Регулировка передних ступичных подшипников газель бизнес

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников

Регулировка подшипников переднего колеса

  • 1. Включаем стояночный тормоз.
  • 2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса.
  • 3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.
  • 4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.

При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

  • 5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.

Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Сборку проводим в обратной последовательности.

Аналогично регулируем подшипники другого колеса.

Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.

В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).

Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.

Можно вставить пруток между колесными шпильками.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Под гайкой установлена шайба

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Под ней установлено дистанционное кольцо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца внутреннего и наружного подшипников

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.

Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.

Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Регулировка подшипников ступиц передних колес

Для регулировки необходимо сделать следующее:

— поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и ослабить на 1/2 оборота регулировочную гайку 5, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину;

— затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50— 80 Н·м (5,0—8,0 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;

— отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;

— убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;

— поставить на место колпаки ступицы и колеса;

— окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8—10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° C) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

↓ Комментарии ↓


1. Введение

1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля

2.0 Паспортные данные автомобиля
2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей

3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы

4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель

5.0 Двигатель
5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026
5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Коробка передач
6.3. Карданная передача
6.4. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть
7.1. Подвеска
7.2. Колеса и шины
7.3. Ступицы задних колес
7.4. Ступицы передних колес
7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление
8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
8.2 Техническое обслуживание рулевого управления
8.3. Регулировка рулевого управления
8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система
9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения
9.2 Рабочая тормозная система
9.3 Запасная тормозная система
9.4. Вакуумный усилитель
9.5 Главный тормозной цилиндр
9.6 Регулятор давления
9.7 Тормозные механизмы передних колес
9.8 Тормозные механизмы задних колес
9.9 Стояночная тормозная система
9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование
10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026
10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150
10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля

11.0 Кузов автомобиля
11.1 Особенности технического обслуживания кузова
11.2 Ремонт кузова
11.3. Замена кузова
11.4. Двери
11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание

12.0 Техническое обслуживание
12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации
12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)
12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения

13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Заправочные объемы
13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле
13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле
13.5 Приложение 5. Моменты затяжки
13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы
13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
13.8 Cхема 1.
13.9 Схема 2.

Всем день добрый! И так как написал в последней записи я поменял передние колодки, при замене колодок обратил внимание что при прокручивание ступицы слышен шорох подшипников (хотя в салоне я особо не замечал). Ну и взял на заметку что надо бы поменять подшипник. Вчера после работы заехал в магазин купил подшипники на обе стороны, сальники и ключ для откручивания пыльника ступицы( Цена ключа 200р). Под пыльник ступицы нужен ключ на 50, а для ступичной гайки на 36 (он был у меня). Ну и сегодня пошел с утра ковырять все это дело. Процедура не сложная и я думаю под силу каждому)), Откручиваем пыльник ступицы, домкратим машину, скидываем колесо, откручиваем скобу тормозного суппорта ключ на 19 ( Знаю что некоторые откручивают ступицу от тормозного диска за место скобы, мне было проще открутить скобу). далее ключом на 36 отворачиваем ступичную гайку и снимаем ступицу. Из нутри снимаем сальник и прижимную пластину. Остается только выбить обоймы. Старые обоймы далеко не выкидываем, они пригодятся для забивания новых. Ну и далее вычищаем все что внутри до блеска, смазываем новой смазочкой, забиваем новые обоймы, так же смазываем новые подшипники. Ставим во внутрь прижимную шайбу и забиваем сальник (Сальник должен быть в ровень со ступицой), одеваем ступицу и регулируем затяжку, зубилом стопорим гайку.
На одну сторону с перекурами ушло 1ч20мин. Поменял только на водительской стороне, пассажирскую открыл, покрутил, пошатал все гуд, трогать не стал. Если что подшипник всегда с собой теперь. Ну вообщем и всё. Спасибо за внимание!) Всем удачи парни!))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Тот самый ключ под переднюю чашку и под задний подшипник

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Этот у меня был, покупал для прокрутки коленвала

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вся смазка рыжая

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Обойма подшипник


Подшипник передней ступицы Газель 3302, Next — замена и выбор
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Замена подшипника передней ступицы Гащель (3302, Некст)

Содержание страницы:

  1. ➡️ Как проверить подшипник передней ступицы на Газели
  2. ➡️ Устройство ступичного узла Газель 3302 и Некст
  3. ➡️ Демонтаж и выпрессовка ступичных подшипников
  4. ➡️ Установка нового комплекта конических подшипников
  5. ➡️ Газель Некст — как заменить ступицу с подшипником
  6. ➡️ Какие ступичные подшипники купить — номера и артикулы
  7. ➡️ Полезные видео и рекомендации по ремонту

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Определение неисправности:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.

Ступица в сборе ГАЗ 3302 Номера деталей ступицы ГАЗ 3302

  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

Конфигурация ступицы Газель Некст

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод

Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:

  1. Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
  2. Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
  3. Выкручиваем все шесть болтов.

Центральное крепление колеса Болты крепления

  1. Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.

Фиксация ступицы Центральная гайка

  1. Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
  2. Снимите внешнюю шайбу.
  3. Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
  4. Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.

Выкручиваем центральную контргайку Демонтаж дистанционной шайбы

Снятие ступичного узла

Выпрессовка ступичного подшипника

Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
  2. С обратной стороны вынимаем манжету;

демонтаж старого сальника

  1. Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
  2. Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;

демонтируем внутреннее кольцо Демонтаж внутренней обоймы

Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка

Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:

Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.

  1. Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
  2. Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;

Подшипник стоит ровно Запрессовка новой детали

  1. Монтируем дистанционное кольцо;
  2. Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
  3. Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  4. Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
  5. Монтируем узел на ось колеса;
  6. Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;

Смазка ступицы Установка ступицы на ось

Затяжка креплений ступицы

  1. Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;

Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы

После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
  3. Проверяем легкость вращения колеса;

Демонтаж защитного колпака Проверка люфта

  1. Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
  2. Проверяем осевой люфт колеса;

Регулировочный винт Затяжка болта

  1. Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
  2. Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.

Полезная информация по обслуживанию

Раз в 36-60 тысяч пробега необходимо проводить обновление смазки подшипника передней ступицы полно приводной Газели или моделей 3302, Нехт. Процесс смазки подразумевает съем по инструкции, указанной выше (но без замены роликоподшипников на новые), промывку в керосине и обновление литола из расчета – 75 грамм на одну сторону.

Смазка ступицы Смазка подшипников

Процесс смазки ступичных подшипников:

Как осуществить регулировку:

Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы

Важно понимать, что перед тем, как приступить к сборке узла, необходимо понять, какие подшипники стоят на передней ступице Газели, а также купить подходящий по всем параметрам комплект запчастей.

Конструкция модели несколько отличается от вышеописанной. Разница состоит в том, что корпусный роликоподшипник идет в сборе. Поэтому процедура замены подшипника ступицы переднего колеса для Газели Некст имеет свои особенности.

  1. Поддомкрачиваем авто, ставим противооткатные упоры;
  2. Демонтируем колесо;
  3. Отсоединяем тормозной суппорт;
  4. Раскручиваем 6-ть болтов тормозного диска;
  5. Шестигранником демонтируем крепления к поворотному кулаку;

Демонтаж шести креплений Крепления болтов под шестигранник

  1. Снимаем узел с оси колеса;
  2. Откручиваем стяжной болт при помощи головки на «14»;

Снятие ступичного узла демонтаж центрального болта

  1. Демонтируем прижимное кольцо;
  2. Извлекаем при помощи оправки ступицу;

Извлечение внутренней обоймы

  1. Обрабатываем старые детали, очищая их от ржавчины и купая в керосине;
  2. Запрессовываем ее в новый подшипник;
  3. Фиксируем прижимное кольцо;
  4. Производим установку узла в порядке, обратном демонтажу;

Размеры и номера подшипников передней ступицы Газель — внешний и внутренний

Для того чтобы деталь проходила положенный ей срок, необходимо выбрать качественную запчасть. В первую очередь стоит ориентироваться не на то, сколько стоит подшипник для передней ступицы Газель, а на качество изготовления и производителя шарикоподшипника.

