Растущий мировой рынок игр вошел в ту фазу, когда разработчикам игр уже недостаточно просто сделать хорошую игру, выложить ее в игровой магазин и с улыбкой наблюдать за ростом числа установок. Для многих (особенно для инди) один из реальных способов получить много установок — найти издателя.
Для того, чтобы было удобно ознакомиться с русскоязычными и англоязычными игровыми издателями, мы собрали часть из них в единую таблицу. Это список издателей, к которым может попробовать подать заявку на издание своей игры инди-разработчик. Подробнее про методологию составления таблицы читайте в конце страницы.
Обращаем ваше внимание, что у нас в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ сейчас идет набор на программу профессиональной переподготовки Менеджмент игровых проектов и дистанционную программу повышения квалификации Основы создания игр
Название компании
Контакты
Жанры
Платформа
Примеры игр
Русскоязычные издатели игр
Casual, RPG, MMO, Action, etc
Mobile, PC, Console
Avataria, Era of legends
Multigenre
PC, Console
Deep Sky Derelicts, Фиксики. Высокое напряжение
Casual, Midcore
Mobile, PC, Console
Beholder, Do Not Feed the Monkeys, Farm Frenzy, Treasures of Montezuma
Hyper Casual
Mobile
Island Adventure, Pop Rings
Hyper Casual
Mobile
SMART GROW: ДЕТСКАЯ РИСОВАЛКА, Маша и Медведь
Hyper Casual, Casual, Midcore
Mobile
Chain Cube, Worms Zone.io, Stack Ball, Bottle Jump 3D, World War Heroes, Modern Strike Online
Multigenre
PC
Encased, Sin Slayers, Hazardous Space
Multigenre
PC, Console
Redeemer Enhanced Edition, Ash of Gods Redemption, Darkestville Castle
Multigenre
PC, Console
The Universim, Prehistoric Kingdom, Sayri:The Beginning, Hotel Magnate
Action, Horror
Android, iOS, Steam
Death Park, Death Park 2, Antarctica 88
VR
VR
Roller Coaster VR, Desirium
Casual
Mobile, Browser
Heroes of Olympus, Flying Arrow
Shooter, Action
Мобильные
Metal Madness, Pacific Warships
Merge-2, Strategy, Shooter
Мобильные
Minetap, Battle Castle
Hyper Casual
Mobile
Cool Goal!, Domino Smash
Casual, Multigenre
Mobile, PC, Console
Space Arena, Ragdoll Rage, Hyperforma
RPG, Action
PC, Console
Police Stories, Desolate
Multigenre
PC, Mobile
Linage 2, RF Online
Hyper Casual
Mobile
Traffic Way
Casual, RPG, MMO, Action, etc
Mobile, PC, Console
HAWK – Alien Arcade Shooter. Falcon Squad, Hustle Castle: Medieval life RPG in the Kingdom
Multigenre
PC, Console
Uncertain: Light at the end
Casual
Мобильные
Big Rig Racing, Rovercraft 2
Multigenre
PC, Console
Сфера, Rappelz
MMO, Browser, Strategy
Mobile, Browser
RAID: Shadow Legends
Hyper Casual
Mobile
Kick the buddy, Polysphere
Pok-pok studio
RPG
ПК, мобильные
Spirit Riders
Multigenre
PC, Console, VR
—
Hyper Casual
Mobile
Turbo Stars, Cannon Shot!
Multigenre
Console Only
Metropolis: Lux Obscura, The Mooseman, Blood Waves, Drowning
Survival, Simulator
Mobile
Stories: Your Choice, Live or Die: Zombie Survival, Steven Seagal’s Archipelago Survival
Multigenre
Steam
Demoniaca: Everlasting Night, Hippocampus: Dark Fantasy Adventure
Hyper Casual, Multiplayer
Mobile
Helix Jump, Crowd City
Action, Strategy
Mobile, PC, Console
World of Tanks, Gods and Glory: War for the Throne
Hyper Casual
Mobile
Ghost Town, Wonder Way
Casual
Mobile
Cut the Rope
Hyper Casual
Mobile
Dig Out!, Star Crusade
Англоязычные издатели игр
Hyper Casual
Mobile
BBTAN, POPONG
Hyper Casual
Mobile, PC, Browser
Good Game Big Farm, Bubble Shooter
Multigenre
Mobile, PC, Console
Battlechief Brigade, Rick and Morty Virtual Rick-ality
Multigenre
Mobile
Evil Clicker, Off-Road travel, Dragon Champions
Casual, Multigenre
Browser/Flash
Dawn of Dragons, Kingdom Rush
Multigenre
Mobile
Love balls, weave the lines, cash.ink (ведут общение с разработчиками на русском языке)
Multigenre
Mobile
Toy Story Drop, Cooking craze, Decurse
Casual, Multiplayer, Card, Sport
Mobile
Archery Club, Mighty Heroes
Hyper Casual
Mobile
Piano Tiles, Tap Tap Fish
Multigenre
Mobile, Apple TV
Cut the Rope, WarFriends, Iron Force, Abyss Attack
Multigenre
Mobile, PC, Console
Midnight Ghosthunt, Songs of Conquest
Casual
Mobile
Skylanders Ring of Heroes, Summoners War: Sky Arena
Hyper Casual
Mobile
Charlie’s Angels: The Game, Jumanji: Epic Run
Casual
Mobile, PC
Reed 2, Subdivision Infinity DX
Multigenre
Mobile, PC, Console
Narcos: Rise of the Cartels, Autonauts
Multigenre
Mobile, PC, Console
Shadow Tactics, Deponia
Multigenre
PC, Console, Mobile
Edge of Eternity, Stay, Away
Multigenre
Mobile, PC, Console
Hotline Miami, My friend Pedro
Multigenre
Mobile, PC, Console
Spec Ops: The Line, Celestian Tales
Hyper Casual
Mobile
Zombie Haters, Still Here
Multigenre
Mobile, PC
Drag Racing, Evilibrium: Soul Hunters, Beholder
Multigenre
Mobile, PC, Console
Monster Boy, Oceanhorn
Casual
PC, Console
Hiveswap, Neo cab, etc.
Racing, Multiplayer
Mobile, PC
Hill Climb Racing, Hill Climb Racing 2
Casual
Mobile, PC, Mac
Hidden City, Mahjong Journey, The Secret Society, Jewels of Rome
Multigenre
Mobile, PC
Gods of Boom, Mystery Manor: hidden objects, Trade Island, Airport City
Action
Mobile
Alien Resistance, Dead Plague
Adventure, Casual, Arcade
Mobile
We Bare Bears Quest for NomNom, Adventure Time Raider, Adventure Time: Heroes of Ooo
Hyper Casual
Mobile
Color Balls 3D, Color Saw 3D
Hyper Casual
Mobile
Merge Dragons!
Hyper Casual
Mobile
Idle Human, Sushi bar
Casual
Mobile
Archero, Остров пингвинов
Multigenre
Mobile, PC, Console
Everreach: Project Eden, Dead end job
Hyper Casual
Mobile
COMBINE IT!, IDLE WORLD
Multigenre
PC, Console
A hat in time, Void bastards
Multigenre
Mobile, PC, Browser
Lords Mobile, Castle Clash, Galaxy Mobile
Hyper Casual
Mobile
2048, Knife Hit, Stack, Space Frontier, Ballz, Flippy Race and Origame
Multigenre
PC, Console
Robbie Swifthand, The Story Goes On
Casual
PC, Console
Bit Heroes, Animation Throwdown
Hyper Casual
Mobile
Draw it!, Jetpack Jump
Hyper Casual
Mobile
INK ink., Color Tube (ведут общение с разработчиками на русском языке)
Single-player multigenre
PC, Console
Frostpunk
Single-player multigenre
PC
Eden Rising: Supremacy
Hyper Casual, Multiplayer
Mobile
Agar.io, 8 Ball Pool
Platformers, Multigenre
PC, Console
The Binding of Isaac: Afterbirth
Multigenre
Mobile, PC, Console
Alder’s Blood, Synther
Singleplayer, Multigenre
PC, Console
Descenders
Hyper Casual
Mobile
Cooking Fever, Sniper Arena
Hyper Casual
Mobile
Polysharp, Tap n Color
Singleplayer, RPG, Strategy
PC, Console
Battletech, Tyranny, Age of Wonders, etc.
Singleplayer, Multigenre
PC, Console
Mosaic, etc
Hypercasual, puzzle
Mobile
Frost Journey, Happy Seasons
Singleplayer, Multigenre
PC, Console
Achtung! Ctulhu Tactics
Multigenre
Mobile, PC, Browser
Angry Birds, Angry Birds 2, Fruit Nibblers, Battle Bay, Sugar Blast!
Casual, Midcore
Mobile
Mother Simulator, Hotel Elevator
Multigenre
Mobile, PC, Console
HammerHelm, Teslagrad
Multigenre
Mobile, PC, Console
Tokyo Dark, Children of Zodiac
Multigenre
PC, Console
Broken Lines, Raji: an Ancient Epic, Retro Machina, Alkymia: Memories of the last alchemist
Hyper Casual
Mobile
Line Color, Bottle Flip 3D
Casual, Multigenre
PC, Console
Worms, The Escapists
Single player, Multigenre
Mobile, PC, Console
Punch Club, Pathologic 2, Hello Neighbor
Casual, RPG, Strategy
Mobile, PC, Console
Pillars of the Eternity, Banner Saga
Hyper Casual
Mobile
Calm Colors — Coloring Book, Zombie Blast Crew
Singleplayer, Quests
PC, Console
Unavowed, Shardlight, etc.
Multigenre
Mobile, PC, Browser
Angry Birds, Angry Birds 2, Fruit Nibblers, Battle Bay, Sugar Blast!
Hyper Casual
Mobile
Will Hero, Axe Champ
Разработка мобильных игр — это только полдела. Выпустить игру на рынок и собрать аудиторию ничуть не проще. Именно для этого и нужны издатели мобильных игр, которые занимаются подобной работой, обеспечивая проектам продвижение и известность.
Разработчики мобильных игр
СодержаниеПоказать
- 1 Разработчики мобильных игр
- 1.1 Компании мобильных игр и их преимущества
- 1.2 Российские разработчики мобильных игр против Зарубежных, в чем отличия?
- 2 На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
- 3 Список российских издателей
- 3.1 MOLOKI
- 3.2 ZeptoLab
- 3.3 APP Publisher
- 3.4 Vistrex
- 3.5 Кефир
- 3.6 Qmobi
- 3.7 Alawar
- 3.8 Pixonic
- 3.9 Невасофт
- 3.10 Buka
- 4 Самостоятельная реклама инди игры
- 4.1 Участвуйте в выставках разработчиков
- 4.2 Построение комьюнити
- 4.3 PR и акции, розыгрыши и промокоды
- 4.4 Facebook ADS и Instagram
- 4.5 Реклама в мобильных сетях
- 5 На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
- 6 Издаваться самим или найти издателя?
- 6.1 Как издатель может помочь?
- 6.2 Плюсы и Минусы работы с издателем
- 6.3 Издатель или партнёр?
- 7 Как найти лучшего российского издателя мобильных игр?
Разработка мобильных игр — комплексный и сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Чаще всего разработчики не сталкиваются с недостатком профессионализма или фантазии для создания уникальной и привлекательной игры. Проблема возникает из-за чисто технических причин, таких как скромный бюджет и отсутствие опыта в раскрутке.
Бюджет игры должен покрывать расходы на весь период разработки. Он включает как зарплаты сотрудникам компании-разработчика, так и деньги на покупку устройств, программ, ассетов и других компонентов игры. Недостаток денег приводит к тому, что разработка затягивается, из игры пропадают те или иные особенности, которые попросту не успели доделать.
Конечно, выпустить игру можно и самостоятельно, однако в таком случае вы наверняка столкнётесь с вышеозначенными проблемами. Гораздо лучше найти издателя с хорошей репутацией. Он не только обеспечит финансирование проекта, но и поможет в его продвижении.
Компании мобильных игр и их преимущества
Игровая индустрия разделена на два лагеря — десктопный и мобильный. В то время, как компьютерные проекты имеют многомиллионные бюджеты и несколько лет на разработку, мобильные поступают куда проще. За счёт условно-бесплатной модели распространения и простых, но эффективных идей, такие компании значительно сокращают свои расходы, максимизируя при этом прибыль благодаря встроенной монетизации.
Например, игры Shadow Fight имеет в своей основе упрощённые механики файтингов. Однако, если сравнить её с полновесными представителями этого жанра, она окупается гораздо лучше за счёт соотношения затрат на разработку и монетизацию внутри игры.
Также стоит заметить, что русские производители чувствуют себя куда увереннее именно на мобильном поле.
На сегодняшний день многие успешные проекты для смартфонов созданы либо российскими компаниями, либо российскими разработчиками.
Российские разработчики мобильных игр против Зарубежных, в чем отличия?
Мобильные игры значительно отличаются от других приложений, несмотря на одну и ту же платформу. Их доход заключается в продаже виртуального контента, который за пределами приложения не существует и существовать не может. Например, для создания приложения по доставке еды вам нужна компания, которая, собственно, этим занимается; игровой же предмет существует только внутри игры — его нужно только нарисовать и присвоить характеристики.
Таким образом, запуск мобильного приложения не привязан к определённому региону или стране. Соответственно, и отличия российских разработчиков от зарубежных не так заметны. Причиной этому также служат похожие принципы разработки и монетизации.
Кроме того, многие российские игровые студии нередко ищут издателей за рубежом, чтобы их мобилки захватили платёжеспособную аудиторию во всём мире. За счёт этого они набирают хорошее портфолио, которое позволяет искать издателя вдумчиво, диктуя при этом свои условия.
На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
Бытует ошибочное мнение, что издателя стоит искать как можно раньше. Однако на деле мало кто рискнёт работать с командой разработчиков, которые не имеют на руках ничего, кроме самой ранней стадии проекта или, ещё хуже, только концепт документ. Для опытных и зарекомендовавших себя разработчиков это может сработать, однако новичкам, выпускающим свою первую игру, в таком случае должно очень сильно повезти.
Дело в том, что издатели предпочитают не рисковать, нанимая на работу начинающую команду без какого-либо внятного прототипа. Да, вы наверняка получите полезный фидбек и вас возьмут на карандаш, однако заручиться полноценной поддержкой издателя не выйдет. Ведь они заинтересованы в проектах, которые можно продать.
Иными словами, паблишер должен знать и видеть то, что у вас получилось, чтобы оценить все риски и возможности. Поэтому к издателю стоит идти, если у вас на руках есть бета-версия проекта или уже рабочий релиз-кандидат.
Конечно, в таком случае основные затраты на разработку, даже если это какие-то казуалки, лягут на плечи команды. Однако работа с издателем в будущем окупит это и позволит проекту получить большую аудиторию на старте и хороший рейтинг в ряде магазинов для iPad и смартфонов.
Кроме того, издатель может финансировать последующие этапы разработки, ведь гипер казуальные игры хорошо продаются.
Список российских издателей
Существует множество издателей, однако, как правило, это зарубежные компании. Начинающим разработчикам хочется работать с отечественными издателями, и, к счастью, их также существует немало. Мы отметим наиболее популярных и влиятельных на рынке мобильных игр на Андроид и составим список ниже.
MOLOKI
Отличный выбор как для начинающих разработчиков, которые разрабатывают свою первую игру, так и для опытных программистов. Moloki Mobile поможет с продвижением и разработкой проекта, а также обеспечит выход на китайский рынок с целью увеличения аудитории и прибыли. Связаться и договориться о продвижении могут любые российские разработчики мобильных игр — достаточно зайти на официальный сайт и связаться с менеджером по телефону из раздела контактов.
ZeptoLab
Эта компания приходит на ум одной из первых благодаря их хиту — Cut The Rope, который вышел в 2010 году. Начиная с 2008 года, когда ZeptoLab была основана, она не получала никакого внешнего финансирования. На сегодняшний день компания активно разрабатывает браузерные и мобильные игры, тематически связанные с их хитовым проектом, а также занимается изданием проектов от сторонних разработчиков.
APP Publisher
APP Publisher — собирательное название для издателя мобильных игр. Хоть работа с ним и имеет определённые ограничения, польза от подобного сотрудничества весьма высока, особенно для начинающих разработчиков. Они поддерживают различные категории проектов, от хардкорных до казуальных, а также обеспечивают продвижение — реклама приложения в Фейсбук, в мобильных сетях и так далее.
Vistrex
В первую очередь Vistrex известна проектами в жанре выживания в постапокалипсисе. Ярким примером игры компании является стратегия Dawn of Zombies: The Survival, получившая огромную популярность на iOS и Android. Они также издают игры похожей тематики, поэтому, если ваш проект имеет механики и эстетику выживания в зомби- или постапокалипсисе, имеет смысл связаться именно с этим издателем.
Кефир
Компания, которая собрала под своей множество талантливых разработчиков со всего мира. Удобные условия, креативная атмосфера и полная свобода творчества — то, что привлекает молодых разработчиков обращаться именно к этому издателю. Кефир издаёт множество игр на различную тематику, от проектов по лицензиям, до фэнтези и симуляторов выживания, поэтому найти издателя для игры в его лице несложно.
Qmobi
Не столько издатель, скоро агентство качественного мобильного маркетинга. Обращаясь в Qumobi, вы можете быть точно уверены, что ваше приложение заметят. В списках преимуществ стоит также отметить опцию продвижения игры в Китае, включающую локализацию, а также адаптацию игр для этой платёжеспособной аудитории.
Среди игр, которые издавала Qmobi, встречаются простые и казуальные головоломки, нацеленные на широкую аудиторию. Это позволяет уменьшить риски и собрать хороший заработок с каждого такого проекта.
Alawar
Alawar — один из старейших разработчиков и издателей игры в России. Открывшись ещё в 1999 году, эта компания приобрела популярность благодаря многочисленным казуальным играм жанра “ищу предмет”, и уже в 2008 году начинает активно взаимодействовать с мобильным рынком, создавая новые способы монетизации приложений. На сегодняшний день Alawar является наиболее перспективным вариантом для издания игр как для смартфонов, так и для компьютеров.
Pixonic
Pixonic, известные благодаря симулятору боевых роботов War Robots, занимаются не только разработкой, но и изданием мобильных игр. Если вы находитесь в поисках паблишера, то эта компания вполне вам подойдёт. Она присутствует на рынке уже более 10 лет и имеет большой опыт в продвижении игрушек различных жанров.
Невасофт
Каждому, кто хоть когда-то слышал про Алавар, будет знакомо название Невасофт. Эта компания также занималась распространением shareware-игр, однако впоследствии переключилась на разработку и издание мобильных проектов. На сегодняшний день это один из крупнейших паблишеров на отечественном мобильном рынке, привлекающий молодых разработчиком лояльными условиями и успехом множества проектов.
Buka
Одна из старейших компаний в России, специализирующаяся на цифровых продуктах. Была основана ещё в 2003 году, и за это время выросла из небольшого подразделения программистов в крупную компанию, которая занимается как разработкой своих, так и изданием чужих игр. Это также весьма хороший вариант для распространения своего проекта, однако стоит помнить, что основной упор компания делает именно на десктопных и консольных играх.
Самостоятельная реклама инди игры
Конечно, издатель решает очень много проблем начинающих разработчиков, поскольку берёт на себя финансирование проекта, рекламу и контроль над ним. Это позволяет начинающим разработчика полностью сосредоточиться на разработке и выдать по-настоящему хороший продукт. Однако далеко не всегда удаётся договориться с издателем из-за творческих разногласий или желания сохранить полную свободу при работе над игрой.
В таких случаях независимые разработчики используют специальные способы продвижения мобильного приложения. Да, это сложно и трудоёмко, однако в 2020 году более чем возможно. А в ряде случаев ещё и не требует средств, которые могли бы ещё увеличить бюджет проекта.
Участвуйте в выставках разработчиков
Выставки разработчиков — универсальные мероприятия для продвижения, которые позволяют не только получить отличный фидбек, но и показать игрокам свой проект. Кроме того, именно такие выставки чаще всего посещают представители крупных компаний и издателей в поисках потенциально интересных игр. Особенно в этом преуспели конференции, которые ежегодно проходят в городе Мюнхен, Германия.
Существует множество популярных выставок, такие как Хакатон приложений. Поэтому лучше всего проверить, какая из них лучше всего подходит под ваш проект, максимально подготовить его к показу и зарегистрироваться там.
Помните, что вы должны презентовать игру так, чтобы заинтересовать аудиторию — с сырым билдом сделать это не получится.
Построение комьюнити
Комьюнити — прекрасный способ получить преданных игроков ещё до выхода вашего следующего проекта. Главным преимуществом сообщества при продвижении является генерация контента и, фактически, бесплатная реклама методом сарафанного радио. Рассказывая о любимой игре и советуя её, члены комьюнити увеличивают её аудиторию каждый день.
PR и акции, розыгрыши и промокоды
Розыгрыши и промокоды — хороший способ как следует увеличить охват аудитории для вашего проекта. Раздавая промокоды партнёрам, вы не только привлечёте к проекту дополнительное внимание, но и обеспечите лояльность пользователей благодаря небольшим, но приятным подаркам.
Также конкурс в стиле “приведи друга” крайне полезен для любого приложения. Работая по принципу реферальных ссылок, такое приглашение будет служить дополнительной, а главное полностью бесплатной для вас рекламой, привлекая при этом новых игроков.
Facebook ADS и Instagram
Социальные сети — популярные рекламные площадки, привлекающие множество пользователей в различные проекты. Поэтому не воспользоваться ими для продвижения своей игры было бы глупо. Одним из преимуществ такой рекламы в соцсетях является аналитика для мобильных приложений, а также показ в зависимости от контекста — то есть, вы можете заранее настроить ее на свою аудиторию, чтобы эффективно расходовать бюджет.
Реклама в мобильных сетях
Мобильные сети — это площадки, специально предназначенные для продвижения игр и приложений для смартфонов. Они используют множество способов рекламы, включая естественный и мотивированный трафик, и помогают значительно улучшить ваше положение на рынке в долгосрочной перспективе.
В целом, такая реклама станет как хорошей основой, так и дополнением к другим способам продвижения. Поэтому игнорировать её не стоит — наоборот, лучше обратиться в мобильные сети в первую очередь, если у вас нет издателя.
На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
Как уже было сказано выше, к издателям лучше всего идти в том случае, если вы:
- имеете в голове чёткое представление самого проекта и его будущее развитие;
- имеете на руках рабочий прототип, бета-версию или готовый релизный проект;
- не хотите или не умеете заниматься продвижением игры;
- нуждаетесь в финансировании или в том, как продвинуть приложение в Google Play
Издатель решает множество проблем и позволяет команде работать непосредственно над самим проектом, не задумываясь о вопросах продвижения. Вместе с тем, работа на паблишера — это дедлайны, ограничение творческого видения и, зачастую, множество правок. Поэтому каждый сам выбирает компромисс между свободой и удобством в вопросах разработки.
Издаваться самим или найти издателя?
На сегодняшний день кто угодно может издать игру самостоятельно. Благо, таких примеров на мобильном и десктопном рынке предостаточно. Инди-сектор растёт с каждым днём и прекрасно обходится без руки издателя.
С другой стороны, недооценивать помощь издателя весьма глупо, особенно для начинающих разработчиков. Мы перечислим, какие именно преимущества и недостатки вы получаете, согласившись издавать игру в сторонней компании.
Как издатель может помочь?
Как мы уже упоминали, издатель предлагает множество преимуществ по сравнению с независимой разработкой. В частности, команда получает необходимое финансирование, игру продвигают силами специализированного пиар-отдела, и множество бюрократических проволочек также остаются на плечах издателя, равно как и Гугл Плей отзывы. Кроме того, зачастую в такой команде есть и свои специалисты по разработке, которые могут присоединиться к команде для помощи в завершении проекта.
В результате каждый выполняет то, в чём он преуспевает — разработчики полностью сосредотачиваются на проекте, а специалисты по продвижению продвигают его, что приносит обеим сторонам ощутимую выгоду.
Плюсы и Минусы работы с издателем
Многие инди-разработчики работают с издателями по вышеобозначенным причинам. Это помогает творческим людям творить, не отвлекаясь на бюрократические проволочки, и доверить iOS продвижение специалистам. Кроме того, техническая помощь со стороны паблишера и финансирование также очень сильно помогут.
Более того, вы также получите обширную статистику и исследования, которыми, в противном случае, вам пришлось бы заниматься самостоятельно. Эта информация позволит понять, насколько игра понравилась пользователям, какой сегмент стоит улучшить и какой контент добавить. Для проекта с продолжительным циклом жизни это жизненно важные сведения.
Однако вместе с плюсами приходится мириться с рядом недостатков в поисках оптимального компромисса. Когда вы — независимая команда разработчиков, то и зависите полностью от себя. Нет руководства и конкретных дедлайнов, равно как и ответственности перед кем-то другим.
Работая с издателем, вы вынуждены полагаться на его правки. В ряде случаев придётся вносить изменения либо отстаивать изначальный вариант, что будет непросто. Ведь цель паблишера — не просто выпустить игру, но и заработать на ней, максимально снизив риски.
Разумеется, спорным является и вопрос прибыли. Работая с издателем, деньги от игры будут делиться между командой и паблишером, тем самым лишая вас части прибыли. С другой стороны, именно благодаря продвижению от специалистов вы, скорее всего, заработаете гораздо больше, даже если вычесть из суммы означенный в контракте процент.
В ряде случаев люди отказываются от этого только для того, чтобы сохранить независимость. Однако успешной в таком случае игра станет только если разработчик заранее позаботился о том, как продвигать приложение. В противном случае её никто не заметит за рядом конкурирующих мобильных проектов, которых продвигают паблишеры.
Издатель или партнёр?
Как показывает практика, не важно, работаете вы с издателем или партнёром. Суть взаимодействия остаётся одна — каждый специалист выполняет свою работу, чтобы вместе они получили хорошую прибыль, которая потом будет делиться между ними.
Если вы чувствуете, что потянете пиар и исследования аудитории самостоятельно, а преданное сообщество у вас уже есть, то можно выпустить игру самому. Однако начинающим разработчикам, без опыта и ряда проектов, лучше довериться издателю, особенно после результатов, которые показывает софт лонч.
Он поможет справиться с большинством трудностей, которые встретятся на вашем пути, а полезный опыт поможет вам организовывать работу команды в будущем.
Как найти лучшего российского издателя мобильных игр?
Обычно поиск издателя начинается либо с выставок для разработчиков, либо рассылкой резюме на почту одному из них. Вы можете обратиться к издателям, которых мы перечислили в статье, однако лучшим вариантом является Moloki Mobile. Эта компания поможет вам:
- продвигать мобильные игры и приложения;
- обеспечить распространение игры в Китае;
- увеличить прибыль от монетизации;
- получить огромную, преданную аудиторию.
Также к вашим услугам опытные разработчики, лекции и консультации, продвижение ASO и многое другое. Если вы ищете издателя, то Moloki Mobile — то, что вам нужно!
Все выпуски аудио подкастов:
Есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?
Отправь свою игру 🚀
* Реклама
ZeptoLab
Cut the Rope, Pudding Monsters, King of Thieves
Пожалуй, самым заметным российским разработчиком является московская студия ZeptoLab. Она начала свой путь с творческого коллектива из двух человек — братьев Ефима и Семена Войновых. Сейчас ZeptoLab — большая компания, известная по всему Миру.
Произошло это благодаря таким хитам, как Cut the Rope, Pudding Monsters и King of Thieves. И хоть сами игры достаточно разные, у них есть две общие черты. Первая — яркий, милый и узнаваемый дизайн. Вспомните хотя бы зеленого монстра Ам-Няма. Вторая — интересный геймплей, завязанный на логических и физических загадках. К слову, их дебютный проект, Cut the Rope, удостоился премии BAFTA, а к концу 2015 года ее скачали более 700 миллионов раз.
Tortuga Team
Braveland
О любви к серии Heroes of Might and Magic в СНГ можно писать отдельную статью. Поэтому не удивительно, что некоторые успешные проекты открыто вдохновляются культовой пошаговой стратегией.
Например, серия Braveland от Калининградской студии Tortuga Team. Как и HoMM, это пошаговая стратегия в антураже фэнтези. На сегодняшний день серия насчитывает 3 полноценных части и мультиплеерный спин-офф. Конечно, Braveland можно пожурить за излишнюю казуальность: бои и механики достаточно простые, да и экономики в игре практически нет — никаких личных замков или хотя бы надела. Однако, благодаря тактике, разнообразию юнитов и забавному мультяшному стилю, проекты Tortuga Team способны развлечь любого: как ностальгирующего по «Героям» стратега, так и случайного игрока. Причем запала Braveland хватило не только на телефоны — игру можно опробовать и на PC: она продается в Steam.
MY.COM/IT Territory
Серия «Эволюция: Битва за Утопию»
Действие космического экшена для iOS и Android «Эволюция: Битва за Утопию» происходит в постапокалиптическом мире. Человечество научилось изучать самые дальние космические миры. В соседней галактике находится чудесная планета — Утопия. Это целый заповедник полный ресурсов, с удивительной природой и уникальной технологией, которая способна навести порядок на Земле. Как раз на Утопии, которая оказалась не такой простой, и разворачивается крутой фантастический сюжет «Эволюции».
Одно из главных преимуществ «Эволюция: Битва за Утопию» — эффектные и динамичные бои. Во время сражений можно использовать укрытия, энергетические щиты, метательное оружие. Возможность управлять целым отрядом дает разгуляться тактическому гению.
Есть и своеобразное PvP. На территории чужой планеты можно встретить других игроков и даже повоевать с ними. Правда, из-за асинхронного мультиплеера придется сражаться не с самим противником, а его аватаром. Бот хоть и не может потягаться в интеллекте с реальным игроком, но для победы все-таки придется попотеть.
Приятной новостью для тех, кто играл в оригинальную игру, станет релиз продолжения – «Эволюция 2: Битва за Утопию». В плане геймплея это по-прежнему смесь экшена, RPG и стратегии, но теперь еще и с элементами top-down-шутера. Появился и настоящий мультиплеер: кооп-миссии и PvP с рейтингами и лигами.
HeroCraft
«Корсары: Гроза Морей», Tempest, Majesty, FootLOL
Студия HeroCraft — один из гигантов российского рынка мобильных игр: компания разрабатывает и издает игры уже 14 лет. Если вы хотя бы немного интересовались «мобилками», вы должны были слышать о хотя бы одной их игре.
Пара ярких примеров — «Корсары: Гроза Морей» и замечательная Tempest. У последней, кстати есть PC-версия, доступная в Steam. А упрощенный геймплей культовых «Корсаров» замешан с морской мистикой в виде древних заклинаний и морских чудищ.
Если вам больше по душе фэнтези и драконы, то ваш выбор — Сказочная Majesty. Следите за милым мультяшным государством, собирайте налоги и воспитывайте своих героев. Только будьте готовы к тому, что любой юнит в игре живет сам по себе и выполняет приказы, только если назначить за них хорошую денежную награду, будь вы хоть трижды король.
А что если вас интересует что-то более приземленное, например футбол? Тогда попробуйте забавную FootLOL. Это самая популярная спортивная игра, только с метеоритами, инопланетянами и коровами (да).
AIVIK
Sky Clash: Lords of Clans 3D
Сложно отрицать, что одной из самых значимых игр для мобильных платформ на сегодняшний день является Clash of Clans. Своим невероятным успехам она задала тренды для развития всей индустрии. Повальное засилье игр со строительством баз и отправкой рейдов, кричащие мужики на иконках — это все заслуга Clash of Clans. Ее подражателей так много, что порой в магазине приложений можно затеряться или почувствовать дежавю. Даже Bethesda, пусть и шутку, поддалась этой тенденции.
Однако есть и те, кто не просто бездумно копирует основную идею, но пытается построить на ней качественную игру. Это и случилось с Sky Clash: Lords of Clans 3D, творением московской студии AIVIK. Пользователям придется поучаствовать в масштабной войне жителей летающего в небе стимпанк-мира и роботов Зоргов, что решили нарушить их покой.
Не пугайтесь странного названия и очередной «кричащей» иконки — качество-качеством, а современным трендам приходится следовать, тут уж ничего не поделать. Однако за этими маркетинговыми уловками скрывается хороший и проработанный геймплей, ощутимая прогрессия и полное отсутствие зависимости процесса от доната. Это одна из немногих бесплатных игр, которую вполне реально пройти без реальных затрат. Подход дал свои плоды — Sky Clash активно скачивают, в нее с удовольствием играют.
Nekki
Серия Shadow Fight
Возможно, вам не по вкусу игры про строительство баз. Больше нравятся файтинги? Что же, это отлично, ведь студия Nekki выпустила в свет целую трилогию о дуэлях самураев под названием Shadow Fight. Файтинг про драки 1 на 1 отличается хорошей картинкой, интересным антуражем и геймплеем, напоминающим упрощенный Mortal Kombat. Ловко уклоняйтесь от ударов, наносите в ответ свои и не давайте противнику и шанса опомниться. И даже если вам не нравится японская стилистика, вам будет, чем заняться в Shadow Fight — ведь в третьей части появились европейские рыцари, готовые противопоставить свои латные доспехи ловким японцам!
Four Quarters
Please, Donʼt Touch Anything
Нашлось среди русских игр место и идейному инди. Please, Donʼt Touch Anything — это буквально симулятор стола с одной кнопкой, которую ни в коем случае нельзя нажимать. В чем подвох? В том, что вы ее рано или поздно нажмете и проиграете. Хотя нет, не проиграете — вы откроете одну из 25 концовок. Внимательные игроки заметят, что, кроме злополучной красной кнопки, в комнате есть куча тайн — секретные отсеки в столе и спрятанные рычаги. Взаимодействуя с ними, игрок открывает новые функции загадочного стола и пути к другим исходам истории. Удивительно, сколько всего спрятано в заурядном столе с кнопкой. И не менее удивительно то, как из простого концепта «не жми на кнопку» получилась занимательная игра на логику длиной в пару вечеров. К слову, проект есть и на компьютерах, а разработан он русской студией Four Quarters, которая в настоящий момент трудится над новой игрой.
Bubl
City Cars Adventures, Planes Adventures
Игры для детей — это очень важная часть индустрии. Как-никак, молодых геймеров ничуть не меньше, чем взрослых. И они тоже хотят качественных игр. И именно такими их обеспечивает студия Bubl. Незамысловатые игры этой компании, как например City Cars Adventures и Planes Adventures стараются сделать заурядные вещи необычными с помощью фантазии. В играх Bubl машина не может просто ехать по дороге — обязательно на ее пути встанет забавный монстр, с неба упадет звезда, а на фоне из ниоткуда появится замок. Буйство красок, полет воображения, милая простота и веселое звуковое сопровождение — вот основные черты геймдизайна Bubl. Пускай зрелому игроку они могут показаться неинтересными — обратить на них внимание все же стоит.
Студия “Appfox” разрабатывает игры и приложения уже более десяти лет.
Особенно любим проекты на React Native, Swift (iPhone), Unity 3D / C#, Unreal Engine 4 / C++, WebGL, Android Studio. Осуществляем услугу разработки приложений “под ключ” полного цикла — от помощи в разработке ТЗ до продвижения в сети.
Миссия и ценности компании
Миссия компании — делать качественные продукты, чтобы стать лидерами на мировом рынке в it-сфере. У персонала созданы все условия для работы. Компания предоставляет возможность для обучения и саморазвития. Сотрудничество с клиентами строится на честности и прозрачности всех процессов — предоставляются скриншоты проделанной работы.
История компании Appfox
Все началось с фриланса и разработки первой игры с командой единомышленников. В 2015 году мы получили первый крупный заказ на разработку сайта. После успешной сдачи проекта стали поступать новые коммерческие заявки. Было принято решение собрать команду специалистов.
К 2016 году мы выросли до 15 человек в инхаус формате. В работе было около пяти проектов. В 2017 году количество заказов увеличилось, расширился штат. Был открыт первый офис в Москве. У заказчиков появилась возможность прийти и пообщаться с сотрудниками лично.
Благодаря успешной работе, индивидуальному подходу к каждому клиенту и прозрачности всех процессов, в 2018 году была получена первая награда. Мы заняли третье место среди IT организаций по созданию игр и приложений.
В 2019 году было принято решение о расширении деятельности компании. Появилось SEO-агентство, под которое открыли ещё один офис. К 2020 году штат сотрудников увеличился до 70 человек.
На данный момент у нас работает 100 сотрудников и одновременно ведётся около 50 проектов. Открыт первый в России отдел по составлению технических заданий. Наша команда зарекомендовала себя одной из лучших в сфере it-разработки и неизменно занимает первые позиции во всех профессиональных рейтингах.
Агентство Appfox является одним из лидеров в сфере VR и AR разработки. Появилась новая услуга — блокчейн разработка. Технические задания, разработанные нашими специалистами получили признание во многих студиях, в том числе зарубежных.
2015
2016
2018
2019
2021
2022
Наши приоритеты в работе
- Ответственное отношение к работе
- Прозрачность всех процессов
- Честность по отношению к заказчикам
- Использование современных технологий
- Создание комфортных условий для сотрудников
- Высокий уровень конфиденциальности
- Оперативная обратная связь
- Внимательное отношение к клиентам
Партнер Сколково
Участвуем в создании и реализации проекта для инновационного центра “Сколково” на основании заключения партнерского соглашения. Компании доступны лучшие технологии для развития бизнеса.
Аккредитация Минюста
Есть аккредитация от министерства юстиции Российской Федерации. Компания прошла проверку и числится в официальном реестре айти организаций.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Рейтинг Рунета
1 место
В ежегодном рейтинге разработчиков игр
2020
RUWARD
1 место
В ежегодном рейтинге разработчиков игр
2020
1C-Битрикс
Лидер продаж
Программных продуктов “1C-Битрикс”
2016
Рейтинг Рунета
1 место
Разработчиков мобильных приложений на платформе android
2019
Рейтинг Рунета
1 место
Разработчиков мобильных приложений на платформе IOS
2019
Размер команды
Большая дружная команда, сплоченная единой идеологией грамотной разработки. Мы любим свою работу, уважаем наших клиентов. Размер команды — гарантирует оперативную и качественную работу.
104 сотрудника
Наши награды
Ежегодно доказываем свою экспертность многочисленными наградами и благодарственными письмами от крупных компаний:
- Синергия — одна из крупнейших частных образовательных организаций;
- МФТИ — Московский физико-технический институт;
- ТЕЛЕ2 — ведущий оператор сотовой связи;
- СТС — развлекательный федеральный телеканал;
- Сбербанк — крупнейший государственный банк.
Со всеми наградами можно ознакомиться ниже.
Отзывы клиентов
Хочу сказать спасибо компании Апфокс за плодотворное сотрудничество. Оставлял заявку на разработку промо-игры. Очень быстро со мной связался менеджер, задал уточняющие вопросы и выслушал мои пожелания. В процессе работы у нас была постоянная коммуникация с сотрудниками. Если у меня возникали какие-то замечания, они их оперативно исправляли. Полученный результат полностью оправдал мои ожидания. Благодарю за быструю и качественную работу! Обязательно воспользуюсь ещё раз услугами вашей компании.
Все супер, все понравилось. Нужно было быстро переделать сайт, изменить оформление и разработать фирменный стиль. Сотрудники справились на ура. Все пожелания были учтены. Если у меня возникали какие-то вопросы мне доступно все объясняли. Здорово, что я мог контролировать все этапы, мне высылали скриншоты проделанной работы, поэтому все наглядно было видно. Сайт получился отличный! Еще раз спасибо всем сотрудникам, кто работал над моим проектом.
Хотелось бы оставить отзыв о сотрудничества с It-компанией Appfox. Наша компания довольна результатом проделанной работы. Сотрудники отлично справились с поставленными задачами, выполнили работу в срок и не отклонялись от поставленного технического задания. После получения готового продукта нам дали три месяца, чтобы проверить приложение на наличие ошибок. Если бы мы обнаружили недочеты, то могли обратить к сотрудникам Апфокс, и нам бы исправили все бесплатно. В следующий раз обратимся только к вам.
Готовы обсудить будущие проекты
Если проект ещё не готов, либо находится на стадии разработки, оставьте заявку на сотрудничество. Менеджер свяжется с вами, поможет в составлении технического задания и обсудит нюансы работы по созданию цифрового продукта.
Партнерская программа Appfox
Если вы владелец IT компании, можно присоединиться к партнерской программе Appfox. Реализуем проекты любой специфики из области геймдева. Преимущества сотрудничества:
- Обмен опытом.
- Выгодные условия сотрудничества (получение дополнительного источника дохода, повышение узнаваемости).
Мы много лет занимаем лидирующие позиции во всех рейтингах мобильных разработчиков. Это не случайность, а результат нашего труда и опыта. Мы построили бизнес-процессы, которые делают нашу работу эффективной и подходят самым разным заказчикам. Почти все из них работают с нами дольше двух лет: мы не расстаёмся после релиза, а продолжаем поддерживать и развивать приложения.
Богаткин Вячеслав
Руководитель компании
Долгие годы мы занимаем главные места в рейтингах разработки мобильных игр, эти победы, как и многие другие лишь благодаря опыту, знаниям и стараниям нашей команды, дизайнеров, разработчиков, менеджеров и руководителей. Благодаря четко настроенным процессам в команде, смело можем сказать, что мы всегда знаем, что и как нам необходимо сделать для достижения наилучшей производительности и результата, этому свидетели наши награды и клиенты. Все что необходимо сделать для того, чтобы убедиться в этом это начать сотрудничество с нами!
Андрей Палий
Руководитель отдела UI / UX / WEB
Олеся Андреева
Поможет запустить ваш проект
Есть проект? Пишите!
Для того чтобы заказать разработку мобильных приложений в нашей студии необходимо оформить заказ через форму обратной связи, также вы можете задать вопрос или прислать на оценку проект по почте info@appfox.ru, либо, позвонив по телефону указанному в контактах и шапке сайта и назначить встречу в нашем офисе в Москве.
Увеличьте долю присутствия вашего бизнеса
на мобильном рынке — сделайте заказ прямо сейчас!