Самостоятельная работа по математике
для 4 класса на тему: «Скорость. Время. Расстояние»
1
вариант
Задача
№1. Туристы за 4 часа прошли 20 км. С какой скоростью они шли?
Задача
№2. Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?
Задача
№3. Скорость мухи 6 м/с. Через сколько секунд муха пролетит 24 м?
Задача
№4. В первый день туристы шли со скоростью 5 км/ч. И были в пути 9 часов. А во
второй день они шли со скоростью 4 км/ч и были в пути 10 часов. Какое
расстояние прошли туристы за два дня?
Задача
№5. Поезд проехал 690 км. Сначала он ехал 8 часов со скоростью 70 км/ч. С какой
скоростью поезд ехал дальше, если оставшуюся часть пути он преодолел за 2 часа?
2
вариант.
Задача
№1. Туристы за 6 часов прошли 30 км. С какой скоростью они шли?
Задача
№2. Скорость машины 80 км/ч. Какое расстояние она пройдет за 6 часов?
Задача
№3. Скорость голубя 70 км/ч. За какое время он пролетит 350 м?
Задача
№4. В первый день туристы шли со скоростью 4 км/ч и были в пути 6 часов. А во
второй день они шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 8 часов. Какое расстояние
прошли туристы за 2 дня?
Задача
№5. Поезд проехал 530 км. Первые 7 часов она ехал со скоростью 50 км/ч. С какой
скоростью поезд ехал дальше, если оставшуюся часть пути он преодолел за 3 часа?
Самостоятельная работа
Вариант 1.
1.Из двух городов, расстояние между которыми 484 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч. Определите скорость другого поезда, если они встретились через 4 часа.
2.Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а мотоциклист — со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между поселками 288 км?
3.Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и автомобилист и встретились через 4 часа. Скорость мотоциклиста 32 км/ч, скорость автомобилиста в 3 раза больше. Найдите расстояние между деревнями.
4*.Из двух городов, расстояние между которыми 780 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда со скоростью 70 км/ч и 60 км/ч. Какой путь до встречи прошел каждый поезд?
__________________________________________________________________
Вариант 2.
1.Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 5 часов. Скорость первого автобуса 65 км/ч. Найдите скорость второго автобуса.
2.Автомобиль и автобус выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость автомобиля 90 км/ч, автобуса 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 1600 км?
3.0т двух пристаней отошли одновременно навстречу друг другу катер и лодка и встретились через 3 часа. Скорость лодки 15 км/ч, скорость катера в 4 раза больше. Найдите расстояние между пристанями.
4*.Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 500 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса, скорость которых 54 км/ч и 46 км/ч. Какой путь до встречи прошел каждый автобус?
Была в сети 22.03.2023 00:07
Королева Ирина Николаевна
учитель начальных классов
62 973
164
Местоположение
Россия Ставропольский край,
14.01.2018 15:12
Самостоятельная работа в 4 классе напрвлена на отработку решение простых задач на движение. Работа расчитана на 20 минут, состоит из пяти заданий: три задачи на скорость, время и расстояние, вычисления в столбик и по действиям, сложные уравнения.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа в 4 классе по теме «Простые задачи на движение»»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Вариант 1
1. Туристы отправились из посёлка Знаменка в город Тамбов. Часть пути туристы
прошли за 2 часа со скоростью 6км/ч, а остальной путь у них занял 3 часа. С какой
скоростью туристы прошли вторую часть пути, если весь путь равен 27км?
2. Кенгуру бежал 4 часа со скоростью 45км/ч. За какое время преодолеет этот путь
кенгурёнок, если его скорость 20км/ч?
3. Машина проехала от Медногорска до Оренбурга 180км и ещё 44км со скоростью
56км/ч. За какое время она преодолела расстояние между этими городами?
4. Велосипедист отправился из села Жуково в город Калугу. Он проехал 36км за 2
часа. После отдыха он ехал с такой же скоростью ещё 3 часа. Какое расстояние он
проехал?
5. Шмель пролетел 9км со скоростью 3км/ч и 12км со скоростью 2км/ч. Сколько
часов летал шмель?
6. Мотоциклист проехал 360км от Углегорска до Южно – Сахалинска за 4часа. За
какое время проедет этот путь автомобилист, если скорость его машины на 30км/ч
меньше?
Вариант 2
1. Туристы отправились из города Дедовск в город Истру. Часть пути туристы
прошли за 3 часа со скоростью 5км/ч, а остальной путь у них занял 2часа. С
какой скоростью туристы прошли вторую часть пути, если весь путь равен 23км?
2. Кальмар проплыл 165км за 3часа. После отдыха он плыл с такой же скоростью
ещё 2 часа. Какое расстояние преодолел кальмар?
3. Всадник проскакал от Кизляра до Махачкалы 120км, а затем ещё 50км со
скорость 20км/ч. За какое время он преодолел расстояние между этими
городами?
4. Путь между городами Жуковский и Москва можно пройти за 8часов, если идти
со скоростью 4км/ч. За какое время проедет этот путь велосипедист, если будет
двигаться со скоростью 16км/ч?
5. Бабочка – капустница пролетела 12км со скоростью 6км/ч и 15км со скоростью
5км/ч. Сколько часов летала бабочка?
6. Лыжник прошёл 50км от Зеленогорска до Петербурга за 5часов. За какое время
пройдёт этот путь пешеход, скорость которого на 5км/ч меньше?
Предмет: математика.
Класс: 4.
Вид урока: урок применения знаний и умений.
Тип урока: интегрированный.
Цель: содействовать развитию практических навыков работы с величинами.
Задачи занятия:
- Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.
- Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Группы формируемых компетенций:
- Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
- Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
- Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно — коммуникационные технологии (использование презентации), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Дидактические средства: проектор, экран, презентация.
Ход урока
1. Организационный этап
— Посмотрите друг на друга — улыбнитесь.
— Запишите сегодняшнее число, классная работа.
2. Самоопределение к деятельности
— Перед вами карточки с записанными величинами:
- 3 мин
- 15м
- 5км/ч
- 300м
- 50км/ч
- 3 мин
— Какие задания можно с ними выполнить?
Варианты.
Разбить на группы:
- по величинам,
- по тому, какие используются числа: однозначные или двузначные,
- по тому, какие цифры присутствуют в записи числа: «3» или «5».
Другие варианты, предложенные учениками.
— Вспомним взаимосвязь данных величин (Формулы)
S=v*t
v=S:t
t=S:v
— Как вы думаете, на что будет нацелен наш урок?
Что будем закреплять? (ТЕМА)
3. Актуализация опорных знаний
А) работа над содержанием задачи
— Из некоторых величин можно составить задачу.
(переносим данные в таблицу)
v |
t |
S |
|
I |
? |
3мин |
15м |
II |
? |
3мин |
300м |
— Составьте задачу.
— Чего еще не хватает? (о чем она)
— Дополните условие задачи.
— Что еще нужно добавить? (вопросы на? и во?)
Б) работа над решением задачи
— Объясните, что означают выражения к этой задаче?
- 15: 3
- 300:3
- 300:15
- 300: 3-15: 3
- (300:3) : (15:3)
4. Применение ранее изученных знаний
— Усложним эту задачу.
— Поменяем числовые данные.
v |
t |
S |
|
I (П) |
? |
16ч |
8848км |
II (А) |
? |
12ч |
14640км |
— Вычислим значение скоростей «уголком».
— Как вы думаете у чего может быть такая скорость? (самый быстрый автомобиль и экспресс-поезд).
— Большие скорости? (большие)
— О чуть меньших скоростях поговорим в следующей задаче.
5. Физминутка
6. Работа по учебнику
№ 397.
— Прочитайте задачу и выберите схему.
Решите её самостоятельно по действиям или выражением. (два ученика около доски)
- 16-14=2(ч) ехал со скоростью 60км/ч
- Выражением: (60+10)*2 + 60*2=
- 60*2=120(км) проехал с14 до 16 часов
- 60+10= 70(км/ч) увеличенная скорость
- 18-16=2 (ч) ехал со скоростью 70км/ч
- 70*2=140(км) проехал с 16 до 18часов
- 120+140=260(км) проехал с14 до 18ч.
7. Групповая работа
— С какими скоростями ехал грузовик в этой задаче?
— А кто знает, какая максимальная скорость разрешена в городе (если она не оговорена знаками) — 60км/ч
— Предлагаю вашему вниманию задание на определение того, не нарушил ли водитель правила дорожного движения.
(Разделитесь на группы. Раздаю задания)
— Вам необходимо ответить на вопрос задачи, а также составить несколько правил для водителей автомобилей.
«На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?»
280:4= 70 (км/ч) — скорость автомобиля
Ответ: нарушил.
Правила: не превышать установленную скорость; двигаться с оптимальной v для экономии бензина…
— А вы соблюдаете ПДД? Какие? …
8. Рефлексия
— Я рада за вас, надеюсь в жизни вы будите соблюдать не только ПДД, но и правила морали, а также математические правила, которые мы закрепляли на сегодняшнем уроке.
- Что вам было интересным на сегодняшнем уроке?
- Что было трудно выполнить?
- Что было трудным?
- Понадобятся ли вам знания, закрепленные сегодня в жизни? Где?
- Кто доволен своей работой за урок?
- Я бы хотела отметить следующих ребят:………
9. Домашнее задание
- С.122 №397, № 400 (б).
- По желанию: высчитайте скорость, с которой передвигаются по городу ваши родители на автомобиле и узнайте, не нарушают ли они ПДД.
1. Верблюд каждый час проходит 25 км. С какой скоростью он идёт?
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 20 км. С какой скоростью они шли?
3. Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?
4. Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?
5. Какое расстояние пройдёт черепаха за 15 минут, двигаясь со скоростью 2 м/мин?
6. На лодке туристы проплыли 33 км. Скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени туристы были в пути?
7. Какое расстояние пролетит голубь за 2 часа, если он летит со скоростью 70 км/ч ?
8. Велосипедист за 4 часа проехал 60 км. С какой скоростью он ехал?
9. Скорость мухи 6 м/с. Через сколько секунд муха пролетит 24 м?
10.Составь выражение для записи решения задачи.
А) Автомобиль ехал 4 часа со скоростью Х км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
Б) Сколько времени был в пути ученик, если расстояние от дома до школы в 200 метров он прошёл со скоростью Х м/мин ?
В) Альпинист за Х часов поднялся на вершину горы высотой 300метров. С какой скоростью двигался альпинист?
Г) Ласточка 2о метров пролетела со скоростью Х м/с. Сколько времени ласточка была в полёте?
11. Составь задачи:
Скорость |
Время |
Расстояние |
5 км/ч |
3 ч |
? |
? |
5 ч |
45км |
10 км/ч |
? |
210 км |
12. В первый день туристы шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 9 часов, во второй день они шли со скоростью 4 км/ч и были в пути 10 часов. Какое расстояние прошли туристы за 2 дня?
13. Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 65 км/ч, а во второй день – 6 часов со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за 2 дня?
14. . Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 65 км/ч, а во второй день – 6 часов со скоростью на 10 км/ч больше, чем в первый день. Какое расстояние проехал автомобиль за 2 дня?
15. Туристы поднимались в гору 4 часа со скоростью 3 км/ч, а спускались со скоростью на 3 км/ч больше. Сколько времени спускались туристы с горы?
16. Расстояние между посёлком и городом 150 км. В 8 часов автобус вышел из посёлка, двигаясь со скоростью 65 км/ч. В 10 часов водитель сделал остановку. Какое расстояние осталось проехать автобусу от остановки до города?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
17. В 8 часов с аэродрома вылетел самолёт со скоростью 520 км/ч. Через 2 часа в том же направлении вылетел самолёт – со скоростью 840 км/ч. Найди расстояние между самолётами в 12 часов.
18. Лыжник 2 часа бежал со скоростью Х км/ч, а затем со скоростью У км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?
Запиши решение выражением.
19. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго – 6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
20. Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между городами?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
- Математика
Проверочная работа по математике для 4 класса по теме: «Скорость, время, расстояние».
Материал подготовила: Остапчук Юлия Юрьевна
→ скачать
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».
1 вариант
1. Реши задачу
Две черепахи начали двигаться одновременно на встречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой — 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
2. Реши задачу
Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?
3. Реши задачу
За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
4. Реши задачу
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
5. Реши задачу
Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км/час?
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».
2 вариант
1. Реши задачу
Мотоциклист проехал 96 км со скоростью 48 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?
2 .Реши задачу
Из двух поселков, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого 14 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?
3. Реши задачу
Страус бежит со скоростью 500 м/мин. Какое расстояние он пробежит за 10 мин?
4. Реши задачу
Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 54 км. Скорость одного всадника 13 км/ч. Всадники встретились через 2 ч. С какой скоростью ехал второй всадник?
5. Реши задачу
Два поезда одновременно начали движение в противоположных на правлениях. Один двигался со скоростью на 30 км/час меньше, чем другой. На каком расстоянии друг от друга поезда будут через 4 часа, если скорость другого поезда 130 км/час?
Смотрите также: