Распиновка датчика температуры газель бизнес

Применение ДТОЖ и ДТОВ на моторах семейства ГАЗ и УАЗ.

406 мотор, ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6:
Датчик представляет из себя термостабилитрон. Работает от 5-12V, через резистор 9,1 КОм и включется как нижнее плечо резистивного делителя напряжения.
Калуга 19.3828 (чёрный хвостовик)
РИКОР 40.5226 (розовый хвостовик)
LUZAR LS 0306 406-3851010
FENOX 19.3828000
Автотрейд 42.3828

Параметры
Напряжение электропитания: 5…12В.
Рабочий ток: 0,5…5,0мА.
Диапазон температуры окружающей среды: -40…+125°C.
Сопpотивление датчика: 24…27кОм.
Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.
Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.
Контрольные точки градуировочной характеристики:
-60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
-40°C: 2,33 В
-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
-20°C: 2,53 В
0°C: 2,73 В
+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
+40°C: 3,13 В
+70°C: 3,43 В—горячий двигатель
+80°C: 3,53 В
+90°C: 3,63 В
+105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
+125°C: 3,98 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

Схема включения на машине:

405,409, УМЗ 4216Е3, 4213 ЭБУ Микас11, Микас 10.3, VS8, СОАТЭ
Датчик является терморезистором. Сопротивление уменьшается по мере нагрева. Включается к опорному напряжению в 5V через резистор 2 КОм.
234.3828 (чёрный)
421.3828 (чёрный)
40.5215 (серый)
Основные технические характеристики:
Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
Размер под ключ S19
Резьба 3/8″
Масса, кг 0,044

Зависимости сопротивления датчика от температуры:

Т, С Сопротивление, Ом
128С — 80.8 Ом
100С — 177 Ом
90С — 241 Ом
80С — 332 Ом
70С — 467 Ом
60С — 667 Ом
50С — 973 Ом
45С — 1188 Ом
40С — 1459 Ом
35С — 1802 Ом
30С — 2238 Ом
25С — 2796 Ом
20С — 3520 Ом
15С — 4450 Ом
10С — 5670 Ом
5С — 7280 Ом
0С — 9420 Ом
-5С — 12300 Ом
-10С — 16180 Ом
-15С — 21450 Ом
-20С — 28680 Ом
-30С — 52700 Ом
-40С — 100707 Ом

Жирным курсивом обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным — только Арзамас для своих датчиков.
Источнег зависимостей

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ

В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

  • Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
  • Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
  • Разъем ДТОЖ;
  • Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
  • Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
  • Проверка ДТОЖ на двигатележ;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
  • Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

    Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406

Разъем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226

В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.

  • Усилие электропитания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 Ма
  • Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
  • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
    • -40 0 C:2,33B
    • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
    • -20 0 C:2,53B
    • 0 0 C:2,73B
    • +20 0 C:2,93B — остывший мотор
    • +40 0 C:3,13B
    • +70 0 C:3,43B — нагретый движок
    • +80 0 C:3,53B
    • +90 0 C:3,63B
    • +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
    • +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

    На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата

Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409 Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
  • После этого включить зажигание.
  • ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код «12». Сначала лампочка «Чек» мигнет один раз. Это означает цифра «1». Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра «2». Код «12» повториться три раза с небольшими промежутками.
  • Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра «1»; два мигания цифра «2»; три мигания цифра «3» и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  • Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
    Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
    Шифр ошибки Имя поломки
    0116 Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
    0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
    0118 Высокий уровень сигнала линии прибора
  • Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.
  • Проверка ДТОЖ на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже

    Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

    Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409
    Температура, С о Сопротивление датчика, кОм
    100 34
    90 33,4
    80 32,8
    70 32,2
    60 31,6
    50 31
    45 30.8
    40 30.6
    35 30.3
    25 29.9
    20 29.6
    15 29,5
    13 29.4

    Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
    Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

    В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

      Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

    Источник

    Датчики температуры Газель.

    Датчики температуры Газель.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 421.3828

    Является аналогом датчиков 234.3828, и 405215.

