Реестр недобросовестных управляющих компаний

Сегодня начали рассмотрение закона, по которому будет создан черный список управляющих компаний. Сейчас закон не запрещает жилищнику, который, например, обманул одних жильцов, сменить вывеску и под новым названием прийти к другим. 

Жилкомсервис в Нижнем Новгороде устраивает настоящее шоу, лишь бы не комментировать скандал с поддельными подписями. Жильцы этого дома удивились новым суммам в платежках.

«Они выросли в 30 раз, они стали 450, 500, 600 рублей», – рассказал Константин Колесников, старший по дому № 2 по улице Литературной.

И это только за общедомовые нужды. Оказалось, жильцы якобы сами голосовали за повышение. А еще согласились, чтобы долги неплательщиков раскидывали на всех, кто платит.

В некоторых домах в Петербурге абсолютно та же история. Внезапно появляются все новые пункты и суммы в квитанциях. Также неизвестно, чьи подписи в протоколах собраний.

«И когда мы увидели свои протоколы, мы увидели, что они фальшивые, что они не соответствуют нашим результатам голосований», – уточнила Наталья Егорушкина, житель дома № 33 по улице Танкиста Хрустицкого.

Компания должна ресурсоснабжающим организациям 800 миллионов рублей, и пока не расплатится, сменить ее жильцам нельзя. При этом жилкомсервис  обслуживает дом плохо: в подъездах старые, древние окна, стены с осыпающейся штукатуркой и сами подъезды – грязные. Хотя висит график уборки лестничной клетки, по которому раз в неделю должна проводиться влажная уборка, но ни одной подписи в нем нет.

ЖКС давно уволила и дворников, и сантехников – всех. Жильцы уверены, деньги контора вывела и готовится к банкротству. Но самое любопытное: если в домах Петербурга или Новгорода избавятся от этих контор, их учредители могут зарегистрировать новую компанию и продолжить в том же духе. Закон пока позволяет. Но в Госдуме решили разобраться с жилкомсервисами-оборотнями, создав реестр недобросовестных фирм.

«Если мы за плохую работу дисквалифицируем с рынка управляющую компанию, то вместе с ней с рынка удаляются, если простым языком говорить, и ее владельцы, то есть учредители», – отметил Сергей Пахомов, председатель комитета ГД по строительству и ЖКХ.

Почему важно убрать всю цепочку, объясняют специалисты. Отстранять просто директора бесполезно.

«Де-факто управляющими конторами рулят, управляют их собственники, а не какой-то номинальный директор, который в кабинете сидит, поэтому если будет введена такая норма, с такими компаниями можно будет побороться», – дополнил Сергей Сохранов, замисполнительного директора НП «ЖКХ Контроль».

Запрет для собственников – лишь первый этап, надо учесть множество нюансов. Ведь бизнес можно на кого-то переписать, едва запахнет жареным. Жилконторы тоже хорошо знают закон. 

«Они общаются с юристами, у них собственники будут другие, это понятно. Это техническая операция, и, к сожалению, никак это не поможет. Поможет только одно – если за подделку подписей просто пойдут посадки», – подытожил Алексей Цивилев, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга.

Возможно, в новом законопроекте о недобросовестных УК стоит уточнить и этот момент. Правоохранительные органы подтверждают: да, неоднократно возбуждались уголовные дела по поддельным протоколам, но также и закрывались. Привлечь кого-то к ответственности не удавалось по простой причине: так и не выяснили, кто именно в жилконторе расписывался «за того парня».

Государственная Дума в первом чтении приняла закон о создании реестра дисквалифицированных управляющих компаний, сообщает ИА DEITA.RU.

В этом реестру будут и юридические лица, и их учредители. Эти предприниматели, находясь в «чёрном списке», будут лишены права создавать новые управляющие компании, то есть исключаются ситуации, когда учредитель, лишившись одной компании, открывает другую такую же.

Сейчас в реестр вносят только директоров УК с аннулированными лицензиями. Это не обеспечивает жильцам надёжной защиты от недобросовестного управления их домами, так как оставляет простор для махинаций с юрлицами. А сомнительные «управляйки», в свою очередь, благодаря несовершенной системе смены одной УК на другую, могут проводить настоящие «рейдерские захваты» микрорайонов. (Над решением этого вопроса Госдума тоже работает).

Управляющие компании, создаваемые взамен ликвидированных, могут, например, продолжать копить долги перед ресурсоснабжающими организациями и растрачивать средства жильцов неизвестно не что. А когда граждане обращаются с властям с просьбой помочь с общедомовым имуществом (обеспечить ремонт в подъездах, благоустроить двор и т. д.), обычно им дают стандартную рекомендацию – лучше «трясти» управляющую компанию.

Жилье ,

22 июл 2022, 19:34 

0 

В Госдуме предложили новый способ защиты граждан от недобросовестных УК

Учредителям управляющих компаний с аннулированной лицензией могут запретить создавать такие организации

Фото: Sergey Bezgodovshutterstock

В реестр дисквалифицированных лиц будут вноситься сведения об учредителях управляющих организаций, лицензия которых аннулирована. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму несколько сенаторов и депутатов Госдумы, следует из материалов на портале правовой информации.

В документе уточняется, что учредители недобросовестных УК не смогут снова создавать такие организации, пока не будут исключены из реестра. Сведения, внесенные в реестр, будут храниться три года, а по истечении этого срока автоматически исключатся, следует из пояснительной записки к проекту.

Согласно действующему законодательству, в реестр вносят только сведения о директорах таких компаний. После этого они в течение трех лет не могут занимать должности в других управляющих организациях, уточняется в документе.

В конце мая первое чтение прошли поправки в Жилищный кодекс, позволяющие быстрее лишать лицензий недобросовестные управляющие компании. Законопроект призван сделать процедуру смены УК более простой и менее конфликтной.

Порядок выбора управляющих компаний недавно изменился. Теперь выбрать новых управленцев жители многоквартирных домов смогут, собрав большинство голосов собственников квартир — понадобится как минимум 50% плюс один голос.

Учредителей недобросовестных УК внесут в реестр


Жилищный кодекс РФ предлагается дополнить положением, призванным защитить жителей многоквартирных домов от недобросовестных и малоэффективных управляющих компаний. Соответствующий проект федерального закона внесен в Государственную Думу.

Согласно законопроекту, в реестр дисквалифицированных лиц помимо директоров УК, лицензия которых аннулирована, будут вноситься и сведения об учредителях этих организаций. В течение трех лет (именно столько времени данные хранятся в реестре) они не смогут снова создавать управляющие компании.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что с 2014 года в нашей стране выдано около 30 тысяч лицензий на работу УК, при этом свыше 2,5 тысяч аннулированы по различным основаниям. Кроме того, в реестр дисквалифицированных лиц внесены сведения о более чем 1,2 тысячи должностных лиц.

Но, несмотря на это, по-прежнему есть случаи, когда управляющие компании игнорируют права и интересы жильцов, накапливают задолженность перед ресурсоснабжающими организациями и, в конечном счете, банкротятся. В итоге граждане остаются с нерешенными проблемами по содержанию общего имущества, а «ресурсники» — с долгами за поставленные тепло, воду, газ и свет. При этом, если действия УК квалифицируются как правонарушение, то к юридической ответственности привлекается обычно только директор. Учредители же недобросовестных компаний, как правило, остаются вне поля зрения правоохранительных и надзорных органов и имеют возможность создать новую организацию с теми же полномочиями.

Вместе с тем, по мнению разработчиков законопроекта, именно учредители чаще всего и являются фактическими руководителями УК. Они принимают основные управленческие решения, влияющие на деятельность компаний. Предлагаемые законопроектом меры должны изменить существующую практику.

В Волгоградской области на протяжении последних лет проводится системная работа по наведению порядка в сфере ЖКХ и повышению качества оказываемых жителям услуг. Наш регион стал первым в России, где недобросовестные УК начали не просто штрафовать, а лишать лицензий.  Так, только в прошлом году в области были аннулированы лицензии у семи управляющих организаций.

«Предлагаемая законопроектом мера может стать эффективным инструментом в работе по улучшению качества жилищно-коммунального обслуживания, — считает депутат Волгоградской областной Думы, член комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Валерий Могильный. – Положение о том, что в случае выявления нарушений учредителям УК также не удастся избежать наказания, будет способствовать повышению их личной ответственности за деятельность управляющей организации».

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также — реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 539-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица — участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4. Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 539-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5 — 6. Утратили силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 539-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:

1) решения суда о:

а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;

б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;

2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:

1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;

2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;

3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;

4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе), содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В Госдуме предложили вести реестр учредителей недобросовестных УК

Государственная Дума рассмотрит законопроект о защите жильцов от недобросовестных управляющих компаний. Его авторы предложили пополнить реестр дисквалифицированных лиц именами учредителей УК, которые доказали свою ненадёжность.

Ранее в такой реестр вносили только данные директоров, им запрещалось в течение трёх лет занимать такие же должности в других управляющих компаниях. Теперь запрет распространят и на учредителей. Они не смогут вновь создавать управляющие организации, пока сведения о них не будут исключены из реестра. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000

Он поможет пресечь практику создания недобросовестных и малоэффективных УК, не исполняющих обязанности по качественному жилищно-коммунальному обслуживанию многоквартирных домов

Законопроект «Единой России» предлагает вносить в реестр дисквалифицированных лиц сведения об учредителях управляющих организаций, лицензия которых аннулирована. Такие лица не смогут вновь создавать управляющие организации, пока сведения о них не будут исключены из реестра.

Сейчас недобросовестные управляющие компании игнорируют интересы жильцов, копят долги перед ресурсоснабжающими организациями и в итоге банкротятся. Ресурсники остаются с безнадёжными долгами за поставленные воду, тепло, свет, газ, жители — с нерешёнными проблемами по ремонту подъездов, чердаков, крыш, подвалов. А поступившая квартплата теряется в процессе банкротства.

По заявлению органов Госжилнадзора суд аннулирует лицензии «управляек», которые нарушали законодательство и обанкротились.

С 2014 года по всем основаниям аннулировано более 2,5 тысяч лицензий. Сведения о директорах таких «управляек» вносятся в реестр дисквалифицированных лиц. Его ведёт Минстрой России в системе ГИС ЖКХ. Сведения находятся в реестре 3 года, и пока они там, бывшие директора не смогут занимать должности в других управляющих организациях. Но поскольку обычно вся ответственность перекладывается на директора, то учредители недобросовестных УК сохраняют возможность создавать новые организации, брать дома на управление и повторять с ними те же схемы.

Законопроект «Единой России» остановит эту практику.

Авторами инициативы стали секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, сенатор Ирина Рукавишникова, а также депутаты Сергей Пахомов и Павел Качкаев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рейтинг устойчивого развития компаний россии
  • Режевской городской суд реквизиты госпошлины
  • Рейтинг частных военных компаний в мире 2022
  • Режим работы 24 часа по трудовому кодексу рф
  • Рейтинг юридических компаний коммерсант 2021