33. В записи кадастра недвижимости об объекте незавершенного строительства указываются следующие основные сведения:
1) вид объекта недвижимости (объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер объекта незавершенного строительства и дата его присвоения;
3) описание местоположения объекта незавершенного строительства;
4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом о кадастре кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) до дня вступления в силу Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае если объекту недвижимости было присвоено несколько государственных учетных номеров, указываются сведения о каждом таком номере;
5) кадастровый номер (номера) объекта незавершенного строительства, из которого в результате предусмотренного законодательством Российской Федерации действия с объектом незавершенного строительства (далее — исходный объект незавершенного строительства) образован новый объект незавершенного строительства (далее — образованный объект незавершенного строительства);
6) номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости;
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 7 п. 33 действует до 28.10.2021.
7) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект незавершенного строительства (указанные сведения вносятся в том числе при внесении в ЕГРН записей о земельном участке, в пределах которого расположен объект незавершенного строительства, а также в соответствии с пунктом 216 Порядка);
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 7.1 п. 33 вступает в силу с 28.10.2021.
7.1) кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположен объект незавершенного строительства (указанные сведения вносятся в том числе при внесении в ЕГРН записей о земельном участке, в границах которого расположен объект незавершенного строительства, а также в соответствии с пунктом 216 Порядка);
степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах;
9) тип и проектируемое значение основной характеристики объекта незавершенного строительства:
протяженность в метрах с округлением до 1 метра;
глубина, глубина залегания в метрах с округлением до 0,1 метра;
площадь, площадь застройки в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра;
объем в кубических метрах с округлением до 1 кубического метра;
высота в метрах с округлением до 0,1 метра.
Если объект незавершенного строительства является сооружением, строительство которого не завершено, и обладает несколькими типами основных характеристик, в кадастр недвижимости вносятся сведения обо всех таких основных характеристиках;
10) проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено;
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 11 п. 33 действует до 28.10.2021.
11) сведения о кадастровых инженерах, которые выполняли кадастровые работы в отношении объекта незавершенного строительства, в объеме, предусмотренном пунктом 25 Порядка;
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 11.1 п. 33 вступает в силу с 28.10.2021.
11.1) сведения о каждом кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта незавершенного строительства, в объеме, предусмотренном пунктом 25.1 Порядка;
12) сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование;
13) кадастровый номер образованного объекта незавершенного строительства (образованных объектов незавершенного строительства) (в отношении исходного объекта незавершенного строительства, из которого в результате предусмотренного законодательством Российской Федерации действия с объектом незавершенного строительства образован новый объект незавершенного строительства (объекты незавершенного строительства) или кадастровый номер здания либо сооружения, созданных (введенных в эксплуатацию) в результате завершения строительства объекта незавершенного строительства;
14) кадастровый номер предприятия как имущественного комплекса, если объект незавершенного строительства (имущественное право на объект незавершенного строительства) входит в состав предприятия как имущественного комплекса.
34. В записи кадастра недвижимости об объекте незавершенного строительства указываются следующие дополнительные сведения:
1) адрес объекта недвижимости (при его наличии) в структурированном в соответствии с ФИАС виде либо местоположение объекта недвижимости (при отсутствии присвоенного адреса или в случае, если такие сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Федерального закона).
Для объекта незавершенного строительства, являющегося линейным сооружением, при отсутствии присвоенного адреса указываются наименования всех субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территории которых расположен такой объект незавершенного строительства, а при наличии — также наименование населенного пункта, элемента планировочной структуры, улично-дорожной сети;
2) сведения о кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства в объеме, предусмотренном пунктом 26 Порядка;
3) сведения о вещных правах (собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении) на объект незавершенного строительства, возникших до вступления в силу Федерального закона о регистрации (на объект незавершенного строительства, расположенный на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, — о правах, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ), внесенных в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Федерального закона, если права на такой объект незавершенного строительства не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость, в объеме содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений либо при внесении сведений о правах и (или) о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Федерального закона, в объеме сведений, указанных в пункте 53 Порядка, а также сведения:
а) о правообладателе(ях) объекта незавершенного строительства, выявленном(ых) в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Федерального закона, в объеме сведений, указанных в пункте 54 Порядка;
б) реквизитах документов, подтверждающих, что выявленное лицо является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в решении уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации органа о выявлении такого правообладателя: виде (наименовании) документа, его серии и номере (при наличии), дате выдачи (подписания), наименовании органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ;
в) решении о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости (дата, номер, наименование уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации органа, принявшего такое решение).
При внесении сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в соответствии со статьей 69.1 Федерального закона либо при осуществлении государственной регистрации прав на такие объекты внесенным в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Федерального закона сведениям о вещных правах на объект незавершенного строительства, возникших до вступления в силу Федерального закона о регистрации (на объекты незавершенного строительства, расположенные на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, — о правах, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ), присваивается статус «погашенные». При осуществлении государственной регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости внесенным в кадастр недвижимости в соответствии со статьей 69.1 Федерального закона сведениям о правах и правообладателях таких объектов присваивается статус «погашенные». При осуществлении государственной регистрации права определенного лица и наличии в ЕГРН сведений об ограничении права, обременении объекта недвижимости в пользу этого же лица, внесенных в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Федерального закона (на объект незавершенного строительства, расположенный на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, — до вступления в силу Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ), таким сведениям об ограничении права, обременении объекта недвижимости присваивается статус «погашенные»;
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 4 п. 34 вступает в силу с 01.01.2023.
4) сведения о решении об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд:
слова «Объект незавершенного строительства подлежит изъятию на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд»;
реквизиты такого решения, включая наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, принявшего указанное решение.
35. При описании местоположения объекта незавершенного строительства указываются:
1) список координат характерных точек контура объекта незавершенного строительства (обозначения характерных точек контура объекта незавершенного строительства, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства в метрах с округлением до 0,01 метра и с указанием метода и погрешности определения координат, системы координат), если контур объекта незавершенного строительства представляет собой совокупность контуров разных типов, указываются сведения обо всех типах контуров с указанием типа контура;
2) пространственное описание конструктивных элементов объекта незавершенного строительства (в случае, предусмотренном частью 5 статьи 24 Федерального закона):
координаты точек пересечения проекций конструктивных элементов различной глубины, высоты объекта незавершенного строительства с контуром такого объекта незавершенного строительства, а также контура объекта незавершенного строительства с контурами иных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (в метрах с округлением до 0,01 метра, с указанием погрешности определения);
кадастровые номера иных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, с контуром которых пересекается контур объекта незавершенного строительства, в случае если сведения о координатах характерных точек контура иных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства содержатся в кадастре недвижимости и соответствуют требованиям к точности, установленным в соответствии с Федеральным законом;
глубина, высота каждого конструктивного элемента в точке пересечения проекций конструктивных элементов различной глубины, высоты объекта незавершенного строительства с контуром такого объекта незавершенного строительства в метрах с округлением до 0,1 метра;
глубина, высота конструктивных элементов здания в точке пересечения контура объекта незавершенного строительства с контурами иных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в метрах с округлением до 0,1 метра;
глубина, высота крайней точки конструктивного элемента объекта незавершенного строительства, определяющего его предельную глубину, высоту, в метрах с округлением до 0,1 метра;
3D-модель объекта недвижимости.
При внесении в запись об объекте незавершенного строительства сведений об описании местоположения объекта незавершенного строительства, контур которого представляет собой совокупность контуров, каждый контур обозначается кадастровым номером объекта незавершенного строительства с указанием после него заключенного в круглые скобки порядкового номера контура и типа контура (подземный, наземный, надземный).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2022 г. N 1333
О ПОСЛЕДСТВИЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕ ЗАВЕРШЕНЫ, В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, В РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с частью 5 статьи 55.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что последствиями включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены (далее — объект незавершенного строительства), в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства являются:
а) принятие в соответствии с пунктами 2 — 14 настоящего постановления управленческого решения о целесообразности:
завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию;
приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
сноса объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) включение объекта незавершенного строительства в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего постановления.
2. В течение 10 дней со дня включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации предложения в отношении такого объекта незавершенного строительства по форме согласно приложению.
3. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выносит на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации предложение о принятии одного из управленческих решений, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления (далее — управленческое решение), в отношении такого объекта незавершенного строительства.
4. По итогам рассмотрения предложений, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации принимает одно из управленческих решений.
5. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства в отношении такого объекта незавершенного строительства в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом настоящего постановления, принимается одно из управленческих решений.
6. Управленческое решение о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) степень готовности объекта незавершенного строительства — 50 процентов и более;
б) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, — 0,5 и более.
7. Управленческое решение о целесообразности приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) наличие предложения главного распорядителя бюджетных средств о приватизации (отчуждении) объекта незавершенного строительства;
б) степень готовности объекта незавершенного строительства — 50 процентов и более;
в) наличие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства.
8. Управленческое решение о целесообразности сноса объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) отсутствие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства;
б) срок приостановления строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства — 5 лет и более;
в) степень готовности объекта незавершенного строительства — менее 50 процентов;
г) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, — менее 0,5;
д) отсутствие потребности в объекте незавершенного строительства (актуальности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства), подтвержденное главным распорядителем бюджетных средств.
9. При отсутствии совокупности критериев, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего постановления, в отношении объекта незавершенного строительства управленческое решение в отношении такого объекта незавершенного строительства, включенного в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, принимается на основании предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. При наличии поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в отношении объекта незавершенного строительства управленческое решение в отношении такого объекта незавершенного строительства принимается без учета критериев, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего постановления.
11. Управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, могут содержать указание на целесообразность в целях их реализации закрепления объектов незавершенного строительства на праве оперативного управления, передачи объектов незавершенного строительства юридическому лицу в качестве имущественного взноса Российской Федерации, внесения объектов незавершенного строительства в качестве вклада в имущество юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В течение 3 рабочих дней со дня представления главными распорядителями средств федерального бюджета предложений, указанных в пункте 2 настоящего постановления, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует свод таких предложений и публикует сведения об объектах незавершенного строительства, в отношении которых представлены такие предложения, на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в целях получения позиций заинтересованных лиц по предлагаемым управленческим решениям в отношении объектов незавершенного строительства.
В случае поступления указанных позиций Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет их главным распорядителям средств федерального бюджета, представившим предложения, указанные в пункте 2 настоящего постановления, в отношении соответствующих объектов незавершенного строительства, для рассмотрения и подготовки при необходимости предложений по изменению указанных предложений или внесению в соответствии с пунктом 13 настоящего постановления изменений в принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления управленческие решения.
13. При необходимости президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации могут быть внесены изменения в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства.
Предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по мере необходимости.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выносит поступившие предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации не реже одного раза в квартал.
14. Порядок внесения изменений в решения, принятые в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
15. Объект незавершенного строительства, в отношении которого принято управленческое решение, включается в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в течение 15 рабочих дней со дня доведения такого решения до сведения главного распорядителя бюджетных средств.
16. План мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства разрабатывается и утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с порядком разработки, утверждения и мониторинга хода реализации плана мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, установленным Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.
17. Мониторинг хода реализации планов мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
18. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает наличие и сохранность документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в предложениях, указанных в пункте 2 настоящего постановления, без их представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и несет ответственность за наличие таких документов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2022 г. N 1333
(форма)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||
(наименование главного распорядителя средств федерального бюджета) | |||
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА (ОБЪЕКТОВ) НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА |
N п/п | Наименование объекта незавершенного строительства, его фактический адрес (местонахождение) | Наличие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства (реквизиты документов) | Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта (тыс. рублей) | Объем произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта не завершенного строительства (тыс. рублей) | Степень готовности объекта капитального строительства (процентов) | Предложения по принятию управленческого решения в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 1333 «О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Срок приостановления строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства (лет) | Планируемый объем средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимый для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию или сноса объекта незавершенного строительства (тыс. рублей) | |||||
20__ год | 20__ год | 20__ год | ||||
всего (тыс. рублей) | за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей) | всего (тыс. рублей) | за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей) | всего (тыс. рублей) | за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей) | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Руководитель | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2022 г. N 1295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА
НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОСТАВЕ
ВКЛЮЧАЕМЫХ В НЕГО СВЕДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТАКИХ СВЕДЕНИЙ
В соответствии с частью 3 статьи 55.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:
методические рекомендации по заполнению формы сведений о незавершенных объектах капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета, предусмотренной приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением;
состав Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства;
положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства (далее — реестр), состав включаемых в него сведений и порядок предоставления таких сведений.
2. В реестр подлежат включению находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты), в том числе до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 1295 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений».
3. Формирование реестра осуществляется путем включения в него сведений об объектах по форме согласно приложению.
4. Методические рекомендации по заполнению формы сведений об объектах, предусмотренной приложением к настоящему Положению, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5. Объект включается в реестр по одному или нескольким основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Сведения об объектах включаются в реестр в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее — Комиссия), о включении объектов в реестр, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, по итогам рассмотрения Комиссией сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
7. Комиссия создается в составе представителей следующих федеральных органов исполнительной власти:
а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) Министерство финансов Российской Федерации;
в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
г) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
д) Федеральное казначейство.
8. Председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии назначаются из числа федеральных государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр принимаются по итогам рассмотрения следующих сведений, представляемых Комиссии ежегодно в электронном виде, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в отношении объектов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну:
а) Федеральным казначейством по формам бюджетной (бухгалтерской) отчетности ОКУД 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» и ОКУД 0503790 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения», утвержденным приказами Министерства финансов Российской Федерации, по состоянию на 1 января текущего года — не позднее 1 мая текущего года;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в форме перечня объектов незавершенного строительства по состоянию на 1 января текущего года — не позднее 1 апреля текущего года;
в) главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, — не позднее 10 рабочих дней со дня представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
11. В случае изменения сведений, представляемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящего Положения, до принятия Комиссией решений о включении объектов в реестр или решений об отказе во включении объектов в реестр главные распорядители средств федерального бюджета направляют в Комиссию уточненные сведения не позднее 30 дней со дня изменения указанных сведений.
12. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год согласно годовому плану работы Комиссии, который утверждается Комиссией.
По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
13. Комиссия принимает решения о включении объектов в реестр, если Комиссией по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
14. Комиссия принимает решения об отказе во включении объектов в реестр, если Комиссией по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
15. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Комиссии по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
16. Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии. В этом случае члены Комиссии уведомляются о проведении заочного голосования членов Комиссии с указанием срока, до которого они могут представить мнение в письменной форме по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
17. При проведении заочного голосования в рамках Комиссии решения принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов Комиссии.
18. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр оформляются протоколами и доводятся до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных решений.
19. Включение сведений об объектах в реестр в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента управления капитальными вложениями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — компонент системы «Электронный бюджет») в соответствии с решениями Комиссии о включении объектов в реестр в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
20. Включение сведений об объектах в реестр в отношении объектов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну (далее — реестр закрытой части), осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, в соответствии с решениями Комиссии о включении объектов в реестр в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
21. Ведение реестра осуществляется:
а) путем внесения изменений в сведения об объекте, включенные в реестр;
б) путем исключения из реестра сведений об объекте.
22. Внесение изменений в сведения об объекте, включенные в реестр, в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента системы «Электронный бюджет» в течение 20 рабочих дней со дня изменения сведений об объекте, указанных в приложении к настоящему Положению.
23. Внесение изменений в сведения об объекте, включенные в реестр закрытой части, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня изменения сведений об объекте, указанных в приложении к настоящему Положению.
24. Объект исключается из реестра по следующим основаниям:
а) завершение строительства (реконструкции) объекта и ввод объекта в эксплуатацию;
б) приватизация (отчуждение) объекта;
в) снос объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
25. Сведения об объектах исключаются из реестра в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения.
26. Решения Комиссии об исключении объектов из реестра доводятся до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких решений.
27. Исключение из реестра сведений об объектах в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента системы «Электронный бюджет» в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра в течение 5 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.
28. Исключение из реестра закрытой части сведений об объектах осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, по результатам рассмотрения обращений главных распорядителей средств федерального бюджета, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра в течение 5 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.
29. Объектам автоматически присваивается уникальный идентификационный код в компоненте системы «Электронный бюджет».
30. Сведения об объектах, включенные в реестр (за исключением реестра закрытой части), предоставляются заинтересованным главным распорядителям средств федерального бюджета, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, которым принадлежат объекты:
а) посредством предоставления доступа к компоненту системы «Электронный бюджет»;
б) посредством предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписки из реестра по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению (информации об отсутствии в реестре сведений об объекте), заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица с использованием системы межведомственного электронного документооборота (при отсутствии технической возможности — заверенной подписью уполномоченного должностного лица), на основании направленного запроса.
31. Сведения об объектах, включенные в реестр закрытой части, предоставляются заинтересованным главным распорядителям средств федерального бюджета, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, которым принадлежат объекты, посредством предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписки из реестра по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению (информации об отсутствии в реестре закрытой части сведений об объекте), заверенной подписью уполномоченного должностного лица, с учетом требований законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании направленного запроса.
32. Сведения об объектах, в отношении которых приняты решения Комиссии, при необходимости могут представляться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
Учетный номер объекта |
Учетный номер объекта по ф. 0503190/0503790 |
Основание включения в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства |
Дата включения в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства |
Информация о включении мероприятия в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства (реквизиты приказа) |
|||
код главного распорядителя средств федерального бюджета |
код субъекта Российской Федерации, в котором находится объект незавершенного строительства |
порядковый номер объекта незавершенного строительства, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти |
номер решения Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наименование объекта незавершенного строительства |
Фактическое расположение или планируемое расположение объекта незавершенного строительства (полностью) |
|||
субъект Российской Федерации |
код субъекта Российской Федерации по ОКТМО |
адрес (местонахождение) объекта |
кадастровый номер объекта (при наличии) |
|
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Характеристики незавершенных объектов капитального строительства |
|||||||
причины приостановления строительства |
наименование заказчика(-ов) (правообладателя(-ей), балансодержателя(-ей) |
идентификационный номер налогоплательщика заказчика(-ов) (правообладателя(-ей), балансодержателя(-ей) |
реквизиты государственного контракта |
правообладатель земельного участка, на котором расположен незавершенный объект капитального строительства |
наименование федерального проекта |
мощность объекта |
|
единица измерения |
значение |
||||||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Статус проектной документации |
||||
наличие проектной документации |
функциональная зона по документам территориального планирования муниципальных образований (жилая зона, общественно-деловая зона, производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур, зона специального назначения, иная) |
наличие и реквизиты проекта планировки территории |
документ, которым установлены расходные обязательства (для начала проектирования (строительства) объекта капитального строительства) |
дата и номер положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (при наличии) |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Статус исходно-разрешительной документации |
Наличие исполнительной документации |
Проведение обследования |
||
наличие разрешения на строительство (номер, дата) |
срок действия разрешения на строительство |
дата последнего обследования незавершенного объекта капитального строительства |
стоимость проведения обследований (в текущих ценах), фактическая или необходимая (рублей) |
|
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Приостановление (прекращение) строительства |
Проблемные моменты (наличие уголовных дел (номер, дата, статус), наличие претензий от заказчика или подрядчика (значимой информации, необходимой для принятия решения о завершении строительства или списании объекта) |
||||||
год фактического начала строительства |
год фактического приостановления (прекращения) строительства |
степень строительной готовности, процентов |
срок простоя объекта (лет, месяцев) |
предполагаемый срок окончания строительства (год, месяц) |
предполагаемый срок ввода объекта в эксплуатацию (год, месяц) |
статус строительства объекта на отчетную дату (ведется, приостановлено, завершено) |
|
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
Финансовые характеристики |
||||||||||||
общая сметная стоимость объекта на дату начала строительства |
сумма капитальных вложений в объект за время строительства (в ценах соответствующих лет) (рублей) |
остаток сметной стоимости (в ценах соответствующих лет) (рублей) |
фактические расходы по счету 0106X1000 |
объем средств, предусмотренный в плане мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства (рублей) |
сумма дополнительного финансирования, необходимая для завершения строительства, на дату включения в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства (рублей) |
из них за счет средств федерального бюджета на дату включения в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства (рублей) |
||||||
в соответствии с утвержденной проектной документацией (рублей) |
год, в ценах которого определена стоимость |
в ценах соответствующих лет (рублей) |
всего (рублей) |
из них за счет средств федерального бюджета (рублей) |
на начало года (рублей) |
увеличение (рублей) |
уменьшение (рублей) |
на конец года (рублей) |
||||
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
Целевая функция (проблемные объекты) |
Источник финансирования, необходимого для завершения строительства |
Ссылка на фото объекта |
Контактное лицо для связи, телефон |
Примечание |
||||||||||
целевая функция, определенная главным распорядителем средств федерального бюджета |
обоснование выбора целевой функции |
фактические расходы на реализацию целевой функции |
стоимость реализации целевой функции (с учетом всех расходов, необходимых для выполнения целевой функции) |
плановые сроки реализации инвестиционного проекта (срок завершения мероприятий по реализации целевой функции) (год, месяц) |
предполагаемый получатель (балансодержатель) объекта капитального строительства |
результат выполнения целевой функции на отчетную дату |
||||||||
всего (рублей) |
в том числе из федерального бюджета (рублей) |
всего (рублей) |
в том числе из федерального бюджета (рублей) |
начало реализации |
окончание реализации |
планируемая дата реализации целевой функции |
||||||||
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
Акт приема-передачи объекта незавершенного строительства стороны подписывают во время передачи объекта от продавца покупателю. Акт считается приложением к договору купли-продажи, а также выступает первичным учетным документом, на основании которого бухгалтерия списывает объект с баланса или ставит на учет.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи объекта незавершенного строительства .docСкачать образец акта приема-передачи объекта незавершенного строительства .doc
Для чего нужен акт приема-передачи
Функции документа для организации следующие:
- Подтверждает факт передачи объекта, тогда как договор только фиксирует намерения покупателя и продавца.
- Описывает состояние передаваемого объекта.
- Является подтверждением отсутствия претензий друг к другу у сторон.
- Выступает первичкой для бухгалтерии организации.
Для справок! К объектам незавершенного строительства относятся здания и сооружения, которые начали строить, но не закончили. В результате объект не готов к эксплуатации и его невозможно использовать по прямому назначению. Вместе с объектом нередко продают и земельный участок, на котором он находится.
Составляем акт приема-передачи объекта незавершенного строительства
Рекомендованного законодательством бланка такого документа не существует, организации составляют его в свободной форме. Главное — чтобы акт содержал все необходимые для первичного учетного документа реквизиты. Их перечень содержится в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ («Закон о бухучете»).
Итак, что нужно указать в акте:
- То, что документ является приложением к договору купли-продажи объекта.
- Наименование документа, его номер.
- Место (населенный пункт) и дату его составления.
- Данные о сторонах сделки. Для юрлиц указывают наименование организации, кто выступает от ее лица (должность, ФИО), на основании какого документа действует. Для физлиц — ФИО, паспортные данные, адрес регистрации.
- Реквизиты договора, по которому осуществляется передача.
- Характеристики передаваемого объекта незавершенного строительства: наименование постройки, адрес, площадь, этажность и т.д. Если одновременно с объектом передается земельный участок, то его тоже нужно указать в акте.
- Перечень документации, которую продавец передает покупателю одновременно с объектом. Также нужно указать реквизиты документов (номера, даты выдачи или составления).
- Продавец и покупатель не имеют претензий друг к другу.
- Совершены ли расчеты на момент передачи объекта.
- Количество экземпляров акта.
Завершают акт реквизиты (не обязательны, так как они есть в договоре) и подписи сторон. Нотариально заверять документ нет необходимости. После сделки акт нужно передать в бухгалтерию.
Хранить документ необходимо вместе с договором, по отдельности они не имеют юридической силы.
Внимание! Перед тем как подписывать акт, покупатель должен тщательно осмотреть объект, также он должен быть ознакомлен с имеющимися недостатками.
Что нужно учитывать при составлении акта:
- Текст пишут официально-деловым стилем, не употребляют разговорные слова и выражения.
- Нужно избегать непонятных, неточных и двусмысленных оборотов речи.
- Не запрещено составлять документ от руки. Однако чаще его заполняют на компьютере с последующей распечаткой и постановкой подписей сторон.
Образец акта приема-передачи объекта незавершенного строительства можно скачать у нас и изменить при необходимости.
Если при составлении была допущена ошибка
В этом случае используют стандартный алгоритм для исправления фактических ошибок:
- Данные с ошибкой (слово, число, дату) необходимо аккуратно зачеркнуть одной линией.
- Рядом или сверху написать вариант без ошибки.
- Поставить на полях или внизу документа отметку «Исправленному верить».
- Поставить подпись и дату.
С внесенными изменениями должны быть ознакомлены и продавец, и покупатель.
- Главная
- /
- События
- /
- Федеральные новости
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 30.05.2022 № 4393-ТГ/22
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии во исполнение пункта 5 протокола совещания по вопросу взаимодействия Росреестра с Национальным объединением саморегулируемых организаций кадастровых инженеров под председательством заместителя руководителя Росреестра Громовой Т.А. от 29.04.2022 № ТГ/028-ПР/22 по вопросу о порядке указания в документах, подготовленных кадастровыми инженерами, сведений об адресе объектов недвижимости сообщает.
В соответствии с пунктом 49 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, пунктом 43 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953:
в раздел «Сведения об образуемых земельных участках» межевого плана, раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана включаются сведения об адресе объекта недвижимости (соответственно земельного участка либо здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства) в структурированном в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (далее — ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра;
в случае отсутствия в государственном адресном реестре адреса объекта недвижимости, присвоенного в порядке, установленном до вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221,
адрес объекта недвижимости в межевом, техническом плане указывается на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости (копия документа, подтверждающего присвоение адреса, включается в состав приложения к техническому плану);
при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости заполняется строка «Местоположение объекта недвижимости» (соответственно раздела «Сведения об образуемых земельных участках» межевого плана, раздела «Характеристики объекта недвижимости» технического плана), в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение объекта недвижимости с указанием слов: «Российская Федерация», наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) — при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения;
в строке «Дополнение местоположения объекта недвижимости» (соответственно раздела «Сведения об образуемых земельных участках» межевого плана, раздела «Характеристики объекта недвижимости» технического плана) указываются:
не структурируемая в соответствии с ФИАС часть сведений о местоположении земельного участка (при наличии);
сведения о местоположении объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства) в случае если оно не указано в структурированном в соответствии с ФИАС виде.
Таким образом, в межевом, техническом плане в соответствующих разделах заполняются следующие реквизиты:
«адрес земельного участка», «адрес объекта недвижимости» в структурированном в соответствии с ФИАС виде на основании:
- сведений государственного адресного реестра (в приложение к межевому, техническому плану может быть включена копия выписки из государственного адресного реестра, в том числе в электронном виде);
- акта органа государственной власти (местного самоуправления), уполномоченного на присвоение адресов (копия которого включается в состав приложения к межевому, техническому плану);
«местоположение земельного участка в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (при отсутствии адреса земельного участка)», «местоположение объекта недвижимости» в структурированном в соответствии с ФИАС виде (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса) с указанием слов: «Российская Федерация», наименования субъекта Российской Федерации муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) — при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения;
«дополнительные сведения о местоположении земельного участка», «дополнение местоположения объекта недвижимости», в котором указывается:
муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) — при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения;
«дополнительные сведения о местоположении земельного участка», «дополнение местоположения объекта недвижимости», в котором указывается: не структурируемая в соответствии с ФИАС часть сведений о местоположении земельных участков, например, в реквизите «местоположение объекта недвижимости» указываются слова «Российская Федерация», наименования субъекта Российской Федерации (например, Ростовская область), муниципального образования (например, Азовский район), а в реквизите «дополнение местоположения объекта недвижимости» указываются слова: «<…> м западнее деревни <…>»;
не структурируемые в соответствии с ФИАС сведения о местоположении здания, с сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, например, сведения о местоположении линейного сооружения: «от ГРС до котельной, расположенной по адресу: <…>, и многоквартирного жилого дома <…>» (реквизит «местоположение объекта недвижимости» в указанном случае не заполняется).
Также обращаем внимание на заполнение реквизитов «местоположение объекта недвижимости», «дополнение местоположения объекта недвижимости» соответствующего раздела технического плана в отношении здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса):
— в реквизите «местоположение объекта недвижимости» указывается присвоенный в установленном порядке адрес земельного участка, при его отсутствии — местоположение земельного участка (включая наименование соответствующего некоммерческого товарищества и номер земельного участка);
— в строке «дополнение местоположения объекта недвижимости» указывается неструктурированная часть местоположения земельного участка.
Заместитель руководителя
Т.А. Громова
Создана: 02.06.2022 06:32, обновление 14.06.2022 08:59