В соответствии с пунктом 17 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года № 1129 (далее – Правила аккредитации), аккредитованные частные агентства занятости обязаны представлять в орган аккредитации непосредственно либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ежегодные отчеты о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Форма ежегодного отчета аккредитованного частного агентства занятости о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 мая 2016 года №265н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 09.06.2016 № 42485).
В соответствии с подпунктами «е» и «ж» пункта 35 Правил аккредитации орган аккредитации принимает решение об отзыве аккредитации и исключает частное агентство занятости из реестра в следующих случаях:
• непредставление в установленный срок в орган аккредитации ежегодного отчета;
• представление в орган аккредитации ежегодного отчета, содержащего заведомо ложные сведения.
-
Характеристика
Описание
-
Идентификационный номер
7710914971-rao
-
Наименование набора открытых данных
Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в части обучения работодателей и работников по вопросам охраны труда
-
Описание набора открытых данных
Информация об аккредитованных организациях, оказывающих услуги в области охраны труда, в части обучения работодателей и работников вопросам охраны труда
-
Владелец набора данных
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
-
Ответственное лицо
Понькина Ирина Юрьевна, консультант отдела регулирования специальной оценки условий труда Департамента условий и охраны труда
-
Телефон ответственного лица
-
Адрес эл. почты ответственного лица
PonkinaIY@rosmintrud.ru
-
Гиперссылка (URL) на последний опубликованный набор данных
-
Формат публикации
csv, xml
-
Ссылка на файл структуры данных
-
Дата первой публикации набора
07.05.2018
-
Дата последних внесенных изменений
07.05.2018
-
Содержание последнего изменения
Обновление набора данных 1 2018-05-07
-
Версия методических рекомендаций
3.0
-
Периодичность актуализации набора данных
Ежегодно
-
Теги
охрана труда
реестр
аккредитация
обучение -
Гиперссылки (URL) на версии набора данных
-
Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных
Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда
работодателя, численность работников которого
не превышает 50 человек (найдено: 2332)
Регистрационный номер в реестре | Полное наименование организации | Почтовый адрес местонахождения заявителя | ИНН | ОГРН | Вид услуги в области охраны труда, а также вид (виды) обучения по охране труда | Дата принятия решения об аккредитации | Дата и основание принятия решения о приостановлении аккредитации | Дата и основание принятия решения о возобновлении действия аккредитации | Дата и основание принятия решения о прекращении аккредитации |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2
|
Общество с ограниченной ответственностью «Клинский институт охраны и условий труда»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 |
Москва вн.тер.г. муниципальный округ Хорошевский, ул. 1-я Магистральная, д. 14, стр. 36, этаж 4, каб. 2, |
7714467900 18.02.2003 |
1217700007733 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 19.07.2010 | |||
4 |
Автономная некоммерческая организация «Институт безопасности труда»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Москва Барабанный пер., 4, 8 |
7714593430 18.11.2005 |
1057746407223 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 22.07.2010 | |||
6
Деятельность приостановлена |
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр МАЭБ»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Санкт-Петербург ая 97 |
7810608255 22.08.2016 |
1167800054135 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 26.07.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
14
Деятельность приостановлена |
Автономная некоммерческая организация Дополнительного проессионального образования Учебно-технический центр «Сварка и контроль» |
Пенза Терешковой, 7, |
5837016608 15.05.2001 |
1025801438783 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 30.07.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
16
Деятельность приостановлена |
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Дом науки и Техники»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Волгоград проспект им. В.И. Ленина, 88, 20 |
3444143729 13.02.2007 |
1073400000497 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 02.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
17
Деятельность приостановлена |
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Школа безопасности»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Клин Дзержинского, 6а, |
5020081007 14.06.2016 |
1165000052470 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 02.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
19 |
Автономное учреждение «Центр охраны и медицины труда»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Воронеж Плехановская, 53, |
