Ремонт электромуфты вентилятора газель бизнес

Добрался я наконец-то до муфты. Это товарищи полный ***** особенно нижний болт до которого ни ключем ни головкой не добраться!
Первым делом снял ремни, ремень гидрача и поликлиновый.
Оказалось что им конец, купил новые 700 руб и 270 руб.
В магазине заодно купил подшипники для муфты и графитовую смазку. Там 4 подшипника: 3 узких и один широкий, узкий 70*3=210руб и 100руб., смазка 70руб.
Вернулся с магазина и наконец-то открутил 3ий бол муфты.
Разобрал муфту почистил выбил подшипники(по чёрному молотком)благо их сохранность не требовалась. Помыл муфту смазал новые подшипники и заколотил через брусок, хотел на сто запрессовать но там это стоит 500 руб. Решил что не рукожоп, сложного ничего нет. Собрал муфту и установил, натянул ремни, и опять проблема…не могу прикрутить вентилятор. Рука между радиатором не влазит чтобы наживулить болты. Неужели б**** нельзя сделать расстояние больше? Надо СТО открыть на котором работать будут проектировщики этого чуда. И чтоб они там целыми днями прикручивает вентиляторы и нижнюю гайку муфты)) в общем снял радиатор с подушек резиновых и не снимая шланги отодвинул, 3 см освободил, сижу жду пока остынет двиган и пишу, а то жарко лезть туда.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Две части в каждой по два подшипника. В одной два узких в другой узкий и широкий

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Вал с катушкой просто помыл не разбирая

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Между подшипниками стопорное кольцо, поэтому выбивать надо, один в одну сторону другой в другую и заприсовывать также, оба подшипника выдавить не получится

Цена вопроса: 1 280 ₽
Пробег: 34 632 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 18  

Рекомендуемые сообщения

zhuk
  

36



zhuk

прочитал все темы, и ни где не нашел упоминания про умз 4216.

ситуация такая, сегодня заскрепело что то. Я предположил что вновь накрылся натяжной ролик. Ослабил ремень. Шум исчез. Но ролик оказался нормальный. А вот гидромуфта оказалась заклиненная. Получается что заблокирована не сама крыльчатка, а сам шкиф, который работает всегда. Вобщем благодаря установленным карлосанам от НИВЫ, я спокойно закончил сегодняшний рабочий день.

Сегодня заехал в магазин, на полке продаются две муфты, обе на 4216, разница лишь в цене 2800 и 3100. Какую брать лучше брать?

Возможно ли поставить электровентилятор вместо муфты? И еще, можно ли заменить гидромуфту без снятия радиатора?


Изменено 12 февраля, 2013 пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

ситуация такая, сегодня заскрепело что то. Я предположил что вновь накрылся натяжной ролик. Ослабил ремень. Шум исчез. Но ролик оказался нормальный. А вот гидромуфта оказалась заклиненная. Получается что заблокирована не сама крыльчатка, а сам шкиф, который работает всегда. Вобщем благодаря установленным карлосанам от НИВЫ, я спокойно закончил сегодняшний рабочий день.

Сегодня заехал в магазин, на полке продаются две муфты, обе на 4216, разница лишь в цене 2800 и 3100. Какую брать лучше брать?

И еще, можно ли заменить гидромуфту без снятия радиатора?

Муфты различаются производителями и шириной шкива.На «старых не Бизнесах» стоят ремни 10мм соответственно шкив поуже,а у Бизнесов 12мм или 13мм шкив пошире.Вопрос по снятию-я сам снимал муфту без снятия радиатора,только нужен сильно сточенный ключ на 13 чтобы открутить нижнию гайку около шкива коленвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zhuk
  

36



zhuk

spasatel-77, спасибо. хоть как то прояснил ситуацию. у меня соболь бизнес, так что значит шкиф широкий.

а интересно какой средний ресурс у этой муфты, а то у меня за 43000 умерла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мамонт 74
  

243



мамонт 74

spasatel-77, спасибо. хоть как то прояснил ситуацию. у меня соболь бизнес, так что значит шкиф широкий.

а интересно какой средний ресурс у этой муфты, а то у меня за 43000 умерла

250000 еще живая :rolleyes:даже люфтов нет


Изменено 13 октября, 2011 пользователем мамонт 74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

spasatel-77, спасибо. хоть как то прояснил ситуацию. у меня соболь бизнес, так что значит шкиф широкий.

а интересно какой средний ресурс у этой муфты, а то у меня за 43000 умерла

У меня стоит старого образца на 60000 менял подшипники в передней части(к которой крепится вентилятор),сейчас 85000 все работает.

250000 еще живая :rolleyes:даже люфтов нет

Старого образца надёжней и ремонтно пригодны…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

колобок
  

7 164



колобок

прочитал все темы, и ни где не нашел упоминания про умз 4216.

ситуация такая, сегодня заскрепело что то. Я предположил что вновь накрылся натяжной ролик. Ослабил ремень. Шум исчез. Но ролик оказался нормальный. А вот гидромуфта оказалась заклиненная. Получается что заблокирована не сама крыльчатка, а сам шкиф, который работает всегда. Вобщем благодаря установленным карлосанам от НИВЫ, я спокойно закончил сегодняшний рабочий день.

Сегодня заехал в магазин, на полке продаются две муфты, обе на 4216, разница лишь в цене 2800 и 3100. Какую брать лучше брать?

Возможно ли поставить электровентилятор вместо муфты? И еще, можно ли заменить гидромуфту без снятия радиатора?

я менял муфту на электровентилятор(1900 руб питерский+200 руб рамка+100 руб релюха,провода,клеммы) не только радиатор пришлось снимать но и шкив коленвала ни как не мог подлезть к гайке,и встаёт он только в одном положении,провод который идёт на муфту-на питание релюхи(релюха минимум 50А)второй от питания релюхи на массу,один из контактов релюхи на +(я брал+ от колодки предохранителей у АКБ) второй контакт на + вентилятора,-вентилятора на массу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RON93
  

4



RON93

Тоже поставил электровентилятор БОШ,теперь не нарадуюсь.Летом включался,а сейчас вообще тишина.Да,датчик у меня стоит на радиаторе,то температура в пределах 85-90град.Ставь вентиль и не думай,тем более,с проводкой меньше колхоза(ЭБУ включает у вас)только релле на 30-40А и все…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Z.I.P.
  

0



Z.I.P.

spasatel-77, спасибо. хоть как то прояснил ситуацию. у меня соболь бизнес, так что значит шкиф широкий.

а интересно какой средний ресурс у этой муфты, а то у меня за 43000 умерла

Моя муфта проходила примерно 85 тыс. потом она стала не понятно вкл. и не выкл. думали мозги, т.к.сигнал на ее работу идет именно от туда. пока разбирались, думали че делать. в один прекрасный день она вообще заклинила, но перед этим довольно сильно что то по скрипывало. сразу на нее и не подумал, думал ролик, но нет. короче цена вопроса 2500 т.р., снимал радиатор, по другому ни как. потом принес чек из магаза в сервис и мне деньги вернули по гарантии. нет проблем:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

hrismas
  

1



hrismas

Муфта не справляется летом с охлаждением. тоже поставил электро вент. волговский. Отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

genych596
  

0



genych596

прочитал все темы, и ни где не нашел упоминания про умз 4216.

ситуация такая, сегодня заскрепело что то. Я предположил что вновь накрылся натяжной ролик. Ослабил ремень. Шум исчез. Но ролик оказался нормальный. А вот гидромуфта оказалась заклиненная. Получается что заблокирована не сама крыльчатка, а сам шкиф, который работает всегда. Вобщем благодаря установленным карлосанам от НИВЫ, я спокойно закончил сегодняшний рабочий день.

Сегодня заехал в магазин, на полке продаются две муфты, обе на 4216, разница лишь в цене 2800 и 3100. Какую брать лучше брать?

Возможно ли поставить электровентилятор вместо муфты? И еще, можно ли заменить гидромуфту без снятия радиатора?

30 декабря у меня тоже она начала скрипеть! завтра на работу! к чему готовится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

колобок
  

7 164



колобок

30 декабря у меня тоже она начала скрипеть! завтра на работу! к чему готовится?

если 4216 то ставь электровентилятор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад соболь
  

0



Влад соболь

Всем привет! Подскажите к чему крепить эл. вентилятор,а диффузор менять и какой вент. лучше подходит???

Всем привет! Подскажите к чему крепить эл. вентилятор,а диффузор менять и какой вент. лучше подходит???


Изменено 27 апреля, 2012 пользователем Влад соболь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игореха
  

7



Игореха

Муфта не справляется летом с охлаждением. тоже поставил электро вент. волговский. Отлично.

Во блин…как он у тебя поместился волговский? Я в прошлые выходные его всяко разно пытался засунуть.И муфту с натяжителем выкинул, и шкив коленвала располовинил..так и пришлось все обратно собирать. Теперь ищу бу вентилятор от нивы, говорят сдвоенный можно засунуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Во блин…как он у тебя поместился волговский? Я в прошлые выходные его всяко разно пытался засунуть.И муфту с натяжителем выкинул, и шкив коленвала располовинил..так и пришлось все обратно собирать. Теперь ищу бу вентилятор от нивы, говорят сдвоенный можно засунуть.

Спроси у Toyota007 какой он себе ставил,у него уже год работает без проблем..даже тема где-то была…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Во блин…как он у тебя поместился волговский? Я в прошлые выходные его всяко разно пытался засунуть.И муфту с натяжителем выкинул, и шкив коленвала располовинил..так и пришлось все обратно собирать. Теперь ищу бу вентилятор от нивы, говорят сдвоенный можно засунуть.

А радиатор не пробовал просто поднять на 3-4см.И вся проблема решена.Под нижние крепление радиатора,ставишь дополнительные подушки на эту длину и всё.Этого хватить,что бы шкив колена не трогал мотор карлосона. :lol:


Изменено 23 июня, 2012 пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

serushok
  

214



serushok

Ребят, подскажите, а есть какой нибудь шкив, заводского производства, под принудительный вентилятор, вместо муфты. Или вариант только один — заклинить сваркой, чтоб постоянное вращение было? Нужно в общем принудиловку сделать цивильно.


Изменено 26 июня, 2012 пользователем serushok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rool
  

779



rool

Ребят, подскажите, а есть какой нибудь шкив, заводского производства, под принудительный вентилятор, вместо муфты. Или вариант только один — заклинить сваркой, чтоб постоянное вращение было? Нужно в общем принудиловку сделать цивильно.

Кнопочку на панель слабо? Или зимой болгарить бум?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

serushok
  

214



serushok

Кнопочку на панель слабо? Или зимой болгарить бум? Хочется выкинуть совсем все эти сопли. Зимой также с принудиловкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rool
  

779



rool

Кнопочку на панель слабо? Или зимой болгарить бум? Хочется выкинуть совсем все эти сопли. Зимой также с принудиловкой.

Зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игореха
  

7



Игореха

А радиатор не пробовал просто поднять на 3-4см.И вся проблема решена.Под нижние крепление радиатора,ставишь дополнительные подушки на эту длину и всё.Этого хватить,что бы шкив колена не трогал мотор карлосона. :lol:

Поднять радиатор не додумался..у меня до этой машины с 406 дв. была, там у меня стоял вент. от волги с переваренными креплениями, а на УМЗ я этот вентилятор засунуть не сумел, об дв. трется, в воскресенье теперь попробую засунуть еще раз. А вообще то посмотрел на форуме, как у людей сделаны вентиляторы Нивские-мне понравилось..И муфта осталась и карлсоны всегда на подмогу..Так что если жаба не задушит (и работа будет), поставлю Нивские от датчика и кнопочку на панельку выведу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Поднять радиатор не додумался..у меня до этой машины с 406 дв. была, там у меня стоял вент. от волги с переваренными креплениями, а на УМЗ я этот вентилятор засунуть не сумел, об дв. трется, в воскресенье теперь попробую засунуть еще раз. А вообще то посмотрел на форуме, как у людей сделаны вентиляторы Нивские-мне понравилось..И муфта осталась и карлсоны всегда на подмогу..Так что если жаба не задушит (и работа будет), поставлю Нивские от датчика и кнопочку на панельку выведу.

Смотри как тебе удобнее будет,два вента спереди тоже не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zver1
  

0



zver1

Смотри как тебе удобнее будет,два вента спереди тоже не плохо.

я штатный винт выкинул он мне радиатор чуть не разнес тоже заклинил и в перед пополз благо перестал вертеться тут же на сайте до этого смотрел как нивовский ставили люди сделал заблаговременно до облома с штатным что и спасло от буксировки щяс мотаюсь только с нивовским с переди две реле по 30А и все пашет от провода который должен штатный врубать + сделал на всякий и кнопку в салоне все лето пашет в Москве Балашиху поперся без проблем что такое красная зона на датчике забыл :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Koval Y
  

5



Koval Y

я штатный винт выкинул он мне радиатор чуть не разнес тоже заклинил и в перед пополз благо перестал вертеться тут же на сайте до этого смотрел как нивовский ставили люди сделал заблаговременно до облома с штатным что и спасло от буксировки щяс мотаюсь только с нивовским с переди две реле по 30А и все пашет от провода который должен штатный врубать + сделал на всякий и кнопку в салоне все лето пашет в Москве Балашиху поперся без проблем что такое красная зона на датчике забыл :rolleyes:

А как нивовские поставил, там же стоит трубка охл. масла???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

А как нивовские поставил, там же стоит трубка охл. масла???

При установке электровентиляторов масляный радиатор это уже лишняя деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rool
  

779



rool

Ну вот на 66тыс появился скрип электромуфты. Похоже ещё увеличился люфт ( за лопасти если шатать ) . От руки крутанёшь поскрипывает. На заведёном рукой лопасти держишь скрипа нет. Получится перебрать? Дотянуть бы до каникул, минус приличный стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 18  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

    1. В целом, можно выделить два основных типа вязкостных муфт. Первый тип имеет корпус, внутри которого стоят турбинные колеса с крыльчаткой. Одно колесо крепится на ведущем валу, тогда как второе на ведомом валу. Силиконовая жидкость, являющаяся рабочим телом, выступает в роли связующего звена между турбинными колесами. Если колеса вращаются с разной скоростью, происходит передача крутящего момента на ведомое колесо, вращение колес синхронизируется.

      Где используются вискомуфты в автомобиле

      Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

      • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
      • для подключения полного привода (трансмиссия).

      Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

      Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

      Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

      Как проверить вискомуфту

      Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

      Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

      Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

      • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
      • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
      • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

      Ремонт вискомуфты

      В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

      Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

      1. Снять муфту с автомобиля;
      2. Разобрать устройство;
      3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
      4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
      5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
      6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
      7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

      При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

      Подбор и замена муфты

      Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

      Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

      Источник

      Муфта вентилятора Газель

      Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве: электромагнитная муфта вентилятора Газель УМЗ-4216 ( муфта Газель ).

      Электромагнитная муфта вентилятора УМЗ-4216 4026.1317010-20

      Электромагнитная муфта . Муфта Газель . 4216.

      На фото выше в частности шкив под клиновидный ремень сечением 10х11 мм.
      Двигатель УМЗ-4216. АК 4026.1317010-20.

      Цена 3300 руб.

      Электромагнитная муфта вентилятора УМЗ-4216 4026.1317010-15

      Электромагнитная муфта .
      Муфта Газель . Муфта вентилятора Газель .
      Шкив под клиновидный ремень сечением 8х8,5 мм.
      Двигатель УМЗ-4216. АК 4026.1317010-15.

      На фото выше в частности шкив под клиновидный ремень сечением 8х8,5 мм.
      Двигатель УМЗ-4216. АК 4026.1317010-15.

      Цена 3300 руб.

      Электромагнитная муфта вентилятора УМЗ-4216 4026.1317010

      Муфта Газель . Электромагнитная муфта вентилятора Газель . Муфта Газель Бизнес .

      На фото выше в частности шкив под широкий ручейковый ремень.
      Двигатель УМЗ-4216. АК 4026.1317010.

      Цена 3300 руб.

      Электромагнитная муфта вентилятора Газель УМЗ 4216

      Электромагнитная муфта Газель 4026.1317010-15(20) включения вентилятора охлаждения двигателей семейства УМЗ-4216 предназначена для передачи вращения к вентилятору системы охлаждения Ульяновского двигателя УМЗ-4216 и к тому же обеспечения автоматического регулирования оптимального диапазона температуры охлаждающей жидкости (Тосол А-40 М). Более того изделие поставляется уже в комплекте с кронштейном крепления. Электромагнитная муфта Газель 4216 выпускаются в итоге в трёх видах модификаций.

      Прежде всего это электрическая Муфта вентилятора Газель со шкивом под клиновидный ремень сечением 10х11 мм (4026.1317010-20). Кроме того муфта Газель со шкивом под клиновидный ремень сечением 8х8,5 мм (4026.1317010-15). К тому же Муфта Газель Бизнес со шкивом под широкий ручейковый ремень (4026.1317010).

      Магнитная муфта Газель Бизнес

      К сожалению на Ульяновском Моторном Заводе предусмотрено электронное включение муфты от термодатчика. Однако система охлаждения не всегда эффективно работает, особенно в летний период. На самом деле многие водители заваривают муфту вентилятора, что бы крыльчатка вентилятора крутилась непрерывно. В общем то это правильно, так как очень легко можно подогреть головку блока. Мы же рекомендуем дополнительно установить к тому же Оренбургский трёхрядный медный радиатор на Газель охлаждения двигателя УМЗ-4216. Эффективность охлаждения такого радиатора в свою очередь на 40% выше, чем у двухрядного алюминиевого радиатора, установленного с завода.

      Электромагнитная муфта вентилятора

      Ещё некоторые водители более того устанавливают дополнительный электрический вентилятор от нивы. Как правило выводят провода питания на тумблер в кабину и при аварийном росте температуры принудительно его включают. Какой вариант выбрать Вам — в результате решайте сами. Нам представляется, что самый простой и эффективный вариант — это прежде всего замена радиатора на медный трёхрядный. Если не поможет — заварить муфту. Электровентилятор — это если не сработали два первых варианта.

      В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

      Источник

      Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

      Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

      Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

      Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

      В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

      Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

      При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

      Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

      Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

      Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

      Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

      При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

      Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

      К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

      Исправление неполадок своими руками

      Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

      Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

        Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

      Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

      Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

      Ключ вставить сверху между двумя лопастями

      Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

      1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
      2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
      3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
      4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
      5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

      При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

      Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

      Источник

  • Принцип работы электромуфты газель

    Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

    Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

    Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

    Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

    Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

    Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

    1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
    2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
    3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
    4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
    5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
    6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

    Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

    1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
    2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
    3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
    4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
    • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
    • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
    • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
    1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
    2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

    Проверка электромуфты газели

    Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

    В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

    Важным элементом различных конструкций можно назвать муфту. Современные технологические возможности позволили получить более сложные устройства, которые характеризуются более привлекательными эксплуатационными характеристиками. Электромагнитные муфты можно назвать современным предложением. Они устанавливаются на современных автомобилях и многих других устройствах. Довольно сложная конструкция и непростой принцип действия определяет то, что нужно четко разбираться в подобном устройстве для обеспечения его качественного обслуживания. Рассмотрим все особенности данного вопроса подробнее.

    Что такое электромуфта?

    Электромагнитная муфта представлена специальным устройством для решения самых различных задач, большинство из которых связано с соединением и разъединением пары, находящейся в зацеплении. Производятся электромагнитные муфты для станков и других узлов транспортных средств или тепловозов. При этом выделяют несколько основных разновидностей подобных конструкций:

    1. Механизмы фрикционного типа конусные и дисковые.
    2. Электромагнитная муфта зубчатого типа считается специфическим вариантом исполнения, так как рабочая часть представлена сочетанием различных зубьев.
    3. Порошковая электромагнитная муфта является современным вариантом исполнения, так как она обеспечивает осевое смещение при необходимости.

    Электромуфта является промежуточным соединительным элементом. Принцип действия заключается в использовании основных свойств электрического тока для генерации электродвижущей силы.

    При этом он может выполнять самые различные функции, к примеру, защиту основного устройства от перегрева или управление.

    Принцип работы муфты электромагнитной

    Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:

    1. Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
    2. Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
    3. Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.

    Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:

    1. При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
    2. Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
    3. При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
    4. Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.

    Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.

    Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.

    При рассмотрении того, что такое электромагнитная муфта также нужно уделить внимание свойств применяемых материалов при ее изготовлении.

    Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

    Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.

    Классификация электромуфт

    В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

    1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
    2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
    3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

    Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

    Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

    Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:

    1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
    2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
    3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

    В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

    Компрессорные установки получили весьма широкое распространение. Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

    1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
    2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
    3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

    Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

    1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
    2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
    3. Муфта сцепления электромагнитная.

    Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:

    1. По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
    2. Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
    3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
    4. По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

    В отдельную группу включены электромагнитные порошковые муфты. Они представлены сочетанием веществ, которые при взаимодействии могут обеспечивать прочную связь.

    Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.

    Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты

    Подобная электромуфта чаще всего устанавливается на станках с блоком числового программного управления. К достоинствам отнесем следующие моменты:

    1. Компактность. За счет этого есть возможность проводить установку электромагнитной муфты в современные устройства. С каждым годом размеры устройства существенно уменьшаются, за счет чего расширяется область применения.
    2. Надежность. Этот параметр считается наиболее важным при выборе практически любой муфты. Применение специальных материалов и контроль качества на всех этапах производства позволяет достигнуть наиболее высокого показателя надежности.
    3. Малогабаритность. Этот параметр определяет легкость в транспортировке и многие другие положительные параметры.

    Этот вариант исполнения характеризуется довольно высокими эксплуатационными характеристиками, за счет которой он получил широкое распространение. Основными частями конструкции можно назвать:

    1. Корпус. В большинстве случаев он изготавливается при применении стали, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Предназначение корпуса заключается в защите внутренних элементов.
    2. Катушка. Этот элемент предназначен для непосредственного создания электромагнитного поля, за счет которого и происходит смещение основных элементов. Катушка рассчитана на воздействие определенного электрического тока, слишком высокое напряжение оказывает негативное воздействие.
    3. Группа дисков фрикционного типа. При изготовлении пакета фрикционных дисков применяется специальный сплав, характеризующийся определенными магнитными свойствами.
    4. Поводок и нажимной диск.
    5. На корпусе есть насаженное кольцо, изготавливаемый из изоляционного материала.
    6. Ток подается при помощи контактной щетки. Именно она в большинстве случаев выходит из строя на момент эксплуатации механизма.

    Исключить вероятность возникновения короткого замыкания можно при помощи вырезанных отверстий в дисках. На момент подачи электрического тока создается электромагнитное поле, которое замыкается при помощи фрикционного диска. Именно за счет этого создается притягивающая сила, за которой происходит смещение основной части.

    Встречается несколько вариантов исполнения подобных конструкций. Примером можно назвать устройство с вынесенным и магнитопроводящим диском.

    Преимущество соединений при помощи электромуфт

    Рассматриваемое устройство получило весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что оно обладает достаточно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Наиболее важными считаются приведенные ниже:

    1. Надежность. При подаче электрического тока устройство проводит разъединение отдельных элементов в течение короткого промежутка времени. При этом электромагнитное поле не подвержено воздействию окружающей среды, поэтому существенных проблем при работе, как правило, не возникает.
    2. Сохранение основных свойств на протяжении длительного периода. Важным критерием выбора подобных устройств можно назвать именно эксплуатационный срок. За счет применения специальных материалов этот показатель в рассматриваемом случае существенно расширен.
    3. Срабатывание в течение нескольких долей секунд. Подобный результат свойственен относительно небольшому количеству устройств рассматриваемой категории. Время срабатывания – параметр, который учитывается при выборе муфты.
    4. Возможность исполнения для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства или дистанционное управление.
    5. Компактность и небольшой вес. Эти параметры считаются также довольно важными, так как слишком большой вес оказывает нагрузку на основную конструкцию. Компактность позволяет проводить встраивание устройства в самые различные конструкции.

    Однако есть несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, что устройство стоит достаточно дорого, а обслуживание должно проводится исключительно специалистом. Кроме этого, эксплуатация при несоблюдении основных рекомендаций может стать причиной повышенного износа. Не стоит забывать о том, что для работы устройства требуется электрический ток, который и обуславливает появление требуемого электромагнитного поля.

    Область применения

    Устройство получило весьма широкое применение, так как обеспечивает соединение нескольких элементов и их разъединения при необходимости. Область применения следующая:

    1. Автомобили и другие транспортные средства имеют узлы, которые снабжаются электромагнитной муфтой.
    2. В последнее время все чаще устройство устанавливается в станки с ЧПУ. Это связано с тем, что к их работе предъявляются требования по высокой точности работы.
    3. Было разработано несколько типов различных устройств, которые могут выступать в качестве промежуточного элемента. Применять муфты могут для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства от перегрева путем отключения привода при срабатывании датчика.

    В целом можно сказать, что использование электрического тока для генерации сигнала позволяет существенно расширить область применения устройства. Это связано с возможность передачи сигнала от различных датчиков.

    В заключение отметим, что электромагнитные муфты выпускают самые различные организации. Рекомендуется уделять внимание продукции исключительно известных производителей, так как заявленные параметры соответствуют реальным. При изготовлении могут применяться самые различные материалы, уделяется внимание защите от воздействия окружающей среды.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    • Электромуфта – что это такое?
    • Что такое электромуфта?
    • Принцип работы муфты электромагнитной
    • Классификация электромуфт

    Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

    Что такое электромуфта?

    Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

    Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

    – конусная и дисковая фрикционные электромуфты;

    – зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);

    – порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).

    Принцип работы муфты электромагнитной

    Другой ротор имеет вид железного цилиндрического вала, на котором есть пазы, расположенные параллельно по отношению к оси. Пазы нужны для того, чтобы туда вставить изолированные медные бруски, на концах которых есть медные коллекторы. Второй ротор расположен так, что он может свободно вращаться вокруг своей оси внутри первого вала, а во время движения второй ротор полностью охватывает первый своими полюсными наконечниками.

    Если есть ток возбуждения, а двигатель вращает, например, второй ротор, то силовые линии магнитного поля пересекаются с проводниками данного потока, от чего в проводниках возникает электродвижущая сила. Бруски из меди замыкают образуемую цепь, посему по ним может идти ток, порождающий сове собственное магнитное поле. Поля роторов взаимодействуют так, что ведущий ротор завлекает за собой ведомый, причем с малым опозданием.

    Классификация электромуфт

    Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

    Муфты электромагнитные ЭТМ

    Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

    Электромуфты кондиционерного компрессора

    Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:

    – шкива, который приводится в движение ремнем.

    Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

    Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

    – дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);

    – сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);

    – сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).

    Электромуфта привода вентилятора

    Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. Главная функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

    – зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;

    – в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.

    Электромуфта сцепления

    Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

    1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

    2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

    3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

    4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

    5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

    Такая информация будет Вам полезной для общего развития, а также Вы сможете блеснуть умом перед мастером, который хочет «содрать» с Вам побольше денег.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Источник

    Газель-бизнес-не включается вентилятор охлаждения — ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



    Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

    Газель-бизнес-не включается вентилятор охлаждения


    Закрытая тема.

    1. Аватар для ервик

      offline

      Улучшайзинг авто и пр.

      Регистрация:
      11.06.2009
      Сообщений:
      6,228
      Адрес:
      Краснодар

      По форуму «копать», поиском. Тем — валом! Всё расжёвано-пережовано более 100раз!

      Микас 10.3 при ашипке по ДТОЖ, НЕ ВКЛЮЧАЕТ!!!

      ВСО вообще…

    2. Аватар для tagjr

      offline

      автоэлектрик

      Регистрация:
      24.02.2013
      Сообщений:
      6
      Адрес:
      сызрань

      ошибки сразу все сбросил-но …

    3. Аватар для ервик

      offline

      Улучшайзинг авто и пр.

      Регистрация:
      11.06.2009
      Сообщений:
      6,228
      Адрес:
      Краснодар

      Снимаешь разъём с ДТОЖ, проц в блоке понимает, что входная цепь АЦП ДТОЖ, «гонит». Сразу будет ашипка, и не будет ВСО.

