Реквизиты акта органа местного самоуправления где найти

Вид налога Налоговый период
Налог на имущество ФЛ 2021
Субъект РФ Код нал. органа мун. образование Срок уплаты
08 — Республика Калмыкия 0800 Кировское сельское муниципальное образование Республики Калмыкия не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который начисляется налог

ВНИМАНИЕ! С 21.09.2022 продлен срок уплаты налога гражданам Российской Федерации, призванным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее – мобилизованное лицо), на период прохождения соответствующим мобилизованным лицом военной службы по мобилизации и до 28-го числа включительно 3-го месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения мобилизованного лица с военной службы (постановление Правительства РФ от 20.10.2022 № 1874).

Реквизиты закона субъекта Российской Федерации

Наименование Номер Дата
Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Калмыкия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения 146-V-З 20.11.2015

Реквизиты акта органа местного самоуправления

Название документа Номер документа Дата документа
Решение Собрания депутатов Кировского сельского муниципального образования Республики Калмыкия «О налоге на имущество физических лиц»(в ред. Реш от 30 декабря 2015г. №10/1,реш. от 10 февраля 2016г. №14, Реш.от 20 декабря 2016 г. N 30) 9 24.11.2015

Контекстный поиск по наименованию:

Контекстный поиск
по категории
налогоплательщиков:

Контекстный поиск
по категории
налогоплательщиков:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.08.2012 № 742

г. Ростов-на-Дону

О Порядке организации работы

по ведению регистра муниципальных

нормативных правовых актов Ростовской области

В соответствии с Областным законом от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ростовской области от 23.12.2008 № 602 «Об утверждении Порядка организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области»;

пункт 1 постановления Администрации Ростовской области от 11.02.2010 № 49 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ростовской области»;

постановление Администрации Ростовской области от 08.04.2011 № 176 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.12.2008 № 602».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор

Ростовской области                                                                       В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство внутренней

и информационной политики

Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 08.08.2012 № 742

ПОРЯДОК

организации работы по ведению регистра муниципальных

нормативных правовых актов Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области (далее – регистр) ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях).

1.2. Ведение регистра осуществляет министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.

1.3. Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области обеспечивает функционирование аппаратных средств, предназначенных для ведения регистра.

1.4. Регистр в электронном виде ведется с использованием программного обеспечения, предоставляемого Министерством юстиции Российской Федерации (подведомственными ему государственными учреждениями).

1.5. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области обеспечивает представление регистра в Министерство юстиции Российской Федерации и его ежемесячную актуализацию.

1.6. Разъяснения по применению настоящего Порядка дает министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.

2. Сведения, содержащиеся в регистре

2.1. В регистр включаются оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, уставы муниципальных образований, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, правовые акты, вносящие в муниципальные нормативные правовые акты изменения, признающие их утратившими силу (отменяющие их), приостанавливающие или возобновляющие их действие (далее – муниципальный нормативный правовой акт).

2.2. В регистр включаются как официально опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.

В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты независимо от срока их действия.

Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны не действующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в регистр.

В регистр не включаются муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

2.3. Регистр содержит:

2.3.1. Номера и даты государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.2. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.3. Тексты муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.4. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.5. Дополнительные сведения.

2.4. К дополнительным сведениям относятся:

2.4.1. Экспертные заключения на муниципальные нормативные правовые акты.

2.4.2. Судебные постановления по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов.

2.4.3. Протесты и представления прокурора на муниципальные нормативные правовые акты.

2.4.31. Требования прокурора об изменении муниципальных нормативных правовых актов.

2.4.4. Правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами.

2.4.5. Заключения Законодательного Собрания Ростовской области на нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований.

2.4.6. Заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и иные документы государственных органов, связанные с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов.

2.4.7. Сведения о государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, об отказе в их государственной регистрации.

2.4.8. Соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений о передаче осуществления части полномочий.

2.4.9. Решения представительных органов муниципальных образований о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий.

2.4.10. Иные сведения, связанные с муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Представление документов для ведения регистра

3.1. Для включения муниципального нормативного правового акта в регистр в министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области представляются следующие документы:

3.1.1. Копия муниципального нормативного правового акта.

3.1.2. Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта в случае, если муниципальный нормативный правовой акт был официально опубликован (обнародован):

в случае официального опубликования – подписанная должностным лицом, представляющим документы, справка, содержащая сведения о наименовании источника официального опубликования, дате издания, номере выпуска;

в случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах или иным аналогичным способом – подписанная должностным лицом, представляющим документы, справка, содержащая сведения о способе и дате обнародования.

Указанные сведения могут быть включены в перечень документов, представляемых для ведения регистра, предусмотренный пунктом 3.7 настоящего раздела.

3.1.3. Копия соглашения, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят (издан) в связи с исполнением полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения или муниципального района по соглашению.

3.1.4. Копия решения представительного органа муниципального образования, предусмотренного частью 41 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят (издан) по вопросам участия органов местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. Для ведения регистра дополнительно представляются сведения о государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, об отказе в их государственной регистрации, копии судебных постановлений по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, копии протестов и представлений прокурора, требования прокурора об изменении муниципальных нормативных правовых актов, а также копии иных документов государственных органов, связанных с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в органы местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления.

3.3. Все документы направляются с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело»).

3.4. Пункт утратил силу – постановление от 16.06.2014 № 440.

3.5. Документы представляются в виде текстовых файлов в форматах DOC, DOCX или RTF либо в виде содержащих базы данных файлов, совместимых с программным обеспечением, используемым для ведения регистра.

Представляемые копии документов должны соответствовать по своему содержанию оригиналам на бумажных носителях.

3.6. Для внесения в регистр дополнительных сведений, проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области вправе запрашивать иные документы у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.

3.7. Документы для ведения регистра представляются с сопроводительным письмом на имя министра региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области, подписанным должностным лицом, указанным в статье 5 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области», либо лицом, исполняющим его обязанности.

К сопроводительному письму прилагается перечень документов, представляемых для ведения регистра, по форме, определяемой министерством региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.

3.8. В случае отсутствия у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления возможности представления документов с использованием системы «Дело» представление указанных документов может осуществляться должностными лицами, указанными в части 3 статьи 5 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области».

3.9. Документы для ведения регистра представляются в сроки, установленные статьей 6 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области».

3.10. Документы в отношении муниципальных нормативных правовых актов, не представленных для ведения регистра, в течение 15 дней со дня выявления таких актов представляются в министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области:

в случае выявления таких правовых актов работниками министерства региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области Ростовской области − по запросу этого управления;

в случае выявления таких правовых актов должностными лицами органов местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 5 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС, − органами местного самоуправления самостоятельно.

Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области вправе определять графики представления документов для ведения регистра.

4. Организация ведения регистра

4.1. Поступающие в министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области муниципальные нормативные правовые акты и иные документы в течение 7 дней со дня поступления направляются на юридическую обработку.

4.2. Ведение регистра включает в себя:

4.2.1. Юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им номеров государственной регистрации.

4.2.2. Формирование реквизитов и текстов муниципальных нормативных правовых актов.

4.2.3. Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.2.4. Обработку дополнительных сведений, формирование их текстов.

4.2.5. Иные действия, направленные на формирование регистра и поддержание его в актуальном состоянии.

4.3. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр, и принимается решение о необходимости его включения в регистр.

4.4. Подлежащему включению в регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер государственной регистрации.

Датой государственной регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в регистр.

4.5. Классификация (индексирование) муниципальных нормативных правовых актов представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному нормативному правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

4.6. В регистр включаются тексты и реквизиты муниципальных нормативных правовых актов, сведения об их официальном опубликовании (обнародовании), тексты и реквизиты дополнительных сведений, иная информация, включение которой в регистр предусмотрено программным обеспечением, используемым для ведения регистра.

4.7. Тексты (отдельные части текстов) муниципальных нормативных правовых актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию» в регистр не включаются. Вместо текстов (отдельных частей текстов) таких муниципальных нормативных правовых актов указывается соответственно «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию».

4.8. Реквизитами муниципального нормативного правового акта являются вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование.

4.9. При обработке муниципального нормативного правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

4.10. Наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска.

В случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах указываются способ и дата обнародования.

В случае официального опубликования муниципального нормативного правового акта на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указываются электронный адрес страницы соответствующего сайта, на которой опубликован муниципальный нормативный правовой акт, и дата опубликования.

4.11. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа или должностного лица.

4.12. Заголовки муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

4.13. Муниципальный нормативный правовой акт, иные сведения должны быть включены в регистр в течение 15 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.3 настоящего раздела.

4.14. После включения муниципального нормативного правового акта в регистр принимается решение о необходимости его юридической экспертизы.

Муниципальный нормативный правовой акт может быть передан на юридическую экспертизу до его включения в регистр.

В ходе юридической экспертизы оцениваются соответствие муниципального нормативного правового акта федеральному, областному законодательству, уставу муниципального образования, соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта.

4.15. Не проводится юридическая экспертиза:

4.15.1. Отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.

4.15.2. Муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек.

4.15.3. Правовых актов, вносящих в муниципальные нормативные правовые акты изменения, не затрагивающие нормы права, и не содержащих самостоятельного правового регулирования.

4.16. Юридическая экспертиза должна быть проведена в течение 30 календарных дней со дня передачи муниципального нормативного правового акта на экспертизу.

При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

4.17. По результатам юридической экспертизы составляется экспертное заключение. В экспертном заключении должны содержаться реквизиты муниципального нормативного правового акта, вывод о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих федеральному, областному законодательству, уставу муниципального образования, описание выявленных нарушений.

Экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в регистр в течение 7 календарных дней со дня его регистрации.

4.18. Повторная юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта может быть проведена, если:

4.18.1. Принят акт федерального или областного законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом.

4.18.2. В экспертном заключении имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному или областному законодательству.

4.19. В случае, если в результате юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта установлено его несоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется Правительством Ростовской области в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт.

4.20. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления обязаны не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения рассмотреть экспертное заключение и направить в министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области с использованием системы «Дело» информацию о результатах его рассмотрения.

В случае отсутствия у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления возможности представления информации о результатах рассмотрения экспертного заключения с использованием системы «Дело» представление указанной информации может осуществляться должностными лицами, указанными в части 3 статьи 5 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области».

4.21. В случае необходимости экспертное заключение может быть направлено для сведения в прокуратуру, иной государственный орган или орган местного самоуправления.

4.22. Сведения, внесенные в регистр, подлежат постоянному хранению.

5. Предоставление сведений, содержащихся в регистре

5.1. Из регистра предоставляются следующие сведения:

5.1.1. О включении муниципального нормативного правового акта в регистр.

5.1.2. Номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта.

5.1.3. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов.

5.1.4. Сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта.

5.1.5. Копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта.

5.1.6. Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.

5.1.7. Дополнительные сведения, включаемые в регистр.

5.2. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:

5.2.1. В документальном или электронном виде по запросам пользователей информацией.

5.2.2. Подпункт утратил силу – постановление от 26.11.2018 № 740.

5.2.3. Иными способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

5.3. В документальном виде сведения, содержащиеся в регистре, представляются объемом не более 5 страниц формата А-4.

Если по обращению гражданина или организации необходимо предоставить сведения объемом более 5 страниц, в ответе заявителю указывается порядок их предоставления в электронном виде.

5.4. Предоставление сведений, содержащихся в регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.

Абзац 2 утратил силу – постановление от 26.11.2018 № 740.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

Мониторинг изменений действующего законодательства

Обзор практики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации представления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области

1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (в редакции от 20.11.2018 № 1391), приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.03.2021 № 27 «Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», Законом Кировской области от 04.07.2013 № 306-ЗО «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области» (в редакции от 04.12.2014 № 482-ЗО), Рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Методическими рекомендациями в соответствии с федеральным и областным законодательством определяются требования к порядку и срокам представления органами местного самоуправления, принятых (изданных) ими муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области (далее – регистр), сведений об их официальном опубликовании (обнародовании) и дополнительных сведений по актам.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают представление в уполномоченный орган:

муниципальных нормативных правовых актов в документальном и электронном виде — в течение десяти календарных дней со дня принятия (издания) муниципального нормативного правового акта;

сведений об официальном опубликовании (обнародовании) в документальном виде — в течение десяти календарных дней со дня официального опубликования (обнародования) соответствующего нормативного правового акта;

дополнительных сведений о муниципальном акте в срок не позднее десяти календарных дней со дня их получения от органов прокуратуры, судов, иных органов государственной власти.

4. Представлению в уполномоченный орган для включения в регистр подлежат:

оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

Решения местного референдума (схода граждан) представляются в виде муниципального нормативного правового акта, зарегистрированного в порядке, установленном в органе местного самоуправления, принявшем (издавшем) акт, для регистрации муниципальных нормативных правовых актов.

нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;

нормативные правовые акты главы муниципального образования;

нормативные правовые акты местной администрации.

5. Муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде (на бумажном носителе) и электронном виде (на оптическом носителе — CD-диске, USB-флэш-накопителе), сведения об официальном опубликовании (обнародовании), дополнительные сведения о муниципальном акте представляются по почте или нарочным в КОГКУ «Центр комплексного обеспечения» по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69, каб. № 517 в здании № 2 (т. 64-21-70).

Копии муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде по каналам связи с использованием электронной почты направляются по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

6. Муниципальные нормативные правовые акты представляются в уполномоченный орган для включения в регистр одновременно на бумажном носителе и в электронном виде с сопроводительным письмом органа местного самоуправления, направляющего документы, оформленном в установленном порядке.

В сопроводительном письме указываются сведения о представляемых актах (вид акта, орган принятия, дата, номер принятия и название акта), сведения об их официальном опубликовании (обнародовании) (с указанием наименования источника официального опубликования, его номера и даты опубликования (обнародования), реквизиты представляемых дополнительных сведений, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа.

7. Муниципальные нормативные правовые акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий, заверенных печатью органа местного самоуправления, принявшего акт.

Копия муниципального нормативного правового акта должна содержать реквизиты муниципального нормативного правового акта: полное наименование муниципального образования, наименование органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, вид акта, дату его принятия, номер, наименование акта, наименование должности, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего акт, печать органа местного самоуправления.

Вместе с текстом муниципального нормативного правового акта в документальном и электронном виде представляются копии всех приложений, утвержденных данным актом (положение, порядок, состав комиссии, иные приложения).

8. Текст муниципального акта, представленного в электронном виде (в том числе с приложениями) должен быть идентичен тексту акту, представленному в документальном виде (на бумажном носителе).

Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде представляются в виде файлов в формате *.DOC или *.RTF. Файлы должны быть сформированы в отдельную папку по каждому муниципальному образованию, с указанием названия муниципального образования (например, папка «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района»). Допускается направление файлов, сформированных в архив в формате *.ZIP. Приложение к акту, оформленное в виде отдельного файла, формируется вместе с основным актом в отдельную папку данного акта.

Название файла должно содержать наименование формы акта (решение, постановление), даты и номера акта (например, решение от 22.08.2010 № 47.doc, постановление от 11.12.2009 № 17.rtf).

9. Полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр, обеспечивают органы местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный нормативный правовой акт.

10. Не представляются для включения в регистр:

уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований Кировской области Управлением Министерства юстиции Российской Федерации в Кировской области;

отмененные муниципальные нормативные правовые акты, акты, признанные утратившими силу, или недействующие в связи с истечением срока действия, установленного в акте;

ненормативные муниципальные правовые акты;

акты исполнительно-распорядительного и индивидуального характера.

11. К актам исполнительно-распорядительного и индивидуального характера, не подлежащим представлению для включения в регистр относятся:

— в сфере финансовых и бюджетных правоотношений:

о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год;

о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год;

о выделении, возврате бюджетных средств;

о разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об оплате финансовых обязательств муниципального образования;

об установлении лимитов;

о выполнении функции муниципального заказчика; о признании задолженности безнадежной к взысканию и её списании; об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об утверждении отчета по исполнению бюджета за очередной отчетной период.

— в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:

об условиях приватизации муниципального имущества;

о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том чис^е посредством торгов;

о владении, использовании и распоряжении долей в праве общей долевой собственности объекта недвижимости;

о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на соответствующем праве, а также об его изъятии;

о включении (исключении) имущества в состав (из состав^) муниципальной казны;

об утверждении реестра муниципального имущества;

о включении (исключении) имущества в реестр (из реестр^) муниципального имущества;

о принятии имущества в муниципальную собственность;

об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность, собственность иных муниципальные образований;

о безвозмездной передаче муниципального имущества; о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды; о размещении муниципального заказа;

о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) третьим лицам;

о создании, ликвидации, реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

о внесении изменений в устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении промежуточного, ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия.

— в сфере земельных правоотношений:

об утверждении схемы расположения земельного участка;

об утверждении границ земельного участка;

о выборе или предоставлении земельного участка в собственность (аренду), об ином праве;

о разделении (объединении) земельного участка;

о расторжении договора аренды земельного участка;

о прекращении права на земельный участок.

— в сфере градостроительной политики и благоустройства:

о предварительном согласовании места размещения объекта;

об утверждении градостроительного плана земельного участка;

о внесении изменений в градостроительный план (схему) земельного участка;

о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользование и застройки;

о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию; о приемке (вводе в эксплуатацию) объекта недвижимости; о присвоении адресов объектам недвижимости; о присвоении адресов земельным участкам;

об изменении целевого использования объекта недвижимости (здания], строения, сооружения);

о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;

об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции; о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вно^ь рекламных конструкций;

об установлении памятников, мемориальных досок; о разрешении вырубки зеленых насаждений; о разрешении на производство земляных работ.

— в сфере жилищных правоотношений:

о приватизации муниципальных жилых помещений, сдаче их в аренду, социальный найм (в отношении конкретных лиц);

о предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда;

о включении (исключении) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сводный список на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья;

о предоставлении гражданам субсидий из местного бюджета ijca приобретение (строительство) жилья;

об исключении жилых помещений (зданий) из состава специализированного жилищного фонда;

об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам (о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда);

о внесении изменений в техническую документацию многоквартирных жилых домов;

о признании жилого помещения не пригодным для проживания; о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащие сносу (реконструкции);

о согласовании переустройства (перепланировки) жилых помещений; о переводе жилых помещений в нежилые.

— в сфере социальной политики:

 об установлении опеки и попечительства; о прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении; о назначении опекунских пособий конкретным лицам; о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим 16 лет о направлении конкретных несовершеннолетних в специализированное учреждения;

о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего; о создании приемной семьи;

о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;

о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

о прекращении выплаты денежных средств на несовершеннолетние достигших совершеннолетия;

о разрешении на распоряжение имуществом несовершеннолетнего;

о заключении несовершеннолетними трудовых договоров;

о награждении конкретных лиц благодарственными письмами почетными грамотами, присвоении почетных званий;

о мерах социальной поддержки, социальной помощи, предоставляемых конкретному лицу;

о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам; о награждении поощрительными грантами;

о проведении смотра (конкурса), конференции (с конкретной датой); о проведении торжественного мероприятия, праздника, соревнования.

— в сфере трудовых правоотношений:

об оказании конкретным лицам материальной помощи, премировании единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию;

о назначении, об увольнении (освобождении от должности) и перемещении конкретных лиц;

о предоставлении отпусков конкретным лицам;

о командировании конкретного лица;

о назначении ежемесячной денежной компенсации конкретному лицу; об установлении персональной надбавки; об отнесении муниципальных учреждений к группе по оплате труда руководителей;

о проведении аттестации;

о наложении (снятии) дисциплинарного взыскания; об утверждении штатного расписания.

— в сфере управления:

об утверждении муниципальных планов, проектов, отчетов, прогнозов;

о плане работы органа местного самоуправления;

о персональном составе рабочих групп и комиссий;

об отчетах рабочих групп, комиссий, должностных лиц;

о назначении конкретного лица на должность (освобождении конкретного лица от должности);

о наделении (снятии) полномочиями лица на совершение каких-либо действий;

о количественном составе депутатов в постоянных комиссиях представительного органа муниципального образования;

об утверждении председателей и персонального состава постоянных комиссий представительного органа муниципального образования;

о разовых поручениях;

о внесении муниципальных актов на рассмотрение и утверждение;

о созыве совещаний, конференций, съездов.

Также не включаются в Регистр муниципальные акты:

отменяющие (признающие утратившими силу), вносящие изменения вышеназванные муниципальные акты;

содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

рекомендательного характера;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

иные муниципальные акты ненормативного характера.

12. При определении, является ли муниципальный акт нормативным, следует руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.»

Принадлежность муниципального акта к нормативному правовому определяется наличием в его положениях следующих существенных признаков нормативного правового акта:

— издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

При этом, управомоченным органом является орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), которому предоставлены полномочия по изданию муниципального нормативного правового акта в соответствующей сфере правового регулирования федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования.

— наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретных сторон правоотношения, возникающего по поводу применения нормативного правового акта. Неопределенность круга лиц означает отсутствие в нормативном правовом акте указания о некоем лице или лицах, на регулирование общественных отношений которых он направлен.

Кроме того, федеральным законодательством, в определенных случаях прямо предписывается принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов (например, определение порядка обращения граждан с правотворческой инициативой — статья 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги — статья 2  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», установление и введение земельного налога на территории муниципального образования — статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации, установление порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования — статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации и т.д.).

13. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов представляются в документальном виде в форме справки, либо в форме письма, информации, списка на бланке органа местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, заверенных подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования.

В справке (ином документе) об официальном опубликовании (обнародовании) должны быть указаны:

полное название источника официального опубликования (газета, информационный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования, сборник основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, официальный сайт органа местного самоуправления и иные источники официального опубликования, определенные муниципальным правовым актом в качестве официальных источников опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования);

номер и дата (число, месяц, год) опубликования (обнародования) в соответствующем источнике официального опубликования.

Направление вместо справки самого источника официального опубликования (газета, информационный бюллетень, сборник основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и т.п.) не требуется.

14. Дополнительные сведения в документальном виде представляются в виде копий, оформленных в порядке, установленном в органе местного самоуправления либо в формате pdf.

В соответствии с пунктом 8 Методики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.03.2021 № 27, в уполномоченный орган для включения в регистр, направляются следующие дополнительные сведения:

акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

решения и постановления конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации по делам о проверке соответствия муниципальных правовых актов конституции (уставу) субъекта Российской Федерации;

предписания антимонопольных органов;

муниципальные акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации;

письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

Дополнительные сведения представляются в уполномоченный орган только в отношении муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению или включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Организация ведения органами местного самоуправления реестров действующих на территории муниципального образования муниципальных нормативных правовых актов

В соответствии с пунктом 3 решения Рабочего совещания по вопросам совершенствования законодательной базы местного самоуправления и развитию муниципального нормотворчества от 15.07.2013 органы местного самоуправления обеспечивают ведение реестров действующих на территории муниципального образования муниципальных нормативных правовых актов.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и включает составление реестра по прилагаемой форме и его ежеквартальную актуализацию.

№ п/п

Дата принятия (издания) акта

Номер акта

Вид акта

Орган принявший (издавший) акт

Название акта

Сведения о внесенных изменениях

Сведения об отмене акта

Сведения по опубликованию (обнародованию) акта

Сведения о наличии мер прокурорского реагирования, решений судов по акту

Актуализация реестра осуществляется органами местного самоуправления на основании мониторинга принятых (изданных) органом местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов.

Актуализация реестра должна обеспечивать внесение в реестр сведений:

о принятых муниципальных нормативных правовых актах;

о внесении изменений и дополнений во включенные в реестр, действующие муниципальные нормативные правовые акты;

о признании действующих муниципальных нормативных правовых актов, включенных в реестр утратившими силу или их отмене;

об их официальном опубликовании (обнародовании);

о наличии мер прокурорского реагирования, решений судов по муниципальным нормативным правовым актам, включенным в реестр.

Обновленная версия реестра в электронном виде ежеквартально направляется в отдел по ведению регистра муниципальных правовых актов министерства юстиции Кировской области, по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обзор практики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области.
Анализ основных ошибок органов местного самоуправления при подготовке муниципальных нормативных правовых актов.  

По состоянию на 30.06.2015 года в регистр включено 60 646 актов органов местного самоуправления, из них основных – 33 273, актов, вносящих изменения и дополнения – 27 373.

В течение 1 полугодия 2015 года в базу Регистра включено 20 002 нормативных правовых акта органов местного самоуправления, проведено 2424 правовых экспертиз на предмет соответствия актов нормам федерального и областного законодательства, а также уставам муниципальных образований, составлено 1254 экспертных заключений о несоответствии актов нормам федерального и областного законодательства, устава муниципального образования, (51% от общего количества актов, по которым проводилась правовая экспертиза).

Исходя из проведенного анализа выявленных несоответствий федеральному законодательству по результатам проведенных правовых экспертиз можно выделить следующие основные нарушения:

1. связанные с принятием актов, регулирующих вопросы, не отнесенные федеральным, областным законодательством, либо уставом муниципального образования к ведению органов местного самоуправления.

(0,7% от общего количества актов, по которым выявлено несоответствие нормам федерального и областного законодательства, устава муниципального образования)

Например, органами местного самоуправления принимались нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения, связанные с утверждением положений: по обращениям граждан, о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими;

2. связанные с принятием актов с превышением предоставленных полномочий — в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, осуществления и организации мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в сфере жилищных правоотношений;

3. связанные с отсутствием мониторинга изменений федерального законодательства, указанное нарушение связано с несвоевременным внесением изменений в муниципальный акт изменений федерального и (или) областного законодательства и содержится, например, в актах, регулирующих вопросы в сфере земельного и бюджетного законодательства, о муниципальной службе, о гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, об администрации муниципального образования.

4. не соблюдение требований юридико-технического оформления нормативного правового акта.

4.1. несоблюдение структурных единиц акта:

Например, в основном акте структурные единицы были пункты, а актом о внесении изменений без изменений структурных единиц основного акта появляются статьи, нарушается нумерация, когда после пункта 3 следует пункт 5, или нумерация начинается с подпункта 3.5. и т.д.

Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт, должны соответствовать структуре основного правового акта.

4.2. в названии и текстах актов используются аббревиатуры без их расшифровки (например, постановление администрации Немского городского поселения от 01.12.2014 № 170).

Использование аббревиатуры в названии акта не допускается.

4.3. Принимается акт о внесении изменений в изменяющий акт.

В соответствии с требованиями к юридико-техническому оформлению акта изменения вносятся только в основной акт.

4.4. неверно указан номер отменяемого нормативного правового акта.

4.5. отмена акта без учета внесенных в него изменений, либо признается утратившим силу акт в редакции.

Например:

1. Решение от 14.01.2015 № 39/3 «О признании утратившим силу решения Левинской поселковой Думы от 13.04.206 № 7/3 «О принятии положения об администрации Левинского городского поселения» (в редакции решения от 23.11.2012 № 3/3)»

В данном случае акт о внесении изменений № 3/3 не отменяется.

Необходимо в решении (постановлении, распоряжении) указывать каждый акт отдельно, например:

1. Признать утратившим силу:

1.1. постановление администрации района от «_____»__________ «Об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района»

1.2. постановление администрации района от «_____»__________ «О внесении изменений в постановление администрации района от «_____»__________ «Об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района».

4.6. Вносятся изменения в акты, которые ранее были признаны утратившими силу.

В отчетный период так же выявлены недостатки, связанные с:

— непредставлением муниципальными образованиями нормативных правовых актов для включения в регистр, например:

— Покровское сельское поселение Котельничского района;

— Сретенское сельское поселение Котельничского района;

— Обуховское сельское поселение Пижанского района;

— Шиховское сельское поселение Слободского района;

— Уржумское сельское поселение Уржумского района;

— Буйское сельское поселение Уржумского района;

— Донауровское сельское поселение Уржумское района;

— Лопьяльское сельское поселение Уржумского района;

— Рублевское сельское поселение Уржумского района.

— нарушением муниципальными образованиями установленных законодательством сроков представления нормативных правовых актов для включения в регистр, например:

— Афанасьевский район;

— Борское сельское поселение Афанасьевского района;

— Бисеровское сельское посление Афанасьевского района;

— Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района;

— Лесное городское поселение Верхнекамского района;

— Калачиговское сельское поселение Верхошижемского района;

— Слудское сельское поселение Вятскополянского района;

— Кильмезский район;

— Кильмезское городское поселение Кильмезского района;

— Паскинское сельское поселение Кировской области;

— Макарьевское сельское поселение Котельничского района;

— Юрьевское сельское поселение Котельничского района;

— Лебяжский район;

— Савальское сельское поселение Малмыжского района;

— Калининское сельское поселение Малмыжского района;

— Леснополянское сельское поселение Омутнинского района;

— Заринское сельское поселение Опаринского района;

— Оричевское городское поселение Оричевского района;

— Спас-Талицкое сельское поселение Оричевского района;

— Адышевское сельское поселение Ориевского района;

— Безводнинское сельское поселение Пижанского района;

— Закаринское сельское поселение Слободского района;

— Тужинский район;

— Пачинское сельское поселение Тужинского района;

— Русско-Турекское сельское поселение Уржумского района;

— Гостовское сельское поселение Шабалинского района;

— Высокораменское сельское поселение Шабалинского района;

— Подгорцевское сельское поселение Юрьянского района.

— с направлением и содержанием реестров, действующих нормативных правовых актов:

1. реестры не представлены:

— Буйским сельским поселением Уржумского района;

— Ваштрангским сельским поселением Кикнурского района;

— Вятским сельским поселением Омутнинского района;

— Донауровским сельским поселением Уржумского района;

— Каринским сельским поселением Слободского района;

— Курчумским сельским поселением Сунского района;

— Лопьяльским сельским поселением Уржумского района;

— Петровским сельским поселением Уржумского района;

— Покровским сельским поселением Котельничского района;

— Русско-Турекским сельским поселением Уржуского района;

— Уржумским сельским поселением Уржумского района;

— Цекеевским сельским поселением Кикнурского района;

— Шаптинским сельское поселение Кикнурского района

— Шиховским сельским поселением Слободского района;

— Шишовским сельским поселением Санчурского района;

— Шурминским сельским поселением Уржумского района.

— Юбилейным сельским поселением Котельничского района;

— Юрьевским сельским поселением Котельничского района;

2. в реестрах отсутствуют необходимые сведения по актам:

— Байсинское сельское поселение Уржумского района (не соблюдена форма реестра, нет сведений о способе опубликования, сведений о внесенных изменениях, дополнительных сведениях);

— Большеройское сельское поселение Уржумского района (не соблюдена форма реестра, нет сведений о способе опубликования, сведений о внесенных изменениях, дополнительных сведениях);

— Высокораменское сельское поселение Шабалинского района (реестр сельской Думы по состоянию на январь 2014 года, реестр актов администрации по состоянию на сентябрь 2014 года);

— Зашижемское сельское поселение Советского района Кировской области (реестр по состоянию на 02.12.2014 года);

— Молотниковское сельское поселение Котельничского района (реестр решений Думы по состоянию на 2013 год, постановлений администрации поселения – на август 2014 года, не соблюдена форма реестра, нет сведений о способе опубликования, сведений о внесенных изменениях, дополнительных сведениях);

— Комсомольское сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на декабрь 2014 года);

— Чистопольское сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на октябрь 2013 года);

— Юбилейное сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на октябрь 2013 года);

— Юрьевское сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на октябрь 2013 года, отсутствуют сведения об опубликовании);

— Сретенское сельское поселение Котельничского района (реестр по состоянию на октябрь 2013 года, отсутствуют сведения об опубликовании);

— Стуловское сельское поселение Слободского района (реестр по состоянию на 06.05.2014 года);

— Шестаковское сельское поселение Слободского района (реестр по состоянию на 06.05.2014 года);

— Ильинское сельское поселение Слободского района (реестр по состоянию на 27.09.2013 года);

Нарушения, изложенные в обзоре за 2014 год, не устранены следующими муниципальными образованиями:

— Ежихинского сельское поселение Котельничского района (сведения по опубликованию актов);

— Моторского сельского поселения Кильмезского района (реестр по состоянию на 23.12.2013 года);

— Котельничского сельского поселения Котельничского района (реестр составлен по актам 2012 года);

— Мурыгинского городского поселения Юрьянского района (реестр по состоянию на 19.12.2013 года);

— Созимское сельское поселение Верхнекамского района (реестр по состоянию на декабрь 2014 года).

1. В реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах:

1) индивидуальные обозначения таких зон и территорий, лесничеств (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

2) описание местоположения границ таких зон (границ территорий (подзон) в случае, если в границах зоны с особыми условиями использования территории выделяются две или более территории (подзоны), в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков) и территорий, а также лесничеств;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, лесничеств, о создании таких территорий;

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий;

5) реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации;

6) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий (подзон), территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);

7) реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об объединении, увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны, об установлении границ Байкальской природной территории и ее экологических зон;

8) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, лесохозяйственного регламента лесничества, расположенного на землях лесного фонда, положения об особо охраняемой природной территории или о внесении изменений в них;

9) перечень всех видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, положением об особо охраняемой природной территории применительно к территориальной зоне или территории, в отношении которой они приняты;

10) срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использования территории установлена бессрочно;

11) сведения о том, что объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию (в случае, если такая зона установлена или изменена в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства);

12) перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, положением об особо охраняемой природной территории.

2. В реестр границ вносятся следующие сведения об административно-территориальном делении:

1) описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации;

2) реквизиты правовых актов о согласовании и об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации;

3) описание местоположения границ муниципальных образований;

4) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований;

5) описание местоположения границ населенных пунктов;

6) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

3. В реестр границ вносятся следующие сведения о прохождении Государственной границы Российской Федерации:

1) описание прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) реквизиты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, в соответствии с которыми установлено или изменено прохождение Государственной границы Российской Федерации;

3) реквизиты документов об изменении, уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации на местности, которые произведены при проверке прохождения Государственной границы Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации.

4. В реестр границ вносятся следующие сведения об утвержденном проекте межевания территории:

1) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (дата принятия решения, номер решения);

2) описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) вид или виды разрешенного использования земельных участков, указанные в утвержденном проекте межевания территории;

4) описание местоположения границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания.

5. В реестр границ вносятся следующие сведения о береговых линиях (границах водных объектов):

1) тип (в соответствии с частью 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации) и наименование (при наличии) поверхностного водного объекта;

2) описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).

6. В реестр границ вносятся следующие сведения о публичном сервитуте:

1) реквизиты решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута (дата принятия решения, номер решения);

2) описание местоположения границ публичного сервитута;

3) цель установления публичного сервитута;

4) срок публичного сервитута;

5) обладатель публичного сервитута, почтовый адрес и адрес электронной почты для связи с ним в случае, если публичный сервитут установлен для целей, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

6) наименование исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение об установлении публичного сервитута, и источники официального опубликования такого решения.

7. Сведения о публичном сервитуте исключаются из реестра границ по истечении его срока или в случае поступления решения органа государственной власти, органа местного самоуправления или суда о прекращении публичного сервитута.

8. В реестр границ вносятся сведения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в том числе:

1) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о таком резервировании земель;

2) цели и сроки такого резервирования земель;

3) возникающие в связи с таким резервированием земель ограничения прав на земельные участки, расположенные в границах зарезервированных земель;

4) описание местоположения границ резервируемых для государственных или муниципальных нужд земель в соответствии со схемой расположения этих земель в объеме, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты арбитражного суда омской области для депозита
  • Реквизиты банка для рублевых переводов сбербанк что это
  • Реквизиты банка на оплату госпошлины за замену паспорта
  • Реквизиты банка пао росбанк московский филиал реквизиты
  • Реквизиты банка тинькофф для перечисления на английском