Реле таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла зеркал ltr 30

начавши последнее время много ездить и вспоминая самую первую зиму с Бестием, когда я забыл выключить обогрев заднего стекла, и питающий контакт в группе на кузове оплавился

Фото в бортжурнале Ford Puma

Полный размер

третий контакт

и вот мне сильно так захотел сделать отключение оборгева по таймеру, получилось как-то так:

для начала находим реле обогрева — оно у меня в салоне и оно универсальное Фордовское 5-контактное зелёное

Фото в бортжурнале Ford Puma

Полный размер

реле номер VI (центральное)

а вот так вот коробка выглядит в моей комплектации

Фото в бортжурнале Ford Puma

Полный размер

в реальности отсутствуют даже посадочные места под реле IX, X, XI, XII и колодки мелких коричневых реле, а так же предохранителей

смотрим, что же у нас на самом деле — сюрприз: из 5 контактов зелёного реле используется 4

Фото в бортжурнале Ford Puma

Полный размер

не всё то 5-контактное, что является таковым

тыкаем втуда тестером, составляем схему

Фото в бортжурнале Ford Puma

Полный размер

схема выглядит как-то так, хотя с выводом на обогрев слегка не понятно — по идее при открытии крышки должен случатся обрыв, но его нет…

дальше гуглим: на АвтоВазе используют 4-контактные реле, и они стандартные — их схема совпадает со схемой работы/подключения Фордовского зелёного (если исключить незадействованный контакт), и для них есть заменители в виде таймер-реле для обогрева стёкол (например Энергомаш 361.3787)

у Форда в свою очередь есть россыпь 5-контактных серых реле с маркировками F и R (для передних и задних стёкол соответственно), Пумы даже комплектовались одним таким — на схеме XI (и IX — но фотографий таких коробок реле/предов я не встречал), но схема их работы не гуглится, а схема подключения (судя по тому, что их кнопка однопозиционная) отличается

учитываем тот факт, что схемы подключения Фордовских серых таймер-реле отличаются, отказываемся от «стока» в пользу Энергомаш (скорее всего Фордовское тоже будет работать plug&play, но это не точно — инфа сотка: через незадействованный на зелёном реле 5-ый контакт, в схеме с серым реле питается лампочка в кнопке обогрева стекла), заказываем Энергомашевское (его допустимых 25А явно хватит т.к. предохранитель используется на 10А, хоть зеленое реле и рассчитано 40/30А).

Фото в бортжурнале Ford Puma

Полный размер

на нашем — схема, на Эрнергомаше схемы нет; по габаритам Энергомаш меньше

устанавливаем и идём тыкать тестером в контактную группу — работает (только при работающем двигателе) и через 15мин отключается — красота! одно но: лампа на кнопке продолжает гореть и после отключения подачи питания на обогрев — ничего не поделаешь — такая у нас схема (лампа горит даже без реле).

принцип работы (т.к. на офф.сайте он криво описан). получен о пытным путём:

2.1 Включение обогрева и запуск таймера на время работы (15мин) выполняется нажатием кнопки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже Uвыкл., реле отключает обогрев, продолжая отсчет времени. При повышении напряжения бортовой сети до Uвкл., реле вновь включит обогрев на оставшееся время. Это обеспечивает работу обогревателя только при работающем двигателе, не допуская разрядки аккумулятора.

2.2 Принудительное отключение обогрева осуществляется:
2.2.1 Повторным нажатием кнопки — при использовании нефиксируемой кнопки.
2.2.2 Отжатием кнопки и повторным нажатием ее вновь — при использовании кнопки с фиксацией.

2.3 Повторное включение обогрева осуществляется:
2.3.1 Нажатием кнопки — при использовании нефиксируемой кнопки.
2.3.2 (Отжатием кнопки и) нажатием ее вновь — при использовании кнопки с фиксацией.

