Распиновка блока управления светом газель бизнес схема

Всем здорова!

Долго думал, загружать эту запись в сообщество или нет. Всё таки решил написать.
Данная запись пригодится для тех кто хочет установить в торпеду монитор или планшет.
Была у меня давняя мечта/мысль(не знаю как правильней назвать) перенести кнопки включения света. Сначала хотел на рычаг переключения поворотников как в иномарках. И я долго носил эту мысль в голове. Но немного покатавшись на машинах с такой системой, понял что это не особо удобно и отказался от этой идеи. Но задумка с переносом кнопок включения света не оставляла меня. И в один из моментов осенило меня, столько лет катался на форде и там стоит блок включения света. Стоит довольно удобно, ничему не мешает. Решил остановиться на этом варианте. Даже приобрёл блок управления светом от форда. Разобрался более-менее с распиновкой. Но всё не было времени этим заняться. И вот подвернулась возможность, занялся глобальным ремонтом машины. Взял блок и попытался найти место куда можно его поставить. Выбрал место где стоит регулировка яркости и корректор фар

Ведь там находится у большинства машин блок света. Да и к тому же в блоке уже есть регулировка яркости и корректор фар. Но к сожалению по размерам он не подошёл, оказался больше чем место в панели. Пришлось отказаться от этого блока. Начал изучать всевозможные блоки какие есть. Выбор пал на два блока. Первый от калины, второй от газели бизнес. По размерам они идентичны, но немного отличаются по дизайну передней панели. У газели он прямоугольный, у калины он более овальный. Поэтому выбрал от газели

Полазив по просторам интернета и поискав распиновку блока света нигде не смог найти. Взял книжку от Газели и принялся изучать. Выписал какой контакт за что отвечает. Распишу, может кому пригодится.
Распиновка блока света от Газель Бизнес.
На задней стороне блока контакты подписаны, поэтому буду описывать как там написано:
Xz — Плюс с первого положения замка зажигания
31 — Минус(масса)
4 — Передние туманки
30 — Постоянный плюс
58 — Выход на габаритки
58b — Выход на регулятор света
56 — Выход на ближний свет
1 — Задние туманки
G — Сигнлал на привод корректора фар
56b — Плюс на привод корректора фар
Набросал на бумаге приблизительную схему. Но для драйва перерисовал её в Paint

1. Привод эллектрокорректора
2. Блок управления светом
3. Замок зажигания
4. Кнопка включения передних противотуманных фар
5. Кнопка включения света
6. Реле задних противотуманных фар
7. Регулятор яркости подсветки
Для тех кому это интересно, почему подключил задние туманки в обход реле, отвечу. У данного блока кнопка задних туманок с фиксацией и уже не получится так реализовать как в схемах ваза. Да и к тому же в самом блоке уже встроено силовое реле и его вполне достаточно.

Углубившись чуть больше в этот вопрос я понял что эта распиновка подойдёт и для калины.

Разобравшись со схемами приступил к установке. Сначала вытащил всё лишнее из панели

Сделав бумажный трафарет и по нему вырезал дыру

Блок подошёл как родной, но было одно «но». Из-за того что панель слегка выпуклая, а блок ровный, пришлось слегка подрезать края блока по форме

Стоит как родной

Далее приступил к изготовлению проводки. Для этого купил разъём блока, 2х контактный разъём и около 3х метров проводов. Получилась вот такая штука

Подключил всё по нарисованной схеме

Только не подключал электрокорректор фар т.к. у газели он реализован по другому. Об этом позже напишу .
Важное примечание, старый регулятор яркости подсветки необходимо отключить, а на его место подключить новый.
Проверил, всё работает. Но меня не устраивало то, что при включении зажигания загорается вся подсветка на блоке, а не как положено только одна крутилка. Поэтому посидев, поразмыслив, переделал чутка схему

Для этого мне понадобилось ещё найти диод, сопротивление и 5и контактное реле. Теперь получается так, при включении зажигания ток проходит через реле с 87а к 30 с пониженным током. А при включении режима габариток реле переключает ток с 87 к 30 контакту реле.
Теперь работает как положено. Извиняюсь за качество фото, так получается при недостатке света(не покупайте телефон htc one). Теперь режимы.
Выключено