    Датчик 421.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях Газель, УАЗ оснащенных ЭСУД Микас11 и М10.3, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    • Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    • Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    • Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    • Размер под ключ S19
    • Резьба М3/8″
    • Масса, кг 0,044

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 42.3828

    Является аналогом датчиков 19.3828 и 405226.

    Датчик предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателей легковых автомобилей семейства ГАЗ, УАЗ оснащенных ЭСУД Микас7.1 и Микас7.2.

    Основные технические характеристики:

    • Выходное напряжение с датчика, пропорциональное температуре охлаждающей жидкости (U=kT (мВ), где k=10 мВ/К, Т — температура в Кельвинах), используется бортовым компьютером для управления подачей топлива и зажиганием
    • Диапазон измеряемых температур — от -40°С до +125°С
    • 90%-ный ресурс датчика, км — не менее 250000
    • Номинальный ток питания, мА — 1±0,5
    • синусоидальная вибрация:
    • диапазон частот, Гц — 20 — 250
    • амплитуда ускорения, м/с2 (g) — 150 (15)
    • механический удар многократного действия:
    • пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) — 400 (40)
    Температура в контролируемой точке, °С Выходное напряжение Uвых, мВ
    -40 2287 — 2392
    -20 2492 — 2587
    25 2957 — 3022
    60 3307 — 3372
    95 3642 — 3737
    125 3937 — 4042

    Датчик температуры 425.3828

    Датчик 425.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком. Датчик применяется на автомобилях оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы .

    Применяемость:

    BOSCH 0280130093 — ГАЗ, УАЗ дв. ЗМЗ-405,409

    0281002209 — ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ

    0280130094, 0281002169, 0281002170, 0281002473
    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при -40°С, кОм 40,490…50,136
    • Сопротивление при 0°С, кОм 5,466…6,326
    • Сопротивление при 80°С, кОм 0,313…0,332
    • Размер под ключ S19
    • Резьба М12 х 1,5
    • Масса, кг 0,054
    • Применяемость:
    • ALFAROMEO 145, 146, 156, 166
    • CITROEN JUMPE
    • FIAT DUCATO
    • FIAT BRAVO (182)
    • FERRARI 360
    • IVECO Daily
    • LANCIA KAPPA
    • RENAULT TRUCKS
    • OPEL ASTRA G
    • OPEL ASTRA H
    • OPEL CORSA C,D,B
    • OPEL FRONTERA B
    • OPEL OMEGA B
    • OPEL VECTRA B
    • OPEL ZAFIRA
    • OPEL MERIVA 1.4
    • PEUGEOT BOXER
    • SAAB 9-3
    • SAAB 9-5
    • SAAB 900 II
    • SAAB 9000 3.0
    • VOLVO FH
    • VOLVO FM

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828

    Является аналогом датчиков 23.3828 и 405213.

    Вазовский номер 2112-3851010

    Датчик 423.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

    Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).

    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    • Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    • Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    • Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    • Размер под ключ S19
    • Резьба М3/8″
    • Масса, кг 0,044

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828-01

    Датчик 423.3828-01 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях DAEWOO (Nexia, Lanos…), G.M., OPEL, Isuzu оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

    Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).

    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    • Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    • Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    • Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    • Размер под ключ S19
    • Резьба 3/8×18
    • Масса, кг 0,054

    Альтернативные номера:

    Opel 1338450; 6238236; 12146312

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828-02

    Датчик 423.3828-02 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях DAEWOO / OPEL / FIAT/ ALFA ROMEO оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

    Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).

    Основные технические характеристики:

    • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    • Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    • Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    • Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    • Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    • Размер под ключ S19
    • Резьба М3/8″
    • Масса, кг 0,044

    Данные производителя:

    Применение новой технологии заливки, позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

    ИНФОРМАЦИЯ
    Наименование Датчик температуры 423.3828-02
    Применяемость
    Alfa Romeo 145 1994-2001
    Alfa Romeo 146 1994-2001
    Chevrolet Lacetti, Aveo, Matiz, Epica 2004>
    Daewoo Espero, 1991-1999
    Daewoo Nexia, Lanos1995>
    Fiat Punto 176 1993-1999
    Fiat Tempra 1990-1996
    Lancia Delta 1993-1999
    Opel Ascona C 1982-1988
    Opel Corsa A 1982-1993
    Opel Kadett E 1984-1994
    Альтернативные номера
    Alfa Romeo 60811520
    Behr Hella Service 6PT009107-271
    Daewoo 12191170
    Daewoo 25036898
    Daewoo 96181508
    Daewoo 96182634
    Daewoo 15404280
    Eps 1.830.098
    Facet 7.3098
    FAE 33330
    FAE 3333
    Fiat 55199579
    Fiat 7778980
    GM 12146897
    GM 12191170
    GM 15326388
    GM 15369305
    GM 15404280
    GM 25036898
    GM 96182634
    Hans Pries 201677885
    Hans Pries 201677
    Isuzu 8-12191-170-0
    Isuzu 8-15404280-0
    Nipparts J5620900
    Opel 0850413
    Opel 850413
    Opel 25036898
    Renault 7701053991

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 42.3828-01

    Датчик 42.3828-01 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами.

    Данные производителя:

    Применение новой технологии заливки, позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

    Источник

    Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.

    • Описание комбинации приборов и сигнализаторов.
    • Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.

    Расположение контактов в разъемах КП.

    Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.

    Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.

    Назначение сигналов в разъемах КП.

    Разъем ХР1.

    Контакт Наименование сигнала
    1 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    2 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    3 Аварийно низкое давление масла в двигателе
    4 Датчик давления масла
    5 Датчик уровня топлива
    6 Свободный контакт
    7 Свободный контакт
    8 Свободный контакт
    9 Свободный контакт
    10 Открытые двери салона, капота или багажника
    11 Свободный контакт
    12 Свободный контакт
    13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

    Разъем ХР2.

    Контакт Наименование сигнала
    1 Аккумулятор
    2 Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта
    3 Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта
    4 Включение стояночного тормоза
    5 Включение дальнего света фар
    6 Включение передних противотуманных фар
    7 Подсветка комбинации приборов
    8 Включение габаритных фонарей
    9 Включение задних противотуманных фонарей
    10 Свободный контакт
    11 Включение блокировки межосевого дифференциала
    12 Включение пониженной передачи
    13 Тип датчика давления масла

    Разъем ХР3.

    Контакт Наименование сигнала
    1 Корпус (для аналоговых сигналов)
    2 Зажигание
    3 Корпус
    4 Высоковольтный вход тахометра
    5 Низковольтный вход тахометра
    6 Включение ближнего света фар
    7 Разряд аккумуляторной батареи
    8 Зажигание
    9 Низкий уровень тормозной жидкости
    10 Датчик скорости
    11 Выход спидометра к бортовому компьютеру
    12 Включение обогрева заднего стекла
    13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS)

    Разъем ХР4.

    Контакт Наименование сигнала
    1 Сигнализатор диагностики (-)
    2 Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+)
    3 Износ тормозных накладок
    4 Включение предпускового подогрева двигателя (-)
    5 Свободный контакт
    6 Резерв
    7 Датчик температуры окружающей среды *
    8 Корпус
    9 Неисправности двигателя*
    10 Засоренность воздушного фильтра*
    11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости*
    12 Низкий уровень охлаждающей жидкости
    13 Низкий уровень масла в двигателе*

    * – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.

    Поделиться ссылкой:

    Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

    В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

    Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
    — Подсветка комбинации приборов не работает
    — ЖК индикаторы не функционируют
    — Горит индикатор EBD
    — Горит индикатор ABS
    — Не горит индикатор ближнего света при еговключении

    Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

    1
    2
    3 Серый сигнал с датчика
    4 Белый
    5 Зелёный минус
    6
    7 Синий минус
    8
    9 Оранжевый сигнал с датчика
    10
    11 Красный сигнал с датчика
    12
    13 Фиолетовый К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика

    Разъём XP2 Красный

    1
    2 Коричневый
    3
    4 Оранжевый
    5 Красный (правый борт) плюс
    6
    7 Жёлтый К переключателю указателей поворота
    (левый борт)
    плюс
    8 Белый К выключателю заднего
    противотуманного фонаря
    плюс
    9 Розовый минус
    10 Чёрный плюс
    11 Фиолетовый плюс
    12 Синий К выключателю освещения КП плюс
    13

    Разъём XP3 Чёрный

    1
    2
    3 Чёрный Корпус
    4
    5 Жёлтый
    6 Зелёный, фиолетовый
    7 Чёрный Корпус
    8 Синий
    9
    10 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания
    11 Оранжевый
    12 Розовый
    13

    1
    2
    3 Чёрный Управление лампой диагностики
    4
    5 Белый Питание лампы диагностики
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12 .
    13

    Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
    — контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
    — контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
    — контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS


    — контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

    Контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE .

    Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

    1 Индикатор включения EBD
    2
    3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика
    4 Выключатель системы диагностики контрольных ламп
    5 К датчику перегрева двигателя минус
    6 Закрытие дверей салона, капота, багажника
    7 К датчику аварийного давления масла минус
    8
    9 К датчику указателя давления масла сигнал с датчика
    10
    11 К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика
    12
    13

    Разъём XP2 Красный

    1
    2 К выключателю пониженной передачи
    3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
    4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала
    5 К переключателю указателей поворота (правый борт) плюс
    6
    7 К переключателю указателей поворота (левый борт) плюс
    8 К выключателю заднего противотуманного фонаря плюс
    9 К выключателю стояночного тормоза минус
    10 К выключателю габаритных фонарей плюс
    11 К выключателю дальнего света фар плюс
    12 К выключателю освещения КП плюс
    13 К выключателю передних противотуманных фар

    Разъём XP3 Чёрный

    1 К датчику отключения ABS
    2 Обогрев заднего стекла
    3 Корпус
    4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
    5 Клемма 15 выключателя зажигания
    6 К датчику скорости спидометра
    7 Корпус
    8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости
    9 высоковольтный вход тахометра
    10 Клемма 15 выключателя зажигания
    11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
    12 К реле разряда аккумуляторной батареи
    13 Ближний свет фар

    Панель приборов стояла стоковая Владимирская, немного улучшенная… а именно 1. равномерная диодная подсветка, 2. регулятор яркости ШИМ, 3. Плавное включение и гашение подсветки при старте двигателя 4. Подключены все возможные индикаторные лампочки.

    Приборка от 31105 мне категорически не нравилась, нашёл в Москве приборку от 3111 , производства RAR(Рига).

    По цене обошлась даже дешевле, чем новая от 31105

    Изучил материал:
    www.drive2.ru/cars/gaz/31 …rnal/4035225266124025366/
    www.drive2.ru/cars/gaz/31 …/288230376152422866/#post
    www.drive2.ru/cars/gaz/31 …/288230376152404924/#post
    www.drive2.ru/cars/gaz/24 …/288230376152246368/#post

    Этап 1
    Кроме приборки для установки надо купить 2 разъёма. Они подходят от: Шкода октавия, гольф 4, Пассат Б5, ауди А6…

    конкретно мои — от шкоды октавии.

    Потом разобрав колодки, надо добавить недостающих проводов на клеммы (клеммы все есть в колодке, но без проводов).

    После того как провода вставлены пробуем приборку на работоспособность

    Этап 2
    Все таблицы и схемы, которые есть в интернете, по ссылкам выше, мне подошли… но везде есть ошибки… как по полярности, так и по назначению. Поэтому я составил чисто свою таблицу «для внутреннего пользования» и вам советую это сделать в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.
    Указав лишь несколько граф:
    1. Какая колодка
    2. Назначение провода
    3. Цвет провода в колодке(они же ваговские)
    4. Полярность сигнала
    5. Цвет в проводке авто

    таблица в процессе написания

    Когда всё подключили получаем примерно такую картину

    Этап 3
    Установка приборки на торпеду.
    Способ выбрал указанный по первой ссылке в начале статьи, времени отняло очень много.

