Распиновка педали газа газель бизнес камминз

Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.

  • Схемы ГАЗель Next.

Двигательная часть.

Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.

А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик числа оборотов распределительного вала; В15 – датчик высокого давления топлива в рейке; В16 – датчик числа оборотов коленчатого вала; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; В103 – датчик наличия воды в топливе; Y1,Y2,Y3,Y4 – топливные форсунки; N1 – дозатор топливного насоса высокого давления;  Х53 – диагностический разъем.

Автомобильная часть.

Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.

В17 – датчик положения педали газа; S30 – выключатель сигнала торможения; E23 – нагреватель воздуха; F41 – блок предохранителей; F43 – блок предохранителей верхний; F5 – блок предохранителей силовой; M1 – стартер; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; P2 – комбинация приборов; S136 – выключатель сцепления; S1 – выключатель системы пуска; S9 – переключатель указателей поворотов; X51 – колодка диагностики МСУД; X51– колодка для запроса кнопки диагностики МСУД.

Неуказанные сечения проводов 0,75 кв.мм.

Условное обозначение проводов содержит цвет проводов по ТУ 16.К17-021-94.

Другая версия схемы.

Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.

А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик положения распределительного вала (фазы); В15 – датчик давления в топливной рампе; В16 – датчик вращения коленчатого вала; В17 – датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; B75 – датчик массового расхода воздуха; B103 – датчик наличия воду в топливе; E23 – нагреватель воздуха; F5 – силовой блок предохранителей; F41 – блок предохранителей; F45 – предохранители аккумуляторной батареи; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; M1 – стартер; M50 – моторедуктор заслонки рециркуляции; M51 – электропривод клапана рециркуляции; Y1, Y2, Y3, Y4 – топливные форсунки; N1 – клапан отключения подачи топлива; P2 – комбинация приборов; S1 – выключатель приборов и стартера (замок зажигания); S136 – датчик положения педали сцепления; S9 – левый подрулевой переключатель; S30 – выключатель стоп-сигнала; X51 – диагностический разъём блока управления; X52 – колодка для кнопки запроса диагностики блока управления; X53 – диагностический разъём.

Схема системы управления двигателем (Евро-4, Евро-5) ГАЗель Next.

Поделиться ссылкой:

Газель Некст, электронная педаль. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Газель Некст, электронная педаль.

  1. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    Доброго дня Всем.
    Притащили газельку. В начале она была дизельная. Теперь переделали на бензин. Поставили движок от Газель бизнес 4216, и ЭБУ Миас 12.3, М124152GA294058. Вопрос вот в чем. Там стоит акселератор родной от дизеля. Парни , можно его оставить и будет ли он работать. Подскажите пожалуйста. Парни если есть у кого схема распиновки контактов акселератора от дизельного.

  2. Аватар для Магомед Бельтоев

    offline

    Диагностика и ремонт авто

    Регистрация:
    12.05.2012
    Сообщений:
    726
    Адрес:
    город Грозный

    Нужно ставить родную педаль. От дизельной не подходит, поэтому, распиновка педали не поможет. А ещё, щиток приборов придётся заставить работать. Самый простой способ — это найти кановый микас12.3

  3. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    Магомед Бельтоев, спасибо за информацию. Вы правы, комбинация не работает. Подскажите пожалуйста какой именно кановый Микас 12.3. Я сегодня посмотрел и увидел, что там ему кто то приколхозил уже , т.е. к разьёму акселератора от косы Микас 12.3 приколхозили разьём от дизеля. Правда незнаю будет толк или нет. Я пока в сомнениях. Поэтому собираю инфу.

  4. Аватар для Магомед Бельтоев

    offline

    Диагностика и ремонт авто

    Регистрация:
    12.05.2012
    Сообщений:
    726
    Адрес:
    город Грозный

    Я такой ставил
    M124152GA294C72 42164.3763001 – 05 Добавлено через 8 минут

    Но можно и Кан адаптер поставить. Наберите в поисках all4swap

    Добавлено через 11 минут

    Правда, я не сильно понял, что у вас, и как приколхозили…

    Последний раз редактировалось Магомед Бельтоев; 07.07.2022 в 15:16.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для str-alex

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,231
    Адрес:
    Волгоград

    Возможно, если установить ПО M124152GA294C72 (AEC 03.41.152 (Jun 23 2016 R24)), то CAN заработает, я не проверял.

  6. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    вот стою и смотрю на акселератор. Там короче они взяли чисто тупо привязались к разьёму акселератора от микаса (ну , будем так говорить ). А как они кроссировку сделали я не понял. Но мне кажется что то не так.

  7. Аватар для Магомед Бельтоев

    offline

    Диагностика и ремонт авто

    Регистрация:
    12.05.2012
    Сообщений:
    726
    Адрес:
    город Грозный

    смесь, в файловом архиве должны быть схемы ЭСУД микас12.3
    Найдите, скачайте, и проверяйте.
    Если дальше продолжите в том же духе, то злой модератор придёт и пустит тему в помойку.

  8. Аватар для Альберт аб

    offline

    механ

    Регистрация:
    16.12.2019
    Сообщений:
    183
    Адрес:
    Магнитогорск

    микас 12.3 … 05 это под кан в него вкатить прошиву …70 в замен …72

  9. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    эта схема у меня есть, нету по дизелю.

  10. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,197
    Адрес:
    Ярославль

    Интересная схемка, резистор на питании непонятно зачем там нужен.

  11. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    Эта информация из Рукодства по ремонту на автомобили ГАЗ 3309 с двигателями Д245.7. Как бы там и обратил внимание на акселератор ,и вот оттуда и взял схемку.

  12. Аватар для OPetrovv

    offline

    Наблюдатель

    Регистрация:
    19.05.2013
    Сообщений:
    312
    Адрес:
    Оренбург

    Даже если CAN заработает, приборка, скорее всего, будет работать не корректно, т.к. дизельные и бензиновые приборки отличаются. Нужно будет перепрограммировать приборку. И то не знаю: будет ли она корректно работать. У меня лежит дизельная приборка, я её перепрограммировал на бензинку; иденты нужные выдаёт, а проверить работу на авто ещё не было возможности.
    В вашем случае, думаю, не знаю как проще для вас, но точно менее затратно — установить CAN-адаптер, как выше писали. Правда, там свои нюансы по настройке — приловчиться надо. Особенно выставить спидометр. Я для этого «аварийное зажигание» от ВАЗ-08 подключал вместо ДС: выдаёт 140км/час.Добавлено через 10 минут

    Я как-то сделал так по ошибке — приборка не работала.

    Последний раз редактировалось OPetrovv; 07.07.2022 в 20:12.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для Альберт аб

    offline

    механ

    Регистрация:
    16.12.2019
    Сообщений:
    183
    Адрес:
    Магнитогорск

  14. Аватар для victors

    offline

    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    709
    Адрес:
    Н.Новгород

    Кстати, какой Камминс стоял раньше. Если Е4 или Е5 то для работы панели придётся разбираться с КАН, а если Е3, то там обычная панель с проводами на лампочки и приборы. Я считаю что проще комбинацию приборов заменить на б/у с разборки.
    Схемы для Е3. Просто многие про Е3 уже подзабыли. Сам недавно чуть не лоханулся с Валдаем.

    Вложения:

  15. Аватар для OPetrovv

    offline

    Наблюдатель

    Регистрация:
    19.05.2013
    Сообщений:
    312
    Адрес:
    Оренбург

    Если не ошибаюсь, на Некстах не было никогда Е-3 и аналоговой приборки.

  16. Аватар для victors

    offline

    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    709
    Адрес:
    Н.Новгород

    Извиняюсь, невнимателен был. Тему читал, а название как то мимо прошло.

  17. Аватар для Stpvs

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,575
    Адрес:
    Старый Оскол

    Я дорабатывал, CAN трансивер брал с М74 утопленника там разводка такая же.

  18. Аватар для OPetrovv

    offline

    Наблюдатель

    Регистрация:
    19.05.2013
    Сообщений:
    312
    Адрес:
    Оренбург

  19. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    Доброго дня Всем. Парни, короче разобрались.
    Первое , поменяли на родной аксклератор.
    Второе, бала неправильная кроссировка на акселераторе ( правда не пойму как получилось, т.е. у него 1и5 пин , 2 и 4 пины были перепутаны. И представьте, всё целое, вообще не пойму.) Но он утверждает , что проблем не было и катался без проблем, но только с акселератором от дизеля. Но пробовал ставить и кататься от газели. Ну как бы так.
    Спасибо Всем за помощь.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:36. Часовой пояс GMT +4.