Включено зажигание

Включены габаритки и все птф

Сопротивление использовал на 1000 Ом, другого под рукой не было. Поэтому получилось так тускло. Уже переделал на меньшее на 500 Ом. Стало лучше видно, но нужно попробовать поставить ещё меньше.
Можно было бы разобрать блок и подобрать сопротивление, припаять его внутри чтобы не городить конструкцию с доп.реле. Но во первых на тот момент не было желание лезть в конструкцию блока, а во вторых я особо не шарю в электронике.
В конечном итоге получилась такая конструкция

Очень доволен новым блоком, сбылась почти полностью моя мечта.
Здесь продолжение, запись про подключение корректора фар.
На сегодня это всё.
Всем удачи!

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

  • Схемы ГАЗель Next.
  • Описание работы и схема подключения модуля управления светотехникой (МУС).

Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Газель-Бизнес, Газель-NEXT.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Контакт Назначение
G к моторедуктору корректора света фар
56b к моторедуктору корректора света фар
58b к источникам подсветки органов управления и приборов
31 «Масса»
Xz + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
56 к переключателю ближнего/дальнего света фар
1 к реле задних противотуманных фонарей
2 к дневным ходовым огням
3 не используется
4 к реле передних противотуманных фар (только для МУС 145.3769)
58 к лампам габаритных огней
30 + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

Основные характеристики модулей.

Номинальное напряжение, В: 12.

Номинальная нагрузка:

  • Активная: 10 мА-1 А контакт G.
  • Индуктивная, при 100 мГн: 1 А контакт 4, контакт 56.
  • Ламповая: 10 А контакт 58, 4 А контакт 1 и контакт 2, 3 А контакт 58b.

Цвет видовой поверхности: черный.

Цвет символов: белый.

Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

Цвет подсветки сигнализаторов:

  • задние противотуманные фонари — желтый,
  • передние противотуманные фары — зеленый.

Размеры, мм: 126х69х60.

Масса, не более, кг: 0,2.

Поделиться ссылкой:

Содержание

  1. Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
  2. Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
  3. Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
  4. Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
  5. Кнопка ГАЗель Бизнес, NEXT новые, разные
  6. Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.
  7. Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Газель-Бизнес, Газель-NEXT.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Контакт Назначение
G к моторедуктору корректора света фар
56b к моторедуктору корректора света фар
58b к источникам подсветки органов управления и приборов
31 «Масса»
Xz + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
56 к переключателю ближнего/дальнего света фар
1 к реле задних противотуманных фонарей
2 к дневным ходовым огням
3 не используется
4 к реле передних противотуманных фар (только для МУС 145.3769)
58 к лампам габаритных огней
30 + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

Основные характеристики модулей.

Номинальное напряжение, В: 12.

Номинальная нагрузка:

  • Активная: 10 мА-1 А контакт G.
  • Индуктивная, при 100 мГн: 1 А контакт 4, контакт 56.
  • Ламповая: 10 А контакт 58, 4 А контакт 1 и контакт 2, 3 А контакт 58b.

Цвет видовой поверхности: черный.

Цвет символов: белый.

Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

Цвет подсветки сигнализаторов:

  • задние противотуманные фонари — желтый,
  • передние противотуманные фары — зеленый.

Источник

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.

Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Газель-Бизнес, Газель-NEXT.

Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Контакт Назначение
G к моторедуктору корректора света фар
56b к моторедуктору корректора света фар
58b к источникам подсветки органов управления и приборов
31 «Масса»
Xz + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
56 к переключателю ближнего/дальнего света фар
1 к реле задних противотуманных фонарей
2 к дневным ходовым огням
3 не используется
4 к реле передних противотуманных фар (только для МУС 145.3769)
58 к лампам габаритных огней
30 + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

Основные характеристики модулей.

Номинальное напряжение, В: 12.