Артикул заводского изделия:

  • для ГАЗ 3302 – комплект 3302-3103800. По отдельности: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
  • для Некст – A21R23.3103145.

Цена деталей существенно отличается. Для Некст стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 – 650-700. Такой разбег вызван различиями в конструкции. Точно определиться с ценой подшипника передней ступицы Газель и выбрать лучшую деталь поможет таблица, размещенная ниже.

Рекомендуемые производители запчастей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 
2022 год, руб
Наименование детали в комплекте
Сальник Подшипник Шплинт
ГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликоподшипника)
1 ОАО ГАЗ 
Россия 
Оригинал
7305/7307
3302-3103800
800 + Комплект — 2 шт +
2 TRIALLI 
Аналог
CS 307
CS 305
440
340
внутренний 
внешний
3 ООО «ГПЗ»9 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6У-7307А
6-7305АШ
390
310
внутренний 
внешний
4 9 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6У-7307А
6-7305АШ
420
350
внутренний 
внешний
Next, Бизнес (подшипник в сборе)
1 TORQUE 
Финляндия 
Аналог
PL851 2100 +
2 ОАО ГАЗ 
Россия 
Оригинал
A21R23.3103145 4000 +
3 ОАО ГАЗ 
Италия 
Аналог
A21R23.3103145 3200 +

Подшипник Газель 3302 Подшипник для Газель Некст

Размеры и номера подшипников для передней ступицы Газель

Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6У-7307А (внутренний):

  • Внутренний диаметр (d) — 35 мм.
  • Наружный диаметр (D) — 80 мм.
  • Ширина рабочая (T) — 22 мм.
  • Масса — 0,512 Кг
  • Количество дорожек качения — 1
  • Уплотнение — Нет

Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6-7305АШ (внешний):

  • Внутренний диаметр (d) — 25 мм.:
  • Наружный диаметр (D) — 62 мм.
  • Ширина рабочая (T) — 18,25 мм.
  • Масса — 0,25 Кг
  • Количество дорожек качения — 1
  • Уплотнение — Нет

Полезные видео по замене и рекомендации

На расположенном далее видео — замена подшипника передней ступицы Газель Next, а также дополнительные полезные материалы.

Как заменить тормозной диск:

Как менять тормозные колодки:

Замена на примере Газ 3302:

Как снять ступичный узел на Газели NEXT:

Рекомендации по ремонту

  • Внешний роликоподшипник имеет собственный номер 7307, а внутренний – 7305.
  • Указанные выше номера подшипников для передней ступицы Газели 4х4, подходят также на модель Соболь.
  • При монтаже, необходимо нанести специальный анаэробный фиксатор резьбы на болты крепления. Это обеспечит правильную фиксацию.
  • Момент затяжки колесных болтов составляет 300—380 Н·м (30— 38 кгс·м).
  • Во время ремонта рекомендуется проверить подвесной подшипник у Газели, так как он является опорой качения карданной передачи и обеспечивает дополнительную жесткость при движении.

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Такой вопросик купил новые поворотные кулаки а в них нет отверстия под шплинт кто нибудь пробовал сверлить а то в свое время так замучался с гайками на ниве !?

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры,

снять колпак 26 (см. рис. 5.24) и колпак 27 ступицы.

Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры подшипников

ступиц колес.

Зазоры в подшипниках определяют по осевому перемещению ступицы

относительно цапфы при усилии не менее 100 Н (10 кгс). Величина осевого

перемещения должно быть 0,01-0,03 мм.

Для регулировки необходимо:

— отвернуть регулировочную гайку 1;

— навернуть на цапфу новую регулировочную гайку и, проворачивая

ступицу, затянуть гайку 1 моментом 50-80 Н·м (5-8 кгс·м);

— ослабить регулировочную гайку 1 и снова затянуть ее моментом 20-30

Н·м (2-3 кгс·м), а затем отпустить на угол 20º-25º. Повторно проверить

величину осевого перемещения ступицы.