3664031266 25.11.1997 |
1023601558760 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 03.08.2010 | |||
20
Деятельность приостановлена |
Частное учреждение Федерации Независимых Профсоюзов России «Научно-исследовательский институт охраны трудa в г.Екатеринбурге» |
Екатеринбург Толмачева, 11, |
6661001580 20.07.1999 |
1026605227912 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 03.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
21 |
Общество с ограниченной ответственностью «КИОУТ-Консалтинг»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 |
Москва ул. Константина Федина, д. 1, кор. 2, стр. 2 |
7719723026 29.04.2009 |
1097746250150 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 04.08.2010 | |||
22
Деятельность приостановлена |
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Санкт-Петербург Конногвардейский бул., 19, |
7826732280 29.06.2000 |
1027810244087 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 04.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
25
Деятельность приостановлена |
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Башкирский межотраслевой институт охраны труда, экологии и безопасности на производстве»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Уфа Революционная, 55, |
0278007312 24.12.2009 |
1020203223831 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 05.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
28
Деятельность приостановлена |
Автономная некоммерческая образовательная организация Воронежский учебный центр «Охрана труда» |
Воронеж Конструкторов, 31, |
3662064160 09.04.2010 |
1033600016295 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 05.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
29
Деятельность приостановлена |
Автономная некоммерческая организация «Центр повышения квалификации»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Ижевск Ключевой поселок, 7, |
1831101465 17.01.2005 |
1051800451504 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 05.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
30 |
Общество с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы работ по охране труда»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 |
Волжский Молодежная, 30, 214 |
3435067863 27.10.2004 |
1043400075905 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 05.08.2010 | |||
31
Деятельность приостановлена |
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Система вопросов охраны труда»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Москва Азовская, 15А, |
7725254559 16.01.2008 |
1077799000751 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 06.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
42
Деятельность приостановлена |
Автономная некоммерческая организация Алтайский краевой центр аттестации и экспертизы условий труда |
Барнаул Анатолия, 133, |
2225047330 23.06.1999 |
2072202069454 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 10.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
44
Деятельность приостановлена |
Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «СВОТ» |
Москва Азовская, 15 А, |
7725535253 24.03.2005 |
1057746498512 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 12.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
45
Деятельность приостановлена |
Государственное учреждение Республики Коми «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» |
Сыктывкар Колхозная, 40/30, |
1101461377 17.04.1997 |
1021100520396 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 12.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
46
Деятельность приостановлена |
Общество с ограниченной ответственностью «АКОРд» |
Усолье-Сибирское Ленина, 75, |
3819021390 17.10.2008 |
1083819001540 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 12.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
53 |
Общество с ограниченной ответственностью «Первый Партнер охраны труда»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 |
Москва Семеновский пер., 11, VIII |
7723736300 06.02.2012 |
1097746696717 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 13.08.2010 | |||
55
Деятельность приостановлена |
Общество с ограниченной ответственностью «Диалог-Эко» |
Гулькевичи ул. Ленинградская, 21/14 |
2329018118 19.03.2004 |
1042316352748 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 26.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
57
Деятельность приостановлена |
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская компания оказания услуг» |
Новосибирск ул. Станционная, 30 а/я 6 |
5403231401 16.09.2009 |
1095403009129 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 26.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
58
Деятельность приостановлена |
Общество с ограниченной ответственностью «Центр охраны труда, промышленной безопасности и социального партнерства» |
Москва ул. Гостиничная, д. 5, стр. 10 |
7715791650 14.01.2010 |
1107746009689 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 26.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
62
Деятельность приостановлена |
Общество с ограниченной ответственностью «Белгородский санитарно-эпидемиологический сервис» |
Белгород проспект Б.Хмельницкого, д.195 |
3123119160 26.04.2006 |
1053107051326 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 31.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
65
Деятельность приостановлена |
Общество с ограниченной ответственностью «АРМ-Центр» |
Липецк ул. Гагарина, д.108 |
4824039162 27.03.2007 |
1074823002242 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 31.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
66 |
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Юнитал-М»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Москва Малый Златоустинский пер., 6, |
7706238953 15.02.2003 |
1037739086725 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 31.08.2010 | |||
75
Деятельность приостановлена |
Государственное учреждение Республики Коми «Центр занятости населения города Ухты»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Ухта Пионергородский проезд, 2, |
1102018094 06.07.2009 |
1021100730540 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 24.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
82
|
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-консультационный центр «Труд»
Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 Организация соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 по обучению |
Москва 1-й Автозаводской проезд, 4, 601 |
7709335271 15.03.2001 |
1027700518713 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 24.08.2010 | |||
85
Деятельность приостановлена |
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт безопасности труда в металлургии» |
Челябинск 2-я Павелецкая, 10, |
7450035912 21.01.2005 |
1057423000931 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 27.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
||
88
Деятельность приостановлена |
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр охраны труда» |
Самара ул. Авроры, 63, 30 |
6316147177 25.08.2009 |
1096300002941 | Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек | 25.08.2010 | 01.03.2023 п.5 постановления Правительства РФ №2334 от 16.12.2021 |
Дата публикации: 17.02.2016 10:16 (архив)
С 1 января 2016 года в отношении частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников вступили в силу следующие изменения.
Во-первых, теперь частные агентства занятости не вправе применять упрощенную систему налогообложения. (Федеральный закон от 05.05.2014 г. №116-ФЗ, статья 346.12 НК РФ дополнена пунктом 21).
Во-вторых, заемный труд – то есть труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника, теперь запрещён. (Федеральный закон №116-ФЗ от 05.05.2014 г., которым в Трудовой Кодекс РФ введена статья 56.1 «Запрещение заемного труда»).
Поэтому особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются главой 53.1 ТК РФ
В соответствии с нормами главы 53.1 ТК РФ частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности, имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены данной главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.
С 01.01.2016 г. заключать договор о предоставлении труда работников (персонала), а, следовательно, и осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), вправе лишь частные агентства занятости, то есть те российские юридические лица, которые пройдут аккредитацию в установленном порядке, а также другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
Согласно Постановления правительства РФ от 29.10.2015г. №1165 аккредитация проводится Федеральной службой по труду и занятости. Федеральная служба по труду и занятости ведет реестр аккредитованных частных агентств занятости и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, деятельность организаций по предоставлению труда работников (персонала), должна быть аккредитована.
Бизнес, как и весь мир, не стоит на месте. Раньше в компании обязательно должны были быть Директор, бухгалтер, юрист и, конечно же, сотрудники, оформленные в штат на основании трудового договора.
Но сегодня, при желании, почти любую должность можно передать на аутсорсинг. Ладно вспомогательные и управленческие должности, но даже основная рабочая сила может быть выведена за штат компании.
Название этому «Аутстаффинг».
Персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником, или Частным агентством занятости. Агентство берет на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства (прием на работу, увольнение и т. д.). В то же время работу персонал выполняет непосредственно для компании, являющейся фактическим заказчиком.
Но нельзя просто зарегистрировать частное агентство занятости и начать оказывать услуги по аутстаффингу. Для осуществления такой деятельности необходима аккредитация.
Итак, чтобы получить аккредитацию для Вашего частного агентства занятости, для начала нужно удостовериться, что Организация и руководитель организации соответствуют требованиям закона:
1. Уставный капитал организации должен составлять не менее 1 миллиона рублей (уставный капитал обязательно должен быть оплачен);
2. Организация должна находиться на Общем режиме налогообложения (ОСНО);
3. В ЕГРЮЛ должны содержаться сведения об ОКВЭД 78.10 (Деятельность агентств по подбору персонала);
4. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5. Наличие высшего образования у руководителя организации;
6. Наличие у руководителя организации стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации (например, Руководитель отдела кадров), составляющего не менее 2 лет за последние 3 года;
7. Отсутствие у руководителя организации судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
Если ваша организация соответствует всем указанным условиям, тогда Вам необходимо подготовить предусмотренный законом пакет документов:
— заявление в Территориальный отдел государственной инспекции труда о получении аккредитации;
— нотариально заверенная копия паспорта руководителя организации;
— нотариально заверенная копия документа о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, выданного российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо иностранной организацией, признаваемого в Российской Федерации;
— заверенная организацией копия трудовой книжки руководителя организации. Если запись в трудовую книжку не вносилась, то заверенная организацией копия трудового договора с руководителем организации по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы;
— заверенная организацией копия документа, подтверждающего смену ФИО руководителя; — доверенность на представителя, если документы в территориальную инспекцию труда подаёт не руководитель организации;
— опись предоставленных документов (такая опись содержится в самом заявлении, отдельно готовить не потребуется).
Помните, что аккредитующий государственный орган не вправе требовать у Вас других документов, не указанных в этом списке.
Несмотря на это, мы советуем Вам дополнительно приложить: ….
Смотрите в материале подготовленном юристом компании «РосКо — Консалтинг и аудит» Кириллом Богоявленским.
Существует возможность сэкономить время и деньги, а также повысить эффективность бизнеса за счет аутстаффинга персонала – компания берет нужных ей сотрудников «в аренду» на время, не расширяя штат и не нагружая лишними заботами своих кадровиков и бухгалтерию. Сотрудников в данном случае принимает к себе по трудовому договору другая компания – кадровое агентство (по закону «частное агентство занятости») – и предоставляет их в аренду другим компаниям.
Что такое аутстаффинг?
Аутстаффинг (от англ. out «вне», staff — «штат») — это вывод персонала за штат компании и оформление его в штат аутстаффинговой компании, которая целиком берет на себя кадровые вопросы, предоставляет сотрудников требуемой квалификации и несет полную ответственность за качество их работы.
Есть несколько причин, по которым компании выгодно прибегать к аутстаффингу персонала и использовать труд «арендованных» работников:
- Снижение нагрузки на бухгалтерию и кадровую службу
Расчетом зарплаты, уплатой «зарплатных» налогов, расчетом и выплатой пособий и отпускных, составлением и сдачей «зарплатной» отчетности в ИФНС, ФСС и ПФР занимается кадровое агентство. Оно же, в случае нарушений, будет платить пени и штрафы, а также все доначисления. Сама компания останется в стороне от всех этих проблем.
При аутстаффинге персонала компании не надо привлекать к этому бухгалтеров и сотрудников кадровой службы. Она просто платит фиксированную сумму за каждого работника.
- Замена сотрудника – не проблема
При аутстаффинге подбором и заменой персонала на время отпуска или болезни «арендованного» работника занимается агентство. Решать вопросы с приемом и увольнением сотрудников компании не придется.
- Решен вопрос с трудоустройством иностранцев
Иностранцев принимают на работу по особым правилам, при нарушении которых могут быть существенные штрафы. При договоре аутстаффинга проверять документы иностранцев, сообщать МВД о приеме на работу сотрудников из зарубежья будет агентство.
- Меньше трудовых проверок и претензий
Трудовые проверки в отношении временных сотрудников будут проводить у агентства, поскольку именно с ним оформлены трудовые договоры сотрудников, работающих на условиях аутстаффинга. А значит, все вопросы по оформлению трудовых отношений будут к агентству, и ему придется представлять документы и пояснения по требованию «трудовиков».
- Снижается риск вызова в налоговую на зарплатную комиссию
На зарплатные комиссии приглашают в случае, если зарплата в компании ниже среднеотраслевой в регионе. При этом, если низкооплачиваемый сотрудник будет работать за штатом, средняя зарплата в компании будет выше, а значит, приглашение на комиссию по зарплате маловероятно. Подробнее о том, кого приглашают на новые комиссии по зарплате и взносам, читайте в публикации.
«Налоговая вызывает на комиссию по взносам и НДФЛ: кого приглашают и как подготовиться»
Аутстаффинг персонала под запретом, но использовать его можно
До 2016 года в Трудовом кодексе не было такого понятия как «заемный труд», поэтому на законодательном уровне он никак не регулировался, а работающие по аутстаффингу – были откровенно бесправной категорией трудящихся. Например, принимающая сторона могла в любой момент отказаться от нанятого таким образом сотрудника – без объяснения причин и выходного пособия. При этом сам работник, нанятый по договору аутстаффинга, оказывался в весьма подвешенном положении: наняла его одна организация, а работает он в другой. При этом фактический работодатель никакой ответственности не несет.
Чтобы исправить ситуацию и защитить интересы «заемных» работников Трудовой кодекс РФ был дополнен
статьей 56.1, которая дала определение заемному труду – это труд по распоряжению работодателя в интересах и под руководством другой компании, – и запретила его использование (Федеральный закон от 05.05.2014 № 116-ФЗ). Но однозначного запрета на аренду персонала новая статья не ввела.
Возможность направлять работников к другому работодателю есть по сей день. Но для этого необходимо соблюсти ряд условий, которые прописаны в
главе 53.1 Трудового кодекса РФ.
Временный персонал: кто и в каких случаях?
Предоставление сотрудников другому работодателю может быть только временным – на срок не более 9 месяцев. Аренда персонала допускается только в случаях, если это:
- Заведомо временная работа, связанная с расширением объема производства или объема услуг.
- Замещение временно отсутствующего штатного сотрудника.
- Обслуживание и помощь по ведению домашнего хозяйства гражданам.
Кроме этого, агентство занятости может заключить трудовой договор с условием о временном предоставлении с теми, кто не планирует работать постоянно. Это:
- студенты очной формы обучения;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- лица, освобожденные из исправительных учреждений.
Их разрешено направлять к принимающей компании в случаях, когда, согласно Трудовому кодексу, может быть заключен срочный трудовой договор.
Брать временный персонал строго запрещено в случае:
- замены бастующих работников;
- выполнения работ в случае простоя, осуществления процедуры банкротства, введения режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения работников;
- замены работников, отказавшихся от выполнения обязанностей, в том числе из-за задержки зарплаты больше, чем на 15 дней;
- выполнения отдельных видов работ на объектах I и II классов опасности (перечень таких работ утвержден Приказом Минтруда России № 858н, Ростехнадзора № 455 от 11.11.2015);
- выполнения работ на местах, условия труда на которых отнесены к 3-й или 4-й степени вредности либо к особо опасным условиям труда;
- замещения тех работников, наличие которых является условием получения лицензии, условием членства в СРО или выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ;
- выполнения работ в качестве членов экипажей морских судов и судов смешанного (река – море) плавания.
Как видите, аренда персонала возможна, но с соблюдением многочисленных ограничений.
Одновременно появились строгие требования к самим компаниям, которые предоставляют персонал.
Кто может предоставлять работников
Далеко не каждая компания может заниматься аутстаффингом. По закону, предоставлять персонал в аренду могут только частные агентства, которые прошли специальную аккредитацию в Роструде и соответствуют следующим условиям:
- уставный капитал – не менее 1 млн руб.;
- нет задолженности по налогам и взносам;
- у руководства агентства высшее образование и стаж работы в области трудоустройства не менее 2-х лет за последние 3 года;
- у руководителя нет судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики;
- уплата налогов по общей системе налогообложения (т.к. спецрежимы для них запрещены).
Помимо агентств занятости, предоставлять временный персонал могут и некоторые организации. Например, материнская организация дочерней или компании-стороны акционерного соглашения – друг другу.
Кто несет ответственность за персонал
Поскольку главной причиной внесения поправок в Трудовой кодекс РФ была защита интересов работников, то у принимающей арендованный персонал компании ответственности за него стало больше:
- С работником необходимо заключить специальное допсоглашение к его основному трудовому договору с указанием всех данных принимающей стороны (такого требования до 2016 года не было).
- Получать «приемные» сотрудники должны не меньше, чем штатные сотрудники аналогичной должности и квалификации. Несмотря на то, что заработок оплачивает агентство, а не принимающая сторона, размер оклада напрямую влияет на стоимость предоставленного работника, поэтому экономить на зарплате внештатного персонала не получится.
- Если персонал привлекается на вредные и опасные работы, то взносы также будут больше, а значит, агентство «заложит» эти взносы в стоимость предоставленного работника.
- Несчастные случаи на производстве расследует фактический работодатель, а не агентство.
- Ответственность за невыплату зарплаты «арендованным» работникам лежит на обоих работодателях – как на непосредственном, так и на агентстве. По умолчанию зарплату им должен «первичный» работодатель. Но если он по каким-то причинам не может рассчитаться с работниками, они могут потребовать оплату у той компании, в которой непосредственно трудились.
Очевидно, что после принятия поправок в Трудовой кодекс заключать договоры аутстаффинга стало ощутимо сложнее. А некоторые компании были вынуждены вовсе отказаться от аутстаффинга персонала.
Отличия аутстаффинга и аутсорсинга
В ряде случаев целесообразно вместо договора аутстаффинга оформить договор аутсорсинга. Хотя аутстаффинг часто путают с аутсорсингом, это совершенно разные понятия. И аутсорсинг в нашей стране пока что не подвергся таким жестким гонениям, как аутстаффинг персонала.
Аутсорсинг – это процесс передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, специалисты которой являются экспертами в той или иной области.
Аутстаффинг представляет собой аренду сотрудников, а аутсорсинг – это предоставление конкретных услуг.
Для лучшего понимания разницы между аутстаффингом персонала и аутсорсингом приведем простой пример. В компании не предусмотрен штатный бухгалтер. И сотрудника на эту должность предоставило агентство. В таком случае речь идет об аренде персонала или, другими словами, аутстаффинге. Однако такой бухгалтер сможет проработать максимум 9 месяцев.
Другое дело аутсорсинг – то есть если компания передаст ведение бухгалтерии в целом или отдельных ее участков, например, расчет зарплаты, сторонней профессиональной организации. При этом заключается обычный договор возмездного оказания услуг, где действуют нормы гражданского законодательства, а не трудового.
Так чем отличаются кадровый аутсорсинг и аустаффинг персонала? Для более наглядного понимания сходства и различия приведем небольшую таблицу.
Условия |
Аутсорсинг |
Аутстаффинг |
---|---|---|
Предмет сотрудничества | Передача функций специализированной компании | Передача сотрудника в аренду с оформлением его в штат подрядчика |
Срок действия договора | Нет ограничений | Не более 9 месяцев |
Условия оплаты работы | По договоренности сторон | Не хуже, чем у штатных сотрудников на аналогичной должности |
Документальное оформление | Договор возмездного оказания услуг | Допсоглашение к трудовому договору, запись в трудовой книжке работника |
Несчастные случаи с внештатным персоналом | Расследует компания-исполнитель | Расследует компания-заказчик |
Ответственность за невыплату зарплаты | Несет компания-исполнитель | Субсидиарная ответственность |
Таблица сравнения аутсорсинга от аутстаффинга показывает, что на сегодняшний день аутсорсинг бухгалтерии – это самый подходящий вариант для компании, которая по каким-либо причинам не готова расширять штат, но нуждается в дополнительных сотрудниках.
Каждый из этих участков мы можем взять на себя и облегчить вашу работу. Наши эксперты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.