Рассмотри рисунок!
0,25 кВт |
0,52 кВт |
Продолжи предложение!
За одинаковое время работы данные электроприборы
потребляют количество электроэнергии.
План
– конспект урока по физике (8 «А» класс) по теме: «Работа и мощность электрического
тока. Закон Джоуля-Ленца»
1. |
Ф.И.О. |
Айтмагамбетова |
2. |
Место |
КГУ |
3. |
Должность |
Учитель |
4. |
Предмет |
Физика |
5. |
Класс |
8 «А» |
6. |
Тема и |
Работа и |
7. |
Базовый |
Дуйсембаев |
Тема:
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Урок
№
Цели и задачи урока:
ü
Активизировать
работу учащихся в процессе обучения;
ü
Использовать
стратегии критического мышления для повышения познавательной активности;
ü
Развивать
коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы, развивать логическое
мышление, умение выделять главное, сравнивать, анализировать, работать в
группах;
ü
Формировать
целостную картину изучаемой темы;
ü
Развивать
умения работать в группах, рационально разделять труд, уважать чужую точку
зрения и уметь высказывать свою точку зрения
ü
Воспитывать
сознательное отношение к предмету и создать для каждого ученика ситуацию успеха.
Ожидаемые результаты:
Знать:
ü
Понятия:
работа тока, мощность тока, количество теплоты, закон Джоуля –Ленца.
Уметь:
ü
Применять
полученные знания на практике (определять работу; мощность и количество
теплоты, выделяющееся при прохождении электрического тока по проводнику.
Формы
работы:
Групповая
и индивидуальная.
Методы
работы:
Наблюдения,
беседа с учащимися, проблемно – поисковый диалог.
Тип
урока:
Комбинированный.
Необходимое
техническое оборудование: Мультимедийный
проектор, ИАД, стикеры, учебники, тетради и ручки, сигнальные карточки
«Светофор», психологический приём «Я желаю тебе…», приёмы «Мозговой штурм и
Синквейн», постеры и маркеры, карточки с заданиями для групп «ЖИГСО».
Этап |
Содержание |
Деятельность |
Деятельность |
Модули |
Формы Оценивание |
Время |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
Организацион-ный |
Психологический настрой. |
Приветствует учащихся. |
Учащиеся приветствуют |
-Создание коллаборативной -Новые подходы в — КМ |
ФО |
3мин |
Провер-ка Д/З. |
Приём КМ: «Светофор» |
Учитель проверяет Д/З, путем сигнальных карточек. |
Учащиеся |
— Диалоговое обучение -КМ |
ФО |
4мин |
Актуали-зация |
Работа с ИАД. |
Учитель объявляет тему урока, |
Учащиеся внимательно |
-Новые подходы в -Диалоговое обучение -КМ -ОДО |
ФО СО |
20мин |
-Приём КМ: «ЖИГСО». Карточки с заданиями для Приложение №1. -Приёмы КМ: «Светофор», «Мозговой штурм». |
Учитель раздает карточки |
удовлетворительно.1 этап: Получение 1 гр. – «Работа электрического тока»; 2 гр. – «Мощность электрического тока»; 2 этап: Защита постеров. 3 этап: Оценивание работ. Группы |
||||
Физминутка |
Пожмите друг другу руки и скажите: «Мы молодцы!». |
3 мин |
||||
— Проверка Приложение №2. (Разноуровневые задания) |
Учитель раздает тесты (в |
Учащиеся выполняют тест, а после |
9 мин |
|||
Рефлек-сия. |
Приём КМ: «Синквейн» |
Раздаёт стикеры и |
Составляют синквейны |
-ОДО -КМ |
ФО СО |
5 мин |
Информация о домаш-нем задании. |
Домашнее задание: §42 читать, |
Задаёт задание на дом. |
Фиксируют домашнее |
1 мин |
Тест по теме: «Мощность и
работа электрического тока,
закон Джоуля — Ленца»
(8 класс)
I —
вариант
Задание #1
По закону Джоуля-Ленца:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Вся работа электрического тока идет на нагревание
2) Мощность электрического тока равна отношению работы тока к
промежутку времени, за который эта работа была совершена
3) Работа электрического тока не зависит от напряжения в сети
4) Степень нагревания проводов не зависит от времени работы
приборов
Задание #2
Сколько энергии потребляет стоваттная лампочка за 10 минут?
Запишите число:
___________________________
Задание #3
При коротком замыкании верны следующие утверждения:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Сила тока в цепи резко возрастает
2) Сопротивление цепи резко возрастает
3) Значительно увеличивается риск пожара
4) Укорачиваются провода
Задание #4
Каково назначение предохранителя:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) При коротком замыкании выключить из цепи прибор или целую линию
2) При коротком замыкании заново замкнуть цепь и вернуть её в
нормальное состояние
3) При коротком замыкании предохранитель обеспечивает падение
напряжения
4) Предохранитель ограничивает чрезмерное потребление энергии,
чтобы не перегревались провода
Задание #5
В лампе накаливания могут быть использованы:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Хлор
2) Аргон
3) Вольфрам
4) Криптон
5) Медь
Задание #6
Верны ли утверждения?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ В лампе накаливания порядка 30 % энергии преобразуется в свет
__ Через лампу накаливания, как правило, проходит тока порядка 5
ампер
__ В лампе накаливания более 90% энергии преобразуется в тепло
__ В промышленных лампах накаливания Эдисона устанавливаются
предохранители
Задание #7
В обогревателях значительно больше тепла получает нагревательный
элемент, а не провода, потому что…
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Закон Джоуля-Ленца по-разному применяется для разных металлов
2) Нагревательный элемент имеет значительно большее сопротивление,
чем провода
3) Через нагревательный элемент проходит значительно больший ток,
чем через провода
4) Нагревательный элемент сделан из металла с большим удельным
сопротивлением, а провода — нет
Задание #8
Вам нужно подключить 4 прибора с одинаковым сопротивлением, каким
угодно образом, чтобы они работали. Сколько минимум понадобится
предохранителей, чтобы в случае необходимости отключить все приборы?
Запишите число:
___________________________
Задание #9
Две лампочки с сопротивлением 2 и 4 Ом подключены параллельно.
Через лампочку с сопротивлением 2 Ом проходит ток 1 ампер. Сколько джоулей
теплоты они выделят за минуту?
Запишите число:
___________________________
Задание #10
К одинаковым источникам подключены приборы с одинаковыми проводами
и сопротивлением. Один прибор вдвое мощнее другого. Тогда, исходя из закона
Джоуля-Ленца:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Провода более мощного прибора будут нагреваться вдвое больше
2) Провода более мощного прибора будут нагреваться в 4 раза больше
3) Провода будут нагреваться одинаково у обоих приборов
4) Никакой из перечисленных вариантов не является правильным
Тест по теме: «Мощность и
работа электрического тока,
закон Джоуля — Ленца» (8
класс)
II
— вариант
Задание #1
Мощность электроприбора, потребляемая из сети зависит от:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Напряжения в розетке
2) Силы тока в несущем проводе
3) Силы тока в приборе
4) Времени работы
Задание #2
В первом чайнике нагревательный элемент обладает сопротивлением
вдвое больше, чем во втором чайнике. Второй чайник рассчитан на силу тока вдвое
большую, чем первый. Который из этих чайников быстрее нагреет одинаковое
количество воды?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Первый чайник
2) Второй чайник
3) Оба чайника нагреют воду за одинаковое время
4) В задаче не хватает данных для того, чтоб дать однозначный
ответ
Задание #3
Расположите в порядке возрастания мощности следующее:
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ Лампочка
__ Молния
__ Стиральная машина
__ Генератор на электростанции
Задание #4
Напряжение между обкладками конденсатора составляет 150 В. Конденсатор
включают в цепь, и он начинает разряжаться и полностью теряет свой заряд за 3
секунды. Если считать, что сила тока в цепи была постоянна и составляла 100 мА,
то какова электроёмкость этого конденсатора?
Запишите число:
Электроёмкость в мФ __________________________
Задание #5
Определите, какой ток проходит через стоваттную лампочку, если
считать, что напряжение в сети 200 В?
Запишите число:
__________________________
Задание #6
Чтобы прибор функционировал нормально, электрический ток должен
совершать работу не менее 66 кДж за полминуты. Если этот прибор включен в
стандартную розетку, то какова минимальная сила тока в нем?
Запишите число:
Сила тока в амперах ___________________________
Задание #7
Укажите величины, которые зависят от времени:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Мощность электрического тока
2) Работа электрического тока
3) Сила тока в цепи
4) Напряжение на полюсах источника
5) Количество теплоты, выделяемое нагревателем
Задание #8
Сопоставьте величины и единицы измерения
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Мощность
2) Работа
3) Скорость
4) Сила
__ Киловатт-часы
__ Киловатты
__ Ньютоны
__ Джоули
__ Лошадиная сила
Задание #9
Укажите величину, которая не имеет физического смысла
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Количество заряда поделить на напряжение
2) Сила тока умножить на время
3) Напряжение умножить на время
4) Напряжение поделить на силу тока
Задание #10
Что больше: киловатт или лошадиная сила?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Лошадиная сила
2) Киловатт
3) Они равны
4) Вопрос некорректен, поскольку киловатт и лошадиная сила — это
единицы измерения, присущие разным физическим величинам
Рассмотрите один-два электроприбора, используемые в квартире. Найдите по паспорту приборов их мощность. Определите работу тока в них за 10 мин.
Ответ
1 прибор (зарядное устройство мобильного телефона)
Рассмотрим зарядное устройство мобильного телефона, у которого указан ток 0,15 А, работающее от напряжения 220 В. Вычислим работу, совершенную за 10 минут током в этом зарядном устройстве.
Дано:
I = 0,15 А
U = 220 В
t = 10 мин = 600 с
Найти:
A — ?
Решение:
P = U · I
P = 220 · 0,15 = 33 Вт
A = P · t = 33 · 600 = 19 800 Дж
Ответ:
за 10 минут током в зарядном устройстве совершена работа A = 19,8 кДж
2 прибор (зарядное электрический утюг)
Мощность электрического утюга 1,5 кВт. Подсчитаем работу электрического тока, совершенную за 10 минут током в этом утюге.
Дано:
P = 1,5 кВт = 1500 Вт
t = 10 мин = 600 с
Найти:
A — ?
Решение:
А = P · t
А = 1500 · 600 = 900 000 Дж
Ответ:
за 10 минут током в электрическом утюге совершена работа A = 900 кДж
Опубликовано: 16.03.2019
Обновлено: 16.03.2019
Упражнение 4.
Рассмотрите один-два электроприбора, используемые в квартире. Найдите по паспорту приборов их мощность. Определите работу тока в них за 10 мин.
Ответ: |
|
Дано: | Решение |
---|---|
`t = 10″ мин» = 600 с` `underset(«LED лампочка»)(P_1 = 8″ Вт»)` `underset(«фен»)(P_2 = )650″ Вт»` `underset(«пылесос»)(P_3 = )2000″ Вт»` |
`P = A/t` `A = P*t` `A_1 = 8″ Вт»*600 с = 4800″ Дж» = 4.8″ кДж»` `A_2 = 650″ Вт»*600 с = 390000″ Дж» = 390″ кДж»` `A_3 = 2000″ Вт»*600 с = 1200000″ Дж» = 1200″ кДж»` |
Найти: | |
`A_1 = ?` `A_2 = ?` `A_3 = ?` |
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Упражнение 35 №4, § 51 по учебнику Физика. 8 класс. : белый учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин. — М. : Дрофа, 2013-2017г.
Условие
Рассмотрите один-два электроприбора, используемые в квартире. Найдите по паспорту приборов их мощность. Определите работу тока в них за 10 мин.
Решение 1
Подробное решение
Рекомендовано
Белый фонпереписывать в тетрадь
Цветной фонтеория и пояснения
Решение 2
Решение 3
Популярные решебники
Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено
ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 24
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения школьных принадлежностей и учебных пособий. Стрелкой с надписью «дерево» отмечена парта, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или часть предмета), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или часть предмета), который может быть сделаи из пластика.
Ответ:
Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- После ясной погоды в течение двух суток утром в среду появятся облака.
- На протяжении трёх суток не будет значительных колебании температуры воздуха.
- В каждый из указанных дней недели в какое-либо время суток будет дуть юго-западный ветер.
- Самое высокое значение влажности воздуха ожидается в понедельник вечером.
Ответ:
- После ясной погоды в течение двух суток утром в среду появятся облака. — верно.
- На протяжении трёх суток не будет значительных колебании температуры воздуха. — верно — температура воздуха в эти дни будет между 18°С и 22°С.
- В каждый из указанных дней недели в какое-либо время суток будет дуть юго-западный ветер. — неверно — в понедельник не будет дуть юго-западный ветер.
- Самое высокое значение влажности воздуха ожидается в понедельник вечером. — неверно — в панедельник всего 89%, а во вторник вечером ожидается повышение влажности до 92%.
Верные ответы: 1, 2
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ:
А: Австралия
Б: Северная Америка
3.2. Рассмотри изображения райской птицы, чёрного лебедя, казарки, индейки обыкновенной. На каждой строчке sапиши соответствующее название животного.
.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- казарка
- черный лебедь
- райская птица
- индейка обыкновенная
3.3.
Какие животные (си. п. 3.2) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке Б? Распредели номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ:
А: 2, 3 — черный лебедь, райская птица
Б: 1, 4 — казарка, индейка обыкновенная
Задание 4
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Переходить дорогу там, где поблизости нет пешеходного перехода,
Б) Переходить дорогу там, где поблизости есть пешеходный переход, |
1) нужно по пешеходному переходу, в том числе подземному или надземному.
2) нужно на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 3) можно там, где соответствующим знаком дорожного движения обозначено место остановки автобуса и (или) тролейбуса. |
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
Ответ:
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы | 2 | 1 |
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена голень. На правом рисунке покажи по образцу головной мозг, пищевод и предплечье.
Ответ:
Задание 6
Ученики 4-го класса хотели выяснить, с одинаковой ли скоростью растворимые вещества растворяются в воде. Ребята взяли два стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое количество холодной воды. В один сосуд они насыпали столовую ложку пищевой соды, а в другой — столовую ложку стирального порошка. Содержимое обоих сосудов взболтали до полного растворения веществ в воде.
6.1. Сравни условия проведения эксперимента в двух сосудах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество вещества, используемого для эксперимента, в сосудах: одинаковое/различное
Вещества, используемые в эксперименте: одинаковые/различные
Ответ:
Количество вещества, используемого для эксперимента, в сосудах: одинаковое.
Вещества, используемые в эксперименте: различные.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, с одинаковой ли скоростью вещества полностью растворились в воде?
Ответ:
Перемешивать содержимое сосудов и наблюдать, в каком сосуде вещество полностью растворится быстрее.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли перемешивание содержимого сосудов на то, с одинаковой ли скоростью сода и стиральный порошок полностью растворятся в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:
В два стакана налить одинаковое количество воды и насыпать равное количество стирального порошка. Содержимое первого стакана перемешивать, а второго — нет. Наблюдать, в каком стакане вещество полностью растворится быстрее.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно в лесу, на детской площадке, на улице. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- Разжигать костер в лесу запрещено!
- Выгул собак на детской плащадке запрещен!
- В этом месте разрешается движение пешеходов.
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу
Ответ:
Картинка 1: На картинке изображен инструмент кузнеца. Кузнец делает изделия из металла. Вдолёкие времена они делал мечи, щиты и прочее. А сейчас он может делать подковы для лошадей. Вообще кузнезнец помогает людям очень хорошо и много. Кузнецы изготавливают инструменты.Они работают с разными металлами.
Картинка 2: На второй картинке изображен инструмент лесоруба. Лесорубы преимущественно работают руками, применяют механический инструмент, бензопилы. Сейчас лесорубы занимаются заготовкой древесины из которой в дальнейшем изготавливают мебель, дома и многое другое.
Картинка 3. На картинке изображен рукав пожарного и его шлем. Работа пожарного полезна обществу во многом. Пожарные круглосуточно находятся на дежурстве и способны моментально реагировать на экстренный вызов. Пожарные не только спасают человеческие жизни, но и тушат пожары, тем самым предотвращают вред материальному имуществу.
- Кузнец
- Лесоруб
- Пожарный
Задание 9
Ежегодно с 1950 года 10 декабря во всём мире отмечают День прав человека. В этот день в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. Подумай и напиши, какое значение для человечества имеет это событие. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ:
Всеобщая декларация прав человека включает в себя широкий перечень политических, гражданских, социальных, культурных и экономических прав. Хотя декларация не является обязательным к соблюдению документом, она способствовала введению более 60 инструментов в области прав человека, сформировавших единый международный стандарт в этой области.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Ответ:
Один из возможных вариантов ответа:
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.