Реквизит для предметной съемки своими руками

Полупрофессиональная студия с оборудованием с AliExpress обойдется вам минимум в 15 000 р. И это не учитывая стоимость фотоаппарата – от 70 тыс. р. и выше. Это не значит, что начинающим фотографам нужно сразу бросаться в кредиты: «пилить» классный контент можно и дома, прямо на телефон. Рассказываем, как.

Фоны

В качестве фона можно использовать материал подходящего цвета: плотный картон или ткань.

Чтобы сделать качественное предметное фото, используйте подручные «фотофоны»

Для съемки человека в полный рост нужен большой фон. Покупать его необязательно, но заранее готовитесь к тому, что придется потрудиться:

Автору понадобился рейл для одежды из IKEA. Благодаря рейлу фон можно убирать, чтобы он не мешал, и разворачивать, когда он нужен

Flat lay, или флетлей – съемка предметов сверху. Здесь фон может понадобиться не только однотонный. Вот что может выступать в роли фона для вашей композиции. Подойдут разные фактуры:

Кирпич, камень, дерево, другие природные материалы

Ткань и мех

Вот как сделать нейтральный, но стильный фон своими руками:

Автор сначала закрасила доску белым цветом, а потом сделала на ней разводы

А в статье «Текстерры» «Как снимать флетлей для Instagram: гайд по мобильному фото из дома» автор рассказывает, как сделать фон «под кирпич» с помощью картона и зубной пасты.

Модификаторы света

Обычно для предметной съемки используется фотобокс (его еще называют лайткубом или теневым боксом). Это приспособление для съемки без теней – коробка, внутрь которой помещается предмет и фотографируется. Вспышки здесь нет, а равномерное освещение исходит из самой коробки.

Качественный лайткуб может стоить от 1 000 р.

Для домашней фотосъемки фотобокс можно сделать своими руками, но стоить это будет ненамного дешевле:

Вместо лайткуба для рассеивания света можно использовать софтбокс – специальное устройство, которое надевается на вспышку и рассеивает свет.

Разница между яркой вспышкой (слева) и софтбоксом (справа) очевидна. Источник: Photoprocenter

Разница между яркой вспышкой (слева) и софтбоксом (справа) очевидна. Источник: Photoprocenter

Чем больше софтбокс, тем он дороже:

Источник: OZON

Источник: OZON

Софтбокс тоже можно сделать своими руками:

Картон, лампы, светоотражающий материал

Для съемки селфи или портретов может пригодиться кольцевая лампа. Она дает более яркий свет, чем софтбокс, надетый на вспышку. Лампу можно сделать своими руками:

Автор использует картон и светодиодную лампу. Лампа работает от блока питания

Есть и более простой способ с диодной лентой из Fix Price. Однако свет будет менее ярким:

Светоотражатель

Можно обойтись и вовсе без вспышки и софтбокса, а использовать простую фольгу:

А еще фольгу можно использовать как реквизит и фон для фото:

Подручные материалы

С фоном и светом разобрались, но для съемки могут понадобиться другие вещи. Например, штатив. Его тоже можно сделать своими руками, например, используя бутылку и скотч:

Или объединив несколько предметов, которые есть дома у каждого:

Создавать фотографии действительно можно в домашних условиях. А вот экспериментировать в работе с аудиторией лучше не стоит – чревато потерей репутации. Лучше сразу обращайтесь к профессионалам.

Реквизит

Реквизитом для фото человека может быть что угодно: книги, пледы, цветы, косметика, посуда, мягкие игрушки. Главное здесь – тематика и сочетание цветов.

Что запомнить

  • В качестве фона можно использовать картон, ткань, доску – что-то с однородной текстурой. Покупать профессиональный фон необязательно.
  • Покупать лайтбокс, софтбокс или даже кольцевую лампу тоже не обязательно. Можно сделать качественное освещение своими руками. Например, используя фольгу как светоотражатель.
  • Штатив можно сделать самостоятельно, но можно обойтись и вовсе без него, подперев телефон подручными предметами.
  • Реквизитом для фото может быть что угодно, в том числе подручные предметы.

Качественные кадры — залог привлечения покупателей и успешных продаж. На онлайн-ресурсе потрогать или почувствовать товар не получится, поэтому главная задача — эффектно его показать. Мы собрали для вас 10 публикаций с советами по фотографии, которые помогут представить ваши работы в самом выгодном свете.

15 лайфхаков для идеальных фото от мастеров

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 1

В этой статье собраны самые лучшие лайфхаки с комментариями от наших мастеров, с помощью которых даже начинающий фотограф сможет делать по-настоящему качественные снимки. Например мастер Евгения Арт считает: «Фото «с руками» кажутся более живыми и теплыми. Если вы продаете посуду, то такие фото просто необходимы — ваши руки держат прекрасную керамическую чашку, а в ней дымится горячий чай или соблазнительно выглядывает вспененное молоко… Ну как не купить такую красоту?». И мы с ней полностью согласны! Подробнее >

Мастер-класс по предметной съемке от компании Nikon

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 2

Как добиться хорошего результата, фотографируя самостоятельно? Какие секреты предметной съемки должен знать каждый хендмейдер? Специально для читателей Ярмарки Мастеров компания Nikon подготовила фирменный мастер-класс и супер-полезную иллюстрированную пошаговую инструкцию об основах и тонкостях предметной фотосъемки. Подробнее >

Flat Lay: как сделать модное фото работ с помощью телефона

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 3

Все уже встречали фотографии Flat Lay — это фотография нескольких объектов, сформированных вместе, которые выложены на ровной поверхности и сфотографированы сверху. Съемку нужно делать в первой половине дня поближе к окошку и на полу. А для обработки фотографий — скачать всего одну программу на телефон. Подробнее >

Фотофоны своими руками: подборка из 15 мастер-классов

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 4

Безусловно, подходящий фон — одно из главных правил предметной фотосъемки. Чтобы добавить изюминку в свои снимки, вовсе не обязательно тратить большие суммы на приобретение десятков фотофонов, в статье вы найдете целых 15 мастер-классов по созданию фотофонов своими руками: бетонный, кирпичный, деревянный и даже фон «винтажная газета». Подробнее >

6 вариантов аксессуаров для создания красивых фотографий

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 5

Одного красивого фона не всегда достаточно. Какие дополнительные аксессуары можно использовать при съемке изделий ручной работы? Автор дает советы по составлению стильных предметных композиций. Подробнее >

7 советов по созданию фотографии при отсутствии специального оборудования

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 6

Эта статья создана как для мастеров-новичков, которые желают создавать хорошие фото своих работ, так и для любителей отговорок «у меня плохой фотоаппарат», «мне негде», «я не умею работать с фотошопом». Без лайтбокса, зеркального фотоаппарата и умения работать в фоторедакторе тоже можно сделать достойную фотографию для ваших изделий. Воспользуйтесь предложенными хитростями! Подробнее >

Анализируем основные ошибки

Чек-лист съемки

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 7

Автор публикации делится основными ошибками фотографов, которые проявляются уже после съемки и нередко портят прекрасный во всех остальных отношениях кадр. Целых 10 советов и чек-лист съемки в конце части №2. Подробнее >

Фото для коллекций. Как снимать, чтобы ваши фотографии легко вписывались в коллекции

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 8

Не секрет, что коллекции Ярмарки мастеров — это один из инструментов продвижения. Автор статьи проанализировала, как же снимать так, чтобы собственные фото с легкостью вписывались в коллекции пользователей и коллекционеры также охотно брали их себе. Подробнее >

Однотонный фон в Adobe Photoshop

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 9

Фотосъемка работ на однотонном и, особенно, белом фоне — остается самой востребованной. Автор подробно рассматривает один самых актуальных вопросов ретуши фотографии в редакторе Adobe Photoshop — обработку однотонного фона на предметном фото. Подробнее >

Подборка фоторедакторов для обработки снимков

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 10

Обработка фотографий — важный этап, способна сделать из хорошего снимка настоящий шедевр. Автор делится своими программами-фаворитами, уделяя внимание функциям, которые сама чаще всего использует. Подробнее >

Желаем творческого вдохновения!

8 бесплатных вариантов для творчества и продвижения на Ярмарке Мастеров + БОНУС для вдохновения >

10 способов провести время дома с пользой и удовольствием >

День весенних фильмов в нашем Календаре: подборка от Радушной Редакции >

Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен, Instagram, Facebook, ВКонтакте




💬
Комментировать

7



👍
Нравится

270

Красивые фотографии — тема всегда актуальная для большинства из нас. В последнее время, на мой взгляд, тенденция в рукодельном мире в этом отношении складывается положительная — в целом, рукодельницы стали уделять фотографиям больше внимание, чем раньше, стараясь освоить хотя бы азы обращения с камерой, светом и композицией.

Сегодняшний мастер-класс, надеюсь, дополнит чью-то копилку полезных идей и пригодится в работе, ведь мы будем делать такую незаменимую вещь, как фотофон для предметной съемки.

Работа будет совершенно не сложная и не долгая, материалы самые бюджетные, а результат довольно интересный. Мы получим фотофон, который собирается, как конструктор, и в «базовой комплектации» имеет шесть разных сторон-граней. При желании их можно сделать сколь угодно много.

Нам понадобится

1. Лекала.

2. Переплетный картон 1,2-4 мм толщиной. У меня — традиционные 2 мм.

3. Любая бумага, подходящая для печати на принтере. Используйте фотобумагу, текстурную бумагу, фотохолст или же самую обычную офисную бумагу. Хорошо подойдет самоклейка, я использовала именно ее.

4. Канцелярский клей для бумаги или двусторонний скотч.

5. Металлическая линейка и нож со сменными лезвиями.

По поводу размера — не привожу никаких рекомендаций, так как это абсолютно индивидуально и зависит только от ваших потребностей. Мне достаточно небольшого размера фона, буквально 20-30 см.

Приступаем к работе

Первым делом готовим все материалы, на бумаге — понадобится 6 листов — печатаем нужные текстуры и фоны — те, которые хотим использовать для своих фото.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 1

Лекала выглядят таким образом:

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 2

Как видите, это три квадрата с пазами и выступами. Размер квадрата зависит от вашего желания, глубина пазов — это толщина картона, у множенная на два, если картон тонкий (1,5-2 мм) или просто толщина картона, если он толстый (3-4 мм). Например, для своего картона 2 мм, который я сочла тонковатым, я сделала глубину пазов 4 мм.

