Распределение часов работы педагога психолога школы

Об использовании рабочего времени

педагога-психолога образовательного учреждения

Филиев М.П.

Педагог-психолог

Распределение
рабочего времени педагога-психолога разнится от одного образовательного
учреждения к другому. Рабочее время устанавливается, разумеется, согласно ТК РФ
и продолжительность рабочей недели составляет 36 часов. Соответственно, данные
36 часов делятся, в свою очередь, на 18 практических (работа
клиентомполучателем социальных услугучастником образовательного процесса и
т.д.) и 18 методических часов (заполнение документации, анализ и планирование
деятельности, заполнение стендов, обработка результатов диагностических
исследований и т.д.)  Некоторые педагоги-психологи не совсем понимают, что
является практической частью, а что методической, какие виды работ входят в ту
или иную деятельность.

Итак, ТК РФ Статья
333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников: Для
педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность
рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Далее, Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
11 мая 2016 г. N 536 г. Москва»Об утверждении Особенностей режима рабочего
времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» Зарегистрирован в Минюсте
РФ 1 июня 2016 г., Регистрационный N 42388

VIII. Регулирование рабочего времени
отдельных педагогических работников

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов
в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего
трудового распорядка организации с учётом:

выполнения индивидуальной и групповой
консультативной работы с участниками образовательного процесса в
пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и
групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса,
обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы,
заполнения отчётной документации. Выполнение указанной работы
педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации,
так и за её пределами.

Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря
2012 года с изменениями 2018 года

Статья
2, п. 31:

31) участники образовательных отношений — обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники и их представители
, организации, осуществляющие
образовательную деятельность;

Таким
образом, можно заключить, что в работе педагога психолога в практическую часть
(18 часов в неделю или 3 часа 36 минут в день при 5 дневной рабочей недели и
отсутствии методических дней) входит работа с родителями (законными
представители), обучающимися (воспитанники, клиенты), педагогические работники.

2022-06-09_171112

🔖 Примерный расчёт времени по основным направлениям деятельности педагога-психолога образовательного учреждения

В документе дано: распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности, расчёт времени по основным направлениям деятельности, расчасовка режима работы,  количество мероприятий в год, примерные циклограммы работы педагога-психолога образовательного учреждения.

Желаю успехов!
Воспитание — сложный, ответственный и увлекательный процесс.
Если наш материал был полезен, поделитесь страницей:

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Комментарий к приказу
Министерства образования и науки
РФ № 945 от 1.03.04 и рекомендации
по распределению рабочего времени
педагога-психолога
в общеобразовательной школе

Несовершенство
нормативной базы, регламентирующей деятельность
педагога-психолога, обусловлено сравнительно
недавним введением Минтрудом РФ этой должности в
список профессий. Очень медленными темпами, но
все же появляются некоторые документы,
определяющие рабочие нормативы.
Специалисты уже давно поняли, что работа
педагога-психолога с установленным количеством
детей — 500 человек на одну ставку — не может быть
результативной. Что греха таить, в школах больших
городов на одного психолога нередко приходится
до тысячи учеников и более. Если директор
понимает и принимает эту проблему, то он находит
дополнительные ставки. В таких школах давно
работают по так называемой кураторской системе
сопровождения, при этом на одного специалиста
приходится не более 150–170 детей.
Конечно, нельзя все сводить к количеству детей,
есть и другие факторы, определяющие
результативность работы. Это прежде всего
профессиональная компетентность и авторитет
специалиста в учреждении. Однако грамотное
планирование с учетом временных возможностей
несомненно способствует улучшению качества
работы, ее достойному анализу и обобщению.

