Регулировка клапанов газель бизнес камминз

В общем, казалось бы банальная тема, регулировать клапана сегодня умеет каждый по крайней мере опытный газелист!) Только вот на двигателе Камминс народ почему-то боится и соответственно не умеет их регулировать. Кто-то думает что там нужен специальный калибр, кто-то что это могут сделать только спецы из какого-нибудь грузового сервиса. Сходство в том что никто не хочет отдавать свою машину газовскому сервису с их «качественным» подходом к ремонту и обслуживанию!
От чего же ещё?! Наверно из-за того, что в инструкции по эксплуатации стоит пометка, что первый раз клапана регулируются на 150 тысячах километров пробега. Ну и сразу, мол иностранный двигатель, с какой стороны к нему подходить не знаем, в сервисе знают (вернувшись на несколько строк выше «о сервисах»).
В общем, как оказалось, не так эот и страшно, не так это и сложно!)
У меня пробег почти 90 тысяч километров пробега и начали потихоньку цокотать клапанишки. Вместе с этим двигатель стал работать немного не ровно.
Пообщался по этому поводу с адекватными людьми, говорят чушь эти 150 тысяч… На 80 тысячах на машинах клапана регулируют только в путь и есть что регулировать…
Нагрянули выходные… руки чешутся, надо что-то с машинкой поделать!) Ну и пошло-поехало…
Снял радиаторы, помыть вроде как! Снял, помыл, что-то быстро управился. Грязи особо не было, наверно спасла сеточка и то что в сезон тополиного пуха я практически не ездил.
Снял вискомуфту, покрутил её, повертел, грязь почистил, обратил внимание что шток клапана и вращающая его при нагреве спираль в масляных следах:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот такая вот вискомуфта на газели с Камминсом.

Существенно/несущественно это для её работоспособности, не знаю. Пока работает.
Далее поменял подшипник натяжного механизма (6203) с Китайского NSK, непонравился его люфт мне (ранее, на 50 тысячах километров пробега, я поменял такой же подшипник на верхнем опорном ролике www.drive2.ru/cars/gaz/ga…4899916394579333710/#post ) на Итальянский Trialli, как и ранее выпрессовывал/запрессовывал головкой на «27».
Ну и наконец, решил залезть под клапанную крышку!):
Откручивается элементарно:
Скидываем трубку сапуна, которая зафиксирована быстросъёмным хомутом.
Ключиками «13» и «17» откручиваем трубки высокого давления от форсунок, так же их ослабляем гайки на «17» на топливной рампе, что бы отвести в сторону.
Отвёрткой вытаскиваем фиксаторы штуцеров обратки и вытягиваем из из форсунки.
Отключаем разъёмы питания от форсунок.
Откручиваем головкой на «13» фиксатор самой форсунки.
И аккуратно вытаскиваем форсунки вверх.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Запчасти на фото: 5258744. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Bosch

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Головка распылителя слегка засажена…

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

…, а протерев тряпочкой уже металл!

Клапанная крышка пластиковая, крепится болтиками на «8». Откручиваем и легко снимаем её

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Короткие на впускные клапана, длинные на выпускные.

Кому интересно, обращаем внимание на чистоту! Масло Shell Rimula R5e, замена каждые 7-8 тысяч км.
Контрящие гайки на «10», регулировочные винты под торкс 15:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Поближе…

Собственно инструмент для регулировки:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

На впускных 0,25 мм, на выпускных 0,5 мм должно быть.
Верхняя мёртвая точка находится элементарно! На шкиве коленвала есть отверстие, его совмещаем с отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот оно!

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вид сбоку!

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Отцентровать до миллиметра можно простой небольшой отвёрткой!

При выставленной В.М.Т. проверяем зазоры на клапанах, должен быть зазор на рокерах:1 (0,25 мм), 2 (0,5 мм), 3 (0,25 мм), 6 (0,5 мм), если В.М.Т. которая через 360 градусов коленвала, то: 4 (0,5 мм), 5 (0,25 мм), 7 (0,25 мм), 8 (0,5 мм). Короткие- впускные соответственно у которых зазор 0,25 мм и длинные, соответственно, выпускные на которых зазор 0,5 мм.
Мостик клапанов без износа, присутствует только след от контакта, соответственно проблем, которые могли быть вызваны износом мы не имеем:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Чтобы прокрутить коленвал, я использовал старый, проверенный способ:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

И крутим по часовой стрелке…

Информацию по зазорам, кстати, и не только, можно подчерпнуть на информационной наклейке:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

О как!

Собираем всё в обратной последовательности. Перед установкой форсунки проверяем толщину медной шайбы, она должна составлять 1,5 мм. Кстати, момент затяжки болтов крепления форсунок 15 Н*м плюс доворот на 90 градусов. Получаем вот такой вид:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Что могу сказать по результатам регулировки клапанов… А вот перестали они цокать. Звук у работающего двигателя вновь стал таким когда я его забирал с салона. Шуму убавилось ощутимо! Обкатал полуторой сотней километров, впечатления только самые хорошие! По существу, все клапана были с увеличенными зазорами, то есть где должно быть 0,5 мм, там было и 0,7 и 0,8 мм, там где должно быть 0,25 мм, там и 0,35 мм и 0,4 мм. Вот так вот!
Заодно поменял ZF’овский бачок гура и жидкость гидроусилителя. Старая, кстати, темная на столько что цвета не видно! Взял Shell Spirax S2 ATF AX.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

В общем выходные прошли на «Ура»!) Чего всем и желаю!)

Регулировка клапанов Газель Камминз

Комментарии: 023.10.2018

Исходя из общепринятых правил, регулировка клапанов на автомобиле известной модели «Газель Камминз» ISF 2.8 литров, осуществляется через каждые сто пятьдесят тысяч километров пробега. Однако, если возникают характерные показатели увеличенного зазора (вы узнаете его по шуму в моторе, падению мощности двигателя, увеличению затрат топлива), вам будет необходимо произвести контроль на ста тысячах. На станции технического обслуживания такая регулировка на автомобиле модели «Газель Бизнес/Нэкст» с двигателем Cummins ISF 2.8 литров обойдется вам приблизительно в три тысячи рублей. Поэтому есть возможность сэкономить и собственными руками отрегулировать.

Регулировка клапанов Газель Камминз

Что нужно для настройки клапанов «Газель Бизнес/Нэкст Cummins» 2.8?

Для процесса настройки вам нужны ключи: на «восемь», «десять», «тринадцать», «семнадцать» и Торгс Т15.

Подобраться к клапанам нужно следующим образом:

  • достать трубку сапуна (фиксируется быстросъемами);
  • отвинтить топливные трубки давления от форсунок (воспользуйтесь ключами на «тринадцать» и «семнадцать»);
  • отвести в сторону топливную рампу (гайки можно сделать слабее ключом на «семнадцать»);
  • вытащите фиксаторы штуцеров обратно (с помощью отвертки);
  • выключите разъёмы питания от форсунок;
  • вытащите форсунки открутив фиксаторы головкой «тринадцать»;
  • достать крышку клапанов (пластиковая и прикручена болтами на «восемь»).

Нужно лишь вооружиться инструментами для настройки клапанов на транспортное средство марки «Газель Камминз» (регулировочные винты под торкс «пятнадцать», а контрагайки под ключ на «десять», щупы 2-х наименований) и выставить ВМТ тем самым приступить к делу.

Процедура настройки зазоров клапанов (коромысел) «Газель Камминз»

В верхней мертвой точке осуществляется следующим образом: прокручиваем шкив демпфера, отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива должны совпасть. Проверяем внимательно зазоры: на первом и третьем рокерах должно быть 0.25 миллиметров; на втором и шестом — 0.5 миллиметров. Повернув колено вновь на триста градусов на четвертом и восьмом по 0.5 миллиметров, а на пятом и седьмом — 0.25 миллиметров. Если все так, то ничего не меняйте, а если измерения не соответствуют нужным, подстраиваем регулировочным винтом.

В зазор щуп проходит с усилием, как правило. Перечень настройки цилиндров полностью подходит порядку работы (1342). Как только осмотрели и настроили нужным образом зазоры на транспортном средстве модели «Газель Камминз» необходимо прокручивать КВ на сто восемьдесят градусов, в случае работы с одним цилиндром, но в разы лучше для вас будет использовать вышеописанный метод.

Зазоры коромысел на впуске — 0,25 миллиметра; на выпуске — 0,5 миллиметра. Ошибиться практически невозможно, так как впускные — короткие, а выпускные длинные. Удачи! У вас получится!

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте

Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.

Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя.

При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Регулировка тепловых зазоров клапанов Cummins ISF2.8

Зазор нужно измерять на холодном двигателе, при температуре +20˚ C, между толкателем и наконечником регулировочного болта при полностью закрытых клапанах.

Номинальный зазор для впускных клапанов 0,25 мм, для выпускных клапанов 0,51 мм.

Двуплечий толкатель одновременно воздействует на два впускных или выпускных клапана.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).

В этом положении все четыре клапана первого цилиндра будут закрыты и зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов будут максимальными.

Отчет цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снять задающий диск датчика фазы, установленный на заднем конце распределительного вала (для получения доступа к пазу на заднем торце распределительного вала), а это невозможно сделать на установленном на автомобиль двигателе.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально.

Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.

Регулировка тепловых зазоров клапанов Cummins ISF2.8

Ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

Вставляем щуп в зазор между упором толкателя и наконечником регулировочного болта.

Удерживая от проворачивания контргайку, вращаем регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с легким усилием.

Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор.

При необходимости повторите регулировку.

Аналогично отрегулируйте зазор для второй пары клапанов.

Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота.

При таком положении коленчатого вала все четыре клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

Отрегулируйте зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов 3-го цилиндра.

Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Пс. На установленном, на автомобиль двигателе можно отрегулировать клапана без снятия двигателя.

Для этого снимаем крышку головки цилиндров.

Регулировка тепловых зазоров клапанов Cummins ISF2.8

Через отверстие под форсунку вставляем тонкий штырек и, проворачивая потихоньку коленчатый вал, определяем верхнюю мертвую точку в цилиндре.

Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.

В этом положении проверяем и регулируем зазоры

Регулировка клапанов – это достаточно простая процедура, с которой сможет справиться практически каждый владелец автомобиля Газель.Однако с появлением новых двигателей Cummins ISF 2.8 далеко не каждый автовладелец решается самостоятельно регулировать клапана.Многие считают, что регулировкой клапанов на данных двигателях должны заниматься исключительно специалисты.

Регулировка клапанов – это достаточно простая процедура, с которой сможет справиться практически каждый владелец автомобиля Газель. Однако с появлением новых двигателей Cummins ISF 2.8 далеко не каждый автовладелец решается самостоятельно регулировать клапана. Многие считают, что регулировкой клапанов на данных двигателях должны заниматься исключительно специалисты. Да, отчасти это правда, особенно если у вас нет соответствующего опыта. Но если вы уже регулировали самостоятельно клапана на отечественных двигателях, то в этом случае дизель ISF 2.8 не доставит вам абсолютно никаких проблем.

Газораспределительный механизм на двигателях Cummins достаточно прост, даже можно сказать примитивен. Однако не стоит недооценивать такую простоту. Привод клапанов достаточно надежен и безотказно служит довольно внушительный срок, если конечно соблюдаются интервалы технического обслуживания и используются только качественные расходные материалы. Согласно инструкции по эксплуатации, впускные и выпускные клапаны Cummins ISF 2.8 (арт. выпускной 5256949/впускной 5261320) необходимо регулировать после 100 тыс.км пробега. Однако не стоит в точности следовать инструкции. Если вы явно слышите, что в газораспределительном механизме имеется характерный стук, то в этом случае не следует затягивать с регулировкой клапанов. Стоит отметить, что несвоевременная регулировка может привести к износу коромысел и распределительного вала Cummins (арт. 5267994). Основываясь на практике автовладельцев, можно отметить, что в некоторых случаях регулировка клапанов производилась на первых 10 тыс.км, что сильно расходится с инструкцией.

Для регулировки газораспределительного механизма, конечно же, потребуется снять крышку клапанов. Для ее демонтажа необходимо снять все топливоподводящие трубки форсунок, сами форсунки, трубопровод отвода картерных газов и другие узлы, мешающие разборке. Крышка клапанов Cummins (арт. 5262618) снимается достаточно быстро и легко, поэтому здесь никаких проблем возникнуть не должно. После вскрытия газораспределительного механизма необходимо тщательно осмотреть все детали на предмет видимого износа. Если износа нигде не наблюдается, то можно приступить непосредственно к регулировке.

Перед началом регулировки необходимо установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Вращать коленчатый вал довольно удобно за шкив генератора. Для установки верхней мертвой точки необходимо совместить отверстие на блоке цилиндров с отверстием на шкиве коленчатого вала. Метка при этом будет смотреть вверх. Далее можно приступить к регулировке. В данном положении коленвала производится регулировка 1, 2, 3 и 6 рокеров. После этого коленвал проворачивается на 180 градусов и производится регулировка оставшихся рокеров. Нормальные зазоры должны соответствовать следующим величинам: впускные клапаны – 0,25мм, выпускные – 0,5мм. Чем точнее будет регулировка, тем тише и экономичнее будет работать двигатель. Однако не стоит делать слишком маленький зазор, так как это приведет к преждевременному износу деталей газораспределительного механизма.

В процессе регулировки также обратите внимание на коромысла клапанов Cummins (арт. выпускное 5267686/впускное 5267687). Если вы заметили износ, то в этом случае лучше всего заменить поврежденные коромысла. Стоимость коромысел не так велика, поэтому лучше сразу привести газораспределительный механизм в порядок, а не ждать поломки.

#Новости#Общество#Денис Объедкин

Регулировка клапанов газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем. Кажется сложной из за  того что еще не привыкли к новым двигателям.

Содержание статьи:

  • 1 Метка шкива коленвала
  • 2 Снятие форсунок.
  • 3 Расположение цилиндров
  • 4 Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля Газель Некст
  • 5 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.
  • 6 Зазоры клапанов на двигателе автомобиля Газель Некст
  • 7 Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота

Метка шкива коленвала

На самом деле двигателя камминз простые в конструкции. И удобные в эксплуатации. Реальное неудобство возникает в том , что подкапотное пространство. Не позволяет  легко проникать к необходимым механизмам. Так, например тяжело добраться до метки положения поршня первого цилиндра в ВМТ.  Для того чтобы выставить метку необходимо совместить отверстие  предусмотренное в шкиву с пазом передней крышки.

Регулировка клапанов Газель Некст

Но даже если удаётся подлезть. И вставить пруток диаметром 6мм при совмещении отверстий. Данное положение поршня может оказаться не то которое нам необходимо. Потому что за полный цикл работы цилиндра. Поршень два раза становится в ВМТ. Первый раз в момент сжатия. Положение которое нас интересует. И второй раз в момент выпуска отработанных газов. Когда поршень выдавливает из цилиндров выхлопные газы.

Поэтому по порядку всё будет выглядеть следующим образом. Чтобы получить доступ к клапанам необходимо снять клапанную крышку. Для этого снимаются форсунки.

Снятие форсунок.

От форсунок необходимо открутить трубки высокого давления топлива. Они очень сильно притянуты. Гайка топливной трубки прикручена  к форсунке через штуцер. При откручивании обязательно необходимо придерживать штуцер ключом. Чтобы он не чал откручиваться от форсунки. Это может привести к тому что погнется а возможно и лопнет топливная трубка. Трубки желательно открутить и от рейла. Потому что ни не позволят потом снять клапанную крышку. При дальнейшей установке на место трубки нельзя путать местами. Они имеют свой угол прилегания к форсункам и рейлу. И что бы не путаться из желательно пометить или положить по порядку.

Затем  снимаются электрические разъёмы, и трубка обратки.

Форсунки крепятся специальными скобами. Достаточно открутить крепёжный болт. Снять скобу. После чего форсунка вынимается. Можно столкнуться с тем что форсунка тяжело выходит из колодца. Поэтому требуется её раскачать вправо влево. После чего она начнет двигаться. Это происходит, потому что уплотнительные резинки дубеют. Начинаю пропускать  газы из камеры сгорания. образуется нагар. Поэтому спешить не нужно. Постепенное раскачивания поможет разрушить образовавшийся нагар. При каждом снятии установке форсунок желательно менять уплотнительные кольца. Они как правило продаются отдельно на весь комплект форсунок.

После того как сняты форсунки откручиваются крепежные болты клапанной крышки. Снимается крышка . Можно приступать к регулировке клапанов.