Содержание

  • Регулировка Е-газ старого образца
  • Доработка электронной педали газа нового образца
  • Отзывы о доработке E-Gas
      • диагностический разъем Рено
      • диагностический разъем Опель
      • диагностический разъем KIA

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа – чип-тюнинг.

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено

диагностический разъем Опель

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

4/5 – GND выступающие контакты

16 – питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

M – k-линия диагностики

H или G – питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

2 – Питание адаптера +12В

10 – L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 – K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :

Разъем M – К – линия для диагностики

Разъем А – масса

Разъем H – +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G – +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

Представлены для бесплатной загрузки качественные цветные схемы электрооборудования автомобиля Газель Бизнес.Также имеются фото предохранителей и блок реле. Увеличить схему можно кликнув на неё.

Конструктивные изменения данной модели Газель


Электросхема соединения жгута проводов системы управления двигателем


Продолжение схемы


Схема соединений переднего жгута проводов Газель Бизнес


Схема соединений жгута панели приборов авто




Схема соединений заднего жгута проводов Газель Бизнес


блок предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес


1 – пинцет для извлечения предохранителей;
2 – запасные предохранители;
3 – колодка диагностики

Предохранители верхнего ряда защищают цепи:

1. 10А — габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней.
2. 10А — габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей!, розеток.
3. 15А — ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света.
4. 15А — ближнего света правой фары.
5. 15А — дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света.
6. 15А — дальнего света правой фары.
7. 10А — задних противотуманных огней.
8. 10А — указателей поворота Газель Бизнес.
9. 15А — аварийной световой сигнализации.
10. 10А — сигналов торможения.
11. 20А — передних противотуманных фар (автомобили в комплектации «Люкс»).
12. — резерв.

Предохранители нижнего ряда защищают цепи:

1. 10А — комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобиля ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
2. 10А — антиблокировочной системы тормозов (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).
3. 20А — стеклоочистителя, стеклоомывателя.
4. 5А — модуля управления светотехникой.
5. 15А— пульта отопительной вентиляционной установки, дополнительного отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
6. 25А — отопителя, электронасоса отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
7. 20А — электростеклоподъемники (автомобили в комплектации «Люкс»).
8. — резерв.
9. 20А — звуковых сигналов, прикуривателя, розетки.
10. 15А — плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафона
освещения подножки (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).
11. 10А — магнитола Газель Бизнес.
12. 5А — колодки диагностики, обогрева зеркал, электропривод зеркал (опция).

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Обозначение / Наименование / Включаемые цепи
К1 / Реле стеклоочистителя / Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К2 / Реле плафона двери / Лампа плафона освещения двери
К3 / Реле противотуманных фар / Лампы противотуманных фар
К4 / Реле обогрева зеркал / Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
К5 / Реле ближнего света / Лампы ближнего света блок-фар
К6 / Реле насоса отопителя / Электродвигатель насоса дополнительного отопителя
К7 / Реле звукового сигнала / Звуковые сигналы
К8 / Реле дальнего света / Лампы дальнего света блок-фар.

Блок предохранителей в моторном отсеке автомобиля с ABS


Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / Защищаемые цепи
F1 (90) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28
F2 (25) Блок управления ABS
F3 (40) Блок управления ABS
F4 (90) Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением.

Запчасти на фото: 453621010. Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Запчасти на фото: 453621010

Машина начала дёргаться с утра при отрицательных наружных температурах. Пока полностью не прогреешь, не проходит. На днях ночная температура упала до -8, так вообще двигаться невозможно было. Данная ситуация повергла меня в печаль, т.к. грешил я на форсунки. Решил поглядеть в интерненте — оказалось не один я такой. В 99% случаев причина была в электронной педали акселератора. Окончательно меня убедил своей записью SOLEX-SDA www.drive2.ru/b/900888/.
Итак нам потребуются: торцевая головка на 8 с удлинителем, шлицевая отвёртка, две ушные ватные палочки, две капли спирта, чуть-чуть универсального клея.
Откручиваем три болтика, удерживающие педаль, отсоединяем электрический разъём, отвёрткой поддеваем и отрываем (она приклеена) резинопластиковую крышку. Первой ушной палочкой смоченной в спирте протираем дорожки с одной и, нажав педаль, с другой стороны. Так же протираем доступные контакты (для профилактики). Второй палочкой высушиваем дорожки. Смазываем клеем наружный край корпуса и возвращаем крышку на место. Ставим педаль, подсоединяем разъём.
Машина просто преображается!
В интернете есть предложения использовать вместо спирта очиститель карбюратора, WD-40 и т.п. Я против. Очиститель — это мощный растворитель. Может и бед натворить. А WD на дорожках будет работать как изолятор, ухудшая контакт.
Так что я за спирт!

