Распиновка переключателя поворотников газель бизнес

Здравствуйте други!
Купив и установив панель Бизнес, я был растороен тем, что проводка была сделана под обычные под рулевые перключатели. В своем БЖ я уже интересовался, где можно раз добыть разъемы для женитьбы бизнесовских переключателе, но никто мне не смог помочь.
Данная тема может быть интересна тем, кто столкнулся с подобной проблемой, так же можно ориентироваться на отображенную информацию при переделки старой панели со средним расположением магнитолы ( с предварительной разгрузкой силовых цепей ламп головного света дополнительными реле, без установки доп реле переделки не возможна — переключатели слаботочные и просто у них сгорят контакты)
Снимаем комбинацию приборов, чуть распускаем центральный жгут проводки, переключатели поворотов будем подключать через разъем аварийки, разъемы для подключения старого переключателях поворотов и разъем реле прерывателя изолируем и далее использовать не будем.
После прозвонки и выявления назначений проводов, сделал пробное подключение и проверку (вам предлагаю ориентироваться по «ключу» на аварийном разъемы и цвету проводов нового выключается)

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Коричневый провод переключателя подключается к массе через разъем управления светом

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Разъем аварийки жгута панели

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Черный провод разъемы панели подключен массе (-)

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Вот здесь видно куда подключать папы переключателя с мами панельного жгута, коричневый провод переключателя соединяем с черным проводом черного разъемы

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Попытался набросать схему переключателя дворников

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

А так расключаем папы дворников с мамами жгута

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Это подключение реле стеклоочистителя к предварительно вытянутым мамам из колодки

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

После определения расключения всех проводов — припаял стандартные папы и через стандартные колодки соединил с жгутом панели

Реле поворотов газель схема подключения

Схема электрооборудования автомобиля Газель

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стар­тер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуко­вые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стекло­очиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

К этой идее меня подтолкнули обстоятельства. Ехал на дачу — вдруг закончился в баке бензин. Как я не обратил внимание на индикатор уровня топлива, понять не могу — первый раз такое! Короче, пришлось ловить буксир…

Висеть «на галстуке» с непривычки оказалось неприятно. Малая дистанция, необходимость точного повтора маневров буксира, держало меня в сильном напряжении. А ведь надо еще, едущих сзади водителей как-то предупредить о маневрах, им же за моим автомобилем не видно сигналов буксира. Для этого приходится отвлекаться от дороги — нажимать кнопку аварийной сигнализации, включать зажигание, «переключать» повороты. Ведь известно, что на наших машинах (у меня «Нива»), когда лампы аварийной сигнализации (они же — лампы указателей поворота) включены, правый и левый указатели поворота работают синхронно. Значит, для того чтобы показать всем свой маневр, надо выключить аварийную сигнализацию, повернуть ключ зажигания и включить переключатель поворота. Соответственно, после маневра — снова включить аварийную сигнализацию и выключить зажигание. Понятно, что бесконечное манипулирование кнопками раздражает (особенно на буксире) и отвлекает внимание.

Неудивительно, что после такой поездки, я немедленно занялся усовершенствованием электрики. Появилась идея, повышающая внешнюю информативность активной безопасности автомобиля, — и новая схема, которая избавляет водителя от метания между кнопками, а порядок включения указателей поворота теперь не отличается от привычного. Например: при включении правого поворотника, при включенной аварийной сигнализации, лампы левой стороны автомобиля выключаются, а при возврате переключателя в среднее положение — опять включаются.

В схему я добавил два диода с прямым током не мене 5 А и два пятиконтактных реле — они дополнительно уменьшают токовую нагрузку на контакты подрулевого переключателя указателей поворота. Как диоды и реле подключены, можно понять на примере схемы «Нивы 21213».

Как видите, подключить нетрудно (инструкция вариант №1 и вариант №2). А польза ощутимая: причем, не только для вас, но и для окружающих.

