Что нужно для хорошего спектакля? Несомненно, пьеса, с которой и будет вестись работа, режиссер, талантливые актеры… Но впечатление будет неполным без еще одной важной составляющей — театрального реквизита, который поможет сделать действие более живым, натуральным, наполненным. Ведь порой именно небольшие, казалось бы, незначительные детали оказываются решающими для передачи смысла или для восприятия произведения. Вместе с тем очень и очень немногие зрители представляют себе, сколько труда стоит за этими нехитрыми на первый взгляд предметами.
Определение
Для начала нам необходимо определить, что же такое предметы театрального реквизита и бутафории. В общем, реквизитом называют совокупность предметов, необходимых актерам на сцене по ходу действия. При этом данные предметы могут быть как настоящими, подлинными, так и искусственными или бутафорскими. Кроме этого, выделяют также исходящий театральный реквизит, к которому относят еду, напитки, табак и прочие вещи, используемые во время спектакля, не многоразовые. Сам по себе реквизит может быть как частью убранства сцены (мебель, посуда, бытовая утварь), так и дополнением к сценическому костюму (сумки, кошельки, головные уборы, зонты и прочее).
Реквизиторский цех
Поскольку реквизит в театре — вещь далеко не одноразовая, возникает необходимость организовать ее хранение, а также уход, который позволит искусно выполненным деталям костюмов, элементам интерьера и столовым приборам остаться в целостности и сохранности и появиться еще не в одном спектакле. Сотрудники этого цеха, называемые реквизиторами, занимаются подготовкой необходимых для постановки предметов, а также хранят то, что осталось от старых спектаклей, в случае необходимости дорабатывая и обновляя отдельные элементы, или создавая новые.
Изготовление театрального реквизита
Основной задачей при создании предмета является придание ему внешнего вида, максимально схожего с оригинальным изделием. При этом зрители зачастую не догадываются о том, что «внешность» предмета реквизита и «его содержание» не имеют ничего общего. Вот несколько распространенных, но от этого не менее интересных примеров:
- Объемные предметы посуды, например, кувшины, часто изготавливаются из папье-маше. Кроме этого, для этой цели возможно использование оргстекла.
- Эффектно выглядящее оружие из вороненной стали зачастую оказывается простым деревом, только гладко отполированным и тщательно натертым графитным порошком, добытым из самых обычных мягких графитных карандашей.
- Находящиеся на сцене книжные полки как правило заполнены целыми книжными блоками, выполненными из картона и оклеенными окрашенной тканью. Такие блоки достаточно легки и позволяют без проблем перемещать «наполненные книгами» стеллажи.
- Сценическая растительность изготавливается из металла (чаще всего податливой, но достаточно прочной проволоки или тонких металлических трубок и ткани).
- «Хрустальные», обильно украшенные подвесками люстры на самом деле оказываются выполненными целиком из металла — на металлической основе висят выполненные из белой жести «хрусталики».
- Пенопласт и поролон достаточно активно используются при изготовлении еды, особенное если речь идет о хлебобулочных изделиях, а также скульптур, резьбы на мебели, отдельных архитектурных деталей.
- Массы из из клея, муки, гипса, мела, бумаги используются при изготовлении элементов отделки оружия, посуды, мебели, «приготовлении» бутафорских тортов, придании поверхности необходимого рельефа. Кроме того, такие массы, называемые мастиками, используются при изготовлении орденов и им подобных предметов.
В целом, материалы, идущие на изготовление реквизита, достаточно разнообразны, их выбор ограничен только фантазией реквизитора и бюджетом театра.
Заключение
Несомненно, театр — это в первую очередь мастерство. Мастерство актеров, мастерство режиссеров и драматургов. Но впечатление от этого мастерства будет неполным без еще одного специалиста — реквизитора, чьи руки способны создать ту самую деталь, что в корне меняет впечатление от увиденного и врезается в память, становясь «фишкой» той или иной роли или того или иного актера. И, как и для многих людей театра, для реквизиторов и бутафоров профессиональным праздником является 27 марта, когда отмечается День театра.
РЕКВИЗИТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ (от латин. requisitum – необходимое, требуемое; франц. accessoire, англ. props, нем. Requisiten, исп. Utilleria), предметы, используемые актерами в ходе спектакля. Могут выполнять три основные функции, которые в равной мере заложены в генетическом коде искусства сценографии.
