниверситете на историческом факультете на кафедре источниковедения, археологии

и этнографии.


Слайд 4
Фёдор Овчинников начал создавать собственный бизнес в возрасте

Фёдор Овчинников начал создавать собственный бизнес в возрасте 21 года, невзирая на советы родителей и

21 года, невзирая на советы родителей и друзей отказаться

от подобной затеи. Начинающий предприниматель пытался взять в банке кредит,

для того чтобы открыть книжный магазин, но ни одно финансовое учреждение не согласилось предоставить ему денежные средства. Фёдор Овчинников поменял тактику и взял ссуду в Сбербанке якобы на неотложные нужды – 400 тысяч рублей на ремонт квартиры; ещё 100 тысяч занял у знакомых.


Слайд 5
Сила ума
Денежных средств на рекламу книжного магазина не

Сила умаДенежных средств на рекламу книжного магазина не имелось, потому молодой бизнесмен завёл в интернете

имелось, потому молодой бизнесмен завёл в интернете блог и

стал пошагово описывать путь открытия торгового помещения. Данная инициатива привлекла

читателей, и к моменту открытия магазина собралась неплохая аудитория. Так в 2006 году появился книжный магазин «Сила Ума». Многие люди интересовались деятельностью предпринимателя и судьбой его бизнеса. Книги успешно продавались, предпринимательское дело росло. Фёдор Овчинников старался привозить в магазин новинки и редкие книги, быстро находившие своего покупателя. Вскоре у предпринимателя появились инвесторы, а «Книга за книгой» превратилась в сеть из 8 магазинов. Уже через 3 года годовой оборот компании составил около 2 миллионов долларов.


Слайд 6
Через тернии к звездам
После кризиса 2008 года интересы

Через тернии к звездамПосле кризиса 2008 года интересы учредителей разошлись, и Фёдор Овчинников был вынужден

учредителей разошлись, и Фёдор Овчинников был вынужден продать свою

долю в компании практически за бесценок. Однако трудности не угасили

энтузиазм бизнесмена. Он в очередной раз пошёл на риск, заняв огромную сумму, и открыл в 2011 году пиццерию. В его жизни был опыт в данной сфере – когда-то он на протяжении полугода работал в общепите в Петербурге.

Так в 2011 году бизнесмен основал в Сыктывкаре первую пиццерию «Додо Пицца». Он не забывал в блоге освещать во всех подробностях процесс открытия и развития предприятия, тщательно расписывая все затраты и доходы пиццерии. Сам основатель также был активно задействован в работе: порой он даже замешивал тесто для выпечки и мыл полы.


Слайд 7
В чем уникальность «ДоДо пиццы»?
Тотальная открытость – главная

В чем уникальность «ДоДо пиццы»?Тотальная открытость – главная особенность «Додо Пиццы». Она заключается в следующем:- Повсеместные

особенность «Додо Пиццы». Она заключается в следующем:
— Повсеместные веб-камеры на

кухнях. За каждым сотрудником пристально наблюдают через камеры видеонаблюдения;
— Экскурсии для

всех. Покупатели должны иметь возможность не только попробовать пиццу, но и узнать, как ее готовят. Федор организовал экскурсии по кухне для того, чтобы клиент видел работу изнутри;
— Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Сотрудники пиццерии строго следят за свежестью продуктов, выполнят работу качественно, носят защитную одежду (шапочки, бахилы).
Высокий уровень ответственности перед клиентами – это стимул для Федора, для сотрудников постоянно повышать качество работы.


Слайд 8
Какие планы у Федора? 
«Додо Пицца» есть в

Какие планы у Федора?  «Додо Пицца» есть в крупных российских городах. Есть пиццерии и за

крупных российских городах. Есть пиццерии и за рубежом: в

Латвии, Казахстане, Эстонии, Румынии. Китай и США получили возможность насладиться

пиццей в 2016 г. Сотрудники обучаются в крупном учебном центре Сыктывкара.

В планах Федора – открытие 2,5 тысяч пиццерий в городах России и зарубежья, разработка новых наименований, обновление оборудования, привлечение частных инвесторов, повышение выручки (2015 год принес миллиард рублей). 


Технологическая
карта урока

Предмет_ Обществознание  Класс_11

Базовый учебник_ Обществознания. 11
класс : учеб. для ощеобразоват. организаций : базовый уровень/Л.Н. Боголюбов,
Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред .Л.Н.Боголюбова. 2019

Тема урока__ Слагаемые успеха в
бизнесе.

Цель урока_ Способствовать
формированию представления о  ведении успешного бизнеса, выявление
особенностей различных источников финансирования бизнеса.

Задачи урока_

Образовательные: раскрыть значение основных факторов,
определяющих успешность бизнеса; выявить особенности и способы использования
различных источников финансирования в целях развития бизнеса; охарактеризовать
влияние важных составляющих инфраструктуры (внешнего окружения) бизнеса на его
результативность.

Воспитательные: способствовать формированию экономической
культуры учащихся.

Развивающие: сформировать умения различать внутренние и
внешние источники финансирования предприятия; развивать навыки творческой
самостоятельной работы на уроке.

Тип урока__комбинированный, включающий проблемное изложение нового
материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических
заданий.

Необходимое оборудование_мультимедийный проектор, учебник,
раздаточный материал.

СТРУКТУРА
И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационной
этап.

.

Создаёт условия для
возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную
деятельность.

Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2

Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Организует постановку
цели и задач урока.

Слушают, обсуждают
цели урока и самостоятельно их формулируют

Личностные:

 понимают
необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

3

 Актуализация
знаний.

Вопросы:

— Что такое бизнес?

— Как организовать
свой
бизнес?                
— Легко ли управлять бизнесом?

Отвечают на вопросы,
высказывают своё мнение

Личностные:

применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные:
формулируют ответы на вопрос учителя

4

 Первичное
усвоение новых знаний.

Объясняет,
рассказывает ,что такое  источники финансирования, что они
подразделяются на внутренние и внешние. Знакомит с понятием вексель.

Организует
самостоятельную работу учащихся по ознакомлению с новым материалом. Вопросы:
— Кто следит за производством товара и его качеством? – Кто отвечает за
успешную работу всего предприятия? Выписать основные понятия и их
характеристики в тетрадь.

Знакомятся с новой
информацией, задают вопросы.

Познавательные:

дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о бизнесе.

5

 Первичная
проверка понимания.

Объясняет термин
маркетинг его основные принципы.  Организует работу учащихся с текстом
учебника по вопросу сегментации и предлагает рассмотреть сегменты с.75-76

 Изучают материал
учебника, готовят ответы на поставленные вопросы, записывают в тетрадь
понятия и их определение

Регулятивные:

планируют решение
учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность,
вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.

6

 Первичное
закрепление

Формулирует задания,
проводит беседу по вопросам к документу

Слушают, знакомятся с
новым материалом, отвечают на вопросы. Знакомятся с документом, отвечают на
вопросы

Личностные:

мотивируют свои
действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

7

 Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организует работу по
заданиям учебника

Выполняют задания,
отвечают на вопросы

Выполнение заданий,
с.79

 Личностные:
развивают способность к самооценке.

Познавательные:
осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку
рассуждений.

8

Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Объясняет домашнее
задание

Разработать проект по
теме « Российский бизнес: путь к успеху». Можно в парах.

Записывают домашнее
задание

9

 Рефлексия
(подведение итогов занятия).

Организует беседу

Высказывают свою
точку зрения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Личностные: оценивают
собственную учебную деятельность.

Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Презентация на тему: » Бизнес Путь к успеху бизнеса. Бизнес моего отца начинался: Небольшая фирма которая регистрирует предприятия Небольшая фирма которая регистрирует предприятия.» — Транскрипт:



1


Бизнес Путь к успеху бизнеса


2


Бизнес моего отца начинался: Небольшая фирма которая регистрирует предприятия Небольшая фирма которая регистрирует предприятия Развитие новых отраслей Развитие новых отраслей Закрытие старых Закрытие старых Итог: Итог: Фармацевтическая продукция Фармацевтическая продукция Техническая продукция Техническая продукция Мебельная продукция Мебельная продукция


3


Какие направления выбрать Те в которых вы лучше разбираетесь Имеющие меньшее кол-во конкуренции Которыми вы заинтересованы


4


Как выбрать банк 1. Н еобходимо провести анализ рынка 2. Н айти выгодного для себя партнёра 3. У достоверится в его надёжности


5


Бизнес можно вести вдвоём. Плюсы: «Одна голова хорошо а две лудше» Минусы: Взгляды на ведение бизнеса могут расходится


6


Стоит опасаться Глобального финансового кризиса Внезапного изменения законодательства Недобросовестных сотрудников


7


Бизнес можно застраховать От пожара От потопа От урагана, торнадо, бури, смерчи От рейдерского наезда


8


Спасибо за внимание Сделано Трощенко А.В.


Технологическая карта урока по
обществознанию в 11 классе.

Тема
урока

Слагаемые
успеха в бизнесе.

Дата
урока

Образовательные
ресурсы

 Обществознания.
11 класс : учеб. для ощеобразоват. Организаций : базовый уровень/Л.Н.
Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред .Л.Н.Боголюбова.

План
урока

1.Источники
финансирования в бизнесе.

2.Основные
принципы менеджмента.

3.Основы
маркетинга.

Цели
урока

Способствовать
формированию представления о  ведении успешного бизнеса, выявление
особенностей различных источников финансирования бизнеса.

Методы
и формы обучения

Основные
понятия

Менеджмент,
менеджер, маркетинг, сегментация.

                                                Планируемые
образовательные результаты

Объём
усвоения и уровень владения компетенциями

Компоненты
культурно — компетентностного опыта/приобретённая компетентность

Научаться:
определять источники финансирования в бизнесе, оперировать понятиями и
применять их на практике. Получат возможность научиться: делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Коммуникативная
компетенция

Умеют:
участвовать в диалоге, работать с книгой, формулировать вопросы,
взаимодействовать с окружающими.

Организационная
структура урока

Этапы
урока

Время

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

УУД

Формы
контроля

I. Мотивация к
учебной деятельности

Эмоциональная,
психологическая и эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала

Создаёт
условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность. Организует постановку цели и задач урока.

Слушают,
обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная
работа

Личностные:
понимают необходимость учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний.

Записи
в тетрадь

II. Актуализация
знаний

Беседа
по теме «Слагаемые успеха в бизнесе»

Вопросы:


Что такое бизнес?


Как организовать свой бизнес?                 — Легко ли управлять бизнесом?

Отвечают
на вопросы, высказывают своё мнение

Фронтальная
работа

Личностные:
применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
Познавательные: формулируют ответы на вопрос учителя

Устный
опрос

III. Изучение
нового материала

1.Рассказ
учителя о источниках финансирования бизнеса.