Теперь берем лист картона и бумагу с фоном и аккуратно приклеиваем ее на картон. Если использовать самоклейку, то процесс займет буквально полминуты.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 3

Наклеиваем таким образом каждый лист с печатью на отдельный лист картона, если картон тонкий или с обеих сторон толстого листа картона.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 4

Теперь, если картон мы используем тонкий, сделаем из него толстый :) Нам понадобится клей или двусторонний скотч:

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 5

Склеиваем два листа картона друг с другом.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 6

И получаем картон 4 мм толщиной. Теперь можно «выкраивать» детали по лекалам, нанося контуры с помощью карандаша.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 7

Вырезаем с помощью ножа и линейки, вот такой получается кусочек пазла:

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 8

Если есть неровности или зазубрины на срезах, их можно легко зашлифовать с помощью мелкой шкурки или даже обычной пилки для ногтей.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 9

Таким же образом поступаем с остальными листами картона, превращая их в три стенки конструктора.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 10

Таких деталей можно сделать сколь угодно много и собирать их в необходимых комбинациях.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 11

Я сделала все 6 стенок разными, но это не обязательно, можно использовать одну текстуру для двух или всех трех стенок фона.

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 12

Теперь фотографии :) Снимать можно тоже по-разному. Я сделала навскидку для примера несколько фотографий бирок для своего второго магазина.

Можно использовать только одну грань фона, не захватывая в кадр остальные:

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 13

А можно создавать более художественные снимки, добавляя разные элементы и используя не только «пол» фона, но и «стены».

Делаем фотофон-конструктор для предметной съемки своими руками, фото № 14

Приятного творчества!

Фотография: pxhere.com

Думаете, нет ничего проще и скучнее предметной съемки? Фотографы, которые занимаются ею, вряд ли будут вас переубеждать — зачем им конкуренты? Профи предметной фотографии знают, что это не только «каталожка» на белом фоне, а целый удивительный мир! Если захотелось погрузиться в него, то обо всем, что нужно для старта в предметной фотографии (а также о нескольких креативных лайфхаках), читайте в этой статье.

Минимальный набор для предметной съемки

Камера

Лучшая для начала та, что у вас уже есть, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем. К тому же каких-то особенных требований к фотоаппарату для предметной съемки нет. Все зависит от того, для чего именно вы планируете снимать. Для интернет-каталога хватит даже смартфона с хорошей камерой. Если же вы собираетесь распечатывать снимки в большом формате или отправлять их в журналы, лучше брать отдельную камеру с высоким разрешением. Это как раз тот случай, когда дополнительные мегапиксели могут пригодиться.

Объектив

Лучший вариант — длиннофокусный макрообъектив (с эквивалентным фокусным расстоянием от 60 мм, предпочтительно — в районе 100 мм). К примеру, со многими задачами неплохо справится Sigma 105mm f/2.8 Macro. В качестве дополнительного можно пользоваться чуть более широкоугольным объективом. Но он усиливает перспективу, искажая кадр по краям, из-за чего не слишком хорош для предметной съемки. Стандартные 18–55-мм зум-объективы можно использовать на дальнем конце фокусных расстояний. Конечно, подойдут и более универсальные (и более дорогие) зумы, в частности Sigma AF 24–105mm f/4.

Попробуйте перевернуть ваш повседневный объектив, прикрепив его к камере задом наперед через реверсивное кольцо, чтобы получить макроэффект.

Штатив

Когда у вас уже есть камера и объектив, следующий шаг — покупка штатива. Здесь также особенно мудрить не надо, ведь всё, что вам по сути нужно, — это стабилизация. Благодаря штативу можно снимать с более длинной выдержкой, спасаясь от шевеленки. Вам не требуется его особая компактность (если вы не сильно ограничены в пространстве), легкость или быстрые механизмы сборки-разборки. Неплохо, когда штатив оснащен центральной колонной (чтобы снимать сверху).

Со штативом вы сможете более точно, чем при обычной съемки с рук, работать с композицией, а также передвигать предметы, постоянно сохраняя нужный ракурс.

Удобная регулировка наклона камеры делает Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 особенно удачным вариантом для «предметки». Фотография: fotosklad.ru

Например, с помощью штатива Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 с 3D-головкой удобно регулировать наклон камеры, подбирая подходящий угол съемки. Также в модели регулируется центральная штанга, что пригодится при съемке сверху вниз.

Освещение

Важная часть в предметной фотографии — грамотное освещение. Одно из основных требований тут (особенно для «каталожной» съемки) — минимизация теней, в частности под предметом. Забудьте о съемке с вашим обычным верхним освещением: у вас появится куча ненужных теней, проблемы с балансом белого и цветопередачей.

Если вы строго ограничены в бюджете, можно начать снимать, используя естественный свет от окна. Конечно, он непредсказуем, его невозможно контролировать, в целом он не подходит для постоянной съемки «на поток». Но с естественным светом можно делать отличные фотографии. Особенно хорошо, если окно выходит на север или в вашем городе часто пасмурная погода. Тогда вы будете получать красивый рассеянный свет. Если свет от окна получается слишком резким, прикройте окно тюлем, не очень плотной белой тканью или листом бумаги. Тени при этом всё равно сильно выделяются? Расположите белые листы по обе стороны объекта: бумага будет отражать свет, смягчая его. Тот же фокус можно провернуть с отражателем. 

Свет от окна хорош для креативных решений, но для коммерческой «каталожной» съемки ему не хватает предсказуемости и постоянства. Фотография: Stevegiovinco / commons.wikimedia.org

Если съемка планируется «на поток» или вы просто фотографируете достаточно часто, то покупка студийного света будет грамотным вложением средств и экономией времени и сил (которые вы не будете тратить во время обработки или ожидая подходящего света).

Есть два основных варианта студийного освещения: импульсный и постоянный свет.

Импульсный свет (это знакомые многим фотографам студийные вспышки-моноблоки) достаточно мощный для съемки с более закрытой диафрагмой объектива — чтобы весь предмет в кадре сохранял равномерную резкость. Хорошо, если у вспышки будет пилотный свет, с которым намного удобнее выставлять световой рисунок. Для предметной съемки отлично подходит моноблок Raylab Axio 300: в меру мощный, оснащен пилотным светом и универсальным байонетом Bowens S для различных моделирующих насадок. Стоит взять лампу с быстрой перезарядкой, если вы собираетесь что-то «замораживать» в кадре. Это чаще требуется для фуд-фото, когда нужно, к примеру, запечатлеть посыпку еды специями. Моноблок Raylab Rossa RS-400 оснащен супербыстрым временем перезарядки: от 0,1 до 0,9 секунды.

К моноблоку вам также понадобится стойка, с помощью которой вы сможете регулировать его положение и высоту.

Raylab Rossa RS-400 — мощный осветитель, который подойдет для коммерческой продуктовой съемки. Фотография: raylab.ru

Более компактной альтернативой крупному моноблоку может стать накамерная вспышка с синхронизатором — ее можно держать в руке под нужным углом. Это не слишком удобно, зато такую вспышку всегда можно взять с собой на выездную съемку.

Постоянный свет лучше подойдет новичкам: вы сразу будете видеть ваш световой рисунок. А если еще планируете снимать видеоролики, то постоянный свет — единственная альтернатива. Однако за одинаковую стоимость вы получите гораздо менее мощный источник по сравнению с импульсным светом (по ссылкам — более подробно о выборе постоянного и импульсного света).

Сами по себе студийные осветители дают слишком резкий свет, поэтому обычно их используют с модификаторами. Насадки-модификаторы делают освещение более мягким, минимизируя количество резких теней. Для предметной съемки обычно используют софтбоксы или стрипбоксы (это софтбоксы с более узким профилем). Чем больше софтбокс — тем больше погрешностей он прощает (вы получаете более мягкое освещение, похожее на свет от окна).

Софтбокс Raylab SPG6090 имеет довольно универсальный размер, который, с одной стороны, даст вам подходящий рассеянный свет, а с другой — не занимает слишком много места в домашней студии. В комплекте поставляются соты, чтобы получить более направленный световой поток.

На накамерную вспышку также можно натянуть мини-софтбокс. В крайнем случае можно обойтись и простым листом бумаги, расположив его между источником и предметом.

Еще один важный аксессуар для предметного фотографа — отражатель. Он плюс осветитель — дешевая и сердитая комбинация. С отражателем вы сможете обойтись единственным источником освещения. Отражатель 5 в 1 универсален: у вас будет не только белый, но и другие цветовые варианты, которые помогут сделать картинку контрастнее (серебристый) или добавить более теплый оттенок (золотой). Белый отражатель можно заменить бумагой или листом пенопласта, а серебристый — фольгой.


Лайфхак: для работы с небольшими предметами подойдут фольгированные крышки контейнеров от доставки еды из ресторанов.


Более продвинутым пользователей пригодится фрост-рама. Это такая конструкция с натянутым на нее полотном, рассеивающим свет. Она создает очень большую площадь источника мягкого света, похожего на естественное освещение в пасмурную погоду. Такой свет интересно отражается в разных бликующих поверхностях, что важно, например, при съемке стекла, часов, бокалов.

Если вы хотите добавить в свою съемку немного креатива, с лампами можно использовать цветные гелевые фильтры.

Место съемки

В зависимости от того, нужен ли вам классический для каталога белый фон или какой-то более интересный задний план, необходимо подбирать и поверхность для съемки. Сначала рассмотрим первый вариант.

Для идеального белого фона лучше всего подойдет специальный предметный стол. Его главное отличие от обычного: поверхность, на которую вы будете класть предмет, представляет собой огромный рассеиватель. Соответственно, вы можете подсвечивать объект не только сверху, но и снизу, что создаст практически бестеневой рисунок. Предметный фотостол от Raylab удобно складывается (это особенно важно для домашней студии) и подходит для предметов до 5 кг, то есть вы сможете отснять для каталога практически любой товар.

Небольшой лайфхак: вместо осветителя под фотостол можно положить обычное зеркало. Фотография: moneymakerphotography.com

Еще более простой в обращении вариант — лайткуб. Это каркас в виде куба, обтянутый рассеивающим или отражающим материалом, куда помещается предмет съемки. В такой коробке он равномерно освещается мягким светом, и в итоге вы также получаете практически бестеневой рисунок. Лайткуб Raylab LT001 оснащен встроенной светодиодной подсветкой — получается готовая мини-студия для предметной фотографии.

Вообще все эти специальные приспособления можно заменить столом, покрытым белой тканью или фотофоном. Но в таком варианте даже при грамотно выставленном освещении придется немного подкорректировать снимок в фоторедакторе, чтобы убрать тени.

Если же равномерный белый фон не требуется, то для съемки подойдет практически любая ровная поверхность. Чтобы снимок стал интереснее, можно использовать различные фактурные объекты, на которые вы можете положить предмет съемки. Например, металлические вещи выигрышно смотрятся на каменных и деревянных поверхностях. Вы можете поэксперементировать и с различными цветными тканями, а также сделать фон своими руками: возьмите большой лист ватмана и закрасьте его так, как хочется. Однако, работая с разноцветным фоном, важно следить, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта съемки.

Фактурное дерево и гладкие поверхности чайника и пиалы — идеальное сочетание. Фотография: pxhere.com

Схемы освещения

В случае, если вы не используете лайткуб со встроенными лампами, вам нужно самостоятельно грамотно выставить освещение. В зависимости от ваших задач вы можете использовать один или несколько источников света.

Один источник освещения

Слишком жестких теней быть не должно, но, если это не «каталожная» съемка на белом фоне, тени на объекте и под ним вполне простительны (иногда они даже придают фото особый характер). Единственный источник освещения в таком случае — норма.

Если вы пользуетесь светом от окна, нужно расположить предмет на столе и на глаз определить лучшее расположение для самого выгодного светового рисунка. Здесь необходим штатив и длинная выдержка.

С накамерной вспышкой можно использовать более короткие выдержки. Тут вы также на глаз выбираете подходящий угол для подсветки (обычно сверху и чуть сбоку), а лучше — сразу несколько, чтобы потом выбрать самый интересный вариант. Вспышку при этом подключаете через синхронизатор и держите свободной рукой под нужным углом.

Если вы снимаете с софтбоксом, расположите его сбоку и чуть сверху от объекта. Чтобы смягчить тени от одного источника, разместите белый отражатель с противоположной стороны от осветителя (или окна). Для более контрастной картинки возьмите серебристый отражатель. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

Другой вариант использования единственного источника света — расположить его за предметом (контровое освещение). Так хорошо передается объем предмета, но тогда передняя его часть будет сильно затемнена — спасайтесь отражателем. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

Интересным вариантом также будет съемка сверху вниз: здесь фотоаппарат расположен над объектом. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

Два источника освещения

Если у вас есть два источника освещения, например два софтбокса, то вы можете заменить отражатель на прошлых схемах на второй осветитель. Тогда два источника будут располагаться по бокам от камеры.

Схема с двумя источниками освещения. В таком случае один будет ключевым (рисующим), а второй, чуть менее мощный, заполняющим. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

Также можно расположить один из источников выше над объектом, практически сверху, но в этом случае вам понадобится специальная стойка-журавль.

Три источника освещения

В этом случае у вас есть несколько вариантов улучшения прошлой схемы. Третий осветитель можно закрепить за объектом, получится контровый свет. А можно подсветить им фон — это будет фоновый свет, который поможет создать больший контраст между объектом и задним планом.

Вариант с контровым светом. Схема создана автором с помощью lightingdiagrams.com

При работе с предметным столом поместите третью лампу под ним или сзади него, чтобы она освещала объект снизу вверх. Единственная сложность в таком случае — правильно выставить баланс белого.

На этапе обучения каждый источник света выставляйте отдельно. Сначала поставьте основной и посмотрите, как работает свет только с ним. Затем добавьте отражатель или второй осветитель — оцените, что изменилось. И так далее. А еще записывайте свои схемы освещения (расположение, мощность). Это особенно полезно, если вы занимаетесь съемкой для каталогов, то есть когда вам надо постоянно воспроизводить один и тот же световой рисунок. Легче всё записать, чем потом потратить уйму времени, пытаясь повторить нужный сетап.

Лайфхаки предметной съемки

Смотрите на свою фотографию как на живописный натюрморт — это позволит найти интересные творческие решения в композиции и освещении. Фотография: pixabay.com

  • Снимайте с подключенным монитором. На дисплее фотоаппарата всё может быть хорошо, но вы просто не разглядите мелкие недочеты: что-то не попало в фокус, что-то не то вылезло. В итоге вы либо потратите на ретушь много лишнего времени, либо придется переснимать заново.
  • Снимайте в формате RAW. Если вы новичок, велик шанс, что до сих пор фотографируете в JPEG. Однако RAW-формат открывает огромные возможности для последующей обработки снимка и поможет избежать многих «косяков».
  • Подготовьте предмет к съемке — сдуйте пыль, уберите мелкие загрязнения. Если на предмете есть некрасивые царапины, которые будет сложно удалить в фоторедакторе, попытайтесь расположить объект так, чтобы они были менее заметны.
  • Реквизит для художественной предметной фотографии можно найти где угодно. Проявите креативность и отнеситесь к снимку как к аналогу натюрмортов великих живописцев прошлого: используйте бабушкин хрусталь, салфетки с вышивкой или кружевами, сухие и живые цветы.
  • Рискните выйти за пределы студии. Мох в лесу или асфальт на улице могут стать идеальным фоном для самых разных объектов (но не забывайте про грамотную работу с освещением). 
  • Попробуйте снимать на бархате. Не на вельвете или велюре, а именно на натуральном бархате — черном, синем или красном). Да, он очень дорогой, но, если вы вдруг найдете его, то не пожалеете. Бархат поглощает свет, поэтому вы можете поместить предмет под прямыми солнечными лучами, при этом на самом бархате не будет ни одной тени. (Признаемся, этот лайфхак мы подсмотрели у американского фотографа Ханны Конкэннон.)
  • Не бойтесь экспериментировать! Это касается, скорее, художественной предметной съемки, но иногда интересное решение подойдет и для «каталожки». К примеру, вы можете подвесить предмет на леску, а потом удалить ее в фоторедакторе, таким образом создав эффект, как будто объект парит в воздухе.

материалы

— Экструдированный пенополистирол (XPS) 589*1193*20 мм 3 шт
— Клей, саморезы
— LED светильник
— отражающая изоляция, лавсановая пленка

создаем макет в pro100

список деталей

555 555 20 1 шт пол
589 595 20 2 шт левая и правая стенки
589 555 20 2 шт фронтальная и задняя стенки

Панели склеиваем и стягиваем саморезами пока клей не засохнет. Разумеется саморезы закручиваем рукой и не срываем. Все таки полистирол относительно мягкий. Это вам не фанера.

Клей для потолочного декора Ultima 200 мл используется при декорировании помещения. Состав надежно фиксирует молдинги в вертикальном или горизонтальном положении ко впитывающим поверхностям. Схватывается за 10 минут.

Полный размер

Наживляем саморезы

смазываем обильно, чтоб из щелей выдавился

Полный размер

Собираем ящик. На боковые стенки клеим отражающую изоляцию лавсан — 3 мм

Внутрь в качестве фона используем лист ватмана. По хорошему надо использовать спец фото фон не отражающий свет. и более белый. Бархатная ткань тоже хорошо.

Теперь о подсветке этого лайт бокса. Изначально думал поехать на радиорынок купить LED ленту, трансформатор, спаять это все и приклеить на крышу. Но увидел вот такое готовое изделие там же в магазине и не стал морочиться с пайкой.

Внутри LED драйвер и 4 полоски светодиодной ленты. Размеры — 595 на 595

именно таких размеров я и сделал куб, чтоб LED панель ложилась как крышка на куб и не выступала.

Пробуем делать фотографии.

Полный размер

Samsung S7 на автомате. Как видим баланс белого уехал

Полный размер

Samsung S7. Переключаемся в проф режим в телефоне и выставляем баланс белого в 4000К

Лучше конечно использовать зеркалку и настраивать экспозицию точечно по предмету, тогда фон будет совсем в белый уходить. Ну и как говорил выше, фон нужно менять на более белый и более бархатный. Как видим теней от предмета нет за счет освещения предмета со всех сторон.

Экономика
листы пенополистирола 3 шт по 64 руб= 192 руб
отражающая изоляция 3 мм=165 руб
саморезы 51 мм = 30 руб
LED панель = 504 руб
шнур с выключателем = 134 руб
клей = 76 руб
лист ватмана = 24 руб
Итого: 1125 руб

А может проще купить что то готовое?

Разумеется я промониторил рынок. Полно китайских лайтбоксов из картонообразного материала.

цена около 1000-1400. ЕСли брать на Али то там он стоит 500-600 руб. Но размер подобных боксов всего 20 на 20 на 20 см. И подойдет для мелких предметов только

Максимально что я находил это 40 см кубы и цена там уже была около 3000-4000 руб. А мне нужно фоткать предметы и побольше. Вот поэтому и получился у меня этот лайт куб 60x60x60 см

немного фоток более крупных предметов. 30-35 см. Без всякой обработки. Снято на телефон

Следующие фотки сняты на зеркалку Canon 5D с последующей коррекцией баланса белого и экспозиции.

1:18

Сделал еще уменьшенный по высоте на 15 см бокс. Большой не влезает в седан.

Следующие фото с зеркалки RAW, коррекция ББ и экспозиции.

Полный размер

на этой картинке виден косяк. отражение светодионых лент. бликуют.

Дополнительно рассеиваем свет. Подвешиваем на расстоянии креп бумагу.

в результате бликов нет. S7 про режим. 4000к. без обработки

С белым фоном работать не просто, чтоб он был белее белого. Просто освещения сверху недостаточно. Надо импульсными источниками света вышибать его, А это уже другое оборудование требуется. С любым другим фоном все будет отлично.

И последний эксперимент. Установка баланса белого в ручную по листу ватмана. То есть считаем что лист ватмана у нас правильно белый.Так умеют делать зеркалки и продвинутые мыльницы.

