- Главная
- /
- Образцы
- /
- Как используют регламенты в закупочной деятельности
Как используют регламенты в закупочной деятельности
Регламент по закупочной деятельности регулирует торговые процедуры организации. Чаще всего его используют как аналог положения о контрактной службе, но есть и не менее важные ситуации, когда его составляют.
Как используют по 44-ФЗ
Госзаказчики по 44-ФЗ разрабатывают регламент взаимодействия в сфере закупок, чтобы урегулировать работу контрактной службы, закупочную деятельность, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц при проведении закупок товаров, работ, услуг. По Приказу Минфина № 158н от 31.07.2020, который утверждает типовое положение о контрактной службе, указано, что допустимо использовать название для этого документа — регламент.
Эти документы регулируют закупки как отдельных товаров, так и всех госзакупок. Например, по приказу об утверждении регламента осуществления закупок Росрыболовства № 832 от 05.12.2017 закупают только машины, оборудование и другие материально-технические средства в рамках реализации российско-японских соглашений.
А Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) Приказом № 374 от 15.12.2017 утвердила порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Росаккредитации при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд этого ведомства.
Еще по контрактному законодательству эти документы регулируют работу единого агрегатора торговли для закупок «Березка» по п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Эта форма документа используется и для регулирования работы электронных площадок. Например, порядок проведения электронных процедур на платформе «Сбербанк-АСТ» утвержден 10.11.2021.
Как используют по 223-ФЗ
Применение по Закону о закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ отличается тем, что не допускается использовать название «Регламент» в качестве альтернативы положению о закупках.
Есть заказчики, которые утверждают отдельно регламент закупок по 223-ФЗ наряду с положением. К примеру, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».
В остальном применение этого документа аналогично контрактному законодательству. Есть заказчики, которые утверждают одновременно порядок взаимодействия структурных подразделений по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Законом это не запрещено.
Как используют в коммерческих закупках
Для снабжения и обеспечения внутренних нужд компании и предприниматели вправе утверждать внутренние документы — к примеру, регламент участия коммерческих организаций в тендерах закупок товаров, работ, услуг — или другие нормативы, регулирующие закупочный процесс.
Например, в ОАО «Архангельский морской торговый порт» утвердили порядок планирования закупочной деятельности, участия в закупках, лимиты ответственности при принятии решения и другие положения.
Примерный образец
Бюджетные организации тоже утверждают внутренние правила получения товарно-материальных ценностей. Вот для примера образец регламента закупок канцелярских товаров, демонстрационного оборудования, хозяйственных товаров, бытовой химии, мебели и др. в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
приказом НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
от ___________ № ___________
Регламент
1. Настоящий Регламент определяет форму заявок и порядок их подачи структурными подразделениями НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в отдел материально-технического обеспечения НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (далее — ОМТО) на получение товарных материальных ценностей (канцелярские товары, демонстрационное оборудование, хозяйственные товары, бытовая химия, мебель и предметы интерьера, бытовая техника, мягкий инвентарь, строительный инструмент и др.) (далее — ТМЦ) и заявок на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий (уборка помещений, вывоз мусора, дезинфекция (дератизация, дезинсекция), ремонт бытовой техники и др.).
2. Заявки заполняются сотрудниками структурных подразделений по установленной форме согласно приложениям № 1–7 к настоящему Регламенту и подлежат согласованию с руководителем структурного подразделения.
3. Заявки направляются сотрудниками структурных подразделений посредством корпоративной электронной почты ОМТО по адресу: omto-sp@hse.ru. Заявки в устной форме или по телефону не принимаются.
4. Заявки на канцелярские товары (приложение № 1 к настоящему Регламенту) и на хозяйственные товары (приложение № 2 к настоящему Регламенту) заполняются в соответствии с перечнем товаров, размещенным на интернет-странице ОМТО корпоративного портала НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, и подаются в ОМТО с 1 по 15-е число каждого месяца.
5. При невозможности выполнить заявку частично или в полном объеме сотрудник ОМТО информирует об этом структурное подразделение, направившее заявку, посредством корпоративной электронной почты.
6. Выдача ТМЦ согласно поданным заявкам осуществляется заведующим хозяйством административно-хозяйственного отдела корпуса с 25-го по последнее число каждого месяца.
7. Заявки на ТМЦ, помимо заявок, указанных в п. 3 настоящего Регламента, поступающие в ОМТО (на предоставление предметов интерьера, демонстрационного оборудования, бытовой техники, мягкого инвентаря, строительного инструмента и др.), должны содержать следующую информацию: наименование товара или его аналог, технические характеристики, количество или объем. При невозможности указать вышеперечисленные данные предоставляется образец. В этом случае к данной заявке прилагается служебная записка руководителя структурного подразделения на имя начальника ОМТО.
8. Все заявки, направленные в ОМТО, выполняются в соответствии с годовым планом закупок в зависимости от наличия текущего финансового обеспечения и сроков поставки товара с учетом осуществления процедур закупок.
8.1. Заявки, не включенные в годовой план закупок, и заявки вне предложенного перечня, размещенного на интернет-странице ОМТО корпоративного портала НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, после поступления в ОМТО подлежат согласованию с заместителем директора, координирующим деятельность ОМТО. Срок рассмотрения заявок составляет 5 (пять) рабочих дней. Ответ на заявку направляется по корпоративной электронной почте на адрес руководителя структурного подразделения, направившего заявку.
9. После получения ТМЦ отчетные документы (товарная накладная, счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки Товара) передаются в ОМТО с подписью материально ответственного сотрудника структурного подразделения, принимающего ТМЦ, и печатью (при наличии).
10. Заявки на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий заполняются по установленным формам (приложения № 3–7 к настоящему Регламенту).
11. После оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий отчетные документы (счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки услуг/акт сдачи-приемки работ) передаются в ОМТО с подписью ответственного сотрудника административно-хозяйственного отдела корпуса и отметкой на акте сдачи-приемки услуг/акте сдачи-приемки работ об оказании услуг/выполнении работ в полном объеме.
Еще по теме:
- образцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ;
- составляем приказ о назначении контрактного управляющего;
- составляем приказы о назначении ответственного и работе с электронной подписью;
- оформляем приказ о приемке ТРУ по 44-ФЗ.
Об авторе этой статьи
- Дмитрий Сидаев
-
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
Должностная инструкция по специальности «Снабженец»
Вы можете скачать должностную инструкцию снабженца бесплатно. Должностные обязанности снабженца
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СНАБЖЕНЦА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности снабженца_____________________ (далее – «предприятие»).
Название организации
1.2.На должность снабженца принимается лицо со средним (полным) общим образованием и специальной подготовкой по установленной программе (требований к стажу работы нет).
1.3.Снабженец принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению (начальника материально-технического снабжения, заместителя начальника отдела материально-технического снабжения; иного должностного лица).
1.4.Снабженец должен знать:
-номенклатуру и нормы расхода сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, условия их хранения и транспортировки;
-основы организации труда;
-основы законодательства о труде;
-нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов использования материальных ресурсов;
-основы организации материально-технического обеспечения и погрузочно-разгрузочных работ;
-правила и порядок приема и отправки грузов, заказа контейнеров и транспортных средств, оформления документов на получаемые и отправляемые грузы;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда.
1.5.Снабженец находится в подчинении у начальника отдела материально-технического снабжения, заместителя начальника отдела материально-технического снабжения; иного должностного лица.
1.6.В период отсутствия снабженца (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное их выполнение.
2. Должностные обязанности
Снабженец обязан:
2.1.Отправлять товарно-материальные ценности в адрес предприятия или сопровождать грузы в пути следования, обеспечивать сохранность и содействовать своевременной их доставки.
2.2.Получать по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальные ценности (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и пр.)
2.3.Оформлять документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывать контейнеры, другую тару, а также транспортные средства для их доставки.
2.4.Принимать меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением.
2.5.Производить внеплановые закупки материалов.
2.6.Проверять состояние груза, принимать меры по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака.
2.7.Определять режим перевозки скоропортящихся и опасных грузов, следить за соответствием тары перевозимым грузам, размещением грузов при транспортировке, контролировать соблюдение требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
3. Права
Снабженец вправе:
3.1.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2.В рамках своей компетенции сообщать своему руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить свои предложения по их устранению.
3.3.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
3.4.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документацию, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.5.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Снабженец ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда предприятию в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
Закупаемое сырье и материалы составляют значительную часть в структуре себестоимости выпускаемой продукции. Логично, что вопросы материально-технического снабжения находятся в зоне постоянного контроля экономических служб и топ-менеджеров любой производственной компании. Чтобы повысить эффективность закупок и логистики, нужно найти надежных поставщиков и наладить с ними партнерские взаимоотношения.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ
Чтобы поставщики не поставили компанию в сильную зависимость от себя, не навязывали невыгодные условия, вырабатывают стратегию взаимоотношений с поставщиками. Представим стратегию, которая широко применяется на практике, которая основана на выборе надежных поставщиков для долгосрочного сотрудничества. Главные стратегические цели — стимулирование выгодных условий партнерства и ограничение рыночной власти поставщиков (рис. 1).
Реализация стратегических целей обеспечит компании стабильную прибыль, исполнение обязательств перед деловыми партнерами и сотрудниками, минимизирует потери от простоев производства, замораживания денежных средств в предоплатах или завышенных партиях закупки.
Чтобы реализовать поставленные цели, построить отношения с поставщиками на принципах партнерства и сотрудничества, нужно выполнить несколько этапов работ. Рассмотрим их.
ЭТАП 1. ЗНАКОМСТВО СО СТРАТЕГИЕЙ И ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
Знакомим сотрудников, связанных с закупками, со стратегией взаимоотношений с поставщиками. Важно убедиться в их готовности воплощать стратегические цели и задачи. Речь идет не только об отделе снабжения, но и смежных службах (казначейство компании, производственные цеха, склад, бухгалтерия).
ЭТАП 2. ВЫБИРАЕМ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
Выбираем целевые показатели, которые позволят контролировать динамику следования стратегии (табл. 1). Их должно быть не более 10. Это позволит четко понимать цели, исключит манипулирование с целью накручивания премий и бонусов для отделов.
Стратегические показатели нужно ежеквартально и ежегодно контролировать, фиксировать факты достижения/недостижения установленного уровня, принимать корректирующие меры.
Рассмотрим отдельные показатели табл. 1:
- объем закупок на одного специалиста по снабжению — прогнозируется незначительный рост на перспективу. Нужно увязать его с другими показателями (рост объемов производства на тот же период и штатная численность отдела). Важно добиться эффективной работы персонала даже при высоких объемах закупок (например, автоматизировать процесс закупок, использовать электронные торги);
- снижение затрат на транспортирование продукции. Актуально в случае, если планируется смена одного вида транспорта на другой, и для железнодорожных перевозок. В качестве показателя можно взять все затраты, связанные с транспортировкой, или затраты на транспортировку единицы стратегического вида сырья;
- показатель объема дефектных (забракованных) поставок должен стремиться к нулю. Достигается через выполнение комплекса мер:
– заказ только качественной продукции у соответствующего поставщика;
– подробное отражение в договоре характеристик качества, гарантийных условий, порядка замены дефектной продукции, штрафных санкций;
– действенные процедуры приема-передачи;
– работающие регламенты по входному контролю и т. д.;
- наличие большого количества долгосрочных контрактов — гарантия выгодных условий оплаты и формирования зависимости поставщика от компании;
- автоматизация заказа продукции у поставщика делает закупки прозрачными, позволяет вести контроль и анализ. По такому пути идут многие торговые сети. Расширенные аналитические возможности, инструменты по рациональному управлению базой поставщиков, инструменты электронного взаимодействия с поставщиками многих программных решений позволяют повышать качество снабжения и снижать риск срыва поставок.
- поставщиков делят на группы в зависимости от объемов закупки и других экспертных оценок по качеству работ. Группа А — надежные партнеры, поэтому в стратегическом плане предусмотрено увеличение количества поставщиков данной группы.
ЭТАП 3. АНАЛИЗИРУЕМ ОБЪЕМЫ ЗАКУПОК ПО ПОСТАВЩИКАМ
Такой анализ позволяет увидеть главных поставщиков, вклад каждого поставщика, изменение динамики закупок за заданный период времени (важно для классификации поставщиков).
Стоимость материалов — это не всегда полная стоимость. Часто заказчик оплачивает перевозчику доставку отдельно, что обязательно нужно учитывать.
Для простоты примера (табл. 2) все поставщики разделены на две группы:
- закупки выше среднего (ячейки выделены зеленым цветом);
- закупки у данного поставщика ниже среднего (серый цвет ячеек).
Важная деталь: в зависимости от специфики можно применять другие группировки:
- до 100 тыс. руб.;
- до 1 млн руб. и т. д.
Анализ объема произведенных закупок, представленный в табл. 2, позволяет сделать следующие выводы:
- ООО «Кристалл» — закупки в отчетном году составили 5800 тыс. руб., что выше среднего (3336 тыс. руб.). Объем поставок составил 128,89 % от прошлого года, рост на 1300 тыс. руб. Это пример партнерского взаимодействия. Компании могут помогать друг другу: предоставить отсрочку или сделать предоплату, совместно реализовывать долгосрочную стратегию;
- ООО «Галактика» — объем закупок выше среднего, в течение двух лет на одном уровне (3600 тыс. руб.);
- ООО «Агрегат» — закупки ниже среднего, снизились с 503 тыс. руб. прошлого года до 20 тыс. руб. в отчетном году. Так обычно выглядит оппортунистический тип отношений с поставщиком. Главный плюс в работе с такими поставщиками:
– простота смены поставщика, если компанию перестанут удовлетворять качество, цена или сам продукт;
– оперативные срочные поставки недорогих материалов.
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 2, 2018.
Содержание
- Снабжение в строительстве – как устроена работа снабженца?
- ПОЛОЖЕНИЕ отдел материально-технического снабжения
- Prom-Nadzor.ru
- Вы здесь
- Положение об отделе материально-технического снабжения
- 1. Общие положения
- 2. Структура
- 3. Задачи
- 4. Функции
- 5. Права
- 6. Взаимоотношения (служебные связи)**
- 7. Ответственность
Снабжение в строительстве – как устроена работа снабженца?
Меня зовут Инна, я работаю в отделе снабжения компании «Фундамент-СПб».
В строительстве я работаю длительное время, но в снабжение пришла случайно. Когда я устраивалась на работу в одну строительную компанию, там была свободна только одна должность – снабженца. Сперва эта работа была для меня непривычна и даже чужда, и я не понимала, как вникнуть в эту специфику. Но через 2-3 недели я поняла, что это мое призвание, и я нахожусь в постоянном тонусе оттого, что ко мне одновременно едут 5-6 машин, и при этом я – главная шестеренка, которая крутит огромный механизм из 100 человек на всех объектах и обеспечивает их работой! Тогда я поняла, что в снабжении случайных людей не бывает, и что я очень люблю свою новую профессию!
Работая в отделе снабжения, независимо от компании и сферы деятельности, нужно иметь определенные качества. Во-первых, нужно уметь вести переговоры на всех уровнях, а не только что-то покупать, хотя у большинства людей есть стереотип, что отдел снабжения – это люди, которые просто занимаются закупками.
В нашей компании специфика работы заключается в том, что снабженец должен взаимодействовать не только с продавцом того или иного товара, но также и со всей организацией. Мой день начинается с того, что я, приходя на рабочее место, сразу уточняю, есть ли тот или иной стройматериал на каждом объекте. Я созваниваюсь с прорабами, узнаю, не забыли ли они что-то заказать. Поэтому я ежедневно совершаю десятки звонков – и специфика моей работы заключается еще и в том, что планирую не только свой рабочий день, но и рабочий день прораба и всей строительной бригады.
То, что нужно ежедневно мониторить цены – это даже не обсуждается. Во-первых, мы работаем только с компаниями, которые производят стройматериал, а не занимаются его перекупкой и перепродажей. Это очень важно, потому что из этого складывается начальная цена – ведь прежде, чем строить сооружение либо фундамент, отдел продаж консультируется с нами по поводу цены. Мы, в свою очередь, стараемся сделать стоимость ниже рыночной, и именно поэтому наши клиенты видят в смете самую оптимальную стоимость напрямую от сертифицированного производителя. Например, арматуру мы закупаем у самого большого производителя в России, и этим гарантируем его высокое качество.
Мой рабочий день не заканчивается в шесть вечера или вечером в пятницу. Он продолжается и дома, потому что строительство – это живой организм, который всё время находится в движении, и нужно подстраиваться под его ритм. Для меня хорошо сделанная работа – это, в первую очередь, результат на объекте. Я ежедневно смотрю все чаты по каждому объекту, и в курсе того, как двигается работа на каждом из них. Поэтому я постоянно нахожусь на связи, и все доставки на мои объекты едут бесперебойно. Груз из Москвы или Сургута может приехать на стройку в два или три часа ночи, и, несмотря на позднее время, я в это время должна быть на связи не только с поставщиком, но и со всеми, кто будет принимать этот материал на площадке.
Однажды со мной произошла такая забавная история. На объект, который находился непосредственно в черте города, нам приехали 3 шаланды газобетона. Чтобы вы могли оценить объем поставки, уточню, что это количество газобетона рассчитано на строительство двух больших двухэтажных домов. Но к нам не приехал кран, и мы не могла произвести разгрузку материала! В результате мы сделали просто невозможное – остановили крановщика, который случайно ехал по улице на другой заказ, просто перегородив ему дорогу, и в итоге договорились с ним на разгрузку наших стройматериалов. Одним словом, каждый наш день состоит из каких-то маленьких интересных, а из них уже пишется большая история всей компании.
Поэтому, когда вы станете нашим клиентом, я лично прослежу за тем, чтобы у вас были только качественные стройматериалы напрямую от производителя и по очень привлекательной цене!
Источник
ПОЛОЖЕНИЕ отдел материально-технического снабжения
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) является структурным подразделением ООО «Сибгеопроект» (далее — Общество).
1.2. Отдел МТС создается и ликвидируется приказом генерального директора Общества.
1.3. Отдел МТС непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам Общества.
1.4. Отдел МТС возглавляет начальник, который назначается на должность приказом генерального директора Общества по представлению заместителя генерального директора по общим вопросам Общества.
1.5. В своей деятельности отдел МТС руководствуется:
1.5.1. Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление коммерческой деятельности, законодательством и правовой базой субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1.5.2. Уставом Общества.
1.5.3. Настоящим положением.
1.5.4. Локальными нормативными актами Общества.
1.5.5. Приказами и распоряжениями руководства Общества.
2. СТРУКТУРА
2.1. Структуру и штатную численность Отдела МТС утверждает генеральный директор Общества по представлению заместителя Генерального директора по общим вопросам и по согласованию с исполнительным директором Общества, финансовым директором Общества, начальником отдела кадров и управления персоналом.
2.2. В структуру ОМТС входит
3. ЗАДАЧИ
3.1. Закупки товарно-материальных ценностей, необходимых для деятельности Общества;
3.2. Контроль за рациональным использованием ТМЦ;
3.3.Осуществление, в пределах своих полномочий, контроля качества оборудования, комплектующих деталей и запасных частей, приобретаемых Обществом, на соответствие требованиям стандартов, техническим условиям, правилам, положениям и другим нормативным актам, а так же условиям договоров.
3.4. Обеспечение бесперебойной работы складского хозяйства.
4. ФУНКЦИИ
4.1. Разработка предложений, касающихся качества товарно-материальных ценностей, закупаемых Обществом.
4.2. Построение работы отдела в соответствии с требованиями настоящего положения.
4.3. Согласование со структурными подразделениями Общества ассортимента, объемов товарно- материальных ценностей.
4.4 Обеспечение подготовки заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам ТМЦ.
4.5 Осуществление учета исполнения договоров на поставку продукции.
4.6 Организация обеспечения Общества всеми необходимыми для его производственной деятельности ТМЦ требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.
4.7 В пределах своих полномочий, осуществление контроля качества ТМЦ на соответствие требованиям стандартов, правильности сдачи-приемки, правил транспортировки, размещения, хранения ТМЦ, поступающих в Общество, согласно заключенному договору.
4.8 Руководство разработкой проектов планов и балансов материально-технического обеспечения, производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд Общества и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов ТМЦ на основе определения потребности в материальных ресурсах с использованием прогрессивных норм расхода.
4.9 Осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по вопросам поставок ТМЦ для Общества.
4.10 Осуществление ведения делопроизводства в соответствии с Инструкцией.
4.11 Организация ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
4.12 Участие в подготовке претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, организация контроля при составлении расчетов по этим претензиям, согласование с поставщиками изменений условий заключенных договоров.
4.13 Организация изучения оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов специализированных ярмарок, предложений предприятий для приобретения ТМЦ.
4.14 Составление плана закупок ТМЦ и отчетности о его выполнении.
4.15 Обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, и иных сведений конфиденциального характера.
5. ПРАВА
5.1 Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам Общества указания по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.
5.2 Требовать и получать от других структурных подразделений Общества необходимые документы и материалы (информацию) по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.
5.3 По поручению руководства Общества привлекать работников других структурных подразделений для подготовки проектов приказов, распоряжений и других документов.
5.4.. Возвращать на доработку работникам Общества проекты документов, оформленные ими с нарушением действующих норм и правил.
5.5. Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела МТС.
5.6. Вносить предложения по изменению структуры и штата отдела МТС.