Объясняет,
рассказывает ,что такое  источники финансирования, что они подразделяются на
внутренние и внешние. Знакомит с понятием вексель.

Знакомятся
с новой информацией, задают вопросы.

1.Индивидуальные

Познавательные:
дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о бизнесе.

2.Работа
с текстом учебника, с.72-74

Организует
самостоятельную работу учащихся по ознакомлению с новым материалом. Вопросы:
— Кто следит за производством товара и его качеством? – Кто отвечает за
успешную работу всего предприятия? Выписать основные понятия и их
характеристики в тетрадь.

 Изучают
материал учебника, готовят ответы на поставленные вопросы, записывают в
тетрадь понятия и их определение

Индивидуальная
работа.

Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют
деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.

Записи
в тетради, устные ответы.

3.Совместная
работа учителя и обучающихся  по основам маркетинга.

Объясняет
термин маркетинг его основные принципы.  Организует работу учащихся с текстом
учебника по вопросу сегментации и предлагает рассмотреть сегменты с.75-76

Слушают,
знакомятся с новым материалом, отвечают на вопросы.

Индивидуальная,
фронтальная работа.

Личностные:
мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Устные
ответы.

Записи
в тетради.

4.Работа
с документом, с 78-79

Формулирует
задания, проводит беседу по вопросам к документу

Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы

Индивидуальная
работа

Устные
ответы.

IV. Первичное
осмысление и закрепление изученного

Выполнение
заданий, с.79

Организует
работу по заданиям учебника

Выполняют
задания, отвечают на вопросы

Индивидуальная
работа

Личностные:
развивают способность к самооценке.

Познавательные:
осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку
рассуждений.

Устные
ответы.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Беседа
по     высказыванию А. Моруа « Бизнес-это сочетание войны и спорта».

Организует
беседу

Высказывают
свою точку зрения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная
работа

Личностные:
оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание
учащихся за работу на уроке.

Домашнее
задание

П.7.
Разработать проект по теме « Российский бизнес: путь к успеху». Можно в
парах.

Объясняет
домашнее задание

Записывают
домашнее задание

Индивидуальная

Новые образовательные стандарты и образовательная программа по обществознанию в старшей школе предполагает значительное расширение тем экономического блока. Многие вопросы так подробно изучаются впервые, что требует от учителя обществознания дополнительной подготовки по экономической теории. Тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе, составленное МИОО (составитель Бурякова) предлагает для изучения тему «Слагаемые успеха в бизнесе». Эта подтема продолжает рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической системы (этому посвящены материалы 4,5 и 6 параграфов учебного пособия под редакцией Боголюбова Л.Н.). Данная подтема раскрывает финансовые, организационные, управленческие, экономические условия обеспечения успеха в бизнесе.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса; выявить особенности и способы использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса; охарактеризовать влияние важных составляющих инфраструктуры (внешнего окружения) бизнеса на его результативность.
  • Воспитательные: способствовать формированию экономической культуры учащихся.
  • Развивающие: сформировать умения различать внутренние и внешние источники финансирования предприятия; развивать навыки творческой самостоятельной работы на уроке.

Тип урока: комбинированный, включающий проблемное изложение нового материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических заданий. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации. Предлагаемый вариант урока рассчитан на два академических часа.

План изучения нового материала

  1. Источники финансирования бизнеса.
  2. Основные принципы менеджмента.
  3. Основы маркетинга.

Ввести учащихся в проблематику уроков поможет обращение к вопросам, поставленным в начале параграфа: Откуда взять деньги для развития своего бизнеса? Легко ли управлять бизнесом? Менеджмент – это наука или искусство управления? Всегда ли можно продать то, что произвели?[1] В ходе их обсуждения учащиеся подводятся к мысли о взаимосвязи различных факторов, влияющих на успешность бизнеса (материальных, финансовых, организационных).

Учитель подчеркивает, что предприниматель — это непосредственный, прямой участник бизнеса, косвенными его участниками являются наемные работники, поставщики факторов производства, покупатели, соучредители предпринимательского дела и др. Между бизнесменами и лицами, причастными к бизнесу, формируются сложные экономические отношения, которые оказывают непосредственное влияние на эту деятельность. Именно внешнее окружение бизнеса, формирующее отношения, связанные с его осуществлением, и будет предметом изучения на уроке.

1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

Основная цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Этот процесс отражает механизм заимствования, то есть получения и использования заемных средств для финансирования. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).

Вторым важнейшим моментом в управлении финансами является принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании, а также достижение наилучшего соотношения между «притоком» и «оттоком» денежных средств. Обычно это называется «планированием финансовых потоков».

Характеристика внутренних и внешних источников финансирования бизнеса дается с опорой на слайды 2 и 3 презентации.

Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия. Эти источники подразделяются на собственные (внутренние) и заемные (внешние).

Заемный капитал, заемные финансовые средства это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит.

Учитель подводит учащихся к выводу о том, что у крупных предприятий гораздо больше возможностей для финансирования бизнеса, как из внутренних, так и из внешних источников и о необходимости государственной поддержки малого бизнеса. Обобщая результаты объяснений и беседы в классе, желательно, чтобы учитель привлек внимание учащихся к практическому значению изученного, например, для разработки предпринимательской стратегии финансирования бизнеса. Так, приступая к разработке бизнес-проекта, предприниматель должен дать ответ на следующие вопросы: какой объем средств необходим для реализации проекта? Откуда намечается получить эти денежные средства и в какой форме? Когда можно ожидать полного возврата (или окупаемости) вложенных средств и получения дохода (прибыли) от них? Каков будет этот доход?

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Следующий вопрос: кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы?

Любым предприятием, будь то промышленный гигант или семейная ферма, надо управлять. Эту функцию выполняет либо владелец предприятия, либо привлекаемый им специалист — менеджер. Развитие рыночных отношений в России поставило вопрос об изменении методов управления и подготовки новых кадров для управления: на смену единому центру как главному органу управления приходят многочисленные «центрики» в лице управляющих — менеджеров (слайд 4 презентации).

Термин «менеджмент» характеризует три взаимосвязанных понятия.

Менеджмент — это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.

Под менеджментом также подразумевают «команду» руководителей предприятия.

Основным субъектом менеджмента является менеджер.

Менеджер — лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения.

Обычно выделяют три уровня менеджмента (слайд 5 презентации): высший, средний и низовой

Накопленный опыт и результаты многочисленных психологических исследований позволяют назвать важнейшие требования к личности руководителя.[2] Они сводятся к следующему:

  1. Менеджер должен обладать: знаниями в области теории управления и экономики, методов активизации трудовой деятельности, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится возглавляемая им организация, интеллектом, способностью быть лидером, высокой нравственностью, сознанием социальной значимости и ответственности выполняемой им работы, физическим здоровьем.
  2. Менеджер должен уметь: ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно решать усложняющиеся задачи, управлять собой и своим временем, влиять на окружающих, слушать и ценить мнения других, замечать перемены в настроении каждого члена коллектива, содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подчиненных.
  3. Менеджер должен быть: инициативным, самостоятельным, целеустремленным, находчивым, общительным, уверенным в себе, самокритичным, неравнодушным, справедливым, реалистом.

Завершая разговор о менеджере, учитель подводит учащихся к ряду выводов: менеджер — ключевая фигура современного производства. Это управленец, руководитель, специалист, призванный в любой ситуации принять самое эффективное (из всех возможных), решение на основе имеющейся информации, собственных знаний и опыта. Рыночное управление — это механизм воздействия на экономику через менеджеров и ограниченное государственное регулирование (преобладание косвенных методов воздействия на экономическую деятельность).

Функции менеджмента разбираются с опорой на слайд 6 презентации и дополняются приведенными ниже пояснениями.

Организовать — это определить перечень подразделений предприятия; составить штатное расписание или перечень должностей; разработать должностные инструкции для работников разной квалификации.

Планировать — это определить возможные конечные результаты деятельности; разработать стратегию или пути достижения желаемой цели; составить программу деятельности; определить бюджет или установить размер выделяемых материально-технических средств; определить правила поведения сотрудников для достижения цели.

Руководить — это найти квалифицированных специалистов на все должности; познакомить сотрудников с их местом в структуре организации; вырабатывать у сотрудников необходимые умения и навыки; установить ответственность по результатам; формировать положительное мотивационно-ценностное отношение к труду, заинтересованность в достижении целей организации.

Контролировать — это измерять результаты деятельности на соответствие заявленной цели организации.

З. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Последняя часть параграфа раскрывает основы наиболее сложной и значимой для бизнеса составляющей — маркетинга. Добиться достижения своей цели предприниматель может только в том случае, если предлагаемые им товары и услуги будут пользоваться спросом, который определяется потребностями покупателей и их доходами. Поэтому вся деятельность предпринимателя подчинена в конечном счете удовлетворению уже сложившегося или потенциального спроса.

Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

Слово «маркетинг» происходит от англ. Market (рынок) и в дословном переводе означает «рынкоделание». Таким образом, маркетинговая деятельность включает в себя не только изучение потребностей и спроса, но также активное воздействие как на рынок, так и на всю производственную деятельность фирмы.

Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные функции:

  1. изучает, формирует и стимулирует спрос;
  2. ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.

Существует более двухсот определений маркетинга, раскрывающих ту или иную его сторону.

Маркетинг — это процесс определения спроса покупателя на продукцию или услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.

Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги посредством обмена.

Маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.

Маркетинг — это эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий от закупки сырья до послепродажного обслуживания покупателя.

Главный принцип: маркетинг целиком основывается на знании потребительского спроса и его возможных изменениях в ближайшей перспективе и ставит производство товаров и услуг в жесткую зависимость от этого спроса. «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести» (слайд 7 презентации)

Затем последовательно рассматриваются основные принципы маркетинга. Говоря об изучении рынка, особое внимание уделяется методу сегментации (слайд 8-9)

Сегмент рынка — группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

Сегментация рынка — это разделение покупателей на группы, причем у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определенных товарах.

Сегментация рынка может проводиться с использованием различных критериев (признаков)[3]

Сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп потребителей по признаку общности социальной и профессиональной принадлежности, принадлежности к различным общественным классам (высшему, среднему, низшему), уровню образования, уровню доходов, владению собственностью. Художнику требуются краски, деловому человеку — мобильный телефон, ученому — научная литература, «новому русскому» — иномарка, владельцу видеомагнитофона — видеокассеты.

Очень часто при сегментации применяются демографические признаки: возраст, пол, размер и жизненный стиль семьи, количество детей, род занятий членов семьи, их убеждения (политические, религиозные, моральные и т. п.), национальность. Так, при группировке по жизненному стилю можно предположить, что неодинаковыми являются потребности деловой женщины, домохозяйки, любителя развлечений, делающего карьеру молодого человека и консервативно настроенного пенсионера.

К географическим признакам относятся масштаб региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятия-производителя.

Психографический признак позволяет разделить покупателей по образу жизни и типу личности. По образу жизни целесообразно различать консерваторов (традиционалистов), жизнелюбов (оптимистов), эстетов и т. п. По типу личности могут встречаться покупатели-конформисты (живущие по принципу «как все»), оригиналы, увлекающиеся натуры, честолюбцы и т. д. Каждая из названных групп имеет свои приверженности, вкусы, традиции, которые нельзя не учитывать при завоевании рынка.

Поведенческий признак характеризует не столько личность покупателя, сколько мотивацию потребления, складывающееся отношение покупателя к товару, взаимоотношения между покупателем и продавцом, реакцию покупателя на товар и характер использования товара. Например, при группировке потребителей зубной пасты по признаку мотивации покупателя следует учесть, что для одних — это сохранение зубов, для других — свежее дыхание, а для третьих — ослепительная улыбка. Это важнейший с точки зрения маркетинга признак, ибо он не только доступен учету, но и, в отличие от других признаков, может быть изменен в нужном направлении благодаря целенаправленной маркетинговой деятельности.

Следующие слайды презентации (10-11) объясняют принцип проникновения на рынок и разработки стратегии сбыта. Комментируя принцип «четыре пи», учитель добавляет, что:

  1. Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству. Так и по внешнему виду. Упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идет о технически сложных товарах.
  2. Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль. А также факторы рынка – спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определенной марке и др.

Так, фирма, выпускающая на рынок новый товар, избирает одну из двух альтернативных стратегий — «снятия сливок» или «проникновения на рынок».

Суть стратегии «снятия сливок» заключается в установлении максимально возможной цены на новинку. Цена снижается после того, как несколько схлынет первая волна сбыта. Это позволяет привлечь новых покупателей. Хотя такая стратегия имеет много противников, она обладает рядом бесспорных достоинств. Например, позволяет легко исправить ошибку, ибо клиенты, как правило, более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению. Высокая стартовая цена способствует формированию «образа» качественного товара в глазах потребителей, что может облегчить его сбыт в будущем при удешевлении. Основным недостатком данной стратегии является то, что высокая цена привлекает конкурентов.

Выбирая стратегию «проникновения на рынок», фирмы, наоборот, устанавливают на новый товар заниженную цену, чтобы привлечь как можно больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Эта стратегия оправдывает себя при масштабном производстве, которое позволяет компенсировать совокупной массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Данная стратегия эффективна при наличии эластичного спроса, а также, если рост масштабов производства сопровождается сокращением издержек.

  1. Распространение – это каналы сбыта, которые выбираетпредприниматель (через посредников или организация собственной торговой точки; прямой или косвенный)
  2. Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой ( этот вопрос более подробно разбирается в заключительной части урока)

Для закрепления изученного учащимся предлагается выполнить нескольких практических заданий[4].

1) «Выборка в маркетинговом исследовании».

Известны три метода выборочного обследования: случайная выборка, районированный случайный отбор (большее внимание определенным группам людей), квота (маркетолог заранее решает, сколько людей из каждой социальной группы опросить). Какой метод наиболее предпочтителен в каждом из следующих маркетинговых исследований:

а) какая марка питания для собак пользуется наибольшей популярностью;
б) следует ли открывать местный (районный) магазин по воскресеньям или 1 раз в неделю до позднего вечера;
в) какова эффективность одного из рекламных объявлений, переданного по телевидению?

Ответ:

а) районированный случайный отбор (опрашиваются только владельцы собак);
б) случайная выборка (естественно, в районе расположения магазина);
в) квота (необходимо охватить различные социальные группы).

2) «Каналы сбыта».

При выборе пути сбыта своей продукции предприятие может воспользоваться одним из двух вариантов: прямой сбыт и косвенный сбыт. Каким из этих вариантов вы, скорее всего, воспользуетесь при сбыте следующих товаров и услуг: а) страхование жизни; б) металлообрабатывающие станки; в) мебель для офиса; г) косметика; д) вспомогательное устройство для мотоцикла?

Назовите также дополнительные факторы, которые могли бы повлиять на выбор канала сбыта.

Вариант ответа: Когда потребителем является предприятие, то чаще всего используют прямой сбыт, а когда в роли потребителя выступают домашние хозяйства – косвенный сбыт. Поэтому, скорее всего, для товаров «б» и «в» целесообразен прямой сбыт, а в случаях «а», «г» и «д» — косвенный сбыт.

На заключительном этапе урока рассматриваются вопросы о рекламе. В учебнике представлены две точки зрения на значение рекламы и учащимся предлагается выбрать и поддержать одну из них. Но прежде, чем выбирать ту или иную позицию. Учащиеся должны получить общие сведения о принципах, видах рекламы и законодательном регулировании деятельности рекламодателей (слайды 12-14).

