Важно подчеркнуть: правило касается всех дел, в том числе штрафов за нарушение правил дорожного движения. Но в качестве примера в обзоре приведена история гражданина Л., оштрафованного на 500 рублей за какое-то нарушение правил охоты. Он заплатил, но что-то пошло не так, и деньги ушли на другой счет. А когда срок оплаты вышел, мужчину привлекли к ответственности еще и за неуплату административного штрафа. Наказание за такое нарушение: штраф в двукратном размере от суммы предыдущего штрафа, либо административный арест, либо обязательные работы. Так что даже маленький неоплаченный штраф может вылиться в большие неприятности.
«В подтверждение факта уплаты штрафа Л. представлена копия чека-ордера, согласно которому 27 апреля 2020 г. произведена уплата штрафа в размере 500 руб., назначенного постановлением начальника территориального управления министерства и по указанным в нем реквизитам. Вместе с тем в платежном документе неверно отражен ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований), — рассказал Верховный суд России в своем обзоре. — Приведенные обстоятельства позволили судье Верховного Суда Российской Федерации сделать вывод о том, что совершенное Л. деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств дела не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным».
Решение о наказании мужчины было отменено. А само дело должно стать ориентиром для нижестоящих инстанций.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Реквизиты для оплаты судебного штрафа
Реквизиты для оплаты судебного штрафа
Подборка наиболее важных документов по запросу Реквизиты для оплаты судебного штрафа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2021 N 301-ЭС20-13195 по делу N А43-15892/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о наложении судебного штрафа за неисполнение в полном объеме требований исполнительного документа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд, налагая штраф, исходил из отсутствия в деле надлежащих доказательств, подтверждающих принятие должником мер для исполнения судебного акта о возмещении судебных расходов, равно как и уважительных причин невозможности обществом своевременно его исполнить. Суды апелляционной инстанции и округа признали вывод суда первой инстанции о наличии причин для наложения судебного штрафа правомерным, соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.Позиция заявителя о неисполнимости оспариваемого определения в связи с отсутствием в судебном акте реквизитов для уплаты штрафа является несостоятельной, поскольку указание в резолютивной части реквизитов для уплаты штрафа не является обязательным требованием, предъявляемым к определению о наложении судебного штрафа. Это обстоятельство само по себе не препятствует заявителю обратиться в суд за получением соответствующих реквизитов и уплатить штраф. Существенных нарушений норм процессуального права при рассмотрении вопроса о наложении судебного штрафа, указанные в кассационной жалобе доводы не подтверждают, в связи с чем оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнение судебного штрафа: вопросы правового регулирования и правоприменительной практики
(Юсупов М.Ю.)
(«Администратор суда», 2019, N 3)Контроль за исполнением судебного штрафа возложен на судебного пристава-исполнителя (ч. 3 ст. 103.1 Закона N 229-ФЗ). Такое законодательное решение, как нам представляется, нельзя признать безупречным. Согласно упомянутым выше статистическим данным Судебного департамента в 2018 г. примерно 4% решений было отменено в порядке ст. 446.5 УПК РФ в связи с неуплатой судебного штрафа и производство по делам было продолжено в обычном порядке. По этим делам назначение судебного штрафа стало своего рода промежуточным решением в ходе производства по уголовному делу. Отсюда следует, что уголовно-процессуальные отношения между судом и лицом, которому назначена эта мера, на этапе исполнения судебного штрафа также продолжались в связи с особой правовой природой судебного штрафа. Процессуальный статус этого лица (подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный) на срок уплаты судебного штрафа приостанавливается, а при его неуплате вновь восстанавливается. Судебный штраф по своей природе является соглашением между судом и лицом, совершившим преступление. В обмен на освобождение от уголовной ответственности лицо соглашается уплатить в казну государства определенную денежную сумму, получившую в законе название «судебный штраф». Поэтому отношения, складывающиеся в ходе исполнения судебного штрафа в рамках производства по уголовному делу, должны быть урегулированы только нормами уголовно-процессуального права. Предметом регулирования исполнительного права выступают общественные отношения процессуального характера, складывающиеся по поводу принудительно-исполнительной деятельности судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства <7>. Включение в предмет регулирования исполнительного права отношений, возникающих в ходе производства по уголовному делу, подрывает основы обеих отраслей права. Кроме того, нет никакой необходимости в возложении на судебного пристава-исполнителя не свойственной ему функции контроля за исполнением условной меры, каковой является судебный штраф. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» <8> судебные приставы-исполнители осуществляют принудительное исполнение судебных актов. Суд сам без всякого участия судебного пристава-исполнителя может и должен контролировать исполнение судебного штрафа. Лицо, которому назначена эта мера, уплачивает судебный штраф по реквизитам, указанным в решении суда. Законодательно может быть установлено, что это лицо представляет документ о его уплате в суд, вынесший решение о судебном штрафе. Можно также предусмотреть, что судья, проверив достоверность сведений об уплате штрафа, без проведения судебного заседания выносит постановление о признании прекращения дела окончательным решением. Также может быть установлено, что, если по истечении 10 календарных дней со дня окончания срока уплаты судебного штрафа суду не будут представлены сведения о его уплате, суд по своей инициативе начинает производство об отмене решения о прекращении дела с назначением судебного штрафа. При таком правовом регулировании получится, что все перечисленные решения судом принимаются в рамках производства по уголовному делу, что соответствует логике уголовного процесса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
«Об исполнительном производстве»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023)3. Вместе с исполнительным листом о взыскании штрафа за преступление в подразделение судебных приставов направляются копия приговора, на основании которого оформлен исполнительный лист, и распоряжение об исполнении приговора. Указанные документы передаются судебному приставу-исполнителю в день их поступления в подразделение судебных приставов. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения.
Какие реквизиты для перечисления штрафов необходимо указывать в документах об административных правонарушениях
Дата публикации: 21.01.2020 16:26
В соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 06.06.2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», письмом Министерства финансов РФ от 11 ноября 2019 года №23-01-12/86673 с 1 января 2020 года на Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области возложены полномочия по администрированию штрафов, постановления о наложении которых вынесены мировыми судьями.
В связи с изложенным, в документах об административных правонарушениях, направляемых мировым судьям Орловской области для перечисления штрафов, необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель | УФК по Орловской области (Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области) |
ИНН | 5751025946 |
КПП | 575101001 |
Б/счет | 40101810845250010006 в Отделении Орел г. Орла |
БИК | 045402001 |
л/счет | 04542200470 в УФК по Орловской области |
КБК | Перечень кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступления сумм денежных взысканий(штрафов), налагаемых мировыми судьями |
ОКТМО | Таблица кодов ОКТМО для зачисления штрафов, налагаемых мировыми судьями |
Какой код ОКТМО указать в платежном поручении при уплате штрафа?
Добрый день!
Организации необходимо оплатить административный штраф. Из налоговой пришло требование, в котором указаны реквизиты.
ОКТМО организации соответствует одному округу, в требовании из налоговой же указан ОКТМО другого округа, в котором находится налоговая.
Подскажите, пожалуйста, как правильно указать ОКТМО в платежном поручении?
Заранее благодарна.
Здравствуйте
ОКТМО указанное в Требовании.
Цитата (Письмо Минфина России от 31 декабря 2014 г. № 02-08-11/69056 Об указании кода ОКТМО в постановлении суда о наложении административного штрафа):Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Управления Россельхознадзора по вопросу указания кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО) в постановлении суда о наложении административного штрафа, и сообщает следующее.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», в реквизите «105» распоряжения указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с ОКТМО. При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа.
На основании вышеизложенного, в постановлении суда о наложении административного штрафа необходимо указывать ОКТМО по месту нахождения администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации готовятся поправки в бюджетное законодательство Российской Федерации в части уточнения порядка администрирования доходов бюджетов, поступающих в результате наложения органами судебной власти денежных взысканий (штрафов) по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Заместитель директора
Департамента бюджетной методологи
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
Номер УИН – это уникальный идентификатор начисления, специальный реквизит, введенный для систематизации платежных поручений по платежам в государственный и муниципальный бюджет, когда получатель – государственный орган. Он состоит из уникальной комбинации из 2025 цифр, которая не может повториться дважды – на то этот реквизит и уникальный. С его помощью казначейство может узнать, какой орган выдал платежное поручение и отследить его оплату.
В платежных документах и квитанциях на оплату этот реквизит может называться по-разному и состоять из различного количества цифр. Обычно УИН присваивается получателем средств и доводится до сведения плательщика. Обычно, но не всегда. Зато его всегда спросят в банке при оплате налога или, скажем, штрафа. Чтобы с этим не возникло проблем, Правовед.RU рассказывает, как узнать УИН и как он называется в различных документах.
Как получить УИН при перечислении налогов и сборов?
Первое направление платежей, при которых физлицам нужен УИН – это налоги и сборы. Это, в частности, налог на имущество, земельный и транспортный налоги. Их граждане уплачивают на основании налогового уведомления, полученного от ФНС и приложенного платежного извещения по форме № ПД (налог). Они формируются ФНС автоматически, точно также им присваивается и уникальный идентификатор – в платежном извещении он отображен в поле «индекс документа».
Если гражданин намерен оплатить налоги без уведомления и платежного извещения, он может сформировать их и получить УИН самостоятельно. Для этого можно использовать электронные сервисы ФНС. При их использовании индекс, выполняющий функцию УИН, присваивается также автоматически.
В случае оплаты налогов через Сбербанк при заполнении извещения по форме ПД-4сб, индекс и УИН не указываются. При заполнении полноформатных извещений в других кредитных организациях УИН указывается в поле 22 «Код». В качестве его, напоминаем, используется индекс документа или можно поставить «0».
А еще налоги можно оплатить по УИН онлайн. Для этого используйте электронный сервис ФНС «Уплата имущественных налогов по индексу документа».
Как найти УИН в постановлении ГИБДД?
Аналогичным образом уникальный идентификатор потребуется и для оплаты административного штрафа при нарушении правил дорожного движения. В постановлении ГИБДД функцию УИН исполняет 20-значный номер самого постановления. А еще его можно найти в квитанции по оплате штрафа, которую ГИБДД присылает по почте, в том числе в случае фиксации нарушения камерами. Там 20-значный код указан в реквизите «Постановление».
В некоторых квитанциях старого образца идентификатор прямо так и обозначен – УИН. Также встречается формат квитанций, где УИН обозначен в графе «Код».
В отношении штрафов ГИБДД также доступна оплата по УИН – через сайт Госуслуги. Достаточно ввести 20-значный код, и система сама формирует начисление, реквизиты и необходимую сумму к оплате. Останется только оплатить штраф онлайн.
Расшифровка номера постановления штрафа ГИБДД
Для примера расшифровки возьмем УИН № 18810064170502666274, где:
- 188 – код администратора доходов, ГИБДД;
- 1 – код ведомства, ГИБДД;
- 0 – код платежа;
- 0 – постановление вынесено на типографском бланке. Если указано «1», значит постановление сформировано автоматически с камеры, если «2» – набрано на ПК и распечатано на принтере, если «3» – составлено вручную, «4» – вынесено судом;
- 64 – код региона;
- 17 – год, в котором был составлен протокол;
- 0502 – месяц и дата;
- 66627 – порядковый номер постановления;
- 4 – разряд УИН.
УИН в постановлении суда
К административной ответственности могут привлекать не только сотрудники ГИБДД, но и суды. В постановлениях, которые они выносят, обязательно должны содержаться сведения, необходимые для заполнения расчетных документов, в том числе и УИН (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП). Для проверки УИН посмотрите графу «Административный штраф подлежит оплате по реквизитам», она находится под санкцией, которую суд применил к правонарушителю. Например:
УФК по Челябинской области (ОМВД России по Снежинскому району, л/с 03671416180); ИНН 7415013410; КПП 745802002; БИК 057602003; р/с 40201810500000010802 ГРКЦ ГУ Банк России по Челябинской области, г. Челябинск, ОКТМО 74669306,УИН 18887717033050384868.
Как найти текст постановления по УИН?
К сожалению, текст судебного постановления по УИН найти невозможно. Дело в том, что в отношении постановления суда, идентификатор – это лишь один из обязательных платежных реквизитов, к которому суд в принципе не имеет отношения. Сформировать и направить его в суд вместе с протоколом и иными материалами дела обязано должностное лицо, которое составило протокол об административном правонарушении (например, сотрудники ГИБДД).
Это следует из п. 6.1 Порядка, утв. Приказом Федерального казначейства № 19н от 30.11.2012:
Администратор начислений (административный орган, который составил протокол) обеспечивает передачу информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств, посредством направления оператору ГИС ГМП извещений о начислениях.
Если в материалах, направленных в суд отсутствует УИН, судья может вернуть документы в орган, который их направил для устранения нарушений. Таким образом, идентификатор УИН – это не реквизит постановления суда, найти по нему текст правового акта невозможно.
Оплатить судебную задолженность по УИН также не получится: сервис Госуслуги позволяет заплатить по идентификатору лишь штрафы, назначенные административными органами. Для поиска и оплаты судебной задолженности потребуется больше данных, например, ФИО и ИНН.
Резюме
УИН – это уникальный платежный реквизит, который используется для осуществления перечислений в бюджет налогов, сборов, штрафов, недоимок и пеней. В некоторых случаях он также используется для идентификации не только самих платежей, но и постановлений, на основании которых эти самые штрафы возникли. Как правило, этот реквизит указывается в квитанции, постановлении или ином платежном документе, на основании которого произведено начисление. Если сделать платеж без указания УИН, бюджетный администратор может не увидеть платеж и не распознать его в системе, что создает для плательщика риск признания платежа несостоявшимся.
В протоколе об административном правонарушении должны быть реквизиты для уплаты штрафов
7 августа 2017
Федеральным закон от 29.07.2017 N 264-ФЗ внес поправки в статьи 28.8 КоАП РФ и 29.10 КоАП РФ.
Теперь во всех протоколах (постановлениях) о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, должностное лицо должно будет указывать реквизиты и порядок заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа, предусмотренными законодательством РФ. Только такие протоколы можно направлять судье, в соответствующий орган или должностному лицу для вынесения соответствующего решения о назначении штрафа.
Подготовлено и.о. старшего помощника прокурора области
по правовому обеспечению
Вернуться к списку