    левое крепление

    правое крепление

    Установлено

    Установлено

    подсветочка

    издалека

    По началу я хотел установить доп. подсветку как в своей старой приборке… но как оказалось подсветки ПП 3111 вполне достаточно и вечером и ночью… она равномерная!

    Из проблем выявленных после установки:
    1. Почти все сигнализаторы на ПП рассчитаны на подачу массы! поэтому для таких индикаторов как — открытые двери, подогрев зеркал и заднего стела и не помню уже чего ещё… надо приобретать реле преобразователь из + в -… у меня такое нашлось только стояло только на открытие дверей.
    2. Индикатор температуры показывает не правильно!
    На 3111 нет датчика температуры приборки на термостате… судя по всему они там спаренные с МИКАСОМ… лечение этого бага у меня на стадии размышлений… как решу та здесь отпишусь.
    3. Приборка умеет показывать забортную температуру… но какой к ней подключать датчик я так и не нашёл.

    Не обозначено

    Приборные панели

    Заводская маркировка панелей имеет вид «3110.3801» для панелей «старого образца» и «3110.3801010» для панелей «нового образца».

    Панели приборов двух типов отличаются, конечно, дизайном, а также механизмами исполнения указателей. На «старой» панели в основном милиамперметры, на «новой» — шаговые двигатели. Т.е. новая приборная панель (грубо) — управляется контроллерами. Индикаторы старой — лампы, новой — светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.

    Примечания:

    «Новые» панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. В серию не пошли.

    Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере на ГАЗ-31105 «Chrysler» в конце 2005-го года. «Старого типа» панели приборов для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).

    Позже панели приборов «нового типа» начали устанавливаться и на автомобили с ЗМЗ (машины с питанием «распределенный впрыск»). Надо признать не очень часто, поскольку происходила борьба за удешевление машины в производстве, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.

    Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и «Chrysler». На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались исключительно старые панели приборов.

    В «рестайлинговый» салон ставились только «новые» комбинации приборов.
    Старые комбинации приборов встречаются на машинах с ЗМЗ-40621 «Евро 2» вплоть до 2008-го, когда этот двигатель перестали устанавливать. Для «Евро 3» старые комбинации не устанавливались.

    Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 — семью. Официальные поставщики ГАЗ — «RAR » и «Автоприбор «. Для 3110.3801010 к ним добавился «ЗАО «ЗЭ и М-Лайн » и в 2008-м «Счетмаш «. Остальные («Точмаш «, «АТПП «, «АТG «) на ГАЗ-31105 панели приборов не поставляли.

    Производители панелей приборов вместо заводского «3110.» часто присваивают свой индекс.

    Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер — идентичны. Остальных — могут отличаться от заводских.

    1. ОАО «» г.Рига

    2. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR) » г.Рига для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.

    3. ОАО «Завод «Автоприбор» » г.Владимир

    382.3801010 — применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406.
    — 383.3801010 — дизель ГАЗ-560

    На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.

    4. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR) » г.Рига — АР 130.3801000-02

    5. ОАО «Завод «Автоприбор» » г.Владимир

    385.3801010 — база.

    385.3801010-01 — база с иным оформлением шкал и окантовок (под «хром»).

    385.3801010-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0» и «Евро 2». Отличается от базовой расширенным набором сигнализаторов. — 385.3801010-11 — то же что -10 с иным оформлением шкал и окантовок.

    385.3801010-30 — двигатель «Chrysler».
    — 385.3801010-70 — двигатели ЗМЗ и «Chrysler» все. Появилась в 2007-м. Режим с каким двигателем работать — программируется.


    — 385.3801010-75 — то же что -70, только ЖК экран один (левый). Удешевленный вариант. Нет часов, давления масла и вольтметра.
    — 385.3801 Люкс — видимо вариант для розничной продажи.

    6. ЗАО «ЗЭ и М-Лайн » г.Чебоксары

    3110.3801000-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0», «Евро 2», «Евро 3».

    — 3110.3801000-40 — дизель ГАЗ-560 (только ГАЗель)
    — 3110.3801000-50 — под «рестайлинг». Возможно для всех двигателей. ЖК-2 отображает показания внешнего датчика температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, ОЖ, омывателя и уровня масла в картере. Под заказ, массово не выпускалась.

    7. ОАО «Счетмаш » г.Курск

    4505.3801010-01 — двигатели ЗМЗ.
    — 4505.3801010-04 — двигатель «Chrysler».

    8. ОАО «ВПО «Точмаш» » г.Владимир

    3110.3801000-05
    — 3110.3801000-10
    — 3110.3801000-30 — двигатель «Chrysler».

    9. Компания «Электроника АТПП » г.Санкт-Петербург

    На приборной доске автомобиля ГАЗ-31105 расположены сигнализирующие лампочки и приборы, позволяющие контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми системами, не выходя из кабины. Пластик, из которого изготовлена панель, – мягкий, нового образца. Это даёт гарантию того, что после 10-20 тысяч километров она не начнёт дребезжать.

    Внешний вид автомобиля Волга 31105

    Приборы и датчики, расположенные на комбинации приборов:

    1. Вольтметр. Указывает напряжение электрического тока в бортовой системе автомобиля «Крайслер» горьковского производства.
    2. Одометр. Прибор, показывающий общий пробег.
    3. Спидометр. Показывает скорость движения.
    4. Указатель уровня топлива в баке. На экране нарисованы несколько отметок: 0 – пустой, 1/2 – половина, 1 – полный.
    5. Указатель давления масла в системе смазки двигателя. Предназначен для оценки технического состояния двигателя.
    6. Указатель температуры антифриза (тосола). Предназначен для оценки температурного режима двигателя.
    7. Счётчик суточного пробега . Чтобы обнулить счётчик, достаточно нажать на расположенную рядом с ним кнопку.
    8. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.

    Дополнительные лампочки, расположенные на комбинации приборов:

    Внешний вид приборной панели в Волге 31105

    Читайте также

    Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105

    На торпеде автомобиля расположены шесть переключателей, которые используются по разному назначению:

    • кнопка включения аварийной сигнализации;
    • кнопка обогрева заднего ветрового стекла;
    • кнопка обогрева боковых стёкол;
    • кнопка включения кондиционера;
    • кнопка включения противотуманных фар;
    • кнопка включения дневных ходовых огней.

    Хочется напомнить, что подключение и функциональность каждой кнопки зависит комплектации автомобиля. В дешёвых вариантах исполнения вместо кнопок стоят заглушки.

    Установить эти клавиши и соответствующие приборы можно самостоятельно или обратиться на СТО, но следует учитывать, что на разных станциях цена на работы может различаться в несколько раз.


    Стоит сказать, что под рядом клавишных выключателей располагается блок управления обогревателя, а сверху них – дефлекторы.
    Важно! Комплектация панели контрольными приборами и световыми индикаторами зависит от комплектации автомобиля.

    Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:

    Читайте также

    Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:

    Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.

    от 10 до 99 шт. — 4290 руб.
    от 100 шт. — 3990 руб.

    Тип автомобиля:

    — «Волга» ГАЗ-31105;
    — автомобили семейства «Газель»;
    — автомобили семейства «Соболь».

    Тип двигателя:

    — ЗМЗ-406 (инжекторные варианты);
    — ЗМЗ-405;
    — УМЗ-4215, УМЗ-4216;
    — ГАЗ-560 (Steyr);
    — Chrysler DOHC 2.4L.

    Техническое описание

    Универсальная электронная комбинация приборов с центральным дисплеем и бортовым компьютером, разработанная компанией АТПП.
    КП устанавливается взамен электронной комбинации приборов нового образца (с четырьмя стрелочными указателями и жидкокристаллическими индикаторами). По габаритным, установочным и присоединительным размерам КП взаимозаменяема со следующими комбинациями приборов производства ОАО «Завод «Автоприбор» (г. Владимир): 385.3801010-30, 385.3801010-40, 385.3801010-60, 385.3801010-70, 385.3801010-75.
    КП также взаимозаменяема с электронными комбинациями приборов производства ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» (г. Чебоксары) для указанных выше автомобилей.

    Требования к блоку управления двигателем

    КП совместима со следующими блоками управления двигателем:
    — Микас 5.4;
    — Микас 7.1;
    — Микас 10.3;
    — Микас 11.3;
    — Микас 12.3;
    — Ителма VS5.6;
    — СОАТЭ 301;
    — СОАТЭ 302;
    — СОАТЭ 309.

    Примечание: допускается работа КП совместно с блоком управления, отсутствующим в приведенном выше списке. В этом случае функции бортового компьютера, связанные с расходом топлива будут недоступны.

    Многофункциональный дисплей

    Информационное поле дисплея разделено на три функциональные зоны:
    — часы и температура наружного воздуха;
    — показания бортового компьютера;
    — пройденное расстояние (суточный пробег и общий).

    Бортовой компьютер рассчитывает и отображает следующие параметры:

    Напряжение бортовой электросети;
    — время в пути;
    — средняя скорость движения;
    — средний расхода топлива;
    — мгновенный расхода топлива;
    — запас хода до следующей заправки.

    Технические характеристики:

    • Напряжение питания: 12 В
    • Масса: 1 кг

    от 10 до 100 шт. — 2599 руб.
    от 100 шт. — цена договорная

    Тип автомобиля:

    Тип двигателя:

    «Крайслер»

    Техническое описание

    Электронная комбинация приборов предназначена для применения в автомобилях «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «Соболь», производства ОАО «ГАЗ» с двигателями производства фирмы «Крайслер».

    Технические характеристики:

    • Подсветка символов — зелёным цветом
    • Напряжение питания: 12 В
    • Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
    • Рабочая температура: от -40 до +85 °С
    • Габаритные размеры: 384х172х94 мм
    • Масса: 1 кг

    Возможна поставка различных цветовых решений шкалы:

    • белый фон, красные цифры
    • белый фон, синие цифры
    • ультра-голубой фон, белые цифры
    • черный фон, белые цифры

    от 10 до 100 шт. — 2599 руб.
    от 100 шт. — цена договорная

    Тип автомобиля:

    «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «Соболь»

    Тип двигателя:

    ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, «Штайер»

    Техническое описание

    «Универсальная электронная комбинация приборов предназначена для применения в автомобилях «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель»,«Соболь», производства ОАО «ГАЗ» с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406; «Волга», «Газель» с двигателями УМЗ-4215, УМЗ-4216, двигателем производства фирмы «Штайер», изготавливаемого для внутреннего рынка и экспорта.

    Корпус комбинации по своим геометрическим и посадочным размерам совместим с комбинациями ГАЗ 3110.3801000 для моделей 3110, 3102, 31105, Газель, Соболь и их модификациями.

    Технические характеристики:

    • Подсветка символов — зелёным цветом
    • Напряжение питания: 12 В
    • Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
    • Рабочая температура: от -40 до +85 °С
    • Габаритные размеры: 384х172х94 мм
    • Масса: 1 кг

    Возможна поставка различных цветовых решений шкалы:

    Корпус комбинации по своим геометрическим и посадочным размерам совместим с комбинациями ГАЗ 3110.3801000 для моделей 3110, 3102, 31105, Газель, Соболь и их модификациями.

    Технические характеристики:

    • Подсветка символов — красным цветом
    • Напряжение питания: 12 В
    • Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
    • Рабочая температура: от -40 до +85 °С
    • Габаритные размеры: 384х172х94 мм
    • Масса: 1 кг

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Райффайзенбанк реквизиты для перевода в евро
  • Распиновка моторчика дворников газель бизнес
  • Ракетный переулок 1 ветлечебница часы работы
  • Распиновка панели приборов газель бизнес 405
  • Раменский военкомат лобачевского часы работы