Обучение электродросселя ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ

2019-12-04 08:36:58  
0  
22822

Обучение электронной
дроссельной заслонки на Микас 11ЕТ, 12.3, 12 своими силами при установке нового
или перепрошитого или штатного  блока
управления.

1.      Подключаем разъём (разъемы) к ЭБУ и
прикручиваем его на штатное место. (ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ПРИСЛОНЯЙТЕ ЭБУ С
ПОДКЛЮЧЕННЫМИ РАЗЪЁМАМИ КОРПУСОМ НА ПЛЮСОВУЮ КЛЕММУ АКБ ЭТО ПРИВЕДЁТ К
МОМЕНТАЛЬНОМУ ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТОРОЯ);

2.       Садимся в салон а/м, производим сброс
комбинации приборов (нажимаем правую (либо левую) кнопку на комбинации и
включаем зажигание), после того как стрелки отработали “туда-сюда”, заводим а/м;
Для машин с комбинацией приборов от НЕКСТА данный пункт не обязателен.

3.      Если при заводке обороты зависли на 2000
или нет отклика педали газа глушим а/м и снимаем разъём (разъемы) от ЭБУ на
пару минут, ставим обратно и повторяем всё со второго пункта, или глушим машину
снимаем клемму с АКБ, садимся в салон, включаем зажигание и держим тормоз 2-3
минуты, за тем ставим клемму акб на место, заводим а/м.

4.      Итак заводка прошла успешно, и есть отклик
на педаль газа ждём прогрева мотора ам до 50 градусов.

5.      При достижении 50 градусов нажимаем педаль
газа и держим 3000 оборотов, одновременно включая головной свет и вентилятор
печки на полную, а регулятор печки переводим на холодный воздух, и ждём
срабатывания электромуфты охлаждения радиатора.

6.      Электромуфта включилась, для двигателей ЗМЗ
и Евотек продолжаем держать 3000 оборотов до выключения электромуфты, для
двигателей  УМЗ снижаем частоту вращения
до 2000 оборотов и также держим до выключения электромуфты. Для машин с
вискомуфтой держать 3-5 минут после ее включения.

7.      Электромуфта выключилась, отпускаем педаль
газа, если дроссельная заслонка обучилась нормально, то при падении оборотов
будет небольшая задержка в районе 1000 оборотов, затем обороты упадут на
850-900 оборотов и машина не заглохнет.

8.      Если мотор заглох или держит не стабильный
холостой ход иногда приходится повторить обучение с пункта 5.

9.      Если повторное обучение не к чему не
привело то в большинстве случаев необходимо снять электронную дроссельную
заслонку и промыть из неё грязь и масляные отложения при помощи очистителя
карбюратора
ABRO в синем баллоне, и произвести
обучение по новой начиная с 2 пункта.

Если
машина имеет ГБО, то обучение делается сначала бензине а затем на газу с 5
пункта.

Если у
вас не получилась данная операция на штатном блоке управления необходимо
приехать к нам на диагностику по предварительной записи ( ссылка:
https://roman-pushkin-rz.ru/диагностика_газ_ваз_уаз ) а также перепрошить ваш блок нашей
прошивкой, вот ссылки:  
https://roman-pushkin-rz.ru/прошивка_микас_12_12.3    и  https://roman-pushkin-rz.ru/прошивка_микас_old

Обучение электродросселя ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ

Комментарии:

Двигатель управляется электронной системой. В которую входит блок управления двигателем ЭБУ, который получает информацию от датчиков.

Схема системы управления двигателем представлена на рисунке 1.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Для управления двигателем и рядом функций машины на модуле ЭБУ имеются два разъема 58 – контактный разъем жгута проводов комплектного оборудования и 96 – контактный разъем жгута проводов двигателя.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала установлен на передней крышке блока цилиндров и предназначен для синхронизации работы ЭБУ с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала зубья задающего диска на коленчатом валу изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Электронный блок по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала.

Неисправность датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии сигнала двигатель пустить невозможно.

Датчик положения распределительного вала одинаков с датчиком положения коленчатого вала.

При вращении распределительного вала выступы его задающего диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Сигналы датчика используются ЭВУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Датчик давления наддува и датчик температуры воздуха на впуске в цилиндры объединены в один узел (комбинированный датчик), который установлен на впускной трубе.

По сигналам датчика контролируется и регулируется наддув воздуха.

Измеренное значение давления ЭБУ сравнивает со значениями многопараметровой характеристики, сохраняемой в его памяти.

Если фактическое значение давления отличается от заданного значения, ЭБУ регулирует наддув посредством привода направляющего аппарата турбины.

При неисправности датчика блок управления ограничивает давление наддува, в результате чего мощность двигателя может снизиться.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Датчик атмосферного давления присоединен к колодке моторного жгута проводов.

Данные об атмосферном давлении используются электронным блоком управления двигателем для определения требуемой цикловой подачи топлива при пуске, а также для корректировки подачи топлива при работе двигателя в зонах с различным атмосферным давлением.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Датчик давления топлива установлен на топливной рампе.

По сигналам датчика электронный блок управления управляет перепускным клапаном топливного насоса высокого давления, поддерживая постоянное давление в рампе.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата.

Электронный блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Датчик положения педали акселератора расположен в едином корпусе на педальном узле.

По сигналам, поступающим от датчика положения педали акселератора, ЭБУ определяет положение педали.

Сигнал этого датчика основной для расчета дозы впрыскиваемого топлива.

Если датчик положения педали акселератора неисправен, двигатель работает с повышенной частотой холостого хода.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Концевой датчик на педали сцепления установлен на педальном узле.

По его сигналу определяется, выключено сцепление или нет.

При выключении сцепления цикловая доза впрыскиваемого топлива кратковременно снижается и уменьшается вероятность рывков при переключении передач.

При отсутствии сигнала датчика на педали сцепления могут возникать рывки при переключении передач.

При этом система регулирования скорости и система активного подавления колебаний в трансмиссии не действуют

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выключатель стоп-сигнала. С началом торможения отключается система регулирования скорости.

Если сначала поступает сигнал «Педаль акселератора нажата», а затем сигнал «Педаль тормоза нажата, двигатель переводится на работу в режиме холостого хода с повышенной частотой вращения.

При отсутствии сигнала от датчика уменьшается цикловая доза впрыскиваемого топлива, и мощность двигателя соответственно снижается.

Клапаны форсунок установлены в корпусах форсунок и представляют собой электромагнитные клапаны, управляемые ЭБУ.

Без управляющего сигнала шарик клапана прижат к седлу и разобщает полость высокого давления форсунки и сливную магистраль.

Под действием усилия пружины и усилия от давления топлива, действующего на верхний торец управляющего плунжера форсунки, игла форсунки прижата к отверстию распылителя и перекрывает подачу топлива в цилиндр.

При подаче управляющего сигнала электромагнитный клапан открывается, открывая сообщение полости над управляющим плунжером со сливной магистралью.

При этом давление в полости над плунжером падает, и под действием высокого давления топлива на нижнюю часть плунжера он поднимается вместе с иглой форсунки.

Отверстие в распылителе открывается — начинается процесс впрыска.

Доза впрыскиваемого топлива определяется временем включения клапана.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Система подогрева воздуха во впускной трубе.

Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха во впускную трубу встроен электрический подогреватель.

При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «1» (включено) нагревательный элемент «А» подогревателя во впускной трубе включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха.

При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа.

Стартер следует включать после того, как сигнальная лампа погаснет.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Блок управления подогревателем воздуха во впускной трубе установлен в моторном отсеке с правой стороны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рамонский дворец ольденбургских время работы
  • Распиновка штекера бензонасоса газель бизнес
  • Работа в компании проктер энд гэмбл вакансии
  • Рандеву капитолий на вернадского часы работы
  • Работа в компании простор отзывы сотрудников