Когда на Газель бизнес отключается мотор отопителя или работает только на полные обороты наиболее вероятная причина отказа — регулятор скорости вращения мотора отопителя.
Что делать, как проверить читайте здесь.
Сначала требуется проверить работает ли сам мотор отопителя. В случае его выхода из строя предстоит снимать панель и отопитель, дорого и долго, и избежать этого не удастся.
Для проверки мотора требуется из моторного отсека добраться до разъема в воздуховоде с пассажирской стороны. Отключить его и подать на него питание напрямую, если заработал, значит проблема в регуляторе. Некоторым достаточно просто бросить на него питание с предохранителя и пусть крутит на полную. Отключается снятием предохранителя. Из минусов постоянный шум и мотор в таком режиме может выйти из строя очень быстро. А далее снятие панели, отопителя и т.д.
Для замены регулятора скорости требуется его купить и добраться до старого, сняв панель или прорезав отверстие под центральным бардачком. Требуется немного разобрать, снять верхний бардачек и болгаркой прорезать нужное отверстие. Срезать провода старого регулятора и прикрутить к ним новый. Схема опробована не нескольких Газелях которые ездят ежедневно и прекрасно работает.
Для снятия верхнего бардачка требуется открутить 4 самореза спереди (2 вертикальных, 2 горизонтальных оттянув переднюю часть панели), а так же 3 самореза под накладкой у лобового стекла, предварительно ее сняв.
Далее фотки что и где резать.
Полный размер
Разрез делать осторожно, не глубоко, чтоб не повредить воздуховод и корпус отопителя.
Полный размер
Отрезаем провода со старого регулятора, достать его не получится, требуется снять воздуховод, кроме черного разъема
Полный размер
Подключаем черный разъем и отрезаем провода на мотор и массу
Полный размер
Делаем качественную скрутку не менее 1,5 см, на фото двойная
Полный размер
Изолируем стыки и укладываем регулятор аккуратно, с учетом петли механизма открытия на верхнем бардачке.
Полный размер
Осталось вернуть на место бардачек и все будет работать как на новой.
Аналоги
183073
Код для заказа:
183073
Артикул:
МК45732140-02А
МК45732140-02/ UT.8121500-05, МК.4573.2140-02
Код для заказа: 183073
Артикул: МК45732140-02А,
МК45732140-02/ UT.8121500-05, МК.4573.2140-02
-
Опт 3
710.04 ₽ -
Опт 2
727.02 ₽ -
Опт 1
738 ₽ -
Розница
790 ₽
Характеристики
Код для заказа | 456612 |
Артикулы | .МК45732140-02/ UT.8121500-05/ 0000-00-8121500-005, МК.4573.2140-02 |
Каталожная группа | Кузов, ..Отопление и вентиляция кабины |
Ширина, м | 0.08 |
Высота, м | 0.05 |
Длина, м | 0.2 |
Вес, кг | 0.065 |
Параметры
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
Название точки
Наличие
Адрес
Контакты
Под заказ
г. Люберцы, ул. Мира, д. 8-Б
Под заказ
г. Люберцы, д. Машково, Машковский пр-д, д.11 стр.2
Нет сейчас
г. Москва, ул. Кетчерская, д. 2а
Под заказ
г. Москва, 33 км. МКАД, Варшавское шоссе, д. 170 ‘Г’
Под заказ
г. Москва, 82 км. МКАД, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 6
Под заказ
г. Москва, ул. Рябиновая, владение 63Г
Под заказ
г. Королев, Ярославский проезд, д. 19
Нет сейчас
г. Москва, Хабаровская улица, д. 2
Под заказ
МО, Красногорский район, д. Гольево, ул Центральная С44, «Территория бетонного завода МОИС 1»
Под заказ
г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 24/1
Под заказ
г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 137Б
Под заказ
г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, дом 69В
Под заказ
452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Высоковольтная, д. 2″Е»
Под заказ
г. Пермь, ул. 2-я Красавинская, д. 70
Под заказ
г. Ижевск, улица Новоажимова, дом 7/10
Под заказ
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. ул.Майкопская, д.18
Нет сейчас
г. Москва, Каширское шоссе, д. 53, к. 1
Артикул: UT.8121500-05
Дополнительный артикул: .МК45732140-02/ UT.8121500-05/ 0000-00-8121500-005, МК.4573.2140-02
Блок ГАЗ-31105, 3302 Бизнес дв.CUMMINS регулировки скорости вентилятора отопителя Н/О (ОАО ГАЗ)
Производитель: ГАЗ
Система автомобиля: Кузов, ..Отопление и вентиляция кабины
Описание
Блок регулировки скорости вентилятора отопителя ГАЗель Бизнес 3302, Волга 31105 «ГАЗ» / МК45732140-02 (UT.8121500-05) («Юнитекс»)
- артикул МК45732140-02 (UT.8121500-05) («Юнитекс»);
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной
связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Вопросы по товару и отзывы
Нужно быть
авторизованным
на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
нет сообщений на этот товар
Город доставки ваших покупок — Курск?