В выходной, 14 июня, наконец, нашел время доработать схему своего авто. На переделку ушло не более полутора часов, с перекурами. Доработанная схема стала работать сразу, выходит, я нигде не ошибся. :-)))

На схемах:
1 — реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
2 — выключатель аварийной сигнализации.
3 — подрулевой переключатель указателей поворота.
4 — дополнительные пятиконтактные реле.
5 — дополнительные диоды на ток не менее 5 А (установил диоды Шоттки SP540, 5 А, 40 В, Uп = 0,57 В).

P. S. Предложил эту идею в рубрику «Советы бывалых» журнала «За рулем», материал (одна схема и 4. 5 поясняющих предложений) был готов еще к февральскому номеру 2003 г., но что-то не складывается с публикацией. Похоже этот совет никогда не появится на страницах журнала. :-(((

Последовательность работ по доработке схемы. Вариант №1.

Для справки, старая и новая схемы:

Инструменты: крестовая отвертка, паяльник, устройство для обжима клемм, тонкое шило, бокорезы, технический фен, ключ “на 10″.

Материалы: два пятиконтактных автомобильных реле, два диода на ток не менее 5А, провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 4 шт., простые – 7 шт. и одна под винт М6, термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Отсоединяем “минусовой” провод от АКБ, снимаем кожух рулевой колонки и комбинацию приборов.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  3. В колодке от 7 клеммы бокорезами откусываем один провод, идущий к клемме 2 реле – прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота (его возможно определить по направлению его входа в жгут, идущий в приборной панели). Отрезанный провод вытягиваем в приборную панель. Зачищаем изоляцию, опрессовываем простую клемму и изолируем ее с помощью термоусадочного кембрика.
  4. С помощью шила вынимаем 4 клемму из колодки и откусываем ее. Зачищаем провод от изоляции. Берем дополнительный провод и тоже его зачищаем. Проводники скручиваем, обжимаем клемму под колодку и вставляем ее на место, в 4 гнездо. Провод протягиваем к приборной панели.
  5. На расстоянии примерно 4 см от колодки перекусываем провода, идущие от клемм 1 и 3, и в каждый разрыв впаиваем по диоду анодом к колодке. Заблаговременно надо одеть термоусадочные кембрики, так чтобы изолировать выводы и пайку.
  6. Жгут, с дополнительным проводом от 4 клеммы, обматываем изоляцией и вставляем выключатель аварийной сигнализации в колодку.
  7. Подготавливаем два реле, скрепляя их, друг с другом боковыми поверхностями, изоляцией. Для простоты дальнейшего объяснения назовем одно реле “левое реле” (ЛР), а другое – “правое реле” (ПР). Контакт 30 ЛР и 88 ПР соединяем изготовленной перемычкой с простыми клеммами, которые изолированы с помощью термокембрика.
  8. Разъединяем 8-ми контактную колодку, идущую от подрулевого переключателя.
  9. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 5, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 87 ЛР.
  10. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 8, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 87 ПР.
  11. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 4, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 88 ЛР.
  12. Провод от контакта 2 реле – прерывателя, о котором говорилось в 3 пункте, подключаем к контакту 30 ПР.
  13. На провод от контакта 4 выключателя, о котором говорилось в 4 пункте, монтируем две простые клеммы на расстоянии 5 см, изолируем их термокембриком и подключаем к контактам 85 ЛР и 85 ПР.
  14. Изготавливаем три перемычки. Две — по 10 см, с одной стороны клеммы простые с изоляцией термокембриком, а с другой под колодку. Одну – 15 см, с одной стороны клемма под колодку, а с другой под винт М6.
  15. Вставляем клеммы перемычек в колодку, причем клемму длинной перемычки в гнездо 4, а короткие в – 5 и 8.
  16. Провод, идущий от 5 контакта колодки, подключаем к 86 ЛР. Провод, идущий от 8 контакта колодки, подключаем к 86 ПР.Провод идущий от 4 контакта колодки, подключаем к массе, под крепеж приборной панели.
  17. Закрепляем “блок” из двух реле в удобном месте панели приборов. Соединяем 8-ми контактную колодку подрулевого переключателя.
  18. Ставим на место комбинацию приборов, кожух рулевой колонки и подсоединяем “минус” к АКБ.
  19. Проверяем работу указателей поворота и аварийной сигнализации.

Последовательность работ по доработке схемы. Вариант №2.

Этот вариант доработки схемы включения указателей поворота и аварийной сигнализации отличается от варианта №1 тем, что большую часть работы можно сделать не в автомобиле, например, дома. А именно, дома можно изготовить модуль, состоящий из двух реле и двух (папа, мама) восьми штекерных колодок, которые используются для соединения трехрычажного подрулевого переключателя со жгутом в панели приборов.

Принципиальная схема модуля:

1 — реле для левых ламп поворота;
2 — реле для правых ламп поворота;
3 — колодка (мама);
4 — колодка (папа);
5 — вид на колодку и порядок штекеров по схеме ВАЗ-21213;
а — провод идущий к выключателю аварийной сигнализации.

Обозначения на схеме:
1 — реле для левых ламп поворота;
2 — реле для правых ламп поворота;
3 — колодка (мама);
4 — колодка (папа);
а — провод идущий к выключателю аварийной сигнализации.

Инструменты: устройство для обжима клемм, бокорезы, технический фен.

Материалы: два пятиконтактных автомобильных реле, две колодки (мама, папа), провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 8 шт., клеммы (папа) под колодки – 8 шт., простые (мама) – 9 шт. и одна под винт М6, термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Соединить реле и колодки проводами, на концы которых обжаты соответствующие клеммы, согласно схеме. Клеммы, подключаемые к реле, изолировать термоусадочным кембриком.
  2. Провод «а», который будет подключен к выключателю аварийной сигнализации, должен быть с запасом, примерно 70. 80 см. Длинный провод будет легче «внедрить» в штатный жгут проводов в приборной панели.
  3. Провода, соединяющие колодки и реле, сформировать в жгут, на который сделать несколько бандажей из п/в изоляции.

Монтаж модуля в автомобиль.

Инструменты: крестовая отвертка, паяльник, устройство для обжима клемм, тонкое шило, бокорезы, технический фен, ключ «на 10».

Материалы: собственно модуль, два диода на ток не менее 5А, провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 1 шт., простые (мама) – 1 шт., термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Отсоединяем “минусовой” провод от АКБ, снимаем кожух рулевой колонки и комбинацию приборов.
  2. Разъединяем 8-ми контактные колодки, соединяющие подрулевой переключатель со жгутом, и вставляем в них модуль.
  3. Отсоединяем колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  4. В колодке от 7 клеммы бокорезами откусываем один провод, идущий к клемме 2 реле – прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота (его возможно определить по направлению его входа в жгут, идущий в приборной панели). Отрезанный провод вытягиваем в приборную панель. Зачищаем изоляцию, опрессовываем простую клемму и изолируем ее с помощью термоусадочного кембрика. Затем подключаем ее к контакту 30 реле 2 модуля.
  5. Провод «а» протягиваем по жгуту к выключателю аварийной сигнализации.
  6. С помощью шила вынимаем 4 клемму из колодки и откусываем ее. Зачищаем провод от изоляции. Берем провод «а» и тоже его зачищаем, предварительно отрезав его излишки. Проводники скручиваем, обжимаем клемму под колодку и вставляем ее на место, в 4 гнездо.
  7. На расстоянии примерно 4 см от колодки перекусываем провода, идущие от клемм 1 и 3 и в каждый разрыв впаиваем по диоду анодом к колодке. Заблаговременно надо одеть термоусадочный кембрики, так чтобы изолировать выводы и пайку.
  8. Жгут с диодами обматываем изоляцией и вставляем выключатель аварийной сигнализации в колодку.
  9. Провод идущий от 4 штекера колодки модуля, подключаем к массе, под крепеж приборной панели.
  10. Закрепляем “блок” из двух реле модуля в удобном месте панели приборов.
  11. Ставим на место комбинацию приборов, кожух рулевой колонки и подсоединяем “минус” к АКБ.
  12. Проверяем работу указателей поворота и аварийной сигнализации.

Источник

Переключатель световой сигнализации ГАЗель Next. Схема. Описание.

  • Схемы ГАЗель Next.

Переключатель 3111.3709100-28* световой сигнализации расположен слева, под рулевым колесом.

*На части автомобилей могут быть установлены переключатели световой сигнализации 2705.3709100-10 или 2217.3769200-10.

Электрическая схема переключателя 3111.3709100-28 и позиции рукоятки переключателя и кнопки включения функции «Круиз-контроль».

Переключатель световой сигнализации ГАЗель Next. Схема. Описание.

Переключатель световой сигнализации ГАЗель Next. Схема. Описание.

0 – указатели поворотов выключены; I – включены указатели поворотов правого борта (самовозврат в позицию 0); II – включены указатели поворотов правого борта; III – включены указатели поворотов левого борта (самовозврат в позицию 0); IV – включены указатели поворотов левого борта; V – включен ближний свет фар; VI – включен дальний свет фар; VII – включена световая сигнализация (самовозврат в позицию V); VIII – выключена аварийная сигнализация; – включена аварийная сигнализация; Х – разомкнута цепь управления круиз-контролем; ХI –замкнута цепь управления круиз-контролем (самовозврат в позицию Х).

Разъём переключателя.

Переключатель световой сигнализации ГАЗель Next. Схема. Описание.

Номер провода Цвет провода
1 белый
2 жёлтый
3 красный
4 зелёный
5 коричневый
6 чёрный
7 оранжевый
8 голубой
9 фиолетовый

Переключатель осуществляет следующие функции:

  • управление указателями поворотов;
  • управление «ближним» и «дальним» светом при включенном переключателе наружного освещения модуля управления светотехникой;
  • управление световой сигнализацией;
  • управление аварийной сигнализацией;
  • управление круиз-контролем.

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних, задних указателях поворота и боковых указателях поворота.

Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

Управление круиз-контролем осуществляется кнопкой, расположенной на торце рычага.

Переключатели должны иметь четкое переключение из одного положения в другое, обеспечивающее надежную фиксацию в предусмотренных положениях и коммутацию электрических цепей. Переключатель должен обеспечивать отсутствие разрыва электрической цепи кнопки аварийной сигнализации во включенном положении при приложении бокового усилия на кнопку.

Нарушение четкости включения или отсутствие света в указателях поворота может происходить из-за подгорания контактов переключателя, отказа реле переключателя, неисправностей ламп и их патронов. Смену ламп проводить только при выключенном переключателе. Усилие переключения рычага переключателя поворотов из одного рабочего положения в другое должно быть 3,9-7,9 Н (0,4-0,8 кгс). Усилие переключения рычага из положения «ближний свет» в положение «дальний свет» и обратно и включение сигнализации дальними светом должно быть 3-6 Н (0,3-0,6 кгс). Усилие нажатия на кнопку аварийной сигнализации – 10-20 Н (1-2 кгс). Усилие нажатия на кнопку управления круиз-контролем 4,5-9,5 Н (0,45-0,95 кгс) при полном ходе. Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,06 В при токе 0,95-1,05 А, после гарантийной наработки- не должно превышать 0,14 В для всех контактов, кроме контактов в цепи включения фар, для которых допускается падение напряжения до 0,2 В.

Переключатель световой сигнализации и переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы устанавливаются на автомобиль комплектом.

На автомобиль может быть установлен один из следующих комплектов переключателей:

комплект 2217.3769030-10 включает:

  • 2217.3769200-10 – переключатель указателей поворота и света с круиз-контролем;
  • 2217.3769100 – переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы;

комплект 2705.3709020-10 включает:

  • 2705.3709100-10 – переключатель световой сигнализации;
  • 2705.3709300 – переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы;

комплект 3302.3709030-10 включает:

  • 3111.3709100-28 – переключатель световой сигнализации;
  • 3110.3709300-38 – переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы.

Если переключатель световой сигнализации неисправен, замените его на новый, из установленного комплекта, или установите другой комплект переключателей.

Мигание указателей поворота достигается включением в электрическую цепь контактно-транзисторного реле прерывателя. При перегорании одной из сигнальных ламп в любом из указателей поворота, контрольная лампа в комбинации приборов начинает работать с удвоенной частотой.

Поделиться ссылкой:

Содержание

  1. Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
  2. Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
  3. Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
  4. Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
  5. Кнопка ГАЗель Бизнес, NEXT новые, разные
  6. Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.
  7. Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Газель-Бизнес, Газель-NEXT.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Контакт Назначение
G к моторедуктору корректора света фар
56b к моторедуктору корректора света фар
58b к источникам подсветки органов управления и приборов
31 «Масса»
Xz + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
56 к переключателю ближнего/дальнего света фар
1 к реле задних противотуманных фонарей
2 к дневным ходовым огням
3 не используется
4 к реле передних противотуманных фар (только для МУС 145.3769)
58 к лампам габаритных огней
30 + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

Основные характеристики модулей.

Номинальное напряжение, В: 12.

Номинальная нагрузка:

  • Активная: 10 мА-1 А контакт G.
  • Индуктивная, при 100 мГн: 1 А контакт 4, контакт 56.
  • Ламповая: 10 А контакт 58, 4 А контакт 1 и контакт 2, 3 А контакт 58b.

Цвет видовой поверхности: черный.

Цвет символов: белый.

Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

Цвет подсветки сигнализаторов:

  • задние противотуманные фонари — желтый,
  • передние противотуманные фары — зеленый.

Источник

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Газель-Бизнес, Газель-NEXT.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Контакт Назначение
G к моторедуктору корректора света фар
56b к моторедуктору корректора света фар
58b к источникам подсветки органов управления и приборов
31 «Масса»
Xz + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
56 к переключателю ближнего/дальнего света фар
1 к реле задних противотуманных фонарей
2 к дневным ходовым огням
3 не используется
4 к реле передних противотуманных фар (только для МУС 145.3769)
58 к лампам габаритных огней
30 + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

Основные характеристики модулей.

Номинальное напряжение, В: 12.

Номинальная нагрузка:

  • Активная: 10 мА-1 А контакт G.
  • Индуктивная, при 100 мГн: 1 А контакт 4, контакт 56.
  • Ламповая: 10 А контакт 58, 4 А контакт 1 и контакт 2, 3 А контакт 58b.

Цвет видовой поверхности: черный.

Цвет символов: белый.

Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

Цвет подсветки сигнализаторов:

  • задние противотуманные фонари — желтый,
  • передние противотуманные фары — зеленый.

Источник

Кнопка ГАЗель Бизнес, NEXT новые, разные

Штатные кнопки в панель ГАЗель Бизнес и Next (новые, с фиксацией и без).

Распиновка кнопки ГАЗель Некст:

все контакты подписаны. А — общий минус подсветки пиктограммы и индикации включения ; B — плюс подсветки пиктограммы (с габаритами) ; D — плюс индикации включения (если есть) ; 1 и 2 — вкл/выкл. Схематично это выглядит так:

Штатные кнопки в панель ГАЗель Бизнес и Next (новые, с фиксацией и без).

Распиновка кнопки ГАЗель Некст:

все контакты подписаны. А — общий минус подсветки пиктограммы и индикации включения ; B — плюс подсветки пиктограммы (с габаритами) ; D — плюс индикации включения (если есть) ; 1 и 2 — вкл/выкл. Схематично это выглядит так:

997.3710-07.01 Кнопка передних ПТФ

99737100707 Кнопка задних ПТФ

997.3710-10.34 Окрывания/закрывания дверей

99737100708 Кнопка дополнительного освещения

99737100812 Освещения салона

997371010226 Next блокировки дифференциала заднего моста

997371007112 Кнопка обогрева зеркал

997.3710-07.06 Кнопка кондиционера

997.3710-07.29 Подогрев сидений

997.3710-07.178 Кнопка газового оборудования

997-371010217 Кнопка V-MAX контроль бортовой сети

997.3710.07.44 Кнопка вентилятора отопителя

997.3710-10.246 4H Полный привод (БЕЗ ФИКСАЦИИ)

997.3710-10.247 4L Повышенная передача (БЕЗ ФИКСАЦИИ)

Источник

Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.

Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.

Подрулевые переключатели.

На подрулевые переключатели автомобиля выведены управление внешними световыми приборами, а также очистителями ветрового стекла.

На левом подрулевом переключателе установлены:

  • выключатель дальнего света фар;
  • выключатель указателей поворота.

Левый подрулевой переключатель.

Внимание. Не рекомендуется длительное время пользоваться световыми приборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Дальний свет фар включается при включенном ближнем свете смещением левого подрулевого переключателя в направлении от себя (фиксируемое положение). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор синего цвета. Выключается дальний свет смещением подрулевого переключателя в обратном направлении.

Также с помощью левого подрулевого переключателя можно подавать кратковременные сигналы (мигать) дальним светом фар. Для этого нужно потянуть левый подрулевой переключатель на себя (в этом положении он подпружинен) и отпустить его.

Для подачи сигнала поворота автомобиля направо передвигаем левый подрулевой переключатель вверх. При кратковременном нажатии переключателя (нефиксированное положение) сигналы поворота мигнут один раз и также однократно мигнет сигнализатор (в виде зеленой стрелки, указывающей направо) в комбинации приборов. При переводе переключателя вверх до фиксированного положения указатели поворота и сигнализатор в комбинации приборов будут мигать до тех пор, пока переключатель не будет переведен движением вниз в центральное положение, либо до тех пор, пока рулевое колесо не будет повернуто в сторону, противоположную повороту (в этом случае переключатель займет исходное положение автоматически).

Аналогичные действия производятся при необходимости подачи сигнала поворота автомобиля налево, только при этом переключатель переводится вниз.

При подаче сигнала поворота направили налево раздается звуковой сигнал в виде периодических щелчков.

Внимание. Учащенное (по сравнению с обычным) мигание сигнализаторов указателей поворота в комбинации приборов и более частые щелчки звукового сигнализатора указывают на то, что одна из ламп указателей поворота неисправна и ее требуется заменить.

Правый подрулевой переключатель.

1 – кольцо переключателя режима работы очистителя ветрового стекла.

Функции очистителя и омывателя ветрового стекла доступны только при включенном зажигании.

Внимание. При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

Для включения малой скорости очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (выключено) вверх в первое фиксируемое положение.

Для включения большой скорости очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (включена малая скорость) вверх во второе фиксируемое положение.

Для включения прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (выключено) вниз в фиксируемое положение. В этом положении правого подрулевого переключателя специальным кольцом 1 можно регулировать длительность паузы между взмахами щеток очистителя. Для увеличения длительности паузы поворачиваем кольцо в направлении от себя, для уменьшения – в направлении на себя.

Положение кольца, когда длительность паузы в работе очистителя наибольшая.

Для кратковременного включения очистителя слегка нажимаем подрулевой переключатель на себя и отпускаем его. При этом очиститель совершит один рабочий цикл.

Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем правый подрулевой переключатель на себя (нефиксируемое положение). Теперь одновременно с подачей жидкости на стекло щетки совершат три движения без паузы между ними.

Блок управления освещением, регулятор направления пучков света фар.

1 – рукоятка управления наружным освещением; 2 – регулятор яркости подсветки комбинации приборов; 3 – регулятор направления пучков света фар; 4 – кнопка включения задних противотуманных фонарей.

Положения рукоятки управления наружным освещением:

  • положение I – освещение выключено;
  • положение II – включены лампы габаритного света, освещения номерного знака и подсветка панели приборов;
  • положение III – дополнительно включается ближний свет фар (ключ зажигания находится в положении I).

Положения регулятора направления пучков света фар:

совмещая цифры на регуляторе направления пучков света фар с меткой на корпусе, можно регулировать направление пучков света фар в зависимости от модификации автомобиля и его загрузки;

0 – автомобиль ненагружен.

Положения регулятора направления пучков света фар при полностью загруженном автомобиле:

1 – для автомобилей ГАЗ-3221 и ГАЗ-32217;

2 – для автомобилей с цельнометаллическим кузовом;

3 – для автомобилей с платформой.

Плафоны освещения салона.

Для освещения мест водителя и переднего пассажира в обивке потолка установлен передний плафон.

Передний плафон освещения салона с лампой направленного света.

1 – левый плафон; 2 – выключатель левого и правого плафонов; 3 – лампа направленного света; 4 – выключатель лампы направленного света; 5 – правый плафон.

Выключателем 2 включаются и выключаются одновременно лампы левого и правого плафонов.

Выключателем 4 включается и выключается лампа направленного света.

Салон и места задних пассажиров освещаются пятью плафонами, установленными также в обивке потолка в средней и задней частях.

Плафон в салоне автомобиля.

Средние и задние плафоны включаются кнопкой, расположенной на панели приборов.

Источник

  Отечественные        06 апреля 2022        78         Комментарии к записи Схема стеклоочистителя (включая бачок омывателя) Газель: почему не работают дворники, трапеция отключены


Распиновка реле дворников газель

Что такое подрулевой переключатель За что отвечает правый переключатель Какой функционал у левого переключателя Замена подрулевого переключателя Как снять подрулевой переключатель Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель Базовая схема и распиновка Установка детали Разбор и ремонт переключателя Видео: Ремонт подрулевого переключателя.

Была ли эта статья полезна? На какой вопрос вы не нашли ответ? Да Нет. Авторизуйтесь VK. Читайте. Разборка и сборка рулевого механизма, диагностика и ремонт Распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя из важнейших механизмов в авто является рулевое управление далее — РУ.

Именно с помощью него водитель задаёт команды машине относительно того, в каком направлении ей двигаться.

Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена

От исправности и слаженной работы этого элемента зависит Что такое рулевой привод в автомобиле, принцип работы и виды детали Привод руля авто предназначен для обеспечения поворота колёс в стороны. Этот механизм имеет разные виды в зависимости от строения конструкции.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

Из статьи вы узнаете о составных элементах и деталях каждого из типов, а также получите необходимые Почему стучит рулевая рейка и чем опасен стук Рейка — основополагающая деталь рулевого механизма. Её задачей является осуществление поворота колёс.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

Крутящий момент проходит через вал руля и карданную передачу, а затем передаётся к шестерне, которая приводит в движение рейку. Рейка, двигаясь Почему гудит гидроусилитель руля: причины и диагностика Гидравлический усилитель руля — обязательная составляющая каждого автомобиля, которая помогает облегчить процесс вождения и контролировать машину на дороге.

От неисправностей ГУР не застрахован никто, поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, Особенности руля распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя болида Формулы-1 Гоночные авто высшего класса гонок являются самыми высокотехнологичными прорывами.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

Они да такой степени многообразны, что требуют от водителей максимальной концентрации. О том, какую конструкцию имеет руль болида Формулы-1, как он действует, и как Что делать, если ГУР не работает или плохо справляется со своей задачей Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки.

Распиновка переключателя света газель бизнес

Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля ГУР. Насколько серьёзные Что такое люфт руля, его причины и устранение Автомобиль — это не только средство передвижения, но и механизм, который может подвергать опасности человеческую жизнь. Частое использование изнашивает детали авто и вызывает их неисправность. Схема стеклоочистителя Газель. Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию.

Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям автор распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя — Будни Газелиста. Неисправность очистителя стекла влечет распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды.

 · Видео: Ремонт подрулевого переключателя Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя.

Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения. Электросхема дворников Газели. Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов.

Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов. Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя. Бачок омывателя может дать течь.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь. Доработку дворников распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя, если не удовлетворяет, как они работают.

Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу. Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

Их замена — простая процедура и выполнять ее распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя любой автолюбитель. В этом ролике демонстрируется, как распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя трапецию и мотор стеклоочистителя автор видео — Андрей Медведев. Очередная доработка — установка переключателя с регулировкой пауз от Газель Бизнес. То есть датчики больше не цепляются к приборке напрямую. Такое решение экономит вес автомобильной проводки, уменьшает трудозатраты автоэлектрикам и добавляет головняка сваперам.

Чтобы оживить такую приборку, нужно или иметь родные моторные мозги-источник цифрового сигнала хотя их вы скорее всего продадите другому счастливчику-газелисту вместе с замечательным двигателем системы «Камень»или что-нибудь, эти мозги заменяющее выдающее те же команды.