ИЗ ОСНАЩЕНИЯ — СТОЛ И СТУЛ
Совсем недавно министерством были изданы
новые, важные для психологов-практиков
документы: приказ № 945 от 1.03.04 и Положение о
режиме рабочего времени и времени отдыха
работников образовательных учреждений
(опубликованы в «Школьном психологе», № 20, 2004).
Наконец-то именно приказом, а не только
инструктивным письмом № 29, 1886-6 от 24.12.01, которое, к
сожалению, часто не принималось плановиками и
бухгалтерами как руководство к действию, наше
рабочее время узаконено!
Пункт 8.1 нового Положения гласит, что «выполнение
индивидуальной и групповой консультативной
работы с участниками образовательного процесса
составляет не менее половины недельной
продолжительности рабочего времени (то есть 18
часов. — И.К.). Остальное рабочее время
тратится на подготовку к индивидуальной и
групповой консультативной работе, обработку и
анализ полученных результатов, заполнение
отчетной документации, а также для повышения
своей квалификации».
А далее — самые главные слова документа:
«выполнение указанной работы (подготовка, анализ
и пр. — И.К.) педагогом-психологом может
осуществляться как непосредственно в
образовательном учреждении, так и за его
пределами».
Таким образом, психологу официально позволено
самому решать, где он будет заниматься
подготовительной работой и будет ли он
находиться в образовательном учреждении более 18
основных часов. Без всяких оговорок, лукаво
разрешавших проводить подготовку, анализ и т.д.
вне образовательного учреждения, если кабинет
специалиста недостаточно оснащен. Что значит
«недостаточно» — об этом умалчивалось.
Кстати, еще одна нормативная неясность: до сих
пор не подтверждено, что же представляет собой
необходимое и достаточное оснащение кабинета
педагога-психолога? Некоторые администраторы
считают, что если есть стол и стул, то кабинет уже
оснащен и будь добр — обрабатывай результаты на
этом столе, находясь в школе все 36 часов в неделю.
С одной стороны, несколько странно, что наше
взаимодействие с участниками образовательного
процесса составители рассматриваемого
документа свели только к консультативной работе.
Допустим, что выступления на родительском
собрании или педагогическом совете с
определенной натяжкой можно отнести к групповой
консультативной работе с родителями и учителями,
но ведь никто не отменял диагностику и
коррекционно-развивающие занятия.
С другой стороны, негативное впечатление о
неточности формулировок сглаживает информация о
«подготовительной» половине рабочего времени.
Она дает аргументы для обсуждения с
администрацией графика работы психолога.

ФИФТИ-ФИФТИ
Итак, обратимся к цифрам. Согласно постановлению
№ 65 Минтруда России от 29.12.92 г., количество общего
рабочего времени в течение года при 36-часовой
рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, или
160 часов в месяц (с учетом отпускного времени).
Важно знать количество рабочих часов именно в
месяц, а не в неделю, ведь не каждую неделю вы
выступаете на педсовете, родительском собрании
или участвуете в консилиуме.
В таблице общее рабочее время психолога
представлено как основное и подготовительное.
Согласно нормативам, эти части равноценны по
астрономическим часам. Основное рабочее время
составляет не менее половины, то есть примерно 80
часов в месяц. Его предусмотрено использовать на
индивидуальную и групповую консультативную,
диагностическую, коррекционно-развивающую,
просветительскую и экспертную работу с
учащимися, родителями и педагогами. В этом
перечне намеренно не указана профилактическая
работа, так как она по существу пронизывает все
перечисленные выше.
Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц)
приходится на обработку и анализ полученных
результатов, заполнение документации,
организационно-методическую работу. Стоит
уточнить, что именно может быть отнесено к
организационно-методической работе. Это —
анализ и планирование деятельности в целом,
анализ научной и практической литературы для
подбора инструментария и разработки развивающих
и коррекционных программ, участие в
научно-практических семинарах, конференциях,
супервизорство, посещение совещаний и
методических объединений, курсов повышения
квалификации, а также оформление кабинета. Такая
«теневая» работа является необходимой и при этом
существенным образом поглощает время
специалиста. Не учитывать ее нельзя. При
составлении годового или текущего плана нужно
всегда находить ей место.

УЧИТЫВАЯ НЮАНСЫ
При составлении таблицы были использованы
«Ориентировочные нормы продолжительности
различных видов работ практического психолога
образования», принятые на коллегии Министерства
образования РФ «О состоянии и перспективах
развития службы практической психологии
образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95 г.).
Следует отметить, что в документе 1995 года среднее
время по видам работы имеет довольно широкие
границы. В таблице взяты нижние рекомендуемые
границы.
Время, затраченное на исполнение того или иного
вида работы, может варьироваться в зависимости
от причин обращений к психологу, первичности или
повторности обращения, возраста, состояния и
других особенностей обращающихся.
Кроме того, в соответствии с запросами
образовательного учреждения сочетание вида
работы и количества рабочего времени на его
выполнение может меняться. Если на что-то не
существует запроса в образовательном
учреждении, то освободившееся время
распределяется, по усмотрению психолога и
согласованию с администрацией, на другие, более
необходимые виды работ.
Действительно, учитывать нюансы нужно, но ведь
таблица ориентировочная и создана
преимущественно для педагога-психолога
общеобразовательной школы. Если взять время на
один прием (мероприятие) не по минимуму (как у
нас), а по максимуму, то количество обслуживаемых
детей сократится до 50.
Может быть, это и хорошо в определенных условиях.
Никто не запрещает вам, уважаемые коллеги,
составить собственную «расчасовку». Было бы
интересно познакомиться с ней. Особенно важно
узнать мнение педагогов-психологов других
образовательных учреждений (школ повышенного
уровня, коррекционных школ, школ-интернатов, а
также детских садов, психологических центров и
т.д.). Не поленитесь, попробуйте в течение 2–3
месяцев отмечать время и составьте
индивидуальную таблицу.

ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ
По таблице легко определить количественные
показатели деятельности педагога-психолога. В
среднем в нашем случае они составляют за 10
месяцев работы (учебный год):
• диагностика индивидуальная: 150–170
обследований;
• диагностика групповая: 20 групп;
• консультирование: 150–170 приемов;
• развивающие и коррекционные занятия
индивидуальные: 150–170 занятий;
• развивающие и коррекционные занятия
групповые: 200–240 занятий;
• просветительские мероприятия: 20 занятий;
• экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Видно, что данное количество работы эффективно
для 150–170 учащихся, в зависимости от
наполняемости это могут быть 5–8 классов, что и
требовалось доказать.

Ирина КОНОВАЛОВА,
кандидат психологических наук,
руководитель социально-психологической службы
Юго-Западного округа, г. Москва

Таблица ориентировочного
распределения рабочего времени
педагога-психолога в общеобразовательной школе

Виды
работ

Основное рабочее время
(в часах)

Подготовительное время
(в часах)

C Затраченное
на один прием
(мероприятие)
В
месяц
На
подготовку
или анализ
одного приема
(мероприятия)
В
месяц
Индивидуальное
психологическое обследование
1–1,5 15–17 0,5–1 10–12
Групповое
психологическое (скрининговое) обследование
1–1,5 3–4 3–3,5 7–8
Индивидуальная
консультация
1–1,5 15–17 0,3 3–4
Индивидуальное
развивающее и коррекционное занятие
0,5–1,5 15–17 0,3 3–4
Групповое
развивающее и коррекционное занятие
1–1,5 20–24 1 20–24
Просветительская
работа
0,5–1,5 4 0,5 2
Экспертная
работа
2,5–3 3   2
Организационно-методическая
работа
    7 ч в неделю
(методический день)
28
ВСЕГО 160 часов в
месяц
  Примерно
80 часов
  Примерно
80 часов

Выписка из журнала
DOCX / 21.21 Кб

/data/files/k1642868221.docx (Выписка из журнала)

Выписка из журнала
DOCX / 21.92 Кб

/data/files/i1642868251.docx (Выписка из журнала)Расчет рабочего времени педагога-психолога согласно с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет

7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме.

36 часов вы неделю:

18 часов индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

Консультация и профилактика с родителями и педагогами;

18 часов методические дела, подготовка к занятиям и.тд.

С 9:00 до 17:00 пять дней в неделю.

1.1

=

1 час  6 мин.

1.2

=

1 час 12 мин.

1.3

=

1 час 18 мин.

1.4

=

1 час 24 мин.

1.5

=

1 час 30 мин.

1.6

=

1 час 36 мин.

1.7

=

1 час 42 мин.

1.8

=

1 час 48 мин.

1.9

=

1 час 54 мин.

Если делить 18 часов (в неделю) контактной работы, то это около 3 часов и 36 минут = 216 минут в день, в (течение пяти дней).

7.2 часа в день = 7 часов 12 минут из них 3 часа 36 минут на контактную работу и 3 часа 36 минут на методическую.

3 часа и 36 минут делим на четыре вида контактной деятельности:

индивидуальную работу с детьми (диагностика, развивающие занятия, коррекционные ит.д.);

групповую работу с детьми (диагностика, развивающие занятия, коррекционные ит.д.);

работу с родителями (диагностика, консультации, семинары, конференции, тренинги ит.д);

работу с педагогами (диагностика, консультации, семинары, конференции, тренинги ит.д).

Продолжительность занятий по возрастам

Возрастная группа

Продолжительность занятий

с 1,5-3 лет

до 10 минут (8-10 мин.)

с 3-4 лет

до 15 минут

с 4-5 лет

до 20 минут

с 5-6 лет

до 25 минут

с 6-7 лет

до 30 минут

Примерный расчет времени без обеда № 1:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

18 часов (1080 минут)

контактной работы в неделю

Итого

Индивид. занятия

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

9 часов

работы

с детьми

по 15 мин.= 3-4 занятия в день = 3-4 ребенка в день

по 20 мин.= 2-3 занятия в день = 2-3 ребенка в день

по 25 мин.= 2  занятия в день = 2 ребенка в день

по 30 мин.= 2  занятия в день = 2 ребенка в день

15-20 услуг

10-15 услуг

10 услуг

10 услуг

Групповые занятия

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

по 15 мин.= 3-4 занятия в день = 6-8 детей в день

по 20 мин.= 2-3 занятия в день = 4-6 детей в день

по 25 мин.= 2  занятия в день = 2-5 детей в день

по 30 мин.= 2  занятия в день = 2-5 детей в день

30- 40 услуг

20- 30 услуг

10- 25 услуг

10- 25 услуг

Работа с родителями

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

9 часов

работы со взрослыми

Работа с педагогами

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

Общее кол‑во

 контактной работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Общее кол‑во

 метод. работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Примерный расчет времени без обеда № 2:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

18 часов

(1080 минут)

контактной работы в неделю

Индивид. занятия

2 часа 

36 мин.

2 часа 

36 мин.

2 час 

36 мин.

7 ч. 48 мин.

(468 минут)

за неделю

Групповые занятия

2 часа

6 мин.

2 час

6 мин.

4 часа 12 мин.

(252 минут)

за неделю

Работа с родителями

1 час

1 час

1 час

3 часа 

(180 минут)

за неделю

Работа с педагогами

1 час

30 мин.

1 час

30 мин.

3 часа 

(180 минут)

за неделю

Общее кол‑во

 контактной работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Общее кол‑во

 метод. раб.за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Примерный расчет времени без обеда № 3:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

18 часов

(1080 минут)

контактной работы в неделю

Индивид. занятия

1 час

30 мин.

1 час

30 мин.

1 час

30 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

по 15 мин.= 6-5 занятия в день = 6-5 ребенка в день

по 20 мин.= 5-4 занятия в день = 5-4 ребенка в день

по 25 мин.= 4-3 занятия в день = 4-3 ребенка в день

по 30 мин.= 3-2 занятия в день = 3-2 ребенка в день

18- 15 услуг

15- 12 услуг

12- 9 услуг

9 — 6 услуг

Групповые занятия

в гр. 30м

2 часа

в гр. 30м

в гр. 30м

2 часа

в гр. 30м

в гр. 30м

4 часа груп.)

+

2 часа 30м.(в гр.)

=

6 часов 30м.

(390 минут)

за неделю

по 15 мин.= 8-6 занятия в день = 16-12 детей в день

по 20 мин.= 6-5 занятия в день = 12-10 детей в день

по 25 мин.= 5-4 занятия в день = 10- 8 детей в день

по 30 мин.= 4 занятия в день = 8 детей в день

32- 24 услуг

24- 20 услуг

20- 16 услуг

16 услуг

Работа с родителями

1 час

1 час

1 час

3 часа 

(180 минут)

за неделю

Работа с педагогами

36 м.

1 час

06 мин.

36 м.

1 час

06 мин.

36 м.

4 часа 

(240 минут)

за неделю

Общее кол‑во

 контактной работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Общее кол‑во

 метод. работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

 Количественные показатели деятельности педагога-психолога.

  В среднем за 10 месяцев работы (учебный год):

• диагностика индивидуальная: 150–170 обследований;
• диагностика групповая: 20 групп;
• консультирование: 150–170 приемов;
• развивающие и коррекционные занятия индивидуальные: 150–170 занятий;
• развивающие и коррекционные занятия групповые: 200–240 занятий;
• просветительские мероприятия: 20 занятий;
• экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Видно, что данное количество работы эффективно для 150–170 учащихся

Таблица ориентировочного распределения рабочего времени
педагога-психолога в общеобразовательной школе

Виды работ

Основное рабочее время
(в часах)

Подготовительное время
(в часах)

C

Затраченное
на один прием
(мероприятие)

В
месяц

На подготовку
или анализ
одного приема
(мероприятия)

В
месяц

Индивидуальное психологическое обследование

1–1,5

15–17

0,5–1

10–12

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

1–1,5

3–4

3–3,5

7–8

Индивидуальная консультация

1–1,5

15–17

0,3

3–4

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5–1,5

15–17

0,3

3–4

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1–1,5

20–24

1

20–24

Просветительская работа

0,5–1,5

4

0,5

2

Экспертная работа

2,5–3

3

2

Организационно-методическая работа

7 ч в неделю
(методический день)

28

ВСЕГО 160 часов в месяц

Примерно
80 часов

Примерно
80 часов

По М.Семаго

Еще документация психолога здесь, циклограмма

Просмотры 1,829 , Сегодня 6 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: __________ О.В. Кочанова

«      »  сентября   2011 г.

приложение №  1

к Приказу № 93-к

от «      »  сентября   2011 г.

Циклограмма распределения рабочего времени на неделю

педагога-психолога средней школы № 7 Т.С. Денисовой

на 2011-2012 учебный год, I полугодие

День недели/

время работы

Время

Вид деятельности

Основания

/примечания/

Понедельник

08.00-17.15

Обед:

13.00-13.30

08.00-09.00

Подготовка / анализ  группового психологического обследования

По плану

09.00-10.00

Подготовка к проведению ГКРЗ и ИКРЗ

10.00-11.00

Проведение ГПО

11.00-12.00

Проведение ГКРЗ 4 «В» класс

План работы

12.00-13.00

Проведение ИКРЗ

План работы

14.00-16.00

Психологический кружок «Лидер»

План работы

16.15-17.15

Проведение консультаций

План, запрос

Вторник

10.00-15.30

Обед:

12.00-12.30

10.00-10.30

Подготовка к просветительской и экспертной работе

Запрос

10.30-11.00

Подготовка /анализ индивидуального психологического обследования

По плану

11.00-12.00

Проведение ИПО

План работы

12.30-14.00

Проведение групповых и индивидуальных КРЗ

План работы

14.00-15.30

Просветительская, профилактическая и экспертная работа

План работы

Среда

08.00-18.45

Обед:

12.00-12.30

08.00-09.30

Подготовка /анализ ИПО

План работы

09.30-11.00

Подготовка к проведению ГКРЗ

План работы

11.00-12.00

Проведение ИПО

План работы

12.30-14.00

Проведение индивидуальных КРЗ

План работы

14.00-16.00

Психологический кружок «Лидер»

План работы

16.15-18.45

Просветительская работа. Консультации.

По плану, запрос

Четверг

11.00-16.00

Обед:

13.00-13.30

11.00-12.00

Подготовка к проведению ГКРЗ

План работы

12.00-13.00

Проведение ГКРЗ

По плану, запрос

14.00-15.00

Психологические развивающие занятия

«Учись учиться» ( 1 кл.)

План работы

15.00-16.00

Проведение ИКРЗ

План работы

Пятница

11.00-15.30

Обед:

15.00-15.30

11.00-12.00

Проведение ИПО

По плану, запрос

12.00-15.00

Проведение  ГКРЗ

План работы

Суббота

08.00-14.00

08.00-11.00,

12.00-14.00

Организационно-методическая работа. Работа над темой самообразования. Подготовка к просветительской и

экспертно-консультативной работе; проведению ИПО и ГПО, анализ проведенных диагностик.

План работы на год. Запрос

11.00-12.00

«Школа РАДОСТИ» (групповое занятие для родителей дошкольников с элементами психологического тренинга)

По плану

(октябрь-апрель)

ИПО

Индивидуальное психологическое обследование

ИКРЗ

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

ГПО

Групповое психологическое обследование

ГКРЗ

Групповое коррекционно-развивающее занятие

В соответствии с запросами администрации образовательного учреждения сочетание видов работ и количества рабочего времени на их выполнение могут изменяться (постановление № 65 Министерства труда РФ от 29.12.1992 года)

Обновлено: 22.03.2023

Несовершенство нормативной базы, регламентирующей деятельность педагога-психолога, обусловлено сравнительно недавним введением Минтрудом РФ этой должности в список профессий. Очень медленными темпами, но все же появляются некоторые документы, определяющие рабочие нормативы.
Специалисты уже давно поняли, что работа педагога-психолога с установленным количеством детей — 500 человек на одну ставку — не может быть результативной. Что греха таить, в школах больших городов на одного психолога нередко приходится до тысячи учеников и более. Если директор понимает и принимает эту проблему, то он находит дополнительные ставки. В таких школах давно работают по так называемой кураторской системе сопровождения, при этом на одного специалиста приходится не более 150–170 детей.
Конечно, нельзя все сводить к количеству детей, есть и другие факторы, определяющие результативность работы. Это прежде всего профессиональная компетентность и авторитет специалиста в учреждении. Однако грамотное планирование с учетом временных возможностей несомненно способствует улучшению качества работы, ее достойному анализу и обобщению.

ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ
По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):
• диагностика индивидуальная: 150–170 обследований;
• диагностика групповая: 20 групп;
• консультирование: 150–170 приемов;
• развивающие и коррекционные занятия индивидуальные: 150–170 занятий;
• развивающие и коррекционные занятия групповые: 200–240 занятий;
• просветительские мероприятия: 20 занятий;
• экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Видно, что данное количество работы эффективно для 150–170 учащихся, в зависимости от наполняемости это могут быть 5–8 классов, что и требовалось доказать.

1) Подскажите, существуют ли нормативы в работе педагога-психолога в начальном и среднем звене школы, при условии 1 ставки, по:

— продолжительности рабочего дня,

— распределении видов деятельности в течении недели,

— количеству групп для коррекции,

— количеству детей с индивидуальными занятиями?

2) Кто в школе имеет право и должен знать о количестве детей с ОВЗ в школе? И кто и в каком порядке(юридически, документально) должен предоставлять такую информацию , например, педагогу-психологу для дальнейшей работы?

3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

1) Подскажите, существуют ли нормативы в работе педагога-психолога в начальном и среднем звене школы, при условии 1 ставки, по:

— продолжительности рабочего дня,

— распределении видов деятельности в течении недели,

— количеству классов,

— количеству групп для коррекции,

— количеству детей с индивидуальными занятиями?

2) Кто в школе имеет право и должен знать о количестве детей с ОВЗ в школе? И кто и в каком порядке(юридически, документально) должен предоставлять такую информацию, например, педагогу-психологу для дальнейшей работы?

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“

И еще посмотрите статистику во вложенном файле.

3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

Определяет ребенка с ОВЗ психолого-медико-педагогическая комиссия, которая устанавливает, что у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии, и тот факт, что ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.

3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

1) Подскажите, существуют ли нормативы в работе педагога-психолога в начальном и среднем звене школы, при условии 1 ставки, по: — продолжительности рабочего дня, — распределении видов деятельности в течении недели, — количеству классов, — количеству групп для коррекции, — количеству детей с индивидуальными занятиями? 2) Кто в школе имеет право и должен знать о количестве детей с ОВЗ в школе? И кто и в каком порядке(юридически, документально) должен предоставлять такую информацию, например, педагогу-психологу для дальнейшей работы? 3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

Марина

Марина, в соответствии с

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей
недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с
учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками
образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени
;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками
образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных
результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В дополнение к ответу.

В соответствии с

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Таким образом, данные о количестве детей с ОВЗ должны быть у администрации образовательной организации.

На педагогов -психологов, распространяются соответствующие положения ведомственного приказа, регулирующего использование рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.

количеству классов,

— количеству групп для коррекции,

— количеству детей с индивидуальными занятиями?

2) Кто в школе имеет право и должен знать о количестве детей с ОВЗ в школе? И кто и в каком порядке(юридически, документально) должен предоставлять такую информацию, например, педагогу-психологу для дальнейшей работы?

Если эта информация связана с непосредственной трудовой деятельностью педагога, ее обязан предоставить работодатель, в лице руководителя учреждения в виде копии документа о численности обучающихся данной категории, нужно только подать заявление, согласно статье 62 Трудового кодекса РФ:

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).

Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

Таким документом является СИПР разработанный экспертной группой образовательной организации.

• диагностика индивидуальная: 150–170 обследований;
• диагностика групповая: 20 групп;
• консультирование: 150–170 приемов;
• развивающие и коррекционные занятия индивидуальные: 150–170 занятий;
• развивающие и коррекционные занятия групповые: 200–240 занятий;
• просветительские мероприятия: 20 занятий;
• экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Видно, что данное количество работы эффективно для 150–170 учащихся

Таблица ориентировочного распределения рабочего времени
педагога-психолога в общеобразовательной школе

Основное рабочее время
(в часах)

Подготовительное время
(в часах)

C

Затраченное
на один прием
(мероприятие)

На подготовку
или анализ
одного приема
(мероприятия)

Таким образом, в течение учебного года объемные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности составляют:

— индивидуальное обследование: 100—150 человек;

— групповое обследование: 10—20 классов (групп);

— индивидуальная консультация: 100—150 консультаций;

— индивидуальное занятие: 100—150 занятий;

— групповое занятие: 200 занятий;

— просветительская работа со взрослыми: 40 занятий;

— участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструктивное письмо об использовании рабочего времени педагога-психолога ДОУ
ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

Журнал учета рабочего времени педагога-психолога.

Документ, регаламентирующий деятельность педагога-психолога. Необходим для составления аналитического отчета деятельности специалиста за год, а также перспективного планирования работы на .

Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав ко.

Министерство образования Российской Федерации ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Министерство образования Российской Федерации ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога

Осуществляю деятельность в соответствии с циклограммой рабочего времени педагога-психолога.

Распределение рабочего времени педагога-психолога

Часто возникает вопрос: «Сколько воспитанников приходится на одну ставку педагога-психолога в образовательном учреждении?» Рекомендую приказ о организации образовательной деятельн.

Читайте также:

      

  • Сценарий ко дню матери 3 4 года в детском саду
  •   

  • Функции художественного произведения кратко
  •   

  • Христианство это определение кратко
  •   

  • Интересные формы взаимодействия с родителями в детском саду
  •   

  • Государственное управление в области здравоохранения кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рассчитать стоимость компании методом капитализации
  • Реквизиты для оплаты государственной пошлины вас рф
  • Реквизиты для оплаты государственной пошлины минюст
  • Реквизиты для оплаты за капитальный ремонт в москве
  • Реквизиты для оплаты за пользование водным объектом