Реквизиты записей актов гражданского состояния что это

1. В запись акта о рождении вносятся следующие сведения:

реквизиты записи акта о рождении (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация рождения ребенка, дата составления и номер);

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2017))

фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный;

(в ред. Федерального закона от 29.04.2002 N 44-ФЗ)

количество родившихся детей (один, двойня или более детей);

сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию родителя), место жительства родителей (родителя);

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце;

реквизиты документов, удостоверяющих личность родителей (родителя);

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя, наименование и адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы десятый — одиннадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 358-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае рождения двойни или более детей одновременно запись акта о рождении составляется в отношении каждого ребенка с указанием последовательности их рождения.

3. В случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве в запись акта о рождении не вносятся.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 ноября 2021 г. N 226

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФОРМЫ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПРАВИЛА
ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.10.2018 N 202

В целях совершенствования предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2016, N 26, ст. 3888) и подпунктом 30.23 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2021, N 3, ст. 544), приказываю:

1. Внести изменения в формы записей актов гражданского состояния и Правила заполнения форм записей актов гражданского состояния, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 202 (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2018, регистрационный N 52316), с изменением, внесенным приказом Минюста России от 27.12.2019 N 332 (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2020, регистрационный N 57148), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу 01.01.2022.

Министр
К.А.ЧУЙЧЕНКО

1. В формах записей актов гражданского состояния, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 202:

а) строку 20 формы «Запись акта о рождении» признать утратившей силу;

б) строку 16 формы «Запись акта о заключении брака» признать утратившей силу;

в) строку 17 формы «Запись акта о расторжении брака» признать утратившей силу;

г) строку 26 формы «Запись акта об усыновлении (удочерении)» признать утратившей силу;

д) строку 18 формы «Запись акта об установлении отцовства» признать утратившей силу;

е) строку 11 формы «Запись акта о перемене имени» признать утратившей силу;

ж) в форме «Запись акта о смерти»:

в строке 11 слово «Причина» заменить словом «Причины»;

строку 15 признать утратившей силу.

2. В Правилах заполнения форм записей актов гражданского состояния, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 202:

а) в пунктах 2 и 8 слова «ФГИС ЕГР ЗАГС» заменить словами «ФГИС «ЕГР ЗАГС»;

б) в пункте 3:

после слов «подписей заявителей (заявителя)» дополнить словами «, за исключением случаев, когда подписание заявителем записи акта на бумажном носителе не требуется»;

слова «содержащихся во ФГИС ЕГР ЗАГС» заменить словами «содержащихся во ФГИС «ЕГР ЗАГС»;

в) пункт 17 после слов «имен собственных» дополнить словами «, а также сведений из справочников, реестров, классификаторов, содержащихся во ФГИС «ЕГР ЗАГС»;

г) в пункте 18:

абзац первый после слов «заявителей (заявителя)» дополнить словами «, за исключением случаев, когда подписание заявителем записи акта на бумажном носителе не требуется»;

абзац третий признать утратившим силу;

д) в пункте 19 слова «занимал часть наименования должности лица, подписавшего запись акта,» исключить;

е) абзац шестой пункта 21 изложить в следующей редакции:

«В строке «Иные сведения» и в разделах «Сведения о внесенных исправлениях и изменениях», «Служебные отметки» дата указывается в формате: дд.мм.гггг.»;

ж) абзацы пятый и одиннадцатый пункта 23 после слова «района» дополнить словами «, муниципального округа»;

з) абзац третий пункта 29 признать утратившим силу;

и) пункт 30 признать утратившим силу;

к) пункты 31 — 33 изложить в следующей редакции:

«31. В разделе «Служебные отметки» указываются реквизиты и дата выдачи первичных, повторных свидетельств и выданных гражданам справок, дата проставления отметки об особом статусе записи акта, реквизиты документа, на основании которого проставлена отметка об особом статусе записи акта, а также иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При внесении сведений в раздел «Служебные отметки» сначала указывается дата проставления отметки, после чего ставится точка, далее вносится текст отметки с прописной буквы. При наличии нескольких отметок текст разделяется знаком «;».

Каждая новая отметка должна начинаться с новой строки.

32. При внесении изменений, проставлении служебной отметки в запись акта в ЕГР ЗАГС формируется новая версия записи акта в форме электронного документа, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им работника) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.

33. В правой верхней части лицевой стороны записи акта на бумажном носителе (на уровне указания сведений о номере и дате записи акта, справа от этих сведений) также указываются отметки об особом статусе записи акта, об изменении статуса записи либо об особых правовых ограничениях субъектов записи акта:

аннулирована;

аннулирование отменено;

лишение родительских прав;

ограничение в родительских правах;

восстановление в родительских правах;

составлена новая запись о рождении;

усыновление отменено;

брак расторгнут;

брак недействителен.»;

л) пункт 34 признать утратившим силу;

м) в пункте 53 слова «Данная запись не подлежит удостоверению. Бывший супруг прочитывает запись акта о расторжении брака и ставит подпись в строке 19. Сведения о реквизитах первичного свидетельства и дате его выдачи вносятся в строку «Реквизиты выданных свидетельств» исключить;

н) пункт 57 дополнить предложением следующего содержания: «Если усыновитель состоит в браке с матерью ребенка и мать изменила фамилию после рождения ребенка на основании записи акта о заключении брака, в строке 27 указываются сведения о заключении брака и фамилия матери после заключения брака.»;

о) пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. В строке «Причины смерти» указываются все записи о причине смерти с указанием кода по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) (далее — МКБ), согласно документу, подтверждающему факт смерти, за исключением государственной регистрации смерти на основании документов, выданных компетентными органами иностранных государств, в случае отсутствия в них кода по МКБ.».

Рассказываем о нововведениях в оказании услуг регистрации актов гражданского состояния, об изменении порядка получения повторных документов ЗАГС и проставлении апостиля через Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния – ЕГР ЗАГС.

Содержание:
1. Что такое ЕГР
2. Какие данные содержатся в ЕГР
3. Повторные свидетельства и справки
4. Выдача документов об усыновлении
5. Справки о незамужестве
6. Регистрация брака и развода
7. Апостиль

Что такое ЕГР ЗАГС

С 2018 года Налоговая служба России на основании Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13 создала Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Это единая база, в которой хранятся записи актов гражданского состояния со всей территории России, сюда же будут вноситься новые акты и любые изменения существующих записей.

Раньше все записи актов гражданского состояния: регистрация рождения, смерти, заключения и расторжения брака, удочерение, смена имени, хранились в региональных ЗАГСах в бумажном виде. Теперь архивы переведены в электронный формат, будут храниться в единой базе и теперь доступны не только ЗАГСам, а также МФЦ.

Какие данные содержатся в ЕГР ЗАГС

В реестр внесены ранее созданные акты регистрации рождения, смерти, заключения брака, развода российских ЗАГСов, а также консульских учреждений РФ, РСФСР, СССР, военных комендатур и гарнизонов советских войск, выданных с 1918 года. Проверить наличие свидетельства в ЕГР или правильность данных в актовой записи можно по ссылке или через приложение Реестр ЗАГС: 

На данный момент сервис не работает уже больше полугода. Если он вам необходим, рекомендуем писать в техподдержку.

На сайте ЕГР можно сформировать квитанцию об оплате пошлины за выдачу дубликата или справки, проставление апостиля, перемену имени, внесение изменений в актовую запись, заключение и расторжение брака, установление отцовства. 

Выдача повторного свидетельства через ЕГР ЗАГС

Через ЕГР можно получить повторное свидетельство о рождении, о заключении брака, о разводе, о перемене имени, о смерти или различные справки о гражданском состоянии независимо от того в каком регионе был выдан оригинал документа. Исключения: справки о незамужестве и документы об усыновлении, об этом поговорим позже.

Например, свидетельство о рождении выдано в городе Уфа. Раньше для получения дубликата нужно было обращаться в уфимский ЗАГС, теперь это можно сделать в любом городе России.

Где получить повторное свидетельство?

  • Москва и Московская область – только через МФЦ, смотреть адреса.
  • Регионы России – в любом ближайшем ЗАГСе, который можно найти здесь.

Сроки

  • Повторное свидетельство или справку выдают в день обращения. 

Выдача документов об усыновлении

Документы связанные с усыновлением (свидетельства об усыновлении, свидетельства о рождении с отметкой об усыновлении) нужно получать по старинке в ЗАГСе, где хранится бумажная запись. Но если это московский ЗАГС, нужно обращаться в МФЦ. Срок получения: больше 1 месяца.

Выдача справок о незамужестве через ЕГР ЗАГС

До недавнего времени справка об отсутствии брака выдавалась только по месту постоянной или временной прописки. Незамужество не является актом, который подлежит регистрации, напротив это отсутствие факта заключения брака, который другой регион никак не может проверить. Теперь стало возможным получить справку об отсутствии брака через ЕГР ЗАГС без привязки к региону. В Москве этим занимается АИО ЗАГС Москвы.

Регистрация брака и развода

Что касается регионов, можно по старинке зарегистрировать брак в ЗАГСе. Что касается Москвы: торжественную регистрацию брака можно провести только во дворцах бракосочетания, сейчас в Москве их 4, а не торжественную – в МФЦ, там же можно расторгнуть брак по взаимному согласию или по решению суда.

Апостиль в ЕГР ЗАГС

В данный момент через МФЦ можно подать документы на апостиль только в Москве, в регионах этой услуги пока нет. 

Где поставить апостиль?

  • Если оригинал или повторный документ выдан в Москве и Московской области – только через МФЦ, смотреть адреса.
  • Если оригинал или повторный документ выдан в регионе России: в Главном управлении ЗАГС того региона, где был выдан документ.

Сроки

  • Через МФЦ Москвы 6-8 рабочих дней. 
  • Через региональные ЗАГСы 1-5 рабочих дней.

Гульназ
Кирьянова

Эксперт по легализации документов

Короткая ссылка на статью: https://blog.document24.ru/?p=29543

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты органа организации проводящего идентификацию
  • Реквизиты интерактив брокерс для перевода ценных бумаг
  • Реквизиты орловское отделение сбербанка 8595 реквизиты
  • Реквизиты информационно справочных документов основные
  • Реквизиты отдел судебных приставов центрального района