Людмила Юрьевна Ананьева
Эксперт по предмету «Маркетинг»
преподавательский стаж — 10 лет
Задать вопрос автору статьи
Понятие, сущность, цели и задачи фирменного стиля
Определение 1
Фирменный стиль – это образ компании, сформированный за счет совокупности визуального образа и различных графических элементов, созданных в одной стилистике.
Иначе говоря, фирменный стиль может быть определен в качестве совокупности визуальных, изобразительных и информационных средств, посредством которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Это своего рода особая разновидность языка, при помощи которого фирма адресует сообщения лояльным и потенциальным покупателям.
В сфере рекламы фирменный стиль принято отождествлять с комплексом пластических, цветовых, графических, акустических и композиционных приемов, выступающих гарантом стилистического единства выпускаемой компаний продукции и проводимых ею рекламных мероприятий, обеспечивающим сопоставление продукта с названием, миссией и философией компании.
Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽
Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online
Индивидуальный фирменный стиль может быть использован в качестве одного инструментов рыночного продвижения компании и привлечения покупательского внимания к ней.
Фирменный стиль является одним из самостоятельных элементов маркетинга и подчиняется определенным законам. К числу основных целей его создания относятся:
- идентификация товаров компании;
- выражение индивидуальности фирмы на фоне рыночных конкурентов;
- популяризация бренда;
- повышение эффективности рекламных контактов с потребителями за счет визуально узнаваемого бренда.
Фирменный стиль предполагает необходимость использования единого подхода в оформлении рекламной и деловой продукции, униформы и упаковки, POS-материалов и пр. Его главной задачей выступает создание определенного образа и формирование соответствующего ему идеала, играющего важную роль для компании.
Функции и составляющие фирменного стиля
Фирменный стиль в маркетинге выполняет целый ряд функций. Основными из них считаются функции имиджевого, идентифицирующего и дифференцирующего порядка.
«Фирменный стиль как составляющая имиджа компании» 👇
Сущность имиджевой функции фирменного стиля сводится к формированию и поддержанию уникального, привлекательного и узнаваемого образа компании, призванного оказывать содействие повышению ее престижа и укреплению рыночной репутации. На сегодняшний день экспертами доказано, что положительное восприятие целевой аудиторией визуального образа компании переносится и на ее продукцию. Вдобавок, уровень доверия к товарам и услугам популярного бренда у большей части потребителей намного выше, нежели к продукции малоизвестных фирм.
Идентифицирующая функция фирменного стиля проявляется в том, что он помогает идентифицировать и зрительно опознавать товары и рекламу, указывая на их связь с конкретной компанией.
Дифференцирующая функция сводится в способности фирменного стиля выделять товары компании и ее рекламу из всей массы рыночных аналогов, выступая своего рода «информационным носителем».
Любой фирменный стиль состоит из определенных элементов. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Базовые составляющие фирменного стиля компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
К числу прочих, важных с точки зрения построения и рыночного продвижения имиджа компании элементов фирменного стиля могут быть отнесены эмблемы, фирменный лозунг, внутрифирменные стандарты, постоянный коммуникант (лицо компании) и прочие компоненты.
Использование фирменного стиля в качестве составляющей имиджа компании
В общем смысле под имиджем компании принято понимать тот образ, который складывается голове потребителей и иных стейкхоллдеров относительно фирмы, ее деятельности, товаров и услуг, предлагаемых ею рынку. Позитивный имидж компании выступает одним из ее конкурентных преимуществ и облегчает для нее доступ к ресурсам.
На сегодняшний день фирменный стиль считается довольно мощным средством создания положительного имиджа компании. Более того, считается, что фирменный стиль должен в обязательном порядке представлять различные признаки корпоративного имиджа организации. При своем грамотном использовании он способен существенно увеличивать число потребителей бренда, делать рекламу компании более привлекательной и яркой.
По сути, фирменный стиль выступает визуальным воплощением имиджа организации и в аудио-графической форме транслирует его базовые ценности. С его помощью компания выделяется на рынке среди прочих его участников. Ее общая узнаваемость среди потребителей повышается, а доверие к ней – растет.
Замечание 1
Имидж компании, транслируемый через ее фирменный стиль, в определённом смысле служит отражением идеи социальной ответственности бизнеса и закрепляет образ компании в умах и памяти всех участников рынка.
Особенности разработки и внедрения фирменного стиля как основы формирования имиджа компании
Процесс разработки фирменного стиля, соответствующего и в определенной степени отражающего имидж компании, состоит из ряда последовательных этапов. Основными стадиями его создания считаются:
- составление брифа, рассказывающего о компании, рынке и рекомендациях по разработке фирменного стиля;
- определение концепции и стратегии фирменного стиля (выбор и постановка главных идей, выступающих основой имиджа компании, которые должны найти свое отражение в фирменном стиле);
- возникновение идеи (составление представления об элементах фирменного стиля);
- визуальное решение, опосредованное выбором фирменных цветов, шрифтов и иных объектов графики;
- разработка уникального логотипа, который бы легко запоминался клиентам;
- разработка прочих элементов фирменного стиля;
- составление брендбука, идентифицирующего стиль компании;
- обеспечение патентной защиты фирменного стиля.
Следует отметить, что создание фирменного стиля – задаче не из легких. Многие компании для ее решения прибегают к услугам специализированных сторонних организаций. Считается, что это позволяет избежать многих ошибок, таких как несоответствие дизайна специфике фирмы, использование неправильно подобранных шрифтов и цветовой гаммы, неспособность всех составляющих создавать цельный образ и пр.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
План
•1. Введение……………………………………………………………..3
•2. Зрительное восприятие и его роль в композиции………………….4
•3. Роль фирменного стиля в создании имиджа компании…………..7
•4. Заключение…………………………………………………………10
•5. Список литературы…………………………………………………11
Введение
Рекламная деятельность давно переросла в многоцелевую пропагандистскую работу. И особая роль в ней отводится имиджевой рекламе, с помощью которой рекламодатель стремится сформировать позитивное отношение потребителей к своей фирме, к своим товарам или услугам. Причем задача имиджевой рекламы — не немедленная реализация товаров или услуг, а обеспечение благоприятных условий для долговременной работы на рынке. В последние годы значение имиджевой рекламы заметно возросло. Этому способствовало то обстоятельство, что многолетняя конкуренция привела к выравниванию характеристик многих товаров. Теперь покупатель уделяет больше внимания нематериальным факторам — опыту, предприимчивости, надежности, оперативности и многим другим, из которых составляется деловая репутация поставщика товаров или услуг.
Одним из действенных методов имиджевой рекламы является популяризация графического образа фирмы, для чего выполняется художественное конструирование и продвижение оригинального, присущего ей одной, единого фирменного стиля, или, как его еще называют, логосистемы. Фирменный стиль предполагает визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров и услуг, а также всей исходящей от компании информации. Он охватывает все стороны работы компании: продукцию и упаковку, деловую и сопроводительную документацию, среду производственных и административных помещений, систему технического обслуживания, рекламу и многое другое.
Зрительное восприятие и его роль в композиции
Восприятие человеком окружающего мира, формы освоения, познание этого мира, зависят от психофизического устройства организма человека, от устройства органов восприятия, высшей нервной деятельности, мозга. Проводником, посредством которого осуществляется связь человека с миром, являются эмоции. «Эмоция — результат оценки самим организмом своего отношения со средой»,- писал Л. Выготский. Эмоции способствуют ориентации человека в мире, предостерегают от опасности, поощряют и т. д. Положительные и отрицательные эмоции, начиная с реакций на простейшие ощущения и кончая сложнейшими психическими переживаниями, способствуют нормальной жизнедеятельности человека во всех сферах его существования как на низшем биологическом уровне, так и на уровне высшей духовной деятельности.
Эмоции тесно связаны с понятием гармонии, ибо гармоническое начало в природе и в социальной жизни (в том числе и в искусстве), благотворно для человека и «поощряется» его эмоциями. М. Каган пишет: «Искусство доставляет нам наслаждение постольку, поскольку форма художественного произведения обладает высокой упорядочностью, совершенной организованностью в соответствии с особенностями выраженного этой формой содержания».
В художественном произведении способность его формы к эмоциональному воздействию является первостепенным условием для того, чтобы произведение могло быть воспринято и понято. «От эмоции формы — к чему-то, следующему за ней, — писал Л. Выготский, — начальный и отправной момент, без которого понимание искусства не осуществляется вовсе, есть эмоция формы». Сезанн считал, что «искусство, в котором нет эмоций — в основе своей не искусство».
Эмоциональное воздействие формы слагается из многих компонентов как образно-смыслового, так и формального характера. «Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называют чувствами». Можно сказать, что в эмоциональном восприятии художественного произведения существуют разные уровни низший — биологический уровень перцепции и высший, на котором осуществляется сложное многозначное действие искусства, отвечающее высшим духовным запросам человека. Ясно, что разделение на низший и высший уровни условно, так как процесс восприятия — момент, где высший и низший уровень практически слиты, недифференцированы. Но в данном случае нас интересуют психобиологические основы процесса восприятия, на которых строится здание эмоций, и которые обуславливают необходимость композиционного построения художественного произведения.
Зрительное восприятие начинается с выделения общих структурных особенностей объекта. В первую очередь воспринимается отношение предметов и пространства. Затем осваиваются отношения между предметами, затем между деталями предметов. И создается четкое представление о целом. Эта особенность зрительного восприятия учитывается при композиционном построении произведения с целью обеспечения упорядоченного его восприятия.
Для композиционного расположения элементов имеет значение величина угла активного зрения. Основные, важные моменты содержания картины должны попадать под угол активного зрения (54′ по горизонтали и 37′ по вертикали). Композицией учитывается также расположение, местоположение зрительного центра на картинной плоскости, который находится несколько выше геометрического, что происходит от психологического восприятия низа картины как более тяжелого по сравнению с верхом (в результате действия силы земного притяжения).
Зрительное восприятие зависит от эмоциональных импульсов, которые возникают в глазу, когда взгляд скользит по изображению. Каждый поворот, то есть смена направлений, линий, их пересечение связаны с необходимостью преодолевать инерцию движения, возбуждающе действуют на зрительный аппарат и вызывают соответствующую реакцию. Картина, где много пересекающихся линий и образуемых ими углов, вызывает чувство беспокойства, и наоборот, там, где глаз спокойно скользит по кривым, или движение имеет волнообразный характер, возникает ощущение естественности, умиротворенности. Волновая природа присуща материи, и возможно, что именно с этим связано возникновение положительной реакции организма. Положительная реакция возникает, когда нервные клетки зрительного аппарата испытывают состояние активного отдыха. Некоторые геометрические структуры и формы вызывают подобное состояние. К ним относятся, например, предметы, построенные по пропорциям «золотого сечения».
Восприятие форм связано с теми или иными биологическими потребностями организма. «Человеку присущи некоторые биологические потребности, — пишет Р. Арнхейм, — для ориентации ему необходима четкость и простота, для уравновешенности и правильного функционирования — единство и равновесие, для стимулирования — разнообразие и напряженность. Эти потребности удовлетворяются одними формами лучше, чем другими. Квадрат и круг просты и уравновешенны. Прямоугольник с соотношениями 2 1 внушает страх, что распадается на 2 квадрата.
Из сказанного следует, что потребность в целостной осмысленной структуре заложена уже в восприятии. Рассмотрение на уровне перцепции (с лат. — «восприятие ») группировки элементов в зрительном поле, стремление к образованию целостных структур отношения фона и фигуры позволяет осознать необходимость известных композиционных приемов и средств.
Роль фирменного стиля в создании имиджа компании
Идея фирменного стиля принадлежит Петеру Борексу, впервые создавшему его в начале ХХ века для немецкого электромеханического концерна АЕG. Сегодня наличие фирменного стиля стало нормой. Как показывает практика, компания не может успешно конкурировать на мировом рынке, не имея тщательно продуманного и спроектированного на высоком профессиональном уровне фирменного стиля, свидетельствующего о ее высокой культуре, динамичности и надежности. За рубежом только начальные разработки фирменного стиля, обозначающие его концепцию, создание знака, выбор шрифта, фирменного цвета, графических констант сегодня стоят десятки тысяч долларов. Тем не менее фирмы идут на столь существенные затраты, понимая их необходимость и то, что со временем эти вложения обязательно окупятся. Показательно, что при формировании единого комплекса фирменного стиля применяются не только цветографические, словесные и пластические элементы. Иногда используют, например, оригинальные радиопозывные, гимны, особую бумагу (например, у газеты «Файненшел таймс» она розовая) и даже запахи.
Продвижение единого фирменного стиля, а также товарных знаков особенно важно для фирм, выпускающих массовые изделия широкой номенклатуры и с малым сроком жизни на рынке. Имиджевая реклама крупных фирм проявляется и в других формах. Из соображений престижа для проектирования и строительства зданий компании нередко приглашаются известные архитекторы и инженеры. Создаются высокохудожественные интерьеры офисных помещений, иногда в них даже устраиваются музейные экспозиции.
Одной из важных составляющих успеха в продвижении фирменного стиля является разработка, создание (заказ) и распространение рекламных сувениров с символикой данного предприятия: буклетов, календарей, блокнотов, сумок, пепельниц, зажигалок, значков и пр. Рекламные сувениры принимают с признательностью и часто ими пользуются. Многие сувениры обладают долговременной ценностью и, что самое главное, обеспечивают повторные рекламные контакты и воздействие без дополнительных затрат. Эффективная реклама всегда соответствует духу времени, использует присущий ему визуальный язык, учитывает последние художественные веяния и вместе с тем она далеко не поверхностна, так как затрагивает проблемы, волнующие массы. Реклама должна динамично изменяться, следуя изменениям рыночной конъюнктуры, и даже в какой-то степени служить ее индикатором. Рекламу необходимо оперативно приспосабливать к создавшимся условиям, менять ее формы, вводить коррективы в содержание. В художественном и текстовом оформлении рекламных идей отражаются особенности социального, экономического, психологического и культурного климата, в котором живет потребитель.
Как правило, за рамки общепринятого рекламного языка и привычных стандартов может позволить себе выйти только тот, кто рекламирует новый оригинальный товар. Например, успех новейшей японской рекламной графики предопределен остротой художественных решений — игрой растров, сюрреальным совмещением несовместимых ситуаций, сложнейшими композициями. Она не только резко индивидуальна, но и ассоциируется с современными товарами, их высоким качеством, научно-технической революцией, «электронной» специализацией Японии. Реализация этой рекламы стала возможна благодаря бурному развитию и постоянному совершенствованию компьютерных и издательских технологий.
Трудно возразить против утверждения, что сегодня самым массовым и эффективным пропагандистом фирменного стиля как небольших, так и крупных фирм является растиражированная рекламнографическая продукция. Графическая реклама в форме рисунков, схем, диаграмм и т.п. наглядно преподносит суть конструктивных, технологических и других достоинств и особенностей рекламируемого изделия. Иногда она дает заинтересованным потребителям даже больше сведений о товаре, чем его демонстрация. Графическую рекламу в виде рекламных проспектов, листков, годовых отчетов (например, банков), рекламных плакатов используют большинство поставщиков товаров и услуг. По своему исполнению графическая реклама может иметь очень широкий диапазон — от рекламного объявления в газете или листовки, отпечатанной в одну краску, до дорогого, высокохудожественного буклета, отпечатанного с применением последних достижений полиграфического искусства. При этом для успешного воплощения и реализации идей заказчика совсем необязательно применять тиснение золотой фольгой, конгрев, УФлаки и бумагу ручной выделки. Не отвергая всего перечисленного и не ставя под сомнение необходимость этих технологических приемов, следует помнить, что далеко не каждый заказчик может позволить себе даже часть из упомянутого выше, не говоря уже о том, что все научились считать деньги. Удачное художественное решение и знание тенденций в современной промышленной графике часто позволяют достичь желаемого эффекта с меньшими затратами на изготовление рекламной продукции.
Создание целого начинается с художественного проектирования составляющих: логотипа и констант создаваемого образа. Ошибки, заложенные на начальном этапе, могут в дальнейшем дорого обойтись заказчику. Вот почему важное значение приобретает выбор дизайнера, учет профессионального уровня и предыдущего опыта.
Заключение
Все вышесказанное в полной мере справедливо и для разработки упаковки, которая также является полноправной составляющей логосистемы. Поэтому для создания конкурентоспособной упаковки основной акцент должен быть сделан на представление товара в форме, отвечающей желаниям публики. Цена ошибки здесь высока. Иногда по прошествии некоторого времени компания хочет коренным образом изменить внешний облик своей продукции, понимая его несоответствие нынешнему дню. Но потребитель уже успел привыкнуть именно к этому внешнему виду продукта, и если внезапно изменить его привычный облик, то это неизбежно приведет к снижению объема продаж, а как следствие — и прибыли.
В качестве примера удачно разработанного дизайна упаковки можно привести общеизвестную сине-голубую этикетку сгущенного молока или черную с цветочным орнаментом этикетку тройного одеколона, которые не меняются уже несколько десятков лет. Затраты на их разработку давным-давно себя окупили, а этикетки по-прежнему ассоциируются со стабильным качеством продукции.
Список литературы
1. http://ru.wikipedia.org/
2. http://www.idlazur.ru/
3. http://i-u.ru/
4. http://www.artflasher.com/
5. http://www.edu-zone.net/
Фирменный стиль
— это совокупность приемов (графических,
цветовых, пластических, акустических,
видео), которые обеспечивают единство
всем изделиям фирмы и рекламным
мероприятиям, улучшают запоминаемость
и восприятие покупателями, партнерами,
независимыми наблюдателями не только
товаров фирмы, но и всей ее деятельности;
а также позволяют противопоставлять
свои товары и деятельность товарами и
деятельности конкурентов. Фирменный
стиль — это индивидуальность фирмы,
вынесенная на обозрение. Фирменный
стиль — это и средство формирования
имиджа фирмы, а также определенный
«информационный носитель», так как
компоненты фирменного стиля помогают
потребителю находить ваш товар и ваши
предложения, формируя у него положительное
отношение к вашей фирме, которая
позаботилась о нем, облегчив процесс
отбора информации или товара [40].
Когда регистрируется
фирма с определенным названием, это имя
фирмы — уже носитель определенного
стиля. Далее заказывается печать фирмы,
которая представляет собой шрифтографическую
композицию и может быть носителем
фирменного стиля, и так далее.
На самом деле, если
не уделять внимания созданию фирменного
стиля своего предприятия, стиль все
равно складывается, но бессистемно,
хаотично. Другими словами — создаётся
в этом случае плохой стиль. Чем дольше
это продлится, тем труднее будет
исправлять [32].
Основными целями
формирования фирменного стиля можно
назвать [37]:
— идентификацию
продуктов фирмы между собой и указание
на их связь с фирмой;
— выделение
продуктов фирмы из общей массы аналогичных
продуктов ее конкурентов.
При стабильно
высоком уровне других элементов комплекса
маркетинга фирменного стиля обеспечивает
ее владельцу следующие преимущества
[45]:
— помогает
потребителю ориентироваться в потоке
информации, быстро и безошибочно найти
продукт фирмы, которая уже завоевала
его предпочтение;
— позволяет фирме
с наименьшими затратами выводить на
рынок свои новые продукты;
— повышает
эффективность рекламы;
— снижает расходы
на формирование коммуникаций, как
вследствие повышения эффективности
рекламы, так и за счет универсальности
компонентов фирменного стиля;
— обеспечивает
достижения необходимого единства всей
рекламы и других средств маркетинговых
коммуникаций фирмы (например, пропаганды:
ведение пресс-конференций, выпуск
престижных проспектов и т.п.);
— способствуют
повышению корпоративного духа, объединяя
сотрудников, вырабатывает чувство
причастности к общему делу;
— положительно
влияет на эстетический уровень и
визуальную среду фирмы.
Если же подытожить
все преимущества, которые дает фирменный
стиль, то можно назвать его одним из
основных средств формирования
благоприятного имиджа фирмы, образа
марки [8, c.
166].
2. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО
СТИЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Этель Торг»
2.1 Разработка фирменного стиля
Компания «Этель
Торг» занимается производством и
реализацией продуктов питания глубокой
заморозки (грибы, ягоды, овощные смеси,
молочные и мясные продукты).
Недавно компания
заключила ряд договоров с иностранными
компаниями на поставку своей продукции.
Для того, чтобы занять прочное место
среди поставщиков замороженной продукции,
как в России, так и за рубежом, необходим
особый подход к своему имиджу.
Для чего нужен
компании фирменный стиль? Фирменный
стиль нужен для того, чтобы посредством
индивидуальности и единства графических
и других констант выделиться среди
конкурентов, стать узнаваемым и хорошо
запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости
уменьшается количество средств,
потраченных на рекламные кампании.
Наличие фирменного стиля значительно
повышает эффективность рекламы. Абсолютно
естественно, когда разработанный
фирменный стиль и дизайн прослеживается
во всем: начиная от оформления конверта
с деловым предложением и заканчивая
атмосферой корпоративного праздника
в головном офисе компании.
Фирменный стиль
может и должен являть собой единую и
тщательно продуманную стратегию фирмы,
лишь в этом случае он становится
уникальным и принадлежащим только этой
организации и никакой другой. И тогда
этой уникальностью, этой «фирменностью»
пропитываются все вещи, которых касается
компания.
Чтобы разработать
фирменный стиль, необходимо проделать
немалую работу. Надо собрать полную
информацию о компании, о товарах, которые
она производит, рассмотреть конкурентов.
Решить, какой образ компания хочет
создать при помощи фирменного стиля,
исходя из этих пунктов, составить
концепцию разработки фирменного стиля.
Разработкой
фирменного стиля сегодня успешно
занимаются сотни дизайнерских и рекламных
агентств. Однако важно не только
разработать, но и правильно донести
фирменный стиль до общества, обеспечить
его закрепление в сознании целевой
аудитории компании, иначе желаемый
эффект не будет достигнут.
Руководство ООО
«Этель Торг» для разработки проекта по
фирменному стилю обратилось в
специализированную компанию ООО
«Логодизайнер». Эту фирму выбрали не
случайно. Во-первых, она имеет опыт
работы на рынке дизайна и рекламы более
четырёх лет. Так же нашему руководству
понравилось представленное портфолио.
Ну и, конечно же, привлекли внимание
достаточно демократичные цены.
Почему удобнее
заказать пакет предложений?
В компании
«Логодизайнер» работают опытные
дизайнеры, в портфолио которых много
успешно реализованных проектов. Они
ориентируются в новейших технологиях
брендинга, а самое важное – индивидуально
и креативно подходят к каждой отдельной
задаче. Дизайнерам этой компании не
составит особого труда создать несколько
вариантов логотипа, разработать фирменный
стиль и брендбук, как взаимодополняющие
элементы образа нашей компании. Это
выгоднее и быстрее, чем покупать все
эти продукты по частям и у разных
компаний. Чтобы сберечь время, наше
руководство приняло простое решение –
заказать пакет предложений.
Помимо стандартных
пакетов предложений ООО «Логодизайнер»
выполняет следующие услуги:
— формирование
концепции бренда;
— разработка
маркетинговой политики бренда;
— дизайн полиграфической
продукции (календари, брошюры, каталоги
и пр.);
— широкоформатная
продукция и POS материалы (плакаты,
ценники, вывески и т.д.);
— рекламные модули;
— дизайн и визуализация
сувенирной продукции;
— WEB и SEO (сайты,
продвижение, презентации, баннеры и
тд.).
Согласно заключённому
сторонами договору, ООО «Логодизайнер»
обязан выполнить следующие дизайнерские
работы по разработке фирменного стиля
международного торгового предприятия
ООО «Этель Торг»:
1) Текстовый логотип
и знак:
— стоимость работ
– 10000 рублей;
— количество
вариантов – 3;
— срок изготовления
– 3-5 дней.
2) Текстовое
руководство по логотипу.
3) Фирменный бланк,
визитки, папка, конверт, компакт-диск.
4) Брендбук –
руководство по фирменному стилю.
Общая стоимость
проекта составляет 45000 (сорок пять тысяч)
рублей.
Создание фирменного
стиля подразумевает целый комплекс
работ [7, c.288]:
— креативная часть:
создание знака или логотипа, стилеобразующих
элементов, определение фирменных шрифтов
и цветовой гаммы и т.д.;
— имплементация:
разработка стандартов и рекомендаций
по использованию фирменного стиля на
различных носителях (брендбук);
— процесс внедрения
нового фирменного стиля.
Стоимость внедрения
материальных элементов фирменного
стиля в производство, согласно сметы,
ожидается в размере 1 710 770,8 рублей.
Прежде чем приступать
к разработке фирменного стиля, необходимо
провести визуальный анализ рынка данного
вида услуг. Изучить фирменные стили
аналогичных компаний, определить
исходные концептуальные точки для стиля
данной компании. Фирменный стиль должен
формировать имидж фирмы, являться
определенным информационным носителем,
так как его компоненты должны помогать
потребителю, находить необходимые
сервисные услуги, формировать положительное
отношение к тому или иному виду
деятельности [41].
Потребителями
нового фирменного стиля будут не только
клиенты и сотрудники компании, а и люди
на улицах. Созданный логотип не останется
в стенах фирмы, он будет использоваться
на плакатах, щитах, в рекламе на транспорте
и т. д. Элементы фирменного стиля должны
попасть как в специальные журналы, так
и научно-популярные, а также развлекательные
средства массовой информации. Помимо
повседневного использования фирменный
стиль пригодится на выставках и
презентациях, прочное место на рынке
услуг он может занять благодаря новому
графическому образу с индивидуальными
чертами, непохожими на другие стили.
Главный элемент
стиля – товарный знак является лицом
фирмы, ее основным отличительным
признаком в рекламе и на продукции. Он
помогает быстро ориентироваться на
рынке подобных услуг.
Носителями
фирменного стиля выступают: визитка,
фирменный бланк, конверт, папка,
информационный лист, проспект, буклет,
плакат, сувениры, упаковочная бумага,
пакеты, а также все формы рекламы, включая
наружную рекламу и рекламные банеры.
Товарный знак
должен отображать род занятий данной
компании, в нашем случае при виде
товарного знака потенциальный потребитель
должен понимать, что заявленная перед
ним фирма – «Этель Торг» — работает на
рынке замороженных продуктов. Задавшись
данной целью, мы поставили перед собой
вопрос: «Что первое приходит на ум при
словах замороженные продукты?» Для
ответа на этот вопрос мы провели
исследования и выявили следующее:
большинство ответов звучали так: снег,
снежинки, лёд. Исходя из этого мы решили
использовать в нашем товарном знаке
следующие элементы: снежинки и ягоды.
В данном товарном
знаке используется три цвета. Это хорошо
влияет на запоминаемость, так как
известно, что при выполнении товарного
знака не желательно использование более
трёх цветов. Голубой цвет — цвет фона,
подчёркивает род занятий, так как часто
используется для изображения воды.
Белый цвет – снежинки – цвет чистоты,
подкрепляет доверие потенциального
потребителя к данной фирме, что очень
важно и актуально на сегодняшний день.
Красный – аппетитные ягоды. Все цвета
хорошо сочетаются друг с другом [30, стр.
251].
Анализ преимуществ
и недостатков действующего фирменного
стиля ООО «Этель Торг» показал, что
некоторые сотрудники не сознают, что
их модели поведения, внешний вид, манера
общения с клиентом, также являются
визитной карточкой компании, а значит
и ассоциируются с ней, и, таким образом,
также являются фирменным стилем компании.
В решении данного
вопроса могут помочь внутренние приказы,
семинары для персонала, а также
обязательное инструктирование на этот
счет всех новых сотрудников.
Важно объяснять
персоналу значение логотипа, его сильные
стороны, пояснять о скрытом послании,
заложенном в логотипе. Люди, объединенные
одной идеей, всегда способны на большее.
Они способны дать положительный заряд
названию, логотипу и фирменному стилю
и привести компанию к успеху.
Как сказал, один
из самых известных японских бизнесменов
новейшей истории, Акио Морита: «компании,
которые достигли в стране наибольшего
успеха, — это те компании, которые сумели
создать веру в единую судьбу у всех
работников и акционеров» [40].
Вера, поддержка и
правильное использование логотипа и
фирменного стиля – вот три кита, которые
помогут сделать логотип фирмы известным,
а саму фирму — уважаемой и успешной.
Фирменный стиль
ООО «Этель Торг» необходимо оформить
в специальную брошюру (гид по стилю),
брэндбук (брошюра, описывающая графические
стандарты и правила использования
логотипа и фирменного стиля в различных
ситуациях).
Для чего создается
брендбук? Брендбук – это внутренний
справочник нашей компании, в котором
размещена и систематизирована вся
информация о нюансах и аспектах нашего
фирменного стиля. Проще говоря, все
результаты нашей работы систематизированы,
консолидированы и доступно изложены в
брендбуке. С подробной инструкцией и
набором правил, которые помогут нам в
дальнейшем не просто использовать
разработанный нами фирменный стиль, а
иметь возможность управлять им, вносить
в него изменения и дополнения, в случае
необходимости.
Паспорт стандартов
фирменного стиля, должен содержать
информацию о том, как использовать
созданный фирменный стиль, его графические,
информационные и сенсорные элементы в
рекламных коммуникациях бренда и в
ежедневной деятельности компании.
Особенностями
брэндбука «Этель Торг» должна стать
его целевая аудитория – это сотрудники
компании, работающие во всех торговых
сетях.
Каждая компания
должна осознавать и рассказывать своим
сотрудникам не только словами, но и
изобразительно-выразительными способами
о том, чем отличается ее продукция и
услуги от конкурентов. Таким образом,
превращая фирменный стиль в гарантию
последовательности и качества, это
очень важно, ведь если использовать
торговую марку и ее элементы не по
назначению, идентичность может быть
утрачена.
Таким образом, для
обеспечения целостности понимания
особенностей фирменного стиля, принятия
его уникальности сотрудниками, можно
предложить, проведение следующих
мероприятий [26, c.246]:
1) Обеспечить для
сотрудников ООО «Этель Торг» максимально
быстрый и удобный способ получения
информации о фирменном стиле, как в
бумажном, так и в электронном виде.
2) Разместить
информацию об основных элементах
фирменного стиля на сайте компании.
Разместить дизайнерское руководство
по использованию элементов фирменного
стиля.
3) При необходимости
создать обучающие краткосрочные
брэнд-школы для ключевых сотрудников
компании, где они могут почерпнуть
знания о процессе брэндинга и правилах
фирменного стиля.
4) Проводить
собрания или семинары с привлечением
разработчиков книги фирменного стиля
для сотрудников служб рекламы, PR и
маркетинга компании на которых знакомить
с преимуществами и возможностями
использования фирменного стиля компании.
5) Предоставить
открытый on-line доступ брэндбука «Этель
Торг» для всех сотрудников компании.
Таким образом,
укреплению фирменного стиля торговой
сети «Этель Торг» будет способствовать
четкое представление сотрудников обо
всех его составляющих, а также о целях,
задачах и глубинных ценностях компании.
ООО «Этель Торг»
– крупная торговая сеть, анализ элементов
фирменного стиля данной сети показал,
что недостаточно внимания уделяется
фирменному слогану компании.
Удачный слоган –
очень сильно действующее рекламное
средство: его легче запомнить, потому
что он воздействует не только на зрение,
как знак, не только на слух и эмоции,
как, название или цвет, но и на разум.
Не зря самые удачные слоганы регистрируются
в качестве собственности фирмы, как
товарный знак.
Необходимо, следить
за тем, что бы слоган соответствовал
образу, фирменному стилю ООО «Этель
Торг» (а это вкусные ягоды, мороженое,
сладкие блинчики с начинкой), так как
они должны быть единым целым. Очень
важно, чтобы слоган передавал четко и
понятно информацию, которую компания
хочет донести до клиентов. Не стоит
забывать и про уникальность и
оригинальность.
Вот критерии
хорошего слогана: легко запоминается;
уникальный (отсутствие чего-то похожего);
концентрирует в малом количестве слов;
вызывает положительные ассоциации;
содержит несколько смыслов.
Хорошо продуманный
слоган это идея бренда, делающая его
уникальным в глазах потребителя.
Важно учитывать,
что при разработке и продвижению
фирменного слогана, большое внимание
должно уделяться построению целостного
образа сформированного фирменного
стиля, все элементы которого должны
вписываться в общую концепцию.
И так, структура
фирменного стиля ООО «Этель Торг» должна
включать в себя все основные элементы:
— торговый знак –
«Этель Торг»;
— логотип –
представлен торговым знаком и изображением
на голубом поле белые снежинки и красные
ягоды;
— фирменный блок
– включает в себя логотип со слоганом;
— слоган – представлен
двумя вариантами: «Летом сладкий лёд!»,
«Зима – время ягод!»;
— фирменный цвет
– различные оттенки голубого, также
иногда используется в сочетании с цветом
бордо;
— шрифт – используется
строго определенное начертание для
логотипа, другое для слогана и третье
для всей остальной текстовой части
рекламных материалов.
- Введение: определение фирменного стиля
- Фирменный стиль бренда: цели и задачи
- Брендинг и фирменный стиль
- Что такое брендинг и зачем он нужен
- Как понять, что брендинг успешен
- Роль фирменного стиля в брендинге
- Примеры успешного фирменного стиля
- Apple
- McDonalds
- S7 Airlines
- Итоги
Фирменный стиль — совокупность факторов, воздействующих на восприятие бренда потребителями. Он помогает покупателю идентифицировать фирму среди ряда других.
Фирменный стиль бренда представляет собой совокупность из товарного знака, поясняющих надписей, лозунга, фирменной цветовой гаммы и полиграфического стиля, логотипа, рекламы и так далее. Это средство коммуникационной политики, которое является значимой частью брендинга.
Для создания фирменного стиля компании необходимо сделать следующие шаги еще на начальном этапе деятельности компании:
- Проанализировать потребности целевой аудитории;
- Разработать концепцию бренда, которая отражала бы уникальность бренда и его ценности. В ее состав должны входить логотип, брендбук, цветовая гамма, графические элементы, тональность общения с потребителями, слоганы и так далее;
- Внедрить фирменный стиль во всю продукцию компании и использовать в каналах коммуникации с аудиторией.
В этой статье расскажем о влиянии фирменного стиля на бренд, а также выясним, что необходимо для успешного оформления бренда.
Главная цель фирменного стиля — повышение конкурентоспособности среди компаний в определенной товарной нише. Создание единого фирменного стиля дает возможность получить уникальные свойства услуги, отличные от конкурентов и защитить товары от подделок. При наличии собственного стиля у компании появляется автоматическая постоянная реклама, поскольку вся продукция объединена концепцией, элементы которой находятся на каждом товаре.
Фирменный стиль — это инструмент формирования образа компании, а также составная часть брендинга. Понятие “фирменный стиль” смежно с “имиджем”.
Брендинг создает и распространяет образ фирмы, которому будет доверять потребитель. Он играет важную роль в формировании репутации компании. Брендинг состоит из ряда маркетинговых программ на основе пиара имиджа и создания долговременных отношений с потребителями. Главная цель брендинга — повысить уровень узнаваемости бренда и потребительскую лояльность к продукту.
Для этого нужно:
- Продемонстрировать ценность товара или услуги;
- Создать позитивный образ продукции;
- Сформировать коммуникацию между потребителем и фирмой;
- Сформировать концепцию позиционирования на рынке;
- Определить конкурентные преимущества компании;
- Придать уникальность образу фирмы;
- Создать стратегию продвижения.
Брендинг нужен для демонстрации ценности продукции потребителю.
Как же понять, что брендинг выполнил необходимые задачи? Рассмотрим признаки сильного бренда:
- Бренд имеет релевантность;
- Стратегия цен компании основана на том, как воспринимает ценность потребитель;
- Правильное позиционирование;
- Постоянность бренда;
- Фирма отслеживает источники капитала брендов;
- Правильное понимание значения бренда для потребителей.
При помощи инструментов брендинга компания устанавливает долгосрочные отношения с потребителем. Он формирует образ компании, ассоциации с продукцией, повышает уровень узнаваемости бренда на конкурентном рынке. Однако важно, чтобы качество услуги или товара соответствовало активной работе брендинга. Подробнее о маркетинговом продвижении бизнеса читайте в нашей статье “Модель продвижения бренда”.
Компаниями с успешным брендингом являются Apple, McDonalds, S7. Когда покупатель слышит названия этих компаний, он сразу вспоминает их услуги и товары и ассоциирует их с пользой и популярностью. На это влияет позиционирование фирмы на рынке и эмоции, которые возникают у потребителей.
Фирменный стиль компании Apple начинается с логотипа и названия компании, однако это далеко не все, что было вложено в брендинг. Логотип компании прост и знаком всему миру. Стратегия Apple всегда была основана на эмоциях людей.
Компания создавала секретность вокруг внутренней работы, тем самым формировала ажиотаж у потребителей. Что же касается самого продукта, он известен удобством в использовании и эстетичностью. Компания делала акцент на эксклюзивности, и сейчас продукт ассоциируется с роскошью. В результате компания повышает цены на рынке и предоставляет своим потребителям символ статуса.
Сеть ресторанов быстрого питания McDonalds известна на весь мир дружелюбностью, семейной атмосферой и весельем. Красный, оранжевый и желтый — фирменные цвета компании, которые ассоциируются с праздником и весельем.
Яркая желтая буква “М” на красном фоне известна каждому современному человеку, она выделяется среди вывесок мегаполиса, показывая доступность и открытость для каждого посетителя.
Авиалинии S7 позиционируют себя как компания с социальной и экологической ответственностью: подхватив всеобщую тенденцию защиты окружающей среды, компания стала внедрять энергосберегающие механизмы и ресурсы, которые максимально сокращают отрицательное влияние на окружающую среду.
Это проявилось в фирменном стиле S7 Airlines: самолеты нежных оттенков зеленого, брендбук с фотографиями и элементами природы ассоциируются с экологией. На фоне других авиакомпаний, которые символизируют свою деятельность с небом, S7 выгодно выделяется в глазах целевой аудитории.
В этой статье мы выяснили, как фирменный стиль влияет на бренд, а также что такое брендинг и какое действие оказывает успешный брендинг.
Фирменный стиль необходим компании, чтобы создать положительный и узнаваемый образ в глазах целевой аудитории. Для формирования стиля компания должна изучить конкурентный рынок, создать образ, который бы выражал ценность и преимущества услуг или товара.
Улучшение узнаваемости бренда приведет новых клиентов. И пока Вы решаете, как же создать такой образ, предлагаем ознакомиться с нашими работами по фирменному стилю.
С помощью фирменного стиля компания сможет выделиться и заявить о своих достоинствах. Если дизайн фирменного стиля был выполнен качественно и на профессиональном уровне, то он обязательно поможет завоевать компании место на российском или даже на мировом рынке, а также позволит ему занять одно из лидирующих положений в непростых условиях постоянной конкурентной борьбы.
Создание фирменного стиля – крайне важный момент, так как продуманный стиль компании способствует нахождению решений многих проблем, позволяет добиться взаимопонимания между потребителем и компанией, правильно разработать систему управления производством.
Фирменный стиль может многое сказать и об объектах деятельности фирмы: товары, реклама, здания, документация и прочее. По этой причине уже хорошо зарекомендовавшим себя на рынке компаниям значительно проще и значительно дешевле продвинуть на рынок новый товар, из-за того что название компании вызывает доверие у потребителей, которые понимают, что выпускать товар плохого качества – значит испортить себе имя. Получается так, что если даже качество продукции у нескольких компаний, ведущих конкурентную борьбу, примерно одинаково, то цена на продукцию компании с широко известным именем, будет значительно выше.
Одним словом, разработка фирменного стиля – процесс обязательный, ведь стиль поможет компании выделиться среди конкурентов. Создать красивый, эстетичный и деловой стиль – это практически целое искусство. Он должен одновременно и радовать глаз и иметь какие-либо черты, которые бы проявляли его индивидуальность, делали его оригинальным.
Бывает часто и так, что слово «стиль» слегка запутывает предпринимателей, уводя их от маркетинга в творческие дали, например, к графическому дизайну.
Человек, ответственный за дизайн фирменного стиля для компании IBM, размышлял примерно таким образом: «Если пытаться найти правильное выражение лица фирмы, то можно показать ее характер и выделить на рынке, тем самым помогая достигнуть новых целей. Более того, это не только повторяет то, что уже известно о фирме, но и позволяет показать то, к чему она стремится».
Таким образом, фирменный стиль помогает компании приобрести определенный уровень престижа. Ни в коем случае нельзя считать, что создание индивидуального фирменного стиля, – это не очень важно. Стиль, сделанный без анализа направления компании, выявления отличительных черт, а то и вовсе по какому-либо шаблону, скорее ухудшит положение дел, нежели покажет правильный имидж компании.
Разработка фирменного стиля должна быть начата вместе с открытием дела. Ведь фирменный стиль это часть современного бизнеса, часть функциональная, без нее дело может пойти не совсем так, как хотелось бы. Особенно важно иметь фирменный стиль модным магазинам или розничным банкам. Тем не мене, не стоит считать, что присутствие фирменного стиля необходимо исключительно в публичном бизнесе, это вовсе не так, в некоторых случаях его просто необязательно делать сразу, а спустя некоторое время.
«Даже если дизайн выполнен красиво и на профессиональном уровне, но находится в отрыве от самой компании, никак с ней не взаимодействуя, то такой дизайн даст практически нулевой результат, будет полностью бесполезен», — это мудрые слова, сказанные одним знаменитым дизайнером. В наши дни фирменный стиль становится все востребованным, оказывает все большее влияние на успешное развитие бизнеса, а уж его функция в рекламной деятельности является одной из главных. В данный момент фирменный стиль не только обобщение того, что компания хотела сказать о себе, но в то же время и ключ к пониманию этой информации.