Расположение цилиндров

Регулировка клапанов Газель Некст

Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля Газель Некст

Для того чтобы начать регулировку необходимо знать порядок работы цилиндров. То есть очередность  с какой цилиндры вступают в работу. На двигателе камминз 2.8 очередность следующая.

Порядок работы цилиндров Рено Логан

Регулировка клапанов будет производится в цилиндрах согласно порядка их работы.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.

Когда поршень первого цилиндра становится в ВМТ такта сжатия. Клапана впускной и выпускной полностью закрыты. В этом положении и регулируются зазоры клапанов. Если подведем поршень по метке. Как сказано выше необходимо убедиться, что это такт сжатия. Легко убедиться по распредвалу. Оба кулачка будут развернуты вниз. Но это тяжело рассмотреть А на моторах где распредвал стоит в блоке двигателя и вовсе этого не увидишь. Поэтому можно сориентироваться по движению коромысел. В такте выпуска отработанных газов при прокручивании коленчатого вала. Поршень стремится вверх. При этом выпускной клапан закрывается. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан полностью закрыт. Но впускной сразу начинает открываться. Потому что следует такт впуска воздуха цилиндр для последующего сжатия. То есть если при подходе поршня к ВМТ наблюдается движение коромысел. То при совмещении меток на шкиву это положение ВМТ первого цилиндра будет не правильное.

Если  при движении поршня к ВМТ клапана закрыты и коромысла находятся в неподвижном состоянии. Это именно то положение, при котором поршень встаёт в ВМТ такта сжатия. Именно в этом положении регулируются клапана. Можно облегчить задачу. Не совмещать метки на шкиву. Тем более это очень не удобно. Достаточно взять прут толщиной 3-4 мм вставить его в колодец форсунки. Так что бы он уперся в поршень. Прут должен быть достаточно длинным, чтобы он не скрылся полностью и не упал внутрь цилиндра.  Проворачивая двигатель. Убедится в том что коромысла встали в неподвижное состояние. Упереть прут в поршень. Через колодец форсунки. Поршень будет двигаться вверх и выталкивать прут. Когда поршень достигнет ВМТ.  Движение прута вверх остановится. Если перескочили положение ВМТ и прут начал движение вниз можно остановиться и провернуть двигатель в обратном направление. Чтобы достичь максимального выхода прута. Выставлять поршень строго по меткам при регулировке клапанов не обязательно. Достаточно такого приблизительного положения.

После регулировки клапанов  первого цилиндра. Необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов. Сделать это точно тяжело потому что доступ к шкиву ограничен. Поэтому можно поступить так же. Вставить прут в колодец 3 цилиндра. Начать проворачивать коленчатый вал до максимальна выхода прута. При этом обратить внимание на то что коромысла третьего цилиндра находятся в неподвижном состоянии. Далее 4 цилиндр и окончательно  второй.

Зазоры клапанов на двигателе автомобиля Газель Некст

Зазоры выставляются при помои щупа. Его необходимо размещать между коромыслом и планкой соединяющей пару клапанов

Зазор впускных клапанов составляет     0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет   0,5 мм

На коромыслах ослабляется стопорная гайка. Регулировочный винт подводится при помощи звездочки которая вставляется в торец регулировочного винта. Вращая винт зажимается щуп таким образом что бы он мог двигаться с небольшим усилием. Если сильно придавить щуп. Выжмется клапан. Регулировочный зазор пропадет. Щуп не должен ходить свободно. Но небольшое усилие должно присутствовать.

Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота

Регулировка клапанов Газель Некст производится за два оборота коленчатого вала. Первый оборот подводится поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Как было уже рассказано выше. Регулируются зазоры между коромыслами и клапанвми согласно этой схемы

Регулировка клапанов Газель Некст

Затем коленчатый вал проворачивается на 360 градусов один оборот. Метки встанут на свои места. Поршень четвёртого цилиндра будет находится в ВМТ такта сжатия. Регулируются следующие клапана.

Регулировка клапанов Газель Некст

Регулировка клапанов Газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем должна производиться каждые 100 000 км пробега, но фактически её необходимо проводить раньше. Хотя бы на 60000 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулировка педали сцепления соболь бизнес
  • Разработка проектной документации компании
  • Регулировка сидения водителя газель бизнес
  • Разработка учетной политики малого бизнеса
  • Ред вингс авиакомпания отзывы чья компания