Реквизиты для оплаты экологического налога

О реквизитах
Уважаемые природопользователи!

Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 января 2021 году были внесены изменения в реквизиты Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия!



Убедительная просьба обновить данные, а также проверять актуальность реквизитов перед совершением каждого платежа!


Спасибо!

О внесении платы за административные штрафы
Уважаемые природопользователи!

Убедительно просим Вас вносить денежные средства в счёт уплаты штрафов и иных административных взысканий, наложенных Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия только от лица, в отношении которого применены меры административного воздействия в виде штрафа.

Уплата штрафа от имени другого физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя повлечет за собой образование задолженности и привлечение к административной ответственности за неуплату штрафа в установленные законодательством сроки лица, в отношении которого были применены административные взыскания.

РЕКВИЗИТЫ

Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия
для оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду


Получатель: УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия (л/с 045 817 804 20)


ИНН 6164226375


КПП 616801001

Отделение Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону 


БИК 016015102 Единый казначейский счёт 401 028 108 453 700 000 50


Расчетный счет 031 006 430 000 000 158 00 (для перечисления госпошлины, уплаты административных штрафов, платежей за негативное воздействие на окружающую среду, пеней, экологического сбора)


ОКТМО 60701000 (для перечисления госпошлины, уплаты административных штрафов)



ОКТМО
муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия (для внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор)


КБК в платежном поручении указывается в соответствии с видом негативного воздействия на окружающую среду:     


— КБК за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух  стационарными объектами  – 048 1 12 01010 01 6000 120


— КБК за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты  – 048 1 12 01030 01 6000 120


— КБК за размещение отходов производства – 048 1 12 01041 01 6000 120 (обратить особое внимание плательщиков)


— КБК за размещение твердых коммунальных отходов (для региональных операторов и операторов по обращению с ТКО) – 048 1 12 01042 01 6000 120

Реквизиты для оплаты государственной пошлины, НВОС и административных штрафов согласно постановлений, вынесенных на территории Республики Калмыкия


Получатель: УФК по Республике Калмыкия (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, л/с 040 517 804 20)

ИНН 6164226375


КПП 616801001

ОтделениеНБ Республика Калмыкия Банка России/УФК по Республике Калмыкия

БИК 018580010

Единый казначейский счёт 401 028 102 453 700 000 72

Расчетный счет 031 006 430 000 000 105 00

ОКТМО: согласно перечня ОКТМО Муниципальных образований по Республике Калмыкия





Уважаемые природопользователи! Вашему вниманию предлагаем образцы заявлений о возврате, о зачете уплаченных платежей, и иные документы

Уважаемые природопользователи!

Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 января 2021 году были внесены изменения в реквизиты Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия!



Убедительная просьба обновить данные, а также проверять актуальность реквизитов перед совершением каждого платежа!


Спасибо!

Заявление о возврате штрафа

DOC , 34.5 Kb

13.09.2020 18:30

Заявление о зачёте платежей за юридическое лицо

DOC , 33.5 Kb

13.09.2020 18:30

Заявлении об уточнении

DOC , 35.5 Kb

13.09.2020 18:30

КОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2023 ГОД

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР
 

048 1 12 08010 01 6000 120 Сумма платежа

ПЛАТА ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ СТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
 

048 1 12 01010 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01010 01 2100 120 Пени по платежу

ПЛАТА ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
 

048 1 12 01030 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01030 01 2100 120 Пени по платежу

 
ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

048 1 12 01041 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01041 01 2100 120 Пени по платежу

ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

048 1 12 01042 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01042 01 2100 120 Пени по платежу

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР

За машины (средства), изготовленные в РФ

 Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ

182 1 12 08000 01 2000 120 Сумма сбора

 
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ

182 1 12 08000 01 6000 120 Сумма сбора

За машины (средства), ввозимые в РФ (кроме ввозимых с территории Республики Беларусь)

Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 1000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 1010 120 Пени за неуплату

Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 5000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 5010 120 Пени за неуплату

 
За машины (средства), ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

 Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 3000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 3010 120 Пени за неуплату

Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 7000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 7010 120 Пени за неуплату

Все материалы сюжета
«КБК-2022-2023»

КБК на негативное воздействие на окружающую среду, как и любые другие коды соответствующего назначения, утверждает Минфин. При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор. Рассмотрим актуальные коды, действующие в 2023 году.

Внимание! С 1 января 2023 года налоги, страховые взносы уплачиваются с единого налогового счета. Однако плата за негативное воздействие на окружающую среду регулируется не Налоговым кодексом РФ, поэтому не вносится путем уплаты ЕНП, а уплачивается в прежнем порядке.

КБК за негативное воздействие на окружающую среду в 2023 году

КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливаются, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, приказами Минфина. На 2023 год — это приказ от 17.05.2022 №75н. А в 2022 году — приказ от 08.06.2021 № 75н. КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2023 году, представлены в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье «Плата за негативное воздействие – расчет».

КБК за вред экологии: перечень от Росприроднадзора

КБК на негативное воздействие на окружающую среду в 2023 году установлены следующие:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01041 01 6000 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.

Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст. 28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).

ВНИМАНИЕ! Если не перечислить плату за НВОС в срок, организацию могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ).

О сроках уплаты НВОС в 2023 году рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2022 году, читайте в материале «Декларация по НВОС — ставки платы».

Итоги

Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

Уважаемые налогоплательщики!

УФНС России по Ростовской области сообщает, что с 1 января 2023 года, в соответствии с Федеральным законом РФ от 14.07.2022 №263-ФЗ, изменяется порядок расчетов с бюджетом в виде уплаты Единого налогового платежа и устанавливаются единые реквизиты для перечисления налоговых платежей на всей территории Российской Федерации!

В связи с этим, при заполнении платежных поручений, для перечисления налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей посредством Единого налогового платежа необходимо использовать следующие обязательные реквизиты:

Реквизиты уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, начиная с 1 января 2023 года

Номер (поля) реквизита платежного документа

Наименование (поля) реквизита платежного документа

Значение

13

Наименование банка получателя средств

«ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула»

14

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

«017003983»

15

№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета)

«40102810445370000059»

16

Получатель

«Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)»

17

Номер казначейского счета

«03100643000000018500»

61

ИНН получателя

«7727406020»

103

КПП получателя

«770801001»

Новые требования к плательщикам экологического сбора уже действуют

В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.

Некоторые виды товаров и упаковки нужно утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен перечислить сумму экологического сбора в бюджет (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Его уплата регулируется статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, отдельные особенности исчисления и уплаты экологического сбора, а также представления отчетности по нему установлены нормативными актами Правительства РФ.

В декабре 2017 года в Закон № 89-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки, которые действуют с 01.01.2018.

В связи с этим подзаконные нормативные акты также приведены в соответствие с новыми положениями Закона № 89-ФЗ. В частности, изменены Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 и действуют с 04.09.2018.

Что же изменилось? Рассказываем.

Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку

Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):

  • в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
  • в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.

Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.

На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.

В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:

  • в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.

В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).

Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).

Уточнен порядок уплаты экологического сбора и сдачи отчетности

В соответствии с поправками экологический сбор необходимо перечислять на счет (п. 4, 4.1 Правил):

  • территориального органа Росприроднадзора по месту госрегистрации организации или предпринимателя, если плательщик сбора является производителем товара и (или) упаковки;
  • центрального аппарата Росприроднадзора, если плательщик является импортером товаров и (или) упаковки либо одновременно производителем и импортером.

Коды и реквизиты платежей, образцы платежных поручений для уплаты экологического сбора представлены:

  • производителями — на сайтах территориальных органов Росприроднадзора (например, на сайте Департамента Росприроднадзора по ЦФО в разделе «Реквизиты»);
  • импортерами и производителями-импортерами — на сайте центрального аппарата Росприроднадзора.

Экологический сбор перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Соответственно, платеж, исчисленный по обновленным Правилам, нужно заплатить по итогам 2018 года до 15.04.2019.

Одновременно с уплатой экологического сбора в соответствующий орган ведомства (территориальное отделение либо центральный аппарат) необходимо представить расчет сбора (п. 10 Правил). Его форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС).

В решениях «1С:Предприятия 8» форма расчета суммы экологического сбора реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Дополнены правила проведения проверок

Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).shutterstock_1109559938.jpg

Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):

  1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
  2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
  3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
  4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):

  • правильность расчета сбора;
  • факт уплаты сбора;
  • причины противоречий между представленными сведениями.

В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).

В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).

Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):

  • заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).

В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.

Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.

Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):

  • заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.

За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).

Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.

Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора

Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.

Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

При этом согласно информации на сайтах региональных управлений Росприроднадзора плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ:

  • статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
  • статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют.

Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность орган Росприроднадзора вправе взыскать.

Новые ставки экологического сбора

Правительство РФ скорректировало ставки экологического сбора для утилизируемых товаров и упаковки (Постановление от 31.10.2018 № 1293). Ранее был дополнен перечень товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р). Следствием этого является возникновение новых групп утилизируемых товаров и упаковки, по которым теперь установлены ставки сбора. В частности, введены группы № 37-54 со следующими ставками сбора:

  • группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» 33 476 руб.,
  • группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые» 2 025 руб. и др.

Также изменены ставки сбора в отношении ряда товаров и упаковки (группы № 10-36). Все поправки действуют с 10.11.2018.

В «1С:Предприятии» необходимые изменения поддерживаются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Ожидаемые изменения: экологический налог

Отметим, что Минфин России подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2020 планируется ввести экологический налог.

Он заменит действующие в настоящее время платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Новый экологический налог будут уплачивать организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения — виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налоговые ставки устанавливаются в фиксированном виде и зависят от вида загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Например, за тонну меди, ее оксида, сульфата или хлорида ставка налога составит 5 473 руб.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Суммы налога можно будет уменьшить на расходы, связанные с реализацией налогоплательщиками мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Актуальную информацию об экологических платежах и отчетности в Росприроднадзор можно найти на сайте в рубрике «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты для оплаты электроэнергии мытищи
  • Реквизиты для отправки налогов в 2022 году
  • Реквизиты для отправки налогов в 2023 году
  • Реквизиты для отчислений в пенсионный фонд
  • Реквизиты для оформления паспорта в 14 лет