Содержание
- Гигиенические требования к работе с компьютерами в школе
- Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером
- Памятка родителям. Работа за компьютером школьника
- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп
- Как не навредить здоровью при учебе за компьютером Версия для печати
Гигиенические требования к работе с компьютерами в школе
В силу простоты пользования, возможности индивидуального взаимодействия, высоких возможностей по переработке информации, наличия программного обеспечения, охватывающего практически все сферы человеческой деятельности, в настоящее время наибольшее значение из всех технических средств обучения приобретают персональные компьютеры.
Однако детальное изучение характера и степени влияния на здоровье школьников работы на дисплеях показало, что длительное пребывание у экрана (монитора) компьютера без соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил может повлечь за собой развитие некоторых заболеваний под влиянием следующих факторов:
• длительное статическое напряжение, являющееся причиной утомления мышц рук, спины, позвоночника;
• напряжение зрения, ведущее к нарушениям функций зрительного анализатора;
• воздействие электростатических и электромагнитных полей, вызывающих неблагоприятные изменения в иммунной системе, нервной и сердечно-сосудистой системах, в появлении риска заболевания экземой в случаях работы с дисплеем в течение 2—6 ч и более в день.
В связи с этим все виды компьютерной техники, применяемой в работе с детьми, должны иметь гигиенический сертификат, включающий оценку визуальных параметров, и размещаться в специальных кабинетах информатики и вычислительной техники, которые нельзя оборудовать в цокольных и подвальных помещениях. Площадь этих кабинетов рассчитывают исходя из 6 м 2 на одно рабочее место, а высота должна быть не менее 4 м. Нормы параметров микроклимата в кабинетах информатики: температура воздуха 18—21̊С, относительная влажность — 55—62 %, подвижность воздуха — 1 м/с. Уровни шума не должны превышать 50 дБ, освещенность на поверхности стола должна составлять 300—500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки учебных материалов, которые не должны создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана свыше 300 лк.
Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать гигиеническим требованиям.
Для снижения отрицательных влияний компьютера на здоровье школьников необходимо соблюдать выполнение определенных гигиенических рекомендаций.
Требования к монитору:
• размер экрана дисплея по диагонали должен быть не менее 31 см;
• использование мониторов с позитивным изображением (черные символы на белом фоне), так как они устраняют зрительный дискомфорт и снижают время переадаптации зрения при переводе взгляда от светлого учебника к темному фону;
• применение антибликовых покрытий экрана и экранных фильтров, снижающих величину излучения;
Требования к клавиатуре:
• соответствие формы клавиш анатомическому строению пальцев руки школьника;
• размер клавиш не должен быть менее 13 мм;
• при работе с клавиатурой локтевой сустав должен образовывать угол, равный 90°.
Требования к рабочему месту:
• расположение компьютеров с учетом взаимного влияния их излучения;
• расстояние между столами с компьютерами должно быть не менее 2 м, а между боковыми поверхностями мониторов — не менее 1,2 м.
Подготовлено врачом по общей гигиене санитарно-эпидемиологического отдела в городе Гурьевске ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» Кириченко Л.В.
Источник
Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером
Современный компьютер сам по себе не столь опасен, как и любой другой сложный бытовой прибор (например, телевизор или микроволновая печь). Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья человека, связанные с его применением в повседневной бытовой жизни или производственной деятельности.
К каким именно хроническим заболеваниям может привести пренебрежение пользователями ПК по выполнению санитарно-гигиенических правил работы с компьютером?
Медики и специалисты в области производственной гигиены традиционно
выделяют пять основных групп, так называемых «компьютерных» заболеваний, возникновение и развитие которых люди зачастую сами
провоцируют у себя, проводя необоснованно много времени в общении с монитором и клавиатурой ПК.
1) заболевания органов зрения;
2) заболевания опорно-двигательной системы (включая болезни суставов
и мышц кистей и предплечий рук вследствие их хронического переутомления);
3) заболевания желудочно-кишечного тракта или половых органов (включая анорексию и геморрой);
4)заболевания сердечнососудистой системы (включая болезни, обусловленные гиподинамией и гиповолемией);
5) нервные расстройства и заболевания различной этиологии (включая эпилептические статусы (припадки) различной природы).
Основной причиной развития «компьютерных» заболеваний являются не технические средства, а их неграмотная эксплуатация, сопряженная с нарушением гигиенических правил и норм, знание которых становится все более актуальным для пользователей персональных компьютеров.
Компьютер, как и всякое любое иное техническое устройство, использующее для своей работы электроэнергию, преобразует ее в различные излучения–электромагнитное, ионизирующее, тепловое и т.д.
Какие же объективные физические воздействия может оказать компьютер на окружающую среду рабочего места и оператора, не связанные непосредственно с деятельностью последнего?
Наиболее ранними клиническими проявлениями последствий воздействия электромагнитного излучения на человека являются функциональные
нарушения со стороны нервной системы, проявляющиеся, прежде всего, в виде вегетативных дисфункций неврастенического и астенического синдрома. Лица, длительное время находившиеся в зоне излучения, предъявляют жалобы на слабость, раздражительность, быструю утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна. Нередко к этим симптомам присоединяются расстройства вегетативных функций.
Абсолютно все компьютеры являются источниками повышенного уровня шума.
Повышение уровня прямой и отраженной блесткости экрана, а также его
ослепленности, пульсации светового потока, неравномерность распределения яркости в поле зрения и повышенная яркость светового изображения также являются факторами негативного воздействия на организм человека.
Основным нормативным документом, определяющим гигиенические требования к организации труда на компьютере, являются Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Все гигиенические требования к организации труда с применением компьютеров условно можно разделить на три группы:
1) требования к помещениям, где организована и осуществляется подобная трудовая или учебная деятельность;
2) требования к оборудованию индивидуального рабочего или учебного места;
3) требования к организации труда или учебного процесса с использованием компьютерной техники.
Каждое производственное или учебное помещение, в котором осуществляется работа с компьютерами, должно иметь комбинированное–
Все подобные производственные помещения и учебные классы должны быть оснащены принудительной приточно-вытяжной вентиляцией и увлажнителями воздуха, заправляемыми ежедневно дистиллированной или прокипяченной питьевой водой.
Для отделки интерьера производственных и учебных помещений, в которых эксплуатируются компьютеры, запрещается использовать полимерные строительные материалы (древесностружечные плиты, слоистый бумажный пластик, синтетические стеновые и ковровые покрытия и др.), выделяющие в воздух вредные химические вещества.
Особые требования предъявляются к микроклимату помещений, в которых
пользователи работают с компьютерами: оптимальная температура нормативно должна составлять от 18 до 25°С, а относительная влажность воздуха – от 40 до 60 % при его движении в 0,1-0,2 м/с.
Для образовательных учреждений всех видов Правила устанавливают более жесткие санитарно-гигиенические нормы микроклимата: температура воздуха в компьютерных классах должна поддерживаться в рамках 19-21°С, а относительная влажность в пределах 55-62%.
В целях поддержания микроклимата в пределах, установленных санитарными нормами, в учебных классах, в которых расположены компьютеры, ежедневно должна проводиться влажная уборка и заправка увлажнителей воздуха.
В течение учебного дня – регулярно осуществлять аэрацию: соответствующие помещения перед началом и после каждого часа учебных занятий должны быть проветрены, что обеспечивает улучшение качественного состава воздуха, в том числе и аэроионный режим.
Помимо гигиенических требований к микроклимату Правила содержат также предельно допустимые уровни шума компьютерной техники на рабочих местах пользователей. В частности, согласно им во всех учебных помещениях уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 ДБА, в офисных и производственных помещениях, где работа с компьютером не является основной, 60 ДБА.
Сегодня на первый план в качестве источников возникновения у пользователей ПК различного рода хронических заболеваний, которые мы называем псевдо «компьютерными», выходят статические нагрузки на организм человека вследствие малоподвижного характера работы, а также развивающихся на этом фоне гипокинезии (недостатка движения), гиподинамии (недостатка физической нагрузки) и гиповолемии (нарушения перераспределения крови).
Поэтому современные требования к организации режима труда и отдыха пользователей компьютеров призваны защитить человека не от машины, а от самого себя, от функциональных стереотипов поведения, способных стать причиной возникновения целого комплекса заболеваний.
Чтобы избежать осложнений здоровья психосоматической или гипокинезической этиологии (происхождения) у всех категорий работников, чья трудовая деятельность связана с работой с компьютером, существуют некоторые гигиенические требования к организации режима труда и отдыха таких людей.
В течение рабочего дня для всех пользователей компьютеров, непосредственно и постоянно работающих с этой техникой, помимо обязательного обеденного перерыва, устанавливаемого федеральным законодательством о труде, «для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы».
10 важнейших гигиенических требований при работе с компьютером
1. Расположите компьютер или его монитор к окну боком, чтобы свет на него падал слева.
2. При организации и оборудовании рабочего места приобретайте мебель в соответствии с ростом пользователя компьютера.
3. Ежедневно перед началом работы обязательно убирайте пыль на рабочем месте.
4. Перед началом и по окончании работы, а также в обеденный перерыв проводите аэрацию (проветривание) помещения, где работает компьютер.
5. Ежедневно проводите влажную уборку в помещении, где работает компьютер.
6. При непрерывной работе с компьютером каждые 2 часа делайте перерыв на 15 минут для отдыха и выполнения комплекса физкультурно-оздоровительных упражнений.
7. Следите за соотношением освещенности экрана монитора компьютера и окружающего пространства, оно не должно быть меньше, чем 5 : 1.
8. При работе с компьютером расстояние от глаз пользователя до монитора должно составлять 600-700 мм, но не менее 500 мм.
9. Следите за осанкой: спина должны быть прямая, руки в локтях должны быть согнуты под прямым углом.
10. Регулярно проходите профилактический врачебный осмотр.
Источник
Памятка родителям. Работа за компьютером школьника
Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.
Основные правила при работе за компьютером
1. Необходимо правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране.
2. Поза при сидении за компьютером – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.
3. Ребенку должно быть удобно. Но это не значит, что надо подгибать ноги под себя или класть ногу на ногу, сутулиться. Этого делать НЕЛЬЗЯ! Сидеть за столом надо так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см. рекомендуется высота стола – 54 см, высота сидения стула – 32 см.
4. Для работы с ЭВМ устанавливаются стулья, являющиеся подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.
5. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от монитора, но чем дальше, тем лучше.
6. Верхняя часть монитора должна быть расположена на уровне глаз или чуть ниже, а нижняя чуть ближе к Вам. Расстояние между монитором и глазами должно быть 45-75 см.
7. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана видеотерминала) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть.
8. Освещение должно падать так же, как и при писании с левой стороны, свет не должен быть сильно ярким или тусклым, нельзя работать в темноте.
9. Не забывайте моргать (каждые 3-5 секунд), при моргании глаз омывается слёзной жидкостью и не пересыхает, а пересыхание глаза вредит зрению, чаще переводить взгляд на удаленный объект.
10. Периодически необходима зарядка для глаз, которую можно делать и в школе, и дома.
11. Каждый час работы за компьютером делайте перерыв на 15-20 минут.
12. Можете купить специальные очки для работы за ПК, их можно найти в каждой оптике.
13. Если Вы устали, началось чувство сонливости или тяжести в глазах, Вы не должны продолжать работу!
14. Для детей до 9 лет лучше всего вообще не сидеть за компьютером или всего максимум 10 минут.
16. Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
— для обучающихся II-Vклассов – не более 60 минут;
— для обучающихся VI классов и старше – не более 90 минут.
17. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор.
18. Обязательно каждый день надо проветривать помещение, вытирать пыль (экран компьютера следует часто протирать специальной салфеткой). Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.
19. А сразу после работы за компьютером не надо смотреть телевизор или читать книгу. Лучше умыться холодной водой и 10-15 минут полежать с закрытыми глазами.
20. Сидеть за компьютером перед сном не стоит.
Более подробно с требованиями к работе за компьютером можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Источник
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп
Гигиенические требования к работе на компьютере для детей разных возрастных групп
Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях.
Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Все используемые персональные компьютеры должны соответствовать требованиям ГОСТа и санитарным правилам по показателям уровней электромагнитных полей, звукового давления, визуальным параметрам мониторов. Желательно использование жидкокристаллических или плазменных мониторов. Обязательно должно быть заземление оборудования для снижения уровней электромагнитных полей. Конструкция монитора должна предусматривать ручную регулировку яркости и контрастности, а также наклона экрана. Недопустимо одномоментное использование одного компьютера двумя пользователями.
Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 0 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки.
Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта. Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления. Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.
Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки. Временные ограничения пользования дисплеями существуют и для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, а также для детей, находящихся в оздоровительно-образовательных лагерях. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий. Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Гигиенисты рекомендуют непрерывную продолжительность таких игр ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников.
Отдел надзора по гигиене детей и подростков
Источник
Как не навредить здоровью при учебе за компьютером Версия для печати
В связи с пандемией коронавируса государства всего мира были вынуждены перестаивать систему образования на дистанционный формат. Из-за долгого нахождения за компьютером могут появиться остеохондроз и искривление позвоночника. Экран видеомонитора должен находиться на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм от глаз пользователя с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Основные размеры рабочего места при работе с компьютерами высота края стола и высота пространства для ног должны соответствовать росту. Не рекомендовано использовать в качестве сидения табуретки или скамейки. Во время работы за ноутбуком и компьютером важно не горбиться. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки, как во время учебы, работы за столом, так и при ходьбе.
Требования к длительности занятий с компьютерами и ноутбуками.
Частая работа за компьютером в раннем возрасте может оказать негативное влияние на мышцы, управляющие глазами, в результате чего ребенку очень трудно будет концентрировать зрение на определенном предмете, особенно в таких занятиях, как чтение. Если это произойдет, придется ходить в очках.
Непрерывная длительность занятий в дошкольных организациях и школах непосредственно с компьютерами и ноутбуками в течение учебного часа соответствует:
Профилактические мероприятия при работе с компьютерами и ноутбуками
Продолжительность непосредственной работы с компьютерами, ноутбуками, планшетами рекомендуется не более 2 часов. В период работы проводятся профилактические мероприятия: упражнения для глаз через каждый 20-25 минут и физкультурная пауза через 45 минут во время перерыва. Занятия с компьютерами, ноутбуками, планшетами не проводятся за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и оздоровительных мероприятий. Одновременное использование 1 компьютера, ноутбука, планшета двумя и более людьми, независимо от возраста не рекомендуется. Не используются компьютеры, ноутбуки без наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность. Современный монитор не является источником радиоактивного излучения. Перед началом работы и после каждого академического часа занятий осуществляют сквозное проветривание. В качестве источников света при искусственном освещении используются люминесцентные лампы. В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе энергосберегающие. Не забывайте кушать. Работа или игра за компьютером нередко поглощает все внимание человека. Находясь мыслями там, в мониторе, человек забывает обо всем, в том числе об обеде, работают впроголодь весь день.
Источник
Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.
Основные правила при работе за компьютером
1. Необходимо правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране.
2. Поза при сидении за компьютером – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.
3. Ребенку должно быть удобно. Но это не значит, что надо подгибать ноги под себя или класть ногу на ногу, сутулиться. Этого делать НЕЛЬЗЯ! Сидеть за столом надо так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см. рекомендуется высота стола – 54 см, высота сидения стула – 32 см.
4. Для работы с ЭВМ устанавливаются стулья, являющиеся подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.
5. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от монитора, но чем дальше, тем лучше.
6. Верхняя часть монитора должна быть расположена на уровне глаз или чуть ниже, а нижняя чуть ближе к Вам. Расстояние между монитором и глазами должно быть 45-75 см.
7. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана видеотерминала) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть.
8. Освещение должно падать так же, как и при писании с левой стороны, свет не должен быть сильно ярким или тусклым, нельзя работать в темноте.
9. Не забывайте моргать (каждые 3-5 секунд), при моргании глаз омывается слёзной жидкостью и не пересыхает, а пересыхание глаза вредит зрению, чаще переводить взгляд на удаленный объект.
10. Периодически необходима зарядка для глаз, которую можно делать и в школе, и дома.
11. Каждый час работы за компьютером делайте перерыв на 15-20 минут.
12. Можете купить специальные очки для работы за ПК, их можно найти в каждой оптике.
13. Если Вы устали, началось чувство сонливости или тяжести в глазах, Вы не должны продолжать работу!
14. Для детей до 9 лет лучше всего вообще не сидеть за компьютером или всего максимум 10 минут.
15. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.
16. Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
— для обучающихся II-Vклассов – не более 60 минут;
— для обучающихся VI классов и старше – не более 90 минут.
17. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор.
18. Обязательно каждый день надо проветривать помещение, вытирать пыль (экран компьютера следует часто протирать специальной салфеткой). Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.
19. А сразу после работы за компьютером не надо смотреть телевизор или читать книгу. Лучше умыться холодной водой и 10-15 минут полежать с закрытыми глазами.
20. Сидеть за компьютером перед сном не стоит.
Более подробно с требованиями к работе
за компьютером можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
«Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы».
1-вариант
-
Государственный образовательный стандарт (ГОС)- это:
-
Комплекс учебников нового поколения;
-
Сборник законов об образовании
-
Нормативный документ с комплексом норм и требований по содержанию образования;
-
Совокупность авторских учебных программ.
-
Первый учебник информатики вышел под редакцией
-
В.Г. Каймина
-
В.М. Монахова
-
А.Г. Кушнеренко
-
А.П. Ершова
-
Определите, какая из программ является графическим редактором:
-
Word;
-
Excel;
-
Paint;
-
Access.
-
Выберите все расширения текстовых файлов:
-
exe;
-
txt;
-
bmp;
-
avi;
-
gif;
-
doc;
-
wav.
-
Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?
-
Центральное
-
Друг за другом
-
Смешанное
-
Периметральное
-
Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
-
Традициями содержания курса информатики
-
Отсутствием темы в курсе математики
-
Межпредметными связями темы
-
Представлением чисел в памяти компьютера
-
Кабинет информатики должен иметь освещение :
-
Только искусственное
-
Только естественное
-
Люминесцентное
-
Искусственное и естественное
-
В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
-
Баз данных
-
Мультимедиа
-
Виртуальной реальности
-
Графических редакторов
-
Определите сколько бит в 2 байтах:
-
20 бит
-
10 бит
-
16 бит
-
32 бита
-
В табличном процессоре Microsoft Excel выделена группа ячеек D2:E4.Сколько ячеек входит в эту группу?
-
6
-
4
-
5
-
3
-
При закреплении чаще всего используются методы
-
Наглядные и словесные
-
Практические и наглядные
-
Словесные и практические
-
Только наглядные
-
Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером
-
Для учащихся 1 кл. – 3 минут, для учащихся 2-5 кл. – 10 минут, для учащихся 6-7 кл. – 15 минут, учащихся 8-9 кл. – 20 минут, учащихся 10-11 кл. – 50 минут
-
Для учащихся 1 кл. – 20 минут, для учащихся 2-5 кл. – 25 минут, для учащихся 6-7 кл. – 35 минут, учащихся 8-9 кл. – 45 минут, учащихся 10-11 кл. – 85 минут
-
Для учащихся 1 кл. – 10 минут, для учащихся 2-5 кл. – 15 минут, для учащихся 6-7 кл. – 20 минут, учащихся 8-9 кл. – 25 минут, учащихся 10-11 кл. – 30 минут
-
Для учащихся 1 кл. – 5 минут, для учащихся 2-5 кл. – 25 минут, для учащихся 6-7 кл. – 40 минут, учащихся 8-9 кл. – 45 минут, учащихся 10-11 кл. – 50 минут
2-вариант
-
Как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники» введен в средние школы СССР
-
1 января 1986 г.
-
1 сентября 95 г.
-
1 сентября 1985 г.
-
1 января 88 г.
-
-
Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:
-
Тип компьютера,
-
Состав периферийных устройств,
-
Отсутствие дисковода,
-
Отсутствие сетевой карты.
-
В преподавании информатики выделяются следующие уровни:
-
Пропедевтический, вводный, базовый и профильный
-
Пропедевтический, основной и профильный
-
Вводный, базовый и профильный
-
Пропедевтический, базовый и профильный
-
Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
-
цикл
-
ветвление
-
подпрограмма
-
линейная
-
Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
-
размер шрифта
-
тип файла
-
параметры абзаца
-
размеры страницы.
-
Кабинет информатики — это :
-
Форма обучения информатике
-
Технология обучения
-
Специальная материальная база обучения информатике
-
Место для организации внеклассной и внешкольной деятельности
-
Кто из названных специалистов не яв-ся автором УМК по информатике:
-
И.Г.Семакин
-
Н.В.Макарова
-
А.Г. Кушниренко
-
Н.Д.Угринович
-
Как записывается десятичное число «пятнадцать» в двоичной системе счисления?
-
101
-
110
-
1111
-
100
-
Гибкий диск, или дискета – это….
-
устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
-
устройство для резервного копирования больших объемов информации.
-
миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.
-
накопитель на лазерных дисках.
-
Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
-
Словесные
-
Наглядные
-
Практические
-
Все методы
-
-
Рассортируйте устройства на внутренние и внешние:
принтер, сканер, модем, CD — ROM, трекбол, стример, дисковод, звуковая карта, WEB — камера, DVD — ROM.
-
Слово «информатика» в переводе с французского означает
-
Информационная математика
-
Информационная кибернетика
-
Информационная автоматика
-
Информационная телематика
-
3-вариант
-
Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам
-
Результативность
-
Дискретность
-
Массовость
-
Непрерывность
-
-
Какой дидактический прием используется при раскрытии понятия «Архитектура ЭВМ»
-
Прием проведения аналогии между компьютером и человеком
-
Прием исключения одного из устройства компьютера
-
Прием ролевой игры
-
Прием проведения аналогии между компьютером и роботом
-
Сколько байт содержит 5 МБ
-
В каком году информатика введена в среднюю школу?
-
Определите, как называется сеть, которая объединяет компьютеры установленные в одном помещении или одном здании:
-
глобальная;
-
региональная;
-
локальная;
-
корпоративная.
-
Определите, что такое поле базы данных:
-
строка таблицы;
-
столбец таблицы;
-
название таблицы;
-
свойство объекта.
-
Из перечисленных ниже свойств , выберите относящиеся к алгоритмам
-
Результативность
-
Дискретность
-
Массовость
-
Непрерывность
-
-
Программы сопряжения устройств компьютера называются:
-
загрузчиками;
-
драйверами;
-
трансляторами;
-
интерпретаторами;
-
компиляторами.
-
Алгоритм — это
-
правила выполнения определенных действий;
-
ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
-
описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
-
набор команд для компьютера;
-
протокол вычислительной сети.
-
Внеклассная работа по информатике – это
-
Организация деятельности неуспевающих учащихся
-
Обязательная форма обучения
-
Занятия по желанию и интересам учащихся
-
Работа по учебному расписанию
-
-
Одну из групп методов преподавания информатики составляют
-
Экспериментальные
-
Аналитические
-
Наглядные
-
Логические
-
-
Осуществите перевод : 10111012-X10 и
4FB16-X10
4-вариант
-
Выделяются следующие уровни преподавании информатики:
-
Пропедевтический, вводный, базовый и профильный
-
Пропедевтический, основной и профильный
-
Вводный, базовый и профильный
-
Пропедевтический, базовый и профильный
-
Сколько байт содержит 4 МБ?
-
Одну из групп методов преподавания информатики составляют
-
Экспериментальные
-
Аналитические
-
Наглядные
-
Логические
-
-
В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
-
Баз данных
-
Мультимедиа
-
Виртуальной реальности
-
Графических редакторов
-
-
Объектами в графическом редакторе Paint являются:
-
линия, круг, прямоугольник;
-
выделение, копирование, вставка;
-
карандаш, кисть, ластик;
-
набор цветов.
-
Кабинет информатики — это :
-
Форма обучения информатике
-
Технология обучения
-
Специальная материальная база обучения информатике
-
Место для организации внеклассной и внешкольной деятельности
-
Кабинет информатики должен иметь освещение:
-
Только искусственное
-
Только естественное
-
Люминесцентное
-
Искусственное и естественное
-
Выберите все расширения графических файлов:
-
exe;
-
txt;
-
bmp;
-
avi;
-
gif;
-
doc;
-
wav.
-
Информация – это…..
-
сведения, передаваемые людьми различными способами – устно, с помощью сигналов или технических средств.
-
сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
-
данные, находящиеся в компьютере.
-
знания, получаемые из Интернета.
-
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется
-
дискретность;
-
детерминированность;
-
конечность;
-
массовость;
-
результативность.
-
Как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники» введен в средние школы СССР
-
1 января 1986 г.
-
1 сентября 95 г.
-
1 сентября 1985 г.
-
1 января 88 г.
-
-
Формальные языки –это ……………….
Рекомендации по режиму дня школьников, нормам сна, отдыха, работы с компьютером
Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи. Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.
Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности, учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.
Режим дня школьника. Каким он должен быть?
Основными элементами режима дня школьника являются:
-учебные занятия в школе и дома;
-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
-регулярное и достаточное питание;
-физиологически полноценный сон;
-свободная деятельность по индивидуальному выбору.
Физиологически полноценный сон
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:
-ложиться спать в одно и то же время;
-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:
• в 7-10 лет — 10-11 часов;
• в 11-14 лет -9-10 часов;
• в 15-17 лет — 9-8 часов;
• Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Особое внимание следует уделить нормам работы школьников за компьютерами
Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:
• Для учащихся 1-4-х классов — 15 мин.;
• Для учащихся 5-7-х классов — 20 мин;
• Для учащихся 8-11-х классов — 25 мин.
Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах — физические упражнения для профилактики общего утомления.
Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.
Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
• Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет)- не более 60 мин.;
• Для учащихся 6-х классов и старше — до 90 мин;
• Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.
Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий
Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15-16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.
В 1 классе — 1 час; во 2 классе — 1,5 часа; в 3-4 классах — 2 часа. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени.
Важно правильно организовать рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки.
Главная » Железо » Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых
Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении: ответ Санпина
Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении? Максимальная продолжительность не должна превышать 30 минут. Для более молодых школьников время сокращается до 20 минут для 5-6 классов и до четверти часа для 1-4 классов. Обязательным условием является наличие перерывов и ограничение по времени на выполнение домашнего задания. Ниже рассмотрим главные моменты, касающиеся «дистанционки» и действующих требований.
При создании планов учитель обязан знать, сколько длится урок на дистанционном обучении по времени в школе, делать ли перерывы, и какие требования предъявлять к домашним заданиям. Рассмотрим базовые требования, действующие на начало 2021 года.
Сколько по времени идет занятие
Для начала разберемся, сколько идет урок на дистанционном обучении для учеников разных классов. Методические указания описывают ориентировочные модели программ и проведения уроков на удаленном режиме. В частности, урок должен длиться не более трети часа. Но существуют уточненные данные СанПиН, сколько длится урок на дистанционном обучении. Он касается учеников младших классов:
- для первых-четвертых классов — 15 мин;
- для пятиклассников и шестиклассников — 20 мин.
С учетом этого легко сказать, сколько должен идти урок на дистанционном обучении для остальных учеников. Он может длиться не более получаса. Превышение этого времени ведет к повышенной нагрузке на ученика и не допустим по правилам.
Сколько уроков в день
При определении этого параметра необходимо знать, сколько часов на дистанционное обучение запланировано по программе. Учтите, что это число не должно отклоняться от планов, характерных для стандартной учебы. На удаленном режиме число уроков не меняется, но зависит от возраста учеников.
Наибольшая нагрузка на неделю для первоклассников — 21 час, а для старших классов — 37. С учетом этого легко вычислить, сколько уроков можно проводить при дистанционном обучении в день. Базовые условия:
- Первый класс — до 4-х.
- Со второго по четвертый класс — до 5-ти.
- Пятый и шестой классы — до 6-ти.
- С седьмого класса и выше — не выше 7-ми.
В начальных классах допускается добавление физической культуры.
Учителя обязаны знать, сколько уроков должно быть на дистанционном обучении, и сколько длиться каждый из них. С учетом этого необходимо строить программу на несколько недель или даже месяцев. При этом планы можно корректировать в меньшую, но никак не в большую сторону.
Электромагнитное излучение
Любой бытовой прибор излучает ЭМИ, однако человек не спит рядом с холодильником или работающей микроволновой печью, не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см от глаз, а вот при работе за ПК все излучатели сосредоточены рядом с телом: монитор, оперативный блок, мышь, клавиатура.
Независимое исследование компьютеров, распространенных на рынке данной продукции, которое проведено сотрудниками Центра ЭМ безопасности (г. Москва), позволило сделать неутешительный вывод о превышении биологически опасного уровня ЭМИ в зоне нахождения пользователя.
ПК повышают общий ЭМ фон, создаваемый бытовыми приборами и «облучают» не только того, кто сидит за экраном, но и окружающих. Зона в радиусе 1,5 м от компьютера считается опасной.
Повышенный ЭМИ фон вызывает:
- головные боли
- усталость, нервозность
- снижение сопротивляемости к инфекциям, начиная от кожи и заканчивая внутренними органами
- в рост количества злокачественных новообразований повышенный ЭМ фон также вносит свой неоспоримый вклад.
Мониторы ПК, изготовленные на электронно-лучевых трубках
Они являются доказанными источниками ультрафиолетового, мягкого рентгеновского, видимого, инфракрасного, радиочастотного, сверх- и низкочастотного ЭМИ. Более всего ЭМИ излучают задние и боковые стенки монитора. С каждым годом принимаются более жесткие нормы относительно мощности излучения монитора, производители же идут на хитрый шаг, не уменьшая эту самую мощность, но улучшая качество защитного покрытия, наносимого на лицевую часть экрана. Задняя и боковые стенки при этом все также излучают ЭМИ.
Системный блок
Системный блок также является мощным излучателем. Человеческий организм более всего чувствителен к ЭМИ в диапазоне 40-70 ГГц. На данных частотах длина волн соизмерима с размерами клеток, а значит – излучение с легкостью проникает в ткани. Особенность же современных ПК:
- это увеличение рабочих частот как процессора, так и периферических устройств
- повышение мощности до 400 — 500 Вт.
Вследствие этого уровень излучения блока в диапазоне частот 40-70 ГГц в тысячи раз увеличился за последних 2-3 года.
Ноутбук и ЖК мониторы
ЖК мониторы и ноутбуки, выполненные на основе жидких кристаллов, позиционируются как безопасные, поскольку не генерируют того «букета» ЭМИ, характерного для электронно-лучевых трубок. Но не только трубка является излучателем — генерировать вредные поля способен и преобразователь напряжения питания при работе устройства от сети, и схема управления, и другие элементы аппаратуры.
При этом ноутбук всегда расположен ближе к пользователю, а некоторые пользователи имеют привычку располагать ПК на коленях.
Исследование: Центры испытаний «ЦИКЛОН-ТЕСТ» и «ЭЛИТА» исследовали 5 типов ноутбуков от самых известных производителей. Измерение ЭМИ проводилось по 8 направлениям от аппаратуры, включая клавиатуру, поскольку она монолитно соединена с ноутбуком. При этом расстояния измерений от ПК брались меньшие, чем нормируемые стандартом MPR II.
Исследования показали, что при питании устройства и от сети, и от аккумулятора не выполнялись нормы MPR II у большинства образцов по всем 8 направлениям. Особенно значимые превышение наблюдались спереди и справа от ПК.
Влияние ЭМИ на детей и беременных
Мозговое вещество у детей отличается большей проводимостью, а кости черепа тоньше, что приводит к большей удельной поглощенной мощности в итоге. ЭМИ проникает глубже в отделы мозга.
ЭМП является биологически активным фактором в отношении эмбрионов. Как известно, чувствительность эмбриона к любым повреждающим факторам в разы выше, чем у взрослого, и ЭМИ не является исключением. Внутриутробное повреждение при работе за компьютером наиболее часто возникает на ранних стадиях развития, что приводит к выкидышам или поркам развития.
Отделка компьютерных классов
Напольное покрытие в помещении, где проходят занятия за компьютерами, должно быть твердым и устойчивым. Допускается использование дощатого или паркетного настила, линолеума или другого материала, обладающего антистатическими свойствами. В учебном помещении ежедневно должна проводиться влажная уборка.
К стенам кабинета информатики требования предъявляют аналогичные: они должны иметь гладкую и водоустойчивую матовую поверхность. Причем отражение от стен также должно соответствовать определенным коэффициентам: для потолка – 0,7-0,8, для стен – 0,5-0,6, для пола – не более 0,5. Цвет покрытия должен быть светлым. В процессе строительно-ремонтных работ использовать следует только сертифицированные материалы для отделки, не источающие неприятных запахов и не токсичные.
Сколько можно работать за компьютером без перерыва взрослым людям
Официально нормы времени работы с компьютером для работающих взрослых людей закреплены в санитарных нормах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Это сборник норм в части организации работы с компьютером, утверждённый главным санитарным врачом РФ в 2003 г. Долгое время документ регулировал отношения между работодателем и работниками в области охраны труда. За несоответствие нормам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 компетентные органы могли привлечь работодателя к административной ответственности. Т.е. если рабочие места работников, работающих с компьютерами, не были обустроены должным образом, если не проводились периодические медицинские осмотры таких работников, если в отношении них не соблюдались нормы времяпровождения за компьютером, работодатель мог получить штраф. С 1 января 2021 нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 утратили свою законную силу как юридический документ. Им в замену пришли санитарные нормы СП 2.2 3670-20, в которых говорится только о квадратуре размещения компьютерных экранов, и есть отсылка на закон, регулирующий нормативы освещённости рабочих мест. Таким образом государство облегчило участь работодателей в плане ответственности за организацию трудового процесса. Но ничто не мешает нам, пользователям компьютера, заботящимся о своём здоровье, руководствоваться упразднёнными нормами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 как техническим документом. Ведь в своё время эти нормы создавались как раз таки в защиту прав работающих, с целью сбережения их здоровья.
И вот, друзья, в нормах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 касательно времени провождения взрослых людей за компьютером установлено:
При активных нагрузках, коими являются чтение и ввод информации, необходимо делать 15-минутные паузы каждый час. Если нагрузки не слишком активны, паузы можно сократить до 10 минут;
Упражнения для глаз
+ Отвести взгляд от монитора и закрыть глаза.
+ Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз.
+ Интенсивное моргание 10 раз.
+ «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.
+ 10-15 раз переводить взгляд от самой отдаленной точки до кончика носа.
+ Массаж висков по часовой и против часовой стрелки.
Очень важный совет – это контроль ребенка во время работы за компьютером. Следите за тем, как он сидит за компьютером и что делает в это время. Тогда вы сможете сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье вашего ребенка. Будьте примером для него – приучитесь сами следить за осанкой, вместе делайте упражнения для осанки и зрения. Регулярно ходите на длительные пешие прогулки. Найдите любимый вид спорта. Даже простое катание на велосипеде принесет вам огромную пользу.
Примечание: Центр POLYCENT преподает основы информатики для школьников, робототехнику, ракетостроение, авиамоделирование и промышленный дизайн. Кроме того, организуем курсы 3D моделирования для детей, где опытные преподаватели научат создавать персонажей, виртуальные миры, анимированные ролики.
Общие положения
Работать в кабинете информатики могут абсолютно все ученики, начиная с 1-го класса, и работники учебного заведения, которые заранее прошли инструктаж по технике безопасности (об этом должны быть соответствующая запись в журнале проведения этого самого инструктажа по технике безопасности), а также тем, кто не имеет медицинских противопоказаний.
Все школьники должны работать в компьютерном классе в обязательном присутствии учителя (преподавателя, лаборанта). Во время занятий какие-либо посторонние лица могут находиться в кабинете только с разрешения администрации учебного заведения и учителя. К слову сказать, входить в кабинет без учителя тоже не рекомендуется, потому что дети могут повредить дорогостоящую технику и травмироваться сами. В школьных кабинетах информатики существует негласное правило, что на перемене до звонка учащиеся не заходят в кабинет.
Находясь в кабинете информатики, школьники должны выполнять следующие требования:
- входить в кабинет только в сменной обуви и без верхней одежды;
- обязательно выполнять правила пожарной безопасности (в случае возгорания следует немедленно покинуть кабинет и вызвать спасателей);
- соблюдать дисциплину, порядок и правила техники безопасности;
- запрещается приносить пищу и напитки в кабинет.
На переменах проводится обязательное проветривание кабинета, учащиеся при этом выходят в коридор. Перед началом занятия учащиеся спокойно, не спеша, не толкаясь, должны зайти в кабинет и занять места, которые закреплены за каждым из них.
Как должны проходить занятия
Продолжительность работы на компьютерной технике – это особенно важное гигиеническое требование. В кабинете информатики учебное занятие может длиться столько же, сколько и обычные уроки (не более 45 минут), но период непосредственного пребывания перед экраном монитора составляет:
- не более 10 минут – для первоклассников;
- не более 15 минут – для учащихся младшей школы (до пятого класса);
- 20 минут – для учеников шестых и седьмых классов;
- 25 минут – для учащихся восьмых и девятых классов;
- 30 минут – для остальных.
Чтобы дети имели возможность снимать статическое напряжение, накопленное во время урока по информатике, рекомендуется делать разминку. Своеобразная физкультпауза включает в себя упражнения для профилактики застойных явлений в нижней части тела, пояснице, шее, плечевом поясе и руках.
Также важно не допускать зрительного утомления учащихся после работы на персональных компьютерах. С данной целью рекомендуется проводить упражнения для глаз в положении стоя или сидя. С детьми младших классов разминку проводят в игровой форме.
Полезные функции ПК
Значимость компьютера во время учебы трудно переоценить. Функционал включает массу возможностей:
- Быстрый и удобный поиск информации при наличии доступа в Интернет. Нет необходимости ходить в библиотеку и часами переписывать нужные части текста.
- Возможность распечатывать рефераты и доклады дома при наличии подключенного принтера.
- Образовательные программы. Вы можете установить ребенку на ПК обучающие приложения, которые в форме игры знакомят детей с физикой, химией, биологией, математикой. Дополнительно включены тесты с моментальной проверкой.
- Прикладное ПО. В жизни обязательно пригодится элементарное знание Microsoft Word и Excel, а в некоторых случаях будет полезным умение создавать презентации в Power Point.
- Рисование. При наличии графического планшета на компьютере можно рисовать любые рисунки – не понадобится бумага, фломастеры и карандаши. Графические дизайнеры крайне востребованы.
Если ребенок планирует поступать на IT специальность, то наличие ПК просто необходимость. Чем раньше он освоит азы программирования, тем проще будет в университете. Однако для этого в школе должен быть опытный преподавательский состав, который будет заниматься с детьми на уроках и давать соответствующее домашнее задание, чтобы ученики постепенно осваивали возможности ПК.
Правила размещения оборудования в компьютерном классе
Учебные пособия и многочисленное оборудование необходимо размещать и хранить в секционных шкафах, оснащенных переставными полками. При наличии лаборантской комнаты их устанавливают там. Все демонстрационные комплекты, предназначенные для проведения самостоятельных работ, должны храниться в другом месте.
Носители информации (диски, дискеты, жесткие диски) с программным обеспечением должны находиться в специальных закрытых ящиках, которые защищены от попадания света, проникновения пыли. Причем все диски и прочие носители информации разделяют по классам и учебным группам путем проставления надписей.
С учетом габаритов таблицы помещают для хранения в ящики под учебной доской или в специальные отделения по разделам программы и классам. Их использование является необходимым с точки зрения наглядности и более эффективного усвоения теоретических знаний. Хранение аудиовизуальных пособий осуществляется на полках секционных шкафов, диафильмы и пленки диапозитивов должны находиться в маркированных коробках с разграничительными ячейками.
Любая справочная и учебно-методическая литература, которая может потребоваться в процессе изложения нового материала, должна храниться на полках шкафа. В соответствии с требованиями к оформлению интерьера компьютерного класса, пособия, использующиеся для изучения отдельных тем или разделов курса, экспонируются на стене, которая находится напротив стены с учебной доской. Для размещения книг и иллюстрационных материалов допускается устанавливать съемные стенды.
На стену, размещенную со стороны, противоположной окнам, вешают щиты с таблицами, справочными схемами и прочими пособиями, которые используются при знакомстве учеников с правилами техники безопасности, структурой компьютерных систем, функциями периферийного оборудования и пр. Таблица «Правила работы учащегося за компьютером» должна присутствовать на той же стене, что и стенды. В оформлении щитов и стендов допускается использование различных типов шрифта: печатного и рукописного, арабского и готического. Заголовки и подзаголовки выполняются в едином стиле.
Модульный курс информатики на ступени среднего общего образования в условиях реализации эффективного учебного плана
Содержание модульного курса «Информатика» эффективного учебного плана на ступени среднего общего образования определяется исходя из Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и учитывает социальный заказ общества.
Содержание модульного курса «Информатика» эффективного учебного плана на ступени среднего общего образования определяется исходя из Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и учитывает социальный заказ общества.
Вместе с тем, как было нами установлено, на отбор содержания курса информатики влияют две группы основных факторов, которые находятся между собой в противоречии:
• научность и практичность (уровень фундаментальных познаний, который действительно может обеспечить подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности в различных сферах);
• доступность (материал должен быть посилен основной массе учащихся, отвечать уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков, и должен содержать все наиболее значимые, общекультурные, общеобразовательные сведения из соответствующих разделов науки информатики).
Основными составляющими курса «Информатика» в средней школе выступают теоретическая и практическая составляющие. Теоретическая информатика и сфера пересечения информатики и кибернетики представляют системно‐информационную картину мира, общие закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем. Практическая же информатика (информационные технологии) готовит учащихся к практической деятельности и продолжению образования в организациях среднего и высшего профессионального образования.
В этом случае примерами модулей могут быть: «Информация и информационные процессы», «Информационные модели и системы», «Компьютер как универсальное средство обработки информации» и т.п. В профильном обучении модулей может быть достаточно много в соответствии с выбранным содержанием. Освоение модульного курса включает личностные, метапредметные и предметные результаты.
Разработанная модель является гибкой, так как в ней предусмотрена вариативность распределения содержания по годам обучения, например, может частично осваиваться на ступени основного общего образования за счет использования компонента ОУ и регионального компонентов учебного плана. Модульный курс «Информатика» направлен на формирование информационной компетенции, включающей в себя несколько составляющих: мотивационную, социальную когнитивную, технологическую и др.
Можно сделать вывод, что разработанная модель позволяет решить ряд важных задач: улучшить планирование учебного процесса, оптимизировать структуру учебного плана, гибко реагировать на быстро меняющееся содержание, с учетом дифференциации учебных заведений по их профилю, оснащенности компьютерами и программным обеспечением, наличия квалифицированных кадров.
Список литературы:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации (сообщения)
2. Закодируйте слово «информатика», с помощью Азбуки Морзе.
3. Укажите 3 вида кодирования передаваемой информации.
A. Символьный, графический, числовой
B. Символьный, схематический, математический
C. Звуковой, графический, числовой
D. Звуковой, графический, математический
E. Звуковой, графический, буквенный
4. Запись разговорной речи в режиме реального времени на бумажный носитель
5. Сколько различных символов можно закодировать с помощью одной таблицы перекодировки (8 бит)?
6. Дана таблица истинности. Определите логическую операцию.
7. Укажите ложное высказывание (T – true; F – false).
8. Укажите название логической операции А ˅ В.
9. Укажите логическую операцию, которая дает истинность для составного высказывания только в случае, когда входящие простые высказывания оба истинны.
C. Все логические операции
10. Логическая операция, которая истинна, если оба высказывания, входящие в нее, истинны, и ложна во всех остальных случаях
11. Что в переводе на русский означает слово «октет» в информатике?
12. Укажи вариант, где единицы измерения информации представлены в порядке возрастания.
A. бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
B. бит, байт, Мбайт, Кбайт, Гбайт
C. бит, Кбайт, байт, Мбайт, Гбайт
D. бит, Гбайт, байт, Кбайт, Мбайт
E. байт, бит, Кбайт, Гбайт, Мбайт
13. 1 йоттабайт = 2 10 …?
14. Чему равно выражение 16 бит + 36 бит?
15. Чему равен 1 ниббл?
16. Укажите наибольшую из приведенных единиц измерения информации.
17. Переведите 2,5 петабайт в Гбайт.
18. Укажите самый большой объем информации.
19. Укажите единицу измерения информации, которая больше терабайта, но меньше эксабайта.
21. Чему равно 2 10 Кбайт?
22. Укажите синоним слова ниббл (единица измерения информации).
23. Вычислите. 2 Мбайта + 128 Кбайт =
24. Укажите формулу Хартли для определения объема информации
25. 1 Тбайт (терабайт) равен
26. Вычислите: 16 байта + 16 бит.
27. Укажите программу, которая не является программой-архиватором
28. Бесплатный архиватор для windows
29. Найдите характерные отличия различных программ-архиваторов (укажите неверный ответ).
A. Отличаются скоростью работы
B. Отличаются назначением
C. Отличаются степенью сжатия
D. Отличаются форматом архивных файлов
E. Отличаются интерфейсом
30. За счет чего происходит сжатие информации при архивации. Укажите неверный ответ.
A. Сжатие информации в файлах производится за счет устранения избыточности
B. Сжатие информации в файлах производится за счет представления повторяющихся символов в виде коэффициента повторения и соответствующих символов
C. Сжатие информации в файлах производится за счет исключения из них постоянных битов
D. Сжатие информации в файлах производится за счет упрощения кодов
E. Сжатие информации в файлах производится за счет удаления части информации
31. Часть архивного файла, размещенного на нескольких дисках, называется
32. Укажите тип файлов с наименьшей степенью сжатия.
B. Исполняемые файлы
D. Графические файлы
33. Самораспаковывающийся вид архивного файла
B. Представляет собой архив с дополнительно внедренным модулем для распаковывания файлов двойным нажатием по кнопке мыши
C. Представляет собой сжатие данных для архива, где они приняты за единую последовательность информации
D. Представляет собой один целостный архив, размещать и хранить который возможно на нескольких носителях данных
E. Данный архив следует создавать, когда не потребуется частого обновления информации и частичного извлечения файлов, в противном случае следует использовать другой вид архивного файла
34. Укажите название самораспаковывающегося архива.
35. В чем заключается метод сжатия информации?
A. Изменяется шрифт текста
B. Изменяются междустрочные интервалы на минимальные
C. Последовательная серия одинаковых элементов данных заменяется на два символа
D. Удаляются все лишние пробелы в документе, названии документа
E. Изменяются междустрочные интервалы, удаляются пробелы и изменяется шрифт.
36. Хуже всего сжимаются
E. Графические файлы
37. Переведите число 8 из десятичной системы счисления в восьмеричную.
38. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число А в шестнадцатеричной системе счисления?
39. Римское число LХХ в десятичной системе счисления
40. Укажите систему счисления с наименьшим количеством различных цифр.
41. Переведите число 7 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
43. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число С в шестнадцатеричной системе счисления?
44. Римское число L в десятичной системе счисления
45. Устройство ПК, синоним слова «винчестер»
A. Оперативная память
E. Материнская плата
46. Наборы проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами
47. Что не относится к аппаратному обеспечению компьютера?
A. Операционная система
48. Что из перечисленного не относится к аппаратному обеспечению компьютера?
E. Материнская плата
49. Специальная плата, которая устанавливается в системный блок и позволяет осуществлять вывод изображений на монитор
A. Устройство для чтения и записи
B. Разновидность внутренней памяти компьютера
C. Оперативная память
D. Устройство для ввода и вывода
E. Устройство для временного хранения
51. Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
D. Материнская карта
E. Оперативная память
52. Информация, воспринимаемая органами слуха
53. Укажите вид информации, которую невозможно закодировать.
54. Понятие «информация» (от лат. informatio) означает
A. Материал, данные, сведения
B. Сведения, разъяснения, изложение
C. База данных, информация, данные
D. Информация, информатика, сведения
E. Хранилище, память, данные
55. Вид информации, которая кодирует речь человека с помощью специальных символов – букв (для каждого народа свои)
56. В какой стране впервые был использован термин «информатика»?
57. По способу восприятия информация делится на
A. Массовая, специальная, секретная, личная
B. Истинная или ложная
C. Визуальная, звуковая, тактильная и т. д.
D. Текстовая, звуковая, графическая и т. д.
E. Актуальная, достоверная, понятная и т. д.
58. Свойство информации, выраженное в возможности получения ее конкретным пользователем
59. Информация, передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка
60. Информация содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. Укажите вид информации.
61. Вид информации, который хранится в виде рисунков, картин, схем, чертежей и т. д.
62. Укажите неверное утверждение.
A. Информация – это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.
B. Информация передается с помощью сообщений.
C. Человек воспринимает информацию только с помощью органов зрения и слуха.
D. Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, энергетических и нервных импульсов и т. п.
E. Информация – любая совокупность сигналов, которые какая-либо система воспринимает из окружающей среды, выдает в окружающую среду или сохраняет внутри определенной системы.
63. Свойство информации, определяющееся степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
A. Актуальность информации
B. Объективность информации
C. Полезность (ценность) информации
D. Полнота информации
E. Точность информации
64. Информация, представленная в виде изображений, событий, предметов, графиков
65. Где и когда впервые был введен термин «информатика»?
A. Франция, в 60-х гг.
E. Германия, в 60-х гг.
66. Информация воспринимается гораздо лучше, если она представлена не подробно и многословно, а с допустимой степенью сжатости, без лишних деталей. Укажите соответствующее свойство информации.
67. Укажите базовую аппаратную конфигурацию ПК.
A. Системный блок, монитор, сканер, мышь
B. Системный блок, моноблок, клавиатура, мышь
C. Моноблок, монитор, клавиатура, мышь
D. Системный блок, монитор, клавиатура, принтер
E. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь
68. Основное устройство компьютера для вывода информации.
69. Устройство, представляющее собой металлическую коробку со съемной крышкой, в которой размещены различные устройства компьютера.
70. Основное устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
E. Материнская плата
71. Микросхемы, используемые для временного хранения информации во время работы компьютера
B. Материнская плата
D. Оперативная память
72. Основное устройство компьютера для ввода информации.
73. Укажите устройство «графического» управления.
74. Укажите основное назначение устройства компьютера кулера.
A. Подключение питания, распределение мощности для каждого устройства системного блока.
B. Хранение минимальной информации, необходимой для загрузки компьютера.
C. Хранение информации о текущей дате и времени.
D. Кулер – система охлаждения процессора.
E. Предназначен для обработки видеоинформации.
75. Укажите устройство компьютера, одна из характеристик которого измеряется в Мбайт.
E. Оперативная память
76. Устройство, которое преобразует электрическую энергию, поступающую из сети переменного тока, в энергию, пригодную для питания узлов компьютера
A. Оперативная память
D. Материнская плата
77. При сохранении информации на компьютере она хранится
C. В оперативной памяти
D. На жестком диске
78. Укажите единицы измерения экрана монитора.
79. Устройство, к которому подключаются все основные устройства в системном блоке
A. Оперативная память
D. Материнская плата
80. Информационный процесс, в ходе которого субъект накапливает данные об объекте, который его интересует, с целью приобретения достаточной полной информации
A. Передача информации
B. Обработка информации
D. Обмен информации
E. Хранение информации
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В MS EXCEL
Презентация по информатике «Что такое система» (11 класс, Семакин)
Статья: Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Рабочая программа по информатике 9 класс
КТП информатика 8 класс Семакин
Презентация по теме «Чапаев»
Индивидуальный проект по информатике «Безопасность в сети Интернет»
«Внешние и внутренние устройство ПК»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5246112 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тесты по методике преподавания информатики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Общая методика преподавания информатики в школе
2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией?
3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером.
4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?
5. Какое понятие является центральным в курсе информатики?
7. Наиболее продуктивным методом обучения элективным курсам является метод
a. Учебных исследований и проектов
b. Репродуктивный метод
c. Объяснительно-иллюстративный метод
8. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет
a. Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности
b. Всех перечисленных пунктов
c. Уменьшения времени объяснения
9. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
10. Одну из групп методов преподавания информатики составляют
11. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения
a. Только практических
c. Только наглядных
d. Только словесных
12. При закреплении чаще всего используются методы
a. Словесные и практические
b. Наглядные и словесные
c. Практические и наглядные
d. Только наглядные
b. Средство обучения
c. Материальная база обучения
14. К нестандартным видам уроков относятся
b. Урок изучения нового материала
d. Комбинированный урок
15. Внеклассная работа по информатике – это
a. Занятия по желанию и интересам учащихся
b. Организация деятельности неуспевающих учащихся
c. Обязательная форма обучения
d. Работа по учебному расписанию
16. Кружок информатики – это
a. Групповая форма работы учащихся по интересам
b. Индивидуальная работа учащихся
c. Факультативные занятия
d. Занятия под руководством учителя
17. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована
a. В учебное и внеучебное время
b. При выполнении домашнего задания
d. Только под руководством учителя
18. Термин «информатика» возник как гибрид двух слов
a. Информация и автоматика
b. Информация и математика
c. Информация и кибернетика
d. Информация и телематика
19. Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики
a. Алгоритмическая культура
b. Компьютерная грамотность
c. Информационная культура
Частная методика преподавания информатики в школе
1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:
2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
a. Представлением чисел в памяти компьютера
b. Межпредметными связями темы
c. Традициями содержания курса информатики
d. Отсутствием темы в курсе математики
3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:
b. Только цикл «с параметром»
c. Только цикл «с предусловием»
d. Только цикл «с постусловием»
4. В систему задач по теме «Циклы» не входят задачи:
a. На нахождение обратного значения
c. На выбор подходящего типа цикла
d. На организацию правильного условия
5. Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам
6. Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с
a. Текстового редактора
b. Электронных таблиц
c. Графического редактора
7. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
a. Виртуальной реальности
d. Графических редакторов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Общая методика преподавания информатики в школе
2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией?
3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером.
4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?
5. Какое понятие является центральным в курсе информатики?
7. Наиболее продуктивным методом обучения элективным курсам является метод
a. Учебных исследований и проектов
b. Репродуктивный метод
c. Объяснительно-иллюстративный метод
8. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет
a. Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности
b. Всех перечисленных пунктов
c. Уменьшения времени объяснения
9. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
10. Одну из групп методов преподавания информатики составляют
11. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения
a. Только практических
c. Только наглядных
d. Только словесных
12. При закреплении чаще всего используются методы
a. Словесные и практические
b. Наглядные и словесные
c. Практические и наглядные
d. Только наглядные
b. Средство обучения
c. Материальная база обучения
14. К нестандартным видам уроков относятся
b. Урок изучения нового материала
d. Комбинированный урок
15. Внеклассная работа по информатике – это
a. Занятия по желанию и интересам учащихся
b. Организация деятельности неуспевающих учащихся
c. Обязательная форма обучения
d. Работа по учебному расписанию
16. Кружок информатики – это
a. Групповая форма работы учащихся по интересам
b. Индивидуальная работа учащихся
c. Факультативные занятия
d. Занятия под руководством учителя
17. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована
a. В учебное и внеучебное время
b. При выполнении домашнего задания
d. Только под руководством учителя
18. Термин «информатика» возник как гибрид двух слов
a. Информация и автоматика
b. Информация и математика
c. Информация и кибернетика
d. Информация и телематика
19. Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики
a. Алгоритмическая культура
b. Компьютерная грамотность
c. Информационная культура
Частная методика преподавания информатики в школе
1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:
2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
a. Представлением чисел в памяти компьютера
b. Межпредметными связями темы
c. Традициями содержания курса информатики
d. Отсутствием темы в курсе математики
3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:
b. Только цикл «с параметром»
c. Только цикл «с предусловием»
d. Только цикл «с постусловием»
4. В систему задач по теме «Циклы» не входят задачи:
a. На нахождение обратного значения
c. На выбор подходящего типа цикла
d. На организацию правильного условия
5. Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам
6. Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с
a. Текстового редактора
b. Электронных таблиц
c. Графического редактора
7. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
a. Виртуальной реальности
d. Графических редакторов
Номер материала: 495868
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник