Росприроднадзор официальный сайт реквизиты для оплаты экологического сбора

Последнее обновление: 30.10.2020

Коды и реквизиты платежей

Оплата экологического сбора осуществляется:

1. Импортерами и производителями-импортерами — по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы);
2. Производителями — по реквизитам территориальных органов службы.

Информация о необходимости использования стандартных платежных инструкций Банка России

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО). В этой связи природопользователям при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Росприроднадзором, а также при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Обращаем внимание на то, что плата за НВОС перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора (реквизиты находятся на их официальных сайтах)

Учреждение Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Юридический адрес 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.4/6 кор.А;Б
Код по ОКПО 00083428
Главный распорядитель 048
ОКТМО 45380000
ИНН 7703381225
КПП 770301001
ОГРН 1047703033300
ОКОПФ 81
ОКВЭД 84.11
Наименование получателя  Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480)
Номер лицевого счета 04951000480
Казначейство Межрегиональное операционное УФК
Номер расчетного счета 40102810045370000002
Банк организации Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
БИК  024501901

Коды и реквизиты платежей

Коды и реквизиты с 01.01.2021

XLSX , 12.45 Kb

19.11.2020 17:17

XLSX , 12.58 Kb

19.11.2020 17:17

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 38 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

27.01.2021 17:15

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:20

XLSX , 12.56 Kb

19.11.2020 17:21

Новые требования к плательщикам экологического сбора уже действуют

В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.

Некоторые виды товаров и упаковки нужно утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен перечислить сумму экологического сбора в бюджет (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Его уплата регулируется статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, отдельные особенности исчисления и уплаты экологического сбора, а также представления отчетности по нему установлены нормативными актами Правительства РФ.

В декабре 2017 года в Закон № 89-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки, которые действуют с 01.01.2018.

В связи с этим подзаконные нормативные акты также приведены в соответствие с новыми положениями Закона № 89-ФЗ. В частности, изменены Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 и действуют с 04.09.2018.

Что же изменилось? Рассказываем.

Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку

Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):

  • в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
  • в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.

Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.

На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.

В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:

  • в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.

В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).

Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).

Уточнен порядок уплаты экологического сбора и сдачи отчетности

В соответствии с поправками экологический сбор необходимо перечислять на счет (п. 4, 4.1 Правил):

  • территориального органа Росприроднадзора по месту госрегистрации организации или предпринимателя, если плательщик сбора является производителем товара и (или) упаковки;
  • центрального аппарата Росприроднадзора, если плательщик является импортером товаров и (или) упаковки либо одновременно производителем и импортером.

Коды и реквизиты платежей, образцы платежных поручений для уплаты экологического сбора представлены:

  • производителями — на сайтах территориальных органов Росприроднадзора (например, на сайте Департамента Росприроднадзора по ЦФО в разделе «Реквизиты»);
  • импортерами и производителями-импортерами — на сайте центрального аппарата Росприроднадзора.

Экологический сбор перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Соответственно, платеж, исчисленный по обновленным Правилам, нужно заплатить по итогам 2018 года до 15.04.2019.

Одновременно с уплатой экологического сбора в соответствующий орган ведомства (территориальное отделение либо центральный аппарат) необходимо представить расчет сбора (п. 10 Правил). Его форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС).

В решениях «1С:Предприятия 8» форма расчета суммы экологического сбора реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Дополнены правила проведения проверок

Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).shutterstock_1109559938.jpg

Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):

  1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
  2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
  3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
  4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):

  • правильность расчета сбора;
  • факт уплаты сбора;
  • причины противоречий между представленными сведениями.

В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).

В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).

Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):

  • заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).

В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.

Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.

Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):

  • заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.

За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).

Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.

Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора

Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.

Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

При этом согласно информации на сайтах региональных управлений Росприроднадзора плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ:

  • статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
  • статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют.

Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность орган Росприроднадзора вправе взыскать.

Новые ставки экологического сбора

Правительство РФ скорректировало ставки экологического сбора для утилизируемых товаров и упаковки (Постановление от 31.10.2018 № 1293). Ранее был дополнен перечень товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р). Следствием этого является возникновение новых групп утилизируемых товаров и упаковки, по которым теперь установлены ставки сбора. В частности, введены группы № 37-54 со следующими ставками сбора:

  • группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» 33 476 руб.,
  • группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые» 2 025 руб. и др.

Также изменены ставки сбора в отношении ряда товаров и упаковки (группы № 10-36). Все поправки действуют с 10.11.2018.

В «1С:Предприятии» необходимые изменения поддерживаются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Ожидаемые изменения: экологический налог

Отметим, что Минфин России подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2020 планируется ввести экологический налог.

Он заменит действующие в настоящее время платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Новый экологический налог будут уплачивать организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения — виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налоговые ставки устанавливаются в фиксированном виде и зависят от вида загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Например, за тонну меди, ее оксида, сульфата или хлорида ставка налога составит 5 473 руб.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Суммы налога можно будет уменьшить на расходы, связанные с реализацией налогоплательщиками мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Актуальную информацию об экологических платежах и отчетности в Росприроднадзор можно найти на сайте в рубрике «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор».

Производители и импортеры отдельных видов товаров и упаковки должны утилизировать их после использования. Если они не готовы делать это самостоятельно — заплатить экологический сбор

Что нужно утилизировать

В список товаров для обязательной утилизации входят:

  • изделия из текстиля,
  • изделия из бумаги и картона,
  • изделия из резины,
  • изделия из стекла,
  • изделия из пластмассы,
  • электронная и бытовая техника,
  • аккумуляторы и батарейки,
  • машинные масла и пр.

Также строго определены категории упаковки: из металла, полимерных материалов, картона, бумаги, стекла, дерева, пробки, текстиля и пр.

Полный перечень вы найдете в Распоряжении Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р. В этом же документе указаны нормативы утилизации, которые организации и ИП должны обеспечить.Производители и импортеры могут заниматься утилизацией самостоятельно либо поручить ее сторонней специализированной организации или ассоциации, созданной совместно с другими компаниями. Производить утилизацию разрешено в любом регионе.

Следует учитывать несколько требований:

  • Для расчета объема утилизации не учитывают то, что было реализовано на экспорт (п. 4 ст. 5 Закона № 89-ФЗ).
  • Также не надо учитывать товары, которые используют для собственных нужд, а не для реализации (Письмо Минприроды РФ от 28.03.2017 № 09-47/8797).
  • Обязанность по утилизации возникает, когда организация продает товар и у покупателя в результате его потребления образуются отходы.
  • Если товар реализуется для производства другой продукции и отходов от его использования не образуется, обязанности по утилизации не возникает.

Пример. Ткацкая фабрика не должна заниматься утилизацией, если продает ткани для изготовления медицинской одежды.

Утилизацией обязан озадачиться производитель медицинских халатов и костюмов, который реализует их потребителю — больницам и поликлиникам. Именно конечный потребитель производит отходы.

  • Если производитель продает не готовые к употреблению товары, но в упаковке, он должен утилизировать только упаковку или платить экосбор только за нее (п. 3 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). 
  • Производители упаковки занимаются утилизацией, только если продают ее саму как товар. Но если упаковку покупает организация, чтобы раскладывать свою продукцию, то эта она и будет заниматься утилизацией.

Пример. Организация производит стеклянные банки и часть поставляет в розничную сеть, а часть — производителю консервированной продукции.

В этом случае изготовитель банок должен будет выполнить нормативы только в отношении банок, реализованных в розничную сеть. По второй части вопросы по утилизации будет решать производитель консервированной продукции.

  • Многооборотная упаковка расценивается как товар, поэтому утилизировать ее обязан производитель (Письмо Минприроды РФ от 28.03.2017 № 09-47/8797).

Как рассчитать экологический сбор

Это неналоговый платеж, его уплату регулируют Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

На каждый товар установлен норматив по утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р) — от 10 до 45% от массы подотчетного товара или упаковки. Экологический сбор начисляется на эту массу. Ставки указаны в Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.

Формулы исчисления сбора:

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

  • Для организаций, которые не утилизируют товары:

ЭС = Ст х Мв х Н,
где:
— Ст — ставка сбора (руб/т),
— Мв — масса выпущенного товара или упаковки (т),
— Н — норматив утилизации (%).

  • Для организаций, которые утилизируют отходы, но не достигли установленных нормативов:

ЭС = Ст х (Мн — Му),
где:
— Ст — ставка сбора (руб./т),
— Мн — масса отходов, подлежащих утилизации по нормативу (т),
— Му — масса утилизированных отходов (т).

При расчете сбора учитывается масса товара, выпущенного или импортированного в прошлом году, а не в текущем.

Пример. Завод произвел за 2021 год 100 т аккумуляторов. Норматив утилизации для этой группы на 2022 год — 20%. Ставка сбора — 2 025 руб./т.

Исходя из норматива завод должен был утилизировать самостоятельно или через другие организации 20 т аккумуляторов = 100 т х 20%.

Если завод не утилизирует аккумуляторы в 2022 году, ему придется за весь этот объем заплатить экологический сбор 40 500 руб. = 2 025 руб. х 20 т.

Если завод утилизирует 15 т аккумуляторов, что на 5 т меньше норматива, придется заплатить 10 125 руб. = 2 025 руб. х (20 — 15 т).

Отчетность по экологическому сбору

Плательщики экологического сбора должны представлять следующую отчетность.

Вид отчетности и платежа

Кто представляет

Сроки сдачи ежегодной отчетности и документов

Нормативные документы

Декларация о количестве выпущенных на территории РФ товаров, упаковки

Производитель (импортер)

До 1 апреля года, следующего за отчетным

Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417

Отчет  о выполнении нормативов утилизации отходов

  • Производитель (импортер)
  • Ассоциация или российский экологический оператор

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010

Расчет суммы экологического сбора и прилагаемые к нему документы:

— копии платежных документов об уплате сбора;

— документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика

Производитель (импортер)

До 15 апреля года, следующего за отчетным

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488

Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073

Куда сдавать отчетность:

  • Производители товаров и упаковки сдают отчеты в территориальное отделение Росприроднадзора по месту своего нахождения.
  • Импортеры товаров или упаковки — в центральный аппарат Росприроднадзора (Москва). Туда же сдают отчетность те, кто одновременно действует как импортер и производитель.

Годовое обучение

Повышение квалификации и профпереподготовка. Вебинары. Вопросы экспертам по Карте Школы

Что такое Карта Школы

Подготовить и сдать отчетность можно с помощью личного кабинета природопользователя на сайте Росприроднадзора.

Организация составляет расчет сбора в электронном виде, подписывает его электронно-цифровой подписью и отправляет в Росприроднадзор через интернет. Если направить расчет в бумажном виде, придется приложить его электронную копию (п. 3 и п. 4 Порядка представления расчета).

Когда и куда уплачивать экологический сбор

Срок уплаты сбора — до 15 апреля года, следующего за отчетным (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).

Экологический сбор перечисляют (Постановление Правительства РФ № 1073):

  • производители — на счет территориального отделения Росприроднадзора по месту своего нахождения;
  • импортеры, а также те, кто одновременно и импортируют, и производят товары, — на счет центрального аппарата Росприроднадзора.

Реквизиты для уплаты опубликованы на официальных сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов.

Какова ответственность для организаций и ИП

Вид нарушения

Должностное лицо

ИП

Юридические лица

За непредставление или несвоевременное представление отчетности

От 3 000 до 6 000 руб.

От 50 000 до 70 000 руб.

От 70 000 до 150 000 руб.

За неполную или некорректную отчетность

  •  

В двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки, но не менее 100 000 руб.

В двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки, но не менее 250 000 руб.

За неуплату или несвоевременную уплату сбора

От 5 000 до 7 000 руб.

В трехкратном размере неуплаченной суммы по каждой группе или упаковки, но не менее 250 000 руб.

В трехкратном размере неуплаченной суммы по каждой группе или упаковки, но не менее 500 000 руб.

Если организация не уплатит сбор, Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности (п. 25 Правил взимания экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073). Если требование не будет исполнено в течение 15 календарных дней с даты его получения, ведомство вправе подать в суд и взыскать сумму.

Реквизиты для внесения в бюджетную систему РФ платежей за негативное воздействие на окружающую среду

УФК по Ростовской области (Департамент Росприроднадзора по ЮФО (л/сч04581780420))

ИНН: 6164226375, КПП: 616801001

до 04.02.2019 — Номер счета получателя платежа: 40101810400000010002

с 04.02.2019 — Номер счета получателя платежа: 40101810303490010007

Наименование банка: Отделение Ростов-на-Дону. БИК: 046015001

Наименование платежа: «Плата за негативное воздействие на окружающую среду за______ квартал ______года»;

Коды бюджетной классификации:

04811201010016000120 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами);

04811201030016000120 (плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты)

04811201041016000120 (плата за размещение отходов производства и потребления)

ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия.

Положениями Приказа № 35н введена детализация кода вида доходов 048 1 12 01040 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства и потребления» (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)» по следующим кодам:

048 1 12 01041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)»;

048 1 12 01042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации».

Департамент Росприроднадзора по ЮФО в целях исключения отнесения денежных средств по плате за размещение отходов к «невыясненным поступлениям» рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в платежных поручениях указывать КБК 048 1 12 01041 01 6000 120.

Плательщиками платы за размещение твердых коммунальных отходов по КБК 048 1 12 01042 01 6000 120 будут являться Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключившие соответствующий договор с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Содержание страницы

  1. Что представляет собой экологический сбор?
  2. Законодательная база по экологическому сбору
  3. Рассчитываем размер экологического сбора
  4. Кто уплачивает ЭС?
  5. Куда перечислять деньги и в какие сроки?
  6. Сопутствующая отчетность
  7. Ответственность за неуплату экологического сбора

Предприниматели обязаны заботиться о чистоте окружающей среды. Так гласит закон. Представители бизнеса должны уплачивать экологический сбор (ЭС). Рассмотрим порядок его расчета, ставки и прочую полезную информацию.

Что представляет собой экологический сбор?

Ряд товаров со временем теряет свои потребительские свойства и относится к категории отходов. Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89 ответственность за их утилизацию ложится на производителя и импортера. Предпринимателю предоставляется два пути:

  1. Самостоятельное проведение утилизации. Мероприятие должно соответствовать всем нормам. Отходы утилизируются на специально отведенных для этого объектах. Альтернативный вариант – поручить эту работу специализированным фирмам.
  2. Отсутствие мер по утилизации, предполагающее выплату экологического сбора.

То есть сбор – это взимание средств за то, что предприниматель не занимается переработкой. Большая часть производителей выбирает именно второй вариант, так как самостоятельная работа с отходами – это дорого, сложно, а также плохо регламентируется законами. На данный момент нет ясно составленных норм, из которых становятся очевидны правила переработки. Поэтому у большей части предпринимателей не остается иного выбора, как выплачивать ЭС.

Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года. Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации. Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.

ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.

ВАЖНО! Не нужно путать ЭС с платой за негативное влияние на окружающую среду. Вторая форма сборов взимается за различные вредные выбросы, загрязнение воды веществами, получаемыми в процессе производства.

ВНИМАНИЕ! ЭС не относится к налоговым сборам. Однако по нему нужно создавать отчет, который направляется в местный филиал Росприроднадзора.

Законодательная база по экологическому сбору

При расчете экологического сбора нужно руководствоваться следующими законами:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы).
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка).

Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют следующие факторы:

  • Экономическое положение страны.
  • Класс опасности отходов.
  • Сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Ставки

Рассмотрим некоторые из ставок ЭС:

  • Текстильная продукция и ковры – 16 304.
  • Одежда – 11 791.
  • Товары из дерева – 3 066.
  • Бумага (в том числе, упаковки из нее) – 2 378.
  • Канцелярские и хозяйственные товары – 2 378.
  • Нефть и нефтепродукты – 3 431.
  • Товары из резины – 8 965.
  • Товары из пластика – 3 844.
  • Жалюзи, товары из строительного пластика, рамы – 4 701.
  • Товары из стекла – 2 858.
  • Полые стеклянные изделия (к примеру, бутылки) – 2 564.
  • Металлическая тара – 2 423.
  • ПК, оргтехника, бытовая техника, фото- и видеоаппаратура – 26 469.
  • Приборы для освещения – 9 956.
  • Шины и покрышки – 7 109.
  • Ручной инструмент – 26 469.
  • Газеты и журналы – 2 378.

Ставка указана в рублях за тонну продукции.

Рассчитываем размер экологического сбора

ЭС рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = С * М * Н

где:

  • С – ставка;
  • М – масса утилизируемых товаров;
  • Н – норматив переработки.

ВАЖНО! Для ряда товаров, подлежащих утилизации, ставка равна нулю. Соответственно, и экологический сбор будет равен нулю. В этом случае предпринимателю ничего не нужно оплачивать. Однако он все равно обязан подать отчет о наличии отходов.

Пример расчета

Предприятие занимается производством шин. Масса продукции, выпущенной за год, равна 50 тоннам. Ставка за шины составляет 7 109. Норматив равен 15%. Выполняются следующие вычисления:

7109 * 50 * 15 = 53 317 рубля. Именно столько составит экологический сбор за текущий год.

Если предприятие утилизирует часть отходов, нужно проводить расчеты по более сложной схеме. К примеру, было утилизировано 10% от всей массы произведенных товаров. Из норматива нужно вычесть это значение (15% — 10% = 5%). Затем производятся расчеты по стандартной схеме:

7109 * 50 * 5% = 17 772 рубля.

Кто уплачивает ЭС?

Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.

Кто не платит экологический сбор?

Сборы не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • Фирма утилизирует отходы за пределами страны.
  • Компания утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если фирма утилизирует часть отходов, однако она не дотягивает до принятых нормативов, платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

Куда перечислять деньги и в какие сроки?

ЭС нужно оплатить до 15 апреля текущего года. Реквизиты для оплаты можно найти на сайте Росприроднадзора. Для перевода средств нужна копия платежного поручения, а также расчет суммы ЭС.

Что делать при переплате?

Если предприниматель переплатил при переводе средств на сбор, требуется направить в Росприроднадзор соответствующее заявление. На его основании осуществляется проверка. Затем составляется акт. По итогам проверки средства либо зачитываются, либо возвращаются. Данный порядок установлен пунктами 16-17 правил начисления ЭС.

Сопутствующая отчетность

Как упоминалось ранее, производителю нужно также озаботиться формированием отчетности. Направляется она не позднее 1 апреля текущего года. Понадобится следующая отчетность:

  • Декларация об объеме выпущенной продукции. В ней нужно прописать объем производимых или импортированных изделий, а также упаковки.
  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Если часть товаров была утилизирована, нужно также известить об этом Росприроднадзор.

Отчетность может передаваться в электронном формате. Сопровождать ее направлением документа в бумажной форме не нужно. Если она направляется в бумажной форме, нужно также отправить копию документа на электронном носителе. До 15 апреля предприниматель обязан сдать расчет суммы ЭС. Составляется он по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.

Рекомендуется сдавать отчетность через соответствующую систему. В ней составляется документ, проверяются все параметры. После этого он направляется в РПН.

ВАЖНО! Датой направления отчетности будет считаться день ее отправки через интернет.

Производители товара сдают отчетность в орган РПН по месту регистрации. Компании, импортирующие продукцию, должны направить ее непосредственно в Росприроднадзор.

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте Росприроднадзора указаны сервисы, на которых можно совершенно бесплатно составить отчетность.

Ответственность за неуплату экологического сбора

Если предприниматель не уплатил сбор в срок, он получает требование о добровольном погашении долга. Если в течение месяца с момента получения требования оно не исполнено, сумма взыскивается через суд (Постановление от 08.10.2015 №1073). Для нерадивого плательщика предусмотрена следующая ответственность за непредставление отчетности в срок или искажение информации в ней:

  • Административная. Предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000-6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000-80 000 рублей.
  • На основании 19.7 статьи КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составит 300-500 рублей, для ЮЛ – 3 000-5 000 рублей.

Штраф именно за неуплату сбора на данный момент законодательством не предусмотрен. Все финансовые вопросы решаются через суд. Если судебный орган примет решение обязать предпринимателя выплатить ЭС, но платежей так и не поступит, производится принудительное взыскание. Оно может грозить замедлением финансовых процессов в компании, а потому задолженность следует погашать заранее.

Новые реквизиты для оплаты НВОС в Москве

С 2021 меняются реквизиты Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы по платежам за негативное воздействие на окружающую среду

В случае наличия негативного воздействия на окружающую среду на территории г. Москвы, например выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, плату по НВОС необходимо вносить по реквизитам ниже:

Получатель платежа УФК по г. Москве (Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы л/с 04731А87640)

ИНН 7704221753
КПП 770401001
Наименование Банка получателя платежа ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве
г. Москва
БИК получателя 004525988
Счет банка получателя (ЕКС) 40102810545370000003
Счет получателя 03100643000000017300

ОКТМО код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен
источник негативного воздействия

048 1 12 01010 01 6000 120

«Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
стационарными объектами за _ квартал 20_года»

048 1 12 01030 01 6000 120

«Плата за сбросы загрязняющих веществ вводные объекты
за _ квартал 20_года»

048 1 12 01041 01 6000 120

«Плата за размещение отходов производства
за _ квартал 20_года»

048 1 12 01010 01 2100 120

«Пени за несвоевременное и неполное внесение платы
за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
стационарными объектами»

048 1 12 01030 01 2100 120

«Пени за несвоевременное и неполное внесение платы
за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»

048 1 12 01041 01 2100 120

«Пени за несвоевременное и неполное внесение платы
за размещение отходов производства»

Экологический сбор — неналоговый платеж, получая который государство создает механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком использования на территории России.

Сдадим отчеты по экосбору

Полина Сидоренкова Руководитель отдела отходов и отчета

Руководитель отдела отходов и отчетности

Полина Сидоренкова

Что такое экологический сбор

Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется в отношении и товаров, импортированных или произведенных в России, и упаковки этих товаров.

Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа.

Наши услуги

Кто обязан платить экологический сбор

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке.

Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

ВАЖНО! Экологический сбор не уплачивается в отношении того количества товаров, упаковки товаров, которое вывозится из Российской Федерации.

Сроки подачи отчетности и уплаты экологического сбора

Плательщикам экологического сбора необходимо до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:

Сервисы для формирования необходимого формата (XML) всех перечисленных выше документов размещены на официальном сайте Росприроднадзора: “Личный кабинет природопользователя” https://lk.rpn.gov.ru/

Сервисы для формирования необходимого формата (XML) всех перечисленных выше документов размещены на официальном сайте Росприроднадзора: “Личный кабинет природопользователя” https://lk.rpn.gov.ru/

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации

Декларация представляется:

Производителями товаров в отношении: Импортерами товаров в отношении:
товаров, произведенных на территории РФ; товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза;
упаковки товаров, произведенных на территории РФ; товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза;
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

При составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров (далее – декларация) не учитываются:

  • товары, которые вывозятся из России;
  • упаковка товаров, которые вывозятся из России.