Номинальная нагрузка:

  • Активная: 10 мА-1 А контакт G.
  • Индуктивная, при 100 мГн: 1 А контакт 4, контакт 56.
  • Ламповая: 10 А контакт 58, 4 А контакт 1 и контакт 2, 3 А контакт 58b.

Цвет видовой поверхности: черный.

Цвет символов: белый.

Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

Цвет подсветки сигнализаторов:

  • задние противотуманные фонари — желтый,
  • передние противотуманные фары — зеленый.

Источник

Кнопка ГАЗель Бизнес, NEXT новые, разные

Штатные кнопки в панель ГАЗель Бизнес и Next (новые, с фиксацией и без).

Распиновка кнопки ГАЗель Некст:

все контакты подписаны. А — общий минус подсветки пиктограммы и индикации включения ; B — плюс подсветки пиктограммы (с габаритами) ; D — плюс индикации включения (если есть) ; 1 и 2 — вкл/выкл. Схематично это выглядит так:

Штатные кнопки в панель ГАЗель Бизнес и Next (новые, с фиксацией и без).

Распиновка кнопки ГАЗель Некст:

все контакты подписаны. А — общий минус подсветки пиктограммы и индикации включения ; B — плюс подсветки пиктограммы (с габаритами) ; D — плюс индикации включения (если есть) ; 1 и 2 — вкл/выкл. Схематично это выглядит так:

997.3710-07.01 Кнопка передних ПТФ

99737100707 Кнопка задних ПТФ

997.3710-10.34 Окрывания/закрывания дверей

99737100708 Кнопка дополнительного освещения

99737100812 Освещения салона

997371010226 Next блокировки дифференциала заднего моста

997371007112 Кнопка обогрева зеркал

997.3710-07.06 Кнопка кондиционера

997.3710-07.29 Подогрев сидений

997.3710-07.178 Кнопка газового оборудования

997-371010217 Кнопка V-MAX контроль бортовой сети

997.3710.07.44 Кнопка вентилятора отопителя

997.3710-10.246 4H Полный привод (БЕЗ ФИКСАЦИИ)

997.3710-10.247 4L Повышенная передача (БЕЗ ФИКСАЦИИ)

Источник

Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.

Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.

Подрулевые переключатели.

На подрулевые переключатели автомобиля выведены управление внешними световыми приборами, а также очистителями ветрового стекла.

На левом подрулевом переключателе установлены:

  • выключатель дальнего света фар;
  • выключатель указателей поворота.

Левый подрулевой переключатель.

Внимание. Не рекомендуется длительное время пользоваться световыми приборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Дальний свет фар включается при включенном ближнем свете смещением левого подрулевого переключателя в направлении от себя (фиксируемое положение). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор синего цвета. Выключается дальний свет смещением подрулевого переключателя в обратном направлении.

Также с помощью левого подрулевого переключателя можно подавать кратковременные сигналы (мигать) дальним светом фар. Для этого нужно потянуть левый подрулевой переключатель на себя (в этом положении он подпружинен) и отпустить его.

Для подачи сигнала поворота автомобиля направо передвигаем левый подрулевой переключатель вверх. При кратковременном нажатии переключателя (нефиксированное положение) сигналы поворота мигнут один раз и также однократно мигнет сигнализатор (в виде зеленой стрелки, указывающей направо) в комбинации приборов. При переводе переключателя вверх до фиксированного положения указатели поворота и сигнализатор в комбинации приборов будут мигать до тех пор, пока переключатель не будет переведен движением вниз в центральное положение, либо до тех пор, пока рулевое колесо не будет повернуто в сторону, противоположную повороту (в этом случае переключатель займет исходное положение автоматически).

Аналогичные действия производятся при необходимости подачи сигнала поворота автомобиля налево, только при этом переключатель переводится вниз.

При подаче сигнала поворота направили налево раздается звуковой сигнал в виде периодических щелчков.

Внимание. Учащенное (по сравнению с обычным) мигание сигнализаторов указателей поворота в комбинации приборов и более частые щелчки звукового сигнализатора указывают на то, что одна из ламп указателей поворота неисправна и ее требуется заменить.

Правый подрулевой переключатель.

1 – кольцо переключателя режима работы очистителя ветрового стекла.

Функции очистителя и омывателя ветрового стекла доступны только при включенном зажигании.

Внимание. При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

Для включения малой скорости очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (выключено) вверх в первое фиксируемое положение.

Для включения большой скорости очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (включена малая скорость) вверх во второе фиксируемое положение.

Для включения прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (выключено) вниз в фиксируемое положение. В этом положении правого подрулевого переключателя специальным кольцом 1 можно регулировать длительность паузы между взмахами щеток очистителя. Для увеличения длительности паузы поворачиваем кольцо в направлении от себя, для уменьшения – в направлении на себя.

Положение кольца, когда длительность паузы в работе очистителя наибольшая.

Для кратковременного включения очистителя слегка нажимаем подрулевой переключатель на себя и отпускаем его. При этом очиститель совершит один рабочий цикл.

Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем правый подрулевой переключатель на себя (нефиксируемое положение). Теперь одновременно с подачей жидкости на стекло щетки совершат три движения без паузы между ними.

Блок управления освещением, регулятор направления пучков света фар.

1 – рукоятка управления наружным освещением; 2 – регулятор яркости подсветки комбинации приборов; 3 – регулятор направления пучков света фар; 4 – кнопка включения задних противотуманных фонарей.

Положения рукоятки управления наружным освещением:

  • положение I – освещение выключено;
  • положение II – включены лампы габаритного света, освещения номерного знака и подсветка панели приборов;
  • положение III – дополнительно включается ближний свет фар (ключ зажигания находится в положении I).

Положения регулятора направления пучков света фар:

совмещая цифры на регуляторе направления пучков света фар с меткой на корпусе, можно регулировать направление пучков света фар в зависимости от модификации автомобиля и его загрузки;

0 – автомобиль ненагружен.

Положения регулятора направления пучков света фар при полностью загруженном автомобиле:

1 – для автомобилей ГАЗ-3221 и ГАЗ-32217;

2 – для автомобилей с цельнометаллическим кузовом;

3 – для автомобилей с платформой.

Плафоны освещения салона.

Для освещения мест водителя и переднего пассажира в обивке потолка установлен передний плафон.

Передний плафон освещения салона с лампой направленного света.

1 – левый плафон; 2 – выключатель левого и правого плафонов; 3 – лампа направленного света; 4 – выключатель лампы направленного света; 5 – правый плафон.

Выключателем 2 включаются и выключаются одновременно лампы левого и правого плафонов.

Выключателем 4 включается и выключается лампа направленного света.

Салон и места задних пассажиров освещаются пятью плафонами, установленными также в обивке потолка в средней и задней частях.

Плафон в салоне автомобиля.

Средние и задние плафоны включаются кнопкой, расположенной на панели приборов.

Источник

Sergej_K

Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Распиновка цпс казель

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 14 дек 2013, 18:42

Васёк 52, да, всё правильно. Только добавлю ещё: помимо 7 вывода, на «земле» так же сидят 17 и 19 выводы; выводы 9, 16 и 18 — это питание идикаторных лампочек в самом ЦПС; на вывод 15 питание идёт постоянное с силового предохранителя, а на вывод 11 питание идёт после замка зажигания с вывода 15/2; вывод 12 — это не совсем питание ближнего, это питание обмотки реле разгрузки ЦПС, поскольку силовое питание идёт всё-таки через подрулевой переключатель. Идиотская схема, которую я до сих пор не понимаю 0o neznaju ЦПС разгрузили, а подрулевой переключатель как выгорал, так и продолжает выгорать. Неужели так трудно было поставить две релюшки после подрулевого перключателя, чтобы было разгружено всё управление светом???

Последний раз редактировалось Sergej_K 14 дек 2013, 18:46, всего редактировалось 1 раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расписание автобусов в бугульме по городу время работы
  • Расписание работы валютных бирж по московскому времени
  • Режим работы холодильника самсунг ноу фрост по времени
  • Режим рабочего времени при разъездном характере работы
  • Режимный фонд времени работы в днях не зависит от тест