После регулировки застопорить гайку кернением буртика в паз цапфы.

Нет в новом варианте шплинтов…

Содержание

  • Регулировка подшипников переднего колеса
  • Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса
  • Регулировка и проверка роликовых подшипников задних колес
  • FakeHeader
    • Comments 43

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников.

Регулировка подшипников переднего колеса

1. Включаем стояночный тормоз.

2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса

3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.

4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.

При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках

5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее. Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта.

Сборку проводим в обратной последовательности. Аналогично регулируем подшипники другого колеса.

Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.

В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).

Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо.

1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.

2. Можно вставить пруток между колесными шпильками.

3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы

4. Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт

5. Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку

Процедура замены подшипников на колесах «Газели» производится следующим образом:

  1. Для начала нужно снять авто с ручника.
  2. Снять колесо и вытащить полуось.
  3. Откручиваем контргайку. Использовать ключ «на 62», имеющийся в наборе.
  4. Достаем контргайку и используя тонкие щипцы достаем замочную шайбу.
  5. Используя тот же ключ «на 62» нужно выкрутить подшипниковую гайку. Здесь следует запомнить, что ее штифт должен располагаться с наружной стороны.
  6. Если все сделано правильно, то приложив небольшое усилие можно снять ступицу вместе со всей начинкой.
  7. Уложив ступицу в удобном положении нужно вытащить кольцо первого роликового подшипника.
  8. При помощи отвертки отковыриваем манжету, достаем упорное кольцо и извлекаем еще один подшипник.
  9. Используя выколотку нужно выбить кольца подшипников из полости.

После этих процедур следует тщательно промыть керосином или чем-то похожим все детали. Также производим данную процедуру и с полостью полуоси. Затем нужно смазать посадочные места под подшипники маслом для трансмиссий. Заколачивать кольца в ступицу следует с использованием мягкой прокладки и молотка.

Смазав Литолом-24 подшипники и сепараторы, нужно выполнить их установку. Все производится в обратном порядке. Заколачивается новая манжета с использованием старой. После этого надевается ступица на кожух полуоси, устанавливается внутреннее кольцо и производится монтаж второго подшипника.

Подшипники регулируются в процессе закручивания гайки. Когда все сделано, следует установить полуось и заполнить ступицу колес маслом.

Регулировка и проверка роликовых подшипников задних колес

Данная процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Поднимаем задний мост авто, снимаем колесо и полуось.
  2. Добираемся до гайки подшипников, сняв наружную гайку и замочную шайбу, и ослабляем ее, провернув на треть оборота.
  3. Проворачиваем ступицу. Она должна вращаться легко, не задевая колодки барабана.
  4. При помощи специального накидного ключа из штатного набора выполняем затяжку гайки подшипника с усилием от 7 до 10 кгс.м. В процессе нужно проворачивать ступицу. Это позволит стать роликам на свои места.
  5. Далее нужно провернуть на угол 45 градусов гайку подшипников и произвести установку замочной шайбы таким образом, чтобы штифт, расположенный на самой гайке, стал в ее прорезь.
  6. Далее нужно установить и затянуть наружную гайку. Момент силы при этом должен находиться в пределах 15-20 кгс.м. Для закручивания нужно применять ту же головку. По окончании процедуры ступица должна вращаться свободно, не издавая при этом никаких сторонних звуков.
  7. Сборка колеса в обратном порядке и заполнение маслом.

Проверка качества регулировки подшипников выполняется в полевых условиях. Для этого нужно проехать порядка 10 километров и проверить ступицу. Если она сильно нагрелась (температура свыше 70 градусов Цельсия), то следует повторить процедуру регулировки и проверить температуру еще раз.

Собираю! Пока краска набирает прочность, работаю под днищем, совмещаю сборку с плановым ТО и прочими делами по обширному списку.

Поставил авто на колёса, попутно отрегулировав подшипники ступиц (все пришлось дотянуть примерно на 1 грань гайки)

Колёсные гайки затянул рекомендованным для Соболя моментом 110нм

Обращаю отдельное внимание на требование точной затяжки гаек левой стороны авто (которые стремятся к самоткручиванию!) и последующем их периодическом контроле!

Вы же не хотите что бы ваш соболь-газелька повторила судьбу испытуемого в Авторевю?
14 сентября, пробег 8982 км. У груженой Газели на скоростной дороге при скорости 130 км/ч отвалились оба задних колеса с левой стороны.

справочно — при демонтаже колес этой стороны гайки открутились совсем без усилия, в отличии от самоподжимающихся гаек правой стороны кузова (владельцу взять на заметку!)

И после пришлось заняться ГУРом ( производства Стерлитомак)
ГУР долой!

Далее магические пассы (без фотофиксации, руки все в масле), на словах — отрегулировал по руководству, выставив зацепление и убрав практически весь люфт регулировочными пробками) и редуктор готов к установке!

За одно поджал маятниковые рычаги и проверил общее состояние трапеции — там всё в идеале.

И вот она, финальная проверка!

Смотрите видео, какой «косяк» всплыл в итоге(

в” конце при монтаже попутал очередность сцен, не взыщите!

А что сделали то с рулевой колонкой?

“Пока краска набирает прочность” ?, — поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?
“Обращаю отдельное внимание на требование точной затяжки гаек левой стороны авто (которые стремятся к самоткручиванию!) ” — Что за бред?!
“совмещаю сборку с плановым ТО и прочими делами по обширному списку” — огласите весь список…
“какой “косяк” всплыл в итоге”, — В итоге чего?

“поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?”
Согласно техничке к акриловому лаку Новол 580 (акрил по сути тот же лак но с пигментом)
professional.novol.pl/kar…LT-03-07_NOVAKRYL_580.pdf
Полная твердость достигается за 7 дней, рабочая — через 14 часов

“Что за бред?!”
Склоннось откручивания у “левой” стороны автомобиля выше правой, кстати на некоторых фордах гайка крепления ступицы левого колеса имеет левую резьбу, а правого – правую. Учите теорию, считайте момент силы приложенный к вращающейся гайке (в какую сторону резьба, в какую сторону вращается колесо авто)

>

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Регулировка подшипников ступицы без силомера.

  • Автор темы

    MAXIMCHEG

  • Дата начала

    27 Май 2013

  • #1

Добрый день,
поменял вчера подшипники ступицы передней подвески на 31105. По книжке надо их регулировать прибором, замеряющим момент силы. Такого нет. Ступица нагревается. После нескольких километров езды при плавном останове без тормозов появляется скрежетостук — видимо перетянул регулировочную гайку. Недотянуть страшно было — вдруг в дороге открутится.

Вопрос вот в чем: можно ли отрегулировать ступичные подшипники без «силомера»?

Вопрос номер 2: когда разобрал и очистил ступицу, у нее внутри были со следы накала. Можно ли ее такую использовать, не расколется ли она? Или лучше было бы новую купить?

Последнее редактирование: 27 Май 2013

  • #2

MAXIMCHEG, там момент затяжки указан вроде бы, не? А момент затяжки можно вымерять самому.
1 кг/см это когда ты тянешь рычагом в 1м массой в 1 кг.
Цепляешь подвесные весы к рычагу, меряешь силу(предварительно надо все рассчитать конечно же).

  • #3

А что гайка не стопорится!?

  • #4

а без замерорасчетов никак? А то я не знаю как 100 кг на этот метр под крылом машины притулить.

Гайка-то стопорится. Просто боязнь недотяга. Первый раз же.

Последнее редактирование: 27 Май 2013

  • #6

Спасибо
и ссылка шикарная

  • #7

хм… менял, затягивал без наноключа:haha:.
Затянул, ослабил на пол оборота, застопорил.
Люфта нет, ступица вращается свободно.

  • #8

Какие тогда кг,см…Если стопорится, затягиваешь до упора, прокручивая колесо, отпускаешь на 1/8 оборота гайку.Пробуешь крутить, не должен чувствовать перебора роликов подшибника, колесо должно вращатся свободно.Если туго, еще отпустил ,покачал, чтоб не было люфта. Закернили гайку.Поездил, проверил на нагрев, на люфт.

  • #9

Касьян, колесо не вибрирует?

  • #10

Почему должно вибрировать, не понял? 25 лет так делаю, что на маленьких, что на грузовиках, автобусах, прицепах…Ни разу не открутилось, и подшибники не развалились.

Последнее редактирование: 27 Май 2013

  • #11

ну чудненько
вечером заменю гайку с учетом новых обстоятельств

  • #12

MAXIMCHEG, и другие!
Ну на этой же странице («подвеска«), чуть ниже есть такая тема,http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=77721 уже на 100 раз все обсуждалось. И ладно бы новичок спрашивал, а то … Лень посмотреть, даже в поиск лезть не надо.

  • #13

видел российский ключ всего за 270р, по моему не большие деньги, тем более потом пригодиться

  • #14

zhikler, прошу прощения. Искал плохо, на скорую руку.

Но вот еще один вопрос (уж не знаю, куда теперь писать) — до замены подшипники сначала просто сильно шумели, но после нескольких поездок по плохим дорогам начался сильный стук и вибрация. Возникает он при свободном (без газа и тормоза) движении при скорости до 40-50 км/ч. Придавишь газку и пропадает. На высокой скорости не возникает. Решился заменить. Заменил. Шум исчез. Вибрация осталась. И до регулировки, и после.
Может ли так случиться, что с прежними подшипниками ступица деформировалась (виден был след накала внутри) и перестала быть круглой? И когда я запрессовывал новые подшипники, они приняли новую неправильную форму ступицы? Возможно ли? Ступицу менять значится? Или вибрация может случаться от других элементов подвески?

Добавлено через 20 часов 14 минут 3 секунды
кажется я понял причину вибрации — когда крепил тормозную систему к цапфе, обнаружил, что слегка болтается ее подвижная часть (которая с суппортами). Сегодня-завтра сверю с левым передним колесом, но, по ходу, это оно.

Последнее редактирование: 30 Май 2013

  • #16

Поменял подшипники ступиц, отрегулировал по мануалу. После пробега 10км крышка ступицы чуть теплая, примерно 35-40градусов. Если проехать около 20км крышка ступицы уже около 50 градусов.
В книжке пишут про недопустимый нагрев при небольшом пробеге, у меня этого нагрева практически нет. Но при большем пробеге есть небольшой нагрев.
Нагрева вообще не должно быть или небольшой допускается?

  • #17

Нагрева вообще не должно быть или небольшой допускается?

Может от тормозов ещё, небольшой может быть, новые прикатаются, тысяч через 10-20 подтянешь и дальше они регулировки не требуют.

  • #18

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Поменял подшипники ступиц, отрегулировал по мануалу. После пробега 10км крышка ступицы чуть теплая, примерно 35-40градусов. Если проехать около 20км крышка ступицы уже около 50 градусов.
В книжке пишут про недопустимый нагрев при небольшом пробеге, у меня этого нагрева практически нет. Но при большем пробеге есть небольшой нагрев.
Нагрева вообще не должно быть или небольшой допускается?

Нормальная рабочая температура.

  • #19

@Alonso121, если гайка ступицы под шплинт, то ослабить всегда можно. У меня керненая, терпеть не могу такие гайки.

  • #20

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

@Alonso121, если гайка ступицы под шплинт, то ослабить всегда можно. У меня керненая, терпеть не могу такие гайки.

Позавчера покупал новую гайку под шплинт за 50р,но по ощущениям тоже как керненая в сравнении с старой,которой не мог выбрать люфт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулятор оборотов печки газель бизнес схема подключения
  • Реестр газовых компаний для обслуживания санкт петербург
  • Реестр лицензий управляющих компаний челябинской области
  • Режим работы авторынка в тамбове под мостом время работы
  • Режим работы жэк колпино ижорского батальона часы работы