      Не могу понять — что вам от бедного Газёла нужно? Если с диагнозы включается — то и при достижении указанной в калибровках температуре вкл. ВСО включится! — инфа 99,9%…

    4. Аватар для slon4517

      offline

      автоэлектрик

      Регистрация:
      22.09.2007
      Сообщений:
      409
      Адрес:
      Крым Судак

      Попробуйте управлять Вентилятором. Не слушается, проверьте напряжение на управляющем выводе блока управления, до и после включения со сканера.

    5. Аватар для ервик

      offline

      Улучшайзинг авто и пр.

      Регистрация:
      11.06.2009
      Сообщений:
      6,228
      Адрес:
      Краснодар

      Слушается…

      Последний раз редактировалось ервик; 25.01.2014 в 16:43.

    6. Аватар для tagjr

      offline

      автоэлектрик

      Регистрация:
      24.02.2013
      Сообщений:
      6
      Адрес:
      сызрань

      В том то и дело что с «диагнозы» включается,и темрератута отображается,а при достижении указанной в калиброках не включается,если разъем с ДТОЖ снять то двигатель заметно поднимает обороты но муфта вентилятора не срабатывает

    7. Аватар для ервик

      offline

      Улучшайзинг авто и пр.

      Регистрация:
      11.06.2009
      Сообщений:
      6,228
      Адрес:
      Краснодар

      Скрин (фото экрана), с открытой калибровкой «температура включения ВСО1», с прошивки, слитой с этого Газёла, в студию!

      Ибо неверю!

    8. Аватар для VIKON

      offline

      Автоэлектрик диагност

      Регистрация:
      26.12.2006
      Сообщений:
      6,552
      Адрес:
      Башкортостан г.Кумертау

      при мне было такое несколько раз. На ХХ не срабатывает, а стоит резко поднять обороты все срабатывает.

    9. Аватар для tagjr

      offline

      автоэлектрик

      Регистрация:
      24.02.2013
      Сообщений:
      6
      Адрес:
      сызрань

      скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но работает,просто интересно уже… Добавлено через 46 секунд

      скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но не работает,просто интересно уже…

      Последний раз редактировалось tagjr; 25.01.2014 в 18:16.

      Причина: Добавлено сообщение

    10. Аватар для ервик

      offline

      Улучшайзинг авто и пр.

      Регистрация:
      11.06.2009
      Сообщений:
      6,228
      Адрес:
      Краснодар

      Надо отделить мух от котлет!

      1. Точное значение калибровки включения ВСО.
      2. Контрольку на реле управления ВСО, и скан в розетку.
      3. Смотрим в параметры, ждём температуры включения, с одновременным контролем по контрольке.
      4. Перед включением ВСО, должны чуток приподняться желаемые (если речь о блоке Микас 10.3/114 — то на 1оборот в мин, для серийной прошивы — например желаемые были 840, стали 841) — это косвенный признак, что проц обработал калибровку и скомандовал на включение. И смотрим на контрольку — есть управление, но ВСО не сработал, и питание на муфту тоже есть, тогда муфте хана…
      А вот если управления нет, то это другое дело…

      Да, все движения с одетыми на место разъёмами, и без ошибок в ЭБУ!

      Последний раз редактировалось ервик; 25.01.2014 в 18:26.

    11. Аватар для ервик

      offline

      Улучшайзинг авто и пр.

      Регистрация:
      11.06.2009
      Сообщений:
      6,228
      Адрес:
      Краснодар

      Значит проблемс скорее всего в блоке. Или Епром загажен мусором, или драйвер управления ИМ помирает…

      Если не обманываете нас!

    12. Аватар для kalinino

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      19.08.2011
      Сообщений:
      687
      Адрес:
      россия,Краснодарский край ст. Калининская.

      Извините что вмешиваюсь,

      при этом какую температуру показывает сканер ?

    13. Аватар для WDЖД

      offline

      наладчик ЖДСМ

      Регистрация:
      15.08.2008
      Сообщений:
      160
      Адрес:
      Зап.Сиб.жд Алтай. край

      Ёксель -моксель Сёдни такаж фича . Смотрел М10.3 /114 калибры не глянул .
      Так же на хх винт не сработал. в ИМ видно вкл при 95гр…темп ползёт до 100 не вкл. , дашь газку под 2000 — вжик вкл. Грят ранее было норма. Пробовали менять Эл. муфту -ноль.

    14. Аватар для haldey

      offline

      диагностика автоэлектрик

      Регистрация:
      11.04.2008
      Сообщений:
      181
      Адрес:
      Ачинск

      Когда ждете вкючение вентилятора нужно выйти из управления исполнительными механизмами-вентилятор. Смотреть влючение в параметрах, все остальные проверки написаны выше.

    15. Аватар для fitil

      offline

      Диагност-слесарь

      Регистрация:
      22.10.2008
      Сообщений:
      2,317
      Адрес:
      Зеленоград

      Либо муфте хана или потеря напряжения(как вариан контактная группа ЗЗ).

    16. Аватар для VIKON

      offline

      Автоэлектрик диагност

      Регистрация:
      26.12.2006
      Сообщений:
      6,552
      Адрес:
      Башкортостан г.Кумертау

      У меня клиент на такой газели ездит межгород, доставка грузов. Так вот ему приходится спать в машине, так вот он и жаловался, что ночью приходится часто просыпаться, что бы не перегреть мотор. Газанет, все включился, на ходу естественно без проблем. Вешал Я контрольку непосредственно на разъем муфты, контролька загорается, а муфта молчит. Говорю надо менять, а он если газануть ведь все в порядке. Короче говорю, решай сам с моей стороны все работает.

    17. Аватар для Иоанн

      Виктор, а что меняется для ВСО при перегазовке? Напряжение?

      Но у ТС через ИМ ведь срабатывает без перегазовки. У него больше похоже на не выход из ИМ. У тебя чуть другое. ИМХО.

    18. Аватар для fitil

      offline

      Диагност-слесарь

      Регистрация:
      22.10.2008
      Сообщений:
      2,317
      Адрес:
      Зеленоград

      В кратце — из-за износа электромуфты увеличивается зазор между шкивом и пластиной и при подаче + на эл.магнит. — не хватает мощи пластину с вентилятором притянуть, когда даешь обороты по инерции растояние чуток уменьшается и эл.магнит притягивает пластину с вентилятором. можно на время сделать- уменьшить растояние между шкивом и пластиной, в конечном итоге как показывает практика со временем даже на оборотах не включится…
      У ТС другое команды нет с ЭБУ на реле…

    19. Аватар для iwan.art2013

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      04.06.2013
      Сообщений:
      1,421
      Адрес:
      Донбасс, Донецк

      На китайских муфтах ЗМЗ 405 такое с новья встречается. Если питание приходит, сопротивление обмотки муфты около нормы, то я, бывает, отвёрткой чуть пододвигаю пластину — срабатывает. На заведенной, правда, опасно, но ничего — руки-ноги целы пока.
      Терзают смутные сомнения, на счёт высказываний товарища ервика. При ошибке по ДТОЖ электромуфта включается. Утверждать не буду, но с понедельника на первой же ГАЗели с УМЗ проверю. Уверен на 99,9%. До того, как прочёл посты ервика, был уверен на 200% — не раз снимал разъём с ДТОЖ, чтобы включить муфту. И при ошибке ДТОЖ всегда обороты ХХ повышенные и вентилятор крутится…

    20. Аватар для VIKON

      offline

      Автоэлектрик диагност

      Регистрация:
      26.12.2006
      Сообщений:
      6,552
      Адрес:
      Башкортостан г.Кумертау

      При диагностике у меня тоже срабатывало. Вот я и вашел в ступор, правда было, что и не включался с ИМ, примерно на 10вкл. одно не вкл.

    21. Аватар для ервик

      offline

      Улучшайзинг авто и пр.

      Регистрация:
      11.06.2009
      Сообщений:
      6,228
      Адрес:
      Краснодар

      Проверить «добротность» муфты, ваще проще пареной репы!
      Включаем из ИМ НА ЗАГЛУШЕННОМ моторе и вкл. зажигании муфту, не менее 10 раз. Если все включения успешны — 99,9% муфта в отличном состоянии. Зарядки нет, сила магнитного поля, гораздо ниже, чем при запущенном моторе, и более высоком напряжении бортсети…Добавлено через 3 минуты

      Эх товарисч, вас не четают Газёловоды, менявшие прокладки ГБЦ, и сами ГБЦ…
      как раз закипевшие, при ашибке по ДТОЖ… уж они бы вам что нить вежливое рассказали…

      Последний раз редактировалось ервик; 26.01.2014 в 16:35.

      Причина: Добавлено сообщение

    22. Аватар для syxarik

      offline

      Диагност ЭСУД

      Регистрация:
      02.03.2006
      Сообщений:
      4,700
      Адрес:
      Ставрополь

      Не полностью согласен, на УМЗ действительно качество эл.муфты отвратительное, но за частую зазор между эл.магнитом и прижимным диском увеличивается просто от времени или от частого срабатывания, для регулирования этого зазора есть три лепестка(которые и отгинаются увеличивая тем самым зазор) их то и нужно подогнуть до появления минимального зазора, правда это актуально только для эл.муфт установленных на конвеере. В зап части поставляется превеликое множество этих самых муфт разных производителей и соответственно разных конструкций.
      На счёт срабатывает муфта или не срабатывает при снятии разъёма с ДТ, честно сказать не помню а точнее сказать эксперементировать как то не приходилось.

    23. Аватар для victors

      offline

      диагност. автоэлектрик

      Регистрация:
      19.11.2009
      Сообщений:
      709
      Адрес:
      Н.Новгород

      Сегодня специально посмотрел на работе на 3-х М10.3 с разными программами. При ошибке 118 — вентилятор включается. Не включался при ошибке 115, это точно, на некоторых программах. Может сканер блок в ступор вводит? Проверьте без сканера, по приборке.

      Последний раз редактировалось victors; 26.01.2014 в 20:31.

    24. Аватар для genn

      offline

      Инженер

      Регистрация:
      12.03.2009
      Сообщений:
      533
      Адрес:
      Лабытнанги

      Идентификаторы прошивок проблемных машин в студию. Особенно по 115-й ошибке.

    25. Аватар для syxarik

      offline

      Диагност ЭСУД

      Регистрация:
      02.03.2006
      Сообщений:
      4,700
      Адрес:
      Ставрополь

      Все прошивки для Микас10,3(113, 114) кроме последней M114151VN293K68


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
    Текущее время: 08:15. Часовой пояс GMT +4.

    Электромуфта вентилятора Газель РЕШЕНО

    • Автор
    • Сообщение

    Не в сети

    Сообщения: 2005
    Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
    Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
    Благодарил (а): 288 раз
    Поблагодарили: 126 раз

    Электромуфта вентилятора Газель РЕШЕНО

    Сообщение

    25kostik » 18.05.2015, 21:11

    Приехала Газель с жалобой — не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и … двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле — 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку — чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание … оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
    Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора — 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
    Больше проверить не успел — газель пошла за работниками.
    Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

    Последний раз редактировалось 25kostik 29.07.2015, 07:59, всего редактировалось 1 раз.