Первая функция – т.н. персонажная, – когда какой-либо предмет, чаще относительно крупный, выступает в роли значимого самостоятельного персонажа. Так было в предсценографии ритуально-обрядовых действ, когда все без исключения используемые предметы, которые впоследствии стали принадлежностью бытовой жизни, имели свое метафорическое образное содержание: стол – это святая святых, престол; скатерть – покрывало, метафора неба-воздуха; закрытая бочка – храм, брачная комната, сосуд для вина, сосуд для солнечного света, преисподняя, женское лоно; корзина – сито для зерна и корзинка с новорожденным и т.д. О.М.Фрейденберг писала: «Первобытное сознание делает вещь стихией, зверем, «героем». Вещь говорит, движется, переживает все те фазы, что и тотем; она, как тотем, разбивается на части (например, горшок в свадебной обрядности), разрывается на куски (например, завеса в момент смерти Христа; одежда брачующейся), переламывается, отождествляясь с расчленяемым тотемом-зверем. Вещь хоронят, женят, судят». Понимание предмета, как самостоятельного сценографического персонажа, возродилось – естественно, но на иной эстетической основе, в связи с новейшими открытиями пластического и театрального авангарда, – в творчестве ряда мастеров театра второй половины 20 – начала 21 в.
Вторая функция – игровая. Она предполагает использование исполнителем-актером тех или иных предметов реквизита для манипулирования в процессе игры для демонстрации тех или иных своих навыков, умений, приемов, для демонстрации характерных черт персонажа или ситуаций, в которых он оказывается. Так в фольклорном и старинных традиционных театрах полено могло изображать младенца, гребень – прялку и т.д.; с помощью палки показывали скачущего на лошади всадника, с помощью стула – человека, взбирающегося в гору, а игрой с веером – восход солнца или луны, пролетающих в небе птиц, падающие листья, порывы ветра, не говоря уже разных состояниях героя (лукавство, печаль, гнев, радость, умиротворенность, торжество). На сохранившихся гравюрах Жака Калло видно сколь многообразна и виртуозна была игра с реквизитом актеров итальянской комедии дель арте: гитара, на которой исполнитель только что аккомпанировал своему пению, превращалась в «ружье», угрожающе направленное на партнера. «Ружьем» была и палка с горящей свечкой на конце. Меч изображал и хвост, и посох наряду с тем, что использовался – более всего и самыми разными изобретательными, смыкающимися с искусством жонглера, способами – и по своему прямому назначению, т.е. для буфонных сражений. Актеры комедии дель арте ловко играли и другими предметами, как кошелек, платок, письмо до более крупных. Что только ни становится предметом игры в сценах бесконечных потасовок. И грабли, и вилы, и огромный зонт, которым девушки защищаются от кавалеров. Это и кувшин или лейка, из которой дзанни поливают головы противников, обращая их в бегство стрельбой горохом, выдуваемым из полой трубки, и струей воды в лицо, выпускаемой изо рта. Обыгрывалась и веревка, чаще всего как средство создания путаницы, например, когда ею закручивали Арлекина, вместе с ним обязательно оказывался привязанным его хозяин. Примеры игрового использования реквизита можно найти в драматургии Шекспира и Лопе де Вега. А спустя три столетия новая мощная волна интереса к построению сценического действия на игре с предметами (как, впрочем, и с костюмами) во многом преобразовала театр начала 20 в. постановками Вс.Мейерхольда, Евг.Вахтангова, А.Таирова, А.Грановского и др. И эта линия сценического творчества получила дальнейшее, многообразное и продолжение во второй половине века практически во всех странах мира.
Третья функция реквизита – служить вещественным элементом обстановки реального места действия или атрибутом персонажа, обозначающим его положение, должность, специальность (скипетр, жезл, трезубец, булава, меч, посох, метла и пр.) или принадлежностью его бытовой, производственной и прочих сфер жизнедеятельности (зонт, чемодан, портфель, трость, кошелек, мобильный телефон и т.д., и т.п.).
В каждой из трех функций могут выступать практически одни и те же предметы, более того, часто так бывает в одном и том же спектакле, – в разные его моменты или даже одномоментно, по закону мгновенного театрального «перевоплощения».
В качестве реквизита используются предметы и вещи, как специально сделанные мастерами бутафорского цеха, так и взятые непосредственно из окружающей действительности и лишь по мере необходимости художественно обработанные, приспособленные к сцене. Наконец, реквизитом (с добавлением эпитета «исходящий») в театре называют все то, что актер во время своей игры-действия потребляет: еду, напитки, табак и т.п.
Виктор Березкин
Публикации
Театральный реквизит
Купить театральный реквизит!
Если набрать в поисковой системе словосочетание «театральный реквизит», мы увидим множество сайтов, предлагающих что угодно. Да-да, именно так — что угодно!
Там будут предлагаться: костюмы, маски, грим, дым-машины, световые приборы, кофры для перевозки, стойки, экраны, ткани и т. п., и т. д. И, очевидно, что, само по себе, все это НЕ реквизит.
А что же такое реквизит, и существует ли он вне контекста?
В сети можно встретить, например, следующее определение:
«Реквизи́т (от лат. requisitum — требуемое, необходимое) — комплекс вещей и объектов, которые нужны для производства театральных спектаклей, киносъемок, фотосессий, а также в качестве образцов для художников и скульпторов и т.п. Реквизитом могут выступать, и настоящие, и бутафорские вещи. Реквизит выполняет служебные (подсобные) функции, по отношению к главной идее и цели художественного произведения. Реквизитом считаются: мебель, транспорт, документы, пресса, оружие, аксессуары одежды, мелкие (и не очень) предметы быта и тому подобное.»
Встречается и такое определение: «Реквизит — разные вещи, кроме гардероба и декораций, необходимые для исполнения на сцене какой-либо театральной пьесы.»
И вот такое: «Совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для театральной постановки.»
И еще такое: «Совокупность предметов, подлинных или бутафорских, используемых в театральных представлениях и киносъемках.»
Сказано все верно, но что такое реквизит яснее не становится.
Вроде, реквизит всегда визуализирован (виден зрителю и актерам), вещественен (это предметы, а не спецэффекты) и активен (либо им манипулируют, либо он самостоятельно, самим своим присутствием, играет какую-то роль).
Однако, все не так однозначно…
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что границы между специалистами, которые помогают творцам в воплощении их художественных замыслов, не всегда можно четко обозначить.
Например, на одном проекте, какая-нибудь гипсовая скульптура будет считаться частью интерьера, поэтому за ее установку будет отвечать художник-постановщик или сценограф. А на другом проекте ту же самую скульптуру могут «прикрепить» к реквизиторскому цеху.
Или, допустим, портупея с кобурой: на одном проекте, они будут частью костюма; на другом — реквизитом; а на третьем их привезут оружейники вместе с макетом пистолета.
С визуализацией тоже до конца не понятно…
Например, если актеры бродят по темной сцене с фонариками в руках, и мы видим не сами фонарики, а только их лучи. К чему тогда их отнести: к осветительным приборам, спецэффектам или реквизиту?
А бутылки из, так называемого, сахарного стекла? На первый взгляд — это реквизит. Но их главная задача не просто «быть бутылками», их главная задача быть разбитыми, то есть важен, прежде всего, сам акт разбивания бутылки о голову, а еще точнее — эффект, который производит это разбивание на зрителя.
Как правило, изделиями из сахарного стекла занимаются реквизиторы, хотя, строго говоря, их нужно отнести к департаменту спецэффектов.
А становятся ли реквизитом локон на парике, который наматывает на палец актриса, или аксельбант на мундире, которым поигрывает актер? Ведь без этих элементов грима и костюма артисты лишатся возможности продемонстрировать какие-то нюансы характеров их героев.
Что, наверное, бесспорно, так это то, что реквизит всегда активен, даже если он просто статично присутствует в визуальном поле зрителя. То есть, будучи даже пассивным, будучи не фигурой, а фоном, он играет свою роль.
А.П. Чехов, был уверен в том, что ружье, будучи повешенным на стену в первом акте, обязательно должно выстрелить, например, в последнем.
Хотя, я легко могу представить себе постмодернистский спектакль, в котором ружье будет все время мозолить глаза зрителю и, в конце концов, так и НЕ выстрелит )
КУПИТЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕКВИЗИТ
© Опубликовано на сайте 3xt.ru 01.11.2021. Частичная или полная перепубликация возможны только с разрешения владельцев сайта 3xt.ru
Любое театральное представление, художественная киносъемка, шоу или просто костюмированный праздник требуют тщательной подготовки и соответствующего реквизита.
Реквизит в театре имеет значение
Как бы ни была хороша игра актеров, театрализованное представление просит соответствующего антуража. Он создается не только костюмами актеров и освещением. Всегда в представлении очень важен правдоподобный реквизит. Борис Годунов, вкушающий напиток из граненого стакана не вызовет у зрителя никакой реакции кроме смеха, несмотря на трагизм этого персонажа.
Реквизит – это не только то, что зритель видит на сцене. В понятие реквизита входит множество предметов, необходимых для создания действа, которые необходимы вне сцены или кадра.
В истории известны случаи, когда бутафорский реквизит играл важную роль, не связанную с театром. Одним из примеров успешного применения бутафорского реквизита во Второй мировой войне является деятельность 23-го секретного отряда специального назначения союзнических войск. В него входили не солдаты, а дизайнеры, звукооператоры, художники, и иллюстраторы. Они не сражались, а имитировали присутствие большого количества войск и техники. Призрачная армия провела более 20 операций, когда строились штабы, рисовались самолеты, артиллерия, надувались до 600 макетов танков и имитировался рокот танковой армады. Т.н. «надувная армия» успешно дезориентировала врага, давая возможность настоящим войскам успешно передислоцироваться, пересекать реки и наносить неожиданные удары по врагу.
А сегодня Театр Имперских Зрелищ в Санкт-Петербурге производит широкую линейку востребованного сценического реквизита в мирных целях
Театральный реквизит в интернет-магазине ТИЗ
В нашем интернет-магазине представлен шоу-реквизит для аниматоров, театра и киносъемок:
• Военная атрибутика (армейский планшет, военный планшет, военная медицинская сумка, повязка медицинской сестры образца ВОВ, повязка и нарукавники медсестры ВОВ, фляга армейская в чехле, планшет офицерский СССР, солдатская кружка, военные планшеты, котелок военный, вещмешок армейский);
• Флаги (флаг настенный (разные страны) 140х150см, флаги разных стран большие 140х225см, флаг СССР);
• Посуда (стопки небьющиеся, бокалы небьющиеся, бокал царский, кубок царский, кувшины, тарелка царская с ложкой. серебряный кувшин);
• Музыкальные инструменты (игрушка свистулька, бубен деревянный, шаманский бубен, маракасы);
• Исторические предметы (патефон Юность 301, лупа старинная, чернильница 19 века, фляга средневековая, подсвечник 19-го века, зеркало ручное царское, книги рукописные, канделябр напольный, канделябр кованый напольный, скипетр и держава, письма Пушкина);
• Реквизит из металла (мольберт металлический, подставка для цветов напольная, кашпо для улицы, канделябры, свадебная декорация зонт, декорация «Дерево», корабль кованый);
• Реквизит из дерева (штурвал деревянный, мольберт деревянный, циркуль разметочный высокий);
• Предметы тематические (клаксон ручной, ухват театральный, топор, колокол малый, колокол большой, голова коня на палке, зеркальное весло, ташка сценическая, набор Шерлока Холмса, кинокамера, связка ключей , бутафорский фарингоскоп к костюму доктора, пиратский набор, жезл для костюма гаишника, хлопушка для кино, микрофон, бутафорская камера);
• Сказочный реквизит (сказочный посох, посох «Солнце», волшебная палочка Гарри Поттера, Золотой ключик, фонарь сказочный металлический, волшебная палочка феи — скипетр);
• Атрибуты Деда Мороза (посохи , мешки для подарков разные);
• Костюм Майкла Джексона – микрофон и гарнитура;
• Чехлы для костюмов — кофры короткие и длинные.
Весь реквизит сцены перед отправкой бережно упаковывается для большей сохранности. Доставку осуществляем во все регионы РФ.
Магазин театрального реквизита в СПб
Мир театра и сказки откроется вам при посещении нашего магазина-салона на Васильевском острове. У нас можно театральный реквизит купить, взять в аренду и даже заказать.
Имея собственное многопрофильное производство, мы создаем театральные сумочки – клатчи из атласа разных цветов, золотые, на цепочке и без нее. Они представлены на витрине интернет-магазина. В салоне дамы смогут подобать сумочку к своему наряду.
У начинающих помощников режиссёра частенько встает вопрос в начале карьеры: «Где купить реквизит?». Наш продуманный ассортимент поможет не раз ответить на него на заре вашей карьеры.
Прокат театрального реквизита
Если купить реквизит для вас нецелесообразно, спешим вас обрадовать, что большинство наиболее популярных моделей, произведенных на нашей фабрике, доступны в аренду. Эта услуга в настоящее время предоставляется только на территории Санкт-Петербурга.
Добро пожаловать в мир театра в Санкт-Петербурге.
Бутафория — поддельные предметы, которые имитируют подлинные: например, детали костюмов, посуда, оружие и прочее. Изготавливают их из жести, дерева, папье-маше, картона и других материалов.
Например, из жести часто делается «хрустальная» посуда, из папье-маше — «мрамор», «гранит», «бронза», а из материи или пластических материалов получаются прекрасные цветы. То есть основное отличие этих подделок от оригинала — это дешёвый и доступный материал, из которого они изготавливаются. Отвечают за всё это специальные мастера — бутафоры.
Кстати, фальшивые вещи в театральных представлениях были востребованы почти всегда. Так ещё в древности на ярмарках скоморохи активно пользовались различными подделками. А уж в XVI — XVIII веках без них в театре не проходило ни одно представление!
На некоторое время всё изменилось — появился театр классицизма и буржуазная драма, где акцент делался на декламации актёра, а не на атмосфере сцены — и бутафория ушла в тень, была почти забыта.
Но наступил XIX век и всё вернулось на круги своя. Фальшивые предметы начали вновь пользоваться огромной популярностью… И театр сегодняшнего дня лишь яркое тому подтверждение.
Кроме бутафории существует и реквизит — и это не одно и то же. Так к реквизиту относятся все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене или с которыми выходят на сцену и действуют актёры: книги, ручки, часы и прочее. В реквизите всегда много подлинных предметов, к которым бутафорский цех никакого отношения не имеет.
Работа реквизитора сложна. Ведь он практически в совершенстве должен знать историю, чтобы чётко и без ошибок выполнять свои обязанности.
Как видите, театр устроен сложнее, чем кажется на первый взгляд. Когда вы приходите на очередной спектакль, помните, что за действием, развернувшимся на сцене, стоят десятки людей, включая и тех, кто старательно работал и над бутафорией, и над реквизитом.
Фото: musecube.org, balet24.ru, mag.afisha.ru, embed.dailystorm.ru
Комментировать
Реквизит и Театральная бутафория. Приемы, материалы и технология изготовления.
РЕКВИЗИТ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
(от латин. requisitum – необходимое, требуемое;
франц. accessoire, англ. props, нем. Requisiten, исп.
Utilleria), предметы, используемые актерами
в ходе спектакля. Могут выполнять три
основные функции, которые в равной мере
заложены в генетическом коде искусства
сценографии.
Первая функция –
т.н. персонажная,
– когда какой-либо предмет, чаще
относительно крупный, выступает в роли
значимого самостоятельного персонажа.
Так было в предсценографии ритуально-обрядовых
действ, когда все без исключения
используемые предметы, которые
впоследствии стали принадлежностью
бытовой жизни, имели свое метафорическое
образное содержание: стол – это святая
святых, престол; скатерть – покрывало,
метафора неба-воздуха; закрытая бочка
– храм, брачная комната, сосуд для вина,
сосуд для солнечного света, преисподняя,
женское лоно; корзина – сито для зерна
и корзинка с новорожденным и т.д.
Вторая функция –
игровая. Она
предполагает использование
исполнителем-актером тех или иных
предметов реквизита для манипулирования
в процессе игры для демонстрации тех
или иных своих навыков, умений, приемов,
для демонстрации характерных черт
персонажа или ситуаций, в которых он
оказывается. Так в фольклорном и старинных
традиционных театрах полено могло
изображать младенца, гребень – прялку
и т.д.; с помощью палки показывали
скачущего на лошади всадника, с помощью
стула – человека, взбирающегося в гору,
а игрой с веером – восход солнца или
луны, пролетающих в небе птиц,
Третья функция
реквизита –
служить вещественным элементом обстановки
реального места действия или атрибутом
персонажа, обозначающим
его положение, должность, специальность
(скипетр, жезл, трезубец, булава, меч,
посох, метла и пр.) или принадлежностью
его бытовой, производственной и прочих
сфер жизнедеятельности (зонт, чемодан,
портфель, трость, кошелек, мобильный
телефон и т.д., и т.п.).
В каждой из трех
функций могут выступать практически
одни и те же предметы, более того, часто
так бывает в одном и том же спектакле,
– в разные его моменты или даже
одномоментно, по закону мгновенного
театрального «перевоплощения».
В качестве реквизита
используются предметы и вещи, как
специально сделанные мастерами
бутафорского цеха, так и взятые
непосредственно из окружающей
действительности и лишь по мере
необходимости художественно обработанные,
приспособленные к сцене. Наконец,
реквизитом (с добавлением эпитета
«исходящий») в театре называют все то,
что актер во время своей игры-действия
потребляет: еду, напитки, табак и т.п.
К.С. Станиславский
говорил: « Для того чтобы воссоздать
живую жизнь на сцене. Надо же знать эту
жизнь, надо найти ключи к ее воссозданию»
Бутафория —
это ряд предметов . необходимых для
спектаклей, литературных монтажей,
концертов и театрализованных представлений,
предметы сценического оформления
спектакля, имеющие декоративное
назначение.
Иногда бутафорские
вещи создаются фантазией автора и
художника. Особенно в сказках. Но они
должны выглядеть со сцены настоящими.
Почему в театре
или в концерте используют бутафорские
предметы ,а не настоящие? Прежде всего
потому , что не всегда можно найти ту
или иную настоящую вещь, особенно если
она стала исторической, кроме того,
некоторые предметы, громоздки, их сложно
хранить или вещь дорогостоящая.
Но основная причина
использования бутафории- это специфика
сцены. Она заключается в том , что
подлинные вещи кажутся в ярком свете
из рядов зрительного зала менее
выразительными и « настоящими»», чем
бутафорские. Опытный бутафор знает
,какие детали нужно укрупнить; подчеркнуть
форму краской или лепкой, чтобы вещь
производила необходимое впечатление,
он знает как в театральном свете
изменяется тот или иной свет или форма.
Бутафория имеет
большое значение для творческого
самочувствия актера на сцене; для актера
очень важен вид предмета, который он
держит в руках или о котором говорит
по ходу действия.
В число бутафорских
изделий входят скульптура, предметы
утвари и реквизита, декоративные
растения, оружие, доспехи, драгоценности
и другие предметы художественного
оформления спектакля.
Следует помнить
,что все аксессуары спектакля должны
быть выполнены в полном соответствии
с общим стилем решения спектакля, с
содержанием , пьесы или сценария. Задача
художника-бутафора –своим мастерством
содействовать режиссеру и художнику в
их ответной задаче донести до зрителя
идею спектакля.
Любую бутафорию
можно изготовить своими руками. Разная
бумага ,картон ,жесть, проволока, ткань,
фанера, рейки и другие традиционные
материалы используются бутафорами. Но
современный быт предоставляет массу
новых возможностей различных материалов(
пластик, Полиэтилен, орг стекло,
металлопластиковые конструкции
и.т.д)Немного фантазии – и эти материалы
помогут создать неповторимый образ
спектакля, представления.
Бутафорию можно
изготовить двумя способами:с помощью
чертежей и выкроеки с использованием
готовых форм.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
-
Заказы -
ВойтиВойдите, чтобы покупать с персональной скидкой и получать специальные предложения
-
Корзина
- Скидки
- Мастер-Классы
- Журнал
- Вебинары
- Ярмарка Талантов
-
Пасхальный декор
Товары со скидками
Театральный реквизит
По Вашему запросу найдено 110 товаров
Кукольный театр
16
Шляпы
9
Аксессуары винтажные
6
Одежда для субкультур
6
Предметы интерьера винтажные
4
Головные уборы субкультур
4
Кокошники
4
Одежда винтажная
3
Атрибутика субкультур
3
Реквизит для аниматоров
3
Цвет
Бордовый
Красный
Коралловый
Розовый
Фиолетовый
Синий
Голубой
Бирюзовый
Зелёный
Хаки
Жёлтый
Коричневый
Оранжевый
Бежевый
Чёрный
Серый
Белый
Серебряный
Золотой
Чёрно-белый
Комбинированный
Оплата
Банковская карта
Программа привилегий
Материалы
флис
текстурная паста
кружево
пластик
поролон
акрил
акриловые краски
клеевой пистолет
пластиковые глазки
металлофурнитура
холлофайбер шарики
фурнитура
стразы стеклянные
пвх
стекло
мех искусственный
акриловые краски и лак
лак глянцевый
стразы акриловые
ткани для шитья
маслянные краски
фетр
клей
бумага
репсовая лента
подвески металлические
масляные краски
бархат
мех
тесьма
Кукольный театр
16
Шляпы
9
Аксессуары винтажные
6
Одежда для субкультур
6
Предметы интерьера винтажные
4
Головные уборы субкультур
4
Кокошники
4
Одежда винтажная
3
Атрибутика субкультур
3
Реквизит для аниматоров
3