Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия
10.01.2023
С 1 января 2023 года изменился порядок перечисления налоговых платежей в бюджетную систему РФ. Теперь уплата любых налогов (за отдельным исключением) осуществляется посредством единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС).
С 1 января 2023 года все платежи зачисляются на единый казначейский счет в УФК по Тульской области. ФНС РФ в своем сообщении привела реквизиты платежного поручения, которые необходимо указывать при уплате единого налогового платежа.
Согласно устным разъяснениям представителей ФНС РФ, налоговые платежи пока можно вносить и по старым реквизитам, поскольку такие платежи будут все равно зачислены на единый налоговый счет. В частности, в ходе Единого онлайн-семинара 1С, который прошел 14 декабря 2022 года, глава управления взыскания задолженности ФНС РФ Наталья Шалыгина отметила: «Налогоплательщики, которые заплатят с 1 января 2023 года налоги не на единый налоговый платеж, а заполнят платежное поручение по старым правилам, такой платеж все равно будет отнесен органами Федерального казначейства на единый налоговый платеж».
Таким образом, если банк не проводит платежные поручения с новыми едиными реквизитами (например, из-за указания в поле ОКТМО значения «ноль» или при указании в статусе плательщика для предпринимателя значения «01»), в сложившихся условиях полагаем возможным налоговые платежи уплачивать по «старым» реквизитам. Однако делать это следует в исключительных случаях, когда банк не проводит налоговые платежи по новым реквизитам, указанным ФНС РФ.
В подобных ситуациях рекомендуем также формировать и отправлять в налоговые органы уведомления и не полагаться только на сведения, которые указаны в платежном поручении.
Обращаем внимание, в решениях 1С в платежных поручениях проставляется ОКТМО Тульской области, по аналогии с другими реквизитами единого налогового платежа. Такой вариант заполнения платежных поручений безопасен с точки зрения исполнения налоговых обязательств, с одной стороны, и исключает отказ в проведении платежа со стороны банка – с другой. Однако, если банк проводит платежное поручение со значением «ноль» в поле «ОКТМО», то налогоплательщику рекомендуется вручную исправить на «ноль» значение в поле ОКТМО.
В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) при создании платежки «по старому налогу» (не ЕНП) нужно открыть форму выбора налогов и использовать команду Еще — Выбрать из полного списка.
Пример заполнения платежного поручения в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0):
Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!
Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий
Опросы
Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса
Предложения партнеров
- Где купить СОФТ
- Вакансии фирм-партнеров «1С»
Обучение пользователей продуктов 1С
- Центры Сертифицированного Обучения
- Интернет курсы обучения «1С»
- Самоучители
- Учебный центр № 1
- Учебный центр № 3
- Сертификация по «1С:Профессионал»
- Организация обучения под заказ
- Книги по 1С:Предприятию
Правила заполнения реквизита N распоряжений
Уважаемые клиенты, обратите внимание!
Просим вас провести работы по проверке настроек своего программного обеспечения на предмет возможности указания в распоряжениях о переводе денежных средств значения реквизита «N» до 6 символов (в соответствии с Информационным письмом Банка России от 23.05.2016 № ИН-010-45/36 «О реквизите «N» распоряжений»)
Приложением 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение Банка России № 383-П) предусмотрено указание в реквизите «N» распоряжений цифрового значения, отличного от нуля, при этом согласно приложению 11 к Положению Банка России № 383-П максимальное количество символов в реквизите «N» распоряжений в электронном виде составляет 6 символов.
По информации, полученной Банком России из Федеральной таможенной службы, имеются случаи поступления в Федеральную таможенную службу сведений об исполненных распоряжениях, содержащих в реквизите «N» значения, сокращенные до 3 и менее символов, которое связано, в том числе, с некорректными настройками программного обеспечения клиентов кредитных организаций.
В свою очередь Банком в своих программных комплексах (в том числе в системе Банк–Клиент) данная норма реализована (размерность реквизита «Номер расчетного документа» составляет от 1 до 6 знаков).
Правила заполнения реквизитов бюджетного платежа
Распоряжения о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, оформленные с нарушениями требований к заполнению бюджетных реквизитов, могут быть возвращены Банком без исполнения. Такой порядок обусловлен новыми требованиями регулятора к форматно-логическому контролю заполнения бюджетных реквизитов.
Распоряжения в бюджетную систему РФ, передаваемые в АО КИБ«ЕВРОАЛЬЯНС», необходимо оформлять с учетом рекомендаций по заполнению бюджетных реквизитов, указанных в данном Информационном письме.
Данные рекомендации составлены на основе Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2016), далее – Приказ № 107н. Вопросы по заполнению бюджетных реквизитов, не раскрытые в данном Информационном письме, полностью освещены в Приказе № 107н.
К платежам в бюджетную систему РФ относятся платежи, в которых в реквизите 17 «Номер счета получателя средств» указана одна из балансовых позиций:
- № 40101;
- № 40302;
- № 40501 с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде;
- № 40601 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;
- № 40701 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;
- № 40503 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
- № 40603 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
- № 40703 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде.
Если платеж соответствует условиям бюджетного платежа, то реквизиты 22, 60, 61, 101-109 обязательны к заполнению согласно требованиям Приказа от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В частности:
- в реквизите 22 «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН), присвоенный администратором доходов бюджетов. Данный реквизит состоит из 20 или 25 знаков, при этом все знакиУИН одновременно не могут принимать значение ноль («0»). ВАЖНО!!! Если в платеже на оплату штрафа не будет указан УИН, либо будет указан ноль «0», либо произведена оплата нескольких штрафов одним платежом, платеж будет невозможно идентифицировать в ГИС ГМП, и в этом случае штраф считается неоплаченным, что может привести к возбуждению в отношении плательщика административного дела об уклонении от исполнения административного наказания.
- в реквизите 60 «ИНН плательщика» указывается ИНН (при наличии) или КИО (при наличии) плательщика. Значение реквизита «ИНН плательщика» состоит из 10 или 12 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН плательщика» не могут одновременно принимать значение ноль («0») / значение КИО состоит из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) КИО одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 61 «ИНН получателя» обязательно указывается значение ИНН налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Значение реквизита «ИНН получателя» состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН получателя» не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
- реквизит 101 «Статус плательщика» заполняется показателем одного из статусов от «01» до «26» в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н (смотрите во вложении к письму). Значение «0»/ «00» недопустимо;
- в реквизите 102 «КПП плательщика» указывается КПП плательщика. Значение реквизита «КПП плательщика» состоят из 1 знака, принимающего значение ноль («0»), либо 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 103 «КПП получателя» обязательно указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством РФ. Значение реквизита «КПП получателя» состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 104 «Код бюджетной классификации» указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 105 «Код ОКТМО» указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 106 «Основание налогового платежа» указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака ;
- в реквизите 107 указывается значение показателя налогового периода либо код таможенного органа:
1. значение показателя налогового периода имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»):
Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
— «МС» — месячные платежи;
— «КВ» — квартальные платежи;
— «ПЛ» — полугодовые платежи;
— «ГД» — годовые платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия. Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.
В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»).
В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).
Примеры заполнения показателя налогового периода: МС.02.2013; КВ.01.2013; ПЛ.02.2013; ГД.00.2013; 04.09.2013;
2. код таможенного органа, присвоенный правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, который идентифицирует таможенный орган, осуществляющий администрирование платежа, состоящий из 8 знаков;
- в реквизите 108 «Номер налогового документа» указывается номер документа, который является основанием платежа. При указании номера соответствующего документа знак «№» не проставляется;
- реквизит 109 «Дата налогового документа» заполняется в строго определенном формате из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). Пример корректного указания даты: 18.06.2015.
ВАЖНО!!! Указание значения «0» в бюджетных реквизитах 22, 60, 61, 101-109 вместо конкретного значения либо некорректное заполнение реквизитов 22, 60, 61, 101-109 в платеже ведет к проблемам с идентификацией платежа в ГИС ГМП и системах администраторов доходов бюджета, и в этом случае платеж не считается оплаченным.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 12.11.2013 N 107н
ПРАВИЛА
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЛЬЩИКА,
ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ, ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
ПРАВИЛА
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЛЬЩИКА,
ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ, ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах «ИНН» плательщика, «КПП» плательщика, «Плательщик», «ИНН» получателя средств, «КПП» получателя средств и «Получатель», а также в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее — налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи), на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый уполномоченному органу Федерального казначейства в подразделении Банка России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств отдельного казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в первых пяти знаках которого указано значение «03100».
2. Настоящие Правила распространяются на:
налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы (в том числе при составлении поручений на списание и перечисление суммы задолженности (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации), законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;
организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию.
3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Значение реквизита «ИНН» плательщика состоит из 10 знаков (цифр) для юридического лица и 12 знаков (цифр) — для физического лица, при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» плательщика не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
При составлении распоряжений о переводе денежных средств плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не допускается указание значения ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента банка (владельца счета), составившего распоряжение о переводе денежных средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Значение кода причины постановки на учет (далее — КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.
Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
4. При перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж), в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств указываются следующие значения:
4.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в соответствии с правилами платежной системы Центрального банка Российской Федерации, определенными нормативным актом Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 27, ст. 3538) (далее — платежное поручение на общую сумму с реестром), в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН кредитной организации.
ИНН плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом ИНН физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, чья обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.
В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значения ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика — физического лица.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
4.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение ноль («0»), за исключением платежей, перечисляемых иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через несколько филиалов представительств, иных обособленных подразделений, участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса (далее — участники и неучастники бюджетного процесса).
В реквизите «КПП» плательщика — допускается указание значения КПП плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Плательщики — физические лица в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»).
При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж), в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, в реквизите платежного поручения «КПП» плательщика указывается значение КПП кредитной организации (филиала кредитной организации).
При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица указывают в реквизите «КПП» плательщика значение ноль («0»).
Организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогу, сбору или иному платежу, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).
4.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:
а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);
б) для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии);
в) для учредителей (участников) должника, собственников имущества должника — унитарного предприятия или третьих лиц при заполнении распоряжений о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве — наименование учредителя (участника) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или третьего лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств;
г) для лиц, находящихся в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражных управляющих должника при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов — наименование лица, находящегося в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражного управляющего должника, составившего распоряжение о переводе денежных средств;
д) для законных или уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, — информация о плательщике — законном, уполномоченном представителе или ином лице, осуществляющем платеж:
для юридических лиц — наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «КФХ»;
для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
е) для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств, в том числе за иных лиц — наименование органа Федерального казначейства и в скобках — наименование плательщика — участника или неучастника бюджетного процесса, из представленного распоряжения о совершении казначейского платежа (указывается сокращенное наименование);
ж) для кредитных организаций (филиалов кредитных организаций) при составлении:
платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, уплачиваемых физическими лицами, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств;
Наименование плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом наименование физического лица, наименование индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, указываются в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.
В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание наименования юридического лица, в том числе наименования кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика»;
распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перечисление денежных средств, и в скобках — наименование получателя средств, денежные средства которому не зачислены и подлежат возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю (указывается сокращенное наименование), для получателя — физического лица указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица;
з) для организаций федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств:
по каждому платежу физического лица — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, по каждому платежу — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, используется знак «//»;
и) для организаций при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию, — наименование организации, осуществляющей перевод денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица (указывается сокращенное наименование).
4.4. В реквизите «104» — значение кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК), предназначенное для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
Реестр, сформированный к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащий распоряжения о переводе денежных средств, принятых от физических лиц, составляется только по одному КБК, предназначенному для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают в реквизите «104» — соответствующие значение из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
4.5. В реквизите «105» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В реквизите «105» — допускается указание значения кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж).
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «105» указывают соответствующее значение из реквизита «105» распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
4.6. В реквизитах «106» — «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В случае указания в реквизитах «106» — «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к единому налоговому платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.7. В реквизите «ИНН» получателя средств — значение ИНН уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
4.8. В реквизите «КПП» получателя средств — значение КПП уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
4.9. В реквизите «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
4.10. В реквизите «Код» — уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» указывается значение ноль («0»).
Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, утвержденными настоящим приказом (далее — Правила проверки значения уникального идентификатора начисления).
4.11. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в том числе в случае исполнения уполномоченными, законными представителями и иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за иное лицо.
4.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными настоящим приказом (далее — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган), показатель статуса «01».
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, в реквизите «101» указывают показатель статуса «27».
5. При перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением единого налогового платежа), в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указываются следующие значения:
5.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, уплачиваемых физическими лицами, указывают в реквизитах платежного поручения:
«ИНН» плательщика — значение ИНН кредитной организации;
ИНН (при наличии) плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом ИНН (при наличии) физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, чья обязанность по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, исполняется, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром;
в реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значения ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации), в реквизите «ИНН плательщика» физического лица.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
5.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, исполняется. Плательщики — физические лица в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).
При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, в реквизите платежного поручения «КПП» плательщика указывается значение КПП кредитной организации (филиала кредитной организации).
При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица указывают в реквизите «КПП» плательщика значение ноль («0»).
Организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, администрируемых налоговыми органами, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).
5.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:
а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);
б) для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии);
в) для учредителей (участников) должника, собственников имущества должника — унитарного предприятия или третьих лиц при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по иных платежей, администрируемых налоговыми органами, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, — наименование учредителя (участника) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или третьего лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств;
г) для лиц, находящихся в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражных управляющих должника при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, — наименование лица, находящегося в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражного управляющего должника, составившего распоряжение о переводе денежных средств;
д) для законных или уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, — информация о плательщике — законном, уполномоченном представителе или ином лице, осуществляющем платеж:
для юридических лиц — наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «КФХ»;
для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
е) для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств за иных лиц — наименование органа Федерального казначейства и в скобках — наименование плательщика — участника и неучастника бюджетного процесса, представившего поручение (указывается сокращенное наименование);
ж) для кредитных организаций (филиалов кредитных организаций) при составлении:
платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, уплачиваемых физическими лицами, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств.
Наименование плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом наименование физического лица, наименование индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, указываются в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.
В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание наименования юридического лица, в том числе наименования кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика»;
распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перечисление денежных средств, и в скобках — наименование получателя средств, денежные средства которому не зачислены и подлежат возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю (указывается сокращенное наименование);
з) для организаций федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежный средств:
по каждому платежу физического лица — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;
без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, по каждому платежу — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, используется знак «//»;
и) для организаций при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, администрируемых налоговыми органами, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, — наименование организации, осуществляющей перевод денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица (указывается сокращенное наименование).
5.4. В реквизите «104» — значение КБК, предназначенного для перечисления иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением единого налогового платежа), в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
Реестр, сформированный к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащий распоряжения о переводе денежных средств, принятых от физических лиц, составляется только по одному КБК.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают в реквизите «104» — соответствующее значение из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
5.5. В реквизите «105» — значение кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты иного платежа, администрируемого налоговыми органами.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств в реквизите «105» указывают соответствующее значение из реквизита «105» распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
5.6. В реквизитах «106» — «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими правилами.
В случае указания в реквизитах «106» — «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.7. В реквизите «ИНН» получателя средств указывается значение ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. В реквизите «КПП» получателя средств указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. В реквизите «Получатель» указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках — сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. В реквизите «Код» — уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» указывается значение ноль («0»).
Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления.
5.11. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в том числе в случае исполнения уполномоченными, законными представителями и иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за иное лицо.
5.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показатель статуса «01» или «13».
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, в реквизите «101» указывают показатель статуса «27».
6. В случае уплаты иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением единого налогового платежа) иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, с указанием в реквизите «101» такого распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показателя статуса «13», в реквизите «ИНН» плательщика распоряжения о переводе денежных средств может быть указано значение ноль («0») при условии указания в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 п. 7 (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н) утрачивает силу.
7. При перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением единого налогового платежа), налогоплательщиками, формирующими в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 5230) уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации в реквизитах такого распоряжения указываются следующие значения:
7.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность по уплате исполняется. Плательщики — индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).
7.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:
а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);
б) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии).
7.4. В реквизите «104» — значение КБК, подлежащее указанию в уведомлении об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
7.5. В реквизите «105» — значение кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа.
7.6. В реквизитах «106», «108» и «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими правилами.
В случае указания в реквизитах «106», «108» и «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.7. В реквизите «107» — значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).
Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.
Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
«МС» — месячные платежи;
«КВ» — квартальные платежи;
«ПЛ» — полугодовые платежи;
«ГД» — годовые платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия.
Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.
В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»).
В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»). Если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
Образцы заполнения показателя налогового периода:
«МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ПЛ.02.2023»; «ГД.00.2023».
7.8. В реквизите «ИНН» получателя средств — значение ИНН уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
7.9. В реквизите «КПП» получателя средств — значение КПП уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
7.10. В реквизите «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
7.11. В реквизите «Код» — значение ноль («0»).
7.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показатель статуса «02».
7.13. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.
Для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств в реквизите «Назначения платежа» указывается информация, необходимая для идентификации платежа.
8. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.
Дата публикации: 26.12.2022 23:08
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.07.2021 № 263-ОЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2023 года внедряется институт Единого налогового счета, который представляет собой единую сумму, отражающую итоговое состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом. Каждый налогоплательщик, плательщик сборов, страховых взносов, налоговый агент и иные лица при перечислении денежных средств в качестве Единого налогового платежа должны с 01.01.2023 года указывать следующие реквизиты:
- Статус плательщика — 01;
- ИНН получателя — 7727406020;
- КПП получателя — 770801001;
- Наименование банка получателя средств — ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула;
- БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) — 017003983;
- Номер счета банка получателя средств — 40102810445370000059;
- Получатель — Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом);
- Номер счета получателя — 03100643000000018500;
- Назначение платежа — Единый налоговый платеж;
- КБК — 18201061201010000510.
В целях корректности заполнения реквизитов при оформлении платежных документов с 01.01.2023 года предлагаем воспользоваться таблицей «Реквизиты для уплаты ЕНП» и примером заполнения платежного поручения.
Кроме того сообщаем, что на сайте ФНС России создана промостраница, которая поможет налогоплательщикам разобраться во всех нюансах перехода на новый порядок учета обязательных платежей – Единый налоговый счет.
С 2023 года кардинально поменялись правила уплаты налогов – сама система уплаты, КБК, правила заполнения платежек. Были внесены изменения и в приказ Минфина.
Поправки в приказ № 107н
Правила заполнения платежек регулируются приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н.
Поправки в этот приказ бухгалтеры с нетерпением ждали с конца прошлого года. Но они были опубликован только в конце января 2023 года (приказ Минфина от 30.12.2022 № 199н) и действуют с 11 февраля.
В этом материале разберем, какие изменения внесли в приказ № 107н и как теперь составлять платежки на налоги.
Статус плательщика
В платежном поручении на уплату налогов и прочих платежей в бюджет теперь надо ставить новые статусы. Некоторые старые отменили.
Теперь основные статусы такие:
-
01 – уплата налогов в виде ЕНП;
-
02 – уплата налогов платежкой, которая одновременно является уведомлением;
-
08 – уплата взносов на травматизм (этот статус не стали менять).
Плательщик
Во всех платежках на налоги, в том числе, и тех, которые идут со статусом 02 (платежка = уведомление), в поле «Плательщик» для ИП теперь не надо указывать статус (ИП) и адрес. Достаточно только ФИО.
Но для платежки на взносы по травматизму (со статусом 08) по этому полю для ИП ничего не менялось.
В поле «КПП плательщика» при уплате ЕНП надо ставить 0, но можно указывать КПП организации.
КБК, ОКТМО, период
В платежке на ЕНП (со статусом 01) в полях 105 – 109 надо ставить 0.
То есть нулевым, в том числе, будет поле с ОКТМО, основанием платежа, периодом. Вместе с тем допускается указывать ОКТМО налогоплательщика.
В поле КБК надо указывать КБК ЕНП (18201061201010000510).
В платежке-уведомлении (со статусом 02) надо указывать КБК конкретного налога, ОКТМО налогоплательщика по месту учета. Также надо заполнить поле с налоговым периодом.
Что касается платежек по взносам на травматизм, то по ним в этих полях ничего не менялось. По-прежнему указываем КБК и ОКТМО, а в остальных полях – 0.
Итоговая таблица
Поле платежки |
Уплата налогов на ЕНП |
Уплата налогов на КБК (платежка = уведомление) |
Уплата взносов на травматизм |
101 (статус) |
01 |
02 |
08 |
13 (банк получателя) |
ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула |
Отделение СФР по вашему региону (реквизиты – на сайте СФР) |
|
14 (БИК банка получателя) |
017003983 |
Банковские реквизиты отделения СФР по вашему региону |
|
15 (№ счета банка получателя) |
40102810445370000059 |
||
16 (получатель) |
Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) |
||
17 (№ казначейского счета) |
03100643000000018500 |
||
61 (ИНН получателя) |
7727406020 |
Реквизиты отделения СФР по вашему региону |
|
103 (КПП получателя) |
770801001 |
Реквизиты отделения СФР по вашему региону |
|
104 (КБК) |
18201061201010000510 |
КБК конкретного налога |
79710212000061000160 |
105 (ОКТМО) |
0 |
ОКТМО по месту учета компании (ИП) |
ОКТМО по месту учета компании (ИП) |
106 (основание платежа) |
0 |
0 |
0 |
107 (налоговый период) |
0 |
Конкретный период (МС.01.2023, КВ.01.2023, ГД.00.2023 и т.д.) |
0 |
108 (номер документа) |
0 |
0 |
0 |
109 (дата документа) |
0 |
0 |
0 |
Образец платежки на ЕНП
Образец платежки-уведомления на НДФЛ
Образец платежки на взносы НСиПЗ