    Не в сети

    Аватара пользователя

    Сообщения: 55
    Зарегистрирован: 13.05.2011, 11:19
    Откуда: оренбургская обл. Шарлык
    Благодарил (а): 38 раз
    Поблагодарили: 3 раза

    Re: Электромуфта вентилятора Газель

    Сообщение

    cfkvsi » 19.05.2015, 06:26

    25kostik писал(а):Приехала Газель с жалобой — не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и … двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле — 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку — чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание … оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
    Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора — 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
    Больше проверить не успел — газель пошла за работниками.
    Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

    Там ещё провод который идёт к муфте на массу часто прилипает.


    Не в сети

    Сообщения: 12
    Зарегистрирован: 24.05.2012, 21:12
    Откуда: Нефтекамск
    Благодарил (а): 51 раз
    Поблагодарили: 4 раза

    Re: Электромуфта вентилятора Газель

    Сообщение

    Dil » 28.07.2015, 20:43

    25kostik писал(а):Приехала Газель с жалобой — не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и … двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле — 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку — чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание … оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
    Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора — 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
    Больше проверить не успел — газель пошла за работниками.
    Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

    Электромуфта вентилятора даже новые после нескольких включений начинают коротить (падает сопротивление обмотки) на некоторых даже пришлось переделать питание отдельно через отдельный предохранитель, упраление через эбу а то чек неизбежен.


    Не в сети

    Аватара пользователя

    Модератор
    Сообщения: 3029
    Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01
    Откуда: Башкортостан
    Благодарил (а): 85 раз
    Поблагодарили: 349 раз

    Re: Электромуфта вентилятора Газель

    Сообщение

    жека_102 » 28.07.2015, 21:04

    Что за толпа археологов сегодня на форуме? Вы на даты смОтрите вообще нет? :D

    _________________
    Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.


    Не в сети

    Сообщения: 2005
    Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
    Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
    Благодарил (а): 288 раз
    Поблагодарили: 126 раз

    Re: Электромуфта вентилятора Газель

    Сообщение

    25kostik » 29.07.2015, 07:59

    Заменили муфту, вернее помпу с муфтой, тк продаётся в сборе и проблема ушла. Была бракованная муфта из-за этого и коротило.

    Вернуться в «Автоэлектрика»


    Перейти

    • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
    • ↳   ПРАВИЛА
    • ↳   Объявления
    • ↳   Статьи
    • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
    • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
    • ↳   Motor-scan (сканер)
    • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
    • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
    • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
    • ↳   История изменений
    • ↳   Другие приборы и датчики
    • ↳   Альфаметр ALC
    • ↳   Архив (Вопросы производителю)
    • МОТОР-МАСТЕР
    • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
    • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
    • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
    • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
    • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
    • ↳   Общие вопросы
    • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
    • ↳   Чип-тюнинг иномарок
    • ↳   Одометры (программатор одометров)
    • ↳   Общие вопросы
    • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
    • ↳   Помощь новичкам
    • ДИАГНОСТИКА
    • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
    • ↳   ВАЗ
    • ↳   ГАЗ
    • ↳   УАЗ
    • ↳   ЗАЗ
    • ↳   Диагностика иномарок
    • ↳   Европа
    • ↳   Япония
    • ↳   Азия
    • ↳   Америка
    • ↳   Диагностика дизелей
    • ↳   «Железные» вопросы
    • ↳   Двигатели
    • ↳   Системы питания (железо)
    • ↳   Ходовая часть
    • ↳   Трансмиссии
    • ↳   Кузов
    • ↳   Система выпуска отработавших газов
    • ↳   Смазочные материалы
    • ↳   Инструмент и расходные материалы
    • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
    • ↳   Приспособления для диагностики
    • ↳   Электрика и электроника
    • ↳   Автоэлектрика
    • ↳   Сигнализация и музыка
    • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
    • ↳   Разное
    • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
    • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
    • ↳   Информация о разделе
    • ↳   Виджар
    • ↳   kdv
    • ↳   S.A.W.
    • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
    • ↳   sts1968
    • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
    • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
    • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
    • ↳   Чип-тюнинг
    • ↳   Диагностика
    • ↳   Приборы и приспособления
    • ↳   Информационные материалы
    • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
    • ↳   ВАЗ
    • ↳   УАЗ
    • ↳   КОРЕЯ
    • ↳   Kefico 797
    • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
    • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
    • ↳   Bosch ME17921
    • ↳   RENAULT
    • ↳   EMS3132
    • ↳   Valeo 40/42
    • ↳   EMS3120
    • ↳   EMS3125
    • ↳   CHEVROLET
    • ↳   Simtec 7.6
    • ↳   Объявления
    • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
    • ↳   Общие вопросы
    • ↳   Работа сайта
    • ↳   Общение
    • ↳   Барахолка
    • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
    • ↳   Все о нашей работе
    • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
    • Перенесенные темы

    электромуфта газель бизнес ремонт

    Электромуфта. Как продлить жизнь.

    zhlédnutí 2,7KPřed 6 měsíci

    Это вы заглянули, не ЗдрЯ))) Теперь зная об этом можно предусмотреть много неприятностей, заблаговременно и …

    Замена виско муфты Некст эвотек

    zhlédnutí 10KPřed 3 lety

    Всем привет владельцам автомобилей газель next. Ну и тем кто хочет приобрести эту замечательную машину. Сегодня …

    Газель Замена помпы ЗМЗ 405

    zhlédnutí 122KPřed 7 lety

    Привет друзья сегодня значит меняем попу на газелей двигатель змз 405 видим значит и как она у нас болтается очень …

    Замена подшипника электромуфты

    zhlédnutí 24KPřed 3 lety

    А это юмон электро муфта и вот взялся я нас корень q короче это дело сделать так как завтра уже ехать хотел работать на …

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ренессанс кредит банк на варшавке часы работы
  • Ренессанс кредит метро павелецкая часы работы
  • Ренессанс кредит оплата кредита по реквизитам
  • Сафиуллина 5 флюорография часы работы телефон
  • Сафоновский районный суд реквизиты госпошлины