Нужны ли стране социальные инвестиции и кто в бизнесе является лидером в направлении поддержки общества? Институт Стратегических Коммуникаций и Социальных Проектов (Инстратком) составил рейтинг Топ-50 коммерческих компаний, реализующих общественно-ориентированные проекты в России за последние 3 года.
Рейтинг показывает эффективность социальных проектов 50 крупнейших публичных акционерных обществ (ПАО) России с точки зрения граждан страны.
Оценка проектов велась, путем отслеживания цикла «инициация – исполнение – результат».
Оценивались проекты в следующих областях: благотворительность, дополнительная социальная поддержка сотрудников, развитие инфраструктуры мест пребывания компаний, образовательные и научные программы. Выступая инициатором и исполнителем проекта, анализируемые в рейтинге компании уже показывают себя социально ориентированными, но основная задача оценить именно результат от их деятельности, отследив общественную реакцию на инициативы.
Отслеживание результата проводится по двум показателям: коэффициент эффективности проектов для населения в период до введения ограничений, связанных с пандемией (апрель 2019 – апрель 2020) и после (апрель 2020 – апрель 2021).
Рейтинг состоит из следующих показателей:
- Коэффициент трат на социальную деятельность: показатель состоит из суммы абсолютных трат компаний на социальную деятельность в 2020, 2019 и 2018 году. Данные получены из опубликованных компаниями бухгалтерских отчетов.
Примечание: если по каким-либо причинам компания не предоставила в бухгалтерских отчетах данные о тратах на социальную деятельность, была приведена косвенная оценка.
По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:
- Коэффициент отношения трат на социальную деятельность к прибыли компании: показатель состоит из отношения трат компании на социальную деятельность к прибыли компании, что показывает то, на сколько компания готова делиться своей прибылью с населением.
По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:
- Коэффициент эффективности проектов для населения: показывает, чьи проекты из исследуемых компаний, вызвали наиболее яркий и положительный отклик со стороны СМИ и социальных сетей. Для формирования коэффициента были прочитаны и проанализированы тысячи комментариев по тематикам, на основе чего и были сделаны соответствующие выводы.
Для полной иллюстрации данного коэффициента он оценивался по двум периодам: до пандемии (04.2019–04.2020) и после ее начала (04.2020–04.2021).
По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:
Период до пандемии (04.2019 – 04.2020)
Период после пандемии (04.2020–04.2021)
- Суммарный балл: сумма всех баллов по каждому из выявленных коэффициентов (первый показатель учтен вдвойне, так как выделяется как самый главный, а также он используется дополнительным при равных баллах)
Итоговый рейтинг выглядит следующим образом:
Нужны ли стране социальные инвестиции и кто в бизнесе является лидером в направлении поддержки общества? Институт Стратегических Коммуникаций и Социальных Проектов (Инстратком) составил рейтинг Топ-50 коммерческих компаний, реализующих общественно-ориентированные проекты в России за последние 3 года.
Рейтинг показывает эффективность социальных проектов 50 крупнейших публичных акционерных обществ (ПАО) России с точки зрения граждан страны.
Оценка проектов велась, путем отслеживания цикла «инициация – исполнение – результат».
Оценивались проекты в следующих областях: благотворительность, дополнительная социальная поддержка сотрудников, развитие инфраструктуры мест пребывания компаний, образовательные и научные программы. Выступая инициатором и исполнителем проекта, анализируемые в рейтинге компании уже показывают себя социально ориентированными, но основная задача оценить именно результат от их деятельности, отследив общественную реакцию на инициативы.
Отслеживание результата проводится по двум показателям: коэффициент эффективности проектов для населения в период до введения ограничений, связанных с пандемией (апрель 2019 – апрель 2020) и после (апрель 2020 – апрель 2021).
Рейтинг состоит из следующих показателей:
- Коэффициент трат на социальную деятельность: показатель состоит из суммы абсолютных трат компаний на социальную деятельность в 2020, 2019 и 2018 году. Данные получены из опубликованных компаниями бухгалтерских отчетов.
Примечание: если по каким-либо причинам компания не предоставила в бухгалтерских отчетах данные о тратах на социальную деятельность, была приведена косвенная оценка.
По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:
- Коэффициент отношения трат на социальную деятельность к прибыли компании: показатель состоит из отношения трат компании на социальную деятельность к прибыли компании, что показывает то, на сколько компания готова делиться своей прибылью с населением.
По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:
- Коэффициент эффективности проектов для населения: показывает, чьи проекты из исследуемых компаний, вызвали наиболее яркий и положительный отклик со стороны СМИ и социальных сетей. Для формирования коэффициента были прочитаны и проанализированы тысячи комментариев по тематикам, на основе чего и были сделаны соответствующие выводы.
Для полной иллюстрации данного коэффициента он оценивался по двум периодам: до пандемии (04.2019–04.2020) и после ее начала (04.2020–04.2021).
По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:
Период до пандемии (04.2019 – 04.2020)
Период после пандемии (04.2020–04.2021)
- Суммарный балл: сумма всех баллов по каждому из выявленных коэффициентов (первый показатель учтен вдвойне, так как выделяется как самый главный, а также он используется дополнительным при равных баллах)
Итоговый рейтинг выглядит следующим образом:
Похожие записи
Группа МТС подтвердила высшую категорию А+ рейтинга социально ответственного бизнеса «Лидеры корпоративной благотворительности» Ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров». Компания стала единственной экосистемой высокотехнологичного сектора в топ-листе рейтинга.
Компания разделяет социальные инициативы по ключевым направлениям: «Забота об окружающей среде», «Развитие цифрового общества» и «Обеспечение инклюзивной среды», в рамках которых цифровые технологии МТС способствуют культурному и социально-экономическому развитию территорий, обеспечению инклюзивной среды, развитию волонтерства, а также повышает экологическую культуру и осознанность населения. Компания ежегодно реализует более 500 благотворительных и экопросветительских инициатив.
Отдельно экспертное жюри рейтинга отметило проект «БудьЭКО с МТС» в номинации «Лучшая программа в сфере экопросвещения. Проект направлен на внедрение принципов рационального использования природных ресурсов и продвижение с помощью цифровых технологий ценностей углеродной нейтральности на широкий круг заинтересованных сторон.
Также МТС реализует масштабные программы в сфере экологии, с помощью цифровых аудиогидов проекта «Городские легенды», запущенных в 50 городах страны, компания развивает внутренний туризм, открывая путешественникам локации с необычной стороны. А в рамках проекта «Место силы» компания в тесном сотрудничестве с заповедниками и нацпарками создает инфраструктуру для защиты природных объектов и сохранения популяций редких животных.
Вклад в культурно-творческое развитие МТС осуществляет через благотворительную онлайн-платформу по развитию творчества «Поколение М». Своими активностями юные участники сгенерировали более 22 миллионов рублей, которые МТС направляет в качестве благотворительной помощи тяжелобольным детям.
«МТС подтверждает фокус на цифровизацию в социальных инвестициях. Мы видим, как востребованы сегодня ресурсы цифровой экосистемы группы МТС, наши технологии и инновации для решения актуальных задач территорий, повышения качества жизни населения, для устойчивого развития общества в целом. Главный принцип наших благотворительных и социальных программ ― системный и последовательный подход, партнерство с локальными сообществами и измеримый результат нашей деятельности в области корпоративной и социальной ответственности, что позволяет нам добиваться максимального долгосрочного эффекта от реализации программ. Очень приятно, что профессиональное сообщество высоко оценивает социальный импакт программ МТС, это мотивирует и вдохновляет», — рассказала руководитель Центра благотворительных и социальных программ МТС Ольга Юркова.
Составлен рейтинг самых социально ответственных компаний России
Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов составил рейтинг компаний по уровню социальной ответственности. Учитывалось мнение россиян о деятельности 50 крупнейших организаций.
© Кирилл Каллиников/«РИА Новости»
Авторы исследования оценили благотворительность, социальную поддержку сотрудников, развитие инфраструктуры мест пребывания компаний, образовательные и научные программы.
Отслеживание результата проводится по двум показателям: коэффициент эффективности проектов для населения в период до введения ограничений, связанных с пандемией (апрель 2019–апрель 2020) и после (апрель 2020–апрель 2021).
В рейтинг включен коэффициент трат на социальную деятельность: показатель состоит из суммы абсолютных трат компаний на социальную деятельность в 2020, 2019 и 2018 году.
Также учитывался коэффициент отношения трат на социальную деятельность к прибыли компании. Данный показатель состоит из отношения трат компании на социальную деятельность к прибыли компании, что показывает то, насколько компания готова делиться своей прибылью с населением.
Следующий элемент — коэффициент эффективности проектов для населения. Он демонстрирует, проекты каких компаний вызвали наиболее яркий и положительный отклик со стороны СМИ и социальных сетей.
Коэффициент эффективности проектов для населения, период до пандемии (04.2019–04.2020)
Коэффициент эффективности проектов для населения, период после пандемии (04.2020–04.2021)
В итоговую оценку включены баллы по каждому из выявленных коэффициентов. Первый показатель учтен вдвойне, так как выделяется как самый главный, а также он используется дополнительным при равных баллах.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш