Росприроднадзор реквизиты для оплаты экологического сбора 2021

Последнее обновление: 30.10.2020

Коды и реквизиты платежей

Оплата экологического сбора осуществляется:

1. Импортерами и производителями-импортерами — по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы);
2. Производителями — по реквизитам территориальных органов службы.

Информация о необходимости использования стандартных платежных инструкций Банка России

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО). В этой связи природопользователям при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Росприроднадзором, а также при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Обращаем внимание на то, что плата за НВОС перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора (реквизиты находятся на их официальных сайтах)

Учреждение Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Юридический адрес 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.4/6 кор.А;Б
Код по ОКПО 00083428
Главный распорядитель 048
ОКТМО 45380000
ИНН 7703381225
КПП 770301001
ОГРН 1047703033300
ОКОПФ 81
ОКВЭД 84.11
Наименование получателя  Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480)
Номер лицевого счета 04951000480
Казначейство Межрегиональное операционное УФК
Номер расчетного счета 40102810045370000002
Банк организации Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
БИК  024501901

Коды и реквизиты платежей

Коды и реквизиты с 01.01.2021

XLSX , 12.45 Kb

19.11.2020 17:17

XLSX , 12.58 Kb

19.11.2020 17:17

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 38 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

27.01.2021 17:15

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:20

XLSX , 12.56 Kb

19.11.2020 17:21

Коды и реквизиты платежей

Оплата экологического сбора осуществляется:

1. Импортерами и производителями-импортерами — по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы);

2. Производителями — по реквизитам территориальных органов службы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО).

В этой связи природопользователям при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Росприроднадзором, а также при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Обращаем внимание на то, что плата за НВОС перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора (реквизиты находятся на их официальных сайтах).

КонсультантПлюс: примечание.

Внимание! Указанные реквизиты актуальны на дату издания настоящего документа и требуют дополнительной проверки перед использованием.

Реквизиты для перечисления платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА НВОС)

Учреждение

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Юридический адрес

123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6 кор. А; Б

Код по ОКПО

00083428

Главный распорядитель

048

ОКТМО

45380000

ИНН

7703381225

КПП

770301001

ОГРН

1047703033300

ОКОПФ

81

ОКВЭД

75.11

Наименование получателя

Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480)

Номер лицевого счета

04951000480

Казначейство

Межрегиональное операционное УФК

Номер расчетного счета

40101810500000001901

Банк организации

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК

044501002

КОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2021 ГОД

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР
 

048 1 12 08010 01 6000 120 Сумма платежа

ПЛАТА ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ СТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
 

048 1 12 01010 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01010 01 2100 120 Пени по платежу

ПЛАТА ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
 

048 1 12 01030 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01030 01 2100 120 Пени по платежу

 
ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

048 1 12 01041 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01041 01 2100 120 Пени по платежу

ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

048 1 12 01042 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01042 01 2100 120 Пени по платежу

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР

За машины (средства), изготовленные в РФ

 Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ

182 1 12 08000 01 2000 120 Сумма сбора

 
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ

182 1 12 08000 01 6000 120 Сумма сбора

За машины (средства), ввозимые в РФ (кроме ввозимых с территории Республики Беларусь)

Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 1000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 1010 120 Пени за неуплату

Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 5000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 5010 120 Пени за неуплату

 
За машины (средства), ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

 Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 3000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 3010 120 Пени за неуплату

Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 7000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 7010 120 Пени за неуплату
  • Кто платит экосбор

  • Как рассчитать экологический сбор

  • Когда и как платить

  • Когда и как отчитываться

  • Что будет, если не заплатить или не отчитаться

  • Как отразить экологический сбор в учёте

Кто платит экосбор

Есть товары и упаковка, которые нужно обязательно утилизировать после утраты ими потребительских свойств. Например, разные бытовые приборы, одежду, газеты, масляные фильтры для автомобилей, пластмассовые корзины и коробки, аккумуляторные батареи. Полный список на 2021 год приведён в приложениях № 1 и 2 к Распоряжению Правительства № 3721-р от 31 декабря 2020 г.

У производителей и импортёров таких товаров и упаковки есть два варианта:

  1. Утилизировать отходы — самостоятельно или заключить договор со специализированными организациями. Причём утилизацию нужно проводить по определённым нормативам.
  2. Уплатить экологический сбор — компенсационный платёж за то, что не могут выполнять свои обязанности по утилизации или выполняют их не в полном объёме.

Обязанность по утилизации распространяется на организации и ИП, которые:

  • производят товары и упаковку на территории России;
  • ввозят товары и упаковку из других стран, в том числе с территории государств — членов ЕАЭС.

Нельзя перекладывать утилизацию на покупателей. Исключение — производители и импортёры упаковки, когда продают её другим производителям товаров, а те упаковывают в неё свою продукцию. В этом случае утилизировать отходы от упаковки обязан производитель, который купил её для своих товаров.

Норматив утилизации на 2021 год установлен Распоряжением Правительства № 3722-р от 31 декабря 2020 г. В нём утилизируемые товары и упаковка поделены на 50 групп, и для каждой установлен свой норматив в процентах.

Норму можно выполнить не только за счёт таких же товаров и упаковки, но и утилизируя аналогичные, даже от других производителей.Обязанность по утилизации считается исполненной со дня представления отчётности о выполнении нормативов. Если же предприятие не выполняет нормативы и платит экологический сбор, обязанность считается исполненной со дня уплаты.

Как рассчитать экологический сбор

Производители и импортёры, которые не утилизируют отходы от товаров или упаковки, рассчитывают экосбор по формуле из п. 6 Порядка взимания экологического сбора:

Формула расчёта экосбора для производителей и импортеров, которые не утилизируют отходы от товаров или упаковки:
СТАВКА СБОРА x НОРМАТИВ УТИЛИЗАЦИИ x МАССА(ИЛИ КОЛИЧЕСТВО) ТОВАРА ИЛИ УПАКОВКИ

Ставку экологического сбора берут за календарный год, предшествующий отчётному из Постановления № 284 от 9 апреля 2016 г. Указана в рублях за 1 тонну. Норматив утилизации на 2021 год — из Распоряжения № 3722-р от 31 декабря 2020 г. Массу или количество единиц товара (упаковки) берут за календарный год, предшествующий отчётному. Причём учитывают только продукцию для внутреннего потребления на территории России.

Например, в 2020 году швейное предприятие отшило 10 тыс. комплектов спецодежды общим весом 17 тонн. Норматив утилизации для этой группы товаров — 10%. Значит, в 2021 г. утилизировать нужно не меньше 1,7 тонн спецодежды, утратившей потребительские свойства (10% от 17 тонн). Но если предприятие не будет этим заниматься, то уплатит экосбор: 11 791 руб. x 10% x 17 т = 20 044,70 руб.

Производители и импортёры, которые утилизируют меньше отходов, чем положено по нормативу, считают экосбор по формуле из п. 8 Порядка.

Формула расчёта экосбора для производителей и импортеров, которые утилизируют меньше отходов, чем положено по нормативу:

Формула расчёта экосбора для производителей и импортеров
Формула расчёта экосбора для производителей и импортеров

Нормативное и фактическое количество утилизируемых отходов берут за отчётный год.

Предположим, швейное предприятие только частично выполнило норматив — утилизировало 1 тонну спецодежды вместо 1,7 т. Тогда они рассчитают экосбор так: (1,7 – 1) x 11 791 = 8 253,70 руб.

Если утилизировали больше, чем нужно, разницу засчитывают в счёт выполнения нормативов следующего отчётного года.

Когда и как платить

Отчётный период по экологическому сбору — календарный год. Экосбор нужно заплатить до 15 апреля года, следующего за отчётным. Платят его раз в год, авансовых платежей нет.

Срок уплаты экосбора за 2021 год — до 15 апреля 2022 года.

Производители и импортёры перечисляют экосбор по разным реквизитам:

  • производители — на счёт территориального Росприроднадзора по месту своей госрегистрации;
  • импортёры (включая тех, кто одновременно и производитель) — на счёт центрального аппарата Росприроднадзора.

Узнать реквизиты можно на официальном сайте Росприроднадзора.

КБК экосбора — 048 1 12 08010 01 6000 120.

Когда и как отчитываться

Плательщики экосбора сдают три отчёта в год:

  1. Расчёт суммы экологического сбора. Срок сдачи тот же, что и для перечисления платежа — до 15 апреля года, следующего за отчётным. К расчёту прикладывают копии платёжных документов об уплате экосбора.
  2. Отчётность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров. Срок сдачи — до 1 апреля года, следующего за отчётным. При проверке отчётности Росприроднадзор может запросить копии актов утилизации.
  3. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории России товаров и упаковки. Срок сдачи — до 1 апреля года, следующего за отчётным.

Производители и импортёры, которые выполняют нормативы по утилизации и не платят экосбор, отчитываются по последним двум формам.

Отчётность в Росприроднадзор сдают одним из способов:

  • Через личный кабинет природопользователя. Понадобится учётная запись на Госуслугах.
  • Через сервисы сдачи электронной отчётности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
  • В бумажном виде — относят в территориальный Росприроднадзор или отправляют почтой с описью вложения.

Что будет, если не заплатить или не отчитаться

Если не заплатить экологический сбор, Росприроднадзор пришлёт требование о добровольном погашении задолженности. У должника будет 15 календарных дней, чтобы её погасить. Не заплатит – долг взыщут через суд.

За неуплату в срок плательщика могут оштрафовать по ст. 8.41.1 КоАП РФ:

  • должностных лиц организаций — от 5 000 руб. до 7 000 руб.;
  • ИП — трёхкратный размер неуплаченной суммы экосбора, но не менее 250 000 руб.;
  • организацию — трёхкратный размер неуплаченной суммы экосбора, но не менее 500 000 руб.

За несдачу или пропуск сроков сдачи расчёта экологического сбора ответственности пока нет. За опоздание или несдачу отчётности о выполнении нормативов и декларации о выпущенных товарах и упаковки установлены штрафы по ст. 8.5.1 КоАП РФ:

  • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб;
  • для ИП — от 50 000. до 70 000 руб;
  • для юрлиц — от 70 000 до 150 000 руб.

Организациям и ИП из реестра МСП штрафы могут заменить предупреждением. Если правонарушение было впервые, оно не нанесло вреда окружающей среде и не повлекло имущественный ущерба.

Как отразить экологический сбор в учёте

Экологический сбор можно отразить в бухучёте двумя способами:

  1. По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт «Расчёты по экосбору» .
  2. По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбранный способ закрепляют в учётной политике.

Счёт по дебету зависит от того, где используют товар или упаковку:

  • Дт 20 «Основное производство»;
  • Дт 23 «Вспомогательное производство»;
  • Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или Дт 26 «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
  • Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.

Экологический сбор не относится к налоговым платежам. На ОСНО его нельзя отнести к статье затрат как налог или сбор, начисленный по НК РФ. Но можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

На УСН с объектом «Доходы минус расходы» экосбор нельзя учитывать при расчёте единого налога.

Все материалы сюжета
«КБК-2022-2023»

КБК на негативное воздействие на окружающую среду, как и любые другие коды соответствующего назначения, утверждает Минфин. При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор. Рассмотрим актуальные коды, действующие в 2023 году.

Внимание! С 1 января 2023 года налоги, страховые взносы уплачиваются с единого налогового счета. Однако плата за негативное воздействие на окружающую среду регулируется не Налоговым кодексом РФ, поэтому не вносится путем уплаты ЕНП, а уплачивается в прежнем порядке.

КБК за негативное воздействие на окружающую среду в 2023 году

КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливаются, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, приказами Минфина. На 2023 год — это приказ от 17.05.2022 №75н. А в 2022 году — приказ от 08.06.2021 № 75н. КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2023 году, представлены в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье «Плата за негативное воздействие – расчет».

КБК за вред экологии: перечень от Росприроднадзора

КБК на негативное воздействие на окружающую среду в 2023 году установлены следующие:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01041 01 6000 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.

Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст. 28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).

ВНИМАНИЕ! Если не перечислить плату за НВОС в срок, организацию могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ).

О сроках уплаты НВОС в 2023 году рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2022 году, читайте в материале «Декларация по НВОС — ставки платы».

Итоги

Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

Новые требования к плательщикам экологического сбора уже действуют

В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.

Некоторые виды товаров и упаковки нужно утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен перечислить сумму экологического сбора в бюджет (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Его уплата регулируется статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, отдельные особенности исчисления и уплаты экологического сбора, а также представления отчетности по нему установлены нормативными актами Правительства РФ.

В декабре 2017 года в Закон № 89-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки, которые действуют с 01.01.2018.

В связи с этим подзаконные нормативные акты также приведены в соответствие с новыми положениями Закона № 89-ФЗ. В частности, изменены Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 и действуют с 04.09.2018.

Что же изменилось? Рассказываем.

Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку

Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):

  • в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
  • в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.

Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.

На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.

В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:

  • в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.

В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).

Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).

Уточнен порядок уплаты экологического сбора и сдачи отчетности

В соответствии с поправками экологический сбор необходимо перечислять на счет (п. 4, 4.1 Правил):

  • территориального органа Росприроднадзора по месту госрегистрации организации или предпринимателя, если плательщик сбора является производителем товара и (или) упаковки;
  • центрального аппарата Росприроднадзора, если плательщик является импортером товаров и (или) упаковки либо одновременно производителем и импортером.

Коды и реквизиты платежей, образцы платежных поручений для уплаты экологического сбора представлены:

  • производителями — на сайтах территориальных органов Росприроднадзора (например, на сайте Департамента Росприроднадзора по ЦФО в разделе «Реквизиты»);
  • импортерами и производителями-импортерами — на сайте центрального аппарата Росприроднадзора.

Экологический сбор перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Соответственно, платеж, исчисленный по обновленным Правилам, нужно заплатить по итогам 2018 года до 15.04.2019.

Одновременно с уплатой экологического сбора в соответствующий орган ведомства (территориальное отделение либо центральный аппарат) необходимо представить расчет сбора (п. 10 Правил). Его форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС).

В решениях «1С:Предприятия 8» форма расчета суммы экологического сбора реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Дополнены правила проведения проверок

Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).shutterstock_1109559938.jpg

Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):

  1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
  2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
  3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
  4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):

  • правильность расчета сбора;
  • факт уплаты сбора;
  • причины противоречий между представленными сведениями.

В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).

В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).

Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):

  • заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).

В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.

Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.

Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):

  • заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.

За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).

Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.

Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора

Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.

Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

При этом согласно информации на сайтах региональных управлений Росприроднадзора плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ:

  • статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
  • статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют.

Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность орган Росприроднадзора вправе взыскать.

Новые ставки экологического сбора

Правительство РФ скорректировало ставки экологического сбора для утилизируемых товаров и упаковки (Постановление от 31.10.2018 № 1293). Ранее был дополнен перечень товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р). Следствием этого является возникновение новых групп утилизируемых товаров и упаковки, по которым теперь установлены ставки сбора. В частности, введены группы № 37-54 со следующими ставками сбора:

  • группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» 33 476 руб.,
  • группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые» 2 025 руб. и др.

Также изменены ставки сбора в отношении ряда товаров и упаковки (группы № 10-36). Все поправки действуют с 10.11.2018.

В «1С:Предприятии» необходимые изменения поддерживаются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Ожидаемые изменения: экологический налог

Отметим, что Минфин России подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2020 планируется ввести экологический налог.

Он заменит действующие в настоящее время платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Новый экологический налог будут уплачивать организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения — виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налоговые ставки устанавливаются в фиксированном виде и зависят от вида загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Например, за тонну меди, ее оксида, сульфата или хлорида ставка налога составит 5 473 руб.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Суммы налога можно будет уменьшить на расходы, связанные с реализацией налогоплательщиками мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Актуальную информацию об экологических платежах и отчетности в Росприроднадзор можно найти на сайте в рубрике «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор».

    Росприроднадзор напоминает об экосборе

    /upl/istock000006499916large-plasticbottles.jpg

    Росприроднадзор информирует плательщиков экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:
    — Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1417);
    — Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010).

    До 15 апреля 2023 г. необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 г. № 488).

    Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (далее — Распоряжение № 3721-р) утвержден перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

    Нормативы утилизации на 2022 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021-2023 годы» (далее — Распоряжение № 3722-р).

    Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях готовых товаров, включая упаковку, в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень.

    В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ).

    При этом, за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет.

    Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

    При подаче в 2023 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный 2022 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных в течение 2022 года, в соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением № 3721-р.

    За отчетный 2022 год Отчетность о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, согласно сведениям, содержащимся в Декларации за 2021 год, применяя нормативы утилизации, установленные на 2022 год Распоряжением № 3722-р.

    Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2022 год формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2022 год Распоряжением № 3722-р и ставки экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 284.

    Возможность внесения указанных форм отчетности по экологическому сбору доступна для опытной эксплуатации в Личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru).

    Для оперативного решения вопросов, в случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора, необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.

    Источник

    Изображение

    12.01.2023, 21:26

    Подписаться на журнал

    Росприроднадзор напоминает об экосборе

    /upl/istock000006499916large-plasticbottles.jpg

    Росприроднадзор информирует плательщиков экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:
    — Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1417);
    — Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010).

    До 15 апреля 2023 г. необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 г. № 488).

    Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (далее — Распоряжение № 3721-р) утвержден перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

    Нормативы утилизации на 2022 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021-2023 годы» (далее — Распоряжение № 3722-р).

    Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях готовых товаров, включая упаковку, в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень.

    В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ).

    При этом, за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет.

    Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

    При подаче в 2023 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный 2022 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных в течение 2022 года, в соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением № 3721-р.

    За отчетный 2022 год Отчетность о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, согласно сведениям, содержащимся в Декларации за 2021 год, применяя нормативы утилизации, установленные на 2022 год Распоряжением № 3722-р.

    Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2022 год формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2022 год Распоряжением № 3722-р и ставки экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 284.

    Возможность внесения указанных форм отчетности по экологическому сбору доступна для опытной эксплуатации в Личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru).

    Для оперативного решения вопросов, в случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора, необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.

    Источник

    Изображение

    12.01.2023, 21:26

    Подписаться на журнал

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Росреестр по рязанской области реквизиты для оплаты госпошлины
  • Росреестр по рязанской области реквизиты для уплаты госпошлины
  • Росреестр по тюменской области реквизиты для оплаты госпошлины
  • Росреестр реквизиты госпошлины за регистрацию права в саратове
  • Сколько времени должна занимать групповая работа в 1 2 классах