Или можно заменить приборку на какую-нибудь старую. У каждого варианта несомненно есть свои плюсы и минусы.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

В следующих видеороликах компьютер с мышкой будет заменен на коробочку — преобразователь данных из формата тойотовской цифровой шины в газелевскую. После чего приступим к приборкам Ford, VW. III — приборы выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

Для блокировки рулевого управления при вынутом ключе поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя выключатель приборов и стартера и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0. Указатели поворота работают только при включенных приборах и стартере. Для включения указателей поворота: правых — рычаг вверх, левых — рычаг.

Положения рычага:. Положение кратковременного включения указателей поворота. Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага. Сигнализация будет работать пока вы держите распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

Фиксированные положения указателей поворота. По завершении поворота рычаг автоматически вернётся в исходное положение.

распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя

Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

Ближний свет.

Не работают дворники или плохо очищают стекло? В статье рассматривается стеклоочиститель 4,7/5(6).

Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II. Кратковременная сигнализация дальним светом распиновка подрулевого переключателя газель стеклоочистителя. Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернётся в среднее положение. При этом система запоминает текущую скорость автобуса и поддерживает ее до нажатия любой из педалей управления автомобилем газ-педали, тормоза, сцепления.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере.

1) коричневый 49а
2) фиолетовый 49
3) черный 31

Цыфры это номера контактов на релюшке. Буду рад если кому то поможет.

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-П

Для создания мигающего режима указателей поворота применяется контактно- транзисторное реле РС950-П. Схема этого реле показана на рис. 211. Расположение деталей реле дано на рис. 212. Реле имеет электронную схему, обеспечивающую режим работы с частотой (90±30) миганий в 1 мин, и исполнительное реле 1, которое управляет цепью питания сигнальных ламп.

Исправность реле проверяйте по схеме, показанной на рис. 213. Если при этом сигнальные лампы или контрольная лампа не горят или горят постоянно, то вскройте реле и осмотрите контакты (рис. 214) исполнительного реле. Если контакты спеклись, то рассоедините их и зачистите, затем отрегулируйте зазоры. Зазор Б при
разомкнутых контактах должен быть 0,8 мм. Зазор А в начале размыкания контактов должен быть 0,15 мм. Зазоры регулируются подгибкой ограничителя хода якоря.

Выключатель сигналов торможения. Для включения сигналов торможения в каждом тормозном контуре установлены выключатели ВКД2-Б (рис. 215). При нажатии на педаль тормозов повышается давление жидкости в каждом тормозном контуре. Это давление воздействует на резиновую диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3. При
повышении давления в системе тормозов контактная шайба соединяет контакты, и питание поступает к лампам сигнала торможения задних фонарей.

Исправность выключателей можно проверить с помощью контрольной лампы. Неисправный выключатель подлежит замене.

Рис. 211. Электрическая схема указателей поворота и аварийной сигнализации:

Рис. 212. Расположение деталей реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 213. Электрическая схема проверки реле указателей поворота:
1 — реле; 2 — переключатель; 3 , 4— лампы; 5 — аккумуляторная батарея

Рис. 214. Регулировка зазоров в реле указателей поворота:
А — зазор 0,15 мм между сердечником и якорем; Б — зазор 0,8 мм между контактами

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота

Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом

При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар.

Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализации).

При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*. *

На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

При сгорании спирали одной из сигнальных ламп частота миганий лампы сигнализатора возрастает вдвое.

Рис. 1. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки

Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов.

Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов.

Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769 с помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 1 и 2.

Рис. 2. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала

Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5—25 Н (0,5—2,5 кгс).

Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А. Если переключатель работает неправильно, замените его.

Рис. 3. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 — контрольная лампа;2 — разъем жгута проводов

 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747

Рис. 4. Схема проверки прерывателя указателей поворота

Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747.

Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой (90±30) циклов в минуту.

Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп.

При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240±(30) циклов в минуту. 

Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 4.

Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, необходимо заменить.

Переключатель указателей поворота, света фар и звукового* сигнала

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом.

Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализации).

При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*. * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Режим работы страховой компании вск во владивостоке
  • Режим работы транспортной компании энергия в рязани
  • Режимы посудомоечной машины bosch по времени работы
  • Реквизиты башкирского государственного университета
  • Реквизиты белгородское отделение n8592 пао сбербанк