Реальный заработок в бизнес такси в москве

Активная жизнь современных людей вынуждает их частенько прибегать и к услугам таксистов. В последнее время пользуется спросом Яндекс Такси. Этот сервис наиболее крупный в сегменте перевозок пассажиров. Здесь вызов автомобиля осуществляется без связи с диспетчером. Для оформления заказа необходимо установить на мобильном телефоне официальное приложение от Яндекса. По нему возможно отслеживать выполнение заявки на встроенных картах в реальном времени.

К слову, прямо сейчас у нас низкая цена на авто комфорт и К+ класса в аренду.

Elantra – 2099 руб. Sonata – 2499 руб. Optima – 2499 руб. Camry – 3099 руб.

Аренда от 1299 руб.

+7 (499) 688-98-28 – расскажем о кэшбэке 200 руб. и других акциях.

Основным преимуществом указанного сервиса является доступная цена на поездки. При этом стоимость зависит от многих факторов. В том числе и от класса автомобиля. Компания самостоятельно относит транспортное средство к тому или иному классу, исходя из его цены, модели и года выпуска.

Многих интересует вопрос о том, сколько зарабатывают в Бизнес Классе Яндекс Такси. Ответ на него можно получить из данной статьи.

Заработок в бизнес классе яндекс такси

Содержание

  1. Сколько можно заработать в Бизнес Классе Яндекс Такси
  2. Итак, сколько же это будет стоить
  3. Причины низкого заработка в Бизнес Классе
  4. Как заработать на VIP клиентах Яндекса больше — эффективные советы
  5. Подведем итоги

Сколько можно заработать в Бизнес Классе Яндекс Такси

Размер заработной платы водителей зависит, прежде всего, от работоспособности и трудолюбия самого таксиста. Также он зависит от:

  • Количества заказов, выполненных в одну смену и от количества смен. Многие отмечают, что работать лучше полную смену, чем выезжать на несколько часов. Не стоит отказываться от мелких заказов, ведь на них таксопарк начисляет бонусы. Это делается для того, чтобы водитель не ушел в минус. Также выгодно работать в ночное время, когда заявок меньше, а доход выше. В праздничные дни отмечается высокий пассажиропоток.
  • Региона. В крупных мегаполисах доход водителей выше. Так, например, в г. Москва средняя стоимость поездки на автомобиле Бизнес Класса составляет 450 рублей, а в г. Краснодар – 280.
  • Размера комиссии таксопарка.
  • Дополнительных услуг, например, детского кресла, перевозки домашних животных (от 150 рублей) или крупногабаритных грузов (от 100 рублей).
  • Рейтинга таксиста. Чем он выше, чем больше вероятности получить заявку на выгодный заказ. Рейтинг определяется за последние 60 дней. Наивысшая оценка 5 баллов. Если водитель выполняет заказы вовремя, вежливо общается с пассажирами, то его рейтинг всегда на высоте.
  • Чаевых от пассажиров.

Однако, нанимаясь работать в Яндекс Такси, водители должны понимать, что это крупная компания, следовательно, им придется заплатить за возможность в ней работать.

Итак, сколько же это будет стоить

С каждой заявки сервис забирает фиксированный процент. Так, в г. Москва для автомобилей Бизнес класса он равен 20,47%. Комиссия в других регионах может отличаться. Ее размер зависит от потока пассажиров.

Этот сбор облагается НДС.

Также Яндекс Такси вычитает процент за ПО с каждого заказа. Без учёта НДС он равен 5 руб. 50 коп. с каждой заявки.

Пример изменения тарифов с учётом НДС и платы за ПО в г. Москва:

Цена поездки (в рублях) 600 950 1100
Комиссия без НДС (в рублях) 122,82 20,47% 194,47 20,47% 225,17 20,47%
Плата за ПО без НДС (в рублях) 5,50 0,92% 5,50 0,58% 5,50 0,50%
Итоговая комиссия с

учётом НДС (в рублях)

153,98 25,66% 239,96 25,26% 276,80 25,16%

Вся оставшаяся сумма – это заработок водителя, если он работает на своем автомобиле. При этом таксист также оплачивает за обслуживание транспортного средства и топливо.

Обслуживание автоЕсли же автомобиль арендован, то помимо арендной платы списывается комиссия партнеру. Размер арендной платы определяется самой компанией. В основном ее ставка в сутки равна 1300-2000 руб.

Комиссия составляет от 3 до 4 % от суммы заказа.

К преимуществам работы на арендованных автомобилях можно отнести:

  • Экономию на обслуживании транспортного средства.
  • Узнаваемость автомобиля.
  • Арендовать ТС выгоднее, чем купить его.

Заинтересовала аренда или остались вопросы? Обращайтесь:

Итак, анализ размера заработной платы водителей, работающих под брендом Яндекс Такси, показал, что их доход в месяц составляет:

  • г. Москва – от 45 до 120 тысяч рублей.
  • г. Санкт-Петербург – от 30 до 105 тысяч рублей.
  • г. Краснодар от 24 до 80 тысяч рублей.

Таким образом, средняя зарплата водителя составляет 40-50 тыс. руб. в месяц.

Причины низкого заработка в Бизнес Классе

Каждый водитель старается заработать как можно больше. Но не всем это удается. Существуют некоторые хитрости, при невыполнении которых доход таксиста значительно упадет.

Итак, заработок водителя вырастет, если выполнять следующие рекомендации:

  • Работать в ночное время суток и праздничные дни. В это время тарифы повышаются в два – три раза. Также растет спрос на такси в плохую погоду.
  • Использовать таксометр (приложение). Он позволяет определить в каком районе города больше всего принимается заявок.
  • Выполнять мелкие заказы. За них начисляются бонусы и баллы, от которых зависит рейтинг водителя.
  • Не пренебрегать правилами этикета. Водитель должен вежливо общаться с клиентами, помогать пассажирам с размещением багажа. Данные показатели влияют на рейтинг компании.
  • Использовать визитки. Если поездка пройдет удачно, то высока вероятность, что клиент снова обратится к услугам Яндекс Такси и к конкретному водителю.
  • Не брать заказы на дальние расстояния. В данном случае высока вероятность потратить больше бензина, чем заработать денег.

Как заработать на VIP клиентах Яндекса больше — эффективные советы

Для успеха в перевозке пассажиров категории VIP необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Вступить с ними в тактичный контакт.
  • Изучить потребности клиента.
  • Вежливо общаться, но не в коем случае не навязываться.
  • Проявлять внимательность и заботу о комфорте передвижения.
  • Прекрасно владеть речью. Знанием иностранных языков будет большим плюсом.
  • Иметь ухоженный и опрятный вид.
  • Предоставлять по-возможности персональные бонусы и скидки.

Выполняя указанные правила, можно без серьезного труда привлечь VIP-клиентов и получить персональные заказы регулярно, а следовательно, повысить свой заработок.

Подведем итоги

В том случае если Вы решили попробовать себя в качестве водителя такси, то не стоит отказываться от данного шага. Возможно данная работа – это Ваше призвание!

Можно ли на зарплату водителя купить квартиру в Москве? Разбираемся на конкретных примерах!

«Бросить всё и пойти в таксисты». А если учесть, что требования к водителям такси относительно невысокие (минимальный возраст 21 год, российское водительское удостоверение, стаж вождения 3 года плюс прохождение специальных курсов), то кажется, что эта работа очень привлекательная. Ключевое слово — кажется. Ведь на самом деле обычный «извозчик» вынужден работать в поте лица, не всегда за достойную плату. Да и конкуренция высокая. А что если подойти с другой стороны? Стать не просто таксистом, а водителем престижной иномарки бизнес-класса, который всегда опрятно выглядит, хорошо ориентируется в городе, не хамит и, возможно, даже знает иностранный язык? Наверняка такой водитель и зарабатывать должен гораздо больше. Ходят слухи, что 200 тысяч в месяц… «Авто Mail.Ru» решил разобраться.

Сладкие обещания

Вбиваем в строку поиска «водитель такси», отбираем те объявления, где речь идет об услугах уровня «бизнес», «престиж» и «премиум» и… Условия, которые нам обещают, выглядят действительно привлекательно! Зарплата свыше 100 000 рублей на руки, новые автомобили, удобный посменный график, бесплатные бензин, мойка и ТО, а при определенных условиях еще и отсутствие аренды. Ну вообще, работай — не хочу!

content image for: 67100

Но при детальном изучении объявлений в глаза бросаются разные нестыковки. Например, где-то в описании указано, что фиксированная заработная плата начинается с более низкого уровня, а желаемая сумма может получиться только за счет бонусов. В других объявлениях работодатель указывает, что работа у водителя сдельная. То есть в любом случае аренда, которую нужно отдавать таксопарку, есть. А уж получатся ли при такой схеме упомянутые 100 000 рублей — совсем другой вопрос!

Гладко было на бумаге…

Кто может рассказать о работе в такси лучше всего? Конечно же, сами таксисты! Мы пообщались с несколькими из них. Первым стал Сергей* — коренной москвич, работающий в этой сфере уже 11 лет. Сейчас он трудится на Mercedes-Benz E-класса. Стоимость поездки на такой машине пассажиром в Москве составляет примерно 25-45 рублей в минуту или за километр пути. Сами же водители, точно так же, как и другие таксисты, работают по одной из двух схем: либо устраиваясь в таксомоторную компанию, у которой берется автомобиль в аренду, либо на своей машине. Во втором случае можно как договориться с таксопарком, так и подключиться к различным агрегаторам. Для «ешки» это «Яндекс Такси Бизнес», Gett Бизнес, Wheely, Uber Black и т.д.

По его словам, чтобы получить в свои руки автомобиль бизнес-класса, нужно для начала себя зарекомендовать в таксомоторной компании. То есть проработать определенное время, в течение которого — четко оплачивать аренду, не попадать в ДТП и, конечно, выполнять имеющиеся заказы. «Сразу получить бизнес в крупных компаниях невозможно. В любом случае существует некий период, в течение которого на тебя смотрят. Если правильно идти по этой дороге, потребуется минимум полгода. Начинаешь с «эконома», потом получаешь «комфорт», «комфорт плюс» и, наконец, «бизнес», — рассказывает Сергей. И если вы думаете, что, скажем, наличие высшего образования в данном случае сыграет роль, вы ошибаетесь. Гораздо больше ценится исполнительность, а еще — опрятный внешний вид. Банально, но это так.

content image for: 67100

А что же с заработками? По словам Сергея, ни о каких баснословных доходах, описанных в интернете, речи не идет. «100 000 рублей? Забудьте! Этого не было и не будет никогда!», — делится он с нами откровениями, добавляя, что для водителя работа в бизнес-сегменте отличается исключительно контингентом пассажиров. «Выхлоп абсолютно такой же, если работать исключительно по заказам. Но поскольку ты общаешься с более грамотными людьми и подбираешь их под себя, они становятся твоими постоянными клиентами», — поясняет он. А дальше Сергей приводит нехитрую арифметику. Ежедневная аренда автомобиля обходится в сумму от 3500 до 5000 рублей. Для того чтобы «отбить» машину и выйти в плюс, работать нужно не менее 4-5 часов. С одной стороны, ценник в «бизнес-классе» выше, чем в экономе. С другой — количество заказов меньше. Поэтому фактически прибыль водитель начинает получать с 6 часа работы. Гарантированный заработок за 8-часовой рабочий день, который достается лично таксисту, — примерно 1000-1500 рублей. А в среднем в месяц выйдет 60 000 — 75 000 рублей, и то — при работе по 10 часов в сутки.

Рассказ Сергея подтверждает и другой московский извозчик — Геворг*, также более 5 лет работающий в такси бизнес-класса. По его словам, вопреки стереотипам, требования для работы в данном сегменте примерно такие же, как в экономе — хорошее знание Москвы, исполнительность, бесконфликтность. Необходимость аккуратно выглядеть Геворг подчеркивает особо. «Если в “экономе” можно работать хоть в рваных джинсах и с бородой», то в «бизнесе» уже обязателен костюм», — отмечает он. И тут же переходит к денежной стороне вопроса, повторяя мысль, что ни о каких сверхдоходах речи не идет.

«Только на аренду в бизнес-классе уходит около 5 тысяч рублей в день. Причем это касается не только “Мерседесов”, но и, например, минивэнов. Заработки не настолько больше. Просто ты ездишь на лучшей машине», — отмечает он, добавляя, что получает много либо тот, кто имеет постоянных клиентов, либо те, кто работает «мимо кассы». Если же работать честно, то можно рассчитывать на более-менее стабильную зарплату. Однако везде нужно выполнять план. К тому же, иногда бизнес склонен к колебаниям. «К примеру, я работал на минивэне и при минимальной цене поездки в 1500 рублей в течение полугода я действительно зарабатывал около 100 000 рублей. Но потом следующие полгода — “не сезон”. Фактически я работал только, чтобы отдать аренду, а для себя — ничего не оставалось», — рассказывает Геворг. Если же говорить про среднемесячные заработки, то они, по словам таксиста, составляют примерно 50 000 — 60 000 рублей. То есть примерно столько же, сколько и в сегменте эконом.

А если работать с агрегаторами?

Тут все тоже не так просто. Как рассказали «Авто Mail.Ru» водители, все дело в том, что для подключения таксисту еще нужно сдать экзамен в каждой конкретной компании. А там неминуемо встанет вопрос о том, где водитель трудоустроен. Конечно, таксист может оформить ИП и приобрести собственный автомобиль. Но это требует крупных финансовых вложений, даже если речь идет о лизинге. Поэтому гораздо логичнее работать в какой-то компании, у которой заключен договор с фирмой, а при помощи агрегаторов брать заказы.

Но и здесь есть нюансы. По словам опрошенных таксистов, работать только по агрегаторам в сегментах «бизнес» и VIP не получится — доход будет слишком низким. Все дело в том, что таких заказов слишком мало. Зато требования к оснащению автомобиля высокие. Вот, например, список обязательного оборудования машин, работающих с компанией Wheely: работающий смартфон с подключением к интернету и навигатором Google, удерживающее устройство для смартфона, табличка для встречи клиента в аэропорту, большой зонт для встречи пассажира в дождливую погоду, зарядные устройства, в т.ч. — для iPhone 6, бустер для перевозки детей возрастом от 12 лет, две бутылки воды в салоне и т.д.

content image for: 67100

Перечень вполне адекватный, но не каждый таксист будет заморачиваться, если заработок по такой схеме не сильно отличается от зарплаты в такси эконом-класса. С другой стороны агрегаторы позволяют таксистам наработать постоянных клиентов бизнес-класса, которые в дальнейшем будут постоянно заказывать автомобиль. Но и в этом случае средний совокупный доход водителя за месяц составит примерно 50 000 — 60 000 рублей «чистыми», без учета денег, потраченных на мойку, топливо и т.д. То есть до покупки квартиры в Москве через несколько лет работы все равно очень далеко.

Возникает вопрос: стало быть, компании откровенно обманывают водителей, указывая заработную плату в 100 000 — 200 000 рублей? Отнюдь. Просто все дело в том, что данные суммы основываются на средних показателях по городу. То есть если представить, что таксист будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и брать заказы подороже (скажем, на длинные расстояния, встречу в аэропорту и т.д.), то заработок действительно окажется таким. Ну а если работать в нормальных условиях по 8-10 часов, доход неминуемо выйдет на уровень тех самых 60 000 рублей.

А можно ли в таких условиях все же получать чуть выше рынка? Оказывается, что так. Главная стратегия здесь только одна — работать в компании, которая обеспечивает собственными заказами и не раздувает штат, уверен Геворг. «Можно работать и на агрегаторах, но они не обеспечивают заказами лично тебя, а в компании это возможно. Пока фирма заботится о своих водителях и дает им заказы, заработать можно. Но и компании нужны деньги! Поэтому о какой-то “халяве” можно забыть. Как только работодатель увидит, что водитель “халтурит”, или, там, отказывается ехать куда-то, он просто будет отдавать заказы другим», — поделился впечатлениями таксист.

В дорогих такси мёдом намазано?

Как мы видим, нет. Никакими сверхдоходами здесь и не пахнет. Даже в этом сегменте деньги платят за каждодневный тяжелый труд, и далеко не всегда они оказываются большими. Поэтому вряд ли такая работа подойдет любителям легкой наживы. Тем не менее, таксисты, с которыми мы говорили, не спешат уходить из своего бизнеса.

*- Все имена водителей были изменены по их просьбе

Всё зависит от машины

История заработка с помощью агрегаторов сложна и многогранна. В ней много тонкостей и нюансов, от которых напрямую зависит доступ водителя к заказам и, как следствие, их заработок. Большая часть таких агрегаторов, как «Яндекс.Такси», «Ситимобил» или GETT, предоставляют водителям выбор заказов на своё усмотрение, однако их количество, как объясняют источники Лайфа, напрямую зависит от автомобиля.

Самое главное стоит обозначить с самого начала: работа на собственной машине — это лишь первая, крайне невыгодная и нестабильная ступень легального заработка крупных денег. Одна из главных целей агрегаторов — повысить узнаваемость и, как следствие, запоминаемость бренда. Для этого большая часть автомобилей, подключаемых к сервисам, оклеивается в фирменные цвета.

Фото © ИТАР-ТАСС / Григорий Сысоев

Фото © ИТАР-ТАСС / Григорий Сысоев

Водители, которые хотят подзаработать на собственной машине, на такие жертвы не идут. И это первый шаг навстречу снижению количества заказов. Особенность работы агрегаторов в России состоит в том, что большая часть удобных как для сервиса, так и для водителя заказов распределяется именно среди водителей на брендированных автомобилях.

Кроме того, водитель на обычной машине получает в полтора раза меньше заказов, чем водители на автомобилях с наклейками. В Москве или Санкт-Петербурге, где поток клиентов и спрос на такси всегда высоки, тариф «эконом» будет считаться одинаково, но водители на фирменных автомобилях получат больше заказов и заработают больше.

Бесплатный лайфхак. Подключиться можно сразу к нескольким агрегаторам с нескольких устройств, после чего нужно будет лишь найти время на выполнение всех заказов, а деньги сами (ну, почти) начнут сыпаться в карман.

Сколько денег-то?

А вот тут всё строго индивидуально. Важно понимать, что деньги сразу (за исключением наличных) от агрегатора ни один водитель не получает. Всё заработанное за неделю скапливается на специальном счёте, привязанном к приложению, после чего раз в неделю агрегатор делает выплаты. В принципе, если есть своя машина, то уже хорошо. Но если нет, то ничего страшного. Цены на аренду автомобиля под такси в Москве начинаются от 900 рублей в день. За эти деньги потенциальный миллионер получит VW Polo на «автомате» + ОСАГО. За 1500–1700 рублей в день можно взять в аренду Toyota Camry.

Фото © ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова

Фото © ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова

А теперь— самое главное. Если отбросить расходы на бензин, а также посчитать общую стоимость поездок за день, то в среднем за 12–14 часов работы (общее время, включая поездки до клиента и перерывы на обед) можно заработать до 7–9 тыс. рублей. Но это ещё не всё. С этих денег придётся уплатить налог на доход для физических лиц, а также по 15 процентов возьмут таксопарк, сдавший автомобиль в аренду, и непосредственно агрегатор.

Чистая прибыль после всех вычетов — примерно 4,5–4,8 тыс. рублей. Не много? Может быть, но, чтобы заработать такие деньги в Москве, не нужно часами кружить в поисках заказов. В регионах за те же деньги придётся ездить сильно больше, и сумма заработка, скорее всего, может оказаться ниже.

Впрочем, сами агрегаторы ситуацию с зарплатами для таксистов не комментируют, ссылаясь (правда, неофициально) на множество факторов, которые влияют на зарплату водителя.

Как заработать больше, чем нефтяники?

Водители, уже подключённые к системам такси, утверждают, что на «экономе» в пределах Москвы и области можно зарабатывать 60–70 тыс. рублей в месяц. Но работать нужно каждый день и минимум по 10 часов. Это слишком тяжело. Многие водители крутят баранку до тех пор, пока усталость или сон не вырубят сознание. А это уже чревато трагедией для водителя и пассажиров. Любой автомобилист хотя бы раз видел в оврагах и на дорогах Москвы перевернувшиеся такси.

В Москве и Петербурге теоретически можно зарабатывать в разы больше. Правда, для начала придётся потратить значительную сумму. Понадобится она для того, чтобы взять в аренду машину бизнес- или премиум-класса. Как правило, в автопарках просят немалые деньги за автомобили этого сегмента — Mercedes S-класса и BMW пятой и седьмой серии, Audi восьмой серии.

И хотя стоимость аренды престижных такси начинается от 5–7 тыс. рублей, но и расценки на заказы значительно выше. Например, поездка в аэропорт на BMW пятой серии обойдется в 2 раза дороже, чем на такси эконом-класса, а на Mercedes S-класса — уже в 4 раза.

Можно за 15 тыс. рублей в сутки арендовать и роскошный Maybach. Заказы на такой машине стоят совсем других денег, но и клиенты здесь особые, поэтому требования к водителям высокие. Можно даже не говорить про опрятный внешний вид и костюмы. Например, если клиент подходит к машине, а водитель не выскочил заранее и не открыл ему дверь или не раскрыл над ним зонтик в дождь — это грубейшее нарушение, за что аккаунт водителя заблокируют для поездок в классе «премиум». Обычно богачи арендуют Maybach не для разовой поездки до метро или в магазин, а на целый день, поэтому типичный заказ может исчисляться десятками тысяч рублей. Чаще всего это короткие поездки с долгим ожиданием по маршруту: аэропорт — отель — бизнес-центр — ресторан — бизнес-центр — отель — аэропорт.

Клиентов таких такси можно понять: автомобиль без раздражающих наклеек, водитель в костюме и не докучает дурацкими вопросами и жалобами на жизнь.

Фото © shutterstock

Фото © shutterstock

Но есть нюансы. Например, водители Maybach могут ждать заказ 15–20 минут. По меркам современного такси, это долго. Но и вознаграждение за такой сервис существенно больше: минимальная поездка только начинается от 1,8 тыс. рублей. И весь этот доход растёт пропорционально количеству поездок. Самые «жирные» дни для работы, как отмечают те, кто давно работает в бизнес-такси, вечер пятницы и субботы, и в это время лучше находиться где-нибудь поближе к центру города.

Итоговый чек

Таксисты отмечают, что базовый («эконом») уровень автомобилей позволяют себе именно те водители, для которых пусть небольшой, но постоянный доход является важнейшей целью на ближайшие месяцы. А вот те, кто может позволить себе аренду автомобилей уровня «Комфорт» и «Комфорт +», не только зарабатывают больше, но и, как правило, работают меньше. Что касается бизнес- или премиум-класса, то средний уровень заработной платы составляет примерно 12 тыс. рублей в день.

Необходимо понимать, что эта цифра не окончательная и может варьировать в обе стороны. К примеру, работать каждый день до ночи физически невозможно, а это значит, что таксовать на S-классе можно лишь 15–17 дней. В зависимости от дохода ежемесячная зарплата водителя будет составлять плюс-минус 200 тыс. рублей, что выше, чем у вахтовика на объекте по добыче нефти.

Правда, подводных камней в бизнес и премиуме тоже хватает. Таксопарк может «предъявить» за неисправность машины, могут случаться аварии, да и бензин для пятилитровых моторов с двумя турбинами — удовольствие не из дешёвых. Однако источники Лайфа утверждают, что даже с учётом этих рисков средняя зарплата «люксовых таксистов» больше дохода «белого воротничка» в крупных компаниях Москвы.

Станиславу — 36 лет, последние четыре года он работает в такси

Поделиться

Станислав Лебедев раньше был водителем автобуса, а потом перешел в такси, где работает уже четыре года. Он рассказал MSK1.RU, как зарабатывать в этой профессии в непростые времена, в какие поездки выгоднее ездить, как получить лицензию и подключиться к агрегаторам и многое другое.

Это была моя мечта детства — работать водителем автобуса. Я получил права и работал в третьем автобусном парке — на 93-м маршруте. Работа интересная, но довольно тяжелая. На отдых практически не оставалось времени. После рабочей смены надо вернуться в парк, заправиться, съездить на мойку. На всё это уходило много времени, и рабочий день растягивался до 14–15 часов. В таком графике я проработал полтора года.

Я тогда отработал 12 рабочих смен без перерыва, водителей не хватало, нагрузка была огромной. В итоге я уволился, у меня была небольшая финансовая подушка, и мы съездили с супругой в отпуск. Ближе к весне я решил попробовать себя в такси. Главная причина — свободный график. Я семейный человек, у меня маленький ребенок, которого надо возить в сад. Плюс удобно, когда выходной можно сделать в любой удобный день на неделе.

Я начинал работу на собственном автомобиле — в тарифе «эконом». Мне требовалось разрешение на перевозку — лицензия. Для этого недостаточно быть физлицом, нужно быть индивидуальным предпринимателем. Не вопрос. Понадобилось десять дней, чтобы открыть ИП и стать самозанятым. Оформил всё дистанционно через приложение «Яндекса» для водителей, после чего начал выполнять заказы.

Покупать свою машину Станислав не рискнул и решил попробовать аренду.

Покупать свою машину Станислав не рискнул и решил попробовать аренду.

Фото: Олег Федоров / CHITA.RU

Поделиться

Через какое-то время я решил перейти на класс «комфорт плюс». Покупать свою машину я не рискнул и решил попробовать аренду. Хотя боялся попасть в «арендное рабство» и много об этом читал. В итоге понял, что для меня это самый комфортный вариант: свобода, ты не привязан к рискам, оплачиваешь аренду посуточно. В любой момент можно вернуть авто в парк и сменить тариф. Думаю, что сейчас таксовать на своей машине не намного выгоднее арендованной. От заработка я отдаю около 30 процентов за аренду. Оплачиваю раз в неделю, мне так удобнее.

Мои основные клиенты — родители с детьми и работники офисов. То есть те люди, которые хотят, чтобы к ним приехал качественный автомобиль с водителем, умеющим безопасно водить. Женщины с детьми обычно едут в школу и секции либо кружки. Иногда «комфорт плюс» заказывают пожилым людям, чтобы безопасно их куда-то отправить.

Из-за трехлетнего ребенка, которого я отвожу в детский сад, мне выгоднее работать от обеденного времени до полуночи. Если смотреть на карту, то я стараюсь таксовать в «левой» части Москвы — это запад, северо-запад, юго-запад. По количеству заказов чувствуется, что там более платежеспособное население. Еще там больше выделенных полос и меньше промзон.

Станислав с супругой и 3-летним сыном

Станислав с супругой и 3-летним сыном

Фото: из архива Станислава Лебедева

Поделиться

Вечера выходных — идеальное для работы время, нет пробок, люди ездят по ресторанам, театрам. Предпраздничные дни — тоже хорошо. Лучшие месяцы для таксистов — декабрь и август. Пока нет пробок, неплохо работается до 9 утра в будние дни. Вечерний час пик сложнее, там больше пробок. Заработок высокий, но потеря времени из-за трафика.

Раньше, когда существовала проблема нехватки водителей, было выгодно брать маленькие поездки. Сейчас, когда спрос на водителей выровнялся, выгоднее ездить в дальние — например, в аэропорт или за город. Когда много коротких поездок, время ожидания пассажира (3–4 мин) не оплачивается, и за день набегает полтора часа бесполезного неоплаченного времени.

В месяц я зарабатываю около 110 тысяч рублей. Заработок зависит от того, сколько часов мы отрабатываем. Полная смена — от 10 до 12 часов. В течение недели нужно отработать хотя бы пять смен. В течение месяца — в идеале 22–23 рабочих смены. Также я обычно работаю один день в выходные. В последние два месяца было много дел — у меня умерла теща, болела жена. Поэтому в доходе произошли коррективы, но не потому что я плохо работал, а потому что не работал.

Чаевые мне оставляют примерно 300–400 руб в день. Редко, но бывает и 1000, и 3000 рублей. 5000 рублей однажды оставил предприниматель, который вечером сильно опаздывал на «Сапсан».

Чаевые прилетают по-разному — налом и безналом. Бывает, что клиент сразу после поездки ставит звезды и отдает чаевые, а бывает, что забывает, но чаевые начисляются автоматом по умолчанию — 5 процентов. «Чай» полностью обеспечивает мойку автомобиля в течение месяца. Это обычно от 3000 до 5000 рублей в месяц.

Передо мной стоял вопрос — каким способом легально работать в такси. Я начал изучать способы подключения к агрегаторам. Для этого надо быть ИП в любом случае. А самозанятость — просто способ удобного налогообложения. Другие способы я не рассматривал.

Станислав советует новичкам-водителям внимательно изучить, как работает система агрегатора такси и как распределяются заказы

Станислав советует новичкам-водителям внимательно изучить, как работает система агрегатора такси и как распределяются заказы

Фото: Олег Федоров / CHITA.RU

Поделиться

Я на месяц погрузился в изучение всех процессов. Когда есть понимание работы системы, — всё легко. Знания также могут помочь сэкономить на комиссии агрегатора. Самозанятые с ИП — это прямые партнеры, у них повышенный приоритет, и количество заказов намного больше. Платишь 4 процента налогов, нет бухгалтерских отчетов, деклараций — довольно простая схема.

Новичкам-водителям стоит внимательно изучить, как работает система агрегатора такси. Как распределяются заказы, какие есть программы и бонусы для водителей. Полезно будет знать, что такое рейтинг водителя и как поддерживать его на высоком уровне.

С клиентами я стараюсь не конфликтовать. Главная причина нервов — люди опаздывают. Иногда очень хочется помочь пассажиру, но ты понимаешь, что это не реально: надо нарушить для этого правила, превысить скорость, а взлететь над пробкой ты не можешь. Я обычно спокоен, но два-три словесных конфликта в течение года у меня происходят.

Была забавная история с ребенком: его укачивало, родители сидели наготове с пакетиком. Долгая поездка в загородный СНТ завершилась у ворот фонтаном изо рта: ребенок залил практически весь автомобиль.

Во время поездок бывает, что дети капризничают. Я никогда не использую ароматизаторы. Резкие запахи, плохое торможение и резкие разгоны — основные факторы, которые влияют на плохое самочувствие детей. А спокойная музыка и плавное вождение — успокаивают. Вообще по типу водителя я универсальный приспособленец — стараюсь подстроиться, чтобы всем было хорошо и удобно.

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

сколько зарабатывают в такси в Москве

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

Расчет:

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

реальный график работы таксистов

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Каждый день в Москве на работу выходят десятки тысяч таксистов. Вы заказываете их через приложения, садитесь в автомобиль и через полчаса высаживаетесь, забыв о поездке навсегда.

Некоторые из них, возможно, в последние три месяца жаловались на жизнь. Комиссии таксопарков и сервисов заказа выросли этой весной, достигнув примерно 30%. Большинство смирилось с этим, ведь выбора фактически нет.

Таксистов становится больше с каждым месяцем, и параллельно с этим стабильно снижаются тарифы. Сложно достойно зарабатывать, если вы не работаете по тарифам бизнес-класса.

Самое время поболтать с одним из таксистов.

Как развивается такси в Москве?


Источник статистики: RG.ru

Каждый день в Москве совершается около 750 тыс. поездок на такси, в которые садятся почти 800 тыс. человек. Наиболее популярные марки автомобилей по убыванию – Hyundai, Skoda, Ford, Kia и Volkswagen.

Средняя длительность поездки на такси в Москве занимает около 20 минут, с каждым годом эта цифра становится короче – в 2015 году она составляла 26 минут. Средняя же дистанция поездки не превышает 10 км.

Средний чек поездки в 2017 году составил примерно 450 рублей, когда в 2015 году он равнялся 650 рублям.

По самым скромным данным, в столице и области работают около 150 тыс. официально зарегистрированных водителей. С одним из них я провёл долгий разговор за поездкой из одного конца Москвы в другой.

Чтобы защитить дальнейшие перспективы таксиста, я не фотографировал его лицо. Без обид.

Знакомьтесь с таксистом Москвы

Меня зовут Арсен. Мне 38 лет, из них последние 8 лет работаю в такси. Начинал в десятом году как личный водитель, затем работал в таксопарках, этим и занимаюсь сегодня.

Из систем такси использую Яндекс.Такси и Gett. Год назад был ещё Uber, но отказался от него, как оказалось – очень вовремя.

За 8 лет я работал в нескольких категориях. Если взять за пример Яндекс.Такси, то начал как все с Эконома, потом Комфорт, некоторое время был в Бизнесе. Из-за нескольких инцидентов с пассажирами рейтинг понизился, и я ушёл обратно на Комфорт уже в другом таксопарке. Так езжу последние полтора года.

В день я совершаю от 5 до 15 заказов в зависимости от длительности поездок. Летом предпочитаю работать вечером и ночью в центре, а зимой – с утра на юге и юго-востоке.

Из чего складывается зарплата таксиста в Москве?

Это очень растяжимое понятие, знаете ли. Доход таксиста зависит от кучи факторов. Среди них есть несколько стабильных переменных. Первая – это комиссия, взымаемая со стоимости каждого заказа. Она раскладывается на две доли:

  • комиссия таксопарка
  • комиссия сервиса заказа
  • Эти две комиссии в Москве в сумме чаще всего равны 30% от суммы заказа или около того.

    Дополнительно к этому добавляется условие использования автомобиля. Если таксист не владеет машиной, подходящей для работы (а такие случаи составляют абсолютное большинство), он должен взять её в аренду на условиях таксопарка.

    У таксопарков чаще всего фиксированная ставка аренды. Она подразумевает, что таксист будет ежедневно отчислять таксопарку n-ую сумму за право использовать автомобиль. Сумма ставки в среднем равна 1500 руб. за день аренды. Всё, что водитель заработает сверху за вычетом остальных комиссий, и составит его доход.

    Некоторые таксопарки дают водителям топливные карты на самых разных условиях, что позволяет тратить меньше (или вообще не тратить) денег на заправку. Но другие просто оставляют этот вопрос на откуп водителей, и тогда из их дохода можно смело вычитать растущие цены на бензин.

    То есть в день у меня забирают деньги:

  • Яндекс.Такси и Gett за каждый заказ
  • таксопарк за каждый заказ плюс аренда автомобиля
  • АЗС
  • 1500 рублей, 30% с заказа, заправка. Спасибо, что хоть техобслуживание и ремонт машины выполняет таксопарк. Но в целом это нездоровая ситуация, я делюсь деньгами направо и налево, и на карман остаётся совсем немного.

    Пассажиры вечно причитают, мол, вы так много зарабатываете. Конечно им так кажется, они же видят тариф на экране телефона и думают, что я стригу эти суммы в кошелёк целый день. Им невдомёк, что я отдаю больше половины выручки.

    Самым наглым я предлагаю поменяться со мной местами, раз я живу в таком «шоколаде», и пока почему-то никто не согласился.

    В качестве альтернативы последние полгода я периодически выхожу на заказы в сервисе InDriver. Там никому ничего не надо отстёгивать, я просто получаю деньги наличными в карман или на карту. Но там в основном заказы на час езды, такая специфика сервиса.

    В тёплые летние вечера центр Москвы принесёт побольше даже с вычетом комиссий, а вот сутулым пасмурным утром можно и в Индрайвере погонять. Хорошо, что вообще появилась альтернатива.

    Как таксистов распределяют по тарифам?


    Автомобиль класса Премиум, Яндекс.Такси

    У некоторых пассажиров есть странное мнение: типа, зачем вы работаете на такой машине, взяли бы получше и зарабатывали бы больше.

    Да, я могу пойти в таксопарк, специализирующийся на бизнес-классе. Взять их машину за довольно большие деньги. Но чтобы мне начали выпадать заказы по тарифу Бизнес или VIP, я должен вначале пройти аттестацию в сервисе заказа такси.

    Причём это в Москве у вас всё так сложно: едешь по конкретному адресу, всякие аттестации проходишь. В регионах бывает так, что просто к ребятам заехал, они тебе раз-раз и документы сделали. И всё, ты водитель Яндекса, выезжай. Да и машины не так жестко проверяют, но это отдельная история.

    Так вот, аттестации в Москве бесплатные. Приезжаешь в специальный центр, проходишь экзамены на знание правил сервиса, на вождение, на знание города и русского языка. Твой автомобиль, взятый у таксопарка, осматривают.

    Пройдя все проверки, тебя подключают к системе, объясняют, как пользоваться водительским приложением Яндекс.Такси. Можно выходить, брать первые заказы.

    Для тарифов классом выше, особенно для Бизнеса и нового Премиума, действует просто дикий список требований к водителям и автомобилю. Это такая тема, которой вы либо занимаетесь серьёзно, либо даже не стоит соваться.

    Для работы в Бизнесе и Премиуме надо сразу приезжать с подходящим автомобилем, а такой надо брать в специально заточенных под это таксопарках. Сами тесты сложнее, там почти нет анкет, они проводятся в аудитории, и там надо общаться вживую. Ещё надо в костюме туда приходить, в котором планируешь работать.

    На пересдачу обычного экзамена можно ходить регулярно до победы. На Бизнес и Премиум – только по приглашению, и то не чаще, чем раз в месяц.

    Как уже говорил, я работаю на Комфорте, меня этот вариант вполне устраивает, потому что с остальными много мороки. А так большинство ребят у нас никогда не вылезают из Эконома, потому что плохо знают русский или не умеют себя вести.

    Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?

    Пассажиры часто спрашивают, зачем ставить рейтинги, мол, они ни на что не влияют. Многие игнорируют просьбу водителя поставить хорошую оценку, когда покидают салон. У всех свои причины на это, но поверьте, рейтинги для водителя – это их хлеб.

    Сервисы такси распределяют заказы только среди тех водителей, рейтинг которых выше 4 звёзд. Если он снижается даже кратковременно, то всё, вы попали. Надо ждать 60 дней, пока выйдет срок действия плохих оценок. Можно приехать в центр контроля качества и пересдать экзамены, тогда на работу получится выйти пораньше.

    Понимаете теперь, почему вас просят поставить хорошую оценку? Может, у водителя рейтинг приблизился к четырём звёздам слишком близко и теперь он боится потерять заказы из-за случайных недовольных клиентов. Сделайте же доброе дело, карма вам ответит тем же.

    Время от времени сервисы заказа такси выборочно проводят проверки таксистов. В разных сервисах это устроено по-разному. В Gett, например, может сесть с виду обычный пассажир, но по ходу движения представится сотрудником отдела проверки качества и начнёт не только задавать вопросы, но и проверять документы.

    В Яндекс.Такси это делается точно так же, но также и дистанционно: в приложении появляется запрос на снятие и отправку фотографий чего-либо. Например, нужно будет отправить фото водительского удостоверения рядом со своим лицом. Или сделать несколько фото машины изнутри и снаружи.

    Частота фотопроверок зависит от рейтинга водителя и результата всех предыдущих проверок. Вначале проверяют один раз в 3 дня, момент выбирают случайный. Если там будет всё отлично, на тебя нет жалоб, а процент выполнения заказов высок, то промежутки между проверками увеличиваются. Максимальная частота между проверками – 10 дней. То есть в 3 раза реже.

    Спрашиваешь, что бывает, если ничего не делать? Да ничего хорошего. Пропустишь такую проверку, тебя заблокируют, пока не приедешь на стационарный контроль сервиса и решишь этот вопрос лично. Предварительно лучше машину помыть, всё привести в божеский вид. Будут придираться ко всему.

    Кстати, про блокировки. Есть два типа: на автомобиль и водителя. В первом случае можно сменить машину через таксопарк и продолжить работать.

    Во втором намного сложнее: если вы не сможете убедительно доказать, что вы соответствуете стандартам сервиса заказа такси или опровергнуть серьёзную жалобу пассажира, вы больше не сможете в нём работать. То есть вообще никогда.

    Блокировки идут по нарастающей: вначале предупреждение, затем 12 часов блокировки, далее сутки и 48 часов. Ну а потом, скорее всего, навсегда.

    За 8 лет работы в такси я попадал в блокировки всего дважды, последний раз это было по тарифу Бизнес. Зарёкся никогда больше на него не вставать, ведь никогда не знаешь, какая вспыльчивая особа сядет и начнёт причитать по каждому чиху.

    Почему-то везде считается, что пассажир прав, но что делать водителю, когда это вообще не так? Да ничего, тебя просто заблокируют.

    Сколько зарабатывает московский таксист в 2018 году?

    Ну, вам каждый таксист ответит по-разному на этот вопрос. Можно вообще ничего не зарабатывать, если выполнять мало заказов. Водитель тут сам себе хозяин.

    Другое дело, если у вас машина в аренде и есть долг, или срочно нужны деньги. Тогда начинается переработка, пацаны выжимают из себя всё, и в такие моменты легче всего сделать ошибку. А дальше ничего хорошего – в лучшем случае оценки пассажиров снизятся, в худшем – авария.

    Я зарабатываю сейчас около 60-85 тыс. рублей в месяц, это уже с вычетом всех комиссий. Но это больше среднего. Потому что я реально, ребята, вкалываю по 15 заказов в день, 12 и больше часов за рулём.

    По другим ребятам не могу ответить точно, но из того, что слышал – около 40-60 тыс. рублей зарабатывать многим удаётся. Хотя бывают совсем неудачные ситуации, по разным причинам поднимают 30-40 тыс. в месяц.

    Ладно, хотите ответ по-чесноку? На самом деле тяжко.

    Всем таксистам сейчас тяжело. Да и год уже как, если не два. Кто говорит, что ему хорошо, тот врёт, не слушайте. Комиссия сервиса, таксопарка, аренда, заправка, поесть хотя бы в перерывах – это всё легко сжигает тысяч 40 рублей в месяц от общего оборота по заказам.

    Бывают дни, когда берешь дешевый заказ по фиксированному тарифу, встаешь в пробку, едешь на час-полтора дольше, а сумма от этого не меняется. Время идёт, из-за этого в день выполнишь меньше заказов, сбиваешься с ритма.

    А платить за машину надо каждый день, если арендованная. Вот вам математика по бизнес-классу, пример.

    Машина уровня BMW 5 или Mercedes E-класса обойдется в 4500 руб./день. Заправка 1500 руб. в день, и то, если дизель. Едем на заказы. В будни днём редко получается выполнить больше 7-8 поездок. А в среднем за поездку получается 1200 руб или поменьше. 30% с заказа заберут.

    Голова ещё не опухла, не кажется, что вас где-то обманули? Тогда считайте, сколько у вас остаётся на руках.

    Хотя не считайте, я вам так скажу. 3, максимум 4 тысячи в день, и то в лучшем случае. Так что если в «бизнесе» не поднимать 15 тыс. рублей ежедневно, качество жизни сильно ухудшается. А если отбивать всего по 10 тыс., то ты без пяти минут уже должник.

    Я не особо жалуюсь на зарплаты, но тарифы за последний год-два прям сильно снизились, от этого нерадостно совсем. Таксопарки наглеют, сервисы жмут, пассажиры тоже могут изрядно нервы потрепать. Это не самая простая работа.

    Если бы мог, занимался чем-нибудь другим. Но за 8 лет у меня руль в руки впился, я уже не представляю, чем ещё мне заниматься.

    Как этот водитель проводит дни и не сходит с ума


    Интерфейс приложения Яндекс.Такси для водителей. Фиолетовым отмечены зоны повышенных тарифов.

    Как правило, я выхожу на работу с полудня и стою на линии до поздней ночи, часов до двух. Так пять дней в неделю, субботу и воскресенье чаще всего пропускаю.

    Если ездить непрерывно по заказам, можно двинуться кукушкой очень быстро. Надо делать перерывы, обязательно. Выхожу покурить, зайду поесть, фильм посмотрю прямо в машине. Или Ютуб.

    Ну и, конечно, родным набрать в Армению, хоть немного освежить голову и отойти от Москвы с её бешеным темпом. Жена у меня здесь, слава богу, а то бы и ей звонил.

    Я вначале использовал в такси какой-то китайский смартфон, где был запущен навигатор – он постоянно тормозил, сбрасывал GPS-сигнал. Пропускал повороты. И ничего с ним нельзя было сделать, ужасная вещь.

    Потом ребята подсказали, какой смартфон купить. Стоил он где-то тысяч 15, по мне это много. Но зато работает намного лучше. Год назад рассказали про YouTube, что да как там делать. Смотрю там старые фильмы, иногда клипы включаю, каналы про автомобили есть хорошие.

    Вообще, этот Ютуб – классная вещь. Мы когда-то телевизор смотрели, а теперь можно раз-раз и нашёл всё в интернете за минуту, и не надо каналы переключать.

    У меня ещё стоит WhatsApp, там у нас с знакомыми таксистами есть группа. Говорим в основном голосовыми сообщениями, это удобнее и не надо от дороги отвлекаться. Иногда предупредят про пробки, иногда могут помочь в нужный момент прямо на дороге, очень удобно.

    Моя дочь и жена сидят в Instagram, но это какая-то странная сеть, там делать нечего нормальному мужику, согласны? Я посмотрел у них с телефонов и не стал там регистрироваться.

    Короче говоря, лучше всего в перерывах выйти из машины проветриться, но если идёт дождь и заказов хороших рядом нет, сижу и смотрю YouTube. Как-то так.

    Таксисты недовольны нашими тарифами на связь

    Ребята, какой-то атас полный происходит в последний год с телефонной связью.

    В прошлом году мне рассказали ребята про безлимитные тарифы: можно не платить за звонки и интернет почти ничего, просто раз в месяц отдаёшь какую-то сумму. Подключил такой, было просто супер. Тогда и начал Ютуб смотреть, в интернете много сидеть, под это дело смартфон купил получше.

    И тут мне прошлой осенью звонит девушка и предлагает тариф типа выгоднее. Обещала больше всего, я дурак согласился. Через три недели смотрю, а у меня денег нет на счету, не работает интернет, ничего. Доехал до салона, и мне говорят: безлимитных услуг у вас больше нет, теперь у вас пять гигабайт и столько-то минут звонков.

    Ладно, думаю, как-нибудь справлюсь, меньше буду в интернете тогда сидеть. Кое-как терпел до весны этого года, а потом заметил вообще ужас.

    За каждый звонок в Армению с меня начали брать космические суммы. Раньше было в два раза дешевле. Я стучался к оператору, они меня запутали своими опциями, предложениями других тарифов.

    Или вот. Звоню моему хорошему другу в Краснодаре, а списывают почти столько же, плюс не засчитывают в мой тариф, где есть пакет уже оплаченных минут. Как так?

    Кое-как перевёл общение с родными на WhatsApp. Теперь трачу меньше на звонки, но зато почти всегда не хватает интернета в конце месяца, приходится доплачивать по 100 рублей, чтобы возобновляли доступ.

    Говорят, что в России должны были улучшить условия роуминга, но меня это точно не коснулось. Почему так поступают? Не понимаю.

    Что можно сделать таксисту, чтобы улучшить свой тариф?

    Арсену надо оперативно менять тариф, это факт. Но не вслепую, потому что его случай специфический. Большие траты на звонки за рубеж и высокий спрос на интернет – сложное комбо.

    Я уже делал подробный обзор Тинькофф Мобайл, нового молодого российского оператора. У него есть фичи, которые идеально подойдут в ситуации Арсена.

    1. Попробовать 16 гигабайт, безлимитные мессенджеры и YouTube за 363 рубля

    С учётом частого использования WhatsApp и Ютуба, Арсену надо просто выбрать пару галочек в Тинькофф Мобайле, чтобы перестать платить за трафик по целому ряду приложений. 59 руб. будут стоить безлимитные мессенджеры, 159 руб. – видеосервисы.

    Плюс на этом тоже можно сэкономить. С недавнего времени работает новая фишка: взяв 16 ГБ предпоплаченного трафика за 359 руб., ты получаешь все услуги безлимитных сервисов (мессенджеры, видео, социальные сети, музыкальные сервисы) всего за 1 рубль/каждый вместо стандартной цены.

    Получается, за 363 рубля — практически безлимит!

    Наконец, если захочется полной свободы, только у Тинькофф Мобайл можно подключить настоящий полноценный безлимит за 999 рублей. В 2018 году такого не найти на публично доступных тарифах.

    2. Найди прозрачный международный роуминг

    Если Арсен поедет домой в Армению, его условия в роуминге будут предельно понятны. 19,9 ₽/минута — звонки в Россию, а за 79 рублей в день можно подключить безлимит на мессенджеры: пользоваться тем же WhatsApp сколько угодно, включая голосовые звонки!

    Оператор работает так, что нельзя уйти в минус при просмотре какого-нибудь сериала и остаться должным кучу денег — если пакеты закончились, то останешься на нуле, пока не пополнишь баланс.

    Специально для международного роуминга был сделан сайт, где отображаются актуальные тарифы на звонки, SMS и интернет-трафик, а также дополнительные услуги. Посмотреть можете сами.

    Внутри России еще круче. Оформил симку в Москве, приехал в Саратов и звонишь в Хабаровск — стоимость минуты будет такой же, как если звонить с московского номера на московский”.

    Само приложение Тинькофф Мобайла, где отображается тариф, баланс и услуги, будет всегда открываться и работать бесплатно, не расходуя трафик.

    В итоге: таксистам Москвы живётся тяжеловато, но вы держитесь

    Арсен вылил мне душу и явно повеселел под конец поездки. Я же выключил диктофон, поблагодарил, вышел из машины и поставил ему пять звёзд. Мне это ничего не стоило, особенно когда я узнал, как много решает рейтинг для каждого таксиста.

    В следующий раз может и вам стоит поблагодарить водителя тем же? Такси дешевеют, конкуренция растёт, машины становятся всё лучше. На наших глазах такси меняются в лучшую сторону для нас.

    Но что будет с самими таксистами при таком раскладе – большой вопрос.

    А пока голосуйте за тех, кто довозит вас с комфортом и улыбкой – и измените мир под себя. Вплоть до мобильного тарифа.

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (15 голосов, общий рейтинг: 4.93 из 5)

    🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

    undefined

    iPhones.ru


    Как устроена работа в такси и сколько они зарабатывают. Из первых рук.

    • Операторы,
    • сотовая связь,
    • тинькофф,
    • Это интересно

    Никита Горяинов avatar

    Никита Горяинов

    @ngoryainov

    Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]

    Добрый день.   В сегодняшней статье я расскажу, сколько зарабатывают таксисты в Москве.   Мы рассмотрим  все возможные варианты работы — 50 на 50,  аренду автомобиля,  раскат автомобиля,  кредит,  работу на своем автомобиле. Рассматривать будем только работу в такси эконом и комфорт класса, так как VIP и бизнес, для начинающих таксистов не доступны.

    Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фото и видео материалов, а также рекомендации по выбору партнера для подключения к такси.

    Реалии Московского рынка такси, в наши дни.

    В настоящее время, 95% рынка  такси, контролируется так называемыми агрегаторами —  это посредники, которые передают заказ от пассажиров к водителям. При этом, они не отвечают за безопасность перевозок и качество сервиса. Вся их работа сводится к тому, чтобы свести между собой водителей и  пассажиров.

    За эти, “информационные”, услуги, агрегаторы берут от 15 до 30% от стоимости заказов.

    агрегаторы такси

    На рынке такси наблюдается избыток водителей, так как эта работа не требует особой квалификации и навыков,  по сути, таксистом может стать любой, кто умеет водить машину и имеет 3 года стажа.

    Именно поэтому, в такси, засилье мигрантов —  работать они могут больше, а денег они хотят меньше (они могут жить по 10 человек в одной комнате и работать парой на одной машине в режиме 24/7).

    Рыночная цена на перевозку с июня 2018г. стабилизировалась! В среднем, заработок водителя по «эконом» классу, составляет 450-500 руб. в час.  Тарифы не падают ниже, по той причине, что, при опускании цены ниже 430 руб/час, у  агрегаторов начинается невывоз,  а арендные автомобили возвращаются в парки.

    В тоже время, цена не поднимается выше, так как при поднятии цены сокращается число пассажиров.   Соответственно, по этим тарифам прибыль агрегаторов максимальна.

    Для комфорт класса, среднечасовой заработок составляет 550-600 руб./час., то есть примерно на 100-150 руб./час. больше.

    Вот вам небольшое видео от известного Московского таксоблогера:

    Приведенные мной суммы заработка по эконому — 450-500руб/час и 550-600 руб/час для комфорта, приведены уже без комиссии агрегаторов.

    Таким образом, средний валовый доход за 12 часовую смену, по тарифу эконом составляет — 5400 руб.,  а для тарифа комфорт — 7200 руб., в реальности многие работают по 14-16 часов, но это обычно заканчивается вот так:

    такси ДТП

    Что интересно — приведённая мной в сумма, в среднем, одинакова для всех агрегаторов! Не так важно что катать — Яндекс, Гетт или Ситимобил.  При определенных условиях, какая-то из служб, может быть выгоднее, но это бывает крайне не долго.

    Какие варианты работы в Московском такси существуют в наши дни, и сколько при этом заработает водитель?

    Работа 50 на 50 (парковыми водителями).

    заработок в Московском Такси при работе 50 на 50

    При работе 50 на 50, как правило, юридически «работа» оформляется, как аренда автомобиля по повышенной ставке,  сами расчеты  при этом выполняются неформально.  В некоторых таксопарках заключают полноценные трудовые договоры, но это сегодня встречается крайне редко.

    При работе 50 на 50, как правило, применяют суточные смены,  автомобиль закрепляется за парой водителей и они ежедневно  меняются в парке после  предрейсового осмотра (механиком и медиком).

    При суточном графике парк требует минимального нахождения на линии — 16 часов (это очень тяжело).

    Дальше простая математика 16*450=7200 (валовый доход)   7200/2= 3600, но  водитель оплачивает бензин и шиномонтаж.

    Таким образом,  при работе  в Московском такси 50 на 50, за смену, водитель принесёт домой порядка 2000-3000руб. + чаевые.  Больше 15 смен в месяц работать тяжело,  Итого, месячный доход составит от 30000 до 45000 руб.

    Жизнь ли это?

    Работа на арендной машине.

    работа на арендной машине

    Здесь картина уже интереснее —  средняя  цена аренды автомобиля эконом класса 1500 руб. за сутки (6 — смен 1 — выходной).

    Средняя цена автомобиля комфорт класса (Skoda Octavia, Kia Optima и тому подобное) —  2400 руб. в сутки (6 — смен 1 — выходной).

    Мойка,  заправка,  шиномонтаж,  незамерзайка  и мелкие ДТП — за счёт водителя.  Крупные ДТП (после франшизы по каско),  техническое обслуживание и плановый ремонт, за счёт конторы сдающей автомобили в аренду.

    Немного математики для эконом класса:

    при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1500(аренда)-1100(бензин)-300 (мойка/шинка) = 2500+ чай.

    при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1500(аренда)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 3800+ чай.

    Работать по 16 часов, больше недели не реально, поэтому многие берут машину, в аренду, на двоих.

    При работе по графику 6/1, на арендной машине, за месяц, водитель такси  заработает от 60000 до 90000 рублей, но не спешите бежать устраиваться в такси.

    На деле, из 12 часов, на линии, водитель проведет часов 10! из 16 — 13-14, поэтому, реальные доходы будут ниже 50000-70000 рублей, на аренде это потолок! если работать больше, можно оставить все здоровье в машине и за место денег заработать позвоночную грыжу и геморрой.

    Немного математики для комфорт класса:

    при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-2400(аренда)-800(бензин, де пробег на комфорте ниже)-300 (мойка/шинка) = 3100 + чай.

    при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-2400(аренда)-1300(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5300 + чай.

    Как видите, доходы не сильно отличаются от тарифа “Экном”, но суточный пробег будет значительно меньше, и все равно, работая по тарифу “Комфорт” вы будете катать “Эконом” в пиковое время!

    Катая “комфорт” по графику 6/1 по 12 часов на аренде, можно рассчитывать на 60-90 т.р./мес.

    Работа в такси на, аренде с правом выкупа, (раскате).

    Многие водители не могут получить кредит, так как не имеют официального места работы,  либо у них были проблемы с законом.  Поэтому, на рынке появилась такая услуга как раскат,  или аренда с выкупом.  У нас на сайте, про это есть отдельная статья и поэтому долго писать я не буду.

    Если кратко подается это услуга так — ”плати на 300-400 руб. в день больше, и за два-три года машина твоя”. На деле, я знаю всего несколько водителей, кто раскатал автомобиль,  но  по итогу они получили уставшее ведро.

    Когда вы арендуете автомобиль для такси,  техническое обслуживание выполняет арендодатель,  резину меняет арендодатель, и даже щётки стеклоочистителя покупает арендодатель.  В случае когда автомобиль отдается в раскат, все расходы и все ТО оплачивает арендатор.

    По итогу — раскат это покупка автомобиля за 2-3 года за  двойную цену. И при малейшей просрочке внесения платежей, автомобиль возвращается к арендодателю, а вы остаётесь и без денег и без автомобиля.

    Прежде чем брать автомобиль в раскат, я бы настоятельно, советовал попробовать получить кредит.

    Заработок водителя при аренде автомобиля с выкупом, до момента выкупа авто, составляет от 60 до 90 т.р. в месяц, но все ТО и замену резины оплачивает водитель. После того как раскат окончен, доход водителя вырастет  примерно на 55 т.р. в месяц, и составит более 100 т.р.. Но к моменту окончания раската, как правило, автомобиль находится в плачевном состоянии.

    Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит?

    кредит

    Многие жители провинции спрашивают: “А что если взять  в кредит Solaris/Rapid и уехать таксовать в Москву?”. Некоторые индивиды спрашивают  про  Toyota Camry и Kia Optima.

    Друзья, при кредите, всё очень просто — первый взнос, за машину эконом класса, составляет, в среднем, 200000 руб., месячный платеж по кредиту, при кредите на 5 лет, в районе 16-17 тысяч в месяц.  все т.о. за ваш счёт,  часовой заработок точно такой-же, как у всех остальных водителей 450-500 руб в час для  “эконома”.

    В целом,  если поднапрячься,  кредит за новый автомобиль можно отдать за  полтора года или даже год,  при этом доход будет соизмерим с доходом у водителей на аренде.

    После выплаты кредита, ваш доход будет точно такой же  как у водителей на собственных автомобилях.

    Договорились — кредит гораздо лучше чем аренда с выкупом.

    Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своих машинах?

    таксисты в Москве

    Естественно, больше всего, жителей провинции, желающих переехать в Москву чтобы работать в такси, волнует вопрос — “Сколько зарабатывают Таксисты в Москве на своих машинах?”.  Беда в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет.  Если предельно  честно —  сколько ездят столько и зарабатывают.

    Примерный заработок таксиста в Москве на своей машине.

    Для эконом класса:

    при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1000(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 3000 + чай.

    при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 4100 + чай.

    Для комфорт класса:

    при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 4000 + чай.

    при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-1400(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5500 + чай.

    Очень важно откладывать деньги на ТО и новую машину. Смотрите, если в день откладывать по 500-600 рублей на ТО и по 500-600 на новую машину — каждые 3 года вы сможете менять автомобиль на новый, и у вас всегда будут деньги на непредвиденный ремонт.

    Дальше все просто — сколько рабочих смен, столько и заработок.

    При работе по графику 6/1 по 12  часов – от 72 т.р для эконома и от 140 т.р. для комфорта, но на деле, те кто работает на своих машинах, работают меньше и используют такси как подработку.

    Так что обычно это 2-3 часа в день после основной работы.

    Как устроиться на работу в такси в Москве, чтобы не обманули?

    Яндекс Такси

    К сожалению в наши дни развелась куча парков мошенников.  работают они примерно по одной схеме первое время набирают водителей и стабильно выплачивают деньги,  потом начинают задерживать выплаты,  а потом просто кидают  водителей и исчезают с деньгами.

    Можете проверить — в интернете полно историй, про то, что таксопарки не выплачивают деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, надо работать только с проверенными компаниями.

    У «Яндекс такси» есть официальный сервис по выбору партнера.  Если подключиться через этот  сервис,  вас точно не кинут.  Если у вас нет автомобиля, вам помогут выбрать партнера у которого вы сможете арендовать автомобиль,  в том числе арендовать  под выкуп.  Также при подключении к такси, через этот сервис вам помогут с оформлением лицензии.

    К сожалению для других контор, таких как «Gett» или «Ситимобил», рекомендовать похожий сервис  я не могу.

    Стоит ли бросать все, покупать машину в кредит и ехать в Москву на заработки, в такси?

    думает сделать или нет

    Друзья решать конечно вам,  но открою страшную тайну —  вы никому не нужны в Москве.  

    Вам придется снимать квартиру или комнату, так как жить в хостеле это не вариант. Соответственно 20000-35000 руб. в месяц можете сразу убрать на оплату квартиры. Даже если работать сутками, по итогу вы получите 40000- 50000 руб. чистыми, а здоровья оставите  на все 100000 руб.

    Если вы будете работать на своей машине, то 100000 рублей, за месяц, заработать вполне реально, но это очень тяжелые деньги!

    Как видите — заработать можно,  а по меркам Нижнего Тагила заработать можно неплохо, но вы будете жить в машине, и уставать как собака.

    Жизнь или это?

    Как таксисту в Москве зарабатывать больше?

    сэкономил, значит заработал

    С появлением агрегаторов,  профессиональные таксисты ушли в прошлое.  Если раньше водителю такси необходимо было знать весь город, все улицы и дворы и быть отличным психологом, то сейчас управлять автомобилем может любой, кто освоил навигатор.

    Если  10-15 лет назад, таксисту удавалось получить хлебное место, он автоматически становился обеспеченным человеком, будучи простым  бомбилой.

    Сегодня, заработок таксиста линеен, и напрямую зависит от времени проведённого “на линии”, даже фактор удачи, практически сведен нет —  работа есть либо у всех, либо всех  её нет.

    Единственный вариант таксисту в Москве заработать больше — это больше часов проводить “на линии”, особенно во время повышенного спроса, и максимально снизить свои издержки.  Пути снижения издержек —  установка газового оборудования,   мойка на мойках самообслуживания,  предотвращение нарушений ПДД, обслуживание на более дешёвых сервисах.

    Господа работая в такси, вы конкурируете с мигрантами, которые вдесятером живут в одной комнате общежития и вдвоем работают на одной машине сутками.  То, что они зарабатывают 2-3 тысячи рублей,  за смену, на родине, позволяет им построить дом. Конкурировать с ними вы не сможете, работать они могут больше, хотя не всегда они могут работать лучше.

    Какое будущее ждет таксистов  и рынок такси в целом?

    Рискну утверждать —  на ближайшие 5-7 лет ситуация в такси не изменится — стоимость поездок,  цена аренды,  стоимость топлива будут расти пропорционально инфляции.

    Причина проста — ценам падать уже некуда, а основании для их роста нет.

    Водители такси работая по 12 часов 6 дней в неделю, будут зарабатывать среднюю зарплату по Москве.  Только вот часовая ставка таксиста, в 2 раза ниже, чем офисного  планктона, и больничных и оплачиваемых праздников у водителей такси нет, и эта ситуация уже не изменится.

    Отдаленные перспективы — 10-15 лет.

    Не знаю, в курсе Вы или нет, но Uber в Америке испытывает беспилотные автомобили.  На Tesla автопилот позволяет водителю не принимать участия  в управлении, и даже Яндекс недавно прокатил Дмитрия Медведева на беспилотном автомобиле. Вот видео:

    Через  10-15 лет, водителей такси,  как класса, не будет — нас заменят роботы.

    Это абсолютно естественный процесс, не надо ему противиться — робот может работать 24 часа в сутки, он не устаёт, он не нарушает правила дорожного движения,  у него нет естественных потребностей, и работать он может лучше.

    Агрегаторы такси получают проценты с каждого заказа, водитель для них является расходом, соответственно минимизируя свои расходы, они постепенно внедрят роботизированные автомобили.

    Заключение.

    На этом у меня сегодня всё.  Я надеюсь, что статья была вам полезна, и теперь, вы знаете сколько зарабатывают таксисты в Москве.  Если после прочтения статьи у вас осталось желание  устраиваться на работу в такси, сервис где точно не обманут, по этой ссылке.

     С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оценка кредитоспособности компании банками
  • Пекарня маковка на сходненской часы работы
  • Перевод в другую компанию через увольнение
  • Песня музыкальный бизнес скачать бесплатно
  • План проведения работ управляющей компании