Рекламная деятельность транспортной компании

Оглавление

  1. Улучшение сайта
  2. Слоган и логотип
  3. Печатные СМИ
  4. Телевидение или радио
  5. Растяжки и рекламные щиты вдоль дороги
  6. Тенты
  7. Реклама в общественном транспорте
  8. Доски объявлений в интернете
  9. Контекстная реклама

Реклама

Для успешной деятельности любой транспортной компании нужны клиенты и если их меньше чем возможности автопарка, то это ведёт за собой к простою техники. Привлечь новых клиентов можно с помощью правильно организованной рекламной кампании.

Существует несколько способов заявить о себе и если не на весь мир, то хотя бы в пределах своего региона. Правда, не все они одинаково эффективные и не всегда могут привести к росту клиентов для транспортной компании.

Улучшение сайта

Важно

Чтобы сайт приносил клиентов, его должны в первую очередь полюбить поисковые системы.

И для этого на сайте необходимо в полном объёме представить автопарк компании, с подробными описаниями характеристик и фотографиями каждого автомобиля. В контактах обязательно указать реквизиты организации, её адрес, схему проезда и контактные данные директора, руководителей отделов, диспетчеров, логистов желательно с фотографиями и мобильными телефонами.

Всё это не только информирует потенциальных заказчиков, но также создает впечатление серьезности фирмы и ее открытости, что косвенно работает на укрепление авторитета.

На сайте обязательно должна быть таблица с тарифами на услуги. Разумеется, цены надо устанавливать конкурентоспособные, иначе никакая реклама не поможет. И самое главное укажите все районы и ближайшие города где оказываются услуги.

Это привлечёт дополнительный трафик людей, которые запрашивают в поисковиках грузоперевозка + название района. Но тут главное не переборщить и лучше выделить, те районы, где вы можете предоставить скидку от основного прайса. Например из-за близости к месту базирования техники.

Слоган и логотип

Это еще два обязательных элемента в работе любой фирмы, которая пришла надолго и всерьез. Логотип делается по принципу «чем проще, тем лучше». В нем должна присутствовать автомобильная тематика. Количество цветов – не больше трех. Самыми благоприятными считаются желтый, зеленый и голубой. При составлении слогана тоже учитываются некоторые правила.

Фраза должна быть короткой, легко читающейся и простой по смыслу. Можно дать задание сотрудникам, пусть придумают подходящие фразы, а потом выбрать то, что покажется наиболее впечатляющим. Например: Грузоперевозки без колебаний!

Печатные СМИ

Реклама в медиа

Тоже хороший способ, хотя с его помощью вряд ли удастся найти крупных постоянных клиентов. В основном, звонить будут частные лица по одноразовым заказам вроде квартирного переезда. Объявления надо предложить нескольким самым популярным газетам. Очень важно придумать хороший текст. Желательно не употреблять банальные фразы, типа «быстро и в срок», и другие в том же духе – они давно уже никого не убеждают. Клиента надо заинтересовать. Самый лучший способ это сделать – как-нибудь выделиться «из толпы». Только оригинальничать желательно в меру, чтобы над объявлением не смеялись.

В тексте обязательно должны быть контактные данные. А еще можно опубликовать рекламу в информационных справочниках, которые имеют интернет-версии.

Это привлечет клиентов. Размещают объявления в глянцевых журналах, которые можно взять в автосалонах. Сомнительный вариант. Услуга стоит недешево, а эффект вряд ли будет серьезным. Все-таки, люди приходят в автосалоны не за тем, чтобы что-то куда-то перевезти.

Телевидение или радио

Реклама на ТВ или радио даже региональном скорее всего окажется неэффективной, причём за нее придётся заплатить приличную сумму. Поэтому не стоит вкладываться в этот вид рекламы.

Растяжки и рекламные щиты вдоль дороги

Эффект будет незначительным. Скорость движения проезжающих мимо автомобилей довольно приличная, поэтому сидящие в них водители и пассажиры, как правило, номера не запоминают.

Здесь нужно устанавливать много щитов и выбирать рабочие направления. Поэтому один щит не сделает погоды. Бывают, конечно, исключения , например, если щит стоит возле строительного рынка — скорость автомобилей в этом месте небольшая.

Тенты

Реклама на тентах грузовиков – достаточно эффективный вариант рекламы по соотношению цена/качество. Городские пробки делают тенты на грузовиках более заметными, чем рекламные щиты вдоль дороги, к тому же тентованный грузовик нередко стоит.

Реклама в общественном транспорте

Это работает. Если договориться с руководством парка или депо и заплатить за услугу, а потом разместить тексты не только на кузовах автобусов, троллейбусов и трамваев, но и в салонах, то их прочитают ежедневно тысячи людей. Времени у них будет в избытке для того, чтобы запомнить номер, и даже записать его.

Доски объявлений в интернете

Существует большое количество бесплатных досок объявлений, которыми надо воспользоваться в первую очередь.

Также есть и платное размещение объявлений – это конечно даст больший отклик клиентов, но не стоит надеяться только на одну рекламную площадку. Поэтому нужно экспериментировать и добавлять объявления во все возможные тематические порталы.

Контекстная реклама

Контекстная реклама

Теоретически методика считается хорошей. Практически – только в том случае, если за дело берется человек, хорошо знающий все тонкости процесса. Администрации Гугла и Яндекса уверяют, что дело это совсем не сложное. Однако на практике, если за него берется малоопытный человек, то в итоге получается, что деньги потрачены, а клиентов нет. Или есть переходы на сайт, но нет заказов. (По статистике, в среднем около 15% расходов на контекстную рекламу уходит только на скликивание – так называется один из способов противодействия со стороны конкурентов. А бывает и так, что намного больше …).

Важно

Сейчас стоимость клика значительно выросла, поэтому не стоит ввязываться в аукционные торги и лучше выставить максимальный порог для клика, который вы сами готовы платить. И обязательно включите показы в рекламной сети РСЯ.

Хороший вариант направленной рекламы – купить баннер на транспортном портале. Эффективность этого способа высокая, так как на тематический портал уже заходят люди которым интересны ваши услуги и остаётся только привлечь их красивым баннером. 

Из сказанного выше легко понять, что есть много разных способов рекламы транспортной компании. Надо только выбрать наиболее эффективные. А в некоторых случаях – поручить дело опытным специалистам. И тогда клиенты, а с ними и доходы, обязательно появятся.

Гениальная реклама на транспорте

Поиск запроса «реклама транспортной компании» по информационным материалам и форуму

Реклама транспортной компании

В этой статье мы расскажем, о рекламе транспортной компании, какие инструменты можно использовать, примеры различной рекламы транспортных услуг. 

Наш рассказ о стратегии интернет-рекламы, с примерами, но без конкретной тактики её реализации так, как не получается строить рекламу под копирку на каждую компанию. Мы можем проконсультировать вас бесплатно, и дать направления развития. 

  • Стоит прочесть и кейс развития интернет-рекламы компании по доставке товаров, и посмотреть образцы отправляемой клиентам рекламы.

Без сомнения, основным двигателем рекламы в современных условиях является интернет, а значит, любая транспортная компания должна в нём присутствовать, да не абы как, а чтобы и сайт давал реальный результат, но и затраты на SMM окупались, а не были модной игрушкой. Наша команда предлагает сбалансировать интернет рекламу, SMO-маркетингом.

Второе направление, куда стоит приложить свои рекламные усилия офлайн реклама, состоящая из промоматериалов, сувениров и иной продукции. 
В последние годы в умах людей идут постоянные перекосы, то в одну модную тенденцию, то в другую, а реклама должна быть сбалансированной и доносить предложение компании там, где крик от рекламных зазывал будет меньше, или его вообще нет. 

Реклама транспортной компании в интернете

При рассказе о рекламе транспортной компании стоит отвлечься на организацию бизнес-процессов ей сопутствующих в отделе продаж. Ваши усилия и бюджеты будут слиты, если менеджеры по продажам не будут отрабатывать запросы, мы рекомендуем внедрить CRM-программу в отдел продаж транспортной компании.

Многоканальные маркетинговые системы
Реклама транспортной компании

Контекстная реклама в Яндекс, Гугл

Данную рекламу можно начать в течение нескольких дней.

Для этого нужно создать лендинг (посадочную страницу) на котором очень хорошо сделать своё предложение.

Как правило, ошибка такой контекстной рекламы заключается в том, что заказчики не прорабатывают ценность предложения, не ориентируясь на сегмент целевого воздействия рекламы.

К примеру, по высокочастотным (общим запросам) предлагают уникальный сегмент услуг из-за, чего расходуются большие бюджеты.

Порой через общие запросы, «грузовые перевозки» — 61 626 показов в месяц, рекламируют рефрижераторные перевозки («рефрижераторные перевозки» — 1 466 показов в месяц), можно ещё больше сузить семантику и собрать большее количество наиболее целевых запросов («рефрижераторные перевозки москва +и область» — 15 показов в месяц) включая коммерческие.

Запросы в интернете на транспортные услуги
wordstat.yandex.ru подбор слов

Стоимость запуска контекстной рекламы

Всё зависит от ресурсов, которыми вы располагаете. Например, лендинг на Тильде можно сделать самостоятельно, а можно заказать за 3000 — 7000 рублей у фрилансера. Для запуска и отработки гипотез и рекламных стратегий большего не нужно, на этом этапе не стоит вкладываться в дорогой сайт.
Непосредственно настройку рекламной кампании можно поручить сотрудникам direct.yandex.ru, если нет самостоятельных навыков, либо тут же заказать рекламу у сертифицированного агентства.

Сертифицированные агентсва-партнёры Яндекс
Агентства предлагаемые Яндекс

Рекламный бюджет может быть от 1200 рублей до 10000 рублей. Его можно сэкономить на первой рекламе, оплатив часть купоном партнёров Яндекса, порой такие купоны появляются в интернет-рекламе.

Продвижение транспортной компании в интернете

Методы маркетинга в компании

Продвигать в интернете можно не только сайт, но и непосредственно компанию, при таком продвижении сайт компании тоже будет подниматься.

  • Несомненно, если есть бюджет от 30 тыс. рублей, можно заниматься активным SEO-продвижением корпоративного сайта.

Однако у молодых компаний, или компаний, попавших в кризис, не всегда есть свободные деньги, наверное, в большей степени часть статьи про интернет-рекламу для них.

Предлагаемая нами схема продвижения компании в интернете

Данная схема продвижения использована на десятке различных бизнесов, от экспедиторской компании до продвижения интернет-магазинов.

  • В нашем случае описывается кейс продвижения компании USA Dostavka пересылающей товары из США в Россию.
Блок схема маркетинга
Блок-схема интернет-маркетинга в транспортной компании

Первые запросы и клиенты пошли с контекста

Запустили первый вариант сайта на Тильде 19 марта 2019 года, сделали его за 3500 рублей в течение недели.  Проверили работоспособность форм, телефонии, почты и настроили контекстную рекламу в Яндекс. 27 марта 2019 года было первое обращение, первый лид.

27 марта 2019 года пошли Первые клиенты с контекстной рекламы
Первые клиенты с контекстной рекламы

Далее усилили рекламу Email-рассылкой

Это была СПАМ-рассылка, но по адресам людей, которые ранее, в другой компании, запрашивали эти услуги.

Отчёт о об электронной рассылке писем
Отчёт об Email-рассылке

Через 3 месяца сайт начал поставлять запросы на доставку без контекстной рекламы и рассылок

Первым делом мы помогли сделать сайт компании (его наполнение и продвижение компания  делает сама). Сайт выполнен на популярной CMS  WordPress, но без программирования. С нашей помощью его запустили и научили редактировать, наполнять и продвигать.

График по новым посетителям с марта 2019 по октябрь 2020 года. В месяц более 4000 заходов.

Результаты продвижения сайта на графике. Он начал работать в марте 2019 года. Всю динамику его самостоятельного продвижения видно на скрине из Яндекс Метрики.

Развитие сайта транспортной компании
Развитие сайта транспортной компании

Для покупки, заказа текстов пользовались биржей контента eTXT.ru т.к. она наиболее дешёвая. Нужно просто зарегистрироваться и покупать тексты или заказывать у копирайтеров. 

Продвижение транспортной компании в интернете.

  • Составили семантику запросов через сервис Яндекса. https://wordstat.yandex.ru/
  • Завели социальные сети (ВК, ОК, ФБ, Инстаграм, Твиттер, Ютуб) как таковой СММ не ведётся (хотя ни кто не запрещает этого делать), на этих ресурсах размещаются статьи и ссылки на сайт, идёт перелинковка между социальными сетями и блогами.
  • Яндекс Дзен и Живой Журнал, основной блог был Дзен. На них размещались развлекательные и продающие статьи, видео.
  • Размещались в ручную в каталогах и справочниках, где есть возможность публикации новостей, их размещали.
  • Яндекс Карты, 2GIS и Google Карты — обязательно.
  • Яндекс Карты — дополнительно идёт публикация новостей.

Анализ видимости по брендовому запросу Всегда проверяйте видимость компании по брендовому запросу (наименованию компании). Ваша задача —  выдвинуть любые конкурирующие компании с первой страницы поисковой системы, в данном случае Яндекс.

Анализ видимости по брендовому запросу
Анализ видимости по брендовому запросу

Работа с социальными сетями

Мы рекомендуем использовать свои социальные сети как доступные средства массовой информации. Например, ВК может повествовать о соревнованиях и иных мероприятиях в компании, Инстаграм — о красивых разработках и тенденциях логистики, в Телеграм-канале публиковать новости рынка, Твиттер — кратко о новостях в компании.

Однако, ресурсов на такое ведение социальных сетей может не хватать, поэтому мы сделали очень просто.

  • Завели различные социальные сети, и отложенным постингом начали размещать ссылки на статьи сайта. Краткое описание под запрос и ссылка на сайт или статью в блоге Дзен, Живом Журнале.

Результативен ли такой подход?

Смотрите график переходов на сайт из социальных сетей.

Переходы в год из социальных сетей

Это только переходы с социальных сетей на сайт компании. Общее количество за год 2602. Если показать пример специалисту по социальным сетям, как их вели, то он ужаснётся. Но, нужно учесть, что весь бюджет был в 5000 рублей. НА ВЕСЬ маркетинг!

За год на сайт перешли:

  • ВК — 475 посетителей;
  • Фейсбук — 477 посетителей;
  • Твиттер — 420 посетителей;
  • Инстаграм — 415 посетителей;
  • Одноклассники (которые у нас почему то стали принижать) — 408;
  • Мой мир — 406.

Необходимо учесть, что некоторые звонки и запросы производились без перехода на сайт.

Реклама транспортных услуг
Запросы из социальных сетей

Ютуб и другие ресурсы. Дали 781 посетителя сайта.

  • Ютуб принёс на сайт 418 посетителей. 
Продвижение корпоративного ютуб компании
Переходы на сайт с Ютуб-канала

При этом в создании роликов мы использовали тактику «примитивизма», а именно взяли записи телефонных разговоров сотрудника, с ответами на основные вопросы и совместили их с видео взятом на стоке.

  • Если у вас есть ресурсы и желание, можете делать более качественные ролики.
Статистика Ютуб по просмотрам рекламы транспортных услуг
Количество просмотров на Ютуб

Работа с внешними блогами

Канал Яндекс Дзен. Посещаемость в месяц порядка 400 человек.  За год переходов на сайт с Дзена было порядка 500.

Продвижение корпоративного дзен компании
Переходы с Дзен на сайт

Размещение информации (ссылок) в каталогах

Пример каталог под размещение компании
Пример каталог под размещение компании

С размещением в интернет- каталогах поступили проще, заказали их размещение через Кворк за 750 рублей в несколько этапов.

  • Потом отредактировали описания, чтобы были уникальные, и разместили в ряде каталогов статьи со ссылками на сайт.
  • Каталоги использовали как площадки для отзывов

На сайте использовали виджеты и лид магниты

CRM программа для менеджера по продажам
Принесла ли такая интернет- реклама клиентов ?

За 3 года со стартапа, в компанию поступило 8 622 лида (в среднем по 239 — в месяц),  из них 2971 запрос превратился в клиента, большая часть из которых стали постоянными заказчиками.

Клиентская база за 3 года
Клиентская база за 3 года

Количество новых запросов в день.

Идеи для рекламы транспортной компании оффлайн

Элементы рекламных носителей для создания имиджа компании. Эта реклама заполняет пространство потенциального клиента практически везде. В офисе,  машине, были варианты для домашнего использования. 

Есть опыт рекламирования, когда нужно было показать значимость экспедиторской компании, мы включали комплекс из интернет-рекламы (таргетинг, контекст) и заполняли дешёвыми рекламными носителями офисы и бизнес-центры потенциального клиента. 

Вариант совместного рекламного носителя. Страховая компания и экспедиторская. Это подставка под чай или кофе. Охотно используется в офисах, всегда на глазах. Несёт полезную нагрузку, поэтому её спрашивают постоянно.

Реклама на подставках под кружки

Календарь на магните. Немного не учли, что можно было сделать сменный блок с календарём. На самом носителе написать, что можно заказать на новый год, тогда действие было бы дольше. Хотя судя по отзыву клиента календарики в офисах провисели и так несколько лет.

Реклама на календарях пример

Парковочная карточка актуальна в крупных городах.

Она позволяет заполнить пространство в автомобиле. Во-первых, их у клиентов просили сами люди. Ни какой иной рекламы в это время у клиента нет. Во-вторых, она лежит на стекле и даёт дополнительную рекламу.

Реклама пропусков в Москву

Реклама на файлах для документов. Из нашего опыта такая реклама стоит дёшево, но имеет хорошее распространение. Мы продвигали страховое агентство используя этот носитель и получили отклик о том, что файл с рекламой попал в отдел кадров ЦОДД города Москвы.

  • Календари настольные на 4 года — все думали они не нужны, а оказалось пользуются спросом. Но, определённого формата;
  • Кружки;
  • Календари квартальные и карманные (с секретом);
  • Рекламные носители со справочной информацией.
  • И многие другие рекламные инструменты были использованы нами за многие годы.

Важными составляющей успеха в работе транспортно-логистических и транспортно-экспедиционных компаний является маркетинг транспортных услуг. Он представляет собой совокупность различных мероприятий, направленных на продвижение предприятия на рынке. Объектом маркетинга является услуги перевозок пассажиров или грузов.

Продвижение транспортных услуг в Интернете

Задачи маркетинговой деятельности в сфере транспортных услуг:

  1. Освоить рынок, расширив долю компании и выявив перспективные сегменты.
  2. Создать солидный имидж перевозчика. Надежность компании всегда ведет к увеличению объемов продажи и росту прибыли. Для достижения этой цели проводятся рекламные кампании, создается профессиональный PR, повышается конкурентоспособность услуг.
  3. Улучшать потребительское ценообразование и продвижение услуг.

Транспортная компания:

  • доставляет пассажиров и грузы до точки назначения, в т.ч. в режиме «от двери до двери»;
  • обеспечивает должный уровень безопасности, сохранности и надежности;
  • учитывает регулярность, скорость и приемлемую стоимость перевозок;
  • демонстрирует гибкость в зависимости от требований клиентов.

При продвижении транспортной компании надо учитывать, что выше результативность у тех, кто имеет узкую специализацию. Всегда анализируются имеющиеся предложения на рынке от конкурентов, ценовая политика, сравниваются дополнительно оказываемые услуги. За счет этого находятся преимущества, на которые обращает внимание целевая аудитория.

При выборе эффективных решений всегда учитываются бизнес-модели транспортных компаний, ее оснащение и аудитория. Каждый вид транспорта представляет собой инструмент, способный решить определенные логистические задачи. Продвижение транспортной компании зависит во многом от выбора клиентуры для обслуживания.

В зависимости от модели обслуживания (поездки на короткие дистанции, региональные или международные перевозки) формируется парк техники. Учитывается категорийность дальних перевозок и сочетаемость различных видов транспорта в процессе доставки груза.

Главной задачей маркетинга становится убеждение потребителей приобрести конкретные услуги, предоставляемые компанией. Это позволяет привлечь дополнительные объемы перевозок на транспорте того класса, который удовлетворяет потребности заказчиков. Поэтому основной акцент переносится на:

  • изучение конъюнктуры рынка;
  • максимальное соответствие потребностям клиентов;
  • удовлетворение запросов.

Реклама транспортных услуг делится по целевой аудитории на три группы.

  1. Физические лица (сектор B2C), обращающиеся к услугам транспортных компаний для выполнения разовых работ. Для них информация размещается:
  • в подъездах;
  • в почтовых ящиках;
  • в местных печатных изданиях;
  • на информационных стендах;
  • по релевантным запросам в сети;
  • через поисковые системы;
  • на Авито или других досках объявлений;
  • на узкоспециализированных транспортных порталах;
  • через соцсети.
  1. Юридические лица и ИП (сектор B2B), которым необходима доставка грузов и документов, оборудования, сотрудников на выездные мероприятия. Привлечь эту категорию заказчиков можно следующим размещением рекламы:
  • в бизнес-центрах;
  • на выставках, конференциях;
  • рассылкой по электронной почте;
  • адресной рассылкой предложений в бумажном варианте;
  • предложением услуг на транспортных порталах;
  • контекстной рекламой;
  • поисковым продвижением сайта.
  1. Госструктуры (сектор B2G) — самые крупные подрядчики с жесткими требованиями. К ним необходим индивидуальный подход, такой же, как и к VIP-клиентам. Закупки транспортных услуг проводятся посредством тендерных процедур.

Продвижение транспортных услуг является составной частью общей маркетинговой стратегии транспортной компании. Также учитываются важные для потребителя сопутствующие услуги (страхование, складирование и временное или ответственное хранение, погрузо-разгрузочные работы), ценообразование для различных групп потребителей, способы реализации услуг. Ключевым критерием маркетинга считается нахождение особенностей компании, выгодно отличающей ее от конкурентов.

Для раскрутки и продвижения транспортных услуг на рынке можно сконцентрировать в сфере интернет-маркетинга. В сфере транспортных услуг малоэффективна реклама на ТВ и размещение билбордов. Бумажная реклама постепенно сдает позиции, замещаясь оперативностью поиска нужной информации в сети. Размещение рекламных предложений в Интернете наиболее приоритетно как с точки зрения вложений, так и по степени охвата аудитории.

Преимущества Интернета для клиентов очевидны:

  • удобство поиска компании-перевозчика, отвечающих определенным требованиям;
  • возможность сравнивать предложения по объективным критериям качества доставки, срокам, ценам;
  • отсутствие эмоционального контакта;
  • возможность онлайн заказа.

Компаниям также достаточно выстроить рекламную кампанию в сети, чтобы клиенты начали находить их сами. Для продвижения транспортных услуг в Интернете необходимо:

  1. Создать посадочные страницы на сайте. Они требуются для SEO-продвижения и контекстной рекламы.
  2. Собрать базу потенциальной клиентуры (телефоны, e-mail). Используя базы в Яндекс.Аудитории, идентифицируются клиенты и показываются основные площадки, которыми они пользуются. Для них создается реклама, которая «находит» везде. Клиент приходит на сайт лишь тогда, когда для него формируется конкретное предложение, отвечающее его потребностям.
  3. Приобрести рекламные места на раскрученных интернет-площадках.
  4. Настроить рекламу через рекламную сеть Яндекса и Google* с минимальными расценками клика. Это даст узнаваемость транспортной компании.
  5. Продвигать конкретные запросы в поисковых системах Google*, Yandex.
  6. На сайте постоянно обновлять актуальные ключевые запросы клиентов. Клиенты набираются за счет массы лидов.
  7. Искать клиентов на тематических порталах. Регистрация на них позволяет повысить узнаваемость в профессиональной среде, занимающейся подбором компаний для грузо- и пассажироперевозок.
  8. Вести группы в соцсетях, продвигать канал на Ютубе*. Необходимо делиться актуальной информацией о специфике транспортных услуг и повседневной жизни компании. Это также повысит рейтинг и узнаваемость бренда.
  9. Отправляя e-mail рассылки, делать акцент на интересные информационные поводы.
  10. Добавить к интернет-раскрутке партизанские методы маркетинга, например, отправляемые печатные документы в папках-файлах маркировать рекламными наклейками.
  11. Использовать стимулирующие инструменты: скидки, купоны, конкурсы.

Оптимизация притока информации под потребности клиентов позволяет подстраиваться под конкретные запросы рынка, оставаясь на виду у целевой аудитории.

* — компания нарушает законодательство РФ.

Присоединяйтесь к нам,

чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.

Поиск клиентов на грузоперевозки — одна из первых проблем, с которой сталкиваются владельцы на начальном этапе развития бизнеса. Но компании, давно работающие в данной сфере, также не игнорируют эту тему, ведь чем больше эффективных каналов привлечения, тем больше выгода.

На самом деле, способов для привлечения клиентов в наши дни не так уж и мало, но важно знать, на какие методы продвижения нужно сделать основной акцент. В данной статье мы рассмотрим варианты офлайн и онлайн-продвижения транспортных услуг.

Если у вас возникают трудности с выбором названия для вашего бизнеса, то советуем вам прочитать статью, которая вмиг решит вашу проблему.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить


Кейс продвижения транспортной компании

В начале работы выяснилось, что рекламная кампания уже была запущена и имела следующие результаты: средняя цена клика — 165 руб., конверсия страницы в заявку — 3,7 руб. 

Новая задача — увеличить количество входящих заявок из Директа, сохраняя бюджет.

Работа над продвижением началась с разделения рекламной кампании на 32 самостоятельных кампании (отдельно по каждому региону). Это позволило оптимизировать контроль за расходом бюджета, поскольку в разных регионах разная цена клика. В результате — дополнительная экономия бюджета на 11,5%.

Также были синхронизированы рекламные кампании с Yagla и для подмен разметили заголовок посадочной страницы. Процесс разметки происходит прямо в интерфейсе системы, сама страница не меняется. Необходимо лишь вставить код Yagla, для чего есть подробная инструкция под каждую CMS.

В редакторе подмен Yagla поделили все ключевые запросы на 134 группы, поскольку здесь не требуется прямого соответствия, как в объявлениях Яндекс.Директ. Если было несколько запросов, показывающих одну потребность, то их объединяли в одну группу. И подмена настраивается именно под эту группу. 

После трех недель тестирования рекламной кампании с бюджетом 94 170 руб. были получены следующие результаты: цена клика — 129 руб.; количество кликов — 730; конверсия в заявку — 7,1%; количество заявок — 52.

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть

Подробности кейса


Кейс продвижения логистической компании «Concord Logistic»

Concord Logistic — компания по международной логистике грузов. Основная специализация — перевозки для частных и юридических лиц из США в Россию. Более 8 лет на рынке и высокий уровень клиентоориентированности делают Concord Logistic одной из ведущих компаний в отрасли.

Задача проекта: увеличить количество целевых лидов по нужной цене.
Ранее была запущена контекстная реклама и реклама в Facebook, но веб-страница не была оптимизирована под продажи, а рекламный канал не закрывал вопросы потенциальных клиентов. Из полученных данных был сделан вывод о том, что клиентов нужно искать другим способом.

Было принято решение подключить мессенджеры. Они не требуют больших вложений средств и трудозатрат как, например, сайт. Но при этом выгоднее контекстной рекламы, потому что сообщения не могут остаться незамеченными и бьют прямо в цель.

В первую очередь, в рекламном сообщении был создан посыл, который апеллировал к потребностям клиента. Также стимулировали выход заявки на представителя компании здесь и сейчас.

Реклама отображалась целевой аудитории в ленте Facebook и Instagram, а также в Stories. С неё пользователь переходил в WhatsApp.

Потенциальные клиенты сразу обращались к консультантам компании, которые производили расчёт стоимости доставки груза. Поскольку работа велась с целевой аудиторией, то проблем с контактом между клиентом и компанией не возникало — люди были заинтересованы в покупке услуги, так как изначально переходили именно за результатом, а не просто за консультацией.

За два месяца работы было получено 250 000 показов, охват составил 170 000. За месяц в общей сумме было более 260 заявок на расчет стоимости доставки из США. Цена заявки для клиента составила менее 800 рублей. 

Подробности кейса

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть


Кейс продвижения транспортной компании

Специализация транспортной компании — автомобильные грузоперевозки по Москве, МО и регионам России. На рынке транспортных грузоперевозок компания находится уже 17 лет и предлагает широкий спектр услуг по доставке грузов с использованием автомобилей разной грузоподъемности, а также оказывает ряд сопутствующих услуг.

Изначально, целевой аудиторией компании являлись юридические лица, с которыми рассматривалась возможность длительного сотрудничества с регулярными перевозками. В дальнейшем планировалось расширение и на грузоперевозки для физических лиц. В рамках проекта изначально проводилось только SEO-продвижение сайта. 

В ходе работы был проведен анализ уже ранее запущенных рекламных кампаний, а также был создан медиаплан. Выявив сильные и слабые стороны проекта в системах Яндекс.Директ и Google Ads, был разработан дальнейший план работ и началась доработка рекламных кампаний по итогам аудита.

Задача заключалась в доработке текущих рекламных кампаний, чтобы в дальнейшем они требовали минимальное вмешательство. После согласования медиаплана началась доработка и улучшение текущих рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads.

Количество звонков после 1 месяца оптимизации увеличилось на 5%, а спустя 5 месяцев во время сезонного спроса уже на 103%.

Подробности кейса


Кейс по продвижению грузоперевозок

При выходе компании на рынок возникла проблема, связанная с высокой стоимостью заявки. Расходы на контекстную рекламу не окупались в течение нескольких месяцев, а других способов привлечения клиентов в компании не использовали.

После анализа ранее запущенных рекламных кампаний были выявлены ошибки в настройках контекстной рекламы и отсутствие продающих текстов на посадочной странице. После внесения первых корректировок были получены положительные результаты. Дальнейшая оптимизация рекламной кампании позволила постепенно снижать стоимость лида до уровня рентабельности.

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть

Работа по привлечению клиентов проводилась в несколько этапов. Основным источником привлечения клиентов был Яндекс.Директ, и его полную перенастройку выполнили в первую очередь.

Как итог: стоимость заявки составила 80 руб., стоимость сделки составила 145 руб., конверсия заявки в сделку достигла 55%

Подробности кейса


Кейс продвижения транспортной компании «ONLINE CARGO»

Компания «ONLINE CARGO» предлагает доставку грузов из Китая во все регионы России. Наличие собственного транспорта и складов позволяет предоставить клиентам самые выгодные тарифы. На сайте компании можно мгновенно рассчитать стоимость доставки под ключ.

На начало работ общая видимость запросов находилась на уровне 2%. Сайт представлял из себя «визитку» без необходимого функционала и возможных настроек для нужд поискового продвижения.

В ходе работы было проведено: комплексные аудиты сайта (технический, коммерческий); анализ конкурентов из ТОП-10; исправление технических ошибок; создание и оптимизация посадочных страниц под продвигаемые запросы.

Основной проблемой стало отсутствие на сайте коммерческих элементов: форм обратной связи, калькулятора расчета и таблиц с ценами и прочих.
Благодаря комплексному подходу к продвижению и внедрению коммерческих элементов видимость была увеличена до 62%.

Стоимость обращения на сайт (через доступные формы обращений) при переходе из поисковых систем без учета брендовых запросов составляет 620.27 руб. При этом в расчете не учтены иные обращения, которые могут быть оформлены через контактные e-mail на сайте, а также другие возможные формы обратной связи.

Благодаря активным работам по проекту были достигнуты следующие результаты: общая видимость поисковых запросов увеличилась с 2% до 62%; в ТОП-10 Яндекса вывели 98% слов из числа продвигаемых; поисковый трафик вырос на 751% без брендовых запросов; сайт стал занимать 4-е место среди конкурентов в своей тематике.

Подробности кейса


Офлайн-продвижение грузоперевозок

Офлайн-реклама задействует все способы распространения информации о продукте потенциальному клиенту без использования интернета. Например, наружная реклама, объявления в прессе, видеоролики на ТВ и раздача листовок на улицах. 

Малому и среднему бизнесу стоит уделить особое внимание офлайн-продвижению, если нужно вывести компанию на новый уровень, протестировать новую целевую аудиторию.


Транспортная реклама

Наилучший вариант поиска клиентов на грузоперевозки по России — размещение рекламы на машинах вашего предприятия. На тенте или термобудке автотранспорта стоит разместить логотип, название компании и контактные данные. 

Важно отметить, что номера телефонов должны легко запоминаться. Человек, который несколько раз увидит подобную рекламу, наверняка заинтересуется услугой и позвонит, задаст необходимые вопросы, спросит насчет стоимости.

Также для размещения объявлений можно использовать общественный транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы и метро), что поможет увеличить эффективность данного вида продвижения до 90%.
Точную стоимость транзитной рекламы определить крайне сложно, так как она будет зависеть от целого ряда факторов, среди которых: объем площади; формат рекламы (снаружи или внутри салона) и т. д.

Стоимость рекламы на такси в Санкт-Петербурге составляет 210 000 руб. в месяц, а размещение баннера на автобусах варьируется от 10 000 до 23 500 руб. в месяц.


Средства массовой информации

Для успешного продвижения транспортной компании стоит провести анализ средств массовой информации вашего региона. Важно выбрать правильные каналы распространения рекламных сообщений. Зачастую в крупных регионах спросом пользуется реклама в деловых изданиях, в то время как в небольших городах эффективнее будет размещать объявления в газетах и местных телеканалах. 

Эффективность данного типа продвижения варьируется от 70 до 90%, но для большего успеха рекомендуется запускать несколько видов рекламы, чтоб отследить, какая из них приносит действительно значимые результаты.

Определить точные затраты практически нереально, так как они зависят от рекламного агентства, в которое вы обратитесь. В среднем стоимость начинается от 3 000 руб. и не имеет конкретной границы.


Наружная реклама

Для продвижения транспортных компаний стоит использовать такой вид наружной рекламы, как билборды. Учитывая особенность данной ниши, расположение баннера абсолютно непринципиально. Будь то оживленная пешеходная улица или дорога, загруженная потоком машин.

Эффективность данного вида продвижения составляет 86% среди популярных рекламных форматов. Стоимость размещения зависит от места расположения баннера и от его размера. В среднем цена варьируется от 40 000 руб. до 1 000 000 руб. в месяц (без учета монтажа/демонтажа).

  

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из этой сферы

Получить


Креативы

           


Заключение

Для успешного продвижения транспортной компании необходимо получать максимум информации о заказчиках, чтобы с легкостью определять их потребности.

Зная продукцию компании, новые проекты, филиалы, самого заказчика и поставщика, вы быстро подберете подходящее предложение. Более того, это поможет вам выглядеть в глазах клиента более профессионально при первом знакомстве.

Если у вас возникают трудности с открытием транспортной компании, то вы всегда можете воспользоваться франшизой.

          

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть

Реклама перевозок и услуг транспортных компаний

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 3

В одном из номеров журнала мы уже рассказывали о рекламе с использованием транспортных средств, заказчиками которой являются различные организации и предприниматели, в то время как перевозчики выступают лишь в роли собственников носителей рекламной информации на колесах.

Сегодня мы решили поговорить о другой ситуации, когда перевозчики являются рекламодателями, размещая информацию об оказываемых услугах не только на автомобилях, но и в различных СМИ, а также проводя иные мероприятия, направленные на привлечение внимания к своей деятельности. Встанем на место перевозчика и оценим основные способы рекламирования оказываемых транспортных и сопутствующих услуг, а также разберем учетные моменты и налоговые аспекты рекламных расходов.

Как можно рекламировать перевозки?

Сегодня существует достаточно способов рекламы продукции, товаров, часть из них перечислена в Законе о рекламе <1>. Самая распространенная, пожалуй, это наружная стационарная реклама — стенды, вывески или указатели. Не меньше внимания привлекает «подвижная» реклама, размещаемая на транспортных средствах (ТС). Однако сами перевозчики, особенно те, кто перевозит пассажиров, предпочитают размещать на ТС не свою, а чужую рекламу, которая приносит больше выгоды.

<1> Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Помимо наружной рекламы, автотранспортное предприятие может разместить о себе информацию в СМИ, по различным информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе сети Интернет). Распространение полиграфической продукции или сувениров — это тоже реклама, к которой чаще прибегают информационные и консультационные агентства, а не перевозчики. Есть еще один достаточно действенный метод рекламы — это известный бренд, под которым можно успешно работать, не опасаясь конкуренции. Но, к сожалению, на рынке перевозок такой рекламный ход не нашел широкого применения, как, например, в торговле или в общественном питании.

В последнее время распространены лотереи, право на участие в которых, как правило, имеют клиенты их организаторов. Казалось бы, перевозчикам вряд ли подойдет этот вид рекламы, однако практика свидетельствует об обратном. Отдельные транспортные компании преуспели даже в этом непростом виде рекламы, разыграв не один приз между своими пассажирами. Рассмотрим подробнее наиболее популярные и интересные из перечисленных способов распространения рекламы.

Наружная реклама или информация о компании?

Для перевозчиков, как и для других компаний, эффективность наружной рекламы определяется ее местоположением и доступностью широкому кругу лиц. Если транспортная компания пойдет по простому пути и воспользуется услугами рекламных агентств, то у нее не возникнет особых сложностей, все заботы по размещению наружной рекламы возьмет на себя агентство, что, безусловно, увеличит стоимость рекламы. Если такой вариант покажется дорогим, то транспортная компания может самостоятельно разместить наружную рекламу на вывеске или указателе, но сделать это не так просто.

Дело в том, что установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения на ее установку, выданного владельцу такой конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается разместить наружную рекламу (п. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Самовольная установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В противном случае такая вывеска подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого она установлена.

Все сказанное справедливо в отношении рекламы, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке услуг. В то же время не любая информация о компании, направлении ее деятельности является рекламой. На вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, не распространяется требование об обязательном получении разрешения на их установку (пп. 5 п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).

Сведения о компании, ее адресе и предоставляемых услугах, согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителей <2>, доводятся до потребителей в обязательном порядке, и поэтому, как считает Минфин, их нельзя считать рекламой (Письмо от 06.06.2006 N 03-11-04/3/282). Если транспортная компания разместит на вывеске информацию о себе, своих координатах, режиме работы и видах оказываемых услуг, то такие сведения не могут рассматриваться как реклама. То же можно сказать об указании на вывеске только профиля деятельности (например, «транспортная компания»). Перечисленные сведения не подпадают под определение рекламы, и к ним не применяются требования по получению разрешения на размещение наружной рекламы (Письмо ФАС России от 15.02.2006 N АК/1893).

<2> Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Примечание. Закон о защите прав потребителей не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы следует принимать во внимание ее целевое назначение и особенности ее размещения. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то они могут быть квалифицированы как реклама. Например, размещение крышной установки на многоэтажном здании, в котором перевозчик арендует только один офис, следует расценивать как рекламу перевозчика, поскольку этот способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения фирмы и преследует иные цели. Другой пример — вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц. Сведения о компании, размещенные таким образом, отвечают цели обозначения ее местонахождения и могут признаваться в качестве обязательной информации, доводимой до сведения потребителей оказываемых услуг (Письмо ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512).

Транспортным компаниям выводы ФАС только на руку, если они размещают на вывесках, плакатах, а также на транспортных средствах не рекламу, а информацию о себе и оказываемых услугах. В таком случае можно обойтись без разрешения на стационарную наружную рекламу и у организации не возникает дополнительных обязанностей по уплате ЕНВД с отдельного вида деятельности — размещение или распространение наружной рекламы (как на стационарных, так и на подвижных носителях). Обоснуем сделанный вывод. Как указано выше, информация, которую организация указывает в соответствии с Законом о защите прав потребителей, не признается рекламой, в том числе если она размещена на здании или ТС (Письма Минфина России от 08.02.2008 N 03-11-04/3/51, от 06.06.2006 N 03-11-04/3/282).

Более того, исходя из положений ст. 2 ГК РФ размещение на ТС информации об оказываемых организацией услугах (в том числе таксомоторные перевозки пассажиров и багажа), а также о режиме работы, указание номера телефона диспетчерской службы не могут рассматриваться как предпринимательская деятельность (Письма Минфина России от 05.06.2007 N 03-11-04/3/204, от 26.01.2007 N 03-11-04/3/24). В таком случае прибыль извлекается от использования транспортного средства для перевозок, а не от размещения на нем рекламы. Поэтому изображение на ТС, например, логотипа компании и указание ее телефонов не является предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы, следовательно, не облагается ЕНВД. Такой же вывод логичен в отношении указания информации о компании на вывеске, плакате или ином указателе — у организации нет оснований считать это деятельностью по размещению (распространению) рекламы и уплачивать единый налог (Письмо Минфина России от 18.01.2008 N 03-11-05/07). В отсутствие доходов (объекта налогообложения) от размещения на автомобилях или стационарных вывесках собственной информации у размещающей ее транспортной компании не возникает обязанности по уплате иных налогов с данной хозяйственной операции.

Могут возникнуть вопросы по учету расходов, связанных с размещением доводимой до сведения потребителей информации о транспортной компании. Поскольку это не реклама, по какой статье расходов можно учесть такие затраты? С позиций бухгалтерского учета ответ на этот вопрос дать несложно. Все расходы любой организации делятся между расходами по обычным видам деятельности и прочими расходами. Рассматриваемые затраты связаны с основным видом деятельности и поэтому более подходят к группе расходов по обычным видам деятельности.

Следующий вопрос: можно ли включить в себестоимость перевозок затраты по размещению информации об организации и оказываемых ею услугах? В действующей Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок <3> есть упоминание только о рекламных расходах, включаемых в себестоимость перевозок. О расходах по размещению информации о компании в соответствии с Законом о защите прав потребителей в документе транспортного ведомства не сказано ни слова. Но это совсем не означает, что данные затраты нельзя включить в себестоимость перевозок. Список общехозяйственных расходов транспортного предприятия открытый, а в перечне затрат, которые не включаются в себестоимость перевозок, не значатся расходы по размещению и доведению информации о транспортной компании. Таким образом, рассматриваемые расходы можно учесть в себестоимости оказываемых транспортных услуг как один из видов общехозяйственных расходов перевозчика. Таким же подходом можно воспользоваться в вопросе налогообложения и включить затраты на размещение информации о компании, произведенные согласно действующему законодательству, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). От наружной рекламы перейдем к не менее эффективному методу размещения рекламы — ее распространению в СМИ.

<3> Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утв. Минтрансом России 29.08.1995.

Что нужно знать о рекламе, распространяемой в СМИ и в Интернете

К рекламе, распространяемой в СМИ, Законом о рекламе установлено больше всего требований, что вполне объяснимо. Аудитория телезрителей и радиослушателей может исчисляться миллионами, поэтому помимо общих требований к рекламе в СМИ предусмотрены специальные требования, направленные на защиту прав и интересов потребителей рекламы. Транспортной компании как рекламодателю не обязательно знать все требования к рекламе, распространяемой в СМИ, об этом осведомлены телевизионный канал, радиостанция или печатное издание, которые размещают рекламу компании.

Перевозчику нужно определиться с порядком учета и налогообложения рекламы, размещаемой в средствах массовой информации. В бухгалтерском учете согласно отраслевой Инструкции об учете доходов и расходов <4> затраты на рекламу в СМИ (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) относятся к прочим расходам по обычным видам деятельности отчетного периода. Затраты на рекламу включаются в себестоимость оказываемых транспортных услуг (п. 2.18 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок).

<4> Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.

Порядок учета расходов на рекламу в СМИ для целей налогообложения аналогичен, они отражаются в полном объеме как текущие прочие расходы, связанные с производством и реализацией (п. 4 ст. 264 НК РФ). В таком же порядке учитываются расходы на рекламу, распространяемую в телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет. Они уменьшают полученные организацией доходы в полном объеме, главное, чтобы сообщения в сети содержали рекламную информацию об организации или об оказываемых ею услугах (Письма Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254).

Примечание. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (п. 1 ст. 18 Закона о рекламе). При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Указанное положение относится в равной мере и к рекламе в Интернете. При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика. В настоящий момент многие пользователи электронной почты получают сообщения, предназначенные неопределенному кругу лиц, доставленные им без их предварительного согласия и не позволяющие определить отправителя. Как догадался читатель, речь идет о так называемом спаме, который отнимает время и поэтому вызывает негативную реакцию пользователей электронной почты. Приходится констатировать, что препятствовать распространению спама должен не оператор сети, а пользователь, однако, как это должно осуществляться на практике, пока сказать затруднительно.

В Письме ФАС России от 19.05.2006 N АК/7654 указан один из законных способов распространения рекламы без предварительного согласия абонента, которым могут воспользоваться владельцы почтовых и других серверов (yandex.ru, mail.ru и др.). Положения п. 1 ст. 18 Закона о рекламе о предварительном согласии пользователя не распространяются на случаи обращения пользователей сети Интернет к сайтам по адресам их доменов, на которых владельцами (администраторами) сайтов размещена реклама. Описанный способ размещения рекламы в Интернете не нарушает нормы Закона о рекламе, и перевозчики без опасений могут обращаться к владельцам (администраторам) сайтов, размещающих доступную рекламу для пользователей Интернета и электронной почты.

Отдельное внимание следует уделить рекламе в периодических печатных изданиях, которая пользуется спросом у перевозчиков и их клиентов. Если печатные издания не специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, то размещение рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Проверяющие считают неправомерным учет при налогообложении расходов на рекламу в печатных изданиях, не содержащих указанных пометок. Основание — Письмо Минфина России от 27.06.2007 N 03-03-06/1/418, в котором не признаются рекламными информационные сообщения, публикуемые в СМИ и не содержащие пометки «на правах рекламы». Судьи не разделяют мнение чиновников, считая, что нарушение положений Закона о рекламе в части отсутствия на публикациях в СМИ пометок «на правах рекламы» не влияет на обоснованность расходов и выявление их рекламного характера относительно деятельности налогоплательщика (Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 N 09АП-12635/2007-АК, ФАС СЗО от 03.04.2007 N А05-8063/2006-13). При этом не следует забывать о документальном подтверждении расходов на рекламу оказываемых организацией услуг. Например, как отмечено в Постановлении ФАС МО от 01.03.2005 N КА-А40/654-05, в рекламном материале, представленном налогоплательщиком, указан номер телефона, по которому им принимались заявки на перевозку ценных грузов. Оплата произведена пропорционально имеющимся в рекламном материале строкам, этих оснований вполне достаточно для того, чтобы считать расходы на рекламу в СМИ документально обоснованными и уменьшающими налогооблагаемую прибыль. И еще, расходы на рекламу в печатном издании, содержащую информацию о предприятии и оказываемых им услугах (выполняемых работ), на основании ст. 264 НК РФ не нормируются и учитываются для целей налогообложения в полном объеме (Письмо Минфина России от 21.12.2006 N 03-03-04/1/850).

Подведем небольшой итог. Мы рассмотрели несколько способов рекламы, затраты на которую признаются в составе расходов по обычным видам деятельности в учете и налогообложении. Полный перечень таких затрат приведен в пп. 22 п. 95 Инструкции об учете доходов и расходов и п. 4 ст. 264 НК РФ. Мы не будем больше заострять на них внимание, а перейдем к другой подгруппе рекламных расходов, которые нормируются, причем не только в налогообложении, но и в учете транспортных компаний. Речь идет о расходах организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, которые не упомянуты в отраслевой Инструкции и Налоговом кодексе в составе учитываемых в полном объеме рекламных расходов.

Купи билет и участвуй в розыгрыше призов!

Какие только хозяйствующие субъекты сегодня не проводят розыгрыши призов, транспортные компании в их числе. Тот, кто ездит в общественном транспорте, наверное, видел объявления о розыгрыше призов, который проводится организаторами маршрутов или владельцами автобусов. Оказывается, разыграть призы не так просто, как может показаться на первый взгляд. От обычной раздачи подарков данное мероприятие отличается тем, что оно должно быть организовано так, чтобы это был действительно розыгрыш призов, а не первоапрельская шутка над пассажирами, которая из рекламы может превратиться в антирекламу. Чтобы этого не произошло, перевозчику нужно учесть следующие нюансы. В первую очередь, ему следует определиться, что он намерен провести — раздачу подарков или розыгрыш призов. Во-вторых, нужно выделить средства на приобретение призов и подарков. В-третьих, надо провести мероприятия и отразить расходы в бухгалтерском и налоговом учете.

В принципе, вручение подарков и розыгрыш призов имеют много общего, да и по затратам эти два варианта схожи. Но поставить знак равенства в отношении правового регулирования, оформления, учета и налогообложения между ними не удастся, поскольку, разыгрывая призы между посетителями, организатор фактически проводит игру. Такая игра, в которой одна сторона проводит розыгрыш, а вторая получает право на приз, признается лотереей независимо от того, за чей счет (участников или организатора) сформирован призовой фонд (п. 1 ст. 2 Закона о лотереях <5>).

<5> Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях».

В целях привлечения клиентов транспортные компании могут проводить лотерею (розыгрыш), получение дохода в которой не планируется, поэтому ее призовой фонд формирует организатор, а сама лотерея является стимулирующей. Как правило, право на участие в такой лотерее подтверждается специальным купоном или иным выбранным организатором способом (например, билетом на поездку). Главное при этом — идентифицировать участников розыгрыша.

Примечание. Порядок проведения стимулирующей лотереи подробно прописан в Законе о лотереях, поэтому мы не будем углубляться и скажем только основное. Для организаторов стимулирующих лотерей предусмотрен уведомительный порядок, который не требует получения разрешения на проведение такой лотереи. Предприятию достаточно поставить в известность об этом уполномоченный орган, приложив к уведомлению документы, указанные в п. 2 ст. 7 Закона о лотереях. Если все документы в порядке и у компании нет задолженности по налогам и сборам, то уполномоченный орган не вправе запретить предприятию проведение стимулирующей лотереи (п. 3 ст. 7 Закона о лотереях). При этом уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено ее организатором в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения лотереи (п. 3 ст. 7 Закона о лотереях). Согласовав таким образом с уполномоченным органом розыгрыш призов, предприятие может проводить его в форме стимулирующей лотереи на законных основаниях.

Главная особенность учета и налогообложения расходов на розыгрыш призов или раздачу подарков заключается в том, что они являются нормируемыми. Нормы п. 4 ст. 264 НК РФ и пп. 22 п. 95 Инструкции об учете доходов и расходов позволяют затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения рекламных кампаний, учесть в уменьшение доходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг). С другой стороны, можно вспомнить о п. 7 ст. 171 НК РФ: в случае если в силу гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по ним подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Иными словами, если стоимость разыгрываемого приза не укладывается в «рекламный» норматив п. 4 ст. 264 НК РФ, то налогоплательщик останется без части налогового вычета по НДС и сумма налога к уплате окажется выше суммы НДС к возмещению.

Пример. ООО «Тише едешь — дальше будешь» в ходе рекламной акции среди пассажиров разыграло призы на сумму 177 000 руб. (в том числе НДС — 27 000 руб.), цена приобретения которых соответствует их рыночной стоимости. Общество находится на традиционной системе налогообложения и о проведении стимулирующей лотереи уведомило уполномоченный орган в установленном порядке. Выручка от оказания транспортных услуг за отчетный период составила 1 500 000 руб.

При розыгрыше призов в ходе рекламной кампании организации следует начислить к уплате НДС — 27 000 руб. (150 000 руб. x 18%). При этом к вычету перевозчик может принять только часть налога, соответствующую учтенным по нормам рекламным расходам. Они составят не более 1% от выручки — 15 000 руб., учитываемые при налогообложении прибыли и в себестоимости оказываемых транспортных услуг.

Сумма НДС, которую организация сможет предъявить к вычету, составит 2700 руб. (27 000 x 15 000 / 150 000). Оставшаяся часть «входного» налога составит 24 300 руб. (27 000 — 3600). До принятия к учету призов ее следует включить в их стоимость. Но если на момент приобретения призов сумма выручки за отчетный период не определена, то стоимость призов формируется без учета невозмещаемой части налога, которая включается в состав прочих расходов.

В бухгалтерском учете ООО «Тише едешь — дальше будешь» будут сделаны следующие проводки:

             Содержание операции            
  Дебет 
 Кредит 
  Сумма,  
руб.
Отражены расходы на приобретение призов     
   10   
   60   
  150 000 
Отражен НДС, предъявленный поставщиком      
   19   
   60   
   27 000 
Принята к вычету часть НДС                  
  68-2  
   19   
    2 700 
Учтена в составе прочих расходов сумма      
налога
  91-2  
   19   
   24 300 
Произведена оплата поставщику               
   60   
   51   
  177 000 
Часть стоимости призов списана на           
себестоимость перевозок
   44   
   10   
   15 000 
Часть призов учтена в прочих расходах       
(150 000 - 15 000) руб.
  91-2  
   10   
  135 000 
Начислен НДС с безвозмездной передачи       
призов
  91-2  
  68-2  
   27 000 
Отражена сумма постоянного налогового       
обязательства по неучитываемым расходам <*>
   99   
  68-4  
   44 712 

<*> В бухгалтерском учете отражаются все затраты — как включаемые в себестоимость перевозок и списываемые на счет 44, так и прочие расходы, отраженные на счете 91. Для целей налогообложения расходы на приобретение призов принимаются в сумме 15 000 руб., постоянная разница равна 186 300 руб. (150 000 + 24 300 + 27 000 — 15 000), а постоянное налоговое обязательство — 44 712 руб. (186 300 руб. x 24%).

Информация к размышлению. В данной ситуации возможен альтернативный вариант — розыгрыш призов среди пассажиров без налога к начислению и, соответственно, налога к возмещению. Обратимся к ст. 149 НК РФ, в которой поименованы операции, не подлежащие обложению НДС. Одна из них — проведение лотереи (пп. 8, 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ). В Налоговом кодексе не сказано, проведение какой лотереи освобождается от налогообложения — главное, чтобы она проводилась с разрешения уполномоченного органа исполнительной власти. Он выдает разрешение на проведение традиционной лотереи, в которой призовой фонд формируется за счет участников, а не в отношении стимулирующей лотереи. Вместе с тем уполномоченный орган вправе со дня получения уведомления запретить проведение стимулирующей лотереи, то есть фактически такая лотерея также проводится с разрешения уполномоченного органа.

Данное утверждение достаточно спорно, но в то же время не противоречит нормам действующего законодательства. Если организация согласна с таким подходом, то, проводя стимулирующую лотерею, она может на основании пп. 8, 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ не начислять НДС на стоимость разыгранных между клиентами призов и, соответственно, включать «входной» НДС в их стоимость. Если налоговые риски кажутся достаточно высокими, то организация может пойти по традиционному пути и начислять налог в обычном порядке — с рыночной стоимости разыгранных призов, как при безвозмездной передаче имущества. Надеемся, что организация, проводящая рекламные кампании, выберет из представленных в статье единственно приемлемый для себя вариант их налогообложения.

С.В.Булаев

Эксперт журнала

«Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реко мед страховая компания официальный сайт
  • Рекомендательное письмо от нефтяной компании
  • Рекомендательное письмо тренинговой компании
  • Рекомендации по работе в холодное время года
  • Реле переключения поворотников газель бизнес