Разрешенное время работы кафе в жилом доме

Запрещена ли в настоящее время деятельность магазинов, кафе, ресторанов и прочих предприятий в многоквартирных жилых домах после 23 часов?

Слышал, что подобные изменения в законодательство были подготовлены.

Таким образом, обязательно к исполнению требование пункта 4.10 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», где говорится о том, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать:

все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч? * (см. ниже извлечение)

Ответ:

Существуют стандарты, нормы и правила, соблюдение которых является обязательным, а есть стандарты и правила, которые должны соблюдаться на добровольной основе.

Нормы, содержащие требования к безопасности зданий и сооружений содержатся в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Как указано в статье 6 закона Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Перечень стандартов и сводов правил до 1 июля 2015 года

До 1 июля 2015 года действовал Перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил (их частей) утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

В п. 82 данного перечня, были упомянуты СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», но лишь часть из указанных строительных норм и правил подлежали обязательному применению. В частности, п. 4.10 в список не попал, т.е. запрета на размещение в жилых зданиях предприятий с режимом функционирования после 23 часов указанный Перечень обязательных национальных стандартов не содержал.

Перечень стандартов и сводов правил с 1 июля 2015 года

С 1 июля 2015 года вступил в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, которым утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В новый Перечень (в п. 38) уже включен СП 54.13330.2011 и теперь обязательному применению подлежат пп. 4.9 — 4.12.

Таким образом, с 01.07.2015 обязателен к применению п. 4.10 СП 54.13330.2011.

То есть, не могут размещаться предприятия с режимом функционирования после 23 часов в зданиях и сооружениях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 июля 2015 г. а также иные предприятия, указанные в п. 4.10 СП.*

Перечень стандартов и сводов правил с 01.10.2015г.

Решено, все-таки, не запрещать в кризис работу предприятий, магазинов с режимом функционирования после 23 часов.

С учетом внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 1521, п. 38 Перечня стал выглядеть следующим образом:

38. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 — 4.7, абзацы третий — шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч»), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 — 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 — 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 — 7.2.15, 7.3.6 — 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 — 8.7, 8.11 — 8.13), 9 (пункты 9.2 — 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 — 9.12, 9.16, 9.18 — 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 — 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4).

Таким образом, с 01.10.2015г. все предприятия, а также магазины, расположенные в жилых домах могут функционировать и после 23 ч.

НО, обращаем внимание, что согласно того же п. 4.10 СП 54.13330.2011 в подвалах, цоколях, первых и вторых этажах жилых домов не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

То есть, кафе, ресторан, бар работать после 23 часов может, при условии, что число мест не превышает 50-ти, площадь 250 кв.м. и нет музыкального сопровождения.

Однако думается, что запрет с числом мест и площадью обходится разделением общей площади единого зала условно на 2 или более, при этом каждое из «вновь созданных» заведений должно быть формально разделено (отдельные наименования, меню, отдельная контрольно-кассовая техника, возможно стиль, отдельные договоры аренды (если помещение арендуется), отдельные лицензии на алкоголь и проч. «различия», позволяющие обособить деятельность двух заведений общественного питания).

Жалобы граждан на шум в квартире. Судебная практика

Рекомендуем на данную тему обзор «Допустимый уровень шума в квартире. Измерение, ответственность. Судебная практика»

Что касается шума, вызванного действиями соседей, рекомендуем на эту тему статью «Шумят соседи. Что делать? Закон о тишине. Судебная практика»


* «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778):

(извлечение)

4.10. В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах <1> в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
———————————
<1> Классификация городов — по СП 42.13330.

Не допускается размещать:

специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; помещения, в том числе магазины с хранением в них сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, способных взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, товаров в аэрозольной упаковке, пиротехнических изделий;

магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;

специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли, кроме складских помещений, входящих в состав общественных учреждений, имеющих эвакуационные выходы, изолированные от эвакуационных путей жилой части здания (правило не распространяется на встроенные автостоянки);

все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч <2>; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 м2); бани;

предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино;

прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции общей площадью более 100 м2; общественные туалеты, учреждения и магазины ритуальных услуг; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции;

производственные помещения (кроме помещений категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пунктов выдачи работы на дом, мастерских для сборочных и декоративных работ); зуботехнические лаборатории, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории; диспансеры всех типов; дневные стационары диспансеров и стационары частных клиник: травмопункты, подстанции скорой и неотложной медицинской помощи; дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема; отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии;

рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения, превышающего допустимый уровень, установленный санитарно-эпидемиологическими правилами, ветеринарные клиники и кабинеты.
———————————

<2> Время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправления.

Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается пристраивать к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.


А почему не могут напрямую применяться нормы СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (его п. 4.10), запрещающие работать предприятию в жилом доме после 23 часов? 

Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В Постановлении Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» указано: принять и ввести в действие с 1 октября 2003 г. строительные нормы и правила «Здания жилые многоквартирные», однако в регистрации данного документа отказано, что подтверждается письмом Минюста РФ от 16.04.2004 N 07/3971-ЮД (см. текст письма ниже).

Таким образом, из приведенных норм права в их совокупности следует, что п.п. 4.10, 4.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», как содержащие правовые нормы, но не опубликованные и не прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке, не подлежат применению. Аналогичная правовая позиция находит отражение в судебной практике, например, апелляционное определение Орловского областного суда от 23.04.2013 по делу N 33-922).


Об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 апреля 2004 года N 07/3971-ЮД

[Об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные»]

Министерство юстиции Российской Федерации рассмотрело представленное на государственную регистрацию постановление Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» и сообщает, что указанный документ не может быть зарегистрирован по следующим основаниям.

Данный акт принят и введен в действие с 1 октября 2003 года.

Обращаем внимание, что с 1 июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Отдельные пункты данного документа содержат ссылки на акты, не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России (пункты 1.1, 4.2, 4.3 и другие).

Согласно пункту 6 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 14.07.99 N 217, в случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

Согласно пункту 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Первый заместитель Министра Ю.Г.Демин _______

Запрещена ли в настоящее время деятельность магазинов, кафе, ресторанов и прочих предприятий в многоквартирных жилых домах после 23 часов?

Слышал, что подобные изменения в законодательство были подготовлены.
Таким образом, обязательно к исполнению требование пункта 4.10 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», где говорится о том, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать:

Ответ:
Существуют стандарты, нормы и правила, соблюдение которых является 

обязательным, а есть стандарты и правила, которые должны соблюдаться на добровольной основе.

Нормы, содержащие требования к безопасности зданий и сооружений содержатся в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Как указано в статье 6 закона, Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Перечень стандартов и сводов правил до 1 июля 2015 года

До 1 июля 2015 года действовал Перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил (их частей) утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

В п. 82 данного перечня, были упомянуты СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», но лишь часть из указанных строительных норм и правил подлежали обязательному применению. В частности, п. 4.10 в список не попал, т.е. запрета на размещение в жилых зданиях предприятий с режимом функционирования после 23 часов указанный Перечень обязательных национальных стандартов не содержал.


 

Перечень стандартов и сводов правил с 1 июля 2015 года

С 1 июля 2015 года вступил в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, которым утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В новый Перечень (в п. 38) уже включен СП 54.13330.2011 и теперь обязательному применению подлежат пп. 4.9 — 4.12.

Таким образом, с 01.07.2015 обязателен к применению п. 4.10 СП 54.13330.2011.

То есть, не могут размещаться предприятия с режимом функционирования после 23 часов в зданиях и сооружениях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 июля 2015 г. а также иные предприятия, указанные в п. 4.10 СП.*

Перечень стандартов и сводов правил с 01.10.2015г.

Решено, все-таки, не запрещать в кризис работу предприятий, магазинов с режимом функционирования после 23 часов.

С учетом внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 1521, п. 38 Перечня стал выглядеть следующим образом:

38. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 — 4.7, абзацы третий — шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч»), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 — 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 — 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 — 7.2.15, 7.3.6 — 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 — 8.7, 8.11 — 8.13), 9 (пункты 9.2 — 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 — 9.12, 9.16, 9.18 — 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 — 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4).

Таким образом, с 01.10.2015г. все предприятия, а также магазины, расположенные в жилых домах 

могут функционировать и после 23 ч.
НО, обращаем внимание, что согласно того же п. 4.10 СП 54.13330.2011 в подвалах, цоколях, первых и вторых этажах жилых домов не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.
То есть, кафе, ресторан, бар работать после 23 часов может, при условии, что число мест не превышает 50-ти, площадь 250 кв.м. и нет музыкального сопровождения.

Однако думается, что запрет с числом мест и площадью обходится разделением общей площади единого зала условно на 2 или более, при этом каждое из «вновь созданных» заведений должно быть формально разделено (отдельные наименования, меню, отдельная контрольно-кассовая техника, возможно стиль, отдельные договоры аренды (если помещение арендуется), отдельные лицензии на алкоголь и проч. «различия», позволяющие обособить деятельность двух заведений общественного питания).

А почему не могут напрямую применяться нормы СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (его п. 4.10), запрещающие работать предприятию в жилом доме после 23 часов? 

Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В Постановлении Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» указано: принять и ввести в действие с 1 октября 2003 г. строительные нормы и правила «Здания жилые многоквартирные», однако в регистрации данного документа отказано, что подтверждается письмом Минюста РФ от 16.04.2004 N 07/3971-ЮД (см. текст письма ниже).

Таким образом, из приведенных норм права в их совокупности следует, что п.п. 4.10, 4.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», как содержащие правовые нормы, но не опубликованные и не прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке, не подлежат применению. Аналогичная правовая позиция находит отражение в судебной практике, например, апелляционное определение Орловского областного суда от 23.04.2013 по делу N 33-922).

Большим кафе и ресторанам разрешили работать в жилых домах

В действующие правила деятельности организаций общественного питания внесены многочисленные поправки, упрощающие работу кафе, ресторанов, столовых, шашлычных и иных учреждений. Подписанные Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко изменения вступят в силу уже 29 мая.

В первую очередь они затронут организации, расположенные в жилых домах: они вправе работать даже при отсутствии изолированных от подъездов эвакуационных выходов. Также сняты ограничения по размеру размещаемых в нежилых помещениях многоквартирных домов учреждений общепита – до сих пор они не могли иметь площадь более 700 кв. метров или вмещать более 50 посетителей (посадочных мест).

Либерализация затронет работу уличных кафе и кейтеринговое обслуживание (обеспечение питанием участников массовых общественных, выездных мероприятий и т.д.). Отныне при использовании современного оборудования в отдельно стоящих зданиях разрешено готовить блюда на мангале. Кроме того, временные организации общественного питания быстрого обслуживания могут использовать пищевые продукты (полуфабрикаты, блюда, кулинарные и другие изделия), приготовленные в стационарных условиях. В то же время продукты из полуфабрикатов высокой степени готовности должны иметь обеспечивающую термическую обработку потребительскую упаковку, а напитки, мороженое и скоропортящиеся пищевые продукты должны храниться в холодильниках.

Также определено, что на кухнях (в цехах) для приготовления холодных или готовых блюд, упаковки и формирования их наборов и т.д. в обязательном порядке должны устанавливаться бактерицидные лампы.

По действующему законодательству за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) их владельцы (юридические лица) могут быть оштрафованы на сумму до 30 тысяч рублей. Кроме того, суд, по заявлению органов Роспотребнадзора, вправе на срок до 90 дней приостановить деятельность таких предприятий общепита.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 29 г. Москва «Об утверждении СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения N 4 к СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

Опубликовано 18 мая 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2011 г.

Регистрационный N 20690

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

Утвердить СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения N 4 к санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 (зарегистрированы в Минюсте России 07.12.2001, регистрационный номер 3077), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 03.04.2003 N 28 «Об утверждении СП 2.3.6.1254-03 — Дополнение N 1 к СП 2.3.6.1079-01 (зарегистрированы в Минюсте России 23.04.2003, регистрационный номер 4447), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.05.2007 N 25 «Об утверждении СП 2.3.6.2202-07 — Изменения N 2 к СП 2.3.6.1079-01» (зарегистрированы в Минюсте России 07.06.2007, регистрационный номер 9614); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 187 «Об утверждении СП 2.3.6.2820-10 Дополнение N 3 к СП 2.3.6.1079-01 (зарегистрированы в Минюсте России 17.03.2011, регистрационный номер 20156) (приложение).

Г. Онищенко

Приложение

Изменения и дополнения N 4 к СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.2867-11

Внести следующие изменения и дополнения в СП 2.3.6.1079-01:

1. Пункт 1.2. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).»

2. В пункте 2.2. после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
«При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

3. В пункте 2.2. исключить третий абзац.

4. В пункте 2.2. в четвертом абзаце пункта 2.2. после слов «иметь входы» исключить слова «и эвакуационные выходы».

5. Пункт 4.11. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Допускается приготовление блюд на мангале в организациях общественного питания, размещенных в отдельно стоящих зданиях, при условии использования современного оборудования.»

6. Пункт 5.2. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.»

7. Пункт 5.9. изложить в редакции:
«В цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.»

8. Раздел V настоящих санитарных правил дополнить пунктом 5.16. следующего содержания:
«5.16. В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.»

9. Пункт 6.1. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«При организации питания участников массовых общественных мероприятий должно быть предусмотрено достаточное количество посуды. При оказании организацией общественного питания кейтеринговых услуг (приготовление блюд и доставка их по месту заказа, подогрев блюд, сервировка стола, уборка посуды, помещений и территории, осуществляемые обслуживающим выездным персоналом) количество столовой посуды и столовых приборов комплектуется в соответствии с количеством порций для однократного применения. Запас чистых фужеров и чашек рассчитывается на 2-3-кратный прием напитков посетителями.»

10. Пункт 6.3. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов, а также для сырых полуфабрикатов и кулинарных полуфабрикатов высокой степени готовности должно быть предусмотрено и использоваться раздельное технологическое оборудование, а в универсальных машинах — сменные механизмы.»

11. Пункт 6.5. дополнить третьим абзацем следующего содержания:
«Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.»

12. Пункт 8.1. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов.»

13. Пункт 8.2. дополнить абзацами следующего содержания:
«Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке.

При проведении массовых общественных мероприятий, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) организациям общественного питания рекомендуется согласовывать ассортимент реализуемых блюд с органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту размещения организации общественного питания.»

14. В пункте 8.7. слова «не более 6 ч» заменить на «не более 12 ч».

15. В пункте 8.11. в первом абзаце после слов «винегреты» дополнить «и нарезанные компоненты».

16. Пункт 8.14. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Блюда, содержащие рыбу, морепродукты или иные продукты животного происхождения в сыром виде, должны производиться в стационарных организациях общественного питания. Блюда не подлежат хранению и должны готовиться непосредственно перед раздачей по заказу посетителей.»

17. В пункте 8.25. слова «При наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы» заменить на «При условии соблюдения требований настоящих санитарных правил», далее по тексту.

18. В первом абзаце пункта 8.26. исключить слова «и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы»

19. Пункт 8.26. дополнить восьмым абзацем следующего содержания:
«- размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений.»

20. В пункте 8.27. слова «при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы» заменить на «при условии соблюдения требований настоящих санитарных правил.»

21. Пункт 9.3. дополнить вторым и третьим абзацами следующего содержания:
«Не допускается заправка соусами салатной продукции, первых, вторых блюд, предназначенных для реализации вне организации общественного питания. Соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке.

Блюда, прошедшие тепловую обработку и предназначенные для временного хранения до их реализации, должны быть подвергнуты быстрому охлаждению с температуры +65 оС до +5 оС в течение 1 часа в специальном холодильнике быстрого охлаждения. Порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха не выше +16 оС на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью.»

22. Пункт 9.7. дополнить вторым, третьим и четвертым абзацами следующего содержания:
«Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд, кулинарных изделий, реализуемую вне организации общественного питания по заказам потребителей и в организациях торговли и отделах кулинарии, упаковывают в потребительскую одноразовую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

Сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд.

При проведении кейтеринговых обслуживаний (или организации питания по заказам потребителей вне организации общественного питания) вскрытие потребительских упаковок с пищевыми продуктами, напитками, блюдами, а также порционирование блюд, подготовка кулинарных изделий к раздаче производится в выделенном отдельном помещении, расположенном непосредственно в месте проведения мероприятия».

23. Пункт 9.9. дополнить вторым, третьим, четвертым и пятым абзацами следующего содержания:
«Температура блюд при их раздаче должна отвечать требованиям, установленным в пункте 9.2. настоящих санитарных правил.

Каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности.

При кейтеринговом обслуживании комплектование контейнеров и тележек пищевой продукцией начинается не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия.

Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления».

24. В первом абзаце пункта 9.10. исключить слова «согласованной с органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке»

25. В пункте 9.10. исключить второй абзац.

26. Пункт 9.10. дополнить третьим абзацем следующего содержания:
«Реализация полуфабрикатов, готовых блюд и других изделий вне организации общественного питания должна осуществляться при наличии сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии). Сопроводительные документы в организации общественного питания должны храниться не менее 30 дней с момента изготовления блюда».

27. Пункт 9.11. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Доставка готовых блюд для обслуживания общественного мероприятия должна производиться в плотно закрывающихся контейнерах, боксах, термоконтейнерах, сумках- холодильниках и других аналогичных емкостях снабженных маркировочным ярлыком. Ярлыки сохраняются до конца обслуживания мероприятия»

28. Пункт 9.13. дополнить четвертым абзацем следующего содержания:
«Пищевые продукты, произведенные в организациях общественного питания, срок годности которых истек, подлежат утилизации или уничтожению в установленном порядке.»

29. Пункт 13.4. дополнить десятым абзацем следующего содержания:
«Для дополнительной обработки рук возможно применение кожных антисептиков.»

30. В пункте 13.5. после слов «на наличие гнойничковых заболеваний» дополнить «, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей». Далее по тексту.

31. Пункт 14.3. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«В период проведения массовых общественных мероприятий организациям общественного питания, участвующим в организации питания, рекомендуется обеспечить дополнительный контроль за качеством и безопасностью приготовленных блюд. Для контроля приготовленных блюд отбираются суточные пробы.

Суточную пробу от приготовленного блюда отбирают стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Порционные блюда отбираются в полном объеме, при этом салаты, первые и третьи блюда, гарниры — не менее 100 гр.

Отобранные суточные пробы сохраняют не менее 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте холодильника при температуре +2- +6 оС.»

32. Пункт 16.1. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами (полуфабрикатами, блюдами, кулинарными и другими изделиями), приготовленными в стационарных организациях общественного питания.

33. В пункте 16.4. после слов «изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности» дополнить «в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта.»

34. Пункт 16.4. дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Временные организации общественного питания быстрого обслуживания, удаленные от стационарных организаций общественного питания, должны быть оснащены холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов, напитков, мороженого.

Можно ли призвать к порядку администрацию шумного магазина или бара на первом этаже жилого дома?

Магазин, бар, ресторан на первом этаже жилого дома – явление привычное. Это удобно для жителей района – что называется, «шаговая доступность». Но у медали есть и обратная сторона: шум, грязь, яркий свет, невежливые посетители, нарушающие общественный порядок, могут мешать жить обитателям квартир во всех окрестных домах. К счастью, с этим можно бороться, главное – знать, куда обращаться с жалобой. Рассказываем, как бороться с шумом от магазина на первом этаже.

Что может быть основанием для жалобы?

Возможные неудобства от ресторана или кафе очевидны – музыка, громкие голоса, большое количество людей, в том числе вечером и ночью.

Но и магазин в доме на первом этаже может мешать. Работа оборудования, громкая разгрузка товара, опять же громкие голоса и большое количество людей.

Все это может стать основанием для подачи жалобы. Этим путем можно добиться установления часов работы (чтобы магазин закрывался раньше и не мешал по ночам) или штрафа для нарушителей, а в самом крайнем случае – закрыть заведение, которое нарушает покой района.

Куда нужно жаловаться?

Для начала стоит попытаться договориться с администрацией магазина или ресторана. Вы можете потребовать соблюдать часы работы, сделать звукоизоляцию, провести дополнительную работу с персоналом, разъяснить о необходимости тишины вечером и ночью. Претензию подготовьте в двух экземплярах, второй останется у вас, на нем должны сделать отметку о том, что документ взят в работу. Если нет возможности передать претензию лично, можно отправить ее по почте заказным письмом. Точный срок ответа не установлен, но как правило он дается в пределах 30 дней. Если же ответа нет или вам отказали, стоит переходить к более решительным действиям.

Обратитесь в Роспотребнадзор. Ведомство может провести проверку и в случае нарушения наложит штраф и обяжет исправить все несоответствия закону. Приложите к обращению свою претензию, которая осталась без ответа (или с отрицательным результатом). Также пригодятся свидетельства очевидцев, фото- и видеоматериалы. Если вам мешает именно шум на первом этаже жилого дома, пригласите замерщика, который подтвердит, что закон действительно нарушается. Узнать больше о том, какой уровень шума допустим ночью и как замерить данные, вы можете из нашей статьи. Будет хорошо, если вы объединитесь с соседями и составите коллективное обращение – шансы на положительный исход дела в таком случае повышаются.

Если шум, беспорядок и свет продолжают вам мешать, еще до ответа Роспотребнадзора можете обращаться в полицию. Они обязаны отреагировать на вызов, приехать и как минимум провести разъяснительную беседу. При повторных обращениях уже могут выписать штраф. Таким же образом можно обращаться к участковому.

А если жалоба в Роспотребнадзор тоже не дала результата, следующий возможный шаг – обращение в прокуратуру. Приложите все предыдущие материалы, опишите ситуацию как можно подробнее.

И наконец, самый финальный шаг – обращение в суд. Хотя подать иск можно на любом этапе, часто предпочтительнее попытаться добиться справедливости без судебного разбирательства. В суде можете жаловаться на бездействие всех инстанций, в которые ранее обращались. Естественно, потребуются все материалы, которые собрались по делу. В случае неуверенности в своих силах, стоит обратиться к юристу, который проконсультирует, как лучше себя вести и на чем делать акцент.

Могут ли магазин вообще закрыть?

Если дело принимает серьезный оборот, магазин или ресторан не идут навстречу, а все инстанции бездействуют, суд может обязать владельцев закрыть заведение, судебная практика знает подобные прецеденты. Этот вариант возможен, если есть серьезные доказательства нарушения санитарных норм и правил (например, по результатам замера шума, о которых мы говорили ранее).

На практике можно договориться и более мирным путем. Имея один пример удачного обращения, в дальнейшем при повторении проблем жильцы ближайших домов могут еще эффективнее воздействовать на администрацию магазина или ресторана, обращаясь с жалобами.

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Нормы, содержащие требования к безопасности зданий и сооружений содержатся в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Как указано в статье 6 закона, Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

До 1 июля 2015 года действовал Перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил (их частей) утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

В п. 82 данного перечня, были упомянуты СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», но лишь часть из указанных строительных норм и правил подлежали обязательному применению. В частности, п. 4.10 в список не попал, т.е. запрета на размещение в жилых зданиях предприятий с режимом функционирования после 23 часов указанный Перечень обязательных национальных стандартов не содержал.

Перечень стандартов и сводов правил с 01.10.2015г.

Решено, все-таки, не запрещать в кризис работу предприятий, магазинов с режимом функционирования после 23 часов.

С учетом внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 1521, п. 38 Перечня стал выглядеть следующим образом:

38. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 „Здания жилые многоквартирные“. Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 — 4.7, абзацы третий — шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов „все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч“), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 — 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 — 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 — 7.2.15, 7.3.6 — 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 — 8.7, 8.11 — 8.13), 9 (пункты 9.2 — 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 — 9.12, 9.16, 9.18 — 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 — 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4).

Таким образом, с 01.10.2015г. все предприятия, а также магазины, расположенные в жилых домах могут функционировать и после 23 ч.

НО,  согласно того же п. 4.10 СП 54.13330.2011 в подвалах, цоколях, первых и вторых этажах жилых домов не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

То есть, Ваш бар работать после 23 часов может, при условии, что число мест не превышает 50-ти, площадь 250 кв.м. и нет музыкального сопровождения.

Прокуратура Вашу деятельность прикрыть не сможет, если вышеизложенное соблюдается) Удачи!

Читайте также:

  • Запрещена ли после 23 часов работа кафе, ресторана, магазина в жилом доме?
  • Кафе на первом этаже жилого дома с живой музыкой до скольки часов можно работать?
  • Как доказать. Что после 23.00 ресторан должен быть закрыт и в нем не должно быть людей?
  • Кафе на первом этаже жилого дома
  • Можно ли в жилом доме работать перфоратором?
  • Кафе на 1 ом мы живем над кафе в многоквартирном доме музыка достала хозяева кафе говорят нам все равно.
  • Здравствуйте, наша Кафе находиться менше 50 метров от шилих домов, соседи жалуются говоря что это не безопасно,
  • Какой закон регулирует уровень шума.

До какого времени может работать кафе или ресторан расположенный на 1-м этаже жилого дома?

Ответы на вопрос:

С 1 июля 2015 года все заведения общепита в жилых домах могут работать не позднее 23.00. ДО указанной даты позволялось работать круглосуточно.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте! Время работы предприятий общественного питания, расположенных в жилых домах установлено до 23 часов. Если работа продолжается после этого времени Вы вправе обратиться в полицию.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Кафе на первом этаже жилого дома с живой музыкой до скольки часов можно работать?

У нас кафе на первом этаже жилого дома. В кафе работает с 09:00 до 23:00. В период с 18:00 до 23:00 в кафе живая музыка. После 23:00 кафе закрывается. Жильцы дома к нам лично не обращались с жалобами однако от соседей мы узнали что жильцы дома собирают подписи на закрытие кафе. Правомерно ли мы работаем в жилом доме? Как правильно отреагировать на жалобу жильцов дома?

Какой закон регулирует уровень шума.

Пожалуйста, какой закон регулирует уровень шума и время суток, в которое могут работать вентиляции ресторанов, идущих по квартирному стояку жилого дома?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Редуктор заднего моста газель бизнес 10x43
  • Рейтинг страховых компаний по ипотеке 2022
  • Реквизиты гбу жилищник района метрогородок
  • Разрешенные букмекерские компании в россии
  • Редуктор заднего моста газель бизнес схема