Вот такой первый опыт изготовления бокса и съемок в нем.

В этом уроке мы обсудим способ съемки стандартного предметного кадра. Акцент будет сделан на фоне, освещении и размещении самого предмета. Объект, с которым мы будем работать, прост – ботинок – что позволит наглядно показать основы освещения и съемки отдельного предметного кадра.

Результат урока:

В этом уроке мы обсудим способ съемки стандартного предметного кадра. Акцент будет сделан на фоне, освещении и размещении самого предмета. Объект, с которым мы будем работать, прост – ботинок – что позволит наглядно показать основы освещения и съемки отдельного предметного кадра.

Шаг 1: Подготовьте оборудование

Стол

Подойдет все, что угодно. Вы можете использовать козлы для пилки дров в количестве двух штук и поломанную дверь, или же ваш кухонный стол. Большинство предметных снимков обрабатываются в Photoshop (т.н. «бесшовные белые» кадры) и фон будет удален в любом случае (как вы увидите на некоторых фотографиях ниже, не важно, что находится вокруг!).

Белый фон

Я собираюсь использовать большой кусок пенокартона 4′ x 8′ (1,2 м х 2,4 м) для моего фона. Вы можете использовать что-нибудь другое: простыню, ватман, две белых картонки или что-нибудь гибкое.

Стойки

Я собираюсь использовать четыре штатива-стойки C-Stand (Century Stand – штатив-стойка, используемый обычно при кинопроизводстве – прим. пер.) и один держатель для фона. C-Stand оснащен удлинителем, как и держатель для фона. Как бы то ни было, стоек, которые есть у вас, должно быть достаточно.

Источники света

Любая система с тремя источниками подойдет. Я использую систему Alien Bees  (источники 800 и 1600).

Штатив

Убедитесь, что ваш штатив достаточно устойчив для того, чтобы удерживать камеру под любым углом и на любой высоте. Не пытайтесь экономить на этом. Я не использую уровень для большинства предметных снимков, так что не беспокойтесь, если у вашего штатива его нет.

Зажимы

Вам нужно, по крайней мере, 5 крепких зажимов с защитным резиновым покрытием. Если у вас есть только дешевые пластиковые зажимы, вам нужно обернуть их концы клейкой лентой, чтобы они лучше держались.

Объектив

Выбор объектива будет зависеть от того, насколько велик снимаемый продукт и на каком расстоянии от него вы находитесь. Я использую 24-85 мм и буду снимать на f11 – приблизительно в 4 футах (1,22 м) от ботинка.

Камера

Я снимаю на Nikon D-300. Я использую его только в режиме ручного управления (M). Фокус установлен на кнопке AF/AE. Это удерживает камеру от перефокусировки каждый раз, когда вы делаете кадр. Поскольку все камеры разные, я советую вам прочитать раздел, озаглавленный «Автофокус» в вашей инструкции к камере. Диафрагму я устанавливаю на f11, выдержка 1/125 секунды, а ISO 200. Баланс белого у меня установлен в пользовательском режиме, но это дело вкуса, так что вы можете выбрать «автоматический баланс белого» или «балансировку по вспышке».

Чем более стабильно вы настроите свой набор и все, что с ним связано, тем меньше проблем будет вызывать съемка кадра.

Шаг 2: Подготовка фона

Возьмите держатель для фона с удлинителем и поместите его на задней стороне вашего стола. Поверните удлинитель под углом 90 градусов и закрепите его, чтобы он мог выдержать фон.

Я взял свой пенокартон размером 4′ X 8′, сложил его пополам сверху донизу (получив поверхность 4′ X 4′, но вы можете использовать 2 картонки или ткань). Теперь я беру одну половину фона, кладу ее на стол и прикрепляю к нему (это ваша горизонтальная поверхность).

Разверните пенокартон, и теперь он станет вашим фоном, и прикрепите его к удлинителю на стойке, которую мы поместили на задней стороне стола.

Горизонтальная поверхность и фон должны быть абсолютно плоскими и гладкими, без морщин и складок,  чтобы освещение распределялось равномерно. Если у вас есть сумки с песком, поместите их на нижнюю часть стойки, чтобы она оставалась неподвижна.

Шаг 3: Размещение продукта

Возьмите один C-Stand с удлинителем. Поместите удлинитель под углом 90 градусов и затяните. Поместите стойку слева или справа от стола так, чтобы удлинитель проходил над центром фона.

Чтобы подвесить ботинок, используйте кусок рыболовной лески (отрежьте достаточно длинный кусок так, чтобы он был вдвое длиннее расстояния от столешницы до высоты в один фут над удлинителем), и широкую клейкую ленту.

Теперь возьмите кусок проволоки (я использовал вешалку и обрезал ее до ширины внутренней части ботинка).

Теперь найдите центр лески и оберните маленький кусочек клейкой ленты вокруг него.

Завяжите леску в узел вокруг ленты так, чтобы лента не соскользнула со своего места на леске.

Теперь приклейте проволоку к узлу из ленты в центре лески так, чтобы проволока и леска выступали по краям широкой клейкой ленты на одинаковое расстояние с обеих сторон (прим. пер. – имеется в виду клейкая лента для герметизации трубопроводов отопления или вентиляции, но широкий скотч тоже должен подойти).

Это готовый «держатель», на который будет подвешиваться башмак.

Возьмите ботинок и хорошенько его почистьте. Надежно закрепите приспособление в задней части ботинка над каблуком так, чтобы концы держателя хорошо захватывали внутренние стенки ботинка.

Возьмите концы лески от держателя и приподнимите каблук над столом, чтобы проверить, хорошо ли приспособление закреплено изнутри. Важно, чтобы конструкция была надежной, поэтому сделайте все для этого необходимое (согните держатель, надавите на него, чтобы он встал на место).

Убедитесь, что ботинок выглядит хорошо, используйте бумагу, чтобы наполнить носок и поставьте на место язычок. Заверните шнурки внутрь, чтобы придать ботинку аккуратный вид.

Теперь поместите его на стол прямо под удлинителем.

Возьмите один конец лески и оберните его вокруг удлинителя, который будет держать каблук башмака на желаемой высоте. Я оставил его примерно на 3 дюймах (7,6 см) над столом, чтобы осветить и нижнюю его часть – что важно при съемке любого продукта.

Теперь, удерживая леску на удлинителе, оберните ее вокруг 3 или 4 раза и надежно закрепите зажимом.

Теперь выходит, что ботинок висит неровно – возьмите другой конец лески и оберните его вокруг удлинителя так, чтобы каблук был на нужном уровне. Теперь зажмите второй конец лески на удлинителе и поместите на стойку сумки с песком.

Шаг 4: Освещение снимка

Базовый предметный снимок требует 3 источника света (освещение сверху и зонты спереди/сбоку).

Освещение сверху

Возьмите один источник и закрепите его на «журавле» на C-Stand. Чтобы рассеять свет, я использовал два листа вощёной бумаги, достаточно длинных, чтобы я мог свободно прикрепить их на источник (я делаю это вместо использования софт-бокса, потому что у меня потолок всего 8 футов высотой).

Поместите источник над ботинком, а сумку с песком — на стойку.

Чтобы настроить экспозицию для верхнего освещения, направьте флешметр над ботинком, протестируйте вспышку и продолжайте настройку, пока прибор не покажет значение f/11. Затем выключите источник освещения.

Зонты

Возьмите две стойки и оборудуйте каждую из них креплением, источником  и зонтом. Поместите зонты под углом 45 градусов к ботинку и по направлению к передней части стола приблизительно на расстоянии 3-5 футов (1 — 1,5 м) от ботинка.

Включите источники перед обоими зонтами. Опять же, поместите флешметр над ботинком и настройте систему так, чтобы мощность обоих источников была идентична, и совокупная экспозиция была настроена для диафрагмы примерно f/11. Как вы видите, моя на значении f/8, но это достаточно близко…важнее, чтобы мощность обоих источников была одинаковой!

Теперь включите все источники.

Если у вас нет флешметра, сделайте тестовые снимки на ваш фотоаппарат и выравнивайте свет методом проб и ошибок.

Шаг 5: Настройка камеры

Возьмите камеру, установите предпочтительный баланс белого, выберите диафрагму f/11 и выдержку 1/125, поместите ее на штатив и поставьте на расстоянии примерно 3-5 футов (1 м — 1,5 м) от стола непосредственно перед ботинком. Я настроил штатив так, чтобы камера находилась чуть выше уровня столешницы.

Скомпонуйте кадр, сфокусируйтесь, подключите синхронизатор и сделайте снимок.

Шаг 6: Итоговое изображение

Итоговая фотография должна иметь абсолютно белый фон. Я делаю это в Photoshop при помощи инструмента Selection Tool, но я не буду в этой статье подробно останавливаться на обработке. Это итоговый кадр:

Кадр всегда будет нуждаться в тонкой настройке тем или иным способом:

  1. Если один источник видимо выдает большую мощность, чем другой, скорректируйте его по необходимости (вы поймете это по теням, или если одна сторона ботинка будет темнее другой). Также убедитесь, что зонты установлены на одинаковом расстоянии.
  2. Если верхняя часть ботинка слишком яркая, нужно уменьшить мощность источника сверху.
  3. Если кадр переэкспонирован, убедитесь, что вы выставили на камере то же значение ISO, что и на флешметре во время замера освещения.
  4. Если цвета выглядят блеклыми, возможно, вам нужно иначе настроить баланс белого.

Теперь, когда вы все собрали вместе, вы можете веселиться, экспериментировать и пробовать снимать разные продукты.  Включите/выключите источники, подвигайте их, чтобы посмотреть, что конкретно делает каждая лампа, и это даст вам общее представление о том, каким образом результаты могут быть скорректированы.

Я в первую очередь освоил данный вид освещения, поскольку именно его использует большинство коммерческих сайтов. Не бойтесь экспериментировать – помните, что знание – это сила, а практика – путь к совершенству, даже если это немного скучно!

Автор: Flint Hannah

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизит для уличных игровых программ купить
  • Реквизит для фокусов профессиональный купить
  • Резка стекла в туле на оборонной часы работы
  • Реквизит документа это обязательный документ
  • Резюме бизнес плана интернет магазина одежды