Декларация представляется производителями товаров, импортерами товаров посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Дополнительное представление декларации на бумаге не требуется.

Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Отчетность представляется

производителями товаров в отношении: импортерами товаров в отношении: ассоциацией, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации, российским экологическим оператором – в случае, установленном федеральным законом “Об отходах производства и потребления”, в отношении:
товаров, произведенных на территории РФ товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза товаров, произведенных на территории РФ
упаковки товаров, произведенных на территории РФ товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции упаковки товаров, произведенных на территории РФ
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

При составлении отчетности не учитываются:

а) товары, которые вывозятся из России;

б) упаковка товаров, которые вывозятся из России.

Отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной  постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При этом дополнительное представление отчетности на бумаге не требуется.

Форма расчета суммы экологического сбора

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Ответственность

В статье 8.5_1.КоАП РФ указаны штрафы за:

1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение в Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления в Российской Федерации за предыдущий календарный год:

  • должностным лицам в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 000  до 70 000 рублей;
  • юридическим лицам – от 70 000  до 150 000 рублей.

2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных товаров, упаковки товаров, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения:

  • должностным лицам в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 рублей;
  • юридическим лицам – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей.

В случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки администратор экологического сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора.

Если в течение 15 дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности он не погасил указанную задолженность в добровольном порядке, администратор экологического сбора осуществляет взыскание задолженности в судебном порядке.

Почему заполнить экологическую отчетность в нашей компании удобно и выгодно

Если Вам нужно заполнить экологическую отчетность и рассчитать сумму экологического сбора:

  • без ошибок и исправлений;
  • в соответствии с правилами заполнения;
  • в максимально короткие сроки.

Предоставьте нашей компании достоверные исходные данные и оплатите услугу. Наши экологи заполнят отчетность и рассчитают экологический сбор, не допуская ошибок, и избавят Вас от необходимости тратить время на разбирательство с цифрами и законодательством. Доверьтесь специалистам – и получите на руки документы, готовые к отправке в Росприроднадзор.

Экологи, которые быстро и без ошибок заполнят экологическую отчетность

  • Читайте также
  • Вопрос-ответ

Читайте также

Полина Форма № 2-Медотходы

О чек-листах проверки по экологии

Ирина Гусарова НВОС

Екатерина Никитенкова формы 3.1 3.2 3.3

Вопрос-ответ

Как рассчитывается экологический сбор?

Экологический сбор рассчитывается умножением ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение в Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления, за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), или на массу выпущенной в обращение в Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления в Российской Федерации за этот же период, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Где найти реквизиты счетов для уплаты экологического сбора?

Информация о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора размещена на официальных сайтах Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов

Как оплатить экологический сбор?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств:

  • производителями товаров, – на счет территориального органа Росприроднадзора в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • импортерами товаров, – на счет Росприроднадзора в Федеральном казначействе.

Наш блог

Екатерина Никитенкова ПЭК

Учет в области обращения с отходами

Ирина Гусарова 2-ТП Воздух

Декларация о плате за НВОС. Сроки внесения платы.

Полина Сидоренкова Расчёт класса опасности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самолет за три часа пролетел 960 км а автомобиль за 5 часов проехал 400 км
  • Самостоятельная работа по английскому языку 8 класс по временам с ответами
  • Самостоятельная работа по литературе 4 класс по теме делу время потехе час
  • Самостоятельная работа по разделу делу время потехе час 4 класс с ответами
  • Саратовский областной суд официальный сайт реквизиты для оплаты госпошлины