Да, верно
Уточнить город
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
Добавить фото
Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя Н/О
— 1 отзыв
Артикул: МК45732140-02
Артикулы доп.: МК.4573.2140-02
630 ₽
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Код для заказа: 116649
оптовые цены ?
Часто заказывают вместе
Все характеристики
Код для заказа
116649
Артикулы
МК45732140-02
МК.4573.2140-02
Производитель
NO NAME
Каталожная группа:
..Отопление и вентиляция кабины
Кузов
Ширина, м:
0.04
Высота, м:
0.055
Длина, м:
0.07
Вес, кг:
0.059
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
Написать обзор
Для этого товара еще нет обзоров.
Вопрос-ответ
Отзывы о товаре 1
Чтобы задать вопрос, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
0
Воспользуйтесь разделом «Мое»:
— чтобы добавить авто в гараж
— просмотра избранных товаров
— отправки запросов по VIN
Алексей Ф.
7 810
Без ника
232
Alex030569
5 325
Алексей Ф.
7 810
Алексей Ф.
7 810
соболевич
1 353
Алексей Ф.
7 810
Alex030569
5 325
Алексей Ф.
7 810
Алексей Ф.
7 810
Алексей Ф.
7 810
Алексей Ф.
7 810
Алексей Ф.
7 810
Без ника
232
соболевич
1 353
Алексей Ф.
7 810
соболевич
1 353
Алексей Ф.
7 810
Алексей Ф.
7 810
Алексей Ф.
7 810
Алексей Ф.
7 810
Nik26
111
соболевич
1 353
Алексей Ф.
7 810
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.
Диагностика
Для выявления причин нужно провести диагностику неисправности. Установка причины поломки может сэкономить вам время. Это важный этап ремонта, и чем эффективнее провести диагностику, тем выше вероятность устранения неисправности. Регулятор оборотов печки Газель отвечает за скорость вращения мотора отопителя. Это, по сути, сопротивление распаянного на плате. Чтобы выявить неисправность резистора, нужно проверить работу отопителя на всех оборотах. Если работает только на максимальных оборотах, то с большой долей вероятности можно сказать, что это реостат. Если же печка не работает во всех положениях, то дело, скорее всего, в неработающем моторчике.
Ремонт
Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.
Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.
Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.
Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).
Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.
Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.
Соболь появился в автопарке семьи в 2021 году. Автомобиль 2013 года является третьим поколением модели (года выпуска с 2010 по настоящее время) с плановой модернизацией и попыткой улучшения характеристики минивэн. Замена регуляторов оборотов печки на Соболе стала третьей ремонтной работой с момента покупки и самой долгой! Длительный ремонт блока регулировки скорости вращения мотора отопителя в Газеле связан с желанием:
- не поломать пластиковую защиту;
- поставить все на штатные места;
- не испортить внутренний каркас торпеды (замена регулятора оборотов без снятия торпеды)
- подготовить быстрый доступ к блоку регулировки в будущем.
Снятие нерабочего блока и установка новой детали на печку в ГАЗ 2217 осуществлялась без снятия торпеды. По времени процедура займет около 3 часов. Основные проблемы будут вызваны с откручиванием двух саморезов защищающих микросхему на корпусе печки Соболя.
Разбираем панель приборов и снимаем верхний бардачок в Газель 2217
Регулятор оборотов печки находится на корпусе отопителя и охлаждается за счет работы вентилятора последнего. Располагается микросхема под центральным верхним бардачком, поэтому первым делом снимаем его. Понадобится открутить 8 болтов, по времени около 20 минут.
Откручиваем панель приборов и получаем доступ к воздуховоду. На нижней фотографии под правым отверстием для болта крепится воздуховод — снимаем его. Первый болт удерживающий пластиковую защиту блока можно открутить короткой крестовой отверткой сразу, а второй пока недоступен.
Чтобы открыть доступ ко второму саморезу придется немного поколхозить! Вырезаем две квадратных фигуры: одну для разъединения пластикового воздуховода и увеличения пространства, вторую для переподключения разъемов регулятора оборотов печки в Соболе.
После небольшого распила каркаса панели отсоединяем мешающий воздуховод в двух местах (панель приборов и рядом с печкой Газели) и заводим короб в бок — слегка деформируя пластик (в дальнейшем легко выпрямляется). Берем очень длинную крестовую отвертку и слегка смещая печку благодаря рычагу откручиваем саморез. После появления 1/3 самореза, достаточного для захвата плоскогубцами, продолжаем крутить плоскогубцами, а не отверткой.
Снять с крепления блок регулировки оборотов печки поможет маленькая трещетка с насадкой под крестовую отвертку. Плата снимается очень легко — за 2-3 минуты.
<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>
Для читателей блога по ремонту автомобилей ГАЗ предлагаю воспользоваться скидкой 10% на запчасти в сетевых магазинах компании АвтоАлл: https://www.avtoall.ru/ . Скидка предоставляется по указанному ниже номеру телефона:
<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>
Замена сломанного регулятора оборотов печки на новый
Чтобы было легче ориентироваться в запчастях выкладываю номер блока регулировки оборотов Соболя: МК45732140-02. Обратите внимание на внешний вид регулятора нового образца:
- отдельный провод на массу (черный);
- два провода на мотор печки;
- два провода на сам блок.
В моем случае плата была двойная — это ничего страшного, в таком исполнении обдув нагревательных элементов лучше. Бывает плоская, двойная плата в виде креста — оба варианта без проблем устанавливаются на печку Соболя
После того, как вы открутили два самореза, закрепляющих плату регулировки оборотов на корпусе печки остается переподключить разъемы. Провод на массу можно без проблем подключить штатно, а так же в штатном режиме подключить черный разъем для самой микросхемы. А вот провода на мотор печки подключить не получится! Для подключения группы из двух проводом обрезаем их и скручиваем (желательно установить новый разъем) провода заизолировав. Более подробно смотрите на видео:
Видео по замене регулятора оборотов печки на Соболе (Газели)
Для большей наглядности выкладываю видео сюжет, в котором подробно рассказываю как снять блок управления оборотами печки без разборки торпеды. Сразу оговорюсь, в моем случае это было долго, так как делал урывками и приходилось продумывать что и как предпринять для доступа к защите микросхемы. По теоретическим оценкам на замену должно потребовать около 2 часов!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ:
В январе 2021 года я приобрел машину ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 Евро 4. За год общения с машиной было произведено множество слесарных работ, рассказы о которых вынесены в отдельные материалы. Ремонт ГАЗели производился самостоятельно и начинающий водитель без проблем справится с задачами по замене агрегатов своими силами. Инструкции по ремонту в постах ниже, надеюсь материалы помогут читателям:
- Выбираем шины на ГАЗель R16C
- Протяжка ГБЦ Газель Бизнес с мотором УМЗ 4216
- Замена регулятора оборотов печки на моделях с 2010 года
Целью покупки ГАЗ Соболя была постройка автодома на базе фургона, но пока достижение цели далеко! Но все же не забывайте заглянуть в раздел рассказывающей о тюнинге и перестройке ГАЗели под пассажирский мини дом на колесах. С учетом того, что в данный момент идет строительство дачи и учитываются еще и погрузочно-разгрузочные работы с перевозкой строительных материалов, переделка получится достаточно интересной!