Реквизиты для уплаты экологического налога

О реквизитах
Уважаемые природопользователи!

Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 января 2021 году были внесены изменения в реквизиты Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия!



Убедительная просьба обновить данные, а также проверять актуальность реквизитов перед совершением каждого платежа!


Спасибо!

О внесении платы за административные штрафы
Уважаемые природопользователи!

Убедительно просим Вас вносить денежные средства в счёт уплаты штрафов и иных административных взысканий, наложенных Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия только от лица, в отношении которого применены меры административного воздействия в виде штрафа.

Уплата штрафа от имени другого физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя повлечет за собой образование задолженности и привлечение к административной ответственности за неуплату штрафа в установленные законодательством сроки лица, в отношении которого были применены административные взыскания.

РЕКВИЗИТЫ

Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия
для оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду


Получатель: УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия (л/с 045 817 804 20)


ИНН 6164226375


КПП 616801001

Отделение Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону 


БИК 016015102 Единый казначейский счёт 401 028 108 453 700 000 50


Расчетный счет 031 006 430 000 000 158 00 (для перечисления госпошлины, уплаты административных штрафов, платежей за негативное воздействие на окружающую среду, пеней, экологического сбора)


ОКТМО 60701000 (для перечисления госпошлины, уплаты административных штрафов)



ОКТМО
муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия (для внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор)


КБК в платежном поручении указывается в соответствии с видом негативного воздействия на окружающую среду:     


— КБК за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух  стационарными объектами  – 048 1 12 01010 01 6000 120


— КБК за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты  – 048 1 12 01030 01 6000 120


— КБК за размещение отходов производства – 048 1 12 01041 01 6000 120 (обратить особое внимание плательщиков)


— КБК за размещение твердых коммунальных отходов (для региональных операторов и операторов по обращению с ТКО) – 048 1 12 01042 01 6000 120

Реквизиты для оплаты государственной пошлины, НВОС и административных штрафов согласно постановлений, вынесенных на территории Республики Калмыкия


Получатель: УФК по Республике Калмыкия (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, л/с 040 517 804 20)

ИНН 6164226375


КПП 616801001

ОтделениеНБ Республика Калмыкия Банка России/УФК по Республике Калмыкия

БИК 018580010

Единый казначейский счёт 401 028 102 453 700 000 72

Расчетный счет 031 006 430 000 000 105 00

ОКТМО: согласно перечня ОКТМО Муниципальных образований по Республике Калмыкия





Уважаемые природопользователи! Вашему вниманию предлагаем образцы заявлений о возврате, о зачете уплаченных платежей, и иные документы

Уважаемые природопользователи!

Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 января 2021 году были внесены изменения в реквизиты Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия!



Убедительная просьба обновить данные, а также проверять актуальность реквизитов перед совершением каждого платежа!


Спасибо!

Заявление о возврате штрафа

DOC , 34.5 Kb

13.09.2020 18:30

Заявление о зачёте платежей за юридическое лицо

DOC , 33.5 Kb

13.09.2020 18:30

Заявлении об уточнении

DOC , 35.5 Kb

13.09.2020 18:30

КОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2023 ГОД

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР
 

048 1 12 08010 01 6000 120 Сумма платежа

ПЛАТА ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ СТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
 

048 1 12 01010 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01010 01 2100 120 Пени по платежу

ПЛАТА ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
 

048 1 12 01030 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01030 01 2100 120 Пени по платежу

 
ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

048 1 12 01041 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01041 01 2100 120 Пени по платежу

ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

048 1 12 01042 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01042 01 2100 120 Пени по платежу

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР

За машины (средства), изготовленные в РФ

 Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ

182 1 12 08000 01 2000 120 Сумма сбора

 
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ

182 1 12 08000 01 6000 120 Сумма сбора

За машины (средства), ввозимые в РФ (кроме ввозимых с территории Республики Беларусь)

Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 1000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 1010 120 Пени за неуплату

Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 5000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 5010 120 Пени за неуплату

 
За машины (средства), ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

 Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 3000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 3010 120 Пени за неуплату

Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 7000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 7010 120 Пени за неуплату

Коды и реквизиты платежей

Оплата экологического сбора осуществляется:

1. Импортерами и производителями-импортерами — по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы);

2. Производителями — по реквизитам территориальных органов службы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО).

В этой связи природопользователям при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Росприроднадзором, а также при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Обращаем внимание на то, что плата за НВОС перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора (реквизиты находятся на их официальных сайтах).

КонсультантПлюс: примечание.

Внимание! Указанные реквизиты актуальны на дату издания настоящего документа и требуют дополнительной проверки перед использованием.

Реквизиты для перечисления платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА НВОС)

Учреждение

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Юридический адрес

123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6 кор. А; Б

Код по ОКПО

00083428

Главный распорядитель

048

ОКТМО

45380000

ИНН

7703381225

КПП

770301001

ОГРН

1047703033300

ОКОПФ

81

ОКВЭД

75.11

Наименование получателя

Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480)

Номер лицевого счета

04951000480

Казначейство

Межрегиональное операционное УФК

Номер расчетного счета

40101810500000001901

Банк организации

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК

044501002

Новые требования к плательщикам экологического сбора уже действуют

В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.

Некоторые виды товаров и упаковки нужно утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен перечислить сумму экологического сбора в бюджет (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Его уплата регулируется статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, отдельные особенности исчисления и уплаты экологического сбора, а также представления отчетности по нему установлены нормативными актами Правительства РФ.

В декабре 2017 года в Закон № 89-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки, которые действуют с 01.01.2018.

В связи с этим подзаконные нормативные акты также приведены в соответствие с новыми положениями Закона № 89-ФЗ. В частности, изменены Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 и действуют с 04.09.2018.

Что же изменилось? Рассказываем.

Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку

Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):

  • в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
  • в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.

Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.

На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.

В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:

  • в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.

В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).

Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).

Уточнен порядок уплаты экологического сбора и сдачи отчетности

В соответствии с поправками экологический сбор необходимо перечислять на счет (п. 4, 4.1 Правил):

  • территориального органа Росприроднадзора по месту госрегистрации организации или предпринимателя, если плательщик сбора является производителем товара и (или) упаковки;
  • центрального аппарата Росприроднадзора, если плательщик является импортером товаров и (или) упаковки либо одновременно производителем и импортером.

Коды и реквизиты платежей, образцы платежных поручений для уплаты экологического сбора представлены:

  • производителями — на сайтах территориальных органов Росприроднадзора (например, на сайте Департамента Росприроднадзора по ЦФО в разделе «Реквизиты»);
  • импортерами и производителями-импортерами — на сайте центрального аппарата Росприроднадзора.

Экологический сбор перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Соответственно, платеж, исчисленный по обновленным Правилам, нужно заплатить по итогам 2018 года до 15.04.2019.

Одновременно с уплатой экологического сбора в соответствующий орган ведомства (территориальное отделение либо центральный аппарат) необходимо представить расчет сбора (п. 10 Правил). Его форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС).

В решениях «1С:Предприятия 8» форма расчета суммы экологического сбора реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Дополнены правила проведения проверок

Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).shutterstock_1109559938.jpg

Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):

  1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
  2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
  3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
  4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):

  • правильность расчета сбора;
  • факт уплаты сбора;
  • причины противоречий между представленными сведениями.

В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).

В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).

Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):

  • заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).

В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.

Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.

Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):

  • заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.

За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).

Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.

Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора

Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.

Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

При этом согласно информации на сайтах региональных управлений Росприроднадзора плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ:

  • статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
  • статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют.

Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность орган Росприроднадзора вправе взыскать.

Новые ставки экологического сбора

Правительство РФ скорректировало ставки экологического сбора для утилизируемых товаров и упаковки (Постановление от 31.10.2018 № 1293). Ранее был дополнен перечень товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р). Следствием этого является возникновение новых групп утилизируемых товаров и упаковки, по которым теперь установлены ставки сбора. В частности, введены группы № 37-54 со следующими ставками сбора:

  • группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» 33 476 руб.,
  • группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые» 2 025 руб. и др.

Также изменены ставки сбора в отношении ряда товаров и упаковки (группы № 10-36). Все поправки действуют с 10.11.2018.

В «1С:Предприятии» необходимые изменения поддерживаются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Ожидаемые изменения: экологический налог

Отметим, что Минфин России подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2020 планируется ввести экологический налог.

Он заменит действующие в настоящее время платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Новый экологический налог будут уплачивать организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения — виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налоговые ставки устанавливаются в фиксированном виде и зависят от вида загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Например, за тонну меди, ее оксида, сульфата или хлорида ставка налога составит 5 473 руб.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Суммы налога можно будет уменьшить на расходы, связанные с реализацией налогоплательщиками мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Актуальную информацию об экологических платежах и отчетности в Росприроднадзор можно найти на сайте в рубрике «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор».

Реквизиты для уплаты налогов в 2022-2023 годах являются неотъемлемой частью любого платежа. С 2023 года произошли кардинальные изменения в уплате налогов, взносов. Правильно перечислить налоги и взносы вам поможет наша рубрика «Реквизиты для уплаты налогов и взносов».

Подробнее

  • Все материалы

  • Новости

  • Статьи

Заполняем поле код в платежном поручении в 2022 — 2023 годах

Код в платежном поручении 2022-2023 годов — это один из реквизитов, которые указываются при платежах в бюджет. О том, что это за поле, каковы правила его заполнения, где взять информацию о коде, вы узнаете из нашей статьи.

Заполняем поле 109 в платежном поручении в 2022 — 2023 годах

Поле 109 в платежном поручении 2022-2023 годов заполняется при перечислении налогов. На что обратить особое внимание при заполнении поля 109 «Дата документа»? С каким полем платежного поручения оно взаимосвязано? Что поменялось в заполнении поля с переходом на ЕНП? Ответы на эти вопросы даны в нашей статье.

Указываем налоговый период в платежном поручении — 2022 — 2023

Налоговый период в платежном поручении 2022-2023 годов заполняется при перечислении налогов и взносов (авансовых платежей по ним). Причем с 2023 года это происходит по новым правилам. Как правильно заполнить поле 107 «Налоговый период»? Что делать, если вы допустили ошибку при заполнении данного поля? Ответы на эти вопросы и примеры заполнения платежного поручения вы сможете найти в нашей статье.

Заполняем поле 101 в платежном поручении в 2022 — 2023 годах

Платежное поручение — поле 101 отведено в нем для кода, соответствующего статусу плательщика. Оно, в частности, заполняется в налоговых платежках. И с 2023 года это происходит по-новому. Рассказываем…

Заполняем поле 22 в платежном поручении (нюансы)

Платежное поручение — поле 22, как его правильно заполнить в 2022 — 2023 годах рассмотрим в материале далее — следует оформлять с особым вниманием. Для чего нужно это поле, какой код в него вносят и где найти его номер для перечисления платежа? В статье мы рассмотрим основные моменты, касающиеся заполнения поля 22 в платежных поручениях.

ОКТМО в платежном поручении (нюансы)

ОКТМО в платежном поручении может потребоваться отразить при перечислении налоговых платежей или страховых взносов. Но с 2023 года нужен он не всегда. Что это за случаи, откуда можно узнать этот код, если он необходим, и какие нюансы надо учесть при указании его в платежке, расскажем в нашей статье.

Заполняем поле 106 в платежном поручении в 2022 — 2023 годах

Платежное поручение — поле 106 в нем заполняется по определенным правилам. И с 2023 года они сильно изменились. О том, когда и как необходимо заполнять данное поле, вы узнаете из данной статьи.

Заполняем поле 108 в платежном поручении в 2022 — 2023 годах

Платежное поручение — поле 108 дает представление о номере документа, на основании которого совершается операция. С 2023 года этот реквизит заполняется по новым правилам. При расчетах с поставщиками и прочими контрагентами поле 108 заполнять не требуется. Как правильно заполнить этот реквизит платежки в различных ситуациях в 2022-2023 годах, читайте в нашей статье.

Расшифровка КБК в 2022 — 2023 годах — 18210102010011000110 и др.

18210102010011000110 КБК — расшифровку с января 2023 года нужно искать в новом приказе Минфина. Какие коды изменились в 2023 году и кого затрагивают изменения, вступившие в силу с 2023 года? Изучим специфику применения КБК при уплате некоторых распространенных налогов и взносов, установленных законодательством РФ.

Реквизиты для уплаты налогов

Реквизиты для уплаты страховых взносов

Реквизиты для уплаты налогов

Рассмотрим основные поля платежки при оплате налога:

  • Поле 101 предназначено для выбора статуса плательщика. Например, если оплату производит налоговый агент, то проставляется код 02.

Подробнее о том, какой код следует указывать по платежам в других случаях, рассказывается в статье «Заполняем поле 101 в платежном поручении в 2018 — 2019 годах».

  • В поле 104 проставляют КБК конкретного налога. При этом для пеней и штрафов имеются свои коды. Коды налогов утверждаются каждый год, поэтому очень важно отслеживать все возможные изменения.

О том, к чему может привести неверное указание КБК, разъяснит материал «КБК в платежном поручении в 2017 — 2018 годах». А значения КБК, актуальные для 2017-2018 годов, смотрите в статье «Изменения в КБК на 2017 — 2018 годы — таблица с расшифровкой»

  • Поле 105 — ОКТМО. Это код, определяющий территориальную принадлежность (либо плательщика, либо объекта налогообложения).

О том, существенна ли ошибка в этом реквизите, вы узнаете из этой публикации.

  • Поле 106 — основание платежа. Здесь чаще всего указывают «ТП» — текущий платеж, также часто применимы «ЗД» — оплата задолженности и «ТР» — погашение по требованию ИФНС.

Об иных возможных вариантах заполнениях данного поля говорится в этой публикации.

  • Поле 107 необходимо для отражения отчетного или налогового периода, за который осуществляется уплата налога. Например, если оплата производится за январь 2018 года, указывается «МС.01.2018», если за 2017 год — «ГД.00.2017».

Прочие значения, которые можно применить для указания в данном поле, вы найдете здесь.

  • Поле 108 предназначено для оплаты, совершаемой на основании каких-либо исполнительных или распорядительных документов — номера таких документов здесь же и указываются.

Обратите внимание на случаи, когда в этом поле проставляется 0, подробности — здесь.

  • В поле 109 указывают дату документа. Например, если уплата налога, штрафа, пеней производится по требованию налоговой, то указывается дата требования; если оплачивается сумма налога по окончании налогового периода, то необходимо указать дату представления декларации.

Формат заполнения данного реквизита, а также примеры возможных значений представлены в этой публикации.

  • Поле 110 фиксирует распоряжение о переводе денежных средств, но в связи с отменой с 2015 года данного реквизита до недавнего временив нём указывался 0 или прочерк. Сейчас  это поле должно оставаться пустым.

Узнайте подробности в статье «Заполняем поле 110 в платежном поручении в 2017 году».

  • Поле 22 (УИН) предназначено для идентификационного номера платежа для уплаты пеней, недоимок штрафов. В других случаях в нём ставится 0.

Подробнее об этом прочитайте здесь.

  • Поле 24 — назначение платежа, в котором отражается, за что именно производится оплата, например, «Оплата НДС за 4-й квартал 2017 года».

Реквизиты для уплаты страховых взносов

С 2017 года страховые взносы, начислявшиеся ранее в соответствии с законом «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ и уплачивавшиеся во внебюджетные фонды, теперь подчиняются правилам гл. 34 НК РФ и платятся в бюджет. Соответственно, платежные документы по ним следует оформлять так же, как и по налоговым платежам.

В отношении «несчастных» взносов в ФСС изменений с 2017 года не произошло, и платить их надо по-прежнему в ФСС по тем же реквизитам и правилам. Образец оформления такой платежки смотрите в этой статье.

Внесение реквизитов в платежку по бюджетным платежам — очень ответственное мероприятие, т. к. допущенные ошибки могут привести к штрафам и пеням по налогам и взносам.

Избежать проблем в заполнении платежек вам поможет наша рубрика «Реквизиты для уплаты налогов и взносов».

Уведомление об исчисленных суммах

Для чего нужно представлять уведомление?

Для распределения ЕНП по платежам с авансовой системой расчетов. Это касается тех случаев, когда декларация подается позже, чем срок уплаты налога. Для таких ситуаций вводится новая форма документа
— уведомление об исчисленных суммах.

В нем пять реквизитов: КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумма. Уведомление многострочное. В одном документе можно указать информацию по всем авансам каждого обособленного подразделения.

Примеры заполнения для разных налогов

НДФЛ за период с 01.01.2023 по 22.01.2023

1 КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) 773601001
2 Код по ОКТМО 45592000
3 Код бюджетной классификации 18210102010011000110
4 Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов 1200.00
5 Отчетный (налоговый) период (код) /

Номер месяца (квартала)
21/01
6 Отчетный (календарный) год 2023

НДФЛ за период с 23.01.2023 по 22.02.2023

1 КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) 773601001
2 Код по ОКТМО 45592000
3 Код бюджетной классификации 18210102010011000110
4 Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов 1300.00
5 Отчетный (налоговый) период (код) /

Номер месяца (квартала)
21/02
6 Отчетный (календарный) год 2023

НДФЛ за период с 23.12.2023 по 31.12.2023

1 КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) 773601001
2 Код по ОКТМО 45592000
3 Код бюджетной классификации 18210102010011000110
4 Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов 1500.00
5 Отчетный (налоговый) период (код) /

Номер месяца (квартала)
34/04
6 Отчетный (календарный) год 2023

УСН за I квартал 2023 года

1 КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) 773601001
2 Код по ОКТМО 45592000
3 Код бюджетной классификации 18210501011011000110
4 Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов 4000.00
5 Отчетный (налоговый) период (код) /

Номер месяца (квартала)
34/01
6 Отчетный (календарный) год 2023

Имущество организаций за полугодие 2023 года

1 КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете) 773601001
2 Код по ОКТМО 45592000
3 Код бюджетной классификации 18210602010021000110
4 Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов 2500.00
5 Отчетный (налоговый) период (код) /

Номер месяца (квартала)
34/02
6 Отчетный (календарный) год 2023

Суммы в уведомлении отражаются за каждый конкретный период или нарастающим итогом?

Суммы в уведомлении отражаются за каждый конкретный период.

Например, если по УСН за первый квартал исчислена сумма 1000 руб., за полугодие (1 квартал + 2 квартал) – 3000 руб., то в уведомлении за 2 квартал вам необходимо указать сумму 2000 руб.

По какой форме подавать уведомление

Форма по КНД 1110355 — уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.

Памятка по порядку предоставления и заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с 01.01.2023

Можно ли в 2023 году вместо уведомлений по-прежнему предоставлять платежные поручения?

В течение 2023 года предусмотрена возможность не подавать уведомление, а по-прежнему предоставлять в банк платежку с заполненными реквизитами. Налоговая на основании этого сама сформирует начисленные суммы. Но здесь важно правильно заполнить платежку и проставить в ней статус плательщика «02». Из нее инспектор должен точно понять, какой это бюджет, налог, какой у него период и какую сумму необходимо внести.

Пример заполнения платежного поручения вместо подачи уведомления

Минусы такой альтернативы:

  • необходимо заполнить и предоставить в банк платежки по всем авансам и обособленным подразделениям, заполнив 15 реквизитов в каждом платежном поручении;
  • исправить ошибку в платежке можно только подав уведомление.

По каким налогам представлять уведомление

Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают уведомление:

  • по НДФЛ
  • страховым взносам
  • имущественным налогам юрлиц
  • упрощенной системе налогообложения

В какие сроки подавать уведомление

Не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов и взносов.

Скачать график представления по всем налогам

Основные ошибки в уведомлениях

Семь ошибок, которые плательщики допускают при формировании Уведомления об исчисленных суммах налогов.

Период необходим для правильного определения срока уплаты, а также однозначной связи с налоговой декларацией (расчетом, сообщением об исчисленных суммах налогов) или новым Уведомлением.

В 2023 году Уведомление нужно подавать только по срокам уплаты, которые будут в этом году, если не сдается декларация.

Так, например, если за 1-3 кварталы сумма налога по УСН или налогу на имущество организаций была уплачена в 2022 году в полном объеме, предоставлять Уведомление за этот период не требуется, только Декларацию по итогам года, если обязанность по представлению такой Декларации предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации.

В случае указания неправильного периода Вам будет направлено сообщение, что указанный отчетный период невозможен для этой обязанности (например указали вместо квартального месячный период).

Уведомление представляется только по следующим налогам:

  • Организации — транспортный, земельный налог и налог на имущество, налог на прибыль для налоговых агентов.
  • Организации и ИП — УСНО, ЕСХН, СВ, НДФЛ.

Всегда нужно указывать КБК и ОКТМО бюджетополучателя, действующие в текущем финансовом году.

Если Вы представили Уведомление с неправильным КБК или КБК, по которому предоставление Уведомления не требуется, Вам придет сообщение: «По КБК (его значение) предоставление уведомления невозможно».

В случае указания неактуального ОКТМО его значение заменяется на ОКТМО преемника.

В случае указания неправильного КБК и (или) ОКТМО следует сформировать Уведомление с правильными реквизитами и представить его заново.

Уведомление необходимо для определения исчисленной суммы по налогу (авансовому платежу по налогу, взносу), по которым уплата осуществляется до представления Деклараций (расчетов), а также по налогу (авансовому платежу по налогу), в отношении которых обязанность представления Декларации не установлена.

Поэтому если Декларация (расчет) представлена, то для налогового органа достаточно информации об исчисленных суммах из Декларации (расчета).

В приеме такого Уведомления будет отказано. Вам придет сообщение, что Декларация по данным, указанным в Уведомлении, принята.

Исключение – представление Уведомления об исчисленной сумме налога на имущество организаций возможно после представления Декларации по этому налогу за аналогичный налоговый период, если Уведомление относится к исчислению налога за объекты налогообложения, по которым обязанность представления Декларации не установлена (объекты недвижимости российских организаций, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости).

По Налоговому кодексу Российской Федерации на все уплаченные до 31.12.2022 суммы, по которым действует авансовая система (уплата раньше представления декларации), установлен режим «резерва» — эти суммы считаются исчисленными в размере их фактической уплаты до момента, когда будет получена нужная декларация.

Поэтому если за 1-3 кварталы сумма налога была уплачена в 2022 году в полном объеме, предоставлять Уведомление за этот период не требуется.

Если Вы ошибочно представите уведомление за 2022 год, занизив сумму авансов, например, по УСН, ЕСХН, страховым взносам, все Ваши платежи перестанут считаться уплаченными вовремя и может начислиться пеня. Уточнятся суммы посредством сдачи декларации за 2022 год.

По транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу действуют следующие особенности. Если уплата авансовых платежей по налогу за 1-3 кварталы была в 2022 году, то после уплаты итоговой суммы налога в 2023 году представляется Уведомление, в котором указывается сумма исчисленного налога за 2022 год за минусом суммы уплаченных в 2022 году авансовых платежей.

  • КБК
  • ОКТМО
  • неверно указан или вообще не указан отчетный период.

Пример. Если в платежке по НДФЛ поставить 1 кв. 2023 года или просто дату уплаты (17.02.2023), будет невозможно определить, к какому сроку относить платеж.

Важно в платежке указывать реквизиты, которые позволят однозначно соотнести их с соответствующей Декларацией (расчетом) или сообщением об исчисленных суммах налогов. Иначе у плательщика могут задвоиться начисления по Уведомлению, представленному в виде платежки, и итоговой Декларации (расчете).

Правила заполнения таких платежек указаны в пункте 7 Приложения 2 к приказу Минфина 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Например, по НДФЛ за период с 23 января по 22 февраля — указать срок 28.02.2023 или «МС.02.2023».

Нужно сдавать только одно уведомление по одному сроку уплаты. В уведомлении нужно указать полную сумму оплаты к сроку. Если Вы сдаете повторное уведомление по этому же сроку и налогу, оно считается уточняющим и заменяет предыдущее, а не увеличивает сумму начислений.

В этой ситуации платежи не смогут сформировать уведомлений. Как уведомление может быть учтен последний платеж, что повлечет заниженную сумму начислений по сроку 28 число месяца.

Если Вы все же сделали несколько платежей, то для корректного исчисления налога и учета его органами ФНС нужно представить уведомление об исчисленных суммах.

Как исправить ошибку в уведомлении

Нужно направить в налоговый орган новое уведомление с верными реквизитами — только в отношении обязанности, по которой произошла ошибка.

Где ошибка Что делать
В сумме
  1. Создайте новое уведомление, например, в Личном кабинете.
  2. Повторите данные ошибочной строчки (КПП, КБК, ОКТМО, период), а сумму впишите новую.
  3. При поступлении уведомления в налоговый орган корректировка произойдет автоматически.
В иных данных
  1. Создайте новое уведомление.
  2. Повторите данные ошибочной строчки (КПП, КБК, ОКТМО, период), а в сумме укажите «0».
  3. Новой строкой укажите верные данные.
  4. При поступлении уведомления в налоговый орган корректировка произойдет автоматически.

Как подать уведомление

  • по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью
  • через ЛК налогоплательщика с усиленной квалифицированной электронной подписью
  • на бумаге, если допускается такой способ представления (например, при среднесписочной численности за предшествующий календарный год не более 100 человек)

Уведомление предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

В бухгалтерских системах для сдачи отчетности предусмотрена работа с уведомлениями.

Как это будет реализовано в учетных (бухгалтерских) системах?

Контур

СБИС

Порядок подключения к API ЕНС

Что делать, если не согласны с сальдо ЕНС?

Если у вас есть вопросы по сальдо ЕНС и его детализации, вы можете обратиться письменно через ЛК, ТКС или иным способом провести сверку с налоговым органом.

Если необходимо срочно отменить меры взыскания или получить справку о расчетах с учетом временно непроведенных платежей, вы можете обратиться через сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС
»:

  • введите в сервисе сведения о себе и контактный номер телефона;
  • из списка вопросов выберите «Не согласен с сальдо ЕНС, требуется актуализация».

Специалист свяжется с вами для уточнения причины обращения.

Рекомендации по заполнению и представлению уведомлений при исчислении налогов на имущество организаций

При уплате в 2023 г. транспортного налога за налоговый период 2022 года, Уведомление должно содержать только сумму налога за налоговый период 2022 года (а не сумму авансовых платежей, уплаченных до 01.01.2023). При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

Добавить в «Нужное»

Куда платить за загрязнение окружающей среды

О плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также форме декларации за «грязь» мы рассказывали в наших отдельных консультациях. А куда вносить плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления?

Куда вносить «грязную» плату

Плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора, по месту нахождения которого расположен стационарный источник выбросов (сборосов), зарегистрирован передвижной объект негативного воздействия или находится объект размещения отходов. Напомним, что именно Росприроднадзор является уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, который отвечает за правильность исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полноту и своевременность ее внесения (п. 1 ст. 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, пп. 5.5(23) Постановления Правительства от 30.07.2004 № 400).

Реквизиты соответствующих территориальных органов Росприроднадзора можно найти на их официальных сайтах, а также в Справочнике бухгалтера на нашем сайте.

К примеру, реквизиты платежей за загрязнение окружающей среды в г. Москве следующие:

Реквизит платежного поручения Значение
Получатель платежа УФК по г. Москве (Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы (ДПИООС))
ИНН получателя 7704221753
КПП получателя 770401001
Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО
БИК банка получателя 044525000
Счет № 40101810045250010041

А плату за негативное воздействие в Московской области необходимо вносить по следующим реквизитам:

Реквизит платежного поручения Значение
Получатель платежа УФК по Московской области (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)
ИНН получателя 7724559170
КПП получателя 772401001
Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО
БИК банка получателя 044525000
Счет № 40101810845250010102

Очередность в платежке в Росприроднадзор должна быть указана 5-ая. КБК же зависит от вида загрязнения.

КБК для платы за негативное воздействие

Представим в таблице перечень КБК для указания в платежном поручении на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду:

Вид загрязнения КБК
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 048 1 12 01010 01 6000 120
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120
Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120
Размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 6000 120
Выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 01070 01 6000 120
Иные виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 6000 120

Напомним, что Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
 

Форум для бухгалтера:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты для усн по нижегородской области
  • Реквизиты для устройства на работу образец
  • Реквизиты для фотосессии беременных купить
  • Реквизиты договора энергоснабжения что это
  • Реквизиты договора это персональные данные