5.7. Вести переписку по вопросам деятельности отдела МТС.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных положением, отдел МТС взаимодействует:
6.1. С бухгалтерией по вопросам:
— сведений о совершении платежей за приобретаемую продукцию, ТМЦ и услуги;
— доверенности на получение ТМЦ,
— сведения об остатках и движении ТМЦ на складе.
— Счетов – фактур, товарных накладных, Актов выполненных работ, Авансовых отчетов.
— Сведения об остатках ТМЦ на складе.
6.2. С Дирекциями, службами финансового директора и заместителей генерального директора по правовым и общим вопросам, самостоятельными подразделениями по вопросам:
— ежемесячных заявок на приобретение ТМЦ;
— отчетов о выполнении представленных заявок.
— сведений об остатках на складе (по требованию).
6.3. С юридическим отделом:
— коммерческих договоров, прошедших правовую оценку и регистрацию;
— сведений по выполненным договорам;
— сведений о пролонгированных договорах,
— сведений о договорах, подлежащих утилизации,
— сведений для ведения претензионной работы.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1 На Отдел МТС возлагается ответственность за:
7.2 Сотрудники Отдела МТС несут персональную ответственность по защите информации и сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну, как Общества, так и ее контрагентов, за обеспечение сохранности информации, имеющей конфиденциальный характер.
7.3 Мера ответственности сотрудников Отдела МТС определяется должностными инструкциями.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМТС
8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
Источник
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Положение об отделе материально-технического снабжения
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]
[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]
1. Общие положения
1.1. Отдел материально-технического снабжения, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.3. Начальник отдела материально-технического снабжения имеет [вписать нужное] заместителя(ей). Обязанности заместителя(ей) определяются начальником отдела материально-технического снабжения.
1.4. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов и пр.) в составе отдела материально-технического снабжения, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника отдела материально-технического снабжения.
1.5. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется:
— законодательством Российской Федерации;
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела материально-технического снабжения и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].
2.2. Отдел материально-технического снабжения может иметь в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, участки, пр.).
Например: склады сырья и материалов, бюро (сектор, группа) планирования, учета и отчетности, бюро (сектор, группа) договоров и претензий, бюро (сектор, группа) оперативного управления.
2.3. Положения о подразделениях отдела материально-технического снабжения (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела материально-технического снабжения, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями бюро, секторов, групп; заместителем (ми) начальника отдела].
3. Задачи
На отдел материально-технического снабжения возложены следующие задачи:
3.1. Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами.
3.2. Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов.
3.3. Организация рационального использования материально-технических ресурсов.
4. Функции
Отдел материально-технического снабжения выполняет следующие функции:
4.1. Определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.).
4.2. Определение источников покрытия потребности в материальных ресурсах.
4.3. Разработка проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения, производственной программы предприятия, ремонтно-эксплуатационных нужд всего предприятия и его подразделений.
4.4. Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами соответствующего качества.
4.5. Составление балансов материально-технического обеспечения, сводных таблиц по видам сырья, материалов.
4.6. Создание запасов материальных ресурсов, необходимых для производства.
4.7. Подготовка и заключение в установленном порядке договоров с поставщиками.
4.8. Согласование условий и сроков поставок материальных ресурсов.
4.9. Анализ возможностей и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.
4.10. Изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях предприятий оптовой торговли и заготовительных организаций с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов.
4.11. Обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии со сроками, определенными договорами.
4.12. Организация приемки материально-технических ресурсов на склады сырья и материалов.
4.13. Организация контроля качества, количества, комплектности материально-технических ресурсов при приеме их на склады сырья и материалов.
4.14. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств и составление расчетов по этим претензиям.
4.15. Согласование с поставщиками в установленном порядке изменений условий договоров.
4.16. Участие в разработке стандартов предприятия по материально-техническому снабжению качества выпускаемой продукции.
4.17. Разработка нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.
4.18. Обеспечение контроля за состоянием запасов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
4.19. Оперативное регулирование производственных запасов на предприятии.
4.20. Соблюдение лимитов на отпуск материальных ресурсов и контроль за их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.
4.21. Разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с транспортировкой и хранением, а также рекомендаций по использованию вторичных ресурсов и отходов производства.
4.22. Выявление излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материально-технических ресурсов и их реализация сторонним организациям.
4.23. Организация работы складского хозяйства.
4.24. Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.
4.25. Учет движения материально-технических ресурсов.
4.26. Изъятие в подразделениях предприятия сверхнормативных остатков материалов, передача их на склад сырья и материалов, в другие подразделения и надлежащее оформление таких операций.
4.27. Разработка предложений по замене дорогостоящих и дефицитных материалов и сырья на более доступные.
4.28. Контроль за правильностью предъявленных к акцепту счетов и других расчетных документов поставщиков и обеспечение своевременной передачи этих документов для оплаты.
4.29. Участие в формировании цен на выпускаемую продукцию и оценке обоснованности цен поставщиков.
4.30. Планирование и организация следующих мероприятий:
— установление связей как с существующими, так и с перспективными (включая зарубежных) поставщиками, в первую очередь по вопросам цен и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;
— покупка массовых видов сырья и материалов в крупной упаковке (железнодорожных и автоцистернах, контейнерах, мешках на поддонах и т. д.);
— приобретение мелких партий отдельных видов материально-технических средств;
— введение практики предпочтительной закупки сырья у предприятий, осуществляющих продажу на условиях частичной предоплаты;
— поиск по каждому виду сырья и материалов двух и более поставщиков с целью устранения зависимости от одного поставщика и минимизации потерь от срывов поставок сырья, а также понижения цен на эту продукцию;
— списков поставщиков, их реквизитов, схем прямых хозяйственных связей с поставщиками;
— заявок на материально-технические ресурсы (сводные годовые; годовые, поступившие от подразделений предприятий; квартальные; месячные);
— сводных данных о распределении и реализации фондов на сырье и материалы;
— документов (сводок, сведений, справок) о распределении и реализации фондов на все виды снабжения;
— актов, заключений о качестве поступающих материально-технических ресурсов;
4.32. [Вписать нужное].
5. Права
5.1. Отдел материально-технического снабжения имеет право:
— давать структурным подразделениям предприятия указания по расходованию материально-технических ресурсов;
— требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
— контролировать рациональность и правильность использования материально-технических ресурсов подразделениями предприятия;
— самостоятельно вести переписку по вопросам материальнотехнического снабжения;
— представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;
— давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
— вносить в соответствии с законодательством предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;
— привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия, экспертов сторонних организаций для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии с настоящим положением;
5.2. Начальник отдела материально-технического снабжения подписывает и визирует документы, связанные с материально-техническим снабжением предприятия (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, ведомости, акты, пр.).
5.3. Начальник отдела материально-технического снабжения вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
6. Взаимоотношения (служебные связи)**
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел материально-технического снабжения взаимодействует:
6.1. С производственными подразделениями по вопросам:
— расчетов потребности и заявок на материально-технические ресурсы;
— отчетов об использовании материально-технических ресурсов и соблюдении установленных норм расходования;
— актов о браке, оформленных в установленном порядке;
— документации о приеме материально-технических ресурсов подразделениями;
— сведений об остатках сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
— планов поставок материально-технических ресурсов;
— лимитных карт на отпуск материально-технических ресурсов;
— отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения;
— сведений о наличии материально-технических ресурсов на складах сырья и материалов;
6.2. С производственно-диспетчерским отделом по вопросам:
— производственных планов и графиков производства;
— сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении;
— графиков подачи материалов в производственные подразделения;
— сведений о причинах нарушений хода производственного процесса;
— сведений об обеспечении подразделений материально-техническими ресурсами;
— данных об общем количестве поставленной продукции согласно номенклатуре, предусмотренной планами материально-технического снабжения и заключенными договорами;
— сведений о наличии материально-технических ресурсов на складе сырья и материалов;
— объяснительных о причинах нарушений сроков и объемов передачи материально-технических ресурсов производственным подразделениям, повлекших простой производства;
6.3. С отделом главного технолога по вопросам:
— норм расходования материально-технических ресурсов для определения объемов материально-технического обеспечения;
— допусков на отклонение качества материально-технических ресурсов;
— заявок с перечнем материально-технических ресурсов, необходимых для производства;
— ответов на предложения по замене дорогостоящих и дефицитных материально-технических ресурсов на более доступные;
— таблиц взаимозаменяемости материально-технических ресурсов;
— извещений о замене материалов;
— консультаций по материалам и сырью;
— запросов о допустимых технологических отклонениях качества материала;
— согласованных технологических условий на специальные материалы;
— технической и инструктивной документации на передаваемые в производство материально-технические ресурсы;
6.4. С отделом контроля качества по вопросам:
— документов, подтверждающих качество материально-технических ресурсов;
— актов приемки продукции по качеству и комплектности;
— актов отбраковки продукции;
— заявлений о рекламациях;
— указаний о прекращении подачи в производство материально-технических ресурсов, имеющих отклонения от технических условий;
— сопроводительных документов поставщиков на поступающие на предприятие материально-технические ресурсы (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов, инструкций, технических условий и т. д.);
— копий договоров поставок и изменений к ним;
— документов, необходимых для составления рекламаций;
6.5. С транспортным отделом по вопросам:
— оперативных, месячных, квартальных и годовых планов-графиков транспортных перевозок, материально-технических ресурсов;
— графиков подачи транспортных средств под загрузку материально-технических ресурсов, принятых у поставщиков;
— транспортно-экспедиционной документации с отметками о приеме материально-технических средств от поставщиков;
— отчетов о выполнении планов по погрузке и выгрузке, централизованному завозу материально-технических ресурсов;
— планов закупки материально-технических ресурсов по заключенным договорам;
— заявок на подачу транспортных средств;
— инструкций и требований к перевозке материально-технических средств различными видами транспорта;
6.6. С планово-экономическим отделом по вопросам:
— планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;
— результатов анализа деятельности отдела материально-технического снабжения за предыдущие плановые периоды;
— расчетов объемов запасов материальных ресурсов;
— расчетов потребности материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива, энергии и др.);
— данных об изменении цен на материальные ресурсы у поставщиков;
— проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений;
— отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения;
6.7. С финансовым отделом по вопросам:
— согласованных проектов претензий;
— предложений по устранению причин, послуживших основанием для предъявления претензий и санкций к предприятию;
— утвержденных расчетов нормативов оборотных средств;
— проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной деятельности предприятия;
— отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;
— копий претензий, заявленных контрагентами;
— проектов претензий к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств;
— отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения;
6.8. С главной бухгалтерией по вопросам:
— утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов;
— итогов инвентаризации материально-технических ресурсов;
— отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;
— отчетов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах;
— сведений о состоянии запасов на складе сырья и материалов;
— отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов;
6.9. С отделом маркетинга по вопросам:
Обобщенной информации о поставщиках материалов, сырья, полуфабрикатов;
— сведений о ценах на требуемые материально-технические ресурсы у различных поставщиков, заготовительных организаций;
— информации о состоянии товарного рынка;
— сведений о появлении новых видов материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих с приложением технических характеристик;
— информации о спросе на материально-технические ресурсы, его возможных колебаниях и их причинах;
— сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке, пр.);
— сведений о планируемых выставках, ярмарках;
— сведений о заключенных договорах поставки материально-технических ресурсов;
— заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию;
— отчетов отдела контроля качества, главного технолога, производственных подразделений о качестве материально-технических ресурсов;
— документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках;
6.10. С юридическим отделом по вопросам:
— результатов правовой экспертизы представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;
— проектов договоров на приобретение материально-технических ресурсов;
— протоколов согласования разногласий по условиям заключаемых договоров;
— согласованных претензий и исков к поставщикам материально-технических ресурсов по поводу нарушения ими договорных обязательств;
— разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;
— анализа изменений и дополнений гражданского законодательства;
— приказов, распоряжений, инструкций для визирования и правовой экспертизы;
— сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, о несоблюдении сроков поставок;
— документов и необходимых расчетов для предъявления претензий и исков к поставщикам материально-технических ресурсов по поводу нарушения ими договорных обязательств;
— заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;
6.11. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела материально-технического снабжения.
7.2. На начальника отдела материально-технического снабжения возлагается персональная ответственность за:
— соответствие законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов, выписываемых счетов, соблюдение правил учета и отчетности;
— представление достоверной сводной отчетности и соблюдение сроков ее представления в соответствующие подразделения предприятия;
— обеспечение сохранности материально-технических ресурсов;
— соблюдение пределов расходования средств, выделенных на материально-техническое обеспечение предприятия;
— рациональное расходование денежных средств, выделенных на приобретение материально-технических ресурсов;
— выполнение планов материально-технического обеспечения по срокам, объемам и номенклатуре;
— обеспечение руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела материально-технического снабжения;
— своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства предприятия;
— недопущение использования информации работниками отдела в неслужебных целях;
— соблюдение трудового распорядка работниками отдела.
7.3. Ответственность работников отдела материально-технического снабжения устанавливается должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделения
[должностное лицо, с которым согласовывается положение]
Источник