Цель рекламы — информировать покупателя о свойствах товара, его достоинствах и цене, дать представление о фирме — изготовителе, убедить покупателя в ее надежности. Средства, которыми располагает реклама, очень разнообразны объявления в средствах массовой информации, рекламные щиты, плакаты и вывески, сувениры и календари, каталоги и справочники. Различные средства рекламы имеют разную эффективность. Последняя определяется видом товара и особенностями потребительской группы, к которой обращена реклама. Например, телевизионная реклама более эффективна при обращении к молодежи, газетная — к людям пожилого возраста. Одежду и обувь лучше рекламировать в журналах и каталогах, а компьютеры или новые кинофильмы — по телевидению.

Действенными формами продвижения товаров являются также: стимулирование сбыта — бесплатные пробы, распродажи по сниженным ценам, премирование постоянных клиентов фирмы, поощрение успешно работающих продавцов; пропаганда — проведение пресс-конференций, благотворительных и других мероприятий, формирующих привлекательный образ фирмы; личные продажи — устное представление в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупатёлями.

Особое внимание учащихся обращается на выдержки из текста Закона РФ «О рекламе» (слайд 14). Полученные знания имеют важную практическую ценность, так как всем нам ежедневно приходится сталкиваться с огромным потоком рекламы, не всегда добросовестной.

В завершении урока и для практического закрепления полученных знаний, учащимся предлагается придумать свою рекламу любого товара, пользуясь памяткой составителям рекламы[5] (слайд 15).

Домашнее задание: прочитать параграф 6 в учебнике, ответить на вопросы и задания после параграфа. Если учащиеся не успели справиться с практической работой, её можно дать и в качестве домашнего творческого задания.

Список литературы

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл.: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2007, с. 67.
  2. И.Б. Ремчукова. Экономика. 11 класс: Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица. Волгоград: Учитель, 2009, с.250
  3. И.Б. Ремчукова. Экономика. 11 класс: Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица. Волгоград: Учитель, 2009, с.262
  4. М Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание: 11 кл. :базовый уровень :методические рекомендации : пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007, с. 53
  5. Т.Н. Стариченко. Экономика: Практикум. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004, с.164

Сделай себя сам. Три истории молодых российских предпринимателей, которые добились успеха

Автор: Ombm Дата: 17 Октябрь 2018

Сделай себя сам. Три истории молодых российских предпринимателей, которые добились успеха

Богатство, известность и удача приходят не сразу. Но для тех, кто готов учиться, проявлять упорство и пробовать снова и снова, грандиозный успех — единственная конечная точка пути.  

Перед вами истории трех молодых предпринимателей, которые построили многомиллионные бизнесы в России с нуля. В них мало кто верил, тем не менее им удалось добиться успеха и стать примером для тех, кто только начинает свой бизнес.

История №1. Как в 29 лет попасть в рейтинг Forbes в одной из самых интеллектуальных сфер

Сделай себя сам

Илья Сачков, Group-IB

29 лет. Начал свой бизнес в 17 лет

Выпускник МГТУ им. Баумана, кафедры информационной безопасности факультета информатики 

30 Under 30 — рейтинг самых перспективных предпринимателей мира до 30 лет по версии журнала Forbes. Российский бизнесмен Илья Сачков, генеральный директор детективного киберагентства Group-IB, достиг одной из своих целей и попал в этот список в 2016 году в возрасте 29 лет. Стоимость доли компании, принадлежащей Сачкову, на конец 2015 года оценивалась примерно в 12 миллионов долларов.

Group-IB — компания-антихакер. Ее задача — предотвращение и расследование киберпреступлений. Фактически это любые высокотехнологичные преступления, которые совершаются через компьютерные системы: крупные кражи, кибертерроризм, нечестная конкурентная борьба, торговля наркотиками, оружием и даже убийства. Когда у крупного банка со счета воруют несколько миллионов рублей, этим делом занимается Group-IB. Когда конкуренты устраивают DDoS-атаку на сайт компании-лидера, чтобы он не смог принимать заказы, этим делом занимается Group-IB.

Сачков — предприниматель-интеллектуал. Однако сам он себя умным не считает. По его мнению, он лишь сообразительный, в отличие, например, от его папы-физика или мамы, работающей аналитиком в банке. Приятно удивляет, что Илья всегда взвешивает каждое свое слово и даже во время интервью не торопится давать быстрый ответ на вопрос, который кажется ему существенным. «Мне нужно подумать», — говорит он журналисту, взяв минуту-другую на размышления.

Сачков начал работать в 9 классе, а к созданию собственного бизнеса приступил в 2003 году в возрасте 17 лет. Но успех Ильи не имеет ничего общего с историями о том, как любимцы фортуны без опыта работы и образования, едва покинув школьную скамью, становятся обладателями целого состояния. Факторы, определившие его успех, — это серьезная профессиональная подготовка, профильное высшее образование, большой интерес к выбранной области, гигабайты книг и много-много-много повторений. Вот что сам предприниматель говорит о своем успехе: «Согласно теории вероятности, если, пройдя определенное количество повторов, вы не сдались, рано или поздно вы придете к тому, к чему стремились». Вдохновляющий математический подход!

Как сделать себя самому

Идея бизнеса появилась у Сачкова после чтения книги. Будучи студентом-первокурсником, Илья попал в больницу, и друзья принесли ему книгу о киберпреступлениях, написанную бывшими сотрудниками ФБР. Тема заинтересовала будущего бизнесмена, и он решил заняться киберкриминалистикой. Стартовый капитал будущей Group-IB составил 150 тысяч рублей — их Илья взял взаймы у старшего брата.

Строить бизнес в столь молодом возрасте, не имея предпринимательского опыта, да еще в одной из самых высокоинтеллектуальных сфер, было сложно. Как рассказывает сам Илья, он «читал много духоподъемных менеджерских книг» и ему помогала беззаботность, свойственная молодости. Один из самых сложных периодов в истории компании начался в 2008 году, но связан он был отнюдь не с экономическим кризисом. Group-IB начала расти, а некоторые сотрудники неожиданно покинули команду, и их некем было заменить.

Пережив болезненный этап структурных изменений в компании, Сачков пересмотрел свой подход к формированию команды. Искать людей по-прежнему сложно: в России выпускается всего несколько сотен специалистов по информационной безопасности в год. Но теперь в компании нет сотрудников, которых можно было бы назвать незаменимыми и уход которых подорвал бы функционирование всей организации.

Сегодня у Ильи Сачкова есть амбиция построить империю, которая способна в глобальном масштабе изменить положение вещей в киберкриминалистике. Уже сейчас Group-IB входит в топ-7 компаний, влияющих на мировую кибербезопасность, имеет офисы в нескольких странах мира, постоянно расширяет географию присутствия, а в списке клиентов компании числятся крупнейшие российские банки, госструктуры, правоохранительные органы и технологические компании с мировыми именами.

История №2. Как подвинуть западных гигантов, имея отечественный продукт, который стоит в два раза дороже

Истории успеха предпринимателей

Евгений Дёмин, Splat

39 лет. Начал свой бизнес в 23 года

Выпускник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, дополнительно закончил бизнес-школу

Если, покупая зубную пасту, вы испытываете наплыв патриотических чувств, вероятно, ваша покупка — это Splat, одна из самых успешных российских марок в мире. Генеральный директор компании, Евгений Дёмин, строит бизнес со смыслом. Он не вкладывает деньги в рекламу: по словам бизнесмена, ее эффективность непредсказуема, а тратить деньги покупателей таким образом он не готов. Зато в буквальном смысле вкладывает душу в каждую коробочку с зубной пастой: искренние письма Дёмина, адресованные покупателям, известны многим.

Дёмин начинал бизнес с дистрибуции биологически активных добавок и чаев, но вскоре понял, что успеха это не принесет и производство собственного продукта — ниша куда более привлекательная. Порвав связи со старыми поставщиками и отказавшись от продажи чужих продуктов, которая приносила 90% дохода, команда сосредоточилась на разработке собственной формулы зубной пасты.

С этого момента могла начаться история успешного восхождения, но случилось наоборот: в компании наступил серьезный кризис. «В какой-то момент ситуация стала настолько плохой, что нам просто нечем было платить зарплату команде. Помню, что я собрал все деньги, которые у меня были, и их все равно не хватило. Тогда я попросил жену добавить мне нужную сумму, вернее, просто отдать все, что есть… Телефон отключили за неуплату, в кошельке было пусто», — так Евгений рассказывает про эти времена.

За резким поворотом не последовало успеха. Теперь у компании был уникальный продукт, но не было покупателей. Сегмент зубных паст был занят мастодонтами вроде Colgate и Blend-a-Med. «Аптеки и магазины просто отказывались ее брать. Рынок не понимал, зачем нужен товар вдвое дороже известных марок. А мы-то думали, что, если у нас будет классный продукт, мы обязательно его продадим», — делится Дёмин.

Но дело не только в рынке. Сам предприниматель тоже не упрощал себе задачу. Одним из решений, которое помогло бы прорваться на полки с зубной пастой, было снижение цены. Но оно повлекло бы за собой изменение рецептуры, пересмотр ингредиентов, входящих в состав пасты, и, как следствие, потерю уникальности и эффективности продукта. Это противоречило убеждениям предпринимателя: Дёмин хотел продавать продукт с особой идеологией, который делал бы потребителя счастливым.

img-6.jpg

Отказавшись от всех компромиссов, которые могли бы сделать путь к финансовой стабильности проще, и пережив жесточайший кризис, Дёмин в конце концов нашел решение. Если ты делаешь классный продукт и искренне уверен, что он заслуживает внимания, дело за малым — объяснить покупателю, почему твой продукт так хорош. Это и помогли сделать знаменитые письма. Фармацевты аптек, которые согласились продавать Splat, постепенно увидели, что зубная паста интересна людям. Сарафанное радио было запущено, и марка начала преодолевать скепсис продавцов. Точек продажи стало больше, кризис миновал.

Бизнес для Дёмина — это важная часть его жизни. Он досконально разбирается в продукте и может сам ответить на все вопросы, связанные с составом зубной пасты, происхождением сырья и технологическими процессами. До сих пор в коробочки с зубной пастой вкладывают письма от генерального директора. В них он делится своими мыслями и значимыми событиями из жизни: поступлением в бизнес-школу, семейными историями, победами и поражениями. Если бы не душевность, упорство и искренняя вера в свой продукт Евгения Дёмина, тюбики Splat сейчас не стояли бы в ванных комнатах жителей 40 стран мира.

img-7i.jpg

Путь к устойчивому успеху занял у генерального директора Splat около восьми лет: первые шаги в бизнесе он начал делать в конце 90-х, а доверие покупателя новая марка зубной пасты заработала только к 2005 году. Сегодня доля Дёмина в бизнесе оценивается примерно в 20 миллионов долларов. В компании работает около 1000 человек, а в 2011 году Splat был признан одним из 30 самых быстрорастущих брендов в мире.

История №3. Каково это — дважды начинать с нуля?

Федор Овчинников, «Додо Пицца»

34 года. Начал свой бизнес в 25 лет

Выпускник Сыктывкарского государственного университета

img-7.jpg

В один день (прекрасный или не очень) Федор Овчинников продал свой книжный бизнес, раздал долги и оказался в той же точке, где и был четыре года назад, когда он только начал свой предпринимательский путь. Сказать, что неудача была болезненной, мало, ведь все это время Овчинников вел блог «Сила ума», в котором откровенно, с раскрытием всей финансовой информации, рассказывал о ходе создания бизнеса. Но провал на глазах у тысяч читателей не стал для Овчинникова поводом отказаться от бизнеса — он почти сразу приступил ко второй попытке построить свое дело. На этот раз предприниматель из Сыктывкара решил сосредоточить свои усилия на рынке фастфуда, открыв сеть пиццерий с доставкой. На то, чтобы попробовать снова, у Федора было всего 400 тысяч рублей, оставшихся от продажи первого бизнеса после погашения всех долгов.

Но открывать бизнес, ничего не смысля в теме, Овчинников не собирался, поэтому поехал в Петербург, чтобы поработать в Papa John’s, McDonald’s и Sbarro. Это помогло ему изнутри узнать, как устроена работа известных фастфуд-заведений. Вооружившись полученным опытом, Овчинников вернулся в Сыктывкар, нашел небольшое подвальное помещение в аренду, закупил оборудование, нанял персонал и приступил к созданию фирменного рецепта теста для пиццы. Так началась новая глава жизни Федора — «Додо Пицца».

Всё это время Овчинников продолжал рассказывать о создании бизнеса в своем блоге и делиться финансовыми отчетами. В комментариях было много скепсиса. Читатели указывали ему на то, что продавать пиццу в маленьком городе, где и так больше двадцати пиццерий, — путь к еще одному фееричному провалу. А пока все как один утверждали, что на продаже пиццы денег не заработать, выручка «Додо Пиццы» за полгода доросла до миллиона рублей, а спустя еще полгода — до двух миллионов.

Секрет успеха «Додо Пиццы» — в отлаженной бизнес-системе, известности Овчинникова благодаря блогу и вирусных маркетинговых ходах. Одним из них стала доставка пиццы по воздуху. В июне 2014 года предприниматель написал, что планирует доставить пиццу реальному клиенту с помощью квадрокоптера. Сказано — сделано, и 21 июня, после некоторой подготовки, в Сыктывкаре произошла первая такая доставка. В последующие дни еще 50 пицц разлетелись по воздуху в прямом смысле этого слова. Госавианадзор сразу же официально запретил такой способ доставки грузов, но тот факт, что Овчинникову удалось осуществить задуманное, помог «Додо» набрать небывалую популярность. Об этой акции был снят ролик, который разошелся по соцсетям всего мира.

Однако Федору Овчинникову мало того, что его бизнес стал прибыльным. Цели предпринимателя гораздо более амбициозны. Во-первых, по его замыслу, «Додо Пицца» должна стать мировой сетью. Во-вторых, это должна быть не просто пиццерия, а особый подход к управлению бизнесом с помощью информационной системы. Такой системой стала «Додо ИС», которая представляет собой комплексную систему ведения дел, начиная с приема заказов и контроля времени приготовления пиццы и заканчивая детальной бизнес-аналитикой для повышения прибыльности заведений.

Дела шли в гору. После первой пиццерии Овчинников открыл вторую в Сыктывкаре, а потом стал подключать другие города по схеме франчайзинга. В конце 2011 года у «Додо Пиццы» появился первый сторонний инвестор, который вложил в пиццерию 5 миллионов рублей в обмен на 5% компании. Получив дополнительные инвестиции, Федор сосредоточился на совершенствовании «Додо ИС», которая, по его задумке, должна позволить ему построить глобальную сеть, способную конкурировать с Papa John’s, Domino’s и Pizza Hut.

Уже осенью 2015 года сеть насчитывала 68 пиццерий, а в начале 2016 года «Додо Пицца» пришла в Америку: в Оксфорде началось строительство первой «Додо». И это только начало длинного пути к цели, которую определил себе Фёдор. К 2020 году он собирается построить глобальную сеть из 2 500 пиццерий и вывести компанию на IPO.

История простого парня из Сыктывкара, который не сдается после неудачи и не верит скептикам, стала для многих людей отправной точкой в мире бизнеса. Федор Овчинников показал, что для того, чтобы строить свое дело, не нужен большой капитал. Все, что нужно, — это сила духа, оптимизм и открытость новым знаниям.Если на твоем пути тебя никто не поддерживает, это ничего не значит. И даже если ты однажды потерпел неудачу, это тоже ничего не значит. Учись на своих ошибках, а потом пробуй снова и снова — в этом главный секрет успеха молодых бизнесменов, которые сделали себя сами. Как правильно сказал Черчилль: «Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма». Никогда не сдавайтесь, и у вас обязательно все получится. Надеемся, эти истории придадут вам решимости открыть свое дело, если, конечно, это то, чего вы по-настоящему хотите.

Источник — Деловая среда

Если вам нужно создать сайтпродвинуть сайт в ТОП 10, или вести рекламные кампании, обращайтесь к нашим специалистам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты необходимые для банковского перевода
  • Реквизиты необходимые для заключения договоров
  • Реквизиты необходимые для оформления протокола
  • Реквизиты нового фонда социального страхования
  • Реквизиты новосибирского филиала банк открытие