ЗЫ на всякий пожарный измерил потребляемый ток — мой кетайский тестер показывает 0.01А

ЗЫ2 ах, да: у Фордовских серых задержка отключения 10мин, у Энергомаша — 15мин…

ну и с наступлением холодов Бестие начало старую песню о главном: при езде накатом обороты задираются больше 2500 (часто 4000), при остановке сбрасываются до 500 (поведение после замены родного клапана ХХ на кетайский Топран — см. UPD). а в один НЕпрекрасный день в Бестие прорезался круиз контроль (отпускаешь педаль газа — сама поддерживает скорость) и всё бы ничего, но во время полной остановки (не только при езде накатом) обороты поддерживаются в районе 2500, а до обороты ХХ поддерживаются в районе 1500 даже на давно прогретом двигателе (даже на температуре включения вентилятора — порядка 100грд) — мне так ещё ничего, но пешеходы сильно пугаются. если запускаешь автомобиль на горячюю (подозреваю, что клапан прогревается от моего металлического коллектора), то обороты ХХ становятся нормальными, но при сбросе газа стремятся к 500 и иногда машина глохнет…

на всякий случай подключил сканер OBD2 и посмотрел программкой с телефона за поведением датчика скорости и датчика положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха (всё менялось примерно в одно время) — выглядят работоспособными…

взял польский Полкар (есть надежка, что будет работать нормально т.к. меня их вентилятор обдува радиатора охлаждения стоит уже много лет, но на вид клапан точно такой же, как Топран — даже фоткать не стал), там ещё была французская Эра (чуть дороже) и немецкая Хелла (сильно дороже), это не говоря про овердорогой оригенал Форд. прокладку на этот раз решил не брать, болтики — тоже

Фото в бортжурнале Ford Puma

Полный размер

Polcar E050041 (finis 1030996)

посмотрим как себя поведёт Полкар, чуть что куплю другую машину :-D (и это даже совсем не шутка) возьму на разборах оригенальный (хотя там цены тоже ниразу не добрые)…

ЗЫ3 ещё слегка довернул датчик положения дроссельной, теперь по сканеру он начал показывать 16.2 (что примерно совпадает с положением оригенального датчика), вместо 15.3 топрановского — в закрытом состоянии дроссельной.

UPD два дня клапан Полкар ведёт себя нормально, в отличает от Топрана, который начал брыкаться на следующий же день — ура :-)

итого:
— таймер-реле ~10$
— клапан ХХ ~50$

Ну вот, вроде, и «дошли руки» до описания найденного решения. Сразу скажу, что описываемое здесь решение не претендует на оптимальность и является «выходом из положения» на настоящий момент с учетом доступных деталей и ЗИП…
Нужно сразу сказать, что я ошибочно думал, что обогрев стекла на других машинах реализован «отдельным устройством» (типа реле LTR-30), но при более детальном изучени вопроса понял, что ошибался. Там все и поще и сложнее — за всю «периферию» отвечает БК, который имеет на входе сигналы с датчиков или кнопок, на выходе цепи управления этой самой периферией через реле, а посредине — программа. Отсюда появились некоторые мысли, но им посвящена другая тема.

Итак, немного теории:
1) цепи авто разделены (как правило) на «сильноточные» и «слаботочные»;
2) «сильноточные» — цепи управления «периферией» (напр. фары, габариты, повороты, стартер, катушка зажигания, привод стеклоочистителя и пр). Обязательно защищены предохранителями;
3) «слаботочные» — цепи индикации, цепи управления реле, иногда цепи управления другими слаботочными потребителями;
«Сильноточные» и «слаботочные» от слова сильный(~0,5A и более)/слабый(до 0,5А) ток потребления.

Детали, ЗИП:
1) кнопка обогрева 26.3710 с индикацией (или две, вторую можно без индикации);
2) 2 навесных разъема для предохранителей или колодка предохранителей на 3 шт (встречал на Перова, Киев);
3) провода сечением 2,5 кв.мм. – метров 5-6;
4) клемы «мамы» — штук 20-30;
5) клемы «папы» — штук 10-15;
6) «обжимка» для клемм;
7) разьем 5-6 пиновый, лучше от стандартного реле, только к нему вилку нужно поискать (для варианта II еще один разъем — 6 пиновый);
8.) пьезоизлучатель с генератором (постоянный зумер), можно КРХ-1212В (в Киеве – Радиорынок, п.9В (радиодетали) второй этаж);
9a) Вариант I – реле-таймер RZ1A2C30M (хххххх30M – 30 минут) там и другие есть, покрасивше. В Киеве можно купить там;
9б) Вариант II – цифровой 5-вольтовый минитаймер (в Киеве – Радиорынок, места 447, 455);
10) Вариант II – 5 вольтовый стабилизатор напряжения КРЕН-5В, 3 мини кнопочки и транзастор или «низковольтное» реле для минитаймера (вариант II – элемент R2), (в Киеве – Радиорынок).

Переделка кнопки 26.3710:
(переделка кнопки нужна для того, чтобы развести «сильноточные» и «слаботочные» цепи)
Для переделки, нужно просто разобрать обе кнопки и переставить дополнительную контактную группу в ту кнопку, которая будет установлена в авто. Переставить подпружиненную «ножку» переключателя и собрать все обратно. В виде фото-отчета это выглядит так:
1) Зображення;
2) Зображення;
3) Зображення;
4) Зображення;
5) Зображення.
Таким образом (фото (5)), из кнопки (слева) получим кнопку (справа) с 3-мя парами независимыж групп: две – кнопочные, одна (верхняя) – индикация.

Вариант I (реле RZ1A2C30M) ———————————————————————————————- :
(1.1) Зображення
В принципе по схеме все понятно. «Сильноточные» и «слаботочные» цепи разнесены (в кнопке «сильноточная» цепь выделена «жирным»). «Сильноточная» цепь защищена предохранителем на 8А (по пасспорту стекла – этого должно вполне хватить). «Слаботочная» защищена предохранителем на 1A. В принципе нагрузка на эту цепь небольшая (порядка 200-300mA, не больше), поэтому можно и незащищать её отдельным предохранителем. Тогда её нужно взять не с входа, а с выхада предохранителя №9 (это для «копейки»), т.е. с предохранителя питающего панель приборов.
Вариант I (настройка в работе):
1) настройка реле происходит механически — поворотом стрелки на приблизительное значение задержки (или точно – для цифровых аналогов этого реле). На лето и зиму, на сильный и слабый морозы –можно (и нужно) устанавливать разное время работы обогревателя;
2) после включения кнопки (подачи напряжения на цепи схемы) – включается реле, подает напряжение на цепи нагрузки и индикации (6), и начинается обратный отсчет времени;
3) после отработки времени задержки, реле отключает цепь нагрузки и индикации (6), и включает цепь звукового предупреждения (5). Эта цепь нужна лишь для того, чтобы механически (вручную) отключить кнопку обогрева. Иначе при повторной подаче напряжения (например — повторном включении зажигания), реле снова запустит обогрев на установленное время.
Вариант I (выход из строя реле):
Если сломалось реле времени и запасного нет под рукой, тогда (хорошо если мы подключили реле через стандартный разьем от автомобильного реле) можно использовать реле типа LTR-30 или обычное (но тогда таймера, конечно, не будет). Схема (1.1) примет вид:
(1.2) Зображення
В случае использование обычного реле (без таймера), необходимость в цепи звуковой сигнализации – отпадает, хотя для реле LTR-30 эта цепь работать будет как и для схемы (1.1).
Вариант I (отсутствие реле):
Если никакого реле нет, тогда схема (1.1) примет вид:
(1.3) Зображення
Как видим, в этом случае можно использовать кнопку стандартную (без переделки) и нужно поставить просто перемычку между кнотактами (8.) и (6) разъема реле.

В принципе, если у Вас мало денег, можно идти от обратного – сначала подключить обогрев по схеме (1.3), потом усложниться до (1.2), а потом, после покупки дорогого реле-времени (~230грн), усложнить да схемы (1.1).

Вариант II (5-вольтовый минитмймер) ————————————————————————————— :
(2.1) Зображення
Эта схема дешевле, т.к.сам минитаймер дешевле реле времени RZ1A2C30M гривен на 120-150, он стоит в пределах около 100грн., но работы с ним больше. Если реле RZ1A2C30M – законченный продукт, то минитаймер – полуфабрикат. Просто плата с распаенными элементами, нужен корпус, три кнопки, стабилизатор напряжения. Еще провода нормальноя длинны припаять нужно, разъем… Для меня — проблемы нет. Но кого-то из Вас это может остановить (а может и нет). Вообщем «жирным» красным пунктиром обведен минитаймер «в сборе», еще там есть одна неприятность, в минитаймере нет непосредственно выхода на управление реле, его нужно делать. Выход минитаймера – «слаботочное» управление типа «открытый коллектор». Т.е. нужно развязать его с цепью 12В через транзистор, или «слаботочное» «низковольное» реле, или полевой транзистор. Тут – на ваш выбор, опыт, ресурс и т.п. Вообщем НУЖНО с помощью элемента R2 получить на выходе (3) 12В/300mA для управления «сильноточным» реле нагрузки. Если элемент R2 — «сильноточное» «низковольное» реле, тогда можно обойтись БЕЗ «сильноточного» автомобильного реле нагрузки, вот так:
(2.2) Зображення
Причем, если реле R2 будет будет двухпозиционное (двухполюсное), то можно цепь звуковой сигнализации подключить непосредственно к цепи (4) таймера (схема 2.2).
Вариант I I (настройка в работе):
1) устанавливаем время работы вручную кнопками таймера. Память в нем энергонезависимая, поэтому наши последнии установки будут актуальня до тех пор пока мы их не сменим;
2) выбираем (один раз при настройке) программу №2;
3) после подачи напряжения таймер замыкает цепь управления/индикации (3), отрабатывает время на выключение (отображая его на своем экране, можно в виде «обратного отсчета»);
4) после отработки времени задержки, реле отключает цепь нагрузки/индикации (3), и включает цепь звукового предупреждения (87а для 2.1) или (4 для 2.2).
Вариант II (выход из строя реле):
Если сломалось реле времени и запасного нет под рукой, и мы подключили реле через стандартный разьем от автомобильного реле — можно использовать реле типа LTR-30 или обычное (но тогда таймера не будет). Схема (2.1) примет вид:
(2.3) Зображення
В случае использование обычного реле (без таймера), необходимость в цепи звуковой сигнализации (4/87а) – отпадает, хотя для реле LTR-30 эта цепь работать будет как и для схемы (2.1) или (2.2).
Вариант II (отсутствие реле):
Если никакого реле нет, тогда схема (2.1) примет вид:
(2.4) Зображення
Как видим, в этом случае можно использовать кнопку стандартную (без переделки) и нужно поставить просто перемычку между кнотактами (5) и (3) разъема реле.

Так-же как и в случае Варианта I – можно, в разработке, двигаться «вверх» по сложности и по мере накопления средств, времени, знаний и пр. Например — сначала (2.4), потом (2.3), а далее (2.2) или (2.1).

Но есть еще один вариант:
Вариант III (механическое реле-времени) ——————————————————————————— :
На радиорынке, напротив второго выхода из павильона 18В (напротив по лестницей) стоят деды, у них видел и щупал (чуть не купил за 20грн) такой девайс – «механическое реле-времени», размером с половину граненого стакана или чуть-больше, увесистое такое, железное. Крепится тремя винтиками с лицевой стороны, а посредине поворотный рычаг. Вообщем старые стиралки помните, и звук который они издавали при работе (цоконье этого таймера). Такой-же. В нем две пары контактов — одна пара на замыкание, другая пара на размыкание.
Монтаж – выбираете нужную пару контактов, ставите в разрав цепи с предохранителя на обогреватель и все, без всякой кнопки.
Вариант III (настройка в работе):
Поворачиваете ручку приблизительно на нужный угол (подбирается эксперементально) Т.к. такие таймеры есть на разное время, я видел у этого деда на 15 и 30 минут. Слушаете цоконье (громкое), наслаждаетесь обогревом.

P.S. А теперь представьте:
1) вариант III;
2) садится мало знакомый или незнакомый человек 1-й раз;
3) Вы заводите механический таймер обогревателя……и……
4) и со словами «Аллах Акбар» выходите из машины!
5) пассажир слышыт ГРОМКОЕ цоконье таймера :shock:
6) ………… памперсы пассажиру – ОБЕСПЕЧЕНЫ !!! …………

УДАЧНОГО ВАМ ВЫБОРА ВАРИАНТОВ! :p :D ;-)))))))))

Обогрев зеркал очень нужен в нашей работе (#Мужскаяработа)

Как сделать подогрев зеркал.Как подключить.Подробно весь процесс

Обогрев зеркал (установка)

Обогрев боковых зеркал, делаем самостоятельно.

Обогрев зеркал за 100 рублей это реально! Сделай своими руками

Зеркало боковое МАЗ 428×198 мм сферическое с подогревом

Обогрев зеркала своими руками! Просто, быстро, дешево!

Подключение электропроводки при установке обогрева зеркал.

Мертвая зона зеркал у грузовика

Установка(замена) осушителя воздуха с подогревом на Вольво ФШ, инструкция.Volvo FH13 air dryer

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается. » alt=»»> Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с class=»aligncenter» width=»500″ height=»600″[/img]

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

» alt=»»> Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу. » alt=»»> Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Схема подключения обогрева зеркал через реле

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)
Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 — выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода — высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» — к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» — к +12В, а «30» — к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Схема системы обогрева заднего стекла 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель обогрева заднего стекла; 4 — контрольная лампа включения обогрева; 5 — элемент обогрева заднего стекла; Кб — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; А — к источникам питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось — чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле — подаче напряжения на «обмотку» реле — реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз — включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение — отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды — подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды — включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку — этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Спасибо, но стесняюсь спросить, ху из ху партномер и как его определить?

.

от жеж …  :D  :D  :D

партномер — это номер запчасти по каталогу

чисто конкретной запчасти!

т.е. при заказе в любом магазине достаточно назвать партномер, и вы получите именно эту деталь

или ее заменитель, определенный в тех же каталогах

как определить … ну, надо учиться работать с каталогами

например регистрируетесь здесь

http://www.exist.ru/

после регистрации забиваете туда свою машину (включая VIN номер)

она сохранится в так наз. «гараже» (можно туда забить и несколько автомобилей)

вход через «гараж» и конкретный автомобиль даст доступ к «Оригинальный каталог Toyota»

т.е. к japancats.ru

где и производится розыск интересующей запчасти

есть каталоги, не требующие регистрации, но там все-равно нужен VIN номер, и входя по нему вы попадете именно на свой автомобиль

можно поискать здесь без регистрации, но тогда нужен номер кузова

http://shop.club-lexus.ru/catalog/GR/671380/

например 

TGN51L-NKMSKV

TGN51L-NKPSKV

ну и т.д.

но лучше все-таки по VIN

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С какой скоростью ехал мотоциклист если за 6 часов он проехал 570 километров
  • Сайт налоговая коминтерновского района воронежа официальный сайт часы работы
  • Самолет пролетел за 4 часа 1280 км а автомобиль проехал за пять часов 400 км
  • Самостоятельная работа по герою нашего времени лермонтова 9 класс с ответами
  • Самостоятельная работа по математике 3 